Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава III. Организация проведения проверок
Ежегодный план проверок
13. Составление и согласование ежегодного плана проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и (или) подведомственных им организаций (далее - План проверок) осуществляется в соответствии со статей 77 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 21.04.2014 N 222 "О порядке формирования и согласования в органах прокуратуры ежегодного плана проведения государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления и о порядке согласования в органах прокуратуры внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления" (далее - Приказ N 222).
14. В срок не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок, главный специалист УГП направляет в Прокуратуру Тюменской области проект Плана проверок с сопроводительным письмом, которое подписывается заместителем начальника Главного управления - главным архитектором Тюменской области (далее - заместитель начальника Главного управления) посредством системы электронного документооборота и делопроизводства (далее - СЭД).
План проверок формируется в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом N 222.
15. План проверок, согласованный с Прокуратурой Тюменской области, утверждается заместителем начальника Главного управления не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
16. В течение 2 рабочих дней со дня утверждения Плана проверок, но не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок, главный специалист УГП размещает План проверок на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (далее - Официальный портал) в сети "Интернет".
17. В течение 3 рабочих дней со дня утверждения Плана проверок главный специалист УГП направляет утвержденный План проверок в органы местного самоуправления посредством СЭД.
18. В течение 7 рабочих дней со дня утверждения Плана проверок:
- начальник УГП, по согласованию с начальниками отделов УГП, назначает руководителей и участников плановых проверок органов местного самоуправления;
- начальники отделов УГП доводят информацию о плановых проверках до сведения главных специалистов соответствующих отделов УГП, создают в СЭД задачи о проведении плановых проверок органов местного самоуправления с указанием даты подготовки приказа Главного управления о проведении плановой проверки органов местного самоуправления. В задачу включаются руководитель рабочей группы и ее участники.
Организация проверки
19. Главное управление проводит плановые/внеплановые, документарные/выездные проверки органов местного самоуправления.
20. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном пунктами 25 - 49 Порядка.
21. Основанием для проведения проверки органов местного самоуправления является приказ Главного управления.
22. В приказе Главного управления указываются:
- фамилии, имена, отчества, должности лиц УГП, входящих в состав рабочей группы;
- наименование и местонахождение подконтрольного органа, подлежащего проверке;
- правовые основания проведения проверки;
- предмет, форма проведения проверки;
- период времени, за который проводится проверка;
- срок проведения проверки;
- дата начала и окончания проверки.
23. Проект приказа Главного управления о проведении плановой проверки передается в день его подготовки для подписания заместителю начальника Главного управления и подписывается указанным должностным лицом в день его предоставления для подписания.
Проект приказа Главного управления о проведении внеплановой проверки передается в день его подготовки для подписания начальнику Главного управления и подписывается указанным должностным лицом в день его представления для подписания.
24. Руководитель рабочей группы в порядке и сроки, установленные Постановлением N 415, вносит в Единый реестр проверок информацию о соответствующей проверке.
Плановая проверка
25. Основанием для проведения плановой проверки является План проверок и приказ Главного управления о проведении плановой проверки, изданный на его основе.
26. Приказ о проведении плановой проверки готовится руководителем рабочей группы на основании Плана проверок за 16 рабочих дней до ее начала.
27. За 14 рабочих дней до начала плановой проверки руководитель рабочей группы направляет приказ Главного управления в орган местного самоуправления посредством СЭД.
28. Проведение проверки деятельности органов местного самоуправления осуществляется должностными лицами УГП, указанными в приказе Главного управления о проведении плановой проверки.
Плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.
Внеплановая проверка
29. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требование Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Тюменской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
2) поступление обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
30. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления проводятся уполномоченными должностными лицами УГП, включенными в состав рабочей группы, на основании решения начальника Главного управления и приказа Главного управления.
31. Проведение внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 29 Порядка, осуществляется на основании решения начальника Главного управления по согласованию с Прокуратурой Тюменской области.
32. Руководитель рабочей группы и ее участники по проведению внеплановой проверки назначаются начальником УГП.
33. Руководитель рабочей группы осуществляет подготовку приказа Главного управления о проведении внеплановой проверки.
В день издания приказа Главного управления о проведении внеплановой проверки руководитель рабочей группы направляет приказ Главного управления в орган местного самоуправления посредством СЭД.
34. Не позднее 1 рабочего дня со дня издания приказа Главного управления о проведении внеплановой проверки, проводимой по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 29 Порядка, руководитель рабочей группы извещает Прокуратуру Тюменской области путем направления обращения о согласовании проведения внеплановой проверки с приложением копии приказа Главного управления о проведении внеплановой проверки и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения посредством СЭД.
35. В случае поступления в Главное управление отказа Прокуратуры Тюменской области в согласовании проведения внеплановой проверки деятельности органа местного самоуправления приказ Главного управления о проведении внеплановой проверки органа местного самоуправления подлежит отмене.
В срок не позднее 1 рабочего дня со дня получения отказа Прокуратуры Тюменской области в согласовании проведения внеплановой проверки руководитель рабочей группы подготавливает приказ Главного управления об отмене приказа Главного управления о проведении внеплановой проверки.
Проект приказа Главного управления об отмене приказа Главного управления о проведении внеплановой проверки передается в день его подготовки для подписания начальнику Главного управления и подписывается указанным должностным лицом в день его представления для подписания.
В день издания приказа Главного управления об отмене приказа Главного управления о проведении внеплановой проверки руководитель рабочей группы направляет его в орган местного самоуправления посредством СЭД.
Документарная проверка
36. Основанием для начала документарной проверки является приказ Главного управления о проведении документарной проверки органа местного самоуправления, а также План проверок в случае проведения плановой проверки.
37. Документарная проверка проводится по месту нахождения Главного управления.
38. В течение 3 рабочих дней, следующих за днем издания Приказа Главного управления о проведении документарной проверки, руководитель рабочей группы готовит и представляет на подпись заместителю начальника Главного управления запрос о представлении органом местного самоуправления материалов и документов, необходимых для проведения проверки.
39. В течение 1 рабочего дня, следующего за днем подписания запроса заместителем начальника Главного управления, руководитель рабочей группы направляет запрос о представлении материалов и документов в орган местного самоуправления посредством СЭД.
К запросу прилагается копия приказа Главного управления о проведении документарной проверки.
40. Срок, устанавливаемый начальником УГП, для предоставления органами местного самоуправления и должностными лицами органа местного самоуправления материалов и документов по запросу, составляет не менее 10 рабочих дней со дня получения запроса.
В случаях установления фактов нарушения законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан допускается сокращение срока предоставления информации.
41. При проведении документарной проверки рабочая группа проводит рассмотрение:
- имеющейся в УГП информации о деятельности проверяемого органа местного самоуправления по вопросам, подлежащим проверке;
- материалов и документов, представленных органом местного самоуправления по запросу УГП;
- информации, размещенной на официальном сайте в сети "Интернет" проверяемого органа местного самоуправления.
В ходе документарной проверки рабочая группа осуществляет рассмотрение и анализ представленных материалов и документов, проверяет соответствие документов нормативным правовым актам Российской Федерации и Тюменской области.
42. По истечении 25 календарных дней со дня начала документарной проверки участники рабочей группы направляют руководителю рабочей группы информацию по итогам проведения проверки для подготовки акта проверки посредством СЭД.
Руководитель рабочей группы готовит акт документарной проверки на основании информации, предоставленной участниками рабочей группы.
43. Срок проведения документарной проверки составляет 30 календарных дней со дня ее начала, указанного в приказе Главного управления о ее проведении, включая:
- составление акта проверки и сопроводительного письма к нему (в случае проведения плановой проверки);
- составление акта проверки и подготовку письма с ответом заинтересованному лицу о выявленных (невыявленных) нарушениях и принятых по выявленным нарушениям мерам (в случае проведения внеплановой проверки).
Выездная проверка
44. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности информации, предоставленной органом местного самоуправления, по месту нахождения органа местного самоуправления.
45. Основанием для начала выездной проверки является приказ Главного управления о проведении выездной проверки органа местного самоуправления, а также План проверок в случае проведения плановой проверки.
46. Выездная проверка начинается с предъявления должностными лицами УГП служебных удостоверений, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица органа местного самоуправления с приказом Главного управления о проведении выездной проверки.
47. В ходе выездной проверки рабочая группа осуществляет рассмотрение и анализ представленных материалов и документов, проверяет соответствие документов нормативным правовым актам Российской Федерации и Тюменской области, получает объяснения по вопросам проверки от должностных лиц органа местного самоуправления.
48. По истечении 25 календарных дней со дня начала выездной проверки участники рабочей группы направляют руководителю рабочей группы информацию по итогам проведения проверки для подготовки акта проверки посредством СЭД.
Руководитель рабочей группы готовит акт выездной проверки на основании информации, предоставленной участниками рабочей группы.
49. Срок проведения выездной проверки составляет 30 календарных дней со дня ее начала, указанного в приказе Главного управления о ее проведении, включая:
- составление акта проверки и сопроводительного письма к нему (в случае проведения плановой проверки);
- составление акта проверки и подготовку письма с ответом заинтересованному лицу о выявленных (невыявленных) нарушениях и принятых по выявленным нарушениям мерам (в случае проведения внеплановой проверки).
Оформление результатов проверки
50. По результатам проверки должностными лицами УГП осуществляется составление акта проверки по форме согласно приложению N 1 к Порядку, который размещается в СЭД.
51. В акте проверки указываются:
1) дата составления акта проверки;
2) дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;
3) наименование подконтрольного органа;
4) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях законодательства о градостроительной деятельности;
5) фамилия, имя, отчество, должности и подписи должностных лиц УГП, входящих в состав рабочей группы и проводивших проверку, а также начальника УГП.
52. Копии документов, свидетельствующих о наличии несоответствий и (или) нарушений по вопросам, подлежащим проверке, объяснения должностных лиц проверяемого органа местного самоуправления и (или) подведомственной ему организации, полученные в ходе проведения проверки, хранятся в УГП.
53. В течение 3 рабочих дней после окончания срока проведения проверки, предусмотренного пунктами 43, 49 Порядка, руководитель рабочей группы размещает:
- акт проверки с сопроводительным письмом в СЭД для подписания всеми участниками проверки и начальником УГП (в случае проведения плановой проверки) и направления в подконтрольный орган;
- письмо с ответом заинтересованному лицу о выявленных (невыявленных) нарушениях и принятых по выявленным нарушениям мерам для подписания руководителем рабочей группы и начальником УГП (в случае проведения внеплановой проверки) и дальнейшего направления посредством СЭД или на бумажном носителе.
54. В случае установления фактов нарушения законодательства о градостроительной деятельности по итогам проведения проверки руководитель рабочей группы с учетом информации, направленной участниками рабочей группы, в течение 5 рабочих дней со дня подписания акта проверки:
- подготавливает предписание об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности по форме, согласно приложению N 2 к Порядку, с указанием срока его исполнения (продолжительность срока исполнения предписания не может быть более 6 месяцев со дня его вынесения);
- направляет в СЭД предписание с сопроводительным письмом для подписания начальником УГП и направления в орган местного самоуправления. Предписание с сопроводительным письмом также может быть отправлено заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении руководителю органа местного самоуправления или уполномоченному им лицу.
Предписание может быть направлено в орган местного самоуправления одновременно с актом проверки.
55. В течение 3 рабочих дней со дня направления предписания руководителю органа местного самоуправления руководитель рабочей группы направляет информацию о фактах нарушений нормативных правовых актов Российской Федерации, Тюменской области посредством СЭД в органы прокуратуры для принятия мер прокурором.
56. Срок исполнения предписания может быть продлен по ходатайству органов местного самоуправления с учетом требований части 2.9 статьи 77 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации" при условии, что срок исполнения предписания с учетом продления не превысит 6 месяцев со дня его вынесения.
57. Установленный в предписании срок может быть продлен начальником УГП на основании ходатайства руководителя органа местного самоуправления и (или) подведомственной организации, в отношении которого вынесено предписание, и наличия документально подтвержденных оснований необходимости продления срока для обеспечения устранения выявленных нарушений.
58. Ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается начальником УГП в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации в СЭД. По результатам рассмотрения ходатайства выносится решение:
- об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания;
- об отклонении ходатайства о продлении срока исполнения предписания.
59. В течение 3 рабочих дней со дня вынесения решения начальника УГП в отношении продления срока действия предписания информация о вынесенном решении направляется руководителем рабочей группы заявителю посредством СЭД.
60. Учет результатов проверки и мер, принятых по результатам проверки, руководитель рабочей группы осуществляет посредством внесения сведений в Единый реестр проверок в соответствии с Постановлением N 415.
61. Руководитель рабочей группы контролирует устранение органом местного самоуправления нарушений законодательства о градостроительной деятельности в установленный предписанием срок, а также своевременность представления информации о выполнении требований предписания.
62. В течение 3 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в предписании, в случае его неисполнения либо представления недостоверной или неполной информации:
- участники рабочей группы направляют руководителю рабочей группы свои замечания по итогам рассмотрения информации, представленной подконтрольным органом;
- руководитель рабочей группы составляет акт проверки исполнения выданного предписания органом местного самоуправления согласно приложению N 3 к Порядку.
В случае исполнения предписания органом местного самоуправления составление акта проверки исполнения выданного предписания не требуется.
Под недостоверной информацией понимается наличие в представленной информации сведений, не соответствующих действительности.
Под неполной информацией понимается предоставление информации, документов или материалов не в полном объеме.
63. В течение 5 рабочих дней со дня окончания срока исполнения предписания, в случае его неисполнения органом местного самоуправления в установленный срок, руководитель рабочей группы направляет в органы прокуратуры акт проверки исполнения органом местного самоуправления выданного предписания, подписанный участниками рабочей группы, с сопроводительным письмом посредством СЭД для принятия мер прокурором.
В течение 10 рабочих дней после направления акта проверки органа местного самоуправления и (или) подведомственной организации, руководитель рабочей группы размещает на официальном сайте Главного управления в сети "Интернет" информацию о результатах проверки.
64. Руководитель рабочей группы осуществляет внесение сведений в Единый реестр проверок об исполнении или неисполнении предписания в соответствии с Постановлением N 415.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.