Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Самарской области
от 31.01.2024 N 37
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета в рамках реализации федерального проекта "Чистая вода", местным бюджетам на проведение мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления, расходования и распределения субсидий из областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета местным бюджетам на проведение мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения (далее - субсидии).
2. Предоставление субсидий осуществляется министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее - министерство) в соответствии с адресным перечнем объектов муниципальной собственности, утвержденным приказом министерства, согласованным с министерством экономического развития и инвестиций Самарской области, в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, определенных министерству в установленном порядке на текущий финансовый год.
3. Субсидии из областного бюджета местным бюджетам предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения муниципальной собственности, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Самарской области (далее - органы местного самоуправления) по организации и повышению качества питьевого водоснабжения населения, а также на погашение кредиторской задолженности, сложившейся в результате исполнения расходных обязательств муниципальными образованиями Самарской области (далее - расходные обязательства).
3.1. Субсидии предоставляются на следующие цели:
а) строительство и реконструкция (модернизация) объектов капитального строительства;
б) возмещение затрат (части затрат) на выплату платы концедента по концессионным соглашениям, заключенным для строительства и (или), реконструкции объектов капитального строительства.
4. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Самарской области утверждается законом об областном бюджете на соответствующий период и осуществляется в соответствии с методикой распределения субсидий на основании пунктов 5-9 настоящего Порядка.
При наличии потребности в перераспределении объемов субсидий нормативными правовыми актами Правительства Самарской области могут быть внесены изменения в распределение субсидий между муниципальными образованиями Самарской области в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 19 Закона Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области". При этом соответствующие изменения вносятся в адресный перечень объектов муниципальной собственности, которые утверждаются приказом министерства и согласовываются с министерством экономического развития и инвестиций Самарской области.
В случае наличия одного или нескольких оснований для внесения изменений в распределение объемов указанных субсидий министерство в установленном порядке разрабатывает нормативный правовой акт Правительства Самарской области о внесении изменений в распределение объемов указанных субсидий и обеспечивает актуализацию утвержденного распределения субсидий между муниципальными образованиями Самарской области при очередном внесении изменений в закон Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5. Критериями отбора муниципальных образований Самарской области для предоставления субсидии являются:
наличие потребности в строительстве, реконструкции (модернизации) объектов водоснабжения муниципальной собственности в целях повышения качества питьевого водоснабжения населения в соответствии с обращением органа местного самоуправления;
несоответствие питьевой воды санитарно-гигиеническим нормативам исходя из данных Управления Роспотребнадзора по Самарской области;
отсутствие на территории муниципального образования Самарской области объектов коммунальной инфраструктуры, позволяющих в полном объеме решить проблему обеспечения населения качественным питьевым водоснабжением;
наличие на территории муниципального образования Самарской области объектов капитального строительства муниципальной собственности, обеспеченных утвержденной проектной, разрешительной документацией и положительным заключением государственной экспертизы (заключением о достоверности сметной стоимости).
6. Потребность в строительстве, реконструкции (модернизации) объектов водоснабжения муниципальной собственности в целях повышения качества питьевого водоснабжения населения устанавливается на основании сметной стоимости объекта, определенной положительным заключением государственной экспертизы (либо задания на проектирование объекта и расчета планируемой предельной стоимости строительства объекта, подписанных уполномоченным должностным лицом и согласованных уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Самарской области (в случае проведения корректировки проектной (сметной) документации по объекту), и рассчитывается в зависимости от наличия (отсутствия) действующего муниципального контракта на выполнение работ по объекту капитального строительства за вычетом объема средств, фактически выделенных с начала реализации объекта, включая проектирование, за счет всех источников финансирования (федеральные, областные, местные и внебюджетные).
6.1. В случае необходимости корректировки объемов финансирования мероприятий предоставляется письмо уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования Самарской области с расчетом потребности в финансировании.
6.2. Потребность в бюджетных средствах при предоставлении субсидии на цели, указанные в подпункте "б" пункта 3.1 настоящего Порядка, определяется на основании сметной стоимости объекта в рамках концессионного соглашения за вычетом объема средств, фактически выделенных с начала реализации объекта, включая проектирование, за счет всех источников финансирования, включая внебюджетные источники, а также за вычетом объема средств концессионера, направляемых на реализацию мероприятия.
7. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям Самарской области, соответствующим критериям отбора, установленным пунктом 5 настоящего Порядка, с предельным уровнем софинансирования Самарской областью расходных обязательств муниципальных образований в размере 90% от финансового обеспечения выполнения мероприятия в соответствующем году.
7.1. В случае если софинансирование Самарской областью расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет субсидии из областного бюджета, в том числе формируемой за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, предельный уровень софинансирования Самарской областью расходных обязательств муниципальных образований составляет 98,6% от финансового обеспечения выполнения мероприятия в соответствующем году.
8. Объем субсидии из областного бюджета бюджету i-го муниципального образования Самарской области (Ci) определяется по формуле
C i=(П 1Dоб)+(ПnDоб),
где C i - размер субсидии, распределенный i-му муниципальному образованию Самарской области;
П 1, Пn - документально подтвержденная потребность в строительстве и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения (тыс. рублей);
Dоб - предельный уровень участия средств областного бюджета в софинансировании расходных обязательств муниципального образования Самарской области по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения муниципальной собственности в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
9. Объем субсидии из областного бюджета, в том числе формируемой за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета в рамках реализации федерального проекта "Чистая вода", бюджету i-го муниципального образования Самарской области (Ci) определяется по формуле
C i=(П 1-П 1D фб)D об+П 1D фб+(Пn-ПnD фб)D об+ПnD фб,
где C i - размер субсидии, распределенный i-му муниципальному образованию Самарской области;
П 1, Пn - документально подтвержденная потребность в строительстве и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения (тыс. рублей);
D об - предельный уровень участия средств областного бюджета в софинансировании расходных обязательств муниципального образования Самарской области по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения муниципальной собственности в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;
D фб - предельный уровень участия средств федерального бюджета в софинансировании расходных обязательств муниципального образования Самарской области по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения муниципальной собственности, установленный пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации).
10. Общий объем субсидии из областного бюджета определяется как сумма субсидий бюджетам муниципальных образований Самарской области по формуле
,
где S - общий размер субсидий из средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета в рамках реализации федерального проекта "Чистая вода", предусмотренных законом Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период на предоставление субсидии;
C i - размер субсидии, распределенный i-му муниципальному образованию Самарской области.
11. В целях получения субсидии муниципальное образование Самарской области представляет в министерство следующие документы:
обращение органа местного самоуправления о необходимости предоставления субсидии с соответствующими обоснованиями;
заверенные органом местного самоуправления копии документов, подтверждающих право муниципальной собственности на объект реконструкции (модернизации) и земельный участок, на котором он расположен, а в случае строительства объекта - копии документов, подтверждающие право заказчика на использование земельного участка для целей строительства объекта;
справку о численности постоянного населения, проживающего на территории муниципального образования Самарской области, в котором планируются к реализации объекты водоснабжения, по состоянию на начало года предоставления субсидии;
оригиналы либо заверенные органом местного самоуправления копии соответствующих запланированным работам положительных заключений государственной экспертизы по проектной, сметной документации, сводного сметного расчета стоимости работ, муниципального нормативного акта об утверждении проектной, сметной документации;
документы, подписанные руководителем органа местного самоуправления или лицом, исполняющим его обязанности:
гарантийное обязательство о софинансировании расходного обязательства за счет средств местного бюджета в соответствующем размере;
гарантийное обязательство руководителя органа местного самоуправления или лица, исполняющего его обязанности, о вводе в эксплуатацию объекта капитального строительства в срок не позднее года, следующего за годом завершения реализации данного объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
результаты оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения, в соответствии с формой, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.03.2019 N 167 "Об утверждении формы тест-паспорта объекта капитального строительства и Методики оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения";
титульные списки вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства;
паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 18.10.2022 N 865/пр "Об утверждении формы паспорта инвестиционного проекта, порядка формирования и ведения информационного ресурса федеральной адресной инвестиционной программы, а также некоторых форм представления аналитической и сводной информации о ходе реализации федеральной адресной инвестиционной программы и работ по объектам капитального строительства (объектам недвижимого имущества)";
отчет о проведении в муниципальном образовании Самарской области оценки состояния объектов централизованных систем водоснабжения, в том числе на предмет соответствия установленным показателям качества и безопасности питьевого водоснабжения, по формам и в сроки, которые утверждены приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31.01.2019 N 68/пр "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению субъектами Российской Федерации, участвующими в федеральном проекте "Чистая вода", оценки состояния объектов систем водоснабжения, в том числе на предмет соответствия установленным показателям качества и безопасности питьевого водоснабжения".
Копии документов, указанных в настоящем пункте, представляются муниципальным образованием Самарской области с предъявлением оригиналов.
Орган местного самоуправления муниципального образования Самарской области несет ответственность за достоверность документов, представляемых в министерство для получения субсидии, а также сведений в них в соответствии с действующим законодательством.
Министерство осуществляет проверку представленных муниципальным образованием Самарской области оригиналов или заверенных копий документов на соответствие целям и условиям предоставления и распределения субсидии.
11.1. Муниципальное образование Самарской области в целях получения субсидии на цели, указанные в подпункте "б" пункта 3.1 настоящего Порядка, одновременно с документами, указанными в пункте 11 настоящего Порядка, дополнительно представляет копию заключенного концессионного соглашения, предусматривающего в том числе выплату платы концедента по концессионному соглашению.
12. Субсидия (за исключением субсидии, указанной в пункте 12.1 настоящего Порядка) предоставляется при соблюдении следующих условий:
соответствие муниципального образования Самарской области критериям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка;
проведение муниципальным образованием Самарской области оценки состояния объектов централизованных систем водоснабжения, в том числе на предмет соответствия установленным значениям показателей качества и безопасности питьевого водоснабжения;
наличие в муниципальных образованиях Самарской области муниципальных программ, утвержденных в установленном порядке и предусматривающих средства местных бюджетов, направляемые на финансирование расходов по объектам, предусмотренным адресным перечнем;
наличие действующего разрешения на строительство в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации. При отсутствии действующего разрешения на строительство орган местного самоуправления представляет гарантийное обязательство о получении разрешения на строительство в срок не позднее двух месяцев с момента перечисления субсидии (в случае перечисления субсидии из областного бюджета в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования Самарской области, связанного с выплатой авансового платежа по заключенным контрактам, по объектам, сметная стоимость или предполагаемая (предельная) стоимость которых не превышает один миллиард рублей);
представление в министерство оригиналов, либо заверенных органом местного самоуправления копий, соответствующих запланированным работам положительных заключений государственной экспертизы по проектной, сметной документации, сводного сметного расчета стоимости работ, за исключением случаев, когда в отношении проектной документации объекта капитального строительства действующим законодательством не предусмотрено проведение государственной экспертизы;
заключение между министерством и соответствующим уполномоченным органом местного самоуправления соглашения о предоставлении субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", содержащего согласие получателя субсидии на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления и расходования, а также предусматривающего в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка применение меры ответственности к муниципальным образованиям Самарской области за недостижение показателя результативности использования субсидии и несоблюдение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктами 16-19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (далее - соглашение), в сроки, установленные законодательством.
В случае предоставления муниципальному образованию Самарской области субсидии из областного бюджета, за исключением поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, соглашение между министерством и соответствующим уполномоченным органом местного самоуправления о предоставлении субсидии заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством управления финансами Самарской области, в форме электронного документа посредством специализированного регионального программного обеспечения в сроки, определяемые актами Правительства Самарской области;
централизация закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков согласно статье 26 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Главным управлением организации торгов Самарской области (за исключением случаев предоставления субсидии на цели, указанные в подпункте "б" пункта 3.1 настоящего Порядка, а также случаев, предусмотренных частью 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
12.1. Субсидия на погашение кредиторской задолженности, сложившейся в результате исполнения расходных обязательств муниципальными образованиями Самарской области, предоставляется при соблюдении следующих условий:
наличие заключенного между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования Самарской области соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством управления финансами Самарской области (Министерством финансов Российской Федерации в случае предоставления субсидии, в том числе формируемой за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета), предусматривающего условия предоставления субсидии на погашение кредиторской задолженности, сложившейся у получателя межбюджетного трансферта перед подрядной организацией в году, предшествующем году предоставления субсидии (далее - кредиторская задолженность);
представление уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования Самарской области в министерство заявки о предоставлении субсидии на погашение кредиторской задолженности с приложением подтверждающих документов: заверенных копий муниципального контракта (договора), в рамках исполнения которого сложилась кредиторская задолженность, а также документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств, которые не были исполнены, а именно: заверенных актов о приемке выполненных работ по форме N КС-2 и справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3 (при заключении муниципальных контрактов в соответствии с требованиями приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.12.2019 N 841/пр подтверждающими выполнение работ документами являются первичные учетные документы, сформированные на основании сметы контракта) или заверенных актов об оказании услуг.
13. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
отсутствие или использование министерством в полном объеме лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утвержденных в установленном порядке министерству;
превышение суммы субсидии, указанной в заявке органа местного самоуправления, над остатком объема лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленном порядке министерству;
недостоверность сведений, указанных в представленных органом местного самоуправления документах;
представление документов, установленных пунктами 11, 11.1 настоящего Порядка, не в полном объеме и (или) не соответствующих требованиям действующего законодательства.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии министерство направляет в орган местного самоуправления мотивированный отказ в письменной форме.
14. Для перечисления субсидии орган местного самоуправления представляет в министерство следующие документы:
заявку о перечислении субсидии;
заверенные органом местного самоуправления копии протоколов по результатам проведения процедур размещения заказа на определение исполнителя работ (услуг) по строительству, реконструкции (модернизации) объекта, выполнение которых осуществляется за счет предоставляемой субсидии;
заверенные органом местного самоуправления копии муниципальных контрактов с подрядными организациями на выполнение работ (услуг) по строительству, реконструкции (модернизации), осуществляемых за счет предоставляемой субсидии;
документы, подтверждающие возникновение соответствующих денежных обязательств при условии обеспечения оплаты авансовых платежей по ним в объеме, не превышающем установленный подпунктом "в(2)" и абзацем восьмым подпункта "л(1)" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации размер, от суммы соответствующего денежного обязательства;
заверенные акты о приемке выполненных работ по форме N КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3 или заверенные акты об оказании услуг. При заключении муниципальных контрактов в соответствии с требованиями приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.12.2019 N 841/пр основанием для перечисления субсидии являются первичные учетные документы, сформированные на основании сметы контракта.
В случае принятия органом местного самоуправления, выступающим заказчиком работ, решения о поэтапной оплате выполненных работ, дальнейшее перечисление субсидии осуществляется в зависимости от фактических объемов выполненных работ (в объеме, их не превышающем) на основании представленных в министерство актов о приемке выполненных работ по форме N КС-2 и справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, актов об оказании услуг, первичных учетных документов, сформированных на основании сметы контракта (при заключении муниципальных контрактов в соответствии с требованиями приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.12.2019 N 841/пр).
14.1. Для перечисления субсидии на цель, указанную в подпункте "б" пункта 3.1 настоящего Порядка, орган местного самоуправления представляет в министерство следующие документы:
а) заявку о перечислении субсидии с подтверждением возникновения расходного обязательства органа местного самоуправления по выплате платы концедента по концессионным соглашениям, заключенным на строительство и (или) реконструкцию объектов капитального строительства;
б) гарантийное обязательство органа местного самоуправления о вводе в эксплуатацию объекта капитального строительства в срок не позднее года, следующего за годом завершения реализации данного объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
в) действующее разрешение на строительство в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
г) справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у концессионера неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
д) утвержденный концедентом и концессионером график строительно-монтажных работ по строительству и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, предусматривающий перечень работ (услуг) в соответствии с проектной документацией на строительство и. (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения в соответствии с концессионным соглашением, период их выполнения, объемы и стоимость таких работ (услуг), предусмотренных к выполнению за счет средств платы концедента (средств бюджетной системы Российской. Федерации) и за счет средств концессионера;
е) копию договора (контракта) на оказание услуг по проведению строительного контроля при выполнении работ лицом, осуществляющим строительство на объекте концессионного соглашения в соответствии с концессионным соглашением.
Орган местного самоуправления несет ответственность за достоверность документов, представляемых в министерство для получения субсидии, а также сведений, содержащихся в них, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
15. Субсидии расходуются на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения муниципальной собственности при соблюдении следующих условий:
использование субсидий по целевому назначению в срок, установленный соглашением, но не позднее 31 декабря текущего года, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
представление органом местного самоуправления в министерство отчетности о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, о достижении значений результатов использования субсидии и об обязательствах, принятых в целях их достижения, об исполнении графика выполнения мероприятий (за исключением субсидии, указанной в подпункте "б" пункта 3.1 настоящего Порядка) по форме и в сроки, установленные соглашением.
В случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, соответствующие средства используются до 1 октября года, следующего за годом их предоставления.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется министерством путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений показателей результативности (результатов) использования субсидий, предусмотренных соглашением.
16. В случае нарушения муниципальным образованием Самарской области обязательств, установленных соглашением, предусматривается применение следующих мер ответственности к муниципальному образованию Самарской области:
а) в случае если по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии муниципальным образованием допущены нарушения обязательств по достижению значений показателей результативности предоставления субсидий, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата ), рассчитывается по формуле
,
где V субсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности предоставления субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (V субсидии ), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле
,
где D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидии, по которому большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность предоставления субсидии, определяется по формуле
,
где T i - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности предоставления субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го показателя результативности предоставления субсидии, установленное соглашением;
б) в случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, предусмотренных соглашением, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств субсидии, предусмотренных на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход областного бюджета в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, если уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 31 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены;
в) в случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств по достижению значений показателей результативности предоставления субсидии и соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, предусмотренных соглашением, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с пунктом "б" настоящего пункта;
г) в случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущено нарушение обязательства о соблюдении уровня со финансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств федерального и областного бюджетов, предусмотренного соглашением, выявленное в ходе проведения уполномоченным органом контрольного мероприятия, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (S н ), рассчитывается по формуле
S н=S ф-S кk ф,
где S ф - размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия;
S к - общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства муниципального образования получателем средств местного бюджета, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия;
k ф - безразмерный коэффициент, выражающий уровень софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования по соответствующему объекту капитального строительства, предусмотренный соглашением;
д) освобождение муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных подпунктами "а" - "г" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном Правительством Самарской области.
Нарушение условий расходования субсидии (за исключением представления органом местного самоуправления в министерство отчетности об использовании субсидии) установленных пунктом 12 настоящего Порядка, является основанием для возврата субсидии или ее части муниципальным образованием Самарской области в доходную часть областного бюджета в текущем финансовом году в течение месяца со дня получения уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Самарской области письменного требования министерства о возврате субсидии.
В случае нарушения сроков представления отчетности более чем на пять рабочих дней, нарушения порядка и (или) формы представления отчетности министерство уведомляет муниципальное образование Самарской области о допущенных нарушениях и о необходимости их устранения в течение десяти рабочих дней со дня уведомления министерства и приостанавливает предоставление субсидии по данному направлению финансирования до представления муниципальным образованием Самарской области отчетности в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
В случае несоблюдения муниципальным образованием Самарской области установленного предельного уровня софинансирования за счет средств областного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования к муниципальному образованию применяются меры финансовой ответственности, установленные Правилами, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Самарской области от 25.10.2019 N 751 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам".
В случае неисполнения муниципальным образованием Самарской области письменного требования министерства о возврате средств областного бюджета, использованных не по целевому назначению, предоставление субсидии прекращается, средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
17. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Органы государственного финансового контроля при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий,- целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 31 января 2024 г. N 37 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.