Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением Правительства области
от 30.01.2020 N 60-п
(в редакции постановления Правительства области
от 29.12.2023 N 1482-п)
Региональная целевая программа "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи" на 2020 - 2025 годы
Паспорт региональной целевой программы
Ответственный исполнитель региональной целевой программы |
министерство здравоохранения Ярославской области (далее - МЗ ЯО), министр здравоохранения Ярославской области Луганский Сергей Викториевич, тел. (4852) 40-18-91 |
Куратор региональной целевой программы |
заместитель Председателя Правительства области Андреева Лариса Михайловна, тел. (4852) 40-14-83 |
Срок реализации региональной целевой программы |
2020 - 2025 годы |
Исполнители мероприятий региональной целевой программы |
МЗ ЯО; министерство дорожного хозяйства Ярославской области; Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ярославской области (далее - ТФОМС) |
Цель региональной целевой программы |
повышение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи |
Объемы и источники финансирования региональной целевой программы |
всего - 125845,998 тыс. руб., из них: - федеральные средства: 2020 год - 0,000 тыс. руб.; 2021 год - 12765,600 тыс. руб.; 2022 год - 12560,400 тыс. руб.; 2023 год - 9470,700 тыс. руб.; 2024 год - 11639,200 тыс. руб.; 2025 год - 11359,200 тыс. руб.; - областные средства: 2020 год - 1290,000 тыс. руб.; 2021 год - 12346,599 тыс. руб.; 2022 год - 12551,799 тыс. руб.; 2023 год - 14636,500 тыс. руб.; 2024 год - 13473,000 тыс. руб.; 2025 год - 13753,000 тыс. руб. |
Конечные результаты реализации региональной целевой программы |
- обеспечено функционирование приобретенных в 2019 году мобильных медицинских комплексов; - обеспечено функционирование созданных в 2019 году фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, оснащенных медицинским оборудованием и изделиями медицинского назначения в соответствии с Положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 г. N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению"; - сформирована схема территориального планирования, в которую включены сведения о медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь; - функционирует не менее 1 вертолетной (посадочной) площадки при медицинских организациях или на расстоянии, не превышающем пятнадцатиминутный доезд на автомобиле скорой медицинской помощи; - функционируют региональные системы диспетчеризации скорой медицинской помощи; - организованы вылеты санитарной авиации дополнительно к вылетам, осуществляемым за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации; - создан и функционирует региональный проектный офис по созданию и внедрению новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь; - в создании и тиражировании новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, участвуют 100 процентов медицинских организаций, оказывающих указанную помощь; - обеспечен стопроцентный охват застрахованных лиц информированием о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра, осуществляемым страховыми медицинскими представителями |
Электронный адрес размещения региональной целевой программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://www.yarregion.ru/depts/zdrav/tmpPages/programs.aspx |
I. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации региональной целевой программы
Система здравоохранения Ярославской области развивается с учетом приоритетных направлений государственной политики в сфере здравоохранения.
На сегодняшний день в Ярославской области функционируют 43 медицинские организации, подведомственные МЗ ЯО. Из них 28 медицинских организаций, оказывающих первичную помощь взрослому и детскому населению.
Для осуществления этапности оказания медицинской помощи, соблюдения принципов территориальности и профилактической направленности, а также компенсации неравномерности развития медицинской помощи на территории Ярославской области сформирована трехуровневая система оказания медицинской помощи в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, которая включает:
- I уровень, к которому относятся медицинские организации и (или) структурные подразделения медицинских организаций, оказывающие медицинскую помощь (за исключением высокотехнологичной) населению в пределах муниципального образования (внутригородского округа), представлен стационарными и поликлиническими отделениями центральных районных больниц (далее - ЦРБ), участковых больниц, амбулаториями, фельдшерско-акушерскими пунктами, городскими поликлиниками, оказывающими первичную медико-санитарную помощь;
- II уровень, межмуниципальный, обеспечивающий оказание специализированной медицинской помощи преимущественно в экстренной и неотложной форме, представлен медицинскими организациями и (или) структурными подразделениями медицинских организаций, имеющими в своей структуре отделения и (или) центры, оказывающие медицинскую помощь (за исключением высокотехнологичной) населению нескольких муниципальных образований, медицинскими организациями (структурными подразделениями медицинских организаций), расположенными на территории закрытых административных территориальных образований, а также специализированными больницами, центрами, диспансерами.
На II уровне организована специализированная амбулаторная помощь с применением широко распространенных технологий диагностики и лечения в условиях межмуниципальных центров. В межмуниципальных центрах применяются стационарозамещающие формы (дневные стационары) по специализированным профилям, представлен широкий спектр диагностических процедур, специальные рентгенологические исследования, включая компьютерную томографию;
- III уровень - консультативно-диагностическая специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь, организованная в областных консультативно-диагностических центрах, - представлен медицинскими организациями и (или) структурными подразделениями медицинских организаций, оказывающих населению высокотехнологичную медицинскую помощь. III уровень обеспечивает консультативную помощь с применением дорогостоящих высокотехнологичных диагностических технологий в условиях консультативно-диагностического центра и региональных центров. В указанных центрах проводятся консультации и диагностические исследования по направлению из амбулаторно-поликлинических учреждений. Одновременно с оказанием консультативно-диагностической помощи указанные медицинские организации выполняют организационно-методическую функцию.
На территории Ярославской области функционируют 9 медицинских организаций III уровня, оказывающих населению высокотехнологичную медицинскую помощь, 16 медицинских организаций II уровня, оказывающих специализированную медицинскую помощь, 18 медицинских организаций I уровня, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, специализированную медицинскую помощь и скорую медицинскую помощь или паллиативную медицинскую помощь.
В Ярославской области осуществляют деятельность 11 медицинских организаций, являющихся межмуниципальными центрами. В соответствии с приказами МЗ ЯО (до 01.09.2023 - департамента здравоохранения и фармации Ярославской области) определена маршрутизация пациентов.
Для оказания первичной медико-санитарной помощи жителям сел и поселений Ярославской области функционируют 62 врачебные амбулатории, 71 офис врачей общей практики, 326 фельдшерско-акушерских пунктов, 127 домовых хозяйств.
На основании порядков оказания специализированной медицинской помощи по профилям и федеральным медицинским стандартам разработана маршрутизация пациентов по приоритетным направлениям.
В целом сеть медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, сбалансирована и отвечает потребностям населения Ярославской области.
Укрепление материально-технической базы медицинских организаций Ярославской области является одним из приоритетных направлений здравоохранения.
В 2018 году приобретено и смонтировано 2 модульных фельдшерско-акушерских пункта: в с. Заозерье - для государственного учреждения здравоохранения Ярославской области (далее - ГУЗ ЯО) "Угличская ЦРБ", в с. Богородское - для государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области (далее - ГБУЗ ЯО) "ЦРБ им. Д.Л. Соколова", 1 врачебная амбулатория для ГУЗ ЯО "Угличская ЦРБ".
В 2019 году в рамках реализации регионального проекта "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи" завершены работы по монтажу модульных конструкций фельдшерско-акушерских пунктов в дер. Белкино Ярославского муниципального района, с. Покров Рыбинского муниципального района, дер. Кузьмино Даниловского муниципального района, с. Некоуз Некоузского муниципального района.
В 2018 году приобретено 7 передвижных фельдшерско-акушерских пунктов для ГУЗ ЯО Некоузской ЦРБ, ГБУЗ ЯО "Ростовская ЦРБ", ГБУЗ ЯО "Переславская ЦРБ", ГУЗ ЯО "Брейтовская ЦРБ", ГУЗ ЯО "Угличская ЦРБ", ГУЗ ЯО Ярославской ЦРБ и ГБУЗ ЯО "ЦРБ им. Д.Л. Соколова".
В 2019 году в рамках реализации регионального проекта "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи" приобретено 4 передвижных фельдшерско-акушерских пункта для ГБУЗ ЯО "Любимская ЦРБ", ГБУЗ ЯО Даниловской ЦРБ, ГУЗ ЯО Пречистенской ЦРБ, ГБУЗ ЯО "Некрасовская ЦРБ" и 2 передвижных флюорографа для ГБУЗ ЯО "Переславская ЦРБ" и ГУЗ ЯО "Угличская ЦРБ".
Функционируют 8 передвижных фельдшерско-акушерских пунктов (ГБУЗ ЯО Даниловская ЦРБ, ГБУЗ ЯО "Любимская ЦРБ", ГУЗ ЯО Пошехонская ЦРБ, ГБУЗ ЯО "Ростовская ЦРБ", ГУЗ ЯО "Рыбинская ЦРП", ГБУЗ ЯО "Тутаевская ЦРБ", ГУЗ ЯО "Угличская ЦРБ", ГУЗ ЯО Ярославская ЦРБ), 2 совмещенных передвижных медицинских комплекса для оснащения мобильной медицинской бригады для проведения маммографии и флюорографии (ГБУЗ ЯО "Ростовская ЦРБ", ГУЗ ЯО Ярославская ЦРБ), приобретенных в 2023 году.
В 2021 - 2023 годах в рамках реализации региональной программы "Модернизация первичного звена здравоохранения Ярославской области" на 2021 - 2025 годы:
- приобретено и смонтировано 40 объектов быстровозводимых модульных конструкций, из них 34 фельдшерско-акушерских пункта (дер. Грешнево, дер. Осиновая Слобода, с. Рождествено, с. Рождественное, с. Черная Заводь Некрасовского муниципального района, дер. Михайловское, с. Марково Ростовского муниципального района, дер. Шубино, дер. Заречье Угличского муниципального района, с. Ставотино Гаврилов-Ямского муниципального района, дер. Макарово, с. Шаготь Даниловского муниципального района, с. Рождествено, с. Охотино Мышкинского муниципального района, с. Николо-Гора Первомайского муниципального района, дер. Иванищево, с. Григорьевское, дер. Дорожаево Ярославского муниципального района, дер. Обнорское, дер. Вахромейка, дер. Рузбугино Любимского муниципального района, с. Погорелка, дер. Волково, дер. Заовражье, дер. Свингино Рыбинского муниципального района, с. Новинское Некоузского муниципального района, с. Новое Село Большесельского муниципального района, с. Прозорово, с. Горелово Брейтовского муниципального района, с. Покров-Рогули, с. Белое Пошехонского муниципального района, с. Глебовское, с. Лыченцы, пос. Дубки Переславского муниципального района), 5 врачебных амбулаторий (с. Левашово Некрасовского муниципального района, пос. Михайловский, пос. Нагорный Ярославского муниципального района, пос. Шашково Рыбинского муниципального района, г. Рыбинск), 1 поликлиника (пос. Ноготино Ярославского муниципального района);
- выполнен капитальный ремонт на 135 объектах медицинских организаций, подведомственных МЗ ЯО, расположенных на территории Ярославской области, оказывающих первичную медико-санитарную помощь взрослым и детям, их обособленных структурных подразделений, центральных районных и районных больниц;
- приобретено и введено в эксплуатацию 877 единиц медицинского оборудования;
- для медицинских организаций Ярославской области, оказывающих первичную медико-санитарную помощь сельскому населению, приобретено 163 автомобиля для доставки пациентов в медицинские организации, медицинских работников - до места жительства пациентов, для перевозки биологических материалов для исследований, доставки лекарственных препаратов жителям отдаленных районов, а также для доставки населения в медицинские организации для проведения диспансеризации и диспансерного наблюдения и обратно.
Важную роль в организации оказания медицинской помощи сельскому населению, проживающему в отдаленных районах Ярославской области, приобретает организация выездной работы, эффективное развитие которой способствует повышению доступности медицинской помощи, выполнению планов диспансеризации определенных групп взрослого населения, профилактических медицинских осмотров в ЦРБ.
В медицинских организациях Ярославской области выездная работа представлена следующими формами:
- организация врачебных терапевтических и специализированных приемов в фельдшерско-акушерских пунктах, в амбулаториях по утвержденному главным врачом медицинской организации графику;
- организация диагностических методов исследования, забор биологического материала по утвержденному главным врачом медицинской организации графику;
- организация работы комплексных выездных бригад в составе терапевтов, узких специалистов, проведение дополнительных методов исследования;
- организация доставки населения отдаленных районов в ЦРБ для проведения осмотров, в том числе для проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения, профилактических медицинских осмотров по предварительно сформированному графику;
- обеспечение доступности оказания лекарственной помощи гражданам пожилого возраста, в том числе маломобильным гражданам, а также ветеранам, инвалидам и участникам Великой Отечественной войны.
Ежемесячно осуществляется более 100 выездов отдельных специалистов, комплексных бригад, диагностических исследований. Кроме того, организованы выезды бригад специалистов из ГБУЗ ЯО "Областная клиническая больница", ГБУЗ ЯО "Областная детская клиническая больница", ГБУЗ ЯО "Ярославский областной клинический госпиталь ветеранов войн" для проведения консультативной работы, определения показаний для госпитализации. Кроме того, в муниципальных районах Ярославской области государственными медицинскими организациями совместно с органами социальной защиты населения организована работа комплексных выездных бригад в составе социальных работников, медицинского персонала ЦРБ, работников организаций бытового сервиса.
Ярославская область - один из трех регионов, в которых с конца 2016 года внедрялся федеральный пилотный проект по созданию бережливых поликлиник-образцов. В течение 2016, 2017 годов бережливые технологии внедрены в деятельность 18 государственных медицинских организаций Ярославской области, оказывающих первичную медико-санитарную помощь населению (10 взрослых и 8 детских).
В 2018 году в 35 амбулаторно-поликлинических подразделениях 31 медицинской организации Ярославской области внедрен приоритетный проект "Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь". Реализовано 69 проектов по улучшению работы регистратуры, лечебно-диагностического приема врача в поликлинике, повышению экономической эффективности и производительности медицинского оборудования.
В результате проведенных мероприятий показатель удовлетворенности населения медицинской помощью, оказываемой в условиях поликлиники, во взрослых поликлиниках составил 74,7 процента (прирост по сравнению с началом приоритетного проекта "Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь" составил 10,8 процента), в детских поликлиниках - 79,1 процента (прирост по сравнению с началом приоритетного проекта "Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь" - 13,3 процента).
В 2023 году в реализации федерального проекта "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи" в части создания и тиражирования новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, участвовали 86 поликлиник, из них 58 взрослых поликлиник, 28 детских поликлиник.
По состоянию на 20 декабря 2023 года в государственных медицинских организациях Ярославской области реализован 151 проект в 77 поликлиниках (из них 51 - взрослые, 26 - детские) по 4 основным направлениям:
- повышение качества оказания медицинских услуг;
- повышение экономической эффективности;
- повышение производительности оборудования клинико-диагностической лаборатории;
- стандартизированная работа.
По состоянию на 20 декабря 2023 года в работе находятся 88 проектов в 86 поликлиниках (из них 58 - взрослые, 30 - детские).
С 2021 года организовано оказание медицинской помощи населению области с использованием санитарной авиации. В 2021 году выполнено 35 вылетов, в 2022 году - 39 вылетов, в 2023 году - 43 вылета с последующей госпитализацией пациентов.
В рамках реализации регионального проекта "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи" в 2020 - 2025 годах предусмотрено функционирование приобретенных модульных фельдшерско-акушерских пунктов, передвижных мобильных комплексов, продолжение внедрения принципов бережливого производства в деятельность медицинских организаций, оказание медицинской помощи с использованием санитарной авиации, формирование системы защиты прав пациентов.
Проект "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи" направлен на:
- обеспечение оптимальной доступности для населения (в том числе для жителей населенных пунктов, расположенных в отдаленных местностях) медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь;
- оптимизацию работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, сокращение времени ожидания в очереди при обращении граждан в указанные медицинские организации, упрощение процедуры записи на прием к врачу;
- формирование системы защиты прав пациентов.
II. Общая потребность в финансовых ресурсах
Источники финансирования |
Плановый объем финансирования (тыс. руб.) |
||||||
всего |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
124441,859 |
1290,000 |
25112,199 |
25112,199 |
24107,200 |
25112,200 |
25112,200 |
- областные средства |
66646,745 |
1290,000 |
12346,599 |
12551,799 |
14636,500 |
13473,000 |
13753,000 |
- федеральные средства |
57795,114 |
|
12765,600 |
12560,400 |
9470,700 |
11639,200 |
11359,200 |
III. Цель и целевые показатели региональной целевой программы
Цель региональной целевой программы "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи" на 2020 - 2025 годы (далее - региональная целевая программа) - повышение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи.
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовое значение, 2019 год |
Плановое значение |
|||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Число граждан, прошедших профилактические осмотры |
тысяч человек |
410 |
477 |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Доля впервые в жизни установленных неинфекционных заболеваний, выявленных при проведении диспансеризации и профилактическом медицинском осмотре, от всех установленных неинфекционных заболеваний, выявленных при проведении диспансеризации и профилактическом медицинском осмотре |
процентов |
3,10 |
8,70 |
- |
- |
- |
- |
- |
3. |
Количество медицинских организаций, участвующих в создании и тиражировании новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь |
единиц |
34 |
86 |
- |
- |
- |
- |
- |
4. |
Количество посещений при выездах мобильных медицинских бригад |
тысяч посещений |
1,40 |
34,50 |
- |
- |
- |
- |
- |
5. |
Доля граждан, ежегодно проходящих профилактический медицинский осмотр и (или) диспансеризацию, от общего числа населения |
процентов |
40,40 |
- |
19,90 |
29,30 |
60,20 |
70,00 |
70,00 |
6. |
Доля населенных пунктов с числом жителей до 2000 человек, населению которых доступна первичная медико-санитарная помощь |
процентов |
87,11 |
- |
89,69 |
92,27 |
94,85 |
97,42 |
- |
7. |
Доля поликлиник и поликлинических подразделений, участвующих в создании и тиражировании новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, от общего количества таких организаций |
процентов |
100,00 |
- |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
- |
8. |
Количество посещений при выездах мобильных медицинских бригад, оснащенных мобильными медицинскими комплексами |
тысяч посещений на 1 мобильную медицинскую бригаду |
0,70 |
- |
1,80 |
2,40 |
2,90 |
3,50 |
- |
IV. Задачи, региональные проекты и мероприятия региональной целевой программы
N п/п |
Наименование задачи/ мероприятия |
Результат выполнения задачи/мероприятия |
Срок реализации, годы |
Плановый объем финансирования (тыс. руб.) |
Исполнители и участники мероприятия (в установленном порядке) |
|||
наименование (единица измерения) |
плановое значение |
всего |
федеральные средства |
областные средства |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Подготовка технической документации для устройства вертолетных площадок |
подготовлена техническая документация для устройства вертолетных площадок (единиц) |
1 |
2020 |
1290,000 |
- |
1290,000 |
ДДХ ЯО, ДЗиФ ЯО |
Разработка технической документации для устройства вертолетных площадок |
разработана проектно-сметная документация на устройство не менее 1 вертолетной (посадочной) площадки при медицинских организациях или на расстоянии, не превышающем пятнадцатиминутный доезд на автомобиле скорой медицинской помощи (единиц) |
1 |
2020 |
1290,000 |
- |
1290,000 |
ДДХ ЯО, ДЗиФ ЯО |
|
2. |
Региональный проект "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи" |
|
|
2020 |
- |
- |
- |
МЗ ЯО (до 01.09.2023 - ДЗиФ ЯО) |
2021 |
25112,199 |
12765,600 |
12346,599 |
|||||
2022 |
25112,199 |
12560,400 |
12551,799 |
|||||
2023 |
24107,200 |
9470,700 |
14636,500 |
|||||
2024 |
25112,200 |
11639,200 |
13473,000 |
|||||
2025 |
25112,200 |
11359,200 |
13753,000 |
|||||
доля записей к врачу, совершенных гражданами без очного обращения в регистратуру медицинской организации, от общего числа записей к врачу (процентов) |
28,0 |
2020 |
- |
- |
- |
|||
38,0 |
2021 |
- |
- |
- |
||||
доля граждан из числа прошедших профилактический медицинский осмотр и (или) диспансеризацию, получивших возможность доступа к данным о прохождении профилактического медицинского осмотра и (или) диспансеризации в личном кабинете пациента "Мое здоровье" в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в отчетном году (процентов) |
15,0 |
2022 |
|
|
|
|||
55,0 |
2023 |
|
|
|
||||
100,0 |
2024 |
|
|
|
||||
доля обоснованных жалоб, урегулированных в досудебном порядке страховыми медицинскими организациями, от общего количества поступивших жалоб (процентов) |
59,8 |
2020 |
- |
- |
- |
|||
64,3 |
2021 |
- |
- |
- |
||||
доля обоснованных жалоб пациентов, застрахованных в системе обязательного медицинского страхования, на оказание медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования, урегулированных в досудебном порядке (от общего числа обоснованных жалоб пациентов), не менее (процентов) |
97,5 |
2022 |
|
|
|
|||
98,0 |
2023 |
|
|
|
||||
98,5 |
2024 |
|
|
|
||||
доля медицинских организаций, оказывающих в рамках обязательного медицинского страхования первичную медико-санитарную помощь, на базе которых функционируют каналы связи граждан со страховыми представителями страховых медицинских организаций (пост страхового представителя, телефон, терминал для связи со страховым представителем), от общего количества медицинских организаций, оказывающих в рамках обязательного медицинского страхования первичную медико-санитарную помощь (процентов) |
90,1 |
2020 |
- |
- |
- |
|||
90,1 |
2021 |
- |
- |
- |
||||
доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток, от общего числа больных, к которым совершены вылеты (процентов) |
0,0 |
2020 |
- |
- |
- |
|||
90,0 |
2021 |
- |
- |
- |
||||
90,0 |
2022 |
- |
- |
- |
||||
90,0 |
2023 |
- |
- |
- |
||||
90,0 |
2024 |
|
|
|
||||
90,0 |
2025 |
- |
- |
- |
||||
количество лиц (пациентов), дополнительно эвакуированных с использованием санитарной авиации (человек ежегодно, не менее) |
0 |
2020 |
- |
- |
- |
|||
35 |
2021 |
- |
- |
- |
||||
39 |
2022 |
- |
- |
- |
||||
43 |
2023 |
- |
- |
- |
||||
47 |
2024 |
|
|
|
||||
47 |
2025 |
- |
- |
- |
||||
2.1. |
Создание/замена более 1550 новых фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий |
созданы в 2019 году модульные конструкции фельдшерско-акушерских пунктов в населенных пунктах с численностью населения от 100 человек до 2 тыс. человек |
4 |
2020 |
- |
- |
- |
ДЗиФ ЯО |
4 |
2021 |
- |
- |
- |
||||
4 |
2022 |
- |
- |
- |
||||
2.2. |
Функционирование более 500 мобильных медицинских комплексов, приобретенных в 2019 году |
разработаны и утверждены планы-графики работы передвижных медицинских комплексов, в том числе в населенных пунктах с численностью населения до 100 человек |
6 |
2020 |
- |
- |
- |
МЗ ЯО (до 01.09.2023 - ДЗиФ ЯО) |
6 |
2021 |
- |
- |
- |
||||
6 |
2022 |
- |
- |
- |
||||
6 |
2023 |
- |
- |
- |
||||
6 |
2024 |
- |
- |
- |
||||
2.3. |
Функционирование более 350 созданных в 2019 году фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, оснащенных в соответствии с Положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 г. N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению" |
функционируют созданные в 2019 году модульные конструкции фельдшерско-акушерских пунктов в населенных пунктах с численностью населения от 100 человек до 2 тыс. человек |
4 |
2020 |
- |
- |
- |
МЗ ЯО (до 01.09.2023 - ДЗиФ ЯО) |
4 |
2021 |
- |
- |
- |
||||
4 |
2022 |
- |
- |
- |
||||
4 |
2023 |
- |
- |
- |
||||
4 |
2024 |
- |
- |
- |
||||
2.4. |
Включение в схемы территориального планирования 85 субъектов Российской Федерации и геоинформационную систему Министерства здравоохранения Российской Федерации сведений о медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь |
в схему территориального планирования Ярославской области и геоинформационную систему Министерства здравоохранения Российской Федерации включены сведения о существующих и планируемых для размещения медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь |
1 |
2020 |
- |
- |
- |
ДЗиФ ЯО |
2.5. |
Осуществление строительства (реконструкции) не менее 78 вертолетных (посадочных) площадок при медицинских организациях или на расстоянии, не превышающем пятнадцатиминутный доезд на автомобиле скорой медицинской помощи |
выполнены работы по строительству/ реконструкции не менее 1 вертолетной площадки* |
не менее 1 |
2020 |
- |
- |
- |
ДДХ ЯО |
2.6. |
Создание региональной системы диспетчеризации скорой медицинской помощи |
проведены работы по внедрению автоматизированных систем диспетчеризации, позволяющих автоматизировать процессы приема и распределения вызовов |
1 |
2021 |
- |
- |
- |
ДЗиФ ЯО |
2.7. |
Выполнение не менее 12 500 вылетов санитарной авиации дополнительно к вылетам, осуществляемым за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации |
выполнены дополнительные вылеты за счет средств, предоставленных из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку авиационных работ в целях оказания медицинской помощи |
35 |
2021 |
25112,199 |
12765,600 |
12346,599 |
МЗ ЯО (до 01.09.2023 - ДЗиФ ЯО) |
39 |
2022 |
25112,199 |
12560,400 |
12551,799 |
||||
43 |
2023 |
24107,200 |
9470,700 |
14636,500 |
||||
47 |
2024 |
25112,200 |
11639,200 |
13473,000 |
||||
47 |
2025 |
25112,200 |
11359,200 |
13753,000 |
||||
2.8. |
Оптимизация работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, сокращение времени ожидания в очереди при обращении граждан в указанные медицинские организации, упрощение процедуры записи на прием к врачу 0 |
доля медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, участвующих в создании и тиражировании новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь (процентов) |
100 |
2020 |
- |
- |
- |
МЗ ЯО (до 01.09.2023 - ДЗиФ ЯО) |
100 |
2021 |
- |
- |
- |
||||
100 |
2022 |
- |
- |
- |
||||
100 |
2023 |
- |
- |
- |
||||
100 |
2024 |
- |
- |
- |
||||
функционирование регионального центра организации первичной медико-санитарной помощи |
1 |
2021 |
- |
- |
- |
|||
1 |
2022 |
- |
- |
- |
||||
1 |
2023 |
- |
- |
- |
||||
1 |
2024 |
- |
- |
- |
||||
2.9. |
Формирование системы защиты прав пациентов |
охват застрахованных лиц информированием страховыми медицинскими представителями о праве на прохождение профилактического медицинского осмотра (процентов) |
47,5 |
2020 |
- |
- |
- |
ТФОМС |
64,7 |
2021 |
- |
- |
- |
||||
74,3 |
2022 |
- |
- |
- |
||||
доля лиц, индивидуально проинформированных, от общего числа застрахованных лиц с хроническими неинфекционными заболеваниями, при наличии которых устанавливается диспансерное наблюдение при получении медицинской помощи, нарастающим итогом (процентов) |
2023 |
37,0 |
|
|
|
ТФОМС |
||
2024 |
41,0 |
|
|
|
||||
количество субъектов Российской Федерации, на территории которых страховыми медицинскими организациями обеспечивается защита прав застрахованных лиц при получении ими медицинской помощи за пределами территории страхования, не менее |
48 |
2021 |
- |
- |
- |
ТФОМС |
||
30 |
2022 |
- |
- |
- |
||||
Итого по региональной целевой программе |
2020 |
1 290,0 |
0,0 |
1 290,0 |
|
|||
2021 |
25112,199 |
12765,600 |
12 346,599 |
|||||
2022 |
25112,199 |
12560,400 |
12551,799 |
|||||
2023 |
24107,200 |
9470,700 |
14636,500 |
|||||
2024 |
25112,200 |
11639,200 |
13473,000 |
|||||
2025 |
25112,200 |
11359,200 |
13753,000 |
|
------------------------------
* Паспорт объекта капитального строительства приведен в приложении 1 к региональной целевой программе.
------------------------------
Список сокращений, используемых в таблице
ДДХ ЯО - департамент дорожного хозяйства Ярославской области
ДЗиФ ЯО - департамент здравоохранения и фармации Ярославской области
V. Механизмы реализации региональной целевой программы
Механизмы реализации региональной целевой программы представляют собой комплекс экономических, правовых и организационных мер, скоординированных по срокам и направлениям действия мероприятий региональной целевой программы и обеспечивающих достижение цели и решение задач региональной целевой программы.
Региональная целевая программа реализуется путем выполнения мероприятий, указанных в разделе IV региональной целевой программы, оценки промежуточных и итоговых результатов.
Ответственный исполнитель региональной целевой программы:
- обеспечивает реализацию и финансирование региональной целевой программы;
- осуществляет координацию деятельности исполнителей и участников региональной целевой программы;
- представляет в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий региональной целевой программы на очередной финансовый год;
- осуществляет мониторинг результатов реализации мероприятий региональной целевой программы;
- осуществляет формирование аналитической информации о реализации мероприятий региональной целевой программы;
- обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию региональной целевой программы;
- осуществляет контроль за ходом реализации региональной целевой программы;
- контролирует выполнение работ по мероприятиям региональной целевой программы, целевое использование выделенных бюджетных средств;
- организует размещение текста региональной целевой программы и информации о результатах ее реализации на странице МЗ ЯО на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Финансирование мероприятий региональной целевой программы осуществляется в соответствии с обоснованием потребности в ресурсах для реализации мероприятий региональной целевой программы, приведенным в приложении 2 к региональной целевой программе.
Государственная поддержка за счет средств областного бюджета осуществляется в рамках региональной целевой программы в соответствии с законом Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
VI. Ожидаемые результаты реализации региональной целевой программы
Региональная целевая программа является одним из инструментов эффективной реализации государственной политики в сфере охраны здоровья граждан. Выполнение региональной целевой программы позволит достичь цели регионального проекта "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи" в Ярославской области на 2020 - 2025 годы - обеспечить оптимальную доступность для населения (в том числе для жителей населенных пунктов, расположенных в отдаленных местностях) медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, оптимизацию работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, формирование системы защиты прав пациентов.
Ожидаемые результаты реализации региональной целевой программы:
- увеличение числа граждан, прошедших профилактические осмотры;
- увеличение доли впервые в жизни установленных неинфекционных заболеваний, выявленных при проведении диспансеризации и профилактическом медицинском осмотре;
- увеличение количества медицинских организаций, участвующих в создании и тиражировании новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь;
- увеличение доли записей к врачу, совершенных гражданами без очного обращения в регистратуру медицинской организации;
- увеличение доли обоснованных жалоб (от общего количества поступивших жалоб), урегулированных в досудебном порядке страховыми медицинскими организациями;
- увеличение доли медицинских организаций, оказывающих в рамках обязательного медицинского страхования первичную медико-санитарную помощь, на базе которых функционируют каналы связи граждан со страховыми представителями страховых медицинских организаций (пост страхового представителя, телефон, терминал для связи со страховым представителем);
- увеличение числа лиц (пациентов), дополнительно эвакуированных с использованием санитарной авиации;
- увеличение числа лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток, от общего числа больных, к которым совершены вылеты;
- увеличение количества посещений при выездах мобильных медицинских бригад.
Приложение 1
к региональной целевой программе
Паспорт объекта капитального строительства
N п/п |
Наименование характеристики объекта/проекта |
Значение характеристики объекта/проекта |
1 |
2 |
3 |
1. |
Наименование объекта/проекта |
строительство вертолетной площадки в г. Переславле-Залесском в рамках мероприятий по обеспечению своевременного оказания экстренной медицинской помощи с использованием санитарной авиации в Ярославской области |
2. |
Цель объекта/проекта |
организация оказания специализированной медицинской помощи населению с применением санитарной авиации |
3. |
Сроки строительства/реконструкции/приобретения объекта, годы (начало и окончание) |
2022 |
4. |
Местонахождение объекта (адрес земельного участка) |
Ярославская область, г. Переславль-Залесский, в районе ул. Красный Текстильщик, д. 14а |
5. |
Главный распорядитель средств областного бюджета |
департамент дорожного хозяйства Ярославской области |
6. |
Предполагаемая стоимость объекта/проекта, тыс. руб. (в текущих ценах) |
25000,0 (в том числе проектные работы) |
7. |
Количественные показатели (показатель) результатов реализации объекта/проекта (планируемая мощность объекта) |
1 посадочное место для воздушного судна |
8. |
Значение оценки обоснованности и эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения в объект/проект |
не требуется |
Приложение 2
к региональной целевой программе
Обоснование потребности в ресурсах для реализации мероприятий региональной целевой программы "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи" на 2020 - 2025 годы
Осуществление разработки проектно-сметной документации на строительство вертолетных площадок и закупки авиационных работ в целях оказания медицинской помощи регулирует Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Функции государственного заказчика по разработке проектно-сметной документации на строительство вертолетных площадок осуществлялись в 2020 году государственным казенным учреждением Ярославской области "Ярославская областная дорожная служба" в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных департаменту дорожного хозяйства Ярославской области. Закупка авиационных работ осуществляется министерством здравоохранения Ярославской области (до 01.09.2023 - департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ярославской области от 29 декабря 2023 г. N 1482-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.