Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Город Саратов"
от 29 декабря 2023 года N 6072
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Присвоение, аннулирование адресов объектам адресации"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Присвоение, аннулирование адресов объектам адресации" (далее - регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по присвоению, аннулированию адресов объектам адресации (далее - муниципальная услуга).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Присвоение, аннулирование адресов объектам адресации".
Заявителями муниципальной услуги являются физические и юридические лица, заинтересованные в присвоении, аннулировании адресов объектам адресации, являющиеся собственниками таких объектов либо обладателями следующих вещных прав на них: право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного (бессрочного) пользования (далее - заявители).
От имени заявителя могут выступать его уполномоченные представители.
От имени заявителя может выступать многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) при однократном обращении заявителя с запросом о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг (далее - комплексный запрос).
Муниципальная услуга оказывается через МФЦ со дня начала действия соглашения, заключенного между администрацией муниципального образования "Город Саратов" и МФЦ, в отношении данной услуги.
От имени заявителя вправе обратиться кадастровый инженер, выполняющий на основании документа, предусмотренного статьей 35 или статьей 42.3 Федерального закона "О кадастровой деятельности", кадастровые работы или комплексные кадастровые работы в отношении соответствующего объекта недвижимости, являющегося объектом адресации.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования "Город Саратов", осуществляется через функциональное структурное подразделение - комитет по архитектуре администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - комитет).
Информация о месте нахождения и графике работы комитета:
410012, г. Саратов, просп. им. Петра Столыпина, 29.
Электронная почта: arx.saratov2012@yandex.ru.
График работы: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00 часов, обед с 13.00 до 14.00 часов. Выходные дни: суббота, воскресенье.
Прием заявителей осуществляется по адресу: 410012, г. Саратов, просп. им. Петра Столыпина, 29 по предварительной записи в соответствии со следующим графиком:
понедельник - с 14.00 до 18.00 часов;
четверг - с 09.00 до 13.00 часов.
Телефоны для справок и предварительной записи: 49-12-79, 49-12-91, 49-12-76.
Предоставление муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме в соответствии с частью 1 статьи 7.3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не предусмотрено.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является присвоение, аннулирование адреса.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 10 рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности";
- Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 г. N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов";
- постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг";
- приказ Министерства финансов Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 146н "Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса";
- решение Саратовской городской Думы от 25.06.2021 N 90-725 "О Положении о комитете по архитектуре администрации муниципального образования "Город Саратов".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заявители представляют в комитет заявление о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса (далее - заявление) по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 146н.
2.6.1. К заявлению о присвоении адреса земельному участку прилагаются копии следующих документов:
1. При представлении заявления представителем заявителя к заявлению прилагается доверенность, выданная представителю заявителя, оформленная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
При представлении заявления представителем заявителя в форме электронного документа к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность в форме электронного документа, подписанного лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае, если представитель заявителя действует на основании доверенности).
При представлении заявления кадастровым инженером к такому заявлению прилагается копия документа, предусмотренного статьей 35 или статьей 42.3 Федерального закона "О кадастровой деятельности", на основании которого осуществляется выполнение кадастровых работ или комплексных кадастровых работ в отношении соответствующего объекта недвижимости, являющегося объектом адресации.
2. Правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на земельный участок.
3. Выписки из единого государственного реестра недвижимости об объектах недвижимости, следствием преобразования которых является образование одного и более объекта адресации.
4. Схема расположения объекта адресации на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
5. Выписка из единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, являющемся объектом адресации (в случае присвоения адреса объекту адресации, поставленному на кадастровый учет).
6. Заверенная МФЦ копия комплексного запроса в случае обращения заявителя в МФЦ с комплексным запросом.
2.6.2. К заявлению о присвоении адреса объекту капитального строительства прилагаются копии следующих документов:
1. При представлении заявления представителем заявителя к заявлению прилагается доверенность, выданная представителю заявителя, оформленная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
При представлении заявления представителем заявителя в форме электронного документа к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность в форме электронного документа, подписанного лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае, если представитель заявителя действует на основании доверенности).
При представлении заявления кадастровым инженером к такому заявлению прилагается копия документа, предусмотренного статьей 35 или статьей 42.3 Федерального закона "О кадастровой деятельности", на основании которого осуществляется выполнение кадастровых работ или комплексных кадастровых работ в отношении соответствующего объекта недвижимости, являющегося объектом адресации.
2. Правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на здание, сооружение, объект незавершенного строительства, земельный участок.
3. Выписка из единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, являющемся объектом адресации (в случае присвоения адреса объекту адресации, поставленному на кадастровый учет).
4. Копия одного из следующих документов:
- разрешение на строительство;
- разрешение на строительство объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, выданное до 4 августа 2018 года;
- уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, выданное после 4 августа 2018 года;
- уведомление о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, направленное в комитет после 4 августа 2018 года, в случае, если уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке не направлено комитетом в срок, предусмотренный частью 7 или пунктом 3 части 8 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
- уведомление о соответствии построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности.
5. Заверенная МФЦ копия комплексного запроса в случае обращения заявителя в МФЦ с комплексным запросом.
2.6.3. К заявлению о присвоении адреса помещению, машино-месту прилагаются копии следующих документов:
1. При представлении заявления представителем заявителя к заявлению прилагается доверенность, выданная представителю заявителя, оформленная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
При представлении заявления представителем заявителя в форме электронного документа к заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность в форме электронного документа, подписанного лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае, если представитель заявителя действует на основании доверенности).
При представлении заявления кадастровым инженером к такому заявлению прилагается копия документа, предусмотренного статьей 35 или статьей 42.3 Федерального закона "О кадастровой деятельности", на основании которого осуществляется выполнение кадастровых работ или комплексных кадастровых работ в отношении соответствующего объекта недвижимости, являющегося объектом адресации.
2. Правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на помещение, машино-место.
3. Выписки из единого государственного реестра недвижимости об объектах недвижимости, следствием преобразования которых является образование одного и более объекта адресации (в случае преобразования объектов недвижимости с образованием одного и более новых объектов адресации).
4. Выписка из единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, являющемся объектом адресации (в случае присвоения адреса объекту адресации, поставленному на кадастровый учет).
5. Решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (в случае присвоения помещению адреса, изменения и аннулирования такого адреса вследствие его перевода из жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение).
6. Акт приемочной комиссии при переустройстве и (или) перепланировке помещения, приводящего к образованию одного и более новых объектов адресации (в случае преобразования объектов адресации (помещений) с образованием одного и более новых объектов адресации).
7. Заверенная МФЦ копия комплексного запроса в случае обращения заявителя в МФЦ с комплексным запросом.
2.6.4. К заявлению об аннулировании адреса объекта адресации прилагаются копии следующих документов:
1. При представлении заявления представителем заявителя к заявлению прилагается доверенность, выданная представителю заявителя, оформленная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
При представлении заявления представителем заявителя в форме электронного документа к заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность в форме электронного документа, подписанного лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае, если представитель заявителя действует на основании доверенности).
При представлении заявления кадастровым инженером к заявлению прилагается копия документа, предусмотренного статьей 35 или статьей 42.3 Федерального закона "О кадастровой деятельности", на основании которого осуществляется выполнение кадастровых работ или комплексных кадастровых работ в отношении соответствующего объекта недвижимости, являющегося объектом адресации.
2. Правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объект адресации.
3. Выписка из единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, подтверждающая снятие объекта адресации с кадастрового учета.
4. Уведомление об отсутствии в едином государственном реестре недвижимости сведений об объекте адресации.
5. Заверенная МФЦ копия комплексного запроса в случае обращения заявителя в МФЦ с комплексным запросом.
2.6.5. Заявитель вправе не представлять указанные документы самостоятельно, за исключением документов, предусмотренных подпунктом 1 пунктов 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3, 2.6.4 регламента.
В случае, если правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в едином государственном реестре недвижимости, такие документы представляются заявителем самостоятельно.
Документы, указанные в подпункте 6 пункта 2.6.1, подпункте 5 пунктов 2.6.2, 2.6.4 регламента, подпункте 7 пункта 2.6.3 регламента, представляются МФЦ.
2.6.6. Документы, представляемые заявителем (представителем заявителя) в электронной форме, удостоверяются электронной подписью заявителя, вид которой определяется в соответствии с частью 2 статьи 21.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- наличие ранее зарегистрированного заявления в отношении данного объекта адресации;
- нахождение объекта адресации вне границ муниципального образования "Город Саратов";
- непредставление документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя;
- наличие в заявлении и прилагаемых к заявлению документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, а также зачеркнутых слов, заполнение заявления и прилагаемых к нему документов карандашом;
- оформление заявления не по форме, утвержденной приказом Минфина России от 11 декабря 2014 г. N 146н;
- выявление в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи несоблюдения установленных условий ее действительности.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- представление документов лицом, не соответствующим статусу заявителя, определенному пунктом 2.1 регламента;
- поступление ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимой для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, в случае, если соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе;
- выдача документов, обязанность по представлению которых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса возложена на заявителя (представителя заявителя), с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации;
- отсутствие случаев и условий для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, указанных в пунктах 5, 8-11 и 14-18 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 г. N 1221;
- непредставление документов, предусмотренных пунктами 2.6.1-2.6.4 регламента, с учетом пункта 2.6.5 регламента.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрен.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется безвозмездно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет один рабочий день со дня поступления в комитет.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Вход в здание комитета оформляется вывеской с указанием наименования комитета и оборудуется кнопкой вызова персонала для лиц с ограниченными возможностями.
2.13.2. Непосредственно в здании комитета размещается схема расположения структурных подразделений с номерами кабинетов, а также график работы специалистов.
2.13.3. Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для оформления документов, стендами.
2.13.4. Каждое рабочее место специалиста оборудуется офисной мебелью.
2.13.5. Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать санитарным нормам и правилам, пожарной безопасности и иным требованиям безопасности.
2.13.6. В рамках реализации действующего законодательства в сфере социальной защиты инвалидов комитет обеспечивает:
- условия для беспрепятственного доступа инвалидов к зданию (помещениям), в котором расположен комитет;
- возможность самостоятельного передвижения по территории комитета, а также входа в него и выхода, в том числе с использованием кресла-коляски;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в здание (помещение), в которых расположен комитет;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск в помещения комитета сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком; собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выданного по установленной форме;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- оказание работником комитета помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.14. На стенде размещается следующая информация:
- полное наименование и месторасположение администрации муниципального образования "Город Саратов", комитета, телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества специалистов;
- основные положения законодательства, касающиеся порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги с образцами их заполнения;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
- перечень многофункциональных центров с указанием контактной информации, через которые может быть подано заявление, а также комплексный запрос.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.15.1. Информация (консультация) по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем:
- в устной форме на личном приеме или посредством телефонной связи;
- в письменной форме по письменному запросу заявителя в адрес комитета;
- посредством размещения информации на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов" www.saratovmer.ru (далее - официальный сайт), а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) и на стендах в местах ее предоставления;
- в официальном печатном издании муниципального образования "Город Саратов";
- на стендах, расположенных в помещениях комитета, предназначенных для ожидания и приема заявителей.
2.15.2. Информирование (консультирование) проводится специалистами комитета по всем вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- установление права заявителя на предоставление ему муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- время приема заявителей;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых при предоставлении муниципальной услуги.
2.15.3. В любое время со дня приема документов с учетом графика работы комитета заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги посредством телефонной связи, электронной почты, в письменном виде, через Единый портал и портал федеральной информационной адресной системы fias.nalog.ru (далее - портал ФИАС).
2.15.4. Заявление может быть подано через МФЦ, в том числе в рамках комплексного запроса.
В случае подачи заявления через МФЦ выдача распоряжения председателя комитета о присвоении, аннулировании адреса объекту адресации, уведомления об отказе в присвоении, аннулировании адреса объекту адресации либо уведомления об отказе в приеме документов осуществляется специалистом МФЦ при наличии соответствующего указания в заявлении.
2.15.5. Заявление может быть подано через Единый портал или портал ФИАС.
2.15.6. Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении муниципальной услуги:
- получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- формирование заявления;
- прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- получение результата предоставления муниципальной услуги;
- получение сведений о ходе выполнения заявления;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) комитета, должностного лица комитета либо муниципального служащего.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием и регистрацию заявления и документов к нему;
- рассмотрение представленных документов и оформление распоряжения председателя комитета о присвоении, аннулировании адреса объекту адресации либо об отказе в присвоении, аннулировании адреса объекту адресации;
- принятие решения о присвоении, аннулировании (об отказе в присвоении, аннулировании) адреса объекту адресации;
- выдача (направление) распоряжения председателя комитета о присвоении, аннулировании адреса объекту адресации либо об отказе в присвоении, аннулировании адреса объекту адресации.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов к нему.
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления в комитет.
3.2.2. При наличии оснований для отказа в приеме документов специалист, уполномоченный на прием документов, оформляет уведомление об отказе в приеме документов (приложение к регламенту), которое передается (направляется) заявителю (представителю заявителя) с приложением представленных документов.
В случае обращения заявителя через МФЦ специалист, уполномоченный на прием документов, направляет уведомление об отказе в приеме документов в МФЦ (при наличии соответствующего указания в заявлении).
При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 регламента, регистрация заявления и передача заявителю расписки в получении документов с указанием их перечня и даты получения осуществляется специалистом отдела адресации и ведения Федеральной адресной информационной системы комитета (далее - специалист) в день получения заявления и документов.
В случае обращения заявителя посредством почтового отправления или через МФЦ расписка в получении заявления и документов направляется по указанному в заявлении почтовому адресу в течение рабочего дня, следующего за днем получения заявления и документов.
Специалист обеспечивает направление в личный кабинет заявителя на Едином портале сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, результатах предоставления муниципальной услуги вне зависимости от способа обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги, а также от способа предоставления заявителю результатов предоставления муниципальной услуги.
3.2.3. Зарегистрированное заявление с приложенными документами направляется председателю комитета для резолюции.
3.2.4. Заявление с приложенными документами поступают специалисту, указанному в резолюции председателя комитета.
3.2.5. Особенности выполнения административной процедуры в электронной форме при обращении через Единый портал.
3.2.5.1. Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале.
3.2.5.2. Комитет обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрацию заявления без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Российской Федерации, законами Саратовской области и принимаемыми в соответствии с ними актами высшего исполнительного органа государственной власти Саратовской области.
3.2.5.3. В случае, если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий ее действительности, специалист в течение трех дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме в личный кабинет на Едином портале с указанием причин отказа.
3.2.5.4. Заявителю направляется уведомление о приеме и регистрации заявления и документов к нему, содержащее сведения о факте приема заявления и документов к нему, начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приеме заявления и документов к нему.
3.2.6. Особенности выполнения административной процедуры в электронной форме при обращении через портал ФИАС.
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на портале ФИАС.
3.2.7. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет один рабочий день со дня поступления заявления.
3.3. Рассмотрение заявления и приложенных документов.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с приложенными документами специалисту.
3.3.2. При отсутствии документов, указанных в подпунктах 2, 3, 4, 5 пункта 2.6.1 регламента, подпунктах 2, 3, 4 пункта 2.6.2 регламента, подпунктах 2, 3, 4, 5, 6 пункта 2.6.3 регламента, подпунктах 2, 3, 4 пункта 2.6.4 регламента, специалист осуществляет подготовку межведомственного запроса о наличии или об отсутствии документа и (или) информации.
3.3.3. При поступлении ответа на межведомственный запрос специалист проводит экспертизу документов на наличие оснований для оформления распоряжения председателя комитета о присвоении, аннулировании адреса объекту адресации либо об отказе в присвоении, аннулировании адреса объекту адресации.
3.3.4. Специалист оформляет распоряжение председателя комитета о присвоении, аннулировании адреса объекту адресации либо об отказе в присвоении, аннулировании адреса объекту адресации с указанием причин отказа с соблюдением формы, установленной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 146н.
3.3.5. Оформленное распоряжение председателя комитета о присвоении, аннулировании адреса объекту адресации, об отказе в присвоении, аннулировании адреса объекту адресации визируется специалистом, согласовывается начальником отдела адресации и ведения Федеральной информационной адресной системы и заместителем председателя комитета согласно распределению обязанностей.
3.3.6. Особенности выполнения административной процедуры в электронной форме при обращении через Единый портал.
При поступлении заявления, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, специалист обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов), предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
3.3.7. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 6 рабочих дней со дня поступления заявления специалисту.
3.4. Принятие решения о присвоении, аннулировании (об отказе в присвоении, аннулировании) адреса объекту адресации.
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является согласованное распоряжение председателя комитета о присвоении, аннулировании адреса объекту адресации либо об отказе в присвоении, аннулировании адреса объекту адресации.
3.4.2. Согласованное распоряжение председателя комитета о присвоении, аннулировании адреса объекту адресации либо об отказе в присвоении, аннулировании адреса объекту адресации представляется на подпись председателю комитета.
3.4.3. Подписанное председателем комитета распоряжение председателя комитета о присвоении, аннулировании адреса объекту адресации либо об отказе в присвоении, аннулировании адреса объекту адресации является принятым решением о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
3.4.4. Особенности выполнения административной процедуры в электронной форме при обращении через Единый портал.
В случае формирования заявления посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале распоряжение председателя комитета о присвоении, аннулировании адреса объекту адресации либо об отказе в присвоении, аннулировании адреса объекту адресации подписывается председателем комитета усиленной квалифицированной электронной подписью.
3.4.5. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет два рабочих дня со дня поступления специалисту согласованного распоряжения председателя комитета о присвоении, аннулировании адреса объекту адресации либо об отказе в присвоении, аннулировании адреса объекту адресации.
3.5. Выдача (направление) распоряжения председателя комитета о присвоении, аннулировании адреса объекту адресации либо об отказе в присвоении, аннулировании адреса объекту адресации заявителю.
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление специалисту подписанного распоряжения председателя комитета о присвоении, аннулировании адреса объекту адресации либо об отказе в присвоении, аннулировании адреса объекту адресации.
3.5.2. Специалист в день получения подписанного распоряжения председателя комитета о присвоении, аннулировании адреса объекту адресации либо об отказе в присвоении, аннулировании адреса объекту адресации уведомляет заявителя о необходимости получения указанного документа. Уведомление заявителя может производиться посредством телефонной связи, электронной почты, личного кабинета на Едином портале, портале ФИАС. Заявитель может выбрать один из следующих способов получения документов: лично, почтовым отправлением, в виде электронного документа. Способ получения документов указывается заявителем в заявлении.
3.5.3. В случае получения распоряжения председателя комитета о присвоении, аннулировании адреса объекту адресации либо об отказе в присвоении, аннулировании адреса объекту адресации лично заявителю или представителю заявителя необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, представителю заявителя - документ, подтверждающий его полномочия. Заявитель может получить документы лично в течение одного рабочего дня со дня уведомления о необходимости их получения.
В случае, если заявитель получает указанные документы почтовым отправлением, специалист направляет их заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.5.4. В случае отсутствия возможности уведомления заявителя способами, указанными пункте 3.5.2 регламента, а также в случае неявки заявителя в срок, указанный в пункте 3.5.3 регламента, специалист направляет распоряжение председателя комитета о присвоении, аннулировании адреса объекту адресации либо об отказе в присвоении, аннулировании адреса объекту адресации по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае обращения заявителя через МФЦ специалист направляет распоряжение председателя комитета о присвоении, аннулировании адреса объекту адресации либо об отказе в присвоении, аннулировании адреса объекту адресации в МФЦ (при наличии соответствующего указания в заявлении).
3.5.5. Особенности выполнения административной процедуры в электронной форме при обращении через Единый портал.
3.5.5.1. В случае формирования заявления посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью распоряжение председателя комитета о присвоении, аннулировании адреса объекту адресации либо об отказе в присвоении, аннулировании адреса объекту адресации размещается в личном кабинете заявителя на Едином портале.
3.5.5.2. Заявителю направляется уведомление о результате предоставления муниципальной услуги посредством Единого портала.
3.5.5.3. При наличии заявления о предоставлении результата оказания муниципальной услуги на бумажном носителе комитетом составляются на бумажном носителе документы, подтверждающие содержание электронных документов.
3.5.6. Особенности выполнения административной процедуры в электронной форме при обращении через портал ФИАС.
3.5.6.1. Информация о результате предоставления муниципальной услуги направляется заявителю в личный кабинет на портале ФИАС или на адрес электронной почты.
3.5.6.2. Результат предоставления муниципальной услуги можно получить на личном приеме либо почтовым отправлением.
3.5.7. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет один рабочий день со дня поступления специалисту подписанного председателем комитета распоряжения о присвоении, аннулировании адреса объекту адресации либо об отказе в присвоении, аннулировании адреса объекту адресации.
3.5.8. В случае обнаружения заявителем в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, опечаток и ошибок специалист устраняет допущенные опечатки и ошибки в течение одного дня со дня обращения заявителя.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальными служащими последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет председатель комитета.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками положений регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.
Полнота и качество предоставления муниципальной услуги определяется по результатам проверки.
4.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.4. Муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ), или их работников
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, или их работников.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ комитета, должностного лица комитета, работников комитета в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ комитета, должностного лица комитета, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывалась при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.
5.2. Требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в комитет. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя комитета подается в администрацию муниципального образования "Город Саратов".
5.2.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подается руководителю МФЦ.
5.2.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ подается учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Саратовской области.
5.2.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, подается руководителям этих организаций.
5.2.5. Жалоба на решения и действия (бездействие) комитета, должностного лица комитета, муниципального служащего комитета, руководителя комитета может быть направлена по почте (электронной почте), через МФЦ, официальный сайт администрации муниципального образования "Город Саратов", Единый портал, портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.6. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.7. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта организации, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.8. Жалоба должна содержать:
- наименование комитета, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица комитета либо муниципального служащего комитета, МФЦ, его руководителя и (или) работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) комитета, должностного лица комитета либо муниципального служащего комитета, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, их работников;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) комитета, должностного лица комитета либо муниципального служащего комитета, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.9. Жалоба, поступившая в комитет либо в администрацию муниципального образования "Город Саратов", регистрируется в течение одного дня со дня поступления, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.2.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.12. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых комитетом в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.2.13. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.2.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.