Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Самарской области
от 31.01.2024 N 37
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на проведение мероприятий по увеличению срока службы и развитию централизованных систем водоснабжения
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления, расходования и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на проведение мероприятий по увеличению срока службы и развитию централизованных систем водоснабжения (далее - субсидии).
2. Предоставление субсидий осуществляется министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее - министерство) в соответствии с адресным перечнем объектов муниципальной собственности, утвержденным приказом министерства, согласованным с министерством экономического развития и инвестиций Самарской области, в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, определенных министерству в установленном порядке на текущий финансовый год.
3. Субсидии из областного бюджета местным бюджетам предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на проведение мероприятий по увеличению срока службы и развитию централизованных систем водоснабжения, а именно по проектированию систем водоснабжения муниципальной собственности, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Самарской области (далее - органы местного самоуправления) по организации водоснабжения, в том числе в порядке компенсации ранее произведенных в текущем финансовом году кассовых расходов на исполнение указанных расходных обязательств муниципальных образований, а также на погашение кредиторской задолженности, сложившейся в результате исполнения расходных обязательств муниципальными образованиями Самарской области (далее - расходные обязательства).
4. Распределение субсидии между муниципальными образованиями Самарской области утверждается законом об областном бюджете на соответствующий период и осуществляется в соответствии с методикой распределения субсидий на основании пунктов 5-8 настоящего Порядка.
При наличии потребности в перераспределении объемов субсидий нормативными правовыми актами Правительства Самарской области могут быть внесены изменения в распределение субсидий между муниципальными образованиями Самарской области в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 19 Закона Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области".
В случае наличия одного или нескольких оснований для внесения изменений в распределение объемов указанных субсидий министерство в установленном порядке разрабатывает нормативный. правовой акт Правительства Самарской области о внесении изменений в распределение объемов указанных субсидий и обеспечивает актуализацию утвержденного распределения субсидий между муниципальными образованиями Самарской области при очередном внесении изменений в закон Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. При этом соответствующие изменения вносятся в адресный перечень объектов муниципальной собственности, которые утверждаются приказом министерства и согласовываются с министерством экономического развития и инвестиций Самарской области.
5. Критериями отбора муниципальных образований Самарской области для предоставления субсидии являются:
наличие потребности в проектировании объектов водоснабжения муниципальной собственности в целях повышения качества питьевого водоснабжения населения в соответствии с обращением органа местного самоуправления;
наличие объектов водоснабжения муниципальной собственности, планируемых к финансированию в рамках федерального проекта "Чистая вода" или планируемых к включению в адресный перечень объектов, указанный в пункте 2 настоящего Порядка, а также обеспеченных положительным заключением государственной экспертизы (заключением о достоверности сметной стоимости) либо заданием на проектирование объекта и расчетом планируемой предельной стоимости проектирования объекта, подписанными уполномоченным должностным лицом и согласованными уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Самарской области, подтверждающими стоимость выполнения работ.
6. Потребность в проектировании объектов водоснабжения муниципальной собственности устанавливается на основании сметной стоимости объекта, определенной положительным заключением государственной экспертизы либо заданием на проектирование объекта и расчетом планируемой предельной стоимости проектирования объекта, подписанными уполномоченным должностным лицом и согласованными уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Самарской области, и рассчитывается в зависимости от наличия (отсутствия) действующего муниципального контракта на выполнение работ по объекту капитального строительства за вычетом объема средств, фактически выделенных с начала реализации объекта за счет всех источников финансирования (федеральные, областные, местные и внебюджетные).
7. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, соответствующим критериям отбора, установленным пунктом 5 настоящего Порядка, с предельным уровнем софинансирования Самарской областью расходных обязательств муниципальных образований в размере 90% от финансового обеспечения выполнения мероприятия в соответствующем году.
8. Объем субсидии из областного бюджета бюджету i-го муниципального образования Самарской области (C i ) определяется по формуле
C i=(П 1D об)+(ПnD об),
где C i - размер субсидии, распределенный i-му муниципальному образованию Самарской области;
П 1, Пn - документально подтвержденная потребность в проектировании систем водоснабжения муниципальной собственности (тыс. рублей);
D об - предельный уровень участия средств областного бюджета в софинансировании расходных обязательств муниципального образования Самарской области по увеличению срока службы и развитию централизованных систем водоснабжения, установленный настоящим Порядком.
9. Общий объем субсидии из областного бюджета определяется как сумма субсидий бюджетам муниципальных образований Самарской области по формуле
,
где S - общий размер субсидий из средств областного бюджета, предусмотренных Законом Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период на предоставление субсидии;
C i - размер субсидии, распределенный i-му муниципальному образованию Самарской области.
10. В целях получения субсидии муниципальное образование Самарской области представляет в министерство следующие документы:
обращение органа местного самоуправления о необходимости выделения средств с соответствующими обоснованиями;
заверенные копии документов, подтверждающих право муниципальной собственности на объект и земельный участок, на котором он расположен (в случае осуществления проектирования объекта реконструкции);
оригиналы либо заверенные органом местного самоуправления копии соответствующих запланированным работам положительных заключений государственной экспертизы по проектной и (или) сметной документации, сводного сметного расчета стоимости работ, муниципального нормативного акта об утверждении проектной, сметной документации;
документы, подписанные руководителем органа местного самоуправления или лицом, исполняющим его обязанности:
результаты оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения;
паспорт инвестиционного проекта по форме, утвержденной приказом министерства экономического развития и инвестиций Самарской области от 12.02.2021 N 19 "Об утверждении Методики оценки эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, формы паспорта инвестиционного проекта, формы заключения о результатах проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, и о признании утратившими силу отдельных приказов министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области";
гарантийное обязательство органа местного самоуправления о со финансировании расходного обязательства за счет средств местного бюджета в соответствующем размере.
Копии документов, указанных в настоящем пункте, представляются муниципальным образованием Самарской области с предъявлением оригиналов.
Орган местного самоуправления муниципального образования Самарской области несет ответственность за достоверность документов, представляемых в министерство для получения субсидии, а также сведений в них в соответствии с действующим законодательством.
Министерство осуществляет проверку достоверности представленных муниципальным образованием Самарской области оригиналов или заверенных копий документов на соответствие целям и условиям предоставления и распределения субсидии.
11. Субсидия (за исключением субсидии, указанной в пункте 11.1 настоящего Порядка) предоставляется при соблюдении следующих условий:
соответствие муниципального образования Самарской области критериям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка;
наличие в муниципальных образованиях Самарской области муниципальных программ, утвержденных в установленном порядке и предусматривающих средства местных бюджетов, направляемые на финансирование расходов по объектам, предусмотренным государственной программой Самарской области "Чистая вода";
представление в министерство оригиналов либо заверенных органом местного самоуправления копий соответствующих запланированным работам положительных заключений государственной экспертизы по проектной и (или) сметной документации, сводного сметного расчета стоимости работ, за исключением случаев, когда в отношении проектной документации объекта капитального строительства действующим законодательством не предусмотрено проведение государственной экспертизы;
заключение между министерством и соответствующим уполномоченным органом местного самоуправления соглашения о предоставлении субсидии, содержащего согласие получателя субсидии на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления и расходования (далее - соглашение) в сроки, установленные законодательством;
централизация закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков согласно статье 26 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Главным управлением организации торгов Самарской области (за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
11.1. Субсидия на погашение кредиторской задолженности, сложившейся в результате исполнения расходных обязательств муниципальными образованиями Самарской области, предоставляется при соблюдении следующих условий:
наличие заключенного между министерством и соответствующим уполномоченным органом местного самоуправления соглашения, предусматривающего условия предоставления субсидии на погашение кредиторской задолженности, сложившейся у получателя межбюджетного трансферта перед подрядной организацией в году, предшествующем году предоставления субсидии (далее - кредиторская задолженность);
представление соответствующим уполномоченным органом местного самоуправления в министерство заявки на предоставление субсидии на погашение кредиторской задолженности с приложением подтверждающих документов: заверенных копий платежных поручений на сумму долевого участия средств местного бюджета, действующего муниципального контракта (договора), подписанных актов о приемке выполненных работ по форме N КС-2, справок о стоимости выполненных, работ и затрат по форме N КС-3 и (или) актов об оказании услуг, первичных учетных документов, сформированных на основании сметы контракта.
12. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
отсутствие или использование министерством в полном объеме лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утвержденных в установленном порядке министерству;
превышение суммы субсидии, указанной в заявке органа местного самоуправления, над остатком объема лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленном порядке министерству;
недостоверность сведений, указанных в представленных органом местного самоуправления документах;
представление документов, установленных пунктом 10 настоящего Порядка, не в полном объеме и (или) не соответствующих требованиям действующего законодательства.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии министерство направляет в орган местного самоуправления мотивированный отказ в письменной форме.
13. Для перечисления субсидий орган местного самоуправления представляет в министерство следующие документы:
заявку о перечислении субсидии;
копии протоколов по результатам проведения процедур размещения заказа на определение исполнителя работ (услуг) по проектированию объекта, выполнение которых осуществляется за счет предоставляемой субсидии;
копии муниципальных контрактов с подрядной организацией на выполнение работ (услуг) по проектированию объекта, осуществляемых за счет предоставляемой субсидии;
заверенные акты о приемке выполненных работ по форме N КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3 или заверенные акты об оказании услуг. При заключении муниципальных контрактов в соответствии с требованиями приказа Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр основанием для перечисления субсидии являются первичные учетные документы, сформированные на основании сметы контракта.
В случае принятия органом местного самоуправления, выступающим заказчиком работ, решения о поэтапной оплате выполненных работ дальнейшее перечисление субсидии осуществляется в зависимости от фактических объемов выполненных работ (в объеме, их не превышающем) на основании представленных в министерство актов о приемке выполненных работ по форме N КС-2 и справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, счетов-фактур и накладных по объекту, актов об оказании услуг, первичных учетных документов, сформированных на основании сметы контракта (при заключении муниципальных контрактов в соответствии с требованиями приказа Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр).
14. Субсидии расходуются на проектирование систем водоснабжения муниципальной собственности при соблюдении следующих условий:
использование субсидий по целевому назначению в срок, установленный соглашением, но не позднее 31 декабря текущего года, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
представление органом местного самоуправления в министерство отчетности о расходовании субсидии и достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии по форме и в сроки, установленные соглашением.
В случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, соответствующие средства используются до 1 октября года, следующего за годом их предоставления.
Качественным показателем является количество спроектированных, построенных, реконструированных и модернизированных объектов в целях увеличения срока службы и развития систем водоснабжения.
15. В случае нарушения муниципальным образованием Самарской области обязательства по достижению значения качественного показателя предусматривается применение следующей меры ответственности к муниципальному образованию Самарской области:
в случае если по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии муниципальным образованием Самарской области допущены нарушения обязательств по достижению значения качественного показателя, предусмотренного соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения качественного показателя в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата ), рассчитывается по формуле
V возврата=(V субсидииkm/n)0,1,
где V субсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Самарской области в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Самарской области в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Самарской области в отчетном финансовом году (V субсидии ), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле
k=SUMDi/m,
где Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле
,
где T i - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
Нарушение условий расходования субсидии (за исключением ежемесячного представления органом местного самоуправления в министерство отчетности об использовании субсидии) и (или) предельного уровня софинансирования является основанием для возврата субсидии или ее части муниципальным образованием Самарской области в доходную часть областного бюджета в текущем финансовом году в течение месяца со дня получения уполномоченным органом местного самоуправления письменного требования министерства о возврате субсидии.
В случае нарушения сроков представления отчетности более чем на пять рабочих дней, нарушения порядка и (или) формы представления отчетности министерство уведомляет муниципальное образование Самарской области о допущенных нарушениях и о необходимости их устранения в течение десяти рабочих дней со дня уведомления министерства и приостанавливает предоставление субсидии по данному направлению финансирования до представления муниципальным образованием отчетности в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
В случае несоблюдения муниципальным образованием установленного предельного уровня софинансирования за счет средств областного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования к муниципальному образованию Самарской области применяются меры финансовой ответственности, предусмотренные Правилами, устанавливающими общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Самарской области от 25.10.2019 N 751 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам".
В случае неисполнения муниципальным образованием Самарской области письменного требования министерства о возврате средств областного бюджета, использованных не по целевому назначению, предоставление субсидии прекращается, средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
16. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Органы государственного финансового контроля при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 31 января 2024 г. N 37 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.