Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
города Уварово
Тамбовской области
от 19.12.2023 N 1399
Порядок
разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Уварово
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок принятия решения о разработке, правила формирования, утверждения и реализации муниципальных программ города Уварово Тамбовской области (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Основные понятия, используемые в Порядке:
муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и инструментов государственной политики, обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития города Уварово Тамбовской области;
перечень муниципальных программ - систематизированный документ, утверждаемый постановлением администрации города Уварово Тамбовской области, формируемый исходя из стратегии социально-экономического развития города Уварово Тамбовской области, содержащий перечень реализуемых на территории города Уварово Тамбовской области муниципальных программ и закрепляющий кураторов и ответственных исполнителей муниципальных программ (далее - Перечень);
сфера реализации муниципальной программы - сфера социально-экономического развития, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа;
основные параметры муниципальной программы - цели, показатели, результаты, сроки реализации муниципальной программы, объем ресурсов, необходимых для достижения целей муниципальной программы;
направления (подпрограммы) - комплекс взаимоувязанных структурных элементов муниципальной программы исходя из необходимости достижения целей муниципальной программы;
структурные элементы муниципальной программы - муниципальный проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов регионального проекта, комплекс процессных мероприятий;
комплекс процессных мероприятий - группа скоординированных мероприятий, имеющих общую целевую ориентацию и направленных на выполнение функций и решение текущих задач органов местного самоуправления;
цель - формируемый при анализе проблемной ситуации приоритет, достижение которого с учетом имеющихся ресурсов и в заданных временных рамках ведет к достижению стратегических целей социально-экономического развития муниципального образования;
показатели муниципальной программы - количественно измеримые параметры, характеризующие достижение целей муниципальной программы и отражающие социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации муниципальной программы по годам;
мероприятия (результаты) - количественно измеримые итоги деятельности, направленные на достижение показателей муниципальной программы и ее структурных элементов, сформулированные в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции и т.п.) определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками по годам;
объект - конечный материальный или нематериальный продукт, или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках выполнения (достижения) мероприятия (результата) структурного элемента муниципальной программы;
куратор муниципальной программы - первый заместитель главы администрации города Уварово, заместитель главы муниципального образования, определенный ответственным в Перечне и обладающий полномочиями, установленными Порядком (далее - куратор);
ответственный исполнитель муниципальной программы - структурное подразделение администрации муниципального образования, определенное ответственным в соответствии с Перечнем и обладающее полномочиями, установленными Порядком;
соисполнители муниципальной программы - структурное подразделение администрации муниципального образования, ответственное за разработку, реализацию и мониторинг структурных элементов муниципальной программы и/или отдельных мероприятий, входящих в состав муниципальной программы;
мониторинг - система мероприятий по измерению фактических параметров исполнения муниципальной программы и ее структурных элементов, определению их отклонений от плановых параметров, определению рисков, возникших при реализации муниципальной программы и ее структурных элементов, прогнозированию исполнения плановых значений на будущий период.
Понятия "национальный проект", "федеральный проект", "региональный проект" применяются в Порядке в тех значениях, в которых они используются в постановлении Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации";
1.3. В состав муниципальной программы включаются все инструменты и мероприятия в соответствующих отрасли и сфере (включая меры организационного характера, осуществление контрольно-надзорной деятельности, совершенствование нормативного регулирования отрасли, налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные инструменты).
Муниципальная программа консолидирует бюджетные ассигнования бюджета городского округа - город Уварово Тамбовской области (далее бюджет городского округа), в том числе за счет предоставляемых межбюджетных трансфертов из бюджета Тамбовской области бюджету городского округа, а также внебюджетных источников, планируемых на достижение определенной стратегической цели социально-экономического развития города Уварово Тамбовской области, а также направленных на реализацию государственной политики, решение вопросов местного значения в соответствующих сферах, и влияющих на достижение показателей, выполнение (достижение) мероприятий (результатов), запланированных в муниципальных программах.
1.4. Муниципальная программа формируется на основе долгосрочных целей социально-экономического развития, показателей их достижения и учета положений стратегических и программных документов, утвержденных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и/или Правительством Тамбовской области, администрацией города Уварово Тамбовской области, а также среднесрочных планов мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Российской Федерации, Тамбовской области, городе Уварово Тамбовской области.
1.5. Муниципальная программа состоит из проектной и процессной частей.
Проектная часть муниципальной программы содержит в себе муниципальные проекты.
В рамках проектной части муниципальной программы осуществляется реализация следующих направлений деятельности:
осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
осуществление налоговых расходов;
организация и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере реализации муниципальных программ;
предоставление целевых субсидий муниципальным учреждениям в целях осуществления капитальных вложений, операций с недвижимым имуществом, приобретения нефинансовых активов, а также реализации иных мероприятий, отвечающих критериям проектной деятельности;
предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;
иные направления деятельности, отвечающие критериям проектной деятельности.
Процессная часть муниципальной программы содержит в себе комплексы процессных мероприятий.
В рамках процессных мероприятий муниципальной программы рекомендуется осуществлять реализацию следующих направлений:
создание и развитие информационных систем;
выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
осуществление текущей деятельности казенных учреждений;
предоставление субсидий на иные цели муниципальным учреждениям (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения (за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами Российской Федерации установлен ограниченный период действия соответствующих мер), включая осуществление социальных налоговых расходов;
обслуживание муниципального долга;
предоставление субсидий в целях финансового обеспечения исполнения муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере.
1.6. Муниципальные программы разрабатываются на срок не менее 6 лет.
1.7. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации города Уварово Тамбовской области.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в соответствии с Порядком.
1.8. Муниципальные программы являются документом планирования бюджетных ассигнований во взаимосвязи с результатами их использования. Параметры ресурсного обеспечения муниципальных программ включают объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств (обусловленных уже принятыми нормативными правовыми актами, заключенными контрактами, договорами и соглашениями, иными аналогичными документами), а также предполагаемые объемы бюджетных ассигнований, необходимые для исполнения принимаемых расходных обязательств (обусловленных решениями, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или плановом периоде).
Конкретный объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий (результатов) муниципальных программ определяется в рамках формирования проекта бюджета городского округа, и затем указывается в соответствующей муниципальной программе.
2. Требования к содержанию и структуре муниципальных программ
2.1. Муниципальная программа содержит Паспорт муниципальной программы по форме согласно таблице 1 приложения к Порядку, текстовую часть и приложения к текстовой части, а также иные документы, необходимые для обеспечения реализации муниципальной программы (при необходимости по решению ответственного исполнителя).
2.2. Текстовая часть муниципальной программы состоит из следующих разделов:
раздел 1 "Стратегические приоритеты в сфере реализации муниципальной программы";
раздел 2 "Показатели достижения целей муниципальной программы";
раздел 3 "Структура муниципальной программы";
раздел 4 "Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы";
раздел 5 "Механизмы реализации муниципальной программы".
Рекомендуемый объем текстовой части муниципальной программы не должен превышать 15 страниц машинописного текста.
2.3. Раздел 1 "Стратегические приоритеты в сфере реализации муниципальной программы" должен содержать:
оценку текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города Уварово Тамбовской области;
описание приоритетов и целей муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы;
задачи муниципального управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере муниципального управления города Уварово Тамбовской области;
сведения о взаимосвязи с национальными целями, а также со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Тамбовской области.
В рамках оценки текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития города Уварово Тамбовской области приводится анализ ее действительного состояния, включая выявление основных проблем развития сферы реализации муниципальной программы.
Анализ действительного состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать характеристику итогов реализации муниципальной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы.
Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития города Уварово Тамбовской области.
При описании приоритетов и целей муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы учитываются национальные цели, определенные Президентом Российской Федерации, приоритеты социально-экономического развития Тамбовской области, а также иные приоритеты, установленные документами стратегического планирования, законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и муниципальными нормативными правовыми актами города Уварово Тамбовской области.
Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам муниципальной политики в сфере социально-экономического развития города Уварово Тамбовской области и быть согласованы с целями соответствующей государственной программы Тамбовской области и национального (федерального) проекта.
Цель муниципальной программы, задачи ее структурных элементов, как правило, формулируются с указанием целевого значения показателя, отражающего конечный социально-экономический эффект от реализации муниципальной программы, ее структурного элемента на момент окончания реализации этой муниципальной программы.
При постановке целей муниципальной программы необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения. Для этого для каждой цели муниципальной программы, а также задачи ее структурного элемента формируются показатели.
Цель должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы и полномочиям органа местного самоуправления в этой сфере);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, имеющие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (должна существовать возможность проверки достижения цели);
достижимость (цель должна быть потенциально достижима за период реализации муниципальной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели конечным социально-экономическим эффектам от реализации муниципальной программы);
ограниченность во времени (цель должна быть достигнута к определенному моменту времени);
актуальность (цель должна соответствовать уровню и текущей ситуации развития соответствующей сферы социально-экономического развития города Уварово Тамбовской области.
Цель может быть сформулирована как достижение определенного показателя к окончанию реализации программы.
Комплекс задач должен быть необходим и достаточен для достижения соответствующей цели.
В рамках описания задач муниципального управления и способов их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере муниципального управления города Уварово Тамбовской области приводятся основные задачи развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы, предлагаемые механизмы (способы) их достижения (планируемые мероприятия), а также ожидаемые результаты реализации муниципальной программы с учетом сферы ответственности и полномочий ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы и имеющихся финансовых и иных ресурсов.
При описании стратегических приоритетов следует отдельно выделять сведения о взаимосвязи муниципальной программы с национальными целями, а также со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации.
Задачи муниципальной программы должны быть согласованы с задачами соответствующей государственной программы Тамбовской области.
Способом реализации задачи является механизм реализации программного мероприятия, муниципального проекта, представляющий собой долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные инструменты реализации муниципальной программы, в том числе финансовые.
На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов в обязательном порядке определяются промежуточные результаты реализации муниципальной программы.
При формулировании целей и задач необходимо обеспечить инструментарий проверки и подтверждения их достижения (решения) в виде системы показателей.
Дублирование целей и задач муниципальной программы, а также показателей для оценки их достижения (решения) в других муниципальных программах не допускается.
2.4. Раздел 2 "Показатели достижения целей муниципальной программы" должен содержать описание показателей достижения целей муниципальной программы. Данный раздел дополняется приложением к муниципальной программе и оформляется по форме согласно таблице 2 приложения к Порядку.
В перечень показателей, характеризующих достижение цели муниципальной программы, включаются:
показатели, характеризующие достижение национальных целей;
показатели приоритетов социально-экономического развития города Уварово Тамбовской области, определяемые в документах стратегического планирования;
показатели уровня удовлетворенности населения города Уварово Тамбовской области, в том числе качеством предоставляемых муниципальных услуг в соответствующей сфере реализации муниципальной программы (при необходимости);
показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Показатели должны быть согласованы с показателями документов стратегического планирования федерального, регионального и муниципального уровня, показателями реализации государственных программ Тамбовской области, должны соответствовать показателям соглашений с исполнительными органами Тамбовской области, Правительством Тамбовской области, а также показателям, установленным для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
При формировании целей, задач и мероприятий (результатов) структурных элементов муниципальной программы, а также характеризующих их показателей, учитываются объемы соответствующих источников финансирования (средства федерального бюджета, бюджета Тамбовской области, средства местных бюджетов и внебюджетные источники), а также иные инструменты муниципальной политики (в том числе применение налоговых льгот, мер тарифного регулирования, мер нормативного регулирования, участия в управлении организациями) влияющие на достижение целей, задач и мероприятий (результатов) структурных элементов муниципальной программы.
Включаемые в состав муниципальной программы, ее структурного элемента показатели рекомендуется формировать согласно критериям измеримости (счетности) и однократности учета.
Рекомендуемыми критериями измеримости (счетности) являются: наличие единиц измерения, возможность ежемесячного (при необходимости - ежеквартального расчета), возможность автоматизации, определение источников данных, верификация достоверности данных, надлежащий охват данных.
Показатели муниципальной программы, ее структурных элементов должны удовлетворять одному из следующих условий:
значения показателей рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
значения показателей определяются на основе данных официального статистического наблюдения;
значения показателей рассчитываются по методикам, утвержденным ответственными исполнителями, соисполнителями, участниками муниципальных программ.
Методики расчета значений показателей муниципальных программ и их структурных элементов, соответствующих показателям государственных программ Тамбовской области и их структурных элементов, должны соответствовать принятым (утвержденным) на федеральном уровне методикам расчета.
Используемые показатели должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи);
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы);
объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки муниципальной программы);
однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
сопоставимость (обеспечение сопоставимости показателей за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных программ, а также с российскими показателями).
Формулировки показателей муниципальной программы не могут дублироваться между собой в рамках муниципальной программы.
Показатели должны иметь количественные значения, отражающие фактическое описание ситуации на момент разработки и утверждения муниципальной программы (внесения в нее изменений), включая текущий год и базовый (отчетный) год, предшествующий году утверждения программы (внесения в нее изменений), а также запланированные по годам реализации муниципальной программы, измеряемые или рассчитываемые по установленным методикам, и определяться на основе данных официальной ведомственной и/или статистической отчетности.
Каждый показатель должен иметь возможность сопоставления его текущего значения с предыдущим значением в рамках муниципальной программы.
Единица измерения показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения.
Не допускается использовать в качестве показателей плановые и фактические значения бюджетных расходов и объемов вложенных в мероприятие (результат) средств за счет других источников.
2.5. Раздел 3 "Структура муниципальной программы" должен содержать перечень и краткое описание структурных элементов муниципальной программы, которые необходимо реализовать для решения задач муниципальной программы и достижения поставленных целей. Данный раздел дополняется приложением к муниципальной программе и оформляется по форме согласно таблице 3 приложения к Порядку.
Структурные элементы муниципальной программы и их задачи должны быть взаимосвязаны с показателями муниципальной программы, достижение которых обеспечивается посредством реализации соответствующих структурных элементов.
Каждый структурный элемент и задачи структурного элемента должны быть связаны хотя бы с одним показателем муниципальной программы.
Комплексы процессных мероприятий, включающие мероприятия (результаты) по обеспечению деятельности (содержанию) ответственного исполнителя, соисполнителей муниципальной программы, могут быть связаны со всеми показателями муниципальной программы.
Структурные элементы должны быть увязаны по срокам и ресурсам. Масштаб структурного элемента должен обеспечивать возможность контроля хода выполнения муниципальной программы и решения определенной задачи.
Достижение целей и показателей, решение задач муниципальной программы и ее структурных элементов обеспечивается за счет реализации мероприятий (результатов) структурных элементов муниципальной программы.
Мероприятия (результаты) муниципальной программы представляют собой характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития города Уварово Тамбовской области, в соответствующей сфере (отрасли), которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы для города Уварово Тамбовской области, и населения, вклад муниципальной программы в достижение целей социально-экономического развития города Уварово Тамбовской области.
Мероприятие (результат) структурного элемента муниципальной программы должно соответствовать принципам конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности).
Наименование мероприятия (результата) структурного элемента муниципальной программы должно быть сформулировано в виде завершенного действия, характеризующего в том числе количество создаваемых (приобретаемых) материальных и нематериальных объектов, объем оказываемых услуг или выполняемых работ.
Наименование мероприятия (результата) структурного элемента муниципальной программы не должно:
дублировать наименование цели, показателя, задачи, иного мероприятия (результата), контрольной точки, объекта мероприятия (результата);
содержать значение и период достижения;
содержать указание на два и более мероприятия (результата);
содержать наименования нормативных правовых актов, иных поручений;
содержать указания на виды и формы государственной поддержки (субсидии, дотации и др.).
Мероприятия (результаты) структурного элемента муниципальной программы формируются с учетом соблюдения принципа прослеживаемости финансирования мероприятия (результата) - увязки одного мероприятия (результата) с одним направлением расходов.
Планирование сроков выполнения (достижения) мероприятий (результатов) осуществляется с учетом:
их равномерного распределения в течение календарного года;
сопоставимости со сроками достижения показателей муниципальной программы и показателей ее структурных элементов;
установления плановых дат их выполнения (достижения) не позднее дат соответствующих мероприятий (результатов), определенных в структурных элементах государственных программ Тамбовской области.
В случае участия города Уварово Тамбовской области, в реализации регионального проекта в состав муниципальной программы включается соответствующий муниципальный проект.
В составе структурных элементов муниципальной программы в обязательном порядке отражаются результаты, предусмотренные в заключенном соглашении о предоставлении межбюджетного трансферта из бюджета Тамбовской области бюджету городского округа, (далее - финансовое соглашение). Результаты, предусмотренные в финансовом соглашении, отражаются в составе структурных элементов муниципальной программы без изменения их наименований, единиц измерения, значений по годам реализации, установленных в таких соглашениях.
В рамках муниципальной программы могут реализовываться отдельные мероприятия, направленные на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в текущем финансовом году (далее - отдельные мероприятия, направленные на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций), в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и муниципальными нормативными правовыми актами города Уварово Тамбовской области.
Муниципальные проекты, комплексы процессных мероприятий и отдельные мероприятия, направленные на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, группируются по направлениям (подпрограммам) муниципальной программы.
Направления (подпрограммы) муниципальной программы формируются, исходя из необходимости достижения целей муниципальной программы.
Муниципальные проекты, комплексы процессных мероприятий отражаются в виде структурных элементов в составе соответствующих муниципальных программ (направлений (подпрограмм), к сфере реализации которых они относятся. Наименование структурного элемента должно соответствовать наименованию муниципального проекта, комплекса процессных мероприятий. Данный структурный элемент подлежит включению в муниципальную программу по итогам утверждения паспорта (изменений в паспорт) муниципального проекта, комплекса процессных мероприятий.
В случае отсутствия направлений (подпрограмм) в составе муниципальной программы или включения мероприятий (результатов) в состав структурных элементов, не входящих в направления (подпрограммы) муниципальной программы, данное описание приводится в разделе 3 муниципальной программы.
2.6. Раздел 4 "Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы" должен содержать объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы за счет средств бюджета городского округа, прогнозного объема финансирования за счет иных источников (федерального бюджета, бюджета Тамбовской области, внебюджетных источников), с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета городского округа, (ответственному исполнителю и соисполнителям муниципальной программы), а также направлениям (подпрограммам) и структурным элементам, не входящим в направления (подпрограммы), по годам реализации муниципальной программы (дополняется приложением к муниципальной программе и оформляется по форме согласно таблице 4 приложения к Порядку).
Объем расходов федерального бюджета, бюджета Тамбовской области на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы определяется с учетом уровней софинансирования, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области.
Данный раздел включает информацию о наименовании налоговых расходов, об общем объеме налоговых расходов города Уварово Тамбовской области, в рамках муниципальной программы.
Не допускается расхождение параметров финансового обеспечения структурных элементов муниципальной программы, приведенных в паспорте муниципальной программы, и паспортах соответствующих структурных элементов муниципальной программы.
2.7. Раздел 5 "Механизмы реализации муниципальной программы" должен содержать взаимоувязанный комплекс экономических, правовых, организационных мер, обеспечивающих достижение целей и решение задач муниципальной программы.
К реализации структурных элементов муниципальной программы ответственным исполнителем и/или соисполнителем после утверждения муниципальной программы могут привлекаться исполнители структурных элементов - организации, определяемые в порядке, установленном законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, а также муниципальные учреждения, в порядке, установленном постановлением администрации города Уварово Тамбовской области, юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица - получатели субсидий в соответствии с бюджетным законодательством; хозяйствующие субъекты (по согласованию), реализующие собственные проекты, направленные на достижение целей и решение задач муниципальной программы.
Данный раздел включает информацию о распределении ответственности и порядке взаимодействия по реализации муниципальной программы между ответственным исполнителем и соисполнителями муниципальной программы, а также исполнителями структурных элементов муниципальной программы.
2.8. С целью обеспечения открытости и доступности информации проекты муниципальных программ подлежат общественному обсуждению. Внесение изменений в муниципальную программу общественному обсуждению не подлежит, за исключением случаев изложения ее в новой редакции. Общественное обсуждение проекта муниципальной программы организуется ответственным исполнителем муниципальной программы. Ответственный исполнитель муниципальной программы до направления проекта муниципальной программы на согласование в соответствии с Порядком обеспечивает проведение общественного обсуждения проекта муниципальной программы на официальном сайте администрации города Уварово Тамбовской области, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" путем размещения следующего комплекта документов:
уведомления о сроках начала и завершения проведения общественного обсуждения с указанием официального адреса электронной почты ответственного исполнителя, по которому направляются замечания и предложения к проекту муниципальной программы;
проекта муниципальной программы;
пояснительной записки;
финансово-экономического обоснования.
Срок общественного обсуждения проекта муниципальной программы определяется разработчиком и не может составлять менее 15 календарных дней со дня размещения на официальном сайте администрации города Уварово Тамбовской области, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уведомления или проекта нормативного правового акта.
Замечания и предложения к проекту муниципальной программы, поступившие после срока завершения проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы, не учитываются при его доработке.
После истечения срока общественного обсуждения проекта муниципальной программы ответственный исполнитель муниципальной программы выполняет одно из следующих действий:
оставляет проект муниципальной программы без изменений (в случае, если замечания и предложения не поступили, а также в случае принятия ответственным исполнителем муниципальной программы решения об отклонении поступивших замечаний и предложений);
дорабатывает проект муниципальной программы с учетом поступивших замечаний и предложений к проекту муниципальной программы.
Повторно доработанный проект муниципальной программы на общественное обсуждение не направляется.
В течение 1 рабочего дня после завершения общественного обсуждения ответственный исполнитель муниципальной программы на официальном сайте администрации города Уварово Тамбовской области, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещает информацию о результатах проведенного обсуждения.
Информация о результатах общественного обсуждения оформляется в форме справки в произвольной форме и прилагается к проекту муниципальной программы при ее представлении на согласование.
Проект муниципальной программы подлежит направлению на согласование в установленном порядке в течение 3 рабочих дней после подведения итогов общественного обсуждения.
Утвержденная муниципальная программа размещается на официальном сайте администрации города Уварово Тамбовской области, в течение двух недель со дня официального опубликования постановления администрации города Уварово Тамбовской области об ее утверждении.
2.9. Муниципальная программа (изменения в муниципальную программу) подлежит обязательной государственной регистрации ответственным исполнителем муниципальной программы в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования", с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
3. Основание, этапы разработки, внесения изменений и согласование муниципальных программ
3.1. Разработка проектов муниципальных программ осуществляется на основании Перечня.
Проект Перечня формируется отделом экономики, малого и среднего бизнеса администрации города Уварово Тамбовской области, определенного ответственным за координацию разработки и реализации муниципальных программ исходя из стратегии социально-экономического развития города Уварово Тамбовской области, и на основании положений нормативных правовых актов Российской Федерации, Тамбовской области, администрации города Уварово Тамбовской области, предусматривающих реализацию муниципальных программ, а также с учетом предложений структурных подразделений администрации города Уварово Тамбовской области.
Внесение изменений в Перечень производится до 1 ноября года, предшествующего очередному финансовому году, по предложениям структурных подразделений администрации города Уварово Тамбовской области, согласованных с финансовым управлением администрации города Уварово Тамбовской области и утверждается постановлением администрации города Уварово Тамбовской области.
3.2. Ответственные исполнители вносят на рассмотрение и согласование в соответствии с Порядком проекты муниципальных программ (изменений в муниципальные программы) на следующий год не позднее 1 сентября текущего года.
3.3. Разработка проекта муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с Порядком.
3.4. Проекты постановлений администрации города Уварово Тамбовской области об утверждении муниципальных программ (изменений в муниципальные программы) подлежат обязательному согласованию с отделом экономики, малого и среднего бизнеса, с финансовым управлением администрации города Уварово Тамбовской области, соисполнителями муниципальных программ, а также с иными должностными лицами (при необходимости).
3.5. Формирование, представление, согласование и утверждение муниципальных программ (изменений в муниципальные программы), паспортов структурных элементов муниципальных программ (изменений в паспорта структурных элементов муниципальных программ), отчетов о ходе реализации муниципальных программ и их структурных элементов, иных документов и информации, разрабатываемых при реализации муниципальных программ осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет"), (при наличии). При отсутствии информационной системы формирование, представление, согласование и утверждение документов и материалов, разрабатываемых при реализации муниципальных программ осуществляется на бумажном носителе.
Обмен документами, содержащими сведения, отнесенные к государственной тайне, и сведения конфиденциального характера, осуществляется на бумажном и электронных носителях в установленном порядке.
Руководители ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ несут персональную ответственность за достоверность и своевременность предоставления информации, размещаемой (формируемой) ими при реализации муниципальных программ.
3.6. К проекту муниципальной программы (изменений в муниципальную программу), представляемому на согласование, должны быть приложены:
финансово-экономическое обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы. Финансово-экономическое обоснование должно содержать информацию о соответствии параметров ресурсного обеспечения муниципальной программы параметрам решения о бюджете городского округа, в случае отклонения от параметров решения о бюджете городского округа - перечень актов администрации города Уварово Тамбовской области о внесении изменений в сводную бюджетную роспись бюджета городского округа, перечень соглашений с исполнительными органами Тамбовской области, Правительством Тамбовской области, на основании которых предлагается внести изменения в муниципальную программу, а также основания, по которым осуществляется корректировка результатов структурных элементов муниципальной программы либо сохраняется их неизменность при увеличении (уменьшении) предусмотренных на реализацию мероприятия (результата) объемов финансирования;
копии заключенных соглашений о реализации соответствующих региональных проектов на территории города Уварово Тамбовской области, о предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета Тамбовской области бюджету городского округа (при наличии в проекте муниципальной программы соответствующих мероприятий);
справка о результатах общественного обсуждения проекта муниципальной программы (не прикладывается при внесении изменений в муниципальную программу, за исключением случаев изложения ее в новой редакции);
пояснительная записка, которая должна содержать:
цель принятия (внесения изменений) проекта правового акта;
перечень нормативных правовых актов и иных документов, послуживших основанием для разработки муниципальной программы (внесения изменений);
ссылки на размещенные на официальном сайте администрации города Уварово Тамбовской области утвержденных редакций паспортов структурных элементов муниципальных программ, мероприятия которых реализуются в рамках муниципальной программы;
ссылку на уведомление с официального сайта администрации города Уварово Тамбовской области о проведении общественного обсуждения проекта муниципальной программы.
3.7. Согласованный с соисполнителями проект муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) направляется ответственным исполнителем муниципальной программы в отдел экономики, малого и среднего бизнеса и финансовое управление администрации города Уварово Тамбовской области для подготовки заключений.
Отдел экономики, малого и среднего бизнеса и финансовое управление администрации города Уварово Тамбовской области не более 10 рабочих дней осуществляют оценку проекта муниципальной программы (7 рабочих дней - проекта изменений в муниципальную программу) и представляют заключения (в случае разногласий) ответственному исполнителю муниципальной программы, которые учитываются при доработке проекта муниципальной программы (изменений в муниципальную программу).
Доработанный проект муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) в течение 5 рабочих дней с даты получения заключения повторно направляется для согласования в отдел экономики, малого и среднего бизнеса и финансовое управление администрации города Уварово Тамбовской области).
Отдел экономики, малого и среднего бизнеса и финансовое управление администрации города Уварово Тамбовской области) не более 2 рабочих дней осуществляют оценку доработанного проекта муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) и представляют заключения (в случае разногласий) ответственному исполнителю муниципальной программы, которые учитываются при повторной доработке проекта муниципальной программы (изменений в муниципальную программу).
В случае если ответственный исполнитель и (или) соисполнитель не согласен с полученным заключением отдела экономики, малого и среднего бизнеса и (или) финансового управления администрации города Уварово Тамбовской области, указанный вопрос (при необходимости) рассматривается совместно с участием куратора в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения ответственным исполнителем.
Принятое совместно решение учитывается ответственным исполнителем при доработке проекта муниципальной программы (изменений в муниципальную программу), который повторно направляется для согласования в отдел экономики, малого и среднего бизнеса и финансовое управление администрации города Уварово Тамбовской области в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения куратором.
3.8. Проект муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) согласовывается отделом экономики, среднего и малого бизнеса, финансовым управлением администрации города Уварово Тамбовской области и заместителем главы администрации города Уварово, координирующим вопросы разработки и реализации муниципальных программ города Уварово Тамбовской области, при достижении соответствия требованиям Порядка.
3.9. Муниципальные программы (изменения в муниципальные программы), планируемые к финансированию начиная с очередного финансового года, утверждаются постановлениями администрации города Уварово Тамбовской области до начала очередного финансового года.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете городского округа, решением о внесении изменений в решение о бюджете городского округа на текущий год и плановый период не позднее 3 месяцев со дня вступления его в силу.
Муниципальные программы в части показателей истекшего финансового года подлежат приведению в соответствие с показателями сводной бюджетной росписи бюджета городского округа, доведенными до главных распорядителей средств бюджета городского округа на 31 декабря отчетного финансового года, в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным.
В очередном финансовом году не допускается внесение изменений в объемы финансирования муниципальной программы за счет всех источников, утвержденные наименования и значения показателей муниципальной программы, а также в ожидаемые непосредственные результаты мероприятий структурных элементов муниципальной программы, относящиеся к истекшему периоду. Исключение составляют случаи изменения показателей и (или) результатов, предусмотренных соглашениями с исполнительными органами Тамбовской области, Правительством Тамбовской области, изменения объемов финансирования мероприятий структурных элементов муниципальной программы, влияющие на достижение показателей и (или) ожидаемых результатов, а также случаи, предусмотренные абзацами вторым и третьим настоящего пункта.
3.10. Утвержденная муниципальная программа подлежит официальному опубликованию.
3.11. Во исполнение утвержденной в установленном порядке муниципальной программы города Уварово Тамбовской области вправе принять постановление администрации города Уварово Тамбовской области о мерах по ее реализации, в котором указываются порядок определения исполнителей мероприятий структурных элементов, особенности реализации отдельных мероприятий, порядок осуществления контроля за целевым использованием бюджетных средств и выполнением мероприятий структурных элементов муниципальной программы, иные обстоятельства, касающиеся ее реализации.
Ответственный исполнитель, соисполнители вправе издавать правовые акты об утверждении планов-графиков реализации муниципальной программы на очередной финансовый год.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета городского округа, привлеченных средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников.
4.2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением Уваровского городского Совета народных депутатов Тамбовской области о бюджете городского округа по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом администрации города Уварово Тамбовской области, утвердившим программу, а также с учетом результатов реализации муниципальной программы за предыдущий период.
4.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета городского округа и планирование бюджетных ассигнований.
Включение средств федерального бюджета, бюджета Тамбовской области в финансовое обеспечение муниципальных программ производится в соответствии с пунктом 3.9 Порядка. Средства физических и юридических лиц, зачисляемые в бюджет городского округа в виде безвозмездных поступлений, включаются в финансовое обеспечение муниципальных программ на основании подтверждающих документов (заключенных договоров, соглашений).
Параметры финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия планируются исходя из необходимости достижения национальных целей и приоритетов социально-экономического развития города Уварово Тамбовской области.
Показатели финансового обеспечения реализации муниципальных программ за счет средств бюджета городского округа за пределами планового периода определяются исходя из установленного администрацией города Уварово Тамбовской области предельного объема расходов на реализацию муниципальных программ в соответствии с бюджетным прогнозом города Уварово Тамбовской области на долгосрочный период.
Параметры финансового обеспечения муниципальной программы и ее структурных элементов приводятся в тысячах рублей с точностью не менее одного знака после запятой.
4.4. В муниципальные программы не включаются средства на обеспечение функционирования Уваровского городского Совета народных депутатов Тамбовской области, администрации города Уварово Тамбовской области, контрольно-счетной комиссии города Уварово Тамбовской области Российской Федерации, а также иные расходы, не направленные на реализацию целей и задач муниципальных программ.
5. Управление и контроль реализации муниципальных программ
5.1. Для обеспечения мониторинга муниципальной программы ответственный исполнитель совместно с соисполнителями отчитывается о ходе ее выполнения.
При наличии в муниципальной программе соисполнителей они представляют свою информацию о ходе реализации муниципальной программы за отчетный период ответственному исполнителю.
Ответственный исполнитель по итогам за полугодие и год представляет по электронной почте и на бумажном носителе в отдел экономики, малого и среднего бизнеса отчет о ходе реализации муниципальной программы, который включает:
сведения о степени выполнения мероприятий (результатов) структурных элементов муниципальной программы по форме согласно таблице 5 приложения к Порядку;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "таблице 5" имеется в виду "таблице 6"
отчет об использовании финансовых средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы за счет всех источников, по форме согласно таблице 6 приложения к Порядку.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "таблице 6" имеется в виду "таблице 7"
В составе годового отчета ответственный исполнитель дополнительно представляет по электронной почте и на бумажном носителе в отдел экономики, малого и среднего бизнеса:
сведения о степени выполнения показателей муниципальной программы по форме согласно таблице 7 приложения к Порядку, с обоснованием отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "таблице 7" имеется в виду "таблице 8"
пояснительную записку, содержащую: анализ факторов, повлиявших на реализацию муниципальной программы в отчетном периоде; описание комплекса мер, в том числе мер государственного регулирования, предпринятых в отчетном периоде для достижения установленных значений показателей и решения задач муниципальной программы; информацию об основных достижениях в рамках муниципальной программы, полученных за отчетный период.
Полугодовой и годовой отчеты, в том числе уточненные, подлежат размещению на официальном сайте администрации города Уварово Тамбовской области в день направления этой информации в отдел экономики, малого и среднего бизнеса.
5.2. Отчет представляется ответственным исполнителем в отдел экономики, малого и среднего бизнеса по итогам полугодия в срок до 25 июля, по итогам года - в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
Уточнения по данным официальной статистической информации, включаемым в годовой отчет, представляются ответственными исполнителями в отдел экономики, малого и среднего бизнеса по мере ее официального опубликования, но не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
5.3. В составе отчетов по муниципальной программе отражаются общие результаты реализации структурных элементов, включенных в муниципальную программу, по формам таблиц 4 и 5, прилагаемых к Порядку, без расшифровки по мероприятиям структурных элементов.
5.4. Финансовое управление администрации города Уварово Тамбовской области в срок до 25 июля и 01 марта года, следующего за отчетным годом представляет в отдел экономики, малого и среднего бизнеса информацию о кассовых расходах бюджета города Уварово Тамбовской области на реализацию муниципальных программ.
5.5. Отдел экономики, малого и среднего бизнеса на основании отчетов ответственных исполнителей и информации финансового управления администрации города Уварово Тамбовской области обобщает (за полугодие - до 20 августа, ежегодно до 25 апреля года, следующего за отчетным) и представляет главе города Уварово Тамбовской области информацию о ходе реализации и (в составе годовой информации) оценке эффективности муниципальных программ.
Сводная информация об оценке эффективности реализации муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте администрации города Уварово Тамбовской области.
5.6. Снижение эффективности реализации муниципальной программы является основанием для принятия администрацией города Уварово Тамбовской области решения о приостановлении или прекращении действия как отдельных проектов и комплексов процессных мероприятий муниципальной программы, так и муниципальной программы в целом, внесении в нее изменений, а также о снижении уровня ее финансирования или перераспределении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию между ответственным исполнителем и/или соисполнителями муниципальной программы.
Оценка эффективности муниципальных программ производится в соответствии с порядком и критериями, утвержденными постановлением администрации города Уварово Тамбовской области.
5.7. Руководители ответственных исполнителей, соисполнителей муниципальных программ несут предусмотренную федеральными законами, законами Тамбовской области и правовыми актами администрации города Уварово Тамбовской области персональную ответственность за эффективность реализации муниципальной программы, недостижение результатов муниципальной программы, а также достоверность информации по муниципальной программе, представляемой в установленном порядке.
5.8. В целях осуществления управления реализацией муниципальной программой может быть сформирован управляющий совет - коллегиальный орган межведомственного взаимодействия (далее - управляющий совет), образуемый при администрации города Уварово Тамбовской области и возглавляемый куратором муниципальной программы.
6. Полномочия кураторов, ответственных исполнителей и соисполнителей при разработке и реализации муниципальных программ
6.1. Куратор:
координирует разработку и реализацию муниципальной программы;
на постоянной основе осуществляет контроль реализации муниципальной программы, в том числе рассматривает результаты мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальной программы;
6.2. Ответственный исполнитель:
обеспечивает совместно с соисполнителями разработку проекта муниципальной программы (внесения изменений), его согласование и внесение в установленном порядке в финансовом управлении и отделе экономики, малого и среднего бизнеса администрации города Уварово Тамбовской области;
организует и координирует реализацию муниципальной программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, главным распорядителем которых является, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию направлений муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными Порядком требованиями и несет ответственность за достижение показателей муниципальной программы в целом и в части его касающейся, а также конечных результатов ее реализации;
с учетом результатов оценки эффективности муниципальной программы и выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств, уточняет показатели, проекты и комплексы процессных мероприятий, затраты по ним, механизм реализации муниципальной программы, разрабатывает и представляет для согласования и утверждения в установленном порядке соответствующие изменения в муниципальную программу;
предоставляет по запросам финансового управления, отдела экономики, малого и среднего бизнеса администрации города Уварово Тамбовской области сведения о реализации муниципальной программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
разрабатывает совместно с соисполнителями дополнительные меры по привлечению средств из федерального бюджета, бюджета Тамбовской области и внебюджетных источников;
подготавливает отчеты и пояснительную записку по установленным формам, представляет их в отдел экономики, малого и среднего бизнеса.
6.3. Соисполнители:
разрабатывают и осуществляют реализацию муниципальных проектов и/или комплексов процессных мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
обеспечивают целевое и эффективное использование средств;
несут ответственность за показатели в части их касающихся;
разрабатывают дополнительные меры по привлечению средств из федерального бюджета, бюджета Тамбовской области и внебюджетных источников на реализацию муниципальных проектов и/или комплексов процессных мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы финансового управления администрации города Уварово Тамбовской области, отдела экономики, малого и среднего бизнеса, а также отчеты о ходе реализации мероприятий (результатов) структурных элементов муниципальной программы;
необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчетов о ходе реализации муниципальной программы;
представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий (результатов) структурных элементов муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.