ОКС 43.040
Дата введения - 1 февраля 2024 г.
Содержание. Приложение Б. Заменить слова: "(справочное)" на "(обязательное)", "Пример технических требований" на "Технические требования".
Раздел 1. Пятый абзац. Заменить слова: "(см. [2])" на "в соответствии с [2]".
Раздел 2. ГОСТ IEC 61000-3-2. Заменить слова: "в одной фазе" на "на фазу";
дополнить ссылками:
"ГОСТ 14254 (IEC 60529:2013) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)
ГОСТ 33472 Глобальная навигационная спутниковая система. Аппаратура спутниковой навигации для оснащения колесных транспортных средств категорий M и N. Общие технические требования".
Раздел 3 дополнить пунктами 3.1а, 3.3а и 3.9а:
"3.1а Государственная автоматизированная информационная система "ЭРА-ГЛОНАСС"; ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС": Федеральная государственная территориально распределенная автоматизированная информационная система экстренного реагирования при авариях, обеспечивающая оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации о дорожно-транспортных и об иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации, обработку этой информации, ее хранение и передачу в экстренные оперативные службы, доступ к этой информации государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, юридических лиц, физических лиц, а также решение иных задач в области получения, обработки, хранения и передачи информации, не связанной с дорожно-транспортными и иными происшествиями на автомобильных дорогах в Российской Федерации";
"3.3а идентификационный номер устройства (device identification number); DIN: Буквенно-цифровая комбинация знаков, устанавливаемая для ЭСИМ с целью обеспечения идентификации каждого ЭСИМ";
"3.9а национальная организация: Компетентный орган, осуществляющий присвоение DIN *";
дополнить сноской *:
"------------------------------
*В Российской Федерации национальной организацией (компетентным органом) является Федеральное государственное унитарное предприятие "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ" (ФГУП "НАМИ"), находящееся по адресу: Россия, 125438, г. Москва, Автомоторная ул., 2 (официальный сайт: www.nami.ru)".
Пункты 3.15, 3.17 изложить в новой редакции:
"3.15 перегрев: Температура, заявленная изготовителем в качестве порогового значения, при превышении которого происходит ухудшение рабочих функций ЭСИМ";
"3.17 платформа верхнего уровня; ПВУ: Информационная платформа, входящая в состав ГАИС "ЭРА-ГЛОНАСС" и обеспечивающая сбор, обработку и передачу в некорректируемом виде непосредственно на ЭСИМ навигационной информации об установленных скоростных ограничениях по конкретным геозонам".
Раздел 8. Подраздел 8.1 изложить в новой редакции:
"С целью контроля и регулирования законодательно установленного скоростного режима на различных территориях ЭСИМ классов 2 и 4 должны быть оборудованы автоматическим устройством ограничения скорости с возможностью определения местоположения с помощью глобальной навигационной спутниковой системы (ГНСС) ГЛОНАСС и других ГНСС и возможностью автоматического обновления координат установленных зон ограничения скорости посредством использования микросхемы, предназначенной для аутентификации ЭСИМ в сетях подвижной радиотелефонной связи и содержащей профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование ПВУ.
Автоматическое устройство ограничения скорости должно быть зарегистрировано на ПВУ и обеспечивать возможность:
- получения и выполнения команд ПВУ на ограничение скорости, а также команд, устанавливающих расписание передачи информации о местоположении ЭСИМ и обновление расписания внутренней карты зон ограничения скорости;
- передачи в некорректируемом виде на ПВУ с установленной в расписании периодичностью своего местоположения, включая признак определения местоположения по сигналам ГНСС.
Данное устройство должно быть выполнено на основе аппаратуры спутниковой навигации. Технические требования и характеристики аппаратуры спутниковой навигации для автоматических устройств ограничения скорости приведены в приложении Б.
Устройство ограничения скорости должно быть компактным, элементы управления устройством должны быть скрыты от пользователя ЭСИМ.
Конструкция ЭСИМ должна обеспечивать надежное крепление устройства.
Корпус устройства должен иметь достаточную механическую прочность (см. 6.1). Степень защиты корпуса устройства должна соответствовать классу защиты не ниже IP54 согласно ГОСТ 14254.
Подтверждение выполнения данных требований - в соответствии с 8.2.1 при нахождении ЭСИМ в установленной зоне ограничения скорости".
Раздел 19. Пункт 19.2.1. Первый абзац после слов "постоянную маркировку," дополнить словами: "нанесенную на этикетку и";
первое перечисление. Исключить слова: "или его уполномоченного представителя, импортера или организации, ответственной за продажу";
дополнить перечислением (после восьмого):
"- идентификационный номер устройства (DIN) по 19.2.1а".
Подраздел 19.2 дополнить пунктами 19.2.1а и 19.2.1б:
"19.2.1а Содержание DIN ЭСИМ
19.2.1а.1 На каждое ЭСИМ должен быть нанесен DIN, присвоенный национальной организацией.
19.2.1а.2 DIN состоит из 16 знаков (цифр или букв).
19.2.1а.3 В качестве знаков используют арабские цифры от 0 до 9 и прописные латинские буквы (за исключением букв I, O, Q) - A, B, C, D, E, F, G, H, J, K, L, M, N, P, R, S, T, U, V, W, X, Y, Z.
19.2.1а.4 На 1-6 позициях DIN должна быть приведена единая для всех ЭСИМ комбинация знаков - E99CIM (латинская буква - E; арабские цифры - 9 и 9, латинские буквы - C, I, M).
19.2.1а.5 На 7-9 позициях DIN приводят комбинацию знаков, присвоенную национальной организацией.
19.2.1а.6 На 10 позиции DIN указывают код года его присвоения по таблице 4.
Таблица 4
Год |
Код года |
Год |
Код года |
Год |
Код года |
Год |
Код года |
Год |
Код года |
2019 |
K |
2025 |
S |
2031 |
1 |
2037 |
7 |
2043 |
D |
2020 |
L |
2026 |
T |
2032 |
2 |
2038 |
8 |
2044 |
E |
2021 |
M |
2027 |
V |
2033 |
3 |
2039 |
9 |
2045 |
F |
2022 |
N |
2028 |
W |
2034 |
4 |
2040 |
A |
2046 |
G |
2023 |
P |
2029 |
X |
2035 |
5 |
2041 |
B |
2047 |
H |
2024 |
R |
2030 |
Y |
2036 |
6 |
2042 |
C |
2048 |
J |
19.2.1а.7 На 11-16 позициях DIN приводят порядковый регистрационный номер, начиная с 000001, по реестру национальной организации.
Структура условного обозначения DIN приведена на рисунке 17.
Рисунок 17 - Структура условного обозначения DIN
19.2.1а.8 DIN, присвоенный ЭСИМ, не должен быть повторно присвоен другому ЭСИМ.
19.2.1б Требования к нанесению DIN на ЭСИМ
19.2.1б.1 DIN должен быть нанесен на каждое ЭСИМ.
19.2.1б.2 DIN наносится изготовителем ЭСИМ.
19.2.1б.3 DIN наносится на раму или составную часть ЭСИМ, не являющуюся легкосъемной, и должен быть продублирован на этикетке.
19.2.1б.4 DIN должен быть нанесен четко, без пробелов. Способ нанесения DIN должен обеспечивать долговечность DIN и исключать легкое изменение его знаков.
19.2.1б.5 Высота знаков DIN должна быть не менее 7 мм".
Пункт 19.2.2. Наименование изложить в новой редакции:
"19.2.2 Требования к долговечности маркировки, нанесенной на этикетке";
первый абзац. Заменить слово: "Маркировку" на "Этикетку".
Приложение Б. Заменить слово: "(справочное)" на "(обязательное)";
Наименование. Заменить слова: "Пример технических требований" на "Технические требования";
подраздел Б.2. Первый абзац дополнить словами: ", одна из которых обязательно должна быть ГЛОНАСС";
подраздел Б.5 изложить в новой редакции:
"Б.5 Требования к интерфейсам передачи данных
Обмен данными модуля ограничения скорости с ПВУ осуществляется с использованием протокола EGTS 2.0 по ГОСТ 33472 и протокола передачи карт геозон.
Протокол передачи карт геозон должен быть реализован в бинарном формате. Обмен данными с ПВУ должен осуществляться по принципу "Запрос-Ответ" и инициироваться модулем ограничения скорости в соответствии с расписанием запросов (день недели, время в секундах от начала суток). Для передачи данных в бинарном формате используется протокол, обеспечивающий целостность и защиту данных от подмены. В случае невозможности использования протокола для передачи бинарных (непечатаемых) символов допускается кодировать бинарные данные в строку шестнадцатеричной системы счисления.
Модуль ограничения скорости должен осуществлять запрос на передачу карт геозон, доступных для загрузки из базы ПВУ. В зависимости от типа запроса могут быть загружены как карты всех геозон для всех доступных населенных пунктов, так и карты геозон конкретного населенного пункта по идентификаторам их полигонов.
Данные о полигоне, описывающем геометрию геозоны, должны состоять из заголовка и описания точек полигона. Информация о полигоне должна включать в себя: уникальный идентификатор полигона; время обновления полигона; время учета нового полигона от момента получения данных о полигоне (в секундах); прямоугольник, описывающий полигон; массив данных, описывающих расписание ограничения скорости геозоны (день недели, время в секундах от начала суток и ограничения скорости в км/ч). Данные о полигоне должны сопровождаться массивом значений широты и долготы для каждой из точек.
По умолчанию на ЭСИМ должна быть установлена прошивка, содержащая расписание запросов на получение геозон раз в час. Полигон геозон по умолчанию - геозоны с включенным пешеходным режимом для всех городов-миллионников и выше.
Для контроля случаев возможного умышленного препятствия передаче данных о местоположении ЭСИМ модуль ограничения скорости должен отправлять на ПВУ данные о наличии/отсутствии сигналов ГНСС, об операторе подвижной радиотелефонной связи (mcc; mnc; lac; cid), подзаписи EGTS_SR_POS_DATA протокола EGTS 2.0 по ГОСТ 33472.
Для взаимодействия с контроллером ЭСИМ АСН должна содержать не менее одного порта UART 115200 бит/с".
Раздел "Библиография". Позиция [5]. Заменить ссылку: "ИСО 6742-2:2015" на "ИСО 6742-2:2023";
позиция [6]. Заменить ссылку "ИСО 6742-1:2015" на "ИСО 6742-1:2023".
(ИУС N 4 2024 г.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Изменение N 1 ГОСТ Р 70514-2022 "Электрические средства индивидуальной мобильности. Технические требования и методы испытаний" (утв. и введено в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2023 г. N 1581-ст)
Опубликование:
официальный сайт Росстандарта https://protect.gost.ru
Дата введения - 1 февраля 2024 г.