Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Канского района
от 18.12.2023 г. N 751-пг
Муниципальная программа
"Безопасность населения Канского района"
1. Паспорт муниципальной программы "Безопасность населения Канского района"
Наименование муниципальной программы |
Безопасность населения Канского района (далее - муниципальная программа) |
Основания для разработки муниципальной программы |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановление администрации Канского района от 21.08.2013 N 608-пг "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Канского района" (в редакции от 25.08.2015 N 453-пг, 13.05.2016 N 171-пг, 31.05.2017 N 241-пг, 12.08.2020 N 302-пг, 26.09.2023 N 557-пг), постановление администрации Канского района от 21.07.2017 N 325-пг "Об утверждении Порядка и сроков составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период", постановление администрации Канского района от 12.07.2023 N 415-пг "Об утверждении перечня муниципальных программ Канского района, предлагаемых к финансированию с 01.01.2024" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Канского района (отдел ГО, ЧС и охраны труда администрации Канского района) |
Соисполнители муниципальной программы |
Администрация Канского района, МКУ "Управление образования Канского района", Межмуниципальный отдел МВД России "Канский" (по согласованию) |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы |
Подпрограмма 1 "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Канском районе" (приложение N 1 к муниципальной программе) Подпрограмма 2 "Профилактика правонарушений в Канском районе" (приложение N 2 к муниципальной программе) Подпрограмма 3 "Противодействие терроризму и экстремизму на территории Канского района" (приложение N 3 к муниципальной программе) |
Цель муниципальной программы |
Обеспечение безопасности населения Канского района |
Задачи муниципальной программы |
- создание условий для снижения уровня возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), повышение уровня защиты населения и территорий Канского района от ЧС; - обеспечение безопасности населения Канского района; - обеспечение защищенности объектов возможных террористических посягательств на территории Канского района, а также минимизация и ликвидация последствий террористических актов. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2023 - 2026 годы |
Перечень целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы |
Целевые показатели: - Количество проведённых проверок мобилизационной подготовки и бронирования ГПЗ в сельских поселениях района; - Количество обследованных гидротехнических сооружений; - Проведение отчетов перед населением участковых уполномоченных полиции; - Проведение профилактических бесед в учреждениях Канского района; - Проверка объектов разрешительной системы (владельцев огнестрельного оружия); - Количество опубликованных информационных материалов по вопросам противодействия терроризму и экстремизму; - Количество изготовленных и распространенных среди населения Канского района тематических памяток (листовок) о действиях в случае возникновения угроз террористического характера; - Количество учений с персоналом учреждений с массовым пребыванием людей по вопросам предупреждения террористических актов и правилам поведения при их возникновении. Целевые индикаторы представлены в приложении N 1 к паспорту программы |
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы |
Объем финансирования подпрограммы составит 17 833,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год 6 883,7 тыс. рублей, в том числе: 2 574,3 тыс. рублей - средства районного бюджета, 4 309,4 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 2024 год 3 650,0 тыс. рублей - средства районного бюджета; 2025 год 3 650,0 тыс. рублей - средства районного бюджета; 2026 год 3 650,0 тыс. рублей - средства районного бюджета. |
2. Характеристика текущего состояния сферы безопасности населения Канского района
Несмотря на выделение со стороны администрации Канского района определенного внимания вопросам защиты населения и территорий Канского района, наиболее проблемными из них продолжают оставаться:
- отсутствие, в большинстве населенных пунктов района, систем оповещения населения об угрозе и факте чрезвычайных ситуаций (обеспеченность населённых пунктов системами оповещения позволяющих передавать речевые сообщения составляет 40%);
- высокая изношенность технологического оборудования котельных бюджетных учреждений района, а также муниципальных тепловых и водопроводных сетей;
- отсутствие районного резерва материальных ресурсов, как для обеспечения пострадавшего в ЧС населения, так и для решения проблем снижения рисков чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий на объектах жилищно-коммунального хозяйства района;
- недостаточный уровень подготовки населения района к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- недостаточная оснащенность специальным оборудованием и техникой отдела ГО, ЧС и охраны труда администрации Канского района, которые можно было бы экстренно привлечь для оперативного реагирования на возникшие на территории района угрозы и факты чрезвычайных ситуаций, и первоочередное жизнеобеспечение населения района.
Сохраняется сложная обстановка с аварийностью, что во многом определяется постоянно возрастающей мобильностью населения при имеющемся перераспределении перевозок от общественного транспорта к личному, увеличивающейся диспропорцией между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Серьезной проблемой остается алкогольная зависимость населения и курение в местах общего пользования. Большинство правонарушений, совершенных в общественных местах и на улицах, совершались лицами в состоянии опьянения. Принимаемые в настоящее время меры по борьбе с алкоголизацией, ростом никотиновой зависимости среди населения явно недостаточны и зачастую носят формальный характер
3. Приоритеты и цели социально-экономического развития в сфере безопасности населения Канского района
Поставленные цели и задачи программы соответствуют социально-экономическим приоритетам Канского района.
Целью муниципальной программы является обеспечение безопасности населения Канского района.
Реализация муниципальной программы направлена на достижение следующих задач:
- снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Канском районе;
- обеспечение безопасности населения Канского района;
- обеспечение защищенности объектов возможных террористических посягательств на территории Канского района, а также минимизация и ликвидация последствий террористических актов.
4. Механизм реализации отдельных мероприятий муниципальной программы
Реализацию программы осуществляют отдел ГО, ЧС и охраны труда администрация Канского района, Межмуниципальный отдел МВД России "Канский", МКУ "Управление образования администрации Канского района".
5. Прогноз конечных результатов муниципальной программы
Ожидаемыми результатами реализации муниципальной программы являются следующие:
1. Будет создан районный резерв материально-технических средств для размещения на пунктах временного размещения и всестороннего обеспечения вещевым имуществом и продовольствием пострадавшего в ЧС населения;
2. В результате распространения среди населения памяток и другой печатной продукции возрастёт грамотность населения по вопросам противодействия терроризму, предупреждению террористических актов, поведению в условиях возникновения ЧС;
3. Распространение среди читателей библиотек информационных материалов будет способствовать повышению уровня толерантного сознания молодёжи;
4. Проведение предпаводковых и послепаводковых обследований с составлением актов позволит оперативно реагировать на вероятность разрушения (повреждения) гидротехнических сооружений, своевременно проводить необходимый ремонт сооружений;
5. Сформированы предпосылки к стабилизации, а в дальнейшем к снижению числа правонарушений, повысится уровень безопасности граждан, проживающих на территории Канского района.
6. Перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов
В рамках муниципальной программы в период с 2023 по 2026 годы будут реализованы 3 подпрограммы:
- подпрограмма 1 "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Канском районе";
- подпрограмма 2 "Профилактика правонарушений в Канском районе";
- подпрограмма 3 "Противодействие терроризму и экстремизму на территории Канского района".
Подпрограммы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов утверждены в приложениях N 1-2 к муниципальной программе.
7. Информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям муниципальной программы, подпрограммам
Информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям муниципальной программы, подпрограммам представлена в приложении N 3 к муниципальной программе.
8. Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей муниципальной программы с учетом источников финансирования, в том числе по уровням бюджетной системы
Объём бюджетных ассигнований на реализацию программы утверждается решением Канского районного Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов районного бюджета по соответствующей целевой статье расходов бюджета.
Объем финансирования подпрограммы составит 17 833,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2023 год 6 883,7 тыс. рублей, в том числе: 2 574,3 тыс. рублей - средства районного бюджета, 4 309,4 тыс. рублей - средства краевого бюджета;
2024 год 3 650,0 тыс. рублей - средства районного бюджета;
2025 год 3 650,0 тыс. рублей - средства районного бюджета;
2026 год 3 650,0 тыс. рублей - средства районного бюджета.
Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы и прогнозной оценке расходов на реализацию целей муниципальной программы представлена в приложении N 4 к муниципальной программе.
Приложение N 1
к паспорту муниципальной программы
"Безопасность населения Канского района"
Перечень
целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
N п/п |
Цели, задачи, показатели |
Единица измерения |
Вес показателя |
Источник информации |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|
2023 |
2024 |
|||||||||
Цель: Обеспечение безопасности населения Канского района | ||||||||||
|
Целевой показатель 1: Количество населения, вовлеченных в процесс информирования и обучения по вопросам гражданской обороны, защиты от ЧС и террористических актов, не менее: |
чел. |
|
|
печатные издания |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
|
Целевой показатель 2: Проведение обследования объектов с массовым пребыванием, не менее: |
ед. |
|
|
Годовая отчетность МО МВД России "Канский" |
69 |
69 |
69 |
69 |
69 |
|
Целевой показатель 3: Количество проверок (обследований) с оформлением их результатов соответствующими актами и принятием мер по устранению выявленных недостатков, не менее:
|
ед. |
|
|
акты обследования |
236 |
236 |
236 |
236 |
236 |
Задача 1: Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Канском районе Подпрограмма 1. Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Канском районе | ||||||||||
1.1 |
Количество проведённых проверок мобилизационной подготовки и бронирования ГПЗ в сельских поселениях района (не менее 8) |
ед. |
0,2 |
0,2 |
годовая отчётность |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
1.2 |
Количество обследованных гидротехнических сооружений, не менее:
|
ед. |
0,1 |
0,1 |
акты обследования |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
Задача 2: Профилактика правонарушений в Канском районе Подпрограмма 2. Профилактика правонарушений в Канском районе | ||||||||||
2.1 |
Проведение отчетов перед населением участковых уполномоченных полиции, не менее |
единицы |
0,1 |
0,1 |
Годовая отчетность МО МВД России "Канский" |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
2.2 |
Проведение профилактических бесед в учреждениях Канского района, не менее: |
единицы |
0,1 |
0,1 |
Годовая отчетность МО МВД России "Канский" |
110 |
110 |
110 |
110 |
110 |
2.3 |
Проверка объектов разрешительной системы (владельцев огнестрельного оружия), не менее: |
единицы |
0,1 |
0,1 |
Годовая отчетность МО МВД России "Канский" |
700 |
700 |
700 |
700 |
700 |
Задача 3: Противодействие терроризму и экстремизму на территории Канского района Подпрограмма 3. Противодействие терроризму и экстремизму на территории Канского района | ||||||||||
3.1 |
Количество опубликованных информационных материалов по вопросам противодействия терроризму и экстремизму, не менее: |
единицы |
0,1 |
0,1 |
годовая отчётность |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
3.2 |
Количество изготовленных и распространенных среди населения Канского района тематических памяток (плакатов) о действиях в случае возникновения угроз террористического характера, не менее: |
единицы |
0,2 |
0,2 |
годовая отчётность |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
3.3 |
Количество учений с персоналом учреждений с массовым пребыванием людей по вопросам предупреждения террористических актов и правилам поведения при их возникновении, не менее: |
единицы |
0,1 |
0,1 |
годовая отчётность |
51 |
51 |
51 |
51 |
51 |
Начальник отдела ГО, ЧС и охраны труда администрации Канского района |
Д.Н. Скачков |
Приложение N 2
к паспорту муниципальной программы
"Безопасность населения Канского района"
Целевые показатели
на долгосрочный период
N п/п |
Цели, целевые показатели |
Единица измерения |
2022 год |
Плановый период |
Долгосрочный период по годам |
||||||||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
2031 год |
2032 год |
||||
1 |
Цель: Обеспечение безопасности населения Канского района |
||||||||||||
1 |
Количество населения, вовлеченных в процесс информирования и обучения по вопросам гражданской обороны, защиты от ЧС и террористических актов, не менее: |
Чел. |
1500 |
1500 |
1500 |
Не менее 1500 |
Не менее 1500 |
Не менее 1500 |
Не менее 1500 |
Не менее 1500 |
Не менее 1500 |
Не менее 1500 |
Не менее 1500 |
2 |
Проведение обследования объектов с массовым пребыванием граждан, не менее: |
ед. |
69 |
69 |
69 |
Не менее 69 |
Не менее 69 |
Не менее 69 |
Не менее 69 |
Не менее 69 |
Не менее 69 |
Не менее 69 |
Не менее 69 |
3 |
Количество проверок (обследований) с оформлением их результатов соответствующими актами и принятием мер по устранению выявленных недостатков, не менее: |
ед. |
236 |
236 |
236 |
236 |
236 |
236 |
236 |
236 |
236 |
236 |
236 |
Начальник отдела ГО, ЧС и охраны труда администрации Канского района |
Д.Н. Скачков |
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Безопасность населения Канского района"
Подпрограмма 1
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Канском районе"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Канском районе" (далее - Подпрограмма 1) |
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма |
"Безопасность населения Канского района" |
Исполнитель подпрограммы |
Администрация Канского района |
Цель подпрограммы |
Создание условий для снижения уровня возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), повышение уровня защиты населения и территорий Канского района от ЧС. |
Задачи подпрограммы |
1. Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района. 2. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья. 3. Организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории района от ЧС. 4. Организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории района. 5. Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений. |
Целевые индикаторы подпрограммы |
Количество населения, вовлеченных в процесс информирования и обучения по вопросам гражданской обороны, защиты от ЧС и террористических актов (не менее 1500 человек). Количество проведённых проверок мобилизационной подготовки и бронирования ГПЗ в сельских поселениях района (не менее 8). Количество обследованных гидротехнических сооружений (не менее 14 сооружений). Целевые индикаторы представлены в приложении N 1 к Подпрограмме 1 |
Сроки реализации подпрограммы |
2023 - 2026 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Объем финансирования подпрограммы составит 17 797,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год 6 874,7 тыс. рублей, в том числе: 2 565,3 тыс. рублей - средства районного бюджета, 4 309,4 тыс. рублей - средства краевого бюджета; 2024 год 3 641,0 тыс. рублей - средства районного бюджета; 2025 год 3 641,0 тыс. рублей - средства районного бюджета; 2026 год 3 641,0 тыс. рублей - средства районного бюджета. |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы |
Контроль по исполнению мероприятий подпрограммы осуществляет администрация Канского района (отдел ГО, ЧС и мобилизационной подготовки администрации Канского района). Система контроля включает в себя отчетность о реализации подпрограммных мероприятий и контроль по рациональному и целевому использованию исполнителем выделяемых финансовых средств. Ответственность за целевое использование выделенных средств возлагается на администрацию Канского района. |
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общерайонной проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
В среднесрочной перспективе чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера остаются одними из важнейших вызовов стабильному экономическому развитию Канского района, они представляют существенную угрозу для безопасности граждан, их имуществу и, как следствие, повышению социальной напряженности в обществе.
Материальный ущерб юридическим и физическим лицам от чрезвычайных ситуаций в Канском районе может составить от нескольких тысяч до десятков миллионов рублей. Ущерб от опасных факторов нижеприведенных чрезвычайных ситуаций составлял:
- 2001 год: паводковые явления - более 9 млн. рублей;
- 2003 год: засуха - 165,6 млн. рублей;
- 2004 год: заболевание крупно - рогатого скота туберкулёзом - 41,0 млн. рублей;
- 2005 год: ураган в с. Анцирь - 100,0 тыс. рублей; размораживание водонапорной башни в с. Мокруша - 800,0 тыс. рублей;
- 2006 год: размораживание систем теплоснабжения и водоснабжения в с. Верхний Амонаш - 4,3 млн. рублей; от весеннего паводка - 5,461 млн. рублей;
- 2010 год: паводковые явления - 1,2 млн. рублей, а также сильные ветры и сильные метели, приведшие к повреждению кровли объектов жилого фонда и объектов производственного и социального назначения, прекращению автодорожного сообщения с рядом населенных пунктов района в течение длительного периода времени и, как следствие - нарушению условий жизнедеятельности населения;
- 2018 год: засуха - 1,5 млн. руб.;
- 2019 год: паводковые явления - 500 тыс. рублей;
- 2021 год: выход из строя котельного оборудования;
- 2022 год: ландшафтные и лесные пожары, сильные ветры и сильные метели, отключение электроэнергии в течение длительного периода времени и, как следствие - нарушению условий жизнедеятельности населения;
- 2023 год: ландшафтные и лесные пожары, сильные ветры и сильные метели, отключение электроэнергии в течение длительного периода времени и, как следствие - нарушению условий жизнедеятельности населения;
Кроме того, со стороны администрации Канского района уделяется определенное внимание вопросам защиты населения и территорий Канского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, наиболее проблемными из них продолжают оставаться:
- отсутствие, в большинстве населенных пунктов района, систем оповещения населения об угрозе и факте чрезвычайных ситуаций (обеспеченность населённых пунктов системами оповещения позволяющих передавать речевые сообщения составляет 40%);
- высокая изношенность технологического оборудования котельных бюджетных учреждений района, а также муниципальных тепловых и водопроводных сетей;
- низкая укомплектованность районного резерва материальных ресурсов, как для обеспечения пострадавшего в ЧС населения, так и для решения проблем снижения рисков чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий на объектах жилищно-коммунального хозяйства района;
- недостаточный уровень подготовки населения района к действиям в чрезвычайных ситуациях и при угрозе или совершения террористического акта;
- отсутствие оснащения специальным имуществом и оборудованием создаваемых администрацией Канского района нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне в Канском районе, которые можно было бы экстренно привлечь для оперативного реагирования на возникшие на территории района угрозы и факты чрезвычайных ситуаций, и первоочередное жизнеобеспечение населения района.
То есть характер проблем и осуществление мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и их ликвидации требует скоординированных действий ряда структур администрации Канского района, а механизмом практической реализации таких мер должен стать программно-целевой метод.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Основной целью подпрограммы является - создание условий для снижения уровня возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), повышение уровня защиты населения и территорий Канского района от ЧС.
Для достижения цели подпрограммы необходимо решение следующих задач:
1. Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;
2. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
3. Организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории района от ЧС;
4. Организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории района;
5. Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений.
Сроки реализации Подпрограммы N 1: 2022 - 2026 годы.
Результаты достижения поставленной цели приведены в приложении N 1 к Подпрограмме 1.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Заказчиком подпрограммы является администрация Канского района.
Реализацию подпрограммы осуществляет администрация Канского района, а также организации, определяющиеся на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Текущий контроль, мониторинг и корректировку подпрограммы осуществляет отдел ГО, ЧС и охраны труда администрации Канского района, результаты контроля и мониторинга представляются председателю районной КЧС и ПБ ежеквартально.
Ответственный исполнитель отдел ГО, ЧС и охраны труда администрации Канского района несёт ответственность за реализацию конкретных мероприятий, предусмотренных подпрограммой, и достижение конечного результата, а также за целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение мероприятий.
Отдел ГО, ЧС и охраны труда администрации Канского района осуществляет оценку результативности и подготовку отчетов об исполнении целевой Программы в порядке, установленном постановлением администрации Канского района от 21.08.2013 N 608-пг "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Канского района" (в редакции от 25.08.2015 N 453-пг, 13.05.2016 N 171-пг, 31.05.2017 N 241-пг, 12.08.2020 N 302-пг).
Отдел ГО, ЧС и охраны труда администрации Канского района, как разработчик подпрограммы, при необходимости уточняет целевые показатели и объемы затрат по подпрограммным мероприятиям, механизм реализации подпрограммы, состав исполнителей с учётом выделяемых на её реализацию финансовых средств.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
В результате реализации мероприятий, запланированных настоящей подпрограммой:
1. Повысится уровень безопасности населения и защищенности объектов экономики района от чрезвычайных ситуаций и, как следствие, снизится риск возможного социально-экономического ущерба (санитарные и безвозвратные потери населения, утрата материальных и культурных ценностей);
2. Будет создан районный резерв материально-технических средств для экстренного обеспечения аварийно-восстановительных работ в случае возникновения ЧС, а также при ликвидации угрозы и последствий ЧС и, как следствие, сократятся сроки и затраты на проведение таких работ;
3. В результате распространения среди населения памяток и другой печатной продукции возрастёт грамотность и обучаемость населения в вопросах реагирования и правильных действий при возникновении ЧС;
4. Разработана проектно-сметная документация на систему оповещения населения района о ЧС в автоматизированном режиме (с использованием районной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Канского района (далее - РАСЦО), включённую в общероссийскую комплексную систему информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей - ОКСИОН, систему оповещения руководящего состава муниципальных образований района - ГРАДИЕНТ).
Кроме того, реализация предусмотренных подпрограммой мероприятий, помимо экономического, будет иметь положительный социально-психологический эффект, сопряженный с ростом доверия со стороны населения района к исполнительному органу муниципального образования Канский район.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень подпрограммных мероприятий представлен в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
Исполнителем подпрограммных мероприятий является администрация Канского района (отдел ГО, ЧС и охраны труда администрации Канского района).
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Объём бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы утверждается решением Канского районного Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов районного бюджета по соответствующей целевой статье расходов бюджета.
Объем финансирования подпрограммы составит 17 797,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2023 год 6 874,7 тыс. рублей, в том числе: 2 565,3 тыс. рублей - средства районного бюджета, 4 309,4 тыс. рублей - средства краевого бюджета;
2024 год 3 641,0 тыс. рублей - средства районного бюджета;
2025 год 3 641,0 тыс. рублей - средства районного бюджета;
2026 год 3 641,0 тыс. рублей - средства районного бюджета.
Приложение N 1
к подпрограмме 1 "Снижение рисков
и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
в Канском районе"
Перечень
целевых индикаторов подпрограммы 1 "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Канском районе"
N п/п |
Цель, целевые индикаторы |
Единица измерения |
Источник информации |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
1 |
Количество населения, вовлеченных в процесс информирования и обучения по вопросам гражданской обороны, защиты от ЧС и террористических актов, не менее: |
чел. |
печатные издания |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
2 |
Количество проведённых проверок мобилизационной подготовки и бронирования ГПЗ в сельских поселениях района, не менее: |
процент |
годовая отчётность |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
3 |
Количество осмотренных гидротехнических сооружений, не менее: |
ед. |
акты обследования |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
Начальник отдела ГО, ЧС и охраны труда администрации Канского района |
Д.Н. Скачков |
Приложение N 2
к подпрограмме 1 "Снижение рисков
и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
в Канском районе"
Перечень
мероприятий подпрограммы 1 "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Канском районе"
Наименование программы, |
ГРБС |
Код бюджетной классификации |
Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении) |
||||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
Итого на период 2023 - 2026 гг. |
|
||
Муниципальная программа "Безопасность населения Канского района" Подпрограмма 1 "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Канском районе" Цель подпрограммы: создание условий для снижения уровня возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), повышение уровня защиты населения и территорий Канского района от ЧС | |||||||||||
Задача 1. Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района | |||||||||||
Мероприятие 1.1: расходы на оказание услуг Единой дежурно-диспетчерской службы |
Администрация Канского района |
852 |
0309 |
0410009600 |
240 |
2 406,4 |
2 687,0 |
2 687,0 |
2 687,1 |
10 467,5 |
Исполнение заключённого договора о предоставлении услуг ЕДДС г. Канска |
Мероприятие 1.2: информирование (изготовление и распространение печатной продукции) населения в области обеспечения безопасности людей |
Администрация Канского района |
852 |
0309 |
0410009510 |
240 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
160,0 |
Информирование населения о правилах поведения в ЧС |
Мероприятие 1.3: предоставлении иного межбюджетного трансферта из краевого бюджета бюджету Канского района Красноярского края на обеспечение первичных мер пожарной безопасности |
Финуправление Канского района |
851 |
0310 |
04100S4120 |
540 |
4 309,4 |
0 |
0 |
0 |
4 309,4 |
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности |
Итого по задаче: |
|
|
|
|
|
6 755,8 |
2 727 |
2 727 |
2 727,1 |
14 936,9 |
|
Задача 2. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья | |||||||||||
Мероприятие 2.1: информирование населения о принятых администрацией района нормативных актах по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, в том числе о географическом расположении мест массового отдыха людей у водных объектов, установленных сроках купания, введенных запретах выхода (выезда) на лед, устройства и эксплуатации несанкционированных ледовых переправ, порядка проведения крещенских купаний и забора "священной" воды, выставление информационных знаков |
Администрация Канского района |
852 |
0309 |
0410009590 |
240 |
5,0 |
0 |
0 |
0 |
5,0 |
Размещение информационных знаков в местах запрещённых для купания и выхода на лёд будет способствовать информированию населения об опасности их жизни и здоровью |
Итого по задаче: |
|
|
|
|
|
5,0 |
0 |
0 |
0 |
5,0 |
|
Задача 3. Организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории района от ЧС | |||||||||||
Мероприятие 3.1: создание резерва материально-технических средств, продуктов питания и вещевого снабжения. |
Администрация Канского района |
852 |
0309 |
0410009530 |
240 |
100,0 |
0 |
0 |
0 |
100,0 |
Позволит накопить резерв МТС согласно метод. рекомендаций МЧС |
Итого по задаче: |
|
|
|
|
|
100,0 |
0 |
0 |
0 |
100,0 |
|
Задача 4. Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений | |||||||||||
Мероприятие 4.1: Заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности |
Администрация Канского района |
852 |
0309 |
0410009570 |
240 |
13,9 |
20,9 |
20,9 |
20,9 |
76,6 |
Обеспечения высокого уровня защищенности от ЧС, снижения размера возможного ущерба от негативного воздействия вод в период паводка и при эксплуатации ГТС |
Мероприятие 4.2: Проведение планово-предупредительных ремонтов на р. Алега у с. Мокруша |
Администрация Канского района |
852 |
0309 |
0410009720 |
240 |
|
893,1 |
893,1 |
893,0 |
2679,2 |
Выполнение предписания от 23.06.2016 N 16/166-ГТС по устранению недостатков на ГТС р. Алега у с. Мокруша, решение Канского районного суда от 13.04.2018 N Д. N 2а-118/2018 |
Итого по задаче: |
|
|
|
|
|
13,9 |
914,0 |
914,0 |
913,9 |
2 755,8 |
|
Всего по подпрограмме: |
|
|
|
|
|
6 874,7 |
3 641,0 |
3 641,0 |
3 641,0 |
17 797,7 |
|
Начальник отдела ГО, ЧС и охраны труда администрации Канского района |
Д.Н. Скачков |
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Безопасность населения Канского района"
Подпрограмма 2
"Профилактика правонарушений в Канском районе"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Профилактика правонарушений в Канском районе" (далее - Подпрограмма 2) |
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма 2 |
"Безопасность населения Канского района"
|
Исполнитель подпрограммы 2 |
Администрация Канского района |
Соисполнитель подпрограммы 2 |
Межмуниципальный отдел МВД России "Канский" |
Цель подпрограммы 2 |
Совершенствование системы охраны общественного порядка и общественной безопасности, противодействие преступности, обеспечение личной, имущественной безопасности граждан. |
Задачи подпрограммы 2 |
1. Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности; 2. Профилактика правонарушений; 3. Обеспечение безопасности дорожного движения; 4. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи. |
Целевые индикаторы подпрограммы 2 |
- Проведение отчетов перед населением участковых уполномоченных полиции, (не менее 15); - Проведение профилактических бесед в учреждениях Канского района, (не менее 110); - Проведение обследования объектов с массовым пребыванием граждан, (не менее 69); - Проверка объектов разрешительной системы (владельцев огнестрельного оружия), (не менее 700). |
Сроки реализации подпрограммы 2 |
2023 - 2026 гг. |
Объемы и источники финансирования подпрограммы 2 |
Объем финансирования подпрограммы составит 8,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год 2,0 тыс. рублей - средства районного бюджета; 2024 год 2,0 тыс. рублей - средства районного бюджета; 2025 год 2,0 тыс. рублей - средства районного бюджета; 2026 год 2,0 тыс. рублей - средства районного бюджета. |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы 2 |
Контроль по исполнению мероприятий подпрограммы осуществляет Межмуниципальный отдел МВД России "Канский". Система контроля включает в себя отчетность о реализации подпрограммных мероприятий и контроль по рациональному и целевому использованию исполнителем выделяемых финансовых средств. |
2. Основные разделы подпрограммы
2.1. Постановка общерайонной проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Анализ статистических данных свидетельствует о наличии высокого уровня количества совершенных правонарушений.
На сегодняшний день, проведенный комплекс организационных и практических мероприятий по усилению борьбы с правонарушением способствует позитивным изменениям в криминальной ситуации, улучшению результатов работы правоохранительных органов по ряду направлений оперативно-служебной деятельности.
Так, на территории Канского района в период 2014 - 2023 года не допущено террористических проявлений, массовых беспорядков и других правонарушений чрезвычайного характера, в том числе при проведении общественно-политических, культурных, спортивных и других мероприятий с массовым пребыванием граждан.
Серьезной проблемой остается алкогольная зависимость населения и курение в местах общего пользования. Большинство правонарушений, совершенных в общественных местах и на улицах, совершались лицами в состоянии опьянения. Принимаемые в настоящее время меры по борьбе с алкоголизацией, ростом никотиновой зависимости среди населения явно недостаточны и зачастую носят формальный характер.
Указанные проблемы отрицательно влияют на социально-экономическое развитие Канского района, тесно связаны между собой и не могут быть решены в отдельности.
Следует учесть, что эффективная профилактическая работа правоохранительных органов не может осуществляться без участия самих граждан. Необходимо активизировать работу по привлечению населения по решению имеющейся проблемы. Поэтому в профилактической деятельности важная роль отводится поведению самих граждан.
Среди мероприятий по профилактике правонарушений одно из ведущих мест занимает организация работы со средствами массовой информации, через которые до населения доводится информация по предупреждению и профилактике правонарушений. Однако телевизионных передач, выступлений и публикаций, связанных с профилактической деятельностью правоохранительных органов, явно недостаточно. В связи с этим необходимо осуществить ряд мероприятий по данному направлению деятельности.
Также, в числе мероприятий следует учесть необходимость активизации работы по профилактике правонарушений в учебных заведениях, расположенных на территории Канского района.
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы
Целью подпрограммы является совершенствование системы охраны общественного порядка и общественной безопасности, противодействие преступности, обеспечение личной, имущественной безопасности граждан.
Для достижения цели подпрограммы необходимо решение следующих задач:
- охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;
- профилактика правонарушений;
- обеспечение безопасности дорожного движения;
- профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи.
Реализация подпрограммы осуществляется в три этапа.
Первый этап (2024 год) - подготовительный, создание комплексной системы профилактики правонарушений, выявление причин и условий, способствующих совершению правонарушений. Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений, взаимодействие исполнителей подпрограммы и проведение мер по реализации мероприятий;
Второй этап (2025 год) - промежуточный, воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, формирование предпосылок к стабилизации и снижению числа правонарушений;
Третий этап (2026 год) - завершающий, создание многоуровневой системы профилактики правонарушений, анализ, выработка рекомендаций.
Целевыми индикаторами подпрограммы определены согласно приложению 1.
2.3. Механизм реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется согласно перечню мероприятий на базе Межмуниципального отдела МВД России "Канский".
Межмуниципальный отдел МВД России "Канский" проводит ежегодную оценку эффективности реализации подпрограммы, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по подпрограммным мероприятиям, механизм реализации подпрограммы, состав исполнителей с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Контроль по исполнению мероприятий подпрограммы осуществляет Межмуниципальный отдел МВД России "Канский", на который возлагаются функции по общей организации исполнения подпрограммы.
Контроль за подпрограммой включает в себя отчетность о реализации подпрограммных мероприятий и контроль по срокам выполнения мероприятий.
Межмуниципальный отдел МВД России "Канский" осуществляет оценку результативности и подготовку отчетов об исполнении подпрограммы в порядке, установленном постановлением администрации Канского района от 21.08.2013 N 608-пг "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Канского района" (в редакции от 25.08.2015 N 453-пг, 13.05.2016 N 171-пг, 31.05.2017 N 241-пг, 12.08.2020 N 302-пг).
Ответственность за предоставление информации по реализации подпрограммы возлагается на Межмуниципальный отдел МВД России "Канский".
Годовой отчет содержит:
- информацию об основных результатах, достигнутых в отчетном году, включающую качественные и количественные характеристики по выполнению мероприятий, которые планировалось достигнуть в ходе реализации подпрограммы;
- сведения о достижении значений и показателей программы в разрезе отдельных мероприятий подпрограммы с обоснованием отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты;
- информацию о целевых показателях и показателях результативности, о значениях данных показателей, которые планировалось достигнуть в ходе реализации подпрограммы, и фактически достигнутые значения показателей;
- информацию о запланированных, но не достигнутых результатах с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий (с указанием причин);
- перечень нереализованных или реализованных частично мероприятий подпрограммы с указанием причин их реализации не в полном объеме;
- анализ последствий не реализации отдельных мероприятий подпрограммы, на реализацию подпрограммы и анализ факторов, повлиявших на их реализацию (не реализацию).
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
Поставленные цели и задачи подпрограммы соответствуют социально-экономическим приоритетам Канского района.
Реализация подпрограммы позволит:
- сформировать предпосылки к стабилизации, а в дальнейшем к снижению числа правонарушений;
- повысить уровень безопасности граждан, проживающих на территории Канского района;
- создать условия для привлечения населения Канского района, общественных организаций к обеспечению правопорядка на территории Канского района;
- усовершенствовать инфраструктуру системы профилактики правонарушений;
- снизить количество дорожно-транспортных происшествий и детского травматизма.
От реализации подпрограммы ожидается экономическая и социальная эффективность.
Экономическая эффективность выражается в снижении затрат населения, предприятий и организаций на ликвидацию последствий правонарушений.
Социальная эффективность выражается в снижении уровня правонарушений в общественных местах, совершенных несовершеннолетними, повышении доверия населения к правоохранительным органам и органам исполнительной власти.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень подпрограммных мероприятий представлен в приложении N 2 к Подпрограмме 2.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Объём бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы утверждается решением Канского районного Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов районного бюджета по соответствующей целевой статье расходов бюджета.
Объем финансирования подпрограммы составит 8,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2023 год 2,0 тыс. рублей - средства районного бюджета;
2024 год 2,0 тыс. рублей - средства районного бюджета;
2025 год 2,0 тыс. рублей - средства районного бюджета;
2026 год 2,0 тыс. рублей - средства районного бюджета.
Приложение N 1
к подпрограмме 2
"Профилактика правонарушений в Канском районе"
Перечень
целевых индикаторов подпрограммы 2 "Профилактика правонарушений в Канском районе"
N п/п |
Цель, целевые индикаторы |
Единица измерения |
Источник информации |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
Цель подпрограммы: совершенствование системы охраны общественного порядка и общественной безопасности, противодействие преступности, обеспечение личной, имущественной безопасности граждан | ||||||||
1 |
Проведение отчетов перед населением участковых уполномоченных полиции, не менее: |
единицы |
Годовая отчетность МО МВД РФ "Канский" |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
2 |
Проведение профилактических бесед в учреждениях Канского района, не менее: |
единицы |
Годовая отчетность МО МВД РФ "Канский" |
110 |
110 |
110 |
110 |
110 |
3 |
Проведение обследования объектов с массовым пребыванием граждан, не менее: |
единицы |
Годовая отчетность МО МВД РФ "Канский" |
69 |
69 |
69 |
69 |
69 |
4 |
Проверка объектов разрешительной системы (владельцев огнестрельного оружия), не менее: |
единицы |
Годовая отчетность МО МВД РФ "Канский" |
700 |
700 |
700 |
700 |
700 |
Начальник отдела полиции МО МВД России "Канский" |
М.И. Точилкин |
Приложение N 2
к подпрограмме 2
"Профилактика правонарушений в Канском районе"
Перечень
мероприятий подпрограммы 2 "Профилактика правонарушений в Канском районе"
Наименование программы, подпрограммы |
ГРБС |
Код бюджетной классификации |
Расходы (тыс. руб.), годы |
Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении) |
|||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
Итого на период 2023 - 2026 гг. |
|||
Муниципальная программа "Безопасность населения Канского района" Подпрограмма 2 "Обеспечение безопасности населения Канского района" Цель подпрограммы: совершенствование системы охраны общественного порядка и общественной безопасности, противодействие преступности, обеспечение личной, имущественной безопасности граждан | |||||||||||
Задача 1. Обеспечение безопасности дорожного движения | |||||||||||
Мероприятие 1.1: Организация выпуска памяток по пропаганде безопасности дорожного движения |
Администрация Канского района |
852 |
0309 |
0420009620 |
240 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
4,0 |
Будут изготовлены и распространены тематические памятки |
Итого по задаче: |
|
|
|
|
|
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
4,0 |
|
Задача 2. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи | |||||||||||
Мероприятие 2.1: Организация разработки, выпуска и распространения памяток среди учащихся учебных наведений памяток (листовок) с положениями об уголовной и административной ответственности за нарушение законодательства |
Администрация Канского района |
852 |
0309 |
0420009630 |
240 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
4,0 |
Будут изготовлены и распространены тематические памятки |
Итого по задаче: |
|
|
|
|
|
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
4,0 |
|
Всего по подпрограмме: |
|
|
|
|
|
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
8,0 |
|
Начальник отдела полиции МО МВД России "Канский" |
М.И. Точилкин |
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Безопасность населения Канского района"
Подпрограмма 3
"Противодействие терроризму и экстремизму на территории Канского района"
1. Паспорт Подпрограммы
Наименование Подпрограммы |
"Противодействие терроризму и экстремизму на территории Канского района" (далее - Подпрограмма 3) |
Наименование муниципальной программы, в которой реализуется Подпрограмма 3 |
"Безопасность населения Канского района" |
Исполнитель подпрограммы 3 |
Администрация Канского района |
Цель подпрограммы 3 |
Реализация на территории Канского района государственной политики в области противодействия терроризму, обеспечение защищенности объектов возможных террористических посягательств на территории Канского района, а также минимизация и ликвидация последствий террористических актов |
Задачи подпрограммы 3 |
1. Повышение уровня организованности и бдительности органов управления и населения Канского района в области противодействия террористическим и экстремистским угрозам и проявлениям. 2. Повышение уровня антитеррористической защищенности объектов производственного и социального назначения Канского района. 3. Противодействие распространению идеологии терроризма и экстремизма на территории Канского района. |
Целевые индикаторы подпрограммы 3 |
Данные индикаторы приведены в приложении N 1 к настоящей Подпрограмме |
Сроки реализации Подпрограммы |
2023 - 2026 годы |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Объем финансирования Подпрограммы составит 28,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год - 7,0 тыс. рублей за счет средств районного бюджета; 2024 год - 7,0 тыс. рублей за счет средств районного бюджета; 2025 год - 7,0 тыс. рублей за счет средств районного бюджета; 2026 год - 7,0 тыс. рублей за счет средств районного бюджета. |
Система организации контроля за исполнением Подпрограммы |
Контроль за реализацией мероприятий Подпрограммы осуществляет администрация Канского района (отдел ГО, ЧС и мобподготовки администрации Канского района). Система контроля включает в себя отчетность о реализации подпрограммных мероприятий и контроль по рациональному и целевому использованию выделяемых финансовых средств. Ответственность за целевое использование выделенных финансовых средств возлагается на администрацию Канского района. |
2. Основные разделы Подпрограммы
2.1. Постановка общерайонной проблемы и обоснование необходимости разработки Подпрограммы
Настоящая Подпрограмма разработана в соответствии с федеральными законами от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" и Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года N 116 "О мерах по противодействию терроризму", а также поручением Национального антитеррористического комитета от 11.08 2015 г. и указанием Антитеррористической комиссии Красноярского края от 28.08 2015 г. с участием заинтересованных структурных подразделений администрации Канского района.
Необходимость подготовки данной Подпрограммы и последующая ее реализация вызваны тем, что уровень экстремистских и террористических вызовов и угроз, как в целом в мире, так и на территории Российской Федерации по прежнему остается очень высоким и реальным, что подтверждается совершенными в 2017 году терактами и экстремистскими проявлениями в Гоа, Иерусалиме, Кабуле, Лондоне, Манчестере, Египте, а также в Петербургском метрополитене (3 апреля 2017 г.) Российской Федерации, и которые, могут расшатать любое, даже самое стабильное и благополучное общество, с нанесением ему значительного материального ущерба, гибели людей, поражением ненависти и недоверия между социальными и национальными группами.
То есть, несмотря на то, что в Канском районе за последние 27 лет сохраняется достаточно стабильная социальная, общественно-политическая, межнациональная и конфессиональная обстановка, потенциальная угроза совершения террористических актов и экстремистских акций, которые могут проявляться в виде массовых беспорядков, хулиганских действий, актов вандализма, на территории Канского района существует. Так:
- имеются факты распространения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" экстремистских материалов, направленных на возбуждение в обществе национальной и религиозной ненависти и вражды;
- реальной основой для экстремистских проявлений могут являться конфликты, возникающие на межнациональной основе, миграционные процессы, а также социальные противоречия, которые, обусловлены расколом общества на группы с различным экономическим положением;
- сохраняется низкая обеспеченность объектов, подлежащих антитеррористической защите, необходимыми инженерно-техническими средствами: системами видеонаблюдения, автономными системами оповещения, аварийно-автономными системами освещения;
- имеют место недостаточные знания и отсутствие навыков у руководителей, работников, а также у посетителей вышеуказанных объектов по правилам поведения в чрезвычайных ситуациях, вызванных проявлениями терроризма и экстремизма.
Характер вышеперечисленных проблем требуют скоординированных профилактических действий ряда структур администрации Канского района, а механизмом практической реализации таких мер и действий должен стать программно-целевой метод.
Реализация Подпрограммы призвана не допустить совершения на территории Канского района террористических актов и экстремистских акций, создать районную систему профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности, укрепить техническую защищенность объектов, подлежащих антитеррористической защите, повысить уровень подготовки населения к действиям при угрозе совершения или совершении террористических актов и экстремистских акций.
2.2. Основная цель задачи, этапы и сроки выполнения Подпрограммы, целевые индикаторы
Основной целью Подпрограммы является - реализация на территории Канского района государственной политики в области противодействия терроризму, обеспечение защищенности объектов возможных террористических посягательств на территории Канского района, а также минимизация и ликвидация последствий террористических актов.
Для достижения вышеуказанной цели Подпрограммы необходимо решение следующих задач:
1. Повышение уровня организованности и бдительности органов управления и населения Канского района в области противодействия террористическим и экстремистским угрозам и проявлениям;
2. Повышение уровня антитеррористической защищенности объектов производственного и социального назначения Канского района;
3. Противодействие распространению идеологии терроризма и экстремизма на территории Канского района.
Сроки реализации Подпрограммы рассчитаны на три года - с 2023 по 2026 годы.
Результаты достижения поставленной цели приведены в приложении N 1 к Подпрограмме.
2.3. Механизм реализации Подпрограммы
Исполнителем Подпрограммы является Администрация Канского района.
Реализацию Подпрограммы осуществляет Администрация Канского района, а также организации, определяющиеся на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
При отсутствии финансирования мероприятий Подпрограммы заказчик и исполнители вносят предложения об изменении сроков их реализации, либо снятия их с контроля.
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Текущий контроль, мониторинг и корректировку Подпрограммы осуществляет отдел ГО, ЧС и охраны труда администрации Канского района, которым результаты контроля и мониторинга представляются Главе Канского района ежеквартально.
Ответственный исполнитель отдел ГО, ЧС и охраны труда администрации Канского района несёт ответственность за реализацию конкретных мероприятий, предусмотренных Подпрограммой 3, и достижение конечного результата, а также за целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение мероприятий. Отдел ГО, ЧС и охраны труда администрации Канского района осуществляет оценку результативности и подготовку отчетов об исполнении целевой Подпрограммы в порядке, установленном постановлением администрации Канского района от 21.08.2013 N 608-пг "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Канского района" (в редакции от 25.08.2015 N 453-пг, 13.05.2016 N 171-пг, 31.05.2017 N 241-пг, 12.08.2020 N 302-пг).
Отдел ГО, ЧС и охраны труда администрации Канского района, как разработчик Подпрограммы 3, при необходимости уточняет целевые показатели и объемы затрат по подпрограммным мероприятиям, механизм реализации Подпрограммы, состав исполнителей с учётом выделяемых на её реализацию финансовых средств.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
В результате реализации мероприятий, запланированных Подпрограммой:
1. Повысится уровень антитеррористической защищенности населения Канского района, а также объектов Канского района включенных в "Единый реестр объектов, расположенных на территории Красноярского края и подлежащих антитеррористической защите";
2. Повысится степень информирования населения о мерах, принимаемых администрацией Канского района в сфере противодействия терроризму и экстремизму;
3. Повысится уровень толерантности и межэтнической культуры населения Канского района;
4. Минимизируются причины и условия, способствующие возникновению на территории Канского района массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма (далее - проявлений) по мотивам идеологической, политической расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы, а в случае их проявления;
5. Повысится уровень организованности и бдительности населения в области противодействия терроризму и экстремизму;
6. Повысится уровень доверия со стороны населения Канского района к администрации Канского района как гаранту общественной безопасности.
2.6. Мероприятия подпрограммы
Перечень подпрограммных мероприятий представлен в приложении N 2 к настоящей Подпрограмме.
Исполнителем подпрограммных мероприятий является Администрация Канского района (отдел ГО, ЧС и охраны труда администрации Канского района.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования
Объём бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы утверждается решением Канского районного Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов районного бюджета по соответствующей целевой статье расходов бюджета.
Объем финансирования Подпрограммы составит 28,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2023 год - 7,0 тыс. рублей за счет средств районного бюджета;
2024 год - 7,0 тыс. рублей за счет средств районного бюджета;
2025 год - 7,0 тыс. рублей за счет средств районного бюджета;
2026 год - 7,0 тыс. рублей за счет средств районного бюджета.
Приложение N 1
к Подпрограмме 3
"Противодействие терроризму и экстремизму
на территории Канского района"
Перечень
целевых индикаторов Подпрограммы 3
N п/п |
Цель, целевые индикаторы |
Единица измерения |
Источник информации |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
Цель подпрограммы 3: Реализация на территории Канского района государственной политики в области противодействия терроризму, обеспечение защищенности объектов возможных террористических посягательств на территории Канского района, а также минимизация и ликвидация последствий террористических актов | ||||||||
1 |
Охват органов местного самоуправления, организаций и учреждений Канского района дополнительными мероприятиями, направленными на повышение уровня террористической безопасности в дни государственных и всенародных праздников, в том числе круглосуточного дежурства должностных лиц и недопущения использования отдельными радикально настроенными лицами общественных мероприятий для осуществления террористической и иной деятельности насильственного характера |
процент |
Ежедневный мониторинг происходящих на территории Канского района общественно политических событий и социально-экономических процессов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2 |
Количество опубликованных информационных материалов по вопросам противодействия терроризму и экстремизму, всего: |
ед. |
Годовая отчетность |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
в том числе: - на сайте администрации Канского района в сети Интернет |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|||
- в газете "Вести Канского района" |
|
|
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
3 |
Количество изготовленных и распространенных среди населения Канского района тематических памяток (плакатов) о действиях в случае возникновения угроз террористического характера |
ед. |
Годовая отчетность
|
не менее 30 |
не менее 30 |
не менее 30 |
не менее 30 |
не менее 30 |
4 |
Количество проверок (обследований) с оформлением их результатов соответствующими актами и принятием мер по устранению выявленных недостатков, всего: |
|
|
236 |
236 |
236 |
236 |
236 |
|
в том числе: - годовая - антитеррористической защищенности объектов (организаций) муниципального значения Канского района, включенных в "Единый реестр объектов, расположенных на территории Красноярского края и подлежащих антитеррористической защите", утвержденного приложением N 1 к протоколу заседания АТК Красноярского края от 18.01.2016 г. N 1; |
ед. |
Акты обследования |
51 |
51 |
51 |
51 |
51 |
- еженедельно 82 многоквартирных жилых домов Канского района на предмет выявления факторов беспрепятственного доступа в чердачные и подвальные помещения этих домов; |
ед. |
Акты обследования
|
52 |
52 |
52 |
52 |
52 |
|
- в канун Дня Победы 82 объектов жилого фонда и 51 объектов социального предназначения на предмет выявления фактов осквернения зданий и сооружений, в том числе посредством нанесения на них нацистской атрибутики и символики или символики, сходной с нацистской атрибутикой. |
ед. |
Акты обследования |
133 |
133 |
133 |
133 |
133 |
|
5 |
Количество учений с персоналом учреждений с массовым пребыванием людей по вопросам предупреждения террористических актов и правилам поведения при их возникновении. |
ед. |
Годовая отчетность
|
51 |
51 |
51 |
51 |
51 |
Начальник отдела ГО, ЧС и охраны труда администрации Канского района |
Д.Н. Скачков |
Приложение N 2
к Подпрограмме 3
"Противодействие терроризму и экстремизму
на территории Канского района"
Перечень
мероприятий Подпрограммы 3 "Противодействие терроризму и экстремизму на территории Канского района"
Наименование программы, подпрограммы |
ГРБС |
Код бюджетной классификации |
Расходы (тыс. руб.), годы |
Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия (в натуральном выражении) |
|||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
Итого на период 2023 - 2026 гг. |
|||
Муниципальная программа "Безопасность населения Канского района" Подпрограмма 3 "Противодействие терроризму и экстремизму на территории Канского района" Цель подпрограммы: Реализация на территории Канского района государственной политики в области противодействия терроризму, обеспечение защищенности объектов возможных террористических посягательств на территории Канского района, а также минимизация и ликвидации последствий террористических актов | |||||||||||
Задача 1. Повышение уровня организованности и бдительности органов управления и населения Канского района в области противодействия террористическим и экстремистским угрозам и проявлениям | |||||||||||
Мероприятие 1.1: Изготовление и распространение среди населения Канского района тематических памяток (листовок) о действиях при обнаружении в здании посторонних и подозрительных личностей, а также при обнаружении подозрительных и бесхозных предметов, в том числе информаций о контактных телефонах, телефонах доверия правоохранительных органов и спецслужб |
Администрация Канского района |
852 |
0309 |
0430009650 |
240 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
8,0 |
Разъяснение населению Канского района понятий экстремизма и терроризма и их опасности для общества. Формирование в обществе негативного отношения к насильственным идеологиям, привлечение населения к активному участию в борьбе с терроризмом и развитие толерантности |
Итого по задаче: |
|
|
|
|
|
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
8,0 |
|
Задача 2. Противодействие распространению идеологии терроризма и экстремизма на территории Канского района | |||||||||||
Мероприятие 2.1: Организация и проведение в общеобразовательных учреждениях Канского района конкурса детского рисунка "Скажи терроризму - нет!". |
Администрация Канского района |
852 |
0309 |
0430009680 |
244 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
20,0 |
Профилактика экстремизма и терроризма, формирование толерантного сознания у учащихся Канского района |
Итого по задаче: |
|
|
|
|
|
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
20,0 |
|
Итого по Подпрограмме: |
|
|
|
|
|
7,0 |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
28,0 |
|
Начальник отдела ГО, ЧС и охраны труда администрации Канского района |
Д.Н. Скачков |
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Безопасность населения Канского района"
Распределение
планируемых расходов за счет средств районного бюджета по мероприятиям и подпрограммам муниципальной программы "Безопасность населения Канского района"
Статус (муниципальная программа, подпрограмма) |
Наименование программы, подпрограммы |
Наименование ГРБС |
Код бюджетной классификации |
Расходы (тыс. руб.), годы |
|||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
Итого на период 2023 - 2026 гг. |
|||
Муниципальная программа |
"Безопасность населения Канского района" |
всего расходные обязательства по программе, в том числе: |
852 |
|
|
|
2 574,3 |
3 650,0 |
3 650,0 |
3 650,0 |
13 524,3 |
Администрация Канского района
|
852 |
|
|
|
2 574,3 |
3 650,0 |
3 650,0 |
3 650,0 |
13 524,3 |
||
Подпрограмма 1 |
Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Канском районе
|
всего расходные обязательства по подпрограмме, в том числе: |
852 |
|
|
|
2565,3 |
3 641,0 |
3 641,0 |
3 641,0 |
13 488,3 |
Администрация Канского района |
852 |
|
|
|
2565,3 |
3 641,0 |
3 641,0 |
3 641,0 |
13 488,3 |
||
Мероприятие 1.1 |
|
852 |
0309 |
0410009600 |
244 |
2 406,4 |
2 687,0 |
2 687,0 |
2 687,0 |
10 467,5 |
|
Мероприятие 1.2 |
|
852 |
0309 |
0410009510 |
244 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
160,0 |
|
Мероприятие 2.1 |
|
852 |
0309 |
0410009590 |
244 |
5,0 |
0 |
0 |
0 |
5,0 |
|
Мероприятие 3.1 |
|
852 |
0309 |
0410009530 |
244 |
100,0 |
0 |
0 |
0 |
100,0 |
|
Мероприятие 4.1 |
|
852 |
0309 |
0410009570 |
244 |
13,9 |
20,9 |
20,9 |
20,9 |
76,6 |
|
Мероприятие 4.2 |
|
852 |
0309 |
0410009720 |
244 |
0 |
893,1 |
893,1 |
893,0 |
2 679,2 |
|
Подпрограмма 2 |
Профилактика правонарушений в Канском районе |
всего расходные обязательства по подпрограмме, в том числе: |
852 |
|
|
|
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
8,0 |
Администрация Канского района |
852 |
|
|
|
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
8,0 |
||
Мероприятие 1.1 |
|
852 |
0309 |
0420009620 |
244 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
4,0 |
|
Мероприятие 2.1 |
|
852 |
0309 |
0420009630 |
244 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
4,0 |
|
Подпрограмма 3 |
Противодействие терроризму и экстремизму на территории Канского района |
всего расходные обязательства по подпрограмме, в том числе: |
852 |
|
|
|
7,0 |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
28,0 |
Администрация Канского района
|
852 |
|
|
|
7,0 |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
28,0 |
||
Мероприятие 1.1 |
|
852 |
0309 |
0430009650 |
244 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
8,0 |
|
Мероприятие 2.1 |
|
852 |
0309 |
0430009680 |
244 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
20,0 |
Начальник отдела ГО, ЧС и охраны труда администрации Канского района |
Д.Н. Скачков |
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Безопасность населения Канского района"
Информация
о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей муниципальной программы "Безопасность населения Канского района" с учетом источников финансирования, в том числе по уровням бюджетной системы
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы |
Ресурсное обеспечение |
Оценка расходов (тыс. руб.), годы |
|||||
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
Итого на период 2023 - 2026 гг. |
||||
Муниципальная программа |
Безопасность населения Канского района |
Всего |
6 883,7 |
3 650,0 |
3 650,0 |
3 650,0 |
17 833,7 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||
краевой бюджет |
4 309,4 |
|
|
|
4 309,4 |
|||
районный бюджет |
2 574,3 |
3 650,0 |
3 650,0 |
3 650,0 |
13 524,3 |
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|||
бюджеты поселений |
|
|
|
|
|
|||
юридические лица |
|
|
|
|
|
|||
Подпрограмма 1 |
Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Канском районе |
Всего |
6 874,7 |
3 641,0 |
3 641,0 |
3 641,0 |
17 797,7 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||
краевой бюджет |
4 309,4 |
|
|
|
4 309,4 |
|||
районный бюджет |
2 565,3 |
3 641,0 |
3 641,0 |
3 641,0 |
13 488,3 |
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|||
бюджеты поселений |
|
|
|
|
|
|||
юридические лица |
|
|
|
|
|
|||
Подпрограмма 2 |
Профилактика правонарушений в Канском районе |
Всего |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
8,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|||
районный бюджет |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
8,0 |
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|||
бюджеты поселений |
|
|
|
|
|
|||
юридические лица |
|
|
|
|
|
|||
Подпрограмма 3 |
Противодействие терроризму и экстремизму на территории Канского района |
Всего |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
28,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||
краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|||
районный бюджет |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
7,0 |
28,0 |
|||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|||
бюджеты поселений |
|
|
|
|
|
|||
юридические лица |
|
|
|
|
|
Начальник отдела ГО, ЧС и охраны труда администрации Канского района |
Д.Н. Скачков |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Канского района Красноярского края от 18 декабря 2023 г. N 751-пг "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.