Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Самарской области
от 31.01.2024 N 38
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета в рамках реализации федерального проекта "Оздоровление Волги", местным бюджетам на проведение мероприятий по сокращению доли загрязненных сточных вод
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления, распределения и расходования субсидий из областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета в рамках реализации федерального проекта "Оздоровление Волги", местным бюджетам на проведение мероприятий по сокращению доли загрязненных сточных вод (далее - субсидии).
2. Предоставление субсидий осуществляется министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее - министерство) в соответствии с адресным перечнем объектов муниципальной собственности, утвержденным приказом министерства, согласованным с министерством экономического развития и инвестиций Самарской области, в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, определенных министерству в установленном порядке на текущий финансовый год.
3. Субсидии из областного бюджета местным бюджетам предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Самарской области по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) канализационных очистных сооружений предприятий водопроводно-канализационного хозяйства и (или) линейных объектов, обеспечивающих реализацию мероприятий федерального проекта "Оздоровление Волги" (далее - объекты капитального строительства), возникающих при выполнении соответствующих полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований Самарской области по вопросам местного значения (далее соответственно - органы местного самоуправления, расходные обязательства).
3.1. Субсидии предоставляются на следующие цели:
а) строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства;
б) возмещение затрат (части затрат) на выплату платы концедента по концессионным соглашениям, заключенным на строительство и (или) реконструкцию объектов капитального строительства;
в) проведение инженерных изысканий и подготовка (корректировка) проектной документации на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства при условии определения Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и министерством необходимости и приоритетности реализации проектов.
4. В случае если софинансирование Самарской областью расходных обязательств муниципальных образований Самарской области осуществляется за счет субсидий из областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, предельный уровень софинансирования Самарской областью расходных обязательств муниципальных образований составляет 99,3% от финансового обеспечения выполнения мероприятия в соответствующем году.
В случае если софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Самарской области осуществляется за счет субсидий из областного бюджета, за исключением поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, предельный уровень софинансирования Самарской областью расходных обязательств муниципальных образований составляет не более 95% от финансового обеспечения выполнения мероприятий в соответствующем году.
5. При предоставлении субсидий из областного бюджета, формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, предельная доля участия средств областного бюджета в софинансировании расходных обязательств в отношении каждого муниципального образования Самарской области составляет не более 95% от необходимого количества денежных средств для обеспечения предельного уровня софинансирования средств федерального бюджета.
5.1. Распределение субсидий между муниципальными образованиями в Самарской области утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и осуществляется в соответствии с методикой распределения субсидий на основании пункта 5.4 настоящего Порядка.
При наличии потребности в перераспределении объемов субсидий нормативными правовыми актами Правительства Самарской области могут быть внесены изменения в распределение субсидий между муниципальными образованиями в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 19 Закона Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области". При этом соответствующие изменения вносятся в адресный перечень объектов муниципальной собственности, которые утверждаются приказом министерства и согласовываются с министерством экономического развития и инвестиций Самарской области.
В случае наличия одного или нескольких оснований для внесения изменений в распределение объемов субсидий министерство в установленном порядке разрабатывает нормативный правовой акт Правительства Самарской области о внесении изменений в распределение объемов субсидий и обеспечивает актуализацию утвержденного распределения субсидий между муниципальными образованиями при очередном внесении изменений в закон Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5.2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям Самарской области, соответствующим критериям отбора, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, с единым предельным уровнем софинансирования, в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящего Порядка.
5.3. Объем субсидии из областного бюджета, в том числе формируемой за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, бюджету i-го муниципального образования Самарской области (S i ) определяется по формуле
,
где S i - размер субсидии, распределённый i-му муниципальному образованию Самарской области;
П n - документально подтвержденная потребность в бюджетных средствах на проведение мероприятий, в рамках которых предоставляется субсидия;
D фб - предельный уровень софинансирования расходного обязательства Самарской области из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникших при реализации региональных проектов, направленных на реализацию федеральных проектов,- входящих в состав соответствующего национального проекта, определенного Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", определенный в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации";
D об - предельный уровень со финансирования расходного обязательства в отношении каждого муниципального образования Самарской области в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящего Порядка.
5.4. Потребность в бюджетных средствах на проведение мероприятий, в рамках которых предоставляется субсидия, определяется на основании сметной стоимости объекта, определенной положительным заключением государственной экспертизы, и рассчитывается в зависимости от наличия (отсутствия) действующего муниципального контракта на выполнение работ по объекту капитального строительства за вычетом объема средств, фактически выделенных с начала реализации объекта, включая проектирование, за счет всех источников финансирования.
Потребность в бюджетных средствах при предоставлении субсидии на цели, указанные в подпункте "б" пункта 3.1 настоящего Порядка, определяется на основании сметной стоимости объекта в рамках концессионного соглашения за вычетом объема средств, фактически выделенных с начала реализации объекта, включая проектирование, за счет всех источников финансирования, включая внебюджетные источники, а также за вычетом объема средств концессионера, направляемых на реализацию мероприятия.
6. Критериями отбора муниципальных образований в Самарской области для предоставления субсидий в рамках государственной программы Самарской области "Оздоровление Волги. Строительство и реконструкция (модернизация) очистных сооружений централизованных систем водоотведения" (далее - Государственная программа) являются:
а) наличие потребности в строительстве, реконструкции или техническом перевооружении объектов капитального строительства в соответствии с обращением органа местного самоуправления;
б) несоответствие показателей сточных вод, сбрасываемых в водный объект нормативам;
в) отсутствие на территории муниципального образования Самарской области объектов коммунальной инфраструктуры, позволяющих в полном объеме решить проблему с загрязненными сточными водами;
г) наличие на территории муниципального образования Самарской области объектов капитального строительства муниципальной собственности, обеспеченных утвержденной проектной, разрешительной документацией и положительным заключением государственной экспертизы (заключением о достоверности сметной стоимости), а также объектов, имеющих высокую степень строительной готовности.
7. В целях получения субсидии муниципальное образование Самарской области представляет в министерство заявку об участии в распределении субсидий по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
7.1. Муниципальное образование Самарской области в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за соблюдение настоящего Порядка и достоверность сведений, представляемых и (или) содержащихся в заявке, указанной в пункте 7 настоящего Порядка, и документах, представляемых в министерство в соответствии с пунктами 8-8.2 настоящего Порядка.
8. Муниципальные образования Самарской области в целях получения субсидии на цели, указанные в подпункте "а" пункта 3.1 настоящего Порядка, дополнительно вместе с заявкой, указанной в пункте 7 настоящего Порядка, представляют следующие документы:
а) документы, содержащие сведения о наименовании объекта, мощности, сроке ввода в эксплуатацию каждого объекта капитального строительства;
б) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки этой проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
в) документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации подготовка проектной документации является обязательной);
г) копию положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта, капитального строительства;
д) титульные списки вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства, утвержденные заказчиком;
е) документ, содержащий информацию о результатах оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения, выполненный в соответствии с требованиями приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.03.2019 N 167 "Об утверждении формы тест-паспорта объекта капитального строительства и Методики оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения";
ж) паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.04.2014 N 199 "Об утверждении формы паспорта инвестиционного проекта, представляемого для проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, и внесении изменений в отдельные акты Минэкономразвития России";
з) копии правоустанавливающих документов на земельный участок;
и) гарантийное обязательство о софинансировании расходного обязательства за счет средств местного бюджета в соответствующем размере;
к) отчет по форме федерального статистического наблюдения N 2-ТП (водхоз);
л) копию положительного сводного заключения о проведении публичного технологического аудита крупного инвестиционного проекта с государственным участием, полученного в соответствии с Положением о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 N 382 (в случае, если проведение публичного технологического и ценового аудита в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
м) копию положительного заключения о проведении обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов с государственным участием Самарской области, полученному в соответствии с Положением о проведении обязательного публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов с государственным участием Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 15.08.2016 N 450 (в случае, если проведение публичного технологического и ценового аудита в соответствии с законодательством Самарской области является обязательным).
8.1. Муниципальное образование Самарской области в целях получения субсидии на цели, указанные в подпункте "б" пункта 3.1 настоящего Порядка, одновременно с заявкой, указанной в пункте 7 настоящего Порядка, дополнительно представляет копию заключенного концессионного соглашения, предусматривающего в том числе выплату платы концедента по концессионному соглашению.
8.2. Муниципальным образованием Самарской области в целях получения субсидии на цели, указанные в подпункте "в" пункта 3.1 настоящего Порядка, одновременно с заявкой, указанной в пункте 7 настоящего Порядка, и документами, указанными в подпунктах "а", "д" - "м" пункта 8 настоящего Порядка, представляются следующие документы:
а) копия свидетельства о государственной регистрации застройщика в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) реквизиты акта (копия проекта акта) или реквизиты решения (копия проекта решения), предусмотренных пунктом 5 Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 N 716;
в) копия утвержденного задания на проектирование;
г) обоснование необходимости включения объекта капитального строительства в перечень, указанный в пункте 9 настоящего Порядка (в обосновании указываются причины отсутствия проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы, в том числе о достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства, и сроки разработки соответствующей проектной документации);
д) подтверждение государственной экспертизой расчета начальной (максимальной) цены контракта стоимости проектно-изыскательских работ.
9. Перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности, на софинансирование мероприятий по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) которых предоставляется субсидия на цели, указанные в подпунктах "а" и "в" пункта 3.1 настоящего Порядка, утверждается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
10. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
а) соответствие муниципального образования Самарской области критериям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка;
б) наличие муниципальной программы, утвержденной в установленном порядке и предусматривающей средства местных бюджетов, направляемых на финансирование расходов по объектам, предусмотренным Государственной программой;
в) проведение муниципальным образованием Самарской области оценки состояния систем очистки сточных вод, сбрасываемых в реку Волгу, на соответствие нормативам;
г) представление положительных заключений государственной экспертизы по проектной, сметной документации, сводного сметного, расчета стоимости работ, за исключением случаев, когда в отношении проектной документации объекта капитального строительства действующим законодательством не предусмотрено проведение государственной экспертизы (для получения субсидии на цели, указанные в подпункте "а" и "в" пункта 3.1 настоящего Порядка);
г.1) представление подтверждения государственной экспертизой расчета начальной (максимальной) цены контракта стоимости проектно-изыскательских работ (для получения субсидии на цель, указанную в подпункте "в" пункта 3.1 настоящего Порядка);
д) заключение между министерством и соответствующим уполномоченным органом местного самоуправления соглашения о предоставлении субсидий в системе "Электронный бюджет", содержащего согласие получателя субсидии на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления и расходования, а также предусматривающего в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка применение меры ответственности к муниципальным образованиям Самарской области за недостижение показателя результативности использования субсидии в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктами 16-19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 (далее - Соглашение), в сроки, установленные законодательством.
В случае предоставления муниципальному образованию Самарской области субсидии из областного бюджета, за исключением поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, соглашение между министерством и соответствующим уполномоченным органом местного самоуправления о предоставлении субсидии заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством управления финансами Самарской области, в форме электронного документа посредством специализированного регионального программного обеспечения в сроки, определяемые актами Правительства Самарской области.
11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) отсутствие или использование министерством в полном объеме лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утвержденных в установленном порядке министерству;
б) превышение суммы субсидии, указанной в заявке органа местного самоуправления, над остатком объема лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленном порядке министерству;
в) недостоверность сведений, указанных в представленных органом местного самоуправления документах;
г) представление документов, установленных пунктами 8, 8.1, 8.2 настоящего Порядка, не в полном объеме и (или) не соответствующих требованиям действующего законодательства.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии министерство направляет в орган местного самоуправления мотивированный отказ в письменной форме.
12. Для начала перечисления субсидии на цель, указанную в подпункте "а" пункта 3.1 настоящего Порядка, орган местного самоуправления представляет в министерство следующие документы:
а) заявку о перечислении субсидии;
б) копии протоколов по результатам проведения процедур размещения заказа на определение исполнителя работ (услуг) по строительству, реконструкции (модернизации) _ или техническому перевооружению планируемого к софинансированию за счет субсидий объекта;
в) копии муниципального контракта (с дополнительными соглашениями, при наличии) с подрядной организацией (исполнителем) на выполнение работ (услуг) по строительству, реконструкции (модернизации) или техническому перевооружению планируемого к софинансированию за счет субсидий объекта;
г) документы, подтверждающие возникновение соответствующих денежных обязательств при условии обеспечения оплаты авансовых платежей по ним в объеме, не превышающем установленный подпунктом "в(2)" и абзацем восьмым подпункта "л(1)" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999, размер суммы соответствующего денежного обязательства;
д) заверенные акты о приемке выполненных работ по форме N КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3 или заверенные акты об оказании услуг.
При заключении муниципальных контрактов в соответствии с требованиями приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.12.2019 N 841/пр основаниями для перечисления субсидии являются первичные учетные документы, сформированные на основании сметы контракта.
При формировании и подписании заказчиком и подрядчиком (исполнителем, поставщиком) документов о приемке товаров (выполнении работ, оказании услуг) в рамках исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта) в электронной форме с использованием единой информационной системы в сфере закупок представление в министерство документов, указанных в абзацах первом и втором настоящего подпункта, не требуется. В свою очередь, в заявке о перечислении субсидии, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, органом местного самоуправления указывается расположение таких документов о приемке товаров (выполнении работ, оказании услуг) в единой информационной системе в сфере закупок;
е) экспертизу результатов, предусмотренных контрактом, в соответствии с частью 3 статьи 94 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
ж) заключение организации, проводившей строительный контроль за выполнением работ по строительству, реконструкции или техническому перевооружению планируемого к софинансированию за счет субсидий объекта. Строительный контроль должен проводиться физическим или юридическим лицом привлекаемым заказчиком на основании договора;
з) гарантийное обязательство органа местного самоуправления о вводе в эксплуатацию объекта капитального строительства в срок не позднее года, следующего за годом завершения реализации данного объекта капитального строительства в рамках Государственной программы, в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
и) действующее разрешение на строительство в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
к) при отсутствии документа, предусмотренного подпунктом "и" настоящего пункта, орган местного самоуправления представляет гарантийное обязательство о получении разрешения на строительство в срок не позднее двух месяцев с момента перечисления субсидии.
Действие настоящего подпункта распространяется на случаи перечисления субсидии из областного бюджета в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования Самарской области, связанного с выплатой авансового платежа по заключенным контрактам, подлежащего казначейскому сопровождению.
Дальнейшее перечисление субсидии осуществляется в зависимости от фактических объемов выполненных работ (в объеме, их не превышающем) на основании представленных в министерство актов о приемке выполненных работ по форме N КС-2 и справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, актов об оказании услуг, первичных учетных документов, сформированных на основании сметы контракта (при заключении муниципальных контрактов в соответствии с требованиями приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.12.2019 N 841/пр).
Орган местного самоуправления несет ответственность за достоверность документов, представляемых в министерство для получения субсидии, а также сведений, содержащихся в них, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
12.1. Для начала перечисления субсидии на цель, указанную в подпункте "б" пункта 3.1 настоящего Порядка, орган местного самоуправления представляет в министерство следующие документы:
а) заявку о перечислении субсидии с подтверждением возникновения расходного обязательства органа местного самоуправления по выплате платы концедента по концессионным соглашениям, заключенным на строительство и (или) реконструкцию объектов капитального строительства;
б) гарантийное обязательство органа местного самоуправления о вводе в эксплуатацию объекта капитального строительства в срок не позднее года, следующего за годом завершения реализации данного объекта капитального строительства в рамках Государственной программы, в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
в) действующее разрешение на строительство в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
г) справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у концессионера неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
д) утвержденный концедентом и концессионером график строительно-монтажных работ по строительству и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, предусматривающий перечень работ (услуг) в соответствии с проектной документацией на строительство и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения в соответствии с концессионным соглашением, период их выполнения, объемы и стоимость таких работ (услуг), предусмотренных к выполнению за счет средств платы концедента (средств бюджетной системы Российской Федерации) и за счет средств концессионера;
е) копию договора (контракта) на оказание услуг по проведению строительного контроля при выполнении работ лицом, осуществляющим строительство на объекте концессионного соглашения в соответствии с концессионным соглашением.
Орган местного самоуправления несет ответственность за достоверность документов, представляемых в министерство для получения субсидии, а также сведений, содержащихся в них, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
13. Субсидии расходуются при соблюдении следующих условий:
а) начало реализации муниципальным образованием Самарской области мероприятий, софинансируемых за счет субсидий из областного бюджета, в срок не позднее 30 дней со дня заключения Соглашения;
б) использование субсидий по целевому назначению в срок, установленный Соглашением, но не позднее 31 декабря текущего года, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в) предоставление органом местного самоуправления в министерство отчетности о расходах, исполнении графика выполнения мероприятий (за исключением субсидии, предоставляемой на цель, указанную в подпункте "б" пункта 3.1 настоящего Порядка), достижении значений результатов использования субсидии по формам и в сроки, которые установлены Соглашением;
в.1) целевым показателем результативности предоставления субсидий является снижение объема отводимых в реку Волгу загрязненных сточных вод на величину, установленную Соглашением;
в.2) в случае предоставления субсидии на цели, указанные в подпункте "б" пункта 3.1 настоящего Порядка, целевыми показателями результативности предоставления субсидий являются:
снижение объема отводимых в реку Волгу загрязненных сточных вод на величину, установленную Соглашением;
выполнение графика строительно-монтажных работ по строительству и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения в соответствии с концессионным соглашением и исполнение концессионером обязательств по расходам, направленным на строительство и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения;
г) в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, соответствующие средства используются до 1 октября года, следующего за годом их предоставления.
14. Эффективность использования субсидии определяется на основании достижения значений целевых показателей результативности предоставления субсидии, установленных Соглашением, соответствующих значениям целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации.
В случае нарушения муниципальным образованием Самарской области обязательств, установленных Соглашением, предусматривается применение следующих мер ответственности к муниципальному образованию Самарской области:
а) в случае если по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии муниципальным образованием допущены нарушения обязательств по достижению значений показателей результативности предоставления субсидий, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений. показателей результативности предоставления субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата ), рассчитывается по формуле
V возврата=(V субдсидии)km/n0,1,
где V субсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности предоставления субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (V субсидии ), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле
,
где D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидии, определяется:
1) для показателей результативности предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность предоставления субсидии, по формуле
D i=1-T i/S i,
где T i - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности предоставления субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го показателя результативности предоставления субсидии, установленное Соглашением;
2) для показателей результативности предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность предоставления субсидии, по формуле
D i=1-S i/T i,
где S i - плановое значение i-го показателя результативности предоставления субсидии, установленное Соглашением;
T i - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности предоставления субсидии на отчетную дату;
б) в случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, предусмотренных Соглашением, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств субсидии, предусмотренных на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, на со финансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета муниципального образования в доход областного бюджета в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, если уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования, допустившего нарушение соответствующих обязательств, не позднее 15 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены;
в) в случае одновременного нарушения муниципальным образованием обязательств по достижению значений показателей результативности предоставления субсидии и соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, предусмотренных Соглашением, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на со финансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
г) в случае если муниципальным образованием по, состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущено нарушение обязательства о соблюдении уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств федерального и областного бюджетов, предусмотренного Соглашением, выявленное в ходе проведения уполномоченным органом контрольного мероприятия, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (S н ), рассчитывается по формуле
S н=S ф-S кk ф,
где S ф - размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия;
S к - общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства муниципального образования получателем средств местного бюджета, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия;
k ф - безразмерный коэффициент, выражающий уровень со финансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования по соответствующему объекту капитального строительства, предусмотренный Соглашением;
д) освобождение муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных подпунктами "а" - "г" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном Правительством Самарской области.
15. Нарушение условий расходования (за исключением представления органом местного самоуправления в министерство отчетности об использовании субсидии), установленных пунктом 13 настоящего Порядка, является основанием для возврата субсидии или ее части муниципальным образованием Самарской области в доходную часть областного бюджета в текущем финансовом году в течение месяца со дня получения уполномоченным органом местного самоуправления письменного требования министерства о возврате субсидии.
В случае нарушения сроков представления отчетности более чем на пять рабочих дней, нарушения порядка и (или) формы представления отчетности министерство направляет муниципальному образованию Самарской области уведомление о допущенных нарушениях и о необходимости их устранения в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления министерства и приостанавливает предоставление субсидии по данному направлению финансирования до представления муниципальным образованием Самарской области отчетности в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
В случае несоблюдения муниципальным образованием Самарской области установленного предельного уровня софинансирования за счет средств областного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования к муниципальному образованию Самарской области применяются меры финансовой ответственности, предусмотренные Правилами, устанавливающими общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Самарской области от 25.10.2019 N 751 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам".
В случае неисполнения муниципальным образованием Самарской области письменного требования министерства о возврате средств областного бюджета, использованных не по целевому назначению, предоставление субсидий прекращается, средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
16. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Органы государственного финансового контроля при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Приложение
к Порядку предоставления субсидий
из областного бюджета, в том числе
формируемых за счет поступающих
в областной бюджет средств
федерального бюджета в рамках
реализации федерального проекта
"Оздоровление Волги", местным бюджетам
на проведение мероприятий по сокращению
доли загрязненных сточных вод
Заявка
________________________________________________________
(наименование муниципального образования Самарской области)
об участии в распределении субсидий из областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета в рамках реализации федерального проекта "Оздоровление Волги", местным бюджетам на проведение мероприятий по сокращению доли загрязненных сточных вод в 20____ году
Наименование объекта |
Запрашиваемый объем субсидии в 20____ году (необходимый размер средств), рублей |
Объем средств (на дату подачи заявки), предусмотренный на финансирование объекта, рублей |
||
за счет федерального бюджета |
за счет областного бюджета |
за счет местного бюджета |
||
|
|
|
|
|
Глава
муниципального образования
Самарской области ________________ ________________________
(подпись, дата) (фамилия, имя, отчество,
последнее - при наличии)
М.П.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 31 января 2024 г. N 38 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.