В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 4 Закона Воронежской области от 12.05.2009 N 43-ОЗ "О профилактике коррупции в Воронежской области", постановлением Правительства Воронежской области от 05.02.2010 N 64 "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Воронежской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства промышленности и транспорта Воронежской области.
2. Признать утратившими силу:
- приказ департамента промышленности Воронежской области от 19.05.2017 N 62-01-06/113 "О Порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента промышленности и транспорта Воронежской области";
- пункт 12 приказа департамента промышленности и транспорта Воронежской области от 25.02.2019 N 62-01-06/56 "О внесении изменений в отдельные приказы департамента промышленности Воронежской области";
- приказ департамента промышленности и транспорта Воронежской области от 20.12.2022 N 62-01-06/557 "О внесении изменения в приказ департамента промышленности Воронежской области от 19.05.2017 N 62-01-06/113".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель министра |
С.О. Хлызов |
Утвержден
приказом
министерства промышленности и
транспорта Воронежской области
от 27.12.2023 N 62-01-06/543
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства промышленности и транспорта Воронежской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства промышленности и транспорта Воронежской области (далее - Порядок, министерство) устанавливает цели проведения антикоррупционной экспертизы, сроки и процедуру проведения антикоррупционной экспертизы, определяет лиц, уполномоченных на проведение антикоррупционной экспертизы, а также закрепляет процедуру размещения проектов нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
1.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства промышленности и транспорта Воронежской области (далее - антикоррупционная экспертиза) проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 (далее - методика), Законом Воронежской области от 12.05.2009 N 43-ОЗ "О профилактике коррупции в Воронежской области" и настоящим Порядком в целях выявления в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов министерства коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
2.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится по решению министра промышленности и транспорта Воронежской области (далее - министр) или лица, исполняющего его обязанности, в отношении нормативных правовых актов министерства при мониторинге их применения.
2.2. Антикоррупционная экспертиза проводится начальником отдела правового и организационного обеспечения министерства и ведущим советником отдела правового и организационного обеспечения министерства, должностным регламентом которого закреплена обязанность по проведению правовой и антикоррупционной экспертиз нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства (далее - эксперт министерства), в течение пяти рабочих дней.
2.3. Результаты антикоррупционной экспертизы, проводимой экспертом министерства, оформляются в соответствии с методикой и отражаются в заключении, подготавливаемом по результатам антикоррупционной экспертизы.
2.4. Заключение эксперта министерства по результатам антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению структурными подразделениями министерства - разработчиками проектов нормативных правовых актов министерства.
2.5. В случае получения заключения эксперта министерства по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта министерства о наличии в тексте коррупциогенных факторов структурное подразделение министерства в соответствующей сфере деятельности в течение 10 рабочих дней со дня поступления заключения осуществляет подготовку проекта нормативного правового акта, устраняющего коррупциогенный фактор.
В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы, проведенной экспертом министерства, свидетельствующими о наличии в тексте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, структурное подразделение министерства представляет министру письменное обоснование своего несогласия.
Окончательное решение по заключению эксперта министерства по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта принимает министр или лицо, исполняющее его обязанности.
2.6. В случае получения заключения эксперта министерства по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта о наличии в тексте коррупциогенных факторов структурное подразделение министерства, ответственное за разработку указанного проекта нормативного правового акта, в течение трех рабочих дней со дня поступления заключения устраняет замечания, изложенные в указанном заключении, и представляет проект нормативного правового акта на повторное согласование эксперту министерства. В данном случае срок повторного согласования проекта нормативного правового акта экспертом министерства не может превышать двух рабочих дней.
В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы, проведенной экспертом министерства, свидетельствующими о наличии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, структурное подразделение министерства представляет указанный проект нормативного правового акта эксперту министерства с приложением письменного обоснования своего несогласия.
Окончательное решение по данному проекту нормативного правового акта принимает министр или лицо, исполняющее его обязанности.
3. Порядок размещения проектов нормативных правовых актов министерства в сети Интернет для проведения независимой антикоррупционной экспертизы
3.1. Прошедший внутреннюю антикоррупционную экспертизу проект нормативного правового акта министерства размещается в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" (www.govvrn.ru) (далее - Портал) для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
3.2. Ответственность за организацию процедуры размещения проекта нормативного правового акта министерства на Портале для проведения независимой антикоррупционной экспертизы возлагается на разработчика соответствующего проекта нормативного правового акта.
3.3. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в течение семи рабочих дней со дня размещения проекта нормативного правового акта министерства на Портале.
3.4. По истечении семи рабочих дней со дня размещения проекта нормативного правового акта министерства на Портале разработчик знакомится с поступившими экспертными заключениями по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
3.5. Положения проекта нормативного правового акта министерства, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком в течение трех рабочих дней.
3.6. В случае несогласия разработчика с результатами независимой антикоррупционной экспертизы он представляет указанный проект нормативного правового акта министерства на рассмотрение министру или лицу, исполняющему его обязанности, с приложением пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.
К проекту нормативного правового акта министерства, представляемому на рассмотрение министру или лицу, исполняющему его обязанности, прилагаются все поступившие предложения с результатами независимой антикоррупционной экспертизы.
3.7. Министр или лицо, исполняющее его обязанности, рассматривает все поступившие предложения с результатами независимой антикоррупционной экспертизы и принимает решение об изменении проекта нормативного правового акта министерства либо об отклонении предложений, полученных по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
3.8. В случае принятия министром или лицом, исполняющим его обязанности, решения об изменении проекта нормативного правового акта министерства разработчик данного проекта нормативного правового акта в течение трех рабочих дней устраняет замечания, изложенные в заключении по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства промышленности и транспорта Воронежской области от 27 декабря 2023 г. N 62-01-06/543 "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства промышленности и транспорта Воронежской области"
Вступает в силу с 11 февраля 2024 г.
Опубликование:
официальный портал органов власти Воронежской области http://www.govvrn.ru 31 января 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (http://publication.pravo.gov.ru/documents/block/region36) 31 января 2024 г. N 3601202401310011