Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Самарской области
от 31.01.2024 N 35
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам обеспечения условий для повышения уровня благоустройства территорий муниципальных образований в Самарской области
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области (далее - муниципальное образование) по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам обеспечения условий для повышения уровня благоустройства территорий муниципальных образований в Самарской области (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются министерством строительства Самарской области (далее министерство) в пределах общего объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утверждаемого в установленном порядке на соответствующий финансовый год и плановый период министерству как главному распорядителю средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
Адресный перечень объектов, финансовое обеспечение которых осуществляется в форме субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Самарской области на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, утверждается приказом главного распорядителя бюджетных средств, согласованным с министерством экономического развития и инвестиций Самарской области (далее - адресный перечень).
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам обеспечения условий для повышения уровня благоустройства территорий муниципальных образований в Самарской области (далее - расходные обязательства), в том числе в порядке компенсации произведенных в текущем финансовом году кассовых расходов на исполнение расходных обязательств муниципальных образований (далее - компенсация) и на погашение кредиторской задолженности, сложившейся в результате исполнения расходных обязательств муниципальными образованиями в предыдущем финансовом году.
Под кредиторской задолженностью, сложившейся в результате исполнения муниципальными образованиями расходных обязательств в предыдущем финансовом году, понимаются неисполненные обязательства муниципальных образований перед подрядными организациями за выполненные работы в рамках предусмотренных в областном бюджете субсидий предыдущего финансового года в объеме, подтвержденном актами выполненных работ и платежными документами на сумму долевого софинансирования местного бюджета и не обеспеченном соответствующим софинансированием за счет средств областного бюджета (далее - кредиторская задолженность).
4. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Самарской области утверждается законом об областном бюджете на соответствующий период и осуществляется в соответствии с методикой распределения субсидий на основании пункта 23 настоящего Порядка.
При наличии потребности в перераспределении объемов субсидий нормативными правовыми актами Правительства Самарской области могут быть внесены изменения в распределение субсидий между муниципальными образованиями в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 19 Закона Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области".
5. Предельный уровень софинансирования Самарской областью объема расходных обязательств (далее - предельный уровень софинансирования) городских округов и муниципальных районов Самарской области на весь период финансирования составляет не более 95% от общего объема финансирования соответствующих расходных обязательств городских округов и муниципальных районов Самарской области. Предельный уровень софинансирования Самарской областью объема расходных обязательств сельских поселений на весь период финансирования составляет не более 99% от общего объема финансирования соответствующих расходных обязательств сельских поселений.
В случае если после окончания срока использования субсидии процент софинансирования за счет средств областного бюджета превысит значение предельного уровня софинансирования, сумма субсидии, предназначенная на софинансирование соответствующего расходного обязательства муниципального образования, уменьшается до суммы, соответствующей предельной доле софинансирования, путем возврата соответствующего объема субсидии из местного бюджета в областной бюджет.
6. Основанием для включения объекта в адресный перечень (далее - объект) в целях предоставления субсидии муниципальному образованию является согласование первым вице-губернатором - председателем Правительства Самарской области совместного предложения министерства и министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области о включении объекта в адресный перечень в соответствии с условиями, установленными настоящим Порядком.
7. Условиями включения объекта в адресный перечень являются:
наличие потребности в строительстве (реконструкции) объектов капитального строительства для повышения уровня благоустройства территорий муниципальных образований в Самарской области, подтвержденной министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области;
наличие правоустанавливающей документации на земельный участок и (или) решения уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования о выделении земельного участка под строительство объекта;
наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации на строительство (реконструкцию) объекта (в случаях, установленных действующим законодательством) и положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости, соответствующих действующему законодательству, и (или) расчета предполагаемой (предельной) стоимости строительства (при предоставлении субсидии на строительство (реконструкцию);
наличие гарантийного письма органа местного самоуправления муниципального образования об обеспечении софинансирования расходного обязательства за счет средств местного бюджета, а также последующей эксплуатации и содержании объекта за счет средств балансодержателя.
Соответствие объекта условиям включения в адресный перечень в целях предоставления субсидий определяется министерством и министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области.
Установление расходного обязательства и включение объекта в адресный перечень подтверждает соответствие объекта условиям, предусмотренным настоящим пунктом.
8. В целях включения объекта в адресный перечень орган местного самоуправления муниципального образования направляет в адрес министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области:
письмо о потребности в объекте с приложением следующих документов (далее - заявка):
сведений об объекте капитального строительства, земельном участке, возможности подключения к инженерным сетям, обоснования необходимости реализации мероприятия, сведений о его стоимости, наличии проектной и сметной документации, сроках исполнения мероприятия;
копии правоустанавливающей документации на земельный участок и (или) решения уполномоченного органа муниципального образования о выделении земельного участка под строительство объекта;
копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации на строительство (реконструкцию) объекта (в случаях, установленных действующим законодательством) и положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости, соответствующих действующему законодательству (при предоставлении субсидии на строительство (реконструкцию)), и (или) расчета предполагаемой (предельной) стоимости строительства;
гарантийного письма органа местного самоуправления муниципального образования об обеспечении софинансирования расходного обязательства за счет средств местного бюджета, а также о последующих эксплуатации и содержании объекта за счет средств балансодержателя.
9. Заявки регистрируются министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области в системе электронного документооборота (системе автоматизированной обработки документов), применяемой в органах исполнительной власти Самарской области, в порядке их поступления с присвоением входящего регистрационного номера.
10. Заявки принимаются министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области в течение текущего финансового года и рассматриваются на предмет наличия всех документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка, по мере их поступления в месячный срок со дня регистрации.
11. По итогам рассмотрения министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области направляет подтверждение наличия потребности в строительстве (реконструкции) объекта капитального строительства и заявку с приложением документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, в министерство, а также уведомляет орган местного самоуправления муниципального образования о направлении заявки в министерство.
12. Министерство рассматривает заявку на предмет соответствия объекта условиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка, за исключением условия, предусмотренного абзацем вторым пункта 7 настоящего Порядка, в месячный срок со дня регистрации в министерстве.
13. По итогам рассмотрения заявки министерство в случае несоответствия объекта условиям, предусмотренным пунктом 7 настоящего Порядка, направляет в адрес органа местного самоуправления муниципального образования уведомление об отказе во включении, объекта в адресный перечень с указанием оснований для отказа.
14. В случае соответствия объекта условиям, предусмотренным пунктом 7 настоящего Порядка, министерство совместно с министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области подготавливает предложение о включении объекта в адресный перечень и направляет в адрес первого вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области для согласования.
15. По результатам согласования первого вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области совместного предложения министерства и министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства министерство уведомляет орган местного самоуправления муниципального образования о результатах рассмотрения заявки и принятом решении о включении объекта в адресный перечень.
16. Основаниями для отказа во включении объекта в адресный перечень являются:
несоответствие объекта условиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка.
17. В целях заключения соглашения о предоставлении субсидии по факту доведения лимитов бюджетных обязательств орган местного самоуправления муниципального образования направляет в адрес министерства актуализированную заявку, содержащую информацию о сумме субсидии, стоимости и сроках строительства объекта.
Предоставление субсидии за счет средств областного бюджета осуществляется на основании соглашения, заключенного между министерством и органом местного самоуправления муниципального образования (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой, утверждаемой министерством управления финансами Самарской области, в срок, установленный постановлением Правительства Самарской области, утверждающим правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам.
18. Субсидия предоставляется министерством при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:
наличие нормативного правового акта муниципального образования, утверждающего перечень объектов, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
осуществление централизации закупок строительно-монтажных работ для муниципальных нужд при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков в соответствии со статьей 26 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Главным управлением организации торгов Самарской области (за исключением случаев, когда закупка товаров, работ и услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" или путем проведения запроса котировок в электронной форме или у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд");
обеспечение осуществления строительного контроля в соответствии с требованиями действующего законодательства;
заключение соглашения в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка;
расходование субсидии на цели, указанные в Пункте 3 настоящего Порядка.
19. Субсидии на погашение кредиторской задолженности предоставляются при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:
заключение между главным распорядителем средств областного бюджета и уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии на погашение кредиторской задолженности;
представление уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования в министерство заявки о предоставлении субсидии на погашение кредиторской задолженности с приложением подтверждающих документов, а именно заверенных копий платежных поручений на сумму долевого участия средств местного бюджета, муниципального контракта (договора), а также подписанных актов о приемке выполненных работ;
расходование субсидии на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
20. В целях получения субсидий, за исключением субсидий на погашение кредиторской задолженности, уполномоченные органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в министерство следующие документы:
копию нормативного правового акта муниципального образования, утверждающего перечень объектов, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
положительное заключение государственной экспертизы проектной документации на строительство, реконструкцию объекта (в случаях, установленных действующим законодательством) и положительное заключение государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости (при отсутствии - гарантийное письмо с указанием срока предоставления соответствующих документов) (представляется дополнительно в случае внесения изменений);
копии муниципальных договоров (контрактов) с подрядной организацией на выполнение работ (услуг) и дополнительных соглашений к ним, заключенных в рамках реализации мероприятия (не позднее 5 рабочих дней с даты их заключения).
В случае предоставления субсидии в порядке компенсации дополнительным условием предоставления субсидии является наличие документального подтверждения использования средств местного бюджета на исполнение расходного обязательства в полном объеме с приложением соответствующих актов выполненных работ и платежных поручений.
21. Целевым показателем результативности предоставления субсидии является количество введенных в эксплуатацию объектов благоустройства территорий муниципальных образований.
Сроки достижения целевых показателей результативности предоставления субсидии устанавливаются государственной программой Самарской области "Содействие развитию благоустройства территорий муниципальных образований в Самарской области" (далее - Государственная программа) и соглашением.
22. Эффективность результативности предоставления субсидии оценивается министерством путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений показателей результативности (результатов) использования субсидии (целевых показателей результативности предоставления субсидии), установленных Государственной программой и соглашением.
23. При предоставлении субсидии на строительство (реконструкцию) объекта размер субсидии (С) определяется по следующей методике распределения субсидии исходя из потребности муниципального образования в финансировании мероприятия по строительству (реконструкции) объекта, указанной в заявке, и рассчитывается по формуле
С=ОП,
где О - остаток сметной стоимости строительства (реконструкции) объекта;
П - предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленный пунктом 5 настоящего Порядка.
Остаток сметной стоимости объекта определяется по формуле
О=Т-Ф,
где Т - расчетная стоимость строительства (реконструкции) объекта, утвержденная главой муниципального образования - получателем субсидии, приведенная при необходимости к соответствующему уровню цен с использованием индексов-дефляторов, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации в составе сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и доведенных до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, после утверждения Правительством Российской Федерации;
Ф - объем ранее произведенных затрат по строительству (реконструкции) объекта.
24. Перечисление в бюджет муниципального образования субсидии осуществляется после заключения соглашения при представлении в министерство документов, подтверждающих фактические объемы выполненных работ (оказанных услуг, поставленных товаров) (документов по формам N КС-2, N КС-3, N КС-6а, актов приемки оказанных услуг, накладных и актов приемки поставленных товаров и (или) документов о приемке выполненных работ (оказанных услуг, поставленных товаров), подписанных усиленной электронной подписью) и (или) возникновение соответствующих денежных обязательств, при условии обеспечения оплаты авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30% от суммы бюджетного обязательства, за исключением расходов по направлениям, указанным в пункте 4.2 Порядка исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета, утвержденного приказом министерства управления финансами Самарской области от 24.12.2020 N 01-07/87н, а также платежных документов, подтверждающих перечисление средств местного бюджета в доле, соответствующей уровню финансирования расходного обязательства за счет средств местного бюджета, установленному соглашением, иных документов.
25. Документы на перечисление субсидий представляются в министерство не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, а в случае если документы на перечисление субсидий представляются за декабрь текущего финансового года - не позднее 25 декабря текущего финансового года.
26. Использование органом местного самоуправления муниципального образования предоставленной субсидии осуществляется в сроки, установленные соглашением.
27. Порядок, сроки и формы предоставления получателем субсидии отчетности устанавливаются соглашением.
Министерство вправе запрашивать у органа местного самоуправления муниципального образования информацию и документацию, в том числе в электронном виде, касающуюся реализации соглашения.
28. Орган местного самоуправления муниципального образования при выявлении необходимости внесения изменений в проектную и (или) сметную документацию незамедлительно письменно уведомляет министерство о причинах и необходимости (отсутствии необходимости) приостановки финансирования мероприятия до получения соответствующего положительного заключения государственной экспертизы.
29. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии, предоставленной в истекшем финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет органом местного самоуправления муниципального образования в соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход областного бюджета, указанный остаток средств подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
30. В случае нарушения органом местного самоуправления муниципального образования условий, установленных пунктом 18 настоящего Порядка, субсидия или ее часть подлежат возврату в областной бюджет в течение месяца со дня получения получателем субсидии письменного требования министерства о возврате субсидии.
В случае если субсидия или ее часть не возвращены в установленный срок, они взыскивается в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
Основанием для приостановления предоставления субсидии до устранения допущенных муниципальным образованием нарушений является ненадлежащее выполнение органом местного самоуправления муниципального образования требований к предоставлению отчетности, предусмотренной пунктом 27 настоящего Порядка.
31. В случае нарушения муниципальным образованием обязательств, установленных соглашением, предусматривается применение следующих мер ответственности к муниципальному образованию:
1) в случае если по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии муниципальным образованием допущены нарушения обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии (недостижение целевых показателей результативности предоставления субсидии), установленного пунктом 21 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата предоставления субсидии (целевых показателей результативности предоставления субсидии) в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата), рассчитывается по формуле
V возврата=(V субсидииk
m/n)
0,1,
где V субсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
m - количество результатов предоставления субсидии (целевых показателей результативности предоставления субсидии), по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии (целевого показателя результативности предоставления субсидии), имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (V субсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле
k=SUMDi/m,
где Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии (целевого показателя результативности предоставления субсидии).
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии (целевого показателя результативности предоставления субсидии).
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии (целевого показателя результативности предоставления субсидии), определяется:
а) для результатов предоставления субсидии (целевых показателей результативности предоставления субсидии), по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность предоставления субсидии, - по формуле
Di=1-Ti/Si,
где Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии (целевого показателя результативности предоставления субсидии) на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата предоставления субсидии (целевого показателя результативности предоставления субсидии), установленное соглашением;
б) для результатов предоставления субсидии (целевых показателей результативности предоставления субсидии), по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность предоставления субсидии, - по формуле
Di=1-Si/Ti.
В случае нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением, указанных в настоящем пункте, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в срок, установленный настоящим подпунктом, после получения органом местного самоуправления муниципального образования письменного требования министерства, о возврате субсидии.
Освобождение муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим подпунктом, осуществляется в порядке, установленном Правительством Самарской области.
32. В случае неисполнения органом местного самоуправления муниципального образования письменного требования министерства о возврате субсидии в установленный срок средства субсидии подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, определенном действующим законодательством.
33. При осуществлении строительства объекта муниципальное образование обеспечивает осуществление строительного контроля и обследование строительных конструкций (при необходимости) в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Муниципальное образование (орган внутреннего финансового муниципального контроля) осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием субсидии, контролирует исполнение условий муниципальных контрактов и договоров, а также осуществляет проверку целевого и эффективного использования бюджетных средств.
34. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Органы государственного финансового контроля при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
В случае обнаружения в ходе проверок и иных контрольных мероприятий, проведенных главным распорядителем средств областного бюджета либо органами государственного финансового контроля, нецелевого использования субсидии субсидия подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
35. Ответственность за достоверность представляемых в министерство сведений и целевое использование субсидий возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 31 января 2024 г. N 35 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.