Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено постановлением
администрации Ягоднинского
муниципального округа
Магаданской области
от 29 января 2024 г. N 55
Положение
о межведомственной комиссии по ликвидации задолженности по заработной плате и легализации трудовых отношений в хозяйствующих субъектах муниципального образования "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о межведомственной комиссии по ликвидации задолженности по заработной плате и легализации трудовых отношений в хозяйствующих субъектах муниципального образования "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области" (далее - Положение) определяет цели создания, функции, состав и порядок деятельности межведомственной комиссии по ликвидации задолженности по заработной плате и легализации трудовых отношений (далее - Комиссия).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, указам и и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Губернатора Магаданской области, соответствующими положениями об органах надзора и контроля, Уставом муниципального образования "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области", иными нормативными правовыми актами муниципального образования "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области", а также настоящим Положением.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с отраслевыми (функциональными) органами администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области, налоговыми органами, правоохранительными органами, учреждениями, организациями и предприятиями всех форм собственности, расположенных на территории муниципального образования "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области" (далее - Ягоднинский округ).
Комиссия создается при администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области (далее - Администрация) для определения приоритетных направлений по обеспечению защиты трудовых прав граждан в части своевременной и полной выплаты заработной платы, легализации доходов физических лиц.
1.4. Основными задачами Комиссии является:
- рассмотрение и анализ динамики заработной платы и поступлений отчислений в бюджет муниципального образования "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области" (далее - бюджет) по налогу на доходы физических лиц;
- анализ сведений о работодателях, имеющих задолженность по заработной плате и осуществляющих выплаты заработной платы ниже установленного минимального размера оплаты труда;
- контроль за работодателями по выполнению взятых на себя обязательств с использованием сведений: об отчислениях по налогу на доходы физических лиц в налоговые органы, социальный фонд России;
- освещение через средства массовой информации трудовых отношений и негативных последствий выплаты "теневой" части заработной платы;
- обеспечение взаимодействия контрольных и надзорных органов по контролю за исполнением требований трудового законодательства в части своевременной и полной выплаты заработной платы, а также направленных на легализацию доходов физических лиц;
- подготовка предложений, направленных на развитие экономического потенциала Ягоднинского округа, повышение уровня поступления налога на доходы физических лиц в бюджет, своевременное принятие мер по недопущению фактов уклонения от уплаты налога на доходы физических лиц в бюджет;
- разработка мер по погашению задолженности крупными должниками из числа учреждений, организаций и предприятий всех форм собственности, расположенных на территории Ягоднинского округа;
- участие в работе по реструктуризации задолженности по налогу на доходы физических лиц, а также пеням и штрафам, проводимой в соответствии с решением федеральных и региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления.
2. Функции комиссии
2.1. Комиссия для выполнения своих функций осуществляет следующее:
- организует взаимодействие с отраслевыми (функциональными) органами Администрации, органами местного самоуправления, налоговыми органами, правоохранительными органами, учреждениями, организациями и предприятиями всех форм собственности, расположенных на территории Ягоднинского округа, относящихся к компетенции Комиссии;
- проводит мониторинг просроченной задолженности по заработной плате в учреждениях, организациях и предприятиях всех форм собственности, расположенных на территории Ягоднинского округа;
- обобщает и анализирует информацию:
о несоблюдении сроков выплаты заработной платы в учреждениях, организациях и предприятиях всех форм собственности, расположенных на территории Ягоднинского округа;
о случаях нарушения работодателями округа трудового законодательства по оформлению трудовых отношений;
о несоблюдении работодателями Ягоднинского округа гарантий оплаты труда не ниже минимального размера, установленного в соответствии с трудовым законодательством;
- выявляет причины образования просроченной задолженности по заработной плате в учреждениях, организациях и предприятиях всех форм собственности, расположенных на территории Ягоднинского округа;
- разрабатывает предложения по вопросам:
ликвидации просроченной задолженности по заработной плате в учреждениях, организациях и предприятиях всех форм собственности, расположенных на территории Ягоднинского округа;
по легализации трудовых отношений граждан, привлекаемых к осуществлению трудовой деятельности в учреждениях, организациях и предприятиях всех форм собственности, расположенных на территории Ягоднинского округа;
по вопросу соблюдения работодателями округа гарантий по выплате заработной платы не ниже минимального размера, установленного в соответствии с трудовым законодательством;
по вопросам сохранения и развития занятости граждан предпенсионного возраста.
Осуществляет мониторинг ситуации на рынке труда в связи с введением санкций экономического характера в отношении Российской Федерации со стороны ряда государств, выработка мер в сфере содействия занятости населения по противодействию негативным последствиям введения санкций и координация их реализации.
3. Права комиссии
3.1. Комиссия по вопросам, входящим в ее компетенцию, имеет право:
- проводить комплексные обследования в учреждениях, организациях и предприятиях всех форм собственности, расположенных на территории Ягоднинского округа по соблюдению законодательства Российской Федерации о труде, налогового законодательства Российской Федерации, привлекая специалистов надзорных и правоохранительных органов;
- по фактам нарушения законодательства Российской Федерации и законов Магаданской области направлять материалы в уполномоченные органы для принятия мер;
- запрашивать и получать от территориальных органов, федеральных органов государственной власти Магаданской области, исполнительных органов государственной власти Магаданской области, органов местного самоуправления и учреждениях, организациях и предприятиях всех форм собственности, расположенных на территории округа информационные и иные материалы по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;
- запрашивать от учреждений, организаций и предприятий всех форм собственности, расположенных на территории округа и налоговых органов информацию о налоговых поступлениях;
- разрабатывать и вносить в Администрацию и Собрание представителей Ягоднинского муниципального округа Магаданской области предложения по вопросам регулирования трудовых отношений и мероприятиям, направленные на легализацию заработной платы и ликвидацию задолженности по заработной плате, по установлению ставок налогов и сборов и предоставлению льгот по уплате налогов в части зачисления в бюджет;
- приглашать на свои заседания руководителей и должностных лиц территориальных органов государственной власти Магаданской области, исполнительных органов государственной власти Магаданской области, органов местного самоуправления, а также руководителей учреждений, организаций и предприятий всех форм собственности, расположенных на территории Ягоднинского округа;
- заслушивать (по согласованию) руководителей учреждений, организаций и предприятий всех форм собственности, расположенных на территории округа по вопросам:
уплаты налога на доходы физических лиц и погашения задолженности в бюджеты всех уровней, государственные внебюджетные фонды;
перспективного развития учреждений, организаций и предприятий всех форм собственности, расположенных на территории Ягоднинского округа и исполнения ранее принятых решений комиссии.
4. Состав и полномочия комиссии
4.1. Комиссия осуществляет свою деятельность на постоянной основе.
4.2. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии.
4.3. Комиссия осуществляет свою деятельность на общественных началах. Состав Комиссии утверждается постановлением Администрации. В случае отсутствия члена Комиссии, на заседание присутствует лицо его замещающее.
4.4. Председатель Комиссии:
- осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;
- председательствует на заседаниях Комиссии;
- утверждает планы работы Комиссии;
- принимает решение о проведении заседаний Комиссии;
- утверждает повестку заседания Комиссии;
- проводит заседания Комиссии;
- обеспечивает и контролирует выполнение решений Комиссии.
4.5. При отсутствии председателя Комиссии заседания Комиссии проводит заместитель председателя Комиссии.
4.6. Секретарь Комиссии:
- согласовывает с председателем Комиссии дату очередного заседания;
- информирует членов Комиссии о дате, времени и месте проведения заседаний Комиссии;
- ведет протоколы заседаний Комиссии;
- готовит по поручению председателя Комиссии, его заместителя информацию о деятельности Комиссии.
4.7. Члены Комиссии вправе вносить предложения по включению дополнительных вопросов в повестку заседания непосредственно в начале открытия заседания Комиссии. Решение о включении дополнительных вопросов в повестку заседания принимается путем открытого голосования.
4.8. Решение Комиссии оформляется в виде протокола заседания и подписывается председательствующим на заседании Комиссии.
4.9. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости в случае поступления документа (информации) свидетельствующих о факте нарушения работодателем прав работника, но не реже одного раза в год. Дата проведения заседания Комиссии назначается председателем Комиссии (в его отсутствие - заместителем председателя Комиссии).
4.10. Для подготовки вопросов к заседаниям Комиссии могут создаваться рабочие группы из числа членов Комиссии.
Состав рабочей группы, а также круг рассматриваемых ею вопросов определяются председателем Комиссии.
4.11. Решения Комиссии принимаются большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании.
При равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии, а при его отсутствии - заместителя председателя Комиссии.
4.12. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от числа членов Комиссии.
4.13. В случае несогласия с принятым решением любой член Комиссии вправе изложить в письменном виде свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
5. Порядок осуществления деятельности комиссии
5.1. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности комиссии осуществляется управлением экономического развития Администрации.
5.2. Подготовка информационно-аналитических материалов к заседанию Комиссии осуществляется управлением финансов и управлением экономического развития Администрации на основании документов, представленных УФНС России по Магаданской области, Социального фонда России, а также органов местного самоуправления муниципального образования "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области", учреждений, организаций и предприятий всех форм собственности, расположенных на территории Ягоднинского округа. Документы необходимые для составления информационно-аналитических материалов запрашивает управление экономического развития Администрации.
5.3. Информация, и другие материалы, представляемые УФНС России по Магаданской области, Социального фонда России, а также органов местного самоуправления муниципального образования "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области", учреждениями, организациями и предприятиями всех форм собственности, расположенных на территории округа в день заседания Комиссии рассматриваются безотлагательно.
5.4. Комиссия рассматривает представленные информационно-аналитические материалы и принимает по ним решения.
5.5. При принятии решений Комиссия руководствуется:
- результатами информации за соответствующий отчетный период Учреждения;
- результатами заслушивания руководителей и сотрудников учреждений, организаций и предприятий всех форм собственности, расположенных на территории Ягоднинского округа;
- результатами рассмотрения представленных учреждениями, организациями и предприятиями всех форм собственности, расположенных на территории Ягоднинского округа дополнительных материалов.
5.6. Решения Комиссии оформляются протоколами. Протоколы подписываются председательствующим и секретарем.
5.7. Оригиналы материалов учреждений, организаций и предприятий всех форм собственности, расположенных на территории Ягоднинского округа, материалов о работе Комиссии (протоколы заседания Комиссии) подлежат хранению у секретаря Комиссии в течение 3-х лет.
5.8. Принятые решения Комиссии доводятся до исполнителей в виде копии протокола либо выписки из него.
5.9. Решения Комиссии носят рекомендательный характер.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.