Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
к Государственной программе
Порядок
предоставления и распределения субсидии бюджету муниципального образования "Город Киров" из областного бюджета в целях внедрения интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек
1. Порядок предоставления и распределения субсидии бюджету муниципального образования "Город Киров" из областного бюджета в целях внедрения интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек (далее - Порядок), определяет правила предоставления субсидии бюджету муниципального образования "Город Киров" из областного бюджета в целях внедрения интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется министерством транспорта Кировской области (далее - министерство) бюджету муниципального образования "Город Киров" (далее - муниципальное образование) на внедрение в Кировской городской агломерации интеллектуальной транспортной системы, предусматривающей автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек (далее - интеллектуальная транспортная система), в целях достижения задач и показателей регионального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства Кировской области", реализуемого в рамках федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" (далее - федеральный проект) национального проекта "Безопасные качественные дороги", а также на обеспечение работы и содержание отдела "Центр управления дорожным движением" муниципального бюджетного учреждения "Центральная диспетчерская служба городского пассажирского транспорта" в части организации и обеспечения функционирования в Кировской городской агломерации интеллектуальной транспортной системы на территории муниципального образования (далее - обеспечение работы и содержание отдела).
3. Размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию (S), определяется по формуле:
S = S 1 + S 2, где:
S 1 - размер субсидии на внедрение интеллектуальной транспортной системы, тыс. рублей;
S 2 - размер субсидии на обеспечение работы и содержания отдела, тыс. рублей.
Размер субсидии на внедрение интеллектуальной транспортной системы (S 1) определяется по формуле:
S 1 = С х Y 1, где:
С - объем средств, необходимый на реализацию мероприятий по внедрению интеллектуальной транспортной системы, тыс. рублей;
Y 1 - уровень софинансирования расходных обязательств Кировской области из федерального бюджета.
В случае софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Кировской области по предоставлению субсидий в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области полномочий по решению вопросов местного значения уровень софинансирования (Y 1) устанавливается с учетом уровня софинансирования, установленного соответствующим соглашением о предоставлении средств бюджету субъекта Российской Федерации, заключенным с федеральным органом исполнительной власти.
Размер субсидии на обеспечение работы и содержание отдела (S 2) определяется по формуле:
S 2 = (N x V x D) х Y 2, где:
N - норматив затрат на организацию и обеспечение функционирования интеллектуальной транспортной системы, тыс. руб. / час;
V - количество часов, в течение которых производится организация и обеспечение функционирования интеллектуальной транспортной системы, час./сут.;
D - количество суток, в течение которых производится организация и обеспечение функционирования интеллектуальной транспортной системы, сут./год;
Y 2 - уровень софинансирования Кировской областью объема расходного обязательства муниципального образования, равный 99%.
4. Субсидия предоставляется при соблюдении муниципальным образованием следующих условий:
4.1. При наличии соглашений о предоставлении субсидии, заключенных между министерством и администрацией муниципального образования.
В случае если источником финансового обеспечения субсидии являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета областному бюджету на финансовое обеспечение мероприятий по внедрению интеллектуальной транспортной системы, соглашение о предоставлении субсидии заключается в форме электронного документа посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
В случае если источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета, соглашение о предоставлении субсидии (дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии) заключается в электронном виде в автоматизированной системе управления бюджетным процессом Кировской области в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из областного бюджета, утверждаемой министерством финансов Кировской области.
Соглашения о предоставлении субсидии, предусмотренной законом области об областном бюджете, заключаются ежегодно, до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидии, бюджетные ассигнования на предоставление которой предусмотрены в соответствии с законом области о внесении изменений в закон области об областном бюджете, которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона.
Соглашение о предоставлении субсидии, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств федерального бюджета, должно содержать:
обязательство муниципального образования по завершению выполнения мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка (в том числе по приемке выполнения соответствующих работ), до 15 декабря текущего года (за исключением мероприятий по обеспечению работы и содержания отдела, а также осуществлению работ, технологический цикл выполнения которых превышает указанный срок, и случаев, когда федеральным проектом предусмотрен иной срок);
обязательство муниципального образования по обеспечению заключения контрактов на выполнение мероприятий, предусмотренных региональным проектом "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства Кировской области", в сроки, обеспечивающие своевременное достижение результатов федерального проекта;
обязательство муниципального образования по последовательному повышению в Кировской городской агломерации существующего уровня зрелости интеллектуальной транспортной системы на территории муниципального образования до одного из уровней, указанных в пункте 7 Правил предоставления и распределения с 2024 года субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств по внедрению интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тыс. человек, в рамках федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (далее - Правила), являющихся приложением N 3 к государственной программе Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2017 N 1596 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы";
обязательство муниципального образования по обеспечению доли применяемых при внедрении интеллектуальных транспортных систем технических средств и программного обеспечения, являющихся российскими товарами, не менее 70 процентов от общего количества технических средств и программного обеспечения.
В соглашение о предоставлении субсидии, финансовое обеспечение которой полностью осуществляется за счет средств областного бюджета, без внесения изменений в распределение объема субсидии могут быть внесены изменения в части уменьшения размера субсидии на сумму средств экономии, образовавшихся по результатам заключения муниципальных контрактов (контрактов, договоров), источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее - средства экономии).
Муниципальное образование вправе по согласованию с министерством направлять средства экономии на те же мероприятия и (или) на те же цели, на которые предоставляется субсидия, при условии, что средства экономии образовались по результатам торгов.
4.2. При наличии муниципальной программы, содержащей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и (или) муниципальных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
4.3. При наличии в решении о бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований местного бюджета на расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств областного бюджета.
4.4. При предусмотренной частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) централизации закупок, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидии.
Данное условие не распространяется на субсидии, предоставляемые на финансовое обеспечение муниципальных контрактов (контрактов, договоров):
заключаемых на основании части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также по результатам проведения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
заключаемых в случаях, установленных статьей 15 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
5. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке в бюджет муниципального образования в пределах сумм, распределенных законом области об областном бюджете либо постановлениями Правительства Кировской области, и (или) в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей средств областного бюджета, в течение 3 рабочих дней после представления органом местного самоуправления муниципального образования документов, подтверждающих потребность в предоставлении субсидии.
6. Результатами использования субсидии являются:
внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городской агломерации, обеспечивающее последовательное повышение существующего уровня зрелости интеллектуальных транспортных систем городской агломерации, но не ниже первого уровня, до 31.12.2030 (в случае, если субсидия предоставляется за счет средств федерального бюджета);
доля работающих светофорных объектов от общего количества светофорных объектов, подключенных к интеллектуальной транспортной системе (%) (в случае, если субсидия предоставляется за счет средств областного бюджета). Значение данного результата использования субсидии по муниципальному образованию устанавливается правовым актом министерства, согласованным с министерством финансов Кировской области, до заключения соглашения о предоставлении субсидии (дополнительных соглашений к соглашению о предоставлении субсидии).
Снижение значений результатов использования субсидии в течение текущего финансового года возможно только в случае сокращения размера субсидии.
7. Субсидия перечисляется пропорционально кассовым расходам муниципального образования по соответствующим расходным обязательствам (проектам, объектам) на основании документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
8. Для заключения соглашения о предоставлении субсидии администрация муниципального образования представляет в министерство:
выписку из решения о бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие бюджетных ассигнований местного бюджета на расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств областного бюджета, заверенную в установленном порядке;
выписку из муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и (или) муниципальных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, заверенную в установленном порядке.
9. Для перечисления субсидии муниципальное образование не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство следующие документы:
9.1. Копии платежных поручений, подтверждающих софинансирование за счет средств местного бюджета мероприятий, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия.
9.2. Заявку на перечисление субсидии по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии.
9.3. Отчет о расходовании субсидии по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии.
9.4. Документы, подтверждающие возникновение обязательств муниципального бюджетного учреждения "Центральная диспетчерская служба городского пассажирского транспорта":
штатное расписание отдела "Центр управления дорожным движением" (далее - отдел);
отчет по заработной плате работников отдела;
отчет по коммунальным затратам отдела;
копии договоров с ресурсоснабжающим организациями;
копии муниципальных контрактов, документов, подтверждающих оказание услуг (поставку товаров, выполнение работ);
справку-расчет по содержанию отдела.
9.5. Информацию о заключенном контракте (о внесении изменений в контракт) с отметкой областного государственного учреждения, уполномоченного Правительством Кировской области на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
9.6. Документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств.
10. Муниципальное образование представляет в министерство в электронном виде по формам, установленным соглашением о предоставлении субсидии, следующую отчетность (с приложением копии документа, созданной методом сканирования (при необходимости):
10.1. Отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии (ежеквартальные отчеты - не позднее 10 рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом; ежегодный отчет - не позднее 10 рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом; ежегодный уточненный отчет - не позднее 5 февраля года, следующего за отчетным).
10.2. Отчет о расходах средств субсидии за отчетный год - не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным годом, в котором была получена субсидия.
10.3. Отчет о расходовании субсидии - не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
11. Министерство в случае использования средств субсидии муниципальным образованием не в полном объеме и на основании документов, представляемых муниципальным образованием в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, вправе вносить в установленном порядке предложения об изменении объемов субсидии.
12. Ответственность за нарушение настоящего Порядка и недостоверность представляемых в министерство документов, указанных в пунктах 9 и 10 настоящего Порядка, возлагается на муниципальное образование.
13. Министерство обеспечивает соблюдение муниципальным образованием условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии.
14. Органы государственного финансового контроля и министерство осуществляют проверку соблюдения муниципальным образованием условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии.
15. Основаниями для применения мер ответственности к муниципальному образованию при невыполнении обязательств, установленных соглашениями о предоставлении субсидии (далее - меры ответственности), являются:
недостижение муниципальным образованием значений результатов использования субсидии, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидии;
неиспользование субсидии муниципальным образованием.
16. В случае софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Кировской области по предоставлению субсидии в целях оказания финансовой поддержки выполнения муниципальным образованием полномочий по решению вопросов местного значения основания и порядок применения к муниципальному образованию мер ответственности должны соответствовать основаниям и порядкам применения мер ответственности, установленным Правилами и (или) соответствующими соглашениями о предоставлении средств бюджету субъекта Российской Федерации, заключенными с федеральными органами исполнительной власти.
17. В случае установления факта недостижения муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, предоставленной за счет средств областного бюджета, значений результатов использования субсидии, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидии, применение мер ответственности к муниципальному образованию осуществляется в следующем порядке:
17.1. В случае установления фактов недостижения значений результатов использования субсидии на основании отчетов и сведений, представляемых муниципальным образованием, министерство в срок до 1 апреля текущего финансового года направляет администрации муниципального образования требование о возврате средств местного бюджета в доход областного бюджета в срок до 20 апреля текущего финансового года.
Министерство до 1 мая текущего финансового года представляет в министерство финансов Кировской области информацию о возврате (невозврате) муниципальным образованием средств местного бюджета в доход областного бюджета в установленный срок.
17.2. В случае установления фактов недостижения значений результатов использования субсидии по результатам осуществления государственного финансового контроля министерство финансов Кировской области направляет администрации муниципального образования требование о возврате средств местного бюджета в доход областного бюджета в указанный в данном требовании срок.
17.3. Объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в доход областного бюджета (V B), определяется по мероприятию, по которому не достигнут результат использования субсидии и в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и рассчитывается по формуле:
V B = V S x k, где:
V S - объем субсидии, направляемой на реализацию соответствующего мероприятия, перечисленной бюджету муниципального образования в году предоставления субсидии, без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, потребность в котором не подтверждена министерством;
k - коэффициент, равный 0,01.
17.4. Если получателем субсидии в порядке и на основании документов, которые установлены муниципальными контрактами (договорами), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, работы (услуги), не соответствующие условиям таких муниципальных контрактов (договоров), не приняты, то установленные настоящим Порядком меры ответственности не применяются.
17.5. Если муниципальным образованием средства местного бюджета в доход областного бюджета не возвращены, министерство финансов Кировской области приостанавливает предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) до исполнения муниципальным образованием требования о возврате средств местного бюджета в доход областного бюджета.
18. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии субсидия не использована в размере, установленном законом области об областном бюджете либо постановлениями Правительства Кировской области, министерство в срок до 1 февраля текущего финансового года направляет главе муниципального образования уведомление о необходимости применения меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении должностных лиц, чьи действия (бездействие) привели к неиспользованию субсидии.
19. Министерство имеет право на проведение проверок соблюдения условий и положений, установленных соглашением о предоставлении субсидии, в том числе с привлечением подведомственных организаций.
20. Ответственность за достоверность представляемых в министерство информации и документов возлагается на администрацию муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.