Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
администрации города Белгорода
от 14.12.2023 г. N 217
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда)"
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда)" (далее - административный регламент, муниципальная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями муниципального жилищного фонда городского округа "Город Белгород" на условиях социального найма, а также родители, усыновители, опекуны, приемные родители либо органы опеки и попечительства, руководители учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, действующие в интересах несовершеннолетних в возрасте до 14 лет, в случае, установленном Законом Российской Федерации от 04 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (далее - заявитель).
3. Муниципальная услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги (далее - вариант).
Вариант определяется исходя из признаков заявителя, установленных согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту, а также из результата предоставления муниципальной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель.
Признаки заявителя определяются путём профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим административным регламентом.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
4. Муниципальная услуга "Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений жилищного фонда (приватизация жилищного фонда)".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
5. Муниципальную услугу предоставляет муниципальное казенное учреждение "Городской жилищный фонд" (далее - учреждение).
6. Предусмотрена возможность получения муниципальной услуги в государственном автономном учреждении Белгородской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
7. МФЦ не вправе принимать решение об отказе в приеме заявления, необходимого для предоставления муниципальной услуги.
Результат предоставления муниципальной услуги
8. В соответствии с вариантами, приведенными в разделе III настоящего административного регламента, результатом предоставления муниципальной услуги являются:
1) выдача (направление) проекта договора передачи жилого помещения в собственность граждан.
Документом, содержащим решение о предоставлении муниципальной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат муниципальной услуги, является проект договора передачи жилого помещения в собственность граждан, подписанный директором учреждения;
2) выдача (направление) проекта договора передачи жилого помещения в собственность граждан либо дополнительного соглашения к договору с исправленными ошибками и (или) опечатками.
Документом, содержащим решение о предоставлении муниципальной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат муниципальной услуги, является проект договора передачи жилого помещения в собственность граждан либо дополнительного соглашения к договору с исправленными опечатками и (или) ошибками, подписанные директором учреждения.
9. Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
10. Факт получения заявителем результата муниципальной услуги в зависимости от способа его получения фиксируется на бумажном носителе или в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru (далее - ЕПГУ).
11. Результат предоставления муниципальной услуги в зависимости от выбора заявителя может быть получен в учреждении либо МФЦ, либо почтовым отправлением, либо через ЕПГУ.
Срок предоставления муниципальной услуги
12. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 27 рабочих дней со дня регистрации в учреждении заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе в случае их поступления в учреждение, посредством почтового отправления, через МФЦ, ЕПГУ.
Срок предоставления муниципальной услуги определяется для каждого варианта и приведен в их описании, содержащемся в разделе III настоящего административного регламента.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
13. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления города Белгорода в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.belgorod-r31.gosweb.gosuslugi.ru (далее - Интернет-сайт), официальном сайте муниципального казенного учреждения "Городской жилищный фонд" в сети Интернет www.mugzf.ru (далее - Интернет-сайт учреждения), ЕПГУ, портале государственных и муниципальных услуг Белгородской области www.gosuslugi31.ru (далее - РПГУ).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
14. Заявитель для получения муниципальной услуги представляет в учреждение лично либо посредством почтового отправления, либо через МФЦ, либо посредством ЕПГУ:
1) заявление по форме согласно приложению 2 либо приложению 3, либо приложению 4 к настоящему административному регламенту в зависимости от варианта предоставления муниципальной услуги.
Заявление может быть представлено представителем (законным представителем) заявителя.
В случае направления заявления с использованием ЕПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя (законного представителя) заявителя;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя (законного представителя) заявителя.
15. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) сведения о составе семьи и совместно проживающих с нанимателем гражданах, а также о гражданах, не проживающих в данном жилом помещении, но не утративших право пользования данным жилым помещением, предоставляются по форме согласно приложению 5 к настоящему административному регламенту;
2) справку, подтверждающую место жительства и неиспользование права приватизации с 4 июля 1991 года (предоставляется гражданами, изменившими место жительства после 4 июля 1991 года);
3) разрешение органов опеки и попечительства на приватизацию жилого помещения (в случае приватизации жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 14 лет) либо согласие органов опеки и попечительства на приватизацию жилого помещения (в случае приватизации жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет);
4) согласие законных представителей на приватизацию жилого помещения, удостоверенное нотариусом либо написанное в присутствии уполномоченного специалиста, ответственного за прием документов, при наличии документов, удостоверяющих их личность и полномочия (в случае приватизации жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет);
5) согласие гражданина на приватизацию данного жилого помещения без включения его в договор приватизации, удостоверенное нотариусом либо написанное в присутствии уполномоченного специалиста, ответственного за прием документов (в случае отказа гражданина, имеющего право на приватизацию данного жилого помещения, от приватизации такого жилого помещения), по форме согласно приложению 6 к настоящему административному регламенту;
6) нотариально заверенное согласие на приватизацию временно отсутствующих лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма;
7) свидетельство об усыновлении, выданное органами ЗАГС или консульскими учреждениями Российской Федерации (предоставляется в случае наличия данного факта);
8) документы, послужившие основанием для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок.
16. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) договор социального найма жилого помещения;
2) адресно-справочную информацию о регистрации граждан Российской Федерации;
3) документы о государственной регистрации актов гражданского состояния (о рождении, смерти, перемене имени, фамилии).
17. Способами установления личности (идентификации) заявителя и его представителя являются:
- при направлении документов почтовым отправлением - нотариально удостоверенная подпись заявителя;
- при подаче документов лично - документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации, свидетельство о рождении несовершеннолетнего в возрасте до 14 лет);
- при подаче документов посредством ЕГПУ - электронная подпись в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- при предоставлении документов представителем заявителя - нотариально удостоверенная доверенность и документ, удостоверяющий личность представителя;
- при подаче документов законным представителем несовершеннолетнего в возрасте до 14 лет - документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации), документ, подтверждающий, что заявитель является законным представителем несовершеннолетнего до 14 лет, а также документ, удостоверяющий личность несовершеннолетнего до 14 лет (свидетельство о рождении).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
18. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
1) неподтверждение личности заявителя;
2) непредставление документа, подтверждающего полномочия представителя (законного представителя);
3) неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме на ЕПГУ.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
19. Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
20. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) непредставление документов, указанных в пункте 15 настоящего административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
2) несоответствие заявителя категории лиц, указанных в пункте 2 настоящего административного регламента;
3) использование обратившимися за предоставлением муниципальной услуги гражданами и несовершеннолетними (в интересах которых действуют их законные представители) права на однократную приватизацию ранее;
4) отсутствие согласия всех лиц, имеющих право на приватизацию данного жилого помещения;
5) приватизируемое жилое помещение находится в аварийном состоянии;
6) приватизируемое жилое помещение не отнесено к муниципальному жилищному фонду городского округа "Город Белгород";
7) наличие судебного спора о праве на жилое помещение, в отношении которого подано заявление;
8) отсутствие опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы её взимания
21. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
22. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
23. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день поступления заявления в учреждение.
Заявление, поступившее в нерабочее время, регистрируется учреждением в первый рабочий день, следующий за днем его получения.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
24. Помещения для приёма заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, должности, фамилии, имени, отчества специалиста, режима работы.
25. В помещениях, предназначенных для непосредственного взаимодействия специалистов учреждения с заявителями, организуется отдельное рабочее место для каждого ведущего прием специалиста.
Рабочее место должно быть оборудовано телефонной связью, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным ресурсам и организационно-вычислительной техникой, позволяющей совершать все необходимые административные процедуры, не покидая рабочего места. При организации рабочих мест предусматривается возможность беспрепятственного входа (выхода) специалиста в (из) помещения.
26. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Места ожидания для представления или получения документов оборудуются стульями (скамьями).
Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
27. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, на официальном сайте учреждения, а также на ЕПГУ размещается следующая информация:
- текст административного регламента;
- формы заявлений и исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе варианты предоставления муниципальной услуги;
- место нахождения, график работы, справочные телефоны, в том числе ответственного за рассмотрение жалоб, адреса официальных сайтов в сети Интернет;
- максимальное время ожидания в очереди при обращении заявителя за получением муниципальной услуги;
- максимальный срок предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, предоставляющих муниципальную услугу.
28. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая лиц, использующих кресла-коляски и собак-проводников) должны обеспечиваться:
- возможность беспрепятственного входа в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, и выхода из них;
- возможность самостоятельного передвижения по территории помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга, в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью специалистов учреждения, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалистов;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга;
- содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учётом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- возможность допуска в помещение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение и выдаваемого в порядке, определенном законодательством Российской Федерации;
- помощь специалистов учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, с учётом потребности инвалида, ему обеспечивается доступ к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это невозможно, её предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
29. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- доступность информации о предоставлении муниципальной услуги;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий, в том числе с использованием ЕПГУ;
- предоставление возможности подачи заявления и получения результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме;
- предоставление возможности получения муниципальной услуги в МФЦ.
30. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- возможность предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом;
- максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут;
- своевременный приём и регистрация заявления;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на решения и (или) действия (бездействие) специалистов учреждения, МФЦ по результатам предоставления муниципальной услуги;
- минимальное количество взаимодействий заявителя со специалистами учреждения, МФЦ при получении муниципальной услуги - не более двух;
- достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
- вежливость и компетентность специалистов, взаимодействующих с заявителем при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие опечаток и (или) ошибок в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе;
- удовлетворённость заявителей качеством предоставления муниципальной услуги.
Иные требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ, особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
31. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
32. Для предоставления муниципальной услуги используются следующие информационные системы: федеральные государственные информационные системы "Федеральный реестр государственных услуг (функций)", "Досудебное обжалование", система межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), ЕПГУ, РПГУ.
33. В случае подачи заявителем заявления и документов через МФЦ, передача необходимых документов из МФЦ в учреждение осуществляется:
- в электронном виде (скан-образы документов, подписанные ЭЦП МФЦ) через информационную систему МФЦ в день обращения заявителя в МФЦ;
- на бумажных носителях - в течение 5 рабочих дней со дня обращения заявителя в МФЦ посредством курьерской связи, с составлением описи передаваемых документов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Перечень вариантов предоставления муниципальной услуги:
34. Варианты предоставления муниципальной услуги:
Вариант 1. Передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений.
Вариант 2. Передача в собственность граждан жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет.
Вариант 3. Передача в собственность граждан жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 14 лет.
Вариант 4. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Профилирование заявителя
35. Необходимый вариант предоставления муниципальной услуги определяется по результатам анкетирования заявителя.
Анкетирование заявителя осуществляется посредством ЕПГУ, в учреждении, МФЦ.
36. Установленный по результатам профилирования вариант предоставления муниципальной услуги доводится до заявителя в форме, исключающей неоднозначное понимание.
Вариант 1
37. Результатом предоставления варианта муниципальной услуги является выдача (направление) проекта договора передачи жилого помещения в собственность граждан.
38. Перечень административных процедур в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги:
1) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) межведомственное информационное взаимодействие;
3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
4) предоставление результата муниципальной услуги.
39. Максимальный срок предоставления варианта муниципальной услуги составляет 27 рабочих дней.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги
40. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем в учреждение лично либо посредством почтового отправления, либо через МФЦ, либо посредством ЕПГУ:
1) заявления по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
Заявление может быть представлено представителем заявителя.
В случае направления заявления с использованием ЕПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме;
2) документов, удостоверяющих личность заявителя или представителя заявителя;
3) документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя.
41. Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) сведения о составе семьи и совместно проживающих с нанимателем гражданах, а также о гражданах, не проживающих в данном жилом помещении, но не утративших право пользования данным жилым помещением, предоставляются по форме согласно приложению 5 к настоящему административному регламенту;
2) справку, подтверждающую место жительства и неиспользование права приватизации с 4 июля 1991 года (предоставляется гражданами, изменившими место жительства после 4 июля 1991 года);
3) согласие гражданина на приватизацию данного жилого помещения без включения его в договор приватизации, удостоверенное нотариусом либо написанное в присутствии уполномоченного специалиста, ответственного за прием документов (в случае отказа гражданина, имеющего право на приватизацию данного жилого помещения, от приватизации такого жилого помещения), по форме согласно приложению 6 к настоящему административному регламенту;
4) нотариально заверенное согласие на приватизацию временно отсутствующих лиц, зарегистрированных в приватизируемом жилом помещении, лиц, имеющих право пользования данным помещением на условиях социального найма;
5) свидетельство об усыновлении, выданное органами ЗАГС или консульскими учреждениями Российской Федерации (предоставляется в случае наличия данного факта).
42. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) договор социального найма жилого помещения;
2) адресно-справочную информацию о регистрации граждан Российской Федерации;
3) документы о государственной регистрации актов гражданского состояния (о рождении, смерти, перемене имени, фамилии).
43. Приём заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания не предусмотрен.
44. Способы установления личности (идентификации) заявителя и его представителя определены в пункте 17 настоящего административного регламента.
45. Учреждение отказывает в приеме документов при наличии одного из оснований, указанных в пункте 18 настоящего административного регламента.
46. Решение об отказе в приёме документов оформляется по форме согласно приложению 7 к настоящему административному регламенту и в течение 1 рабочего дня выдаётся (направляется) заявителю.
47. В случае отказа в приеме заявления и документов, поступивших в электронной форме с использованием Единого портала, заявителю не позднее 1 рабочего дня со дня принятия решения об отказе в приеме заявления и документов направляется уведомление с указанием причины отказа.
48. Принятое заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений учреждения.
49. Срок регистрации заявления и документов в учреждении составляет 1 рабочий день.
Межведомственное информационное взаимодействие
50. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 42 настоящего административного регламента.
51. Специалист учреждения, ответственный за подготовку межведомственного запроса, подготавливает и направляет (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия) запрос о представлении в учреждение документов (их копий или информации, содержащейся в них), предусмотренных пунктом 42 настоящего административного регламента.
52. Перечень запрашиваемых документов, необходимых для предоставления варианта муниципальной услуги:
1) сведения о действительности паспорта гражданина Российской Федерации. Запрос направляется в Министерство внутренних дел Российской Федерации;
2) сведения о регистрационном учете по месту жительства и месту пребывания заявителя и лиц, которые зарегистрированы в жилом помещении, подлежащем приватизации. Запрос направляется в Министерство внутренних дел Российской Федерации;
3) сведения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма. Запрос направляется в областное государственное казенное учреждение "Государственный архив Белгородской области", отдел муниципального архивного фонда администрации города Белгорода, жилищное управление администрации города Белгорода;
4) сведения из ЕГР ЗАГС о государственной регистрации рождения, смерти, перемене имени, фамилии. Запрос направляется в Федеральную налоговую службу.
53. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направляемый на бумажном носителе, должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг или реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса;
8) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информацию о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Сведения, которые запрашиваются в электронном виде, определяются поставщиком сведений и размещаются в сети Интернет на информационном портале СМЭВ www.lkuv.gosuslugi.ru.
54. Срок направления межведомственного запроса составляет 1 рабочий день со дня регистрации заявления и приложенных к нему документов.
55. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации или уведомления об отсутствии запрошенной информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в органы (организации).
56. Получение ответа на межведомственный запрос фиксируется в СМЭВ либо в журнале регистрации межведомственных запросов.
57. Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю настоящей муниципальной услуги.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги
58. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и документов, предусмотренных пунктами 40, 41 настоящего административного регламента.
59. Критериями принятия решения о предоставлении муниципальной услуги являются:
1) представление документов, указанных в пункте 41 настоящего административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
2) соответствие заявителя категории лиц, указанных в пункте 2 настоящего административного регламента;
3) неиспользование обратившимися за предоставлением муниципальной услуги гражданами права на однократную приватизацию ранее;
4) наличие согласия всех лиц, имеющих право на приватизацию данного жилого помещения;
5) приватизируемое жилое помещение не находится в аварийном состоянии;
6) приватизируемое жилое помещение отнесено к муниципальному жилищному фонду городского округа "Город Белгород";
7) отсутствие судебного спора о праве на жилое помещение, в отношении которого подано заявление.
60. При соблюдении критериев, указанных в пункте 59 настоящего административного регламента, специалист учреждения, на которого в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной директором учреждения, возложена обязанность по рассмотрению представленных документов и подготовке результата предоставления муниципальной услуги (далее - специалист учреждения), готовит проект договора передачи жилого помещения в собственность граждан.
61. Специалист учреждения передает проект договора директору учреждения для подписания.
62. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается при невыполнении критериев, указанных в пункте 59 настоящего административного регламента.
63. Специалист учреждения готовит решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 8 к настоящему административному регламенту.
64. Подписанное директором учреждения решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается (направляется) заявителю в течение 1 рабочего дня со дня принятия такого решения.
65. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги составляет 24 рабочих дня с момента поступления заявления в учреждение.
Предоставление результата муниципальной услуги
66. Основанием для начала выполнения административной процедуры является подписанный директором учреждения проект договора передачи жилого помещения в собственность граждан.
67. Результат муниципальной услуги предоставляется по выбору заявителя в учреждении либо в МФЦ, либо через ЕПГУ, либо направляется почтовым отправлением.
Факт получения заявителем результата муниципальной услуги в зависимости от способа его получения фиксируется на бумажном носителе или на ЕПГУ.
68. Срок предоставления заявителю результата муниципальной услуги исчисляется со дня подписания директором учреждения проекта договора передачи жилого помещения в собственность граждан и составляет 3 рабочих дня.
69. Предоставление учреждением результата оказания муниципальной услуги заявителю независимо от его места жительства (пребывания) в пределах Российской Федерации не предусмотрено.
Вариант 2
70. Результатом предоставления варианта муниципальной услуги является выдача (направление) проекта договора передачи жилого помещения в собственность граждан.
71. Перечень административных процедур в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги:
1) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) межведомственное информационное взаимодействие;
3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
4) предоставление результата муниципальной услуги.
72. Максимальный срок предоставления варианта муниципальной услуги составляет 27 рабочих дней.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги
73. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем в учреждение лично либо в виде почтового отправления, либо с использованием ЕПГУ, либо через МФЦ:
1) заявления по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
Заявление может быть представлено представителем заявителя.
В случае направления заявления с использованием ЕПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме;
2) документа, удостоверяющего личность заявителя или представителя заявителя;
3) документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя.
74. Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) сведения о составе семьи и совместно проживающих с нанимателем гражданах, а также о гражданах, не проживающих в данном жилом помещении, но не утративших право пользования данным жилым помещением, предоставляются по форме согласно приложению 5 к настоящему административному регламенту;
2) справку, подтверждающую место жительства и неиспользование права приватизации с 4 июля 1991 года (предоставляется гражданами, изменившими место жительства после 4 июля 1991 года);
3) согласие органов опеки и попечительства на приватизацию жилого помещения;
4) согласие законных представителей на приватизацию жилого помещения, удостоверенное нотариусом либо написанное в присутствии уполномоченного специалиста, ответственного за прием документов, при наличии документов, удостоверяющих их личность и полномочия;
5) свидетельство об усыновлении, выданное органами ЗАГС или консульскими учреждениями Российской Федерации (предоставляется в случае наличия данного факта).
75. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) договор социального найма жилого помещения;
2) адресно-справочную информацию о регистрации граждан Российской Федерации;
3) документы о государственной регистрации актов гражданского состояния (о рождении, смерти, перемене имени, фамилии).
76. Приём заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания не предусмотрен.
77. Способы установления личности (идентификации) заявителя и его представителя определены в пункте 17 настоящего административного регламента.
78. Учреждение отказывает в приеме документов при наличии одного из оснований, указанных в пункте 18 настоящего административного регламента.
79. Решение об отказе в приёме документов оформляется по форме согласно приложению 7 к настоящему административному регламенту и в течение 1 рабочего дня выдаётся (направляется) заявителю.
80. В случае отказа в приеме заявления и документов, поступивших в электронной форме с использованием Единого портала, заявителю не позднее 1 рабочего дня со дня принятия решения об отказе в приеме заявления и документов направляется уведомление с указанием причины отказа.
81. Принятое заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений учреждения.
82. Срок регистрации заявления и документов в учреждении составляет 1 рабочий день.
Межведомственное информационное взаимодействие
83. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 75 настоящего административного регламента.
84. Специалист учреждения, ответственный за подготовку межведомственного запроса, подготавливает и направляет (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия) запрос о представлении в учреждение документов (их копий или сведений, содержащихся в них), предусмотренных пунктом 75 настоящего административного регламента.
85. Перечень запрашиваемых документов, необходимых для предоставления варианта муниципальной услуги:
1) сведения о действительности паспорта гражданина Российской Федерации. Запрос направляется в Министерство внутренних дел Российской Федерации;
2) сведения о регистрационном учете по месту жительства и месту пребывания заявителя и лиц, которые зарегистрированы в жилом помещении, подлежащем приватизации. Запрос направляется в Министерство внутренних дел Российской Федерации;
3) сведения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма. Запрос направляется в областное государственное казенное учреждение "Государственный архив Белгородской области", отдел муниципального архивного фонда администрации города Белгорода, жилищное управление администрации города Белгорода;
4) сведений из ЕГР ЗАГС о государственной регистрации рождения, смерти, перемене имени, фамилии. Запрос направляется в Федеральную налоговую службу.
86. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направляемый на бумажном носителе, должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг или реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса;
8) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информацию о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Сведения, которые запрашиваются в электронном виде, определяются поставщиком сведений и размещаются в сети Интернет на информационном портале СМЭВ www.lkuv.gosuslugi.ru.
87. Срок направления межведомственного запроса составляет 1 рабочий день со дня регистрации заявления и приложенных к нему документов.
88. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации или уведомления об отсутствии запрошенной информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в органы (организации).
89. Получение ответа на межведомственный запрос фиксируется в СМЭВ либо в журнале регистрации межведомственных запросов.
90. Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю настоящей муниципальной услуги.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги
91. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и документов, предусмотренных пунктами 73, 74 настоящего административного регламента.
92. Критериями принятия решения о предоставлении муниципальной услуги являются:
1) представление документов, указанных в пункте 74 настоящего административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
2) соответствие заявителя категории лиц, указанных в пункте 2 настоящего административного регламента;
3) неиспользование обратившимися за предоставлением муниципальной услуги гражданами права на однократную приватизацию ранее;
4) наличие согласия всех лиц, имеющих право на приватизацию данного жилого помещения;
5) приватизируемое жилое помещение не находится в аварийном состоянии;
6) приватизируемое жилое помещение отнесено к муниципальному жилищному фонду городского округа "Город Белгород";
7) отсутствие судебного спора о праве на жилое помещение, в отношении которого подано заявление.
93. При соблюдении критериев, указанных в пункте 92 настоящего административного регламента, специалист учреждения, на которого в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной директором учреждения, возложена обязанность по рассмотрению представленных документов и подготовке результата предоставления муниципальной услуги (далее - специалист учреждения), готовит проект договора передачи жилого помещения в собственность граждан.
94. Специалист учреждения передает проект договора директору учреждения для подписания.
95. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается при невыполнении критериев, указанных в пункте 92 настоящего административного регламента.
96. Специалист учреждения готовит решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 8 к настоящему административному регламенту.
97. Подписанное директором учреждения решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается (направляется) заявителю в течение 1 рабочего дня со дня принятия такого решения.
98. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги составляет 24 рабочих дня с момента поступления заявления в учреждение.
Предоставление результата муниципальной услуги
99. Основанием для начала выполнения административной процедуры является подписанный директором учреждения проект договора передачи жилого помещения в собственность граждан.
100. Результат муниципальной услуги предоставляется по выбору заявителя в учреждении либо в МФЦ, либо через ЕПГУ, либо направляется почтовым отправлением.
Факт получения заявителем результата муниципальной услуги в зависимости от способа его получения фиксируется на бумажном носителе или на ЕПГУ.
101. Срок предоставления заявителю результата муниципальной услуги исчисляется со дня подписания директором учреждения проекта договора передачи жилого помещения в собственность граждан и составляет 3 рабочих дня.
102. Предоставление учреждением результата оказания муниципальной услуги заявителю независимо от его места жительства (пребывания) в пределах Российской Федерации не предусмотрено.
Вариант 3
103. Результатом предоставления варианта муниципальной услуги является выдача (направление) проекта договора передачи жилого помещения в собственность граждан.
104. Перечень административных процедур в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги:
1) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) межведомственное информационное взаимодействие;
3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
4) предоставление результата муниципальной услуги.
105. Максимальный срок предоставления варианта муниципальной услуги составляет 27 рабочих дней.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги
106. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем в учреждение лично либо в виде почтового отправления, либо с использованием ЕПГУ, либо через МФЦ:
1) заявления по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту.
Заявление может быть представлено представителем заявителя.
В случае направления заявления с использованием ЕПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме;
2) документа, удостоверяющего личность заявителя или представителя заявителя;
3) документа, подтверждающего, что заявитель является законным представителем несовершеннолетнего до 14 лет, а также документа, удостоверяющего личность несовершеннолетнего до 14 лет;
4) документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя.
107. Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) сведения о составе семьи и совместно проживающих с нанимателем гражданах, а также о гражданах, не проживающих в данном жилом помещении, но не утративших право пользования данным жилым помещением, предоставляются по форме согласно приложению 5 к настоящему административному регламенту;
2) справку, подтверждающую место жительства и неиспользование права приватизации с 4 июля 1991 года (предоставляется гражданами, изменившими место жительства после 4 июля 1991 года);
3) разрешение органов опеки и попечительства на приватизацию жилого помещения;
4) свидетельство об усыновлении, выданное органами ЗАГС или консульскими учреждениями Российской Федерации (предоставляется в случае наличия данного факта).
108. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) договор социального найма жилого помещения;
2) адресно-справочную информацию о регистрации граждан Российской Федерации;
3) документы о государственной регистрации актов гражданского состояния (о рождении, смерти, перемене имени, фамилии).
109. Приём заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания не предусмотрен.
110. Способы установления личности (идентификации) заявителя и его представителя определены в пункте 17 настоящего административного регламента.
111. Учреждение отказывает в приеме документов при наличии одного из оснований, указанных в пункте 18 настоящего административного регламента.
112. Решение об отказе в приёме документов оформляется по форме согласно приложению 7 к настоящему административному регламенту и в течение 1 рабочего дня выдаётся (направляется) заявителю.
113. В случае отказа в приеме заявления и документов, поступивших в электронной форме с использованием ЕПГУ, заявителю не позднее 1 рабочего дня со дня принятия решения об отказе в приеме заявления и документов направляется уведомление с указанием причины отказа.
114. Принятое заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений учреждения.
115. Срок регистрации заявления и документов в учреждении составляет 1 рабочий день.
Межведомственное информационное взаимодействие
116. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 108 настоящего административного регламента.
117. Специалист учреждения, ответственный за подготовку межведомственного запроса, подготавливает и направляет (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия) запрос о представлении в учреждение документов (их копий или сведений, содержащихся в них), предусмотренных пунктом 108 настоящего административного регламента.
118. Перечень запрашиваемых документов, необходимых для предоставления варианта муниципальной услуги:
1) сведения о действительности паспорта гражданина Российской Федерации. Запрос направляется в Министерство внутренних дел Российской Федерации;
2) сведения о регистрационном учете по месту жительства и месту пребывания несовершеннолетнего и лиц, которые зарегистрированы в жилом помещении, подлежащем приватизации. Запрос направляется в Министерство внутренних дел Российской Федерации;
3) сведения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма. Запрос направляется в областное государственное казенное учреждение "Государственный архив Белгородской области", отдел муниципального архивного фонда администрации города Белгорода, жилищное управление администрации города Белгорода;
4) сведений из ЕГР ЗАГС о государственной регистрации рождения, смерти, перемене имени, фамилии. Запрос направляется в Федеральную налоговую службу.
119. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направляемый на бумажном носителе, должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование муниципальной услуги, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг или реестре муниципальных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса;
8) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информацию о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Сведения, которые запрашиваются в электронном виде, определяются поставщиком сведений и размещаются в сети Интернет на информационном портале системы СМЭВ www.lkuv.gosuslugi.ru.
120. Срок направления межведомственного запроса составляет 1 рабочий день со дня регистрации заявления и приложенных к нему документов.
121. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации или уведомления об отсутствии запрошенной информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в органы (организации).
122. Получение ответа на межведомственный запрос фиксируется в СМЭВ либо в журнале регистрации межведомственных запросов.
123. Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю настоящей муниципальной услуги.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги
124. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и документов, предусмотренных пунктами 106, 107 настоящего административного регламента.
125. Критериями принятия решения о предоставлении муниципальной услуги являются:
1) представление документов, указанных в пункте 107 настоящего административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
2) соответствие заявителя категории лиц, указанных в пункте 2 настоящего административного регламента;
3) неиспользование несовершеннолетним права на однократную приватизацию ранее;
4) наличие согласия всех лиц, имеющих право на приватизацию данного жилого помещения;
5) приватизируемое жилое помещение не находится в аварийном состоянии;
6) приватизируемое жилое помещение отнесено к муниципальному жилищному фонду городского округа "Город Белгород";
7) отсутствие судебного спора о праве на жилое помещение, в отношении которого подано заявление.
126. При соблюдении критериев, указанных в пункте 125 настоящего административного регламента, специалист учреждения, на которого в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной директором учреждения, возложена обязанность по рассмотрению представленных документов и подготовке результата предоставления муниципальной услуги (далее - специалист учреждения), готовит проект договора передачи жилого помещения в собственность граждан.
127. Специалист учреждения передает проект договора директору учреждения для подписания.
128. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается при невыполнении критериев, указанных в пункте 125 настоящего административного регламента.
129. Специалист учреждения готовит решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 8 к настоящему административному регламенту.
130. Подписанное директором учреждения решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается (направляется) заявителю в течение 1 рабочего дня со дня принятия такого решения.
131. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги составляет 24 рабочих дня с момента поступления заявления в учреждение.
Предоставление результата муниципальной услуги
132. Основанием для начала выполнения административной процедуры является подписанный директором учреждения проект договора передачи жилого помещения в собственность граждан.
133. Результат муниципальной услуги предоставляется по выбору заявителя в учреждении либо в МФЦ, либо через ЕПГУ, либо направляется почтовым отправлением.
Факт получения заявителем результата муниципальной услуги в зависимости от способа его получения фиксируется на бумажном носителе или на ЕПГУ.
134. Срок предоставления заявителю результата муниципальной услуги исчисляется со дня подписания директором учреждения проекта договора о передаче жилого помещения в собственность граждан и составляет 3 рабочих дня.
135. Предоставление учреждением результата оказания муниципальной услуги заявителю независимо от его места жительства (пребывания) в пределах Российской Федерации не предусмотрено.
Вариант 4
136. Результатом предоставления варианта муниципальной услуги является выдача (направление) проекта договора передачи жилого помещения в собственность граждан либо дополнительного соглашения к договору с исправленными ошибками и (или) опечатками.
137. Перечень административных процедур в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги:
1) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
3) предоставление результата муниципальной услуги.
138. Максимальный срок предоставления варианта муниципальной услуги составляет 8 рабочих дней.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги
139. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем в учреждение лично либо посредством почтового отправления, либо в МФЦ, либо посредством ЕПГУ:
1) заявления по форме согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту.
Заявление может быть представлено представителем заявителя.
В случае направления заявления с использованием ЕПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме;
2) документа, удостоверяющего личность заявителя или представителя заявителя;
3) документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя.
140. Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) документы, послужившие основанием для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок.
141. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, отсутствуют.
142. Приём заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания не предусмотрен.
143. Способы установления личности (идентификации) заявителя и его представителя определены в пункте 17 настоящего административного регламента.
144. Учреждение отказывает в приеме документов при наличии одного из оснований, указанных в пункте 18 настоящего административного регламента.
145. В случае отказа в приеме заявления и документов, поступивших в электронной форме с использованием ЕПГУ, заявителю не позднее 1 рабочего дня со дня принятия решения об отказе в приеме заявления и документов направляется решение с предложениями об устранении выявленных недостатков.
146. Принятое заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений учреждения.
147. Срок регистрации заявления и документов в учреждении составляет 1 рабочий день.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги
148. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и документов, предусмотренных пунктами 139, 140 настоящего административного регламента.
149. Критерием принятия решения о предоставлении муниципальной услуги является наличие опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
150. Критерием принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги является отсутствие опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
151. По результатам рассмотрения документов на предмет наличия (отсутствия) оснований для принятия решения об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах специалист учреждения готовит проект договора передачи жилого помещения в собственность граждан либо дополнительного соглашения к договору с исправлением допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 9 к настоящему административному регламенту, которые передает директору учреждения для подписания.
152. Проект договора передачи жилого помещения в собственность граждан либо дополнительного соглашения к договору с внесенными исправлениями опечаток и (или) ошибок, подписанный директором учреждения, передается специалисту учреждения, ответственному за выдачу результата.
153. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается заявителю в течение 1 рабочего дня со дня принятия такого решения.
154. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги составляет 6 рабочих дней с момента поступления заявления в учреждение.
Предоставление результата муниципальной услуги
155. Основанием для начала выполнения административной процедуры является подписанный проект договора передачи жилого помещения в собственность граждан либо дополнительного соглашения к договору с исправленными опечатками и ошибками.
156. Результат муниципальной услуги предоставляется по выбору заявителя в учреждении либо в МФЦ, либо через ЕПГУ, либо направляется почтовым отправлением.
Факт получения заявителем результата муниципальной услуги в зависимости от способа его получения фиксируется на бумажном носителе или на ЕПГУ.
157. Срок предоставления заявителю результата муниципальной услуги исчисляется со дня внесения исправлений в договор о передаче жилого помещения в собственность граждан и составляет 2 рабочих дня.
158. Предоставление учреждением результата оказания муниципальной услуги заявителю независимо от его места жительства (пребывания) в пределах Российской Федерации не предусмотрено.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
159. Текущий контроль осуществляется путём проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором учреждения.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
160. Контроль за полнотой и качеством предоставления учреждением муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц учреждения.
161. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании приказов учреждения.
Плановые проверки осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы учреждения. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Внеплановые проверки проводятся в случае необходимости проверки устранения ранее выявленных нарушений, а также при поступлении в учреждение обращений граждан и организаций, связанных с нарушениями при предоставлении муниципальной услуги.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
162. По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
163. Контроль за исполнением настоящего административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путём направления обращений в учреждение, а также путём обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения настоящего административного регламента, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
164. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Информирование заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования осуществляется посредством размещения информации на информационном стенде в местах предоставления муниципальной услуги, на Интернет-сайте, Интернет-сайте учреждения, ЕПГУ.
165. Жалоба может быть направлена заявителем в письменной форме на бумажном носителе по почте, а также может быть принята при личном приёме заявителя в учреждении, МФЦ.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством Интернет-сайта, Интернет-сайта учреждения, ЕПГУ, через систему досудебного обжалования с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Заместитель директора |
Е.А. Можевитина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.