Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
Правительства
Владимирской области
от 31.01.2024 N 45
Правила
предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на выполнение мероприятий по благоустройству дворовых и прилегающих территорий
1. Правила предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на выполнение мероприятий по благоустройству дворовых и прилегающих территорий (далее - Субсидия, Правила).
2. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области (далее - Министерство) в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.
3. Предоставление Субсидии осуществляется в целях финансового обеспечения расходных обязательств, направленных на выполнение мероприятий по благоустройству дворовых и прилегающих территорий, расположенных в муниципальных образованиях Владимирской области.
В целях настоящих Правил:
- под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), проездами к территориям, прилегающим к многоквартирным домам, пешеходными дорожками;
- под прилегающей территорией понимается часть территории общего пользования, предназначенная для беспрепятственного пользования неограниченным кругом лиц (за исключением площадей, набережных, береговых полос водных объектов общего пользования, скверов, бульваров);
4. Условиями предоставления Субсидии являются:
а) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета Субсидии;
б) заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета Субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
5. Распределение Субсидии из областного бюджета осуществляется муниципальным образованиям с численностью населения более 1000 человек, на территории которых находятся более 15 многоквартирных домов.
Размер Субсидии, предоставляемой из областного бюджета (С i) в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования, направленных на выполнение мероприятий по благоустройству дворовых и прилегающих территорий, расположенных в муниципальных образованиях Владимирской области, определяется по формуле:
,
где:
С i - размер Субсидии из областного бюджета бюджету i-го муниципального образования на выполнение мероприятий по благоустройству дворовых и прилегающих территорий;
С субс - объем бюджетных ассигнований областного бюджета на текущий финансовый год, предусмотренных Министерству для предоставления Субсидии из областного бюджета, распределяемой на соответствующий год;
В i - численность населения, проживающего на территории i-го муниципального образования;
В общ - численность населения, проживающего на территории муниципальных образований, получателей Субсидии;
К баз - коэффициент базовый определяется по формуле:
К баз=К мкдК числ,
где:
К мкд - величина:
равная 1, - если количество многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта, утвержденную постановлением Губернатора Владимирской области от 30.12.2013 N 1502 "Об утверждении региональной программы капитального ремонта на период с 2014 по 2043 годы", муниципального образования - получателя Субсидии из областного бюджета, меньше среднего количества многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах всех муниципальных образований - получателей Субсидии из областного бюджета;
равная 1,05, - если количество многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта, утвержденную постановлением Губернатора Владимирской области от 30.12.2013 N 1502 "Об утверждении региональной программы капитального ремонта на период с 2014 по 2043 годы", муниципального образования - получателя Субсидии из областного бюджета, находится в диапазоне от одного до двух средних значений количества многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах всех муниципальных образований - получателей Субсидии из областного бюджета;
равная 1,1, - если количество многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта, утвержденную постановлением Губернатора Владимирской области от 30.12.2013 N 1502 "Об утверждении региональной программы капитального ремонта на период с 2014 по 2043 годы", муниципального образования - получателя Субсидии из областного бюджета, находится в диапазоне от двух до трех средних значений количества многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах всех муниципальных образований - получателей Субсидии из областного бюджета;
равная 1,15, - если количество многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта, утвержденную постановлением Губернатора Владимирской области от 30.12.2013 N 1502 "Об утверждении региональной программы капитального ремонта на период с 2014 по 2043 годы", муниципального образования - получателя Субсидии из областного бюджета, находится в диапазоне от трех до четырех средних значений количества многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах всех муниципальных образований - получателей Субсидии из областного бюджета;
равная 1,2, - если количество многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта, утвержденную постановлением Губернатора Владимирской области от 30.12.2013 N 1502 "Об утверждении региональной программы капитального ремонта на период с 2014 по 2043 годы", муниципального образования - получателя Субсидии из областного бюджета, находится в диапазоне от четырех до пяти средних значений количества многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах всех муниципальных образований - получателей Субсидии из областного бюджета;
равная 1,25, - если количество многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта, утвержденную постановлением Губернатора Владимирской области от 30.12.2013 N 1502 "Об утверждении региональной программы капитального ремонта на период с 2014 по 2043 годы", муниципального образования - получателя Субсидии из областного бюджета, находится в диапазоне от пяти до шести средних значений количества многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах всех муниципальных образований - получателей Субсидии из областного бюджета;
К числ - величина:
равная 0,8, - если численность населения, проживающего на территории i-го муниципального образования более 50 000 человек;
равная 1,0, - если численность населения, проживающего на территории i-го муниципального образования составляет от 10 001 до 50 000 человек;
равная 1,1, - если численность населения, проживающего на территории i-го муниципального образования составляет от 1 до 10 000 человек;
К ср - коэффициент средний определяется по формуле:
,
где:
V мо - количество муниципальных образований - получателей Субсидии из областного бюджета.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета составляет не более 99,9%.
6. Предоставление Субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между Министерством и муниципальными образованиями по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Владимирской области (далее - Соглашение).
7. Перечень работ по благоустройству дворовых территорий включает в себя ремонт дворовых проездов, тротуаров, обеспечение освещения дворовых территорий, установку скамеек, урн (в случае потребности), устройство экопарковок (в случае потребности), ремонт имеющихся парковочных мест.
Расходные обязательства софинансируются из областного бюджета только при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.
Перечень работ по благоустройству прилегающих территорий включает в себя устройство и (или) ремонт внутридворовых и внутриквартальных проездов, пешеходных зон, тротуаров, троп, парковок, дорожек и велосипедных дорожек, обеспечение освещения прилегающих территорий, установку скамеек и урн (в случае потребности).
В приоритетном порядке в перечень объектов благоустройства предлагается включать дворовые территории многоквартирных домов, на первых этажах которых расположены объекты социальной инфраструктуры, проходы, проезды к социальным объектам.
8. Расходование Субсидии может осуществляться, в том числе:
- путем предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, в том числе субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, связанного с выполнением работ по благоустройству территорий;
- путем закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, связанных с выполнением работ по благоустройству территорий (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности казенных учреждений);
- путем предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий (в случае если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности).
9. Обязательства муниципальных образований - получателей Субсидии:
а) обеспечить проведение мероприятий по благоустройству дворовых и прилегающих территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и прилегающих территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
б) обеспечить информационное сопровождение хода проведения мероприятий по благоустройству дворовых и прилегающих территорий в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
в) обеспечить установку информационных конструкций (щитов, стендов), содержащих информацию о выполнении работ по благоустройству дворовых и прилегающих территорий с начала выполнения данных работ;
г) обеспечить в срок до 15 марта года предоставления Субсидии утверждение адресных перечней дворовых и прилегающих территорий, подлежащих благоустройству.
Отбор дворовых территорий для включения в адресный перечень производится в порядке, утвержденном муниципальным образованием.
Отбор прилегающих территорий для включения в адресный перечень производится муниципальным образованием, с направлением в Министерство и последующей разработкой дизайн-проектов (план-схем);
д) обеспечить обязательное установление минимального трехлетнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и прилегающих территорий, софинансируемых за счет средств Субсидии из областного бюджета;
е) заключить контракты (договоры) по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях выполнения мероприятий по благоустройству дворовых и прилегающих территорий, подлежащих благоустройству в 2024 году не позднее 20 мая года предоставления Субсидии.
В случае если в указанный срок муниципальными образованиями не заключены такие контракты, Субсидия, предоставляемая из областного бюджета бюджету муниципального образования, подлежит перераспределению между муниципальными образованиями области в объеме средств Субсидии, не использованной при заключении таких контрактов, на основании заявок о потребности в средствах, представленных в Министерство, в порядке очередности регистрации таких заявок;
ж) обеспечить проведение оценки достоверности определения сметной стоимости работ.
10. В случае если размер средств, предусмотренных в местном бюджете на финансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления мероприятий по благоустройству дворовых и прилегающих территорий, не обеспечивает предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, установленный в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, то Субсидия из областного бюджета предоставляется в размере, обеспечивающем необходимый уровень софинансирования. Увеличение размера средств местных бюджетов, направляемых на выполнение мероприятий по благоустройству дворовых и прилегающих территорий, не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой Субсидии из областного бюджета.
11. Перечисление Министерством Субсидии осуществляется с единого счета областного бюджета на счет Управления Федерального казначейства по Владимирской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на основании Соглашения.
Перечисление Субсидии осуществляется при представлении в Министерство следующих документов:
а) заявки на перечисление Субсидии;
б) контракта (договора) на выполнение работ;
б) актов выполненных работ по форме КС-2;
в) справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3;
г) платежного поручения, подтверждающего оплату доли местного бюджета по актам выполненных работ по форме КС-2.
12. Оценка эффективности использования Субсидии из областного бюджета осуществляется Министерством путем сравнения планируемых и достигнутых муниципальным образованием результатов использования Субсидии на основании отчетов о расходовании Субсидии и о достижении значений результатов использования Субсидии, предоставляемых муниципальными образованиями в порядке и сроки, установленные Соглашением.
13. Результатом использования Субсидии является количество дворовых и (или) прилегающих территорий, в отношении которых выполнены мероприятия по благоустройству.
Значение результата использования Субсидии устанавливается Соглашением.
14. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения значений результатов использования Субсидии, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования Субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 25 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии (V возврата ), рассчитывается по формуле:
V возврата=(V субсидияkm/n)0,01,
где:
V субсидия - размер Субсидии, представленной бюджету муниципального образования;
m - количество результатов использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования Субсидии;
k - коэффициент возврата Субсидии.
Коэффициент возврата Субсидии рассчитывается по формуле:
k=SUM
D i/m,
где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии.
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования Субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии, определяется:
а) для результатов использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования Субсидии, - по формуле:
D i=1-T i/S i,
где:
T i - фактически достигнутое значение i-го результата использования Субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го результата использования Субсидии, установленное соглашением;
б) для результатов использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования Субсидии, - по формуле:
D i=1-S i/T i.
15. В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, а также в случае невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
16. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, выделяемых для предоставления Субсидии, осуществляет Министерство и орган государственного финансового контроля.
17. Контроль за соблюдением получателями Субсидии условий, целей и порядка, установленных при предоставлении Субсидии, осуществляется Министерством в соответствии с порядком, утвержденным правовым актом Министерства. Указанный порядок предусматривает правовые основания и правила планирования проверочных мероприятий, предмет, виды и способы проведения проверок, оформление их результатов, а также меры, принимаемые Министерством по результатам проверок.
В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством, фактов нецелевого использования Субсидии соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством, и о выявленных нарушениях информируется Счетная палата Владимирской области.
18. Не использованный в текущем году остаток Субсидии подлежит возврату в областной бюджет в установленном бюджетным законодательством порядке.
<< Приложение N 2 |
||
Содержание Постановление Правительства Владимирской области от 31 января 2024 г. N 45 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.