Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
города Таганрога
от 08.12.2023 N 2666
"Приложение
к постановлению
Администрации
города Таганрога
от 22.09.2011 N 3310
Положение
о Единой дежурно-диспетчерской службе города Таганрога
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет основные задачи, функции, порядок работы, состав и структуру, требования к руководству и дежурно-диспетчерскому персоналу, комплектованию и подготовке кадров, помещениям, оборудованию, финансированию единой диспетчерской службы (далее - ЕДДС).
1.2. ЕДДС осуществляет обеспечение деятельности Администрации города в области:
защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС);
управления силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, а также в условиях ведения гражданской обороны (далее - ГО);
организации информационного взаимодействия федеральных органов власти, органов исполнительной власти Ростовской области, Администрации города и организаций при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений и при решении задач в области защиты населения и территории от ЧС и ГО;
оповещения и информирования населения о ЧС;
координации деятельности органов повседневного управления РСЧС муниципального уровня.
1.3. ЕДДС города Таганрога является органом повседневного управления городского звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и центральным органом управления объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в ЧС (далее - ОСОДУ), которая представляет собой организационно-техническое объединение ЕДДС и взаимодействующих с ней городских дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС).
1.4. ЕДДС города Таганрога является структурным подразделением муниципального казенного учреждения "Управление защиты от чрезвычайных ситуаций населения и территории г. Таганрога" (далее - МКУ "Управление защиты от ЧС"), не является юридическим лицом.
1.5. ЕДДС города Таганрога обеспечивает координацию деятельности РСЧС и органов управления ГО, в том числе управления силами и средствами РСЧС, силами и средствами ГО.
1.6. ЕДДС города Таганрога организует информационное взаимодействие органов местного самоуправления города Таганрога и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принимает решения в области защиты населения от ЧС и ГО.
1.7. ЕДДС города Таганрога в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) города Таганрога независимо от форм собственности.
Перечень ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) города Таганрога, взаимодействующих с ЕДДС города Таганрога, определен приложением N 1 к настоящему Положению.
Для оперативного реагирования на угрозу и возникновение ЧС, подготовки к ведению и при ведении ГО функционируют прямые линии связи между ЕДДС и взаимодействующими ДДС города Таганрога.
Схема взаимодействия ЕДДС города Таганрога с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) города Таганрога представлена в приложении N 2 к настоящему Положению.
Типовое соглашение о порядке обмена информацией и взаимодействии в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Город Таганрог" представлено в приложении N 3 к настоящему Положению.
1.8. В своей деятельности ЕДДС города Таганрога руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и иными правовыми актами Ростовской области и настоящим Положением.
2. Основные задачи ЕДДС
ЕДДС выполняет следующие основные задачи:
2.1. Обеспечение координации сил и средств РСЧС и ГО, их совместных действий, расположенных на территории муниципального образования "Город Таганрог", доведение до них задач при подготовке и выполнении мероприятий по ГО, угрозе или возникновении ЧС, а также по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), доведение информации о принятии необходимых экстренных мер и решений в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера на территории муниципального образования "Город Таганрог", Планом гражданской обороны и защиты населения города Таганрога.
2.2. Обеспечение организации информационного взаимодействия при решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, с использованием информационных систем, в том числе автоматизированная информационно-управляющая система единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - АИУС) РСЧС (через "Личный кабинет ЕДДС").
2.3. Прием и передача сигналов оповещения и экстренной информации, сигналов (распоряжений) на изменение режимов функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС города.
2.4. Прием от населения, организаций, технических систем или иных источников информации об угрозе возникновения или о возникновении ЧС, анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение.
2.5. Оповещение и информирование руководящего состава Администрации города, органов управления и сил РСЧС города, ДДС о ЧС (происшествии).
2.6. Обеспечение оповещения и информирования населения о ЧС (происшествии).
2.7. Организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, Администрации города и ДДС, а также с органами управления ГО при подготовке к ведению и ведении ГО.
2.8. Информирование ДДС, сил РСЧС, привлекаемых к предупреждению ЧС, а также ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
2.9. Сбор и обработка данных, необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС, а также контроль их исполнения.
2.10. Мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных информационных систем и оконечных устройств, в пределах своих полномочий.
2.11. Регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений и вызовов, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства) ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование отчетов по поступившей информации.
2.12. Оповещение и информирование ЕДДС соседних муниципальных образований при угрозе распространения ЧС на территорию соседних муниципальных образований.
2.13. Организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе через систему - 112, АПК "Безопасный город", и контроля результатов реагирования.
2.14. Взаимодействие в зоне своей ответственности с дежурными службами территориальных (местных) гарнизонов для оперативного предупреждения об угрозах возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера.
3. Основные функции ЕДДС
На ЕДДС возлагаются следующие основные функции:
3.1. Прием и передача сигналов оповещения и экстренной информации.
3.2. Прием, регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений и вызовов.
3.3. Анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение.
3.4. Сбор от ДДС, действующих на территории города, сети наблюдения и лабораторного контроля ГО и защиты населения информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС и доведения ее до реагирующих служб.
3.5. Обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава сил и средств, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования.
3.6. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, подготовка и корректировка заблаговременно разработанных и согласованных со службами муниципального образования вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС.
3.7. Самостоятельное принятие необходимых решений по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий).
3.8. Оповещение руководящего состава Администрации города Таганрога, органов управления и сил ГО и РСЧС муниципального уровня, ДДС о ЧС, ЧП.
3.9. Информирование ДДС и сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС и последствий ЧП, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
3.10. Организация взаимодействия с органами управления ГО и ЕДДС соседних муниципальных образований по вопросам обеспечения выполнения мероприятий ГО и защиты населения и территорий от ЧС (происшествий).
Текст пункта 3.11 приводится в соответствии с источником
3.11. Обеспечение своевременного оповещения и информирования населения о ЧС по решению главы Администрации города Таганрога (председателя КЧС и ОПБ). 3.13. Представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС в соответствии с нормативными правовыми актами МЧС России.
3.12. Предоставление оперативной информации о произошедших ЧС, ЧП ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности, в установленном порядке.
3.13. Уточнение и координация действий, привлеченных ДДС по их совместному реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе - 112 и АПК "Безопасный город".
3.14. Контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе - 112 и АПК "Безопасный город".
3.15. Фиксация в оперативном режиме информации о возникающих аварийных ситуациях на объектах жилищно-коммунального хозяйства города и обеспечение контроля устранения аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства города посредством федеральной система мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства (далее - МКА ЖКХ).
3.16. Мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных информационных систем и оконечных устройств.
3.17. Информационное обеспечение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ города Таганрога).
Текст пункта 3.18 приводится в соответствии с источником
3.18. Накопление и обновление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных о городе, органах управления на территории города Таганрога (в том числе их ДДС), силах и средствах ГО и РСЧС на территории муниципального образования, потенциально опасных объектах (далее - ПОО), критически важных объектах, объектах транспортной инфраструктуры и среды обитания, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС, в том числе с использованием АИУС РСЧС через "Личный кабинет ЕДДС". 3.21. Контроль и принятие мер по обеспечению готовности к задействованию автоматизированной системы централизованного оповещения населения КТСО, а также обеспечение устойчивого и непрерывного функционирования системы управления и средств автоматизации.
3.19. Организация профессиональной подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов ЕДДС для несения оперативного дежурства на муниципальном уровне РСЧС.
3.20. Осуществление информационного обмена по оперативной обстановке с органами повседневного управления РСЧС, в том числе с использованием АИУС РСЧС через "Личный кабинет ЕДДС" и АПК "Безопасный город".
3.21. Представление в Центр управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) ГУ МЧС России по Ростовской области отчета о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС или оперативным предупреждением о прохождении комплекса опасных и неблагоприятных метеорологических явлений.
3.22. Доведение экстренных предупреждений об угрозе возникновения или о возникновении ЧС, об опасных (неблагоприятных) метеорологических явлениях, моделях возможного развития обстановки, рекомендаций по снижению рисков до руководящего состава Администрации города Таганрога, ДДС, организаторов мероприятий с массовым пребыванием людей, туристических групп на территории города.
3.23. Участие в проведении учений и тренировок с органами повседневного управления РСЧС и органами управления ГО по выполнению возложенных на них задач.
4. Порядок работы ЕДДС
4.1. Для обеспечения своевременного и эффективного реагирования на угрозы возникновения и возникновение ЧС в ЕДДС организуется круглосуточное дежурство оперативной дежурной смены.
4.2. К несению дежурства в составе оперативной дежурной смены (далее - ОДС) ЕДДС допускается дежурно-диспетчерский персонал, прошедший стажировку на рабочем месте и допущенный в установленном порядке к несению дежурства.
4.3. Специалисты ЕДДС должны получать дополнительное профессиональное образование по соответствующим программам подготовки в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на осуществление дополнительного профессионального образования, в течение первого года со дня назначения на должность и не реже одного раза в пять лет.
4.4. Перед заступлением очередной ОДС на дежурство начальником ЕДДС или лицом, его замещающим должен проводиться инструктаж дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС. В ходе инструктажа до дежурно-диспетчерского персонала доводятся оперативная обстановка, задачи на очередное дежурство, анализируются характерные недостатки в действиях персонала и указываются меры, исключающие их повторение.
4.5. Со сменяющейся ОДС ЕДДС руководителем ЕДДС (или лицом его замещающим) проводится подведение итогов несения оперативного дежурства, в ходе которого осуществляется разбор действий дежурно-диспетчерского персонала за прошедшее дежурство, доводятся основные недостатки и указываются меры, исключающие повторение выявленных недостатков.
4.6. В ходе приема-сдачи дежурства специалисты заступающей ОДС принимают у специалистов сменяющейся ОДС документацию, средства связи, автоматизированное рабочее место (далее - АРМ) и другое оборудование с занесением соответствующих записей в журнале приема-сдачи дежурства.
4.7. Привлечение специалистов ОДС ЕДДС к решению задач, не связанных с несением оперативного дежурства, не допускается.
4.8. Во время несения дежурства специалисты ОДС ЕДДС выполняют функциональные задачи в соответствии с должностными инструкциями и алгоритмами действий.
4.9. При нарушении трудовой дисциплины, безопасности связи, правил эксплуатации техники (оборудования), техники безопасности и пожарной безопасности дежурно-диспетчерский персонал может быть отстранен от несения дежурства.
4.10. Право отстранения от дежурства дежурно-диспетчерского персонала принадлежит начальнику ЕДДС (или лицу его замещающему).
4.11. В зависимости от степени тяжести и последствий допущенных нарушений виновные лица ОДС привлекаются к установленной законом ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.12. Информация об угрозах возникновения и возникновении ЧС поступает в ЕДДС по всем имеющимся каналам связи и информационным системам.
4.13. Вся информация об угрозе возникновения или о возникновении ЧС регистрируется в установленном порядке дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС и незамедлительно передается в ЭОС, которые необходимо направить в зону ЧС (происшествия), а также в ЦУКС ГУ МЧС России по Ростовской области.
4.14. Ежемесячно руководителем ЕДДС или лицом, его замещающим проводится анализ функционирования ЕДДС и организации взаимодействия с ДДС, действующими на территории города.
5. Режимы функционирования ЕДДС
5.1. ЕДДС функционирует в режимах: повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения ЧС, повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС, чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС.
5.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС города Таганрога осуществляет:
5.2.1. Прием от населения, организаций и ДДС информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС.
5.2.2. Сбор, обработку и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности, с использованием информационных систем, АПК "Безопасный город", в том числе АИУС РСЧС.
5.2.3. Обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за сутки дежурства и представление соответствующих докладов в установленном порядке.
5.2.4. Мероприятия по поддержанию в готовности к применению программно-технических средств ЕДДС, средств связи и технических средств оповещения автоматизированной системы централизованного оповещения КТСО.
5.2.5. Передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС по подчиненности в первоочередном порядке председателю КЧС и ОПБ города Таганрога, директору МКУ "Управление защиты от ЧС" города Таганрога, начальнику ЕДДС, в ЭОС, которые необходимо направить к месту или задействовать при ликвидации ЧС, в ЦУКС ГУ МЧС России по Ростовской области и в организации (подразделения) органов исполнительной власти Ростовской области, обеспечивающих деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС.
5.2.6. По решению главы Администрации города Таганрога (председателя КЧС и ОПБ) ЕДДС проводит информирование населения о ЧС.
5.2.7. Мониторинг и анализ данных информационных систем в целях получения сведений о прогнозируемых и (или) возникших чрезвычайных ситуациях и их последствиях, информации (прогностической и фактической) об опасных и неблагоприятных природных явлениях, о состоянии ПОО, опасных производственных объектов, а также о состоянии окружающей среды, в том числе от АПК "Безопасный город" и АИУС РСЧС.
5.2.8. Внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС (происшествия).
5.2.9. Разработку, корректировку и согласование с ДДС, действующими на территории города, соглашений и регламентов информационного взаимодействия при реагировании на ЧС (происшествия).
5.2.10. Контроль за своевременным устранением неисправностей и аварий на системах жизнеобеспечения города.
5.2.11. Уточнение и корректировку действий ДДС, привлекаемых к реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе - 112.
5.2.12. Контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе - 112.
5.2.13. Направление в органы управления муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС по принадлежности прогнозов, полученных от ЦУКС ГУ МЧС России по Ростовской области, об угрозах возникновения ЧС и моделей развития обстановки по неблагоприятному прогнозу в пределах города Таганрога.
5.3. Порядок взаимодействия ЕДДС города и ДДС определяется данным Положением, другими нормативными правовыми актами, соглашениями о порядке обмена информацией и взаимодействии в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования "Город Таганрог", заключаемыми МКУ "Управление защиты от ЧС" с организациями по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению (далее - Соглашения).
5.4. Сообщения, идентифицированные как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, ЧП, поступившие в ДДС, в соответствии с соглашениями передаются в ЕДДС. Сообщения о ЧС, ЧП, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их дежурно-диспетчерской службы, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению.
5.5. При угрозе возникновения ЧС решением главы Администрации города Таганрога, ЕДДС, привлекаемые ЭОС и ДДС организаций (объектов) переводятся в режим повышенной готовности. В режиме повышенной готовности ЕДДС дополнительно осуществляет:
5.5.1. Взаимодействие с руководителями соответствующих служб по вопросам подготовки сил и средств РСЧС, ЭОС и ДДС организаций к действиям в случае возникновения ЧС.
5.5.2. Оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ОПБ города Таганрога, МКУ "Управление защиты от ЧС" города Таганрога.
5.5.3. Передачу информации об угрозе возникновения ЧС по подчиненности, в первоочередном порядке председателю КЧС и ОПБ города Таганрога, директору МКУ "Управление защиты от ЧС" города Таганрога, начальнику ЕДДС, в ЭОС, которые необходимо направить к месту или задействовать при ликвидации ЧС, в ЦУКС ГУ МЧС России по Ростовской области и в организации (подразделения) органов исполнительной власти Ростовской области, обеспечивающих деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС.
5.5.4. Получение и анализ данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории города, на ПОО, опасных производственных объектах, а также за состоянием окружающей среды.
5.5.5. Прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых ЭОС и ДДС организаций, сил и средств РСЧС.
5.5.6. Корректировку алгоритмов действий ЕДДС на угрозу возникновения ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ЭОС и ДДС организаций, силами и средствами РСЧС, действующими на территории города в целях предотвращения ЧС.
5.5.7. Контроль и координацию действий ЭОС и ДДС организаций, сил и средств РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению возникновения ЧС или смягчению ее последствий.
5.5.8. Обеспечение информирования населения о ЧС.
5.5.9. По решению главы Администрации (председателя КЧС и ОПБ) ЕДДС проводит оповещение населения о ЧС.
5.5.10. Представление докладов в органы управления в установленном порядке.
5.5.11. Направление в ЦУКС ГУ МЧС России по Ростовской области, другие органы управления в установленном порядке сведений о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС или оперативным предупреждением о прохождении комплекса опасных и неблагоприятных метеорологических явлений.
5.6. При возникновении ЧС, решением главы Администрации города Таганрога, ЕДДС, привлекаемые ЭОС и ДДС организаций (объектов) переводятся в режим чрезвычайной ситуации. В этом режиме ЕДДС дополнительно осуществляет выполнение следующих задач:
5.6.1. Организует экстренное оповещение и направление к месту ЧС сил и средств РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС, осуществляет координацию их действий по предотвращению и ликвидации ЧС, а также реагированию на происшествия после получения необходимых данных.
5.6.2. Самостоятельно принимает решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий).
5.6.3. Осуществляет сбор, обработку и представление собранной информации, проводит оценку обстановки, дополнительное привлечение к реагированию ЭОС и ДДС организаций, действующих на территории муниципального образования "Город Таганрог", в соответствии со схемой оповещения.
5.6.4. По решению главы Администрации города Таганрога (председателя КЧС и ОПБ) ЕДДС проводит оповещение населения о ЧС.
Текст подпункта 5.6.5 приводится в соответствии с источником
5.6.5. Осуществляет сбор, обработку, уточнение и представление оперативной информации о развитии ЧС, а также координацию действий ЭОС, ДДС организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил и средств РСЧС. 5.6.6. Осуществляет постоянное информационное взаимодействие с руководителем ликвидации ЧС, главой Администрации (председателем КЧС и ОПБ), ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по Ростовской области и организациями (подразделениями) органов исполнительной власти Ростовской области, обеспечивающими деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС, оперативным штабом ликвидации ЧС и тушения пожаров, ЭОС, ДДС организаций о ходе реагирования на ЧС и ведения аварийно-восстановительных работ.
5.6.6. Осуществляет контроль проведения аварийно-восстановительных и других неотложных работ.
5.6.7. Готовит и представляет в органы управления ОДС ЦУКС доклады и донесения о ЧС в установленном порядке.
5.6.8. Готовит и направляет в КЧС и ОПБ города Таганрога предложения относительно мероприятий по ГО и (или) ликвидации ЧС в пределах своей компетенции.
5.6.9. Ведет учет сил и средств территориальной подсистемы РСЧС, действующих на территории города, привлекаемых к ликвидации ЧС.
5.7. При подготовке к ведению и ведении ГО ЕДДС осуществляют:
5.7.1. Получение сигналов оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают ее получение у вышестоящего органа управления ГО.
5.7.2. Организацию оповещения руководящего состава ГО города Таганрога, сил ГО, дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов и ДДС организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты.
5.7.3. Обеспечение оповещения населения, находящегося на территории города.
5.7.4. Организацию приема от организаций, расположенных на территории города, информации по выполнению мероприятий ГО с доведением ее до МКУ "Управление защиты от ЧС" города Таганрога.
5.7.5. Ведение учета сил и средств ГО, привлекаемых к выполнению мероприятий ГО.
5.8. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется через ЕДДС. Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и, требуемых дополнительно, силах и средствах. Поступающая в ЕДДС информация доводится до всех заинтересованных ДДС.
5.9. Функционирование ЕДДС при подготовке к ведению и ведении ГО осуществляется в соответствии с Планом приведения в готовность гражданской обороны муниципального образования "Город Таганрог" и Планом гражданской обороны и защиты населения города Таганрога.
6. Состав и структура ЕДДС
6.1. ЕДДС включает в себя персонал ЕДДС, технические средства управления, связи и оповещения.
6.2. В состав персонала ЕДДС входят:
начальник ЕДДС;
заместитель начальника ЕДДС;
дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС:
старший оперативный дежурный, оперативный дежурный, диспетчеры службы - 112;
технические специалисты по обслуживанию вычислительной сети и технических средств.
6.3. Из числа дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС формируются ОДС из расчета несения круглосуточного дежурства, численный состав которых определяется в зависимости от категории ЕДДС, характеристик муниципального образования (наличия ПОО, состояния транспортной инфраструктуры, наличия рисков возникновения ЧС (но не менее двух человек в ОДС).
6.4. Помощники дежурного оперативного - диспетчеры службы - 112 должны отвечать квалификационным требованиям, установленным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
6.5. Для выполнения функциональных обязанностей аналитика и специалиста службы технической поддержки ЕДДС могут быть привлечены специалисты соответствующего профиля, входящие в состав штатной структуры ЕДДС.
7. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС
7.1. Комплектование ЕДДС персоналом осуществляется директором МКУ "Управление защиты от ЧС".
7.2. Основными формами обучения на местах персонала ЕДДС являются мероприятия оперативной подготовки (тренировки, учения), занятия по профессиональной подготовке, ежедневный инструктаж перед заступлением дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС на дежурство.
7.3. Мероприятия оперативной подготовки осуществляются в ходе проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Ростовской области тренировок, а также в ходе тренировок с ДДС, действующими на территории города Таганрога при проведении различных учений и тренировок с органами управления и силами РСЧС.
7.4. На дополнительное профессиональное образование специалисты ЕДДС направляются решением начальника ЕДДС. Дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации в области защиты от ЧС руководителей и специалистов ЕДДС проводят в Государственном казенном учреждении Ростовской области "Учебно-методический центр по ГО и ЧС Ростовской области", а также в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области защиты от ЧС, находящихся в ведении МЧС России и других федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации. Специалисты ЕДДС должны проходить дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации не реже одного раза в пять лет. Для лиц, впервые назначенных на должность, дополнительное профессиональное образование проводится в течение первого года работы.
7.5. В целях поддержания уровня профессиональной подготовленности дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС, совершенствования его практических навыков в выполнении функциональных обязанностей, а также овладения новыми навыками, руководство ЕДДС организовывает подготовку дежурно-диспетчерского персонала по специально разработанной МЧС России программе, с последующим принятием зачетов не реже 1 раза в год.
7.6. При необходимости дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС может быть направлен на прохождение стажировки в ЦУКС ГУ МЧС России по Ростовской области.
8. Требования к руководству и дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС
8.1. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС должны знать:
8.1.1. Требования нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО.
8.1.2. Риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для муниципального образования "Город Таганрог".
8.1.3. Административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности города и Ростовской области, а также другую информацию о регионе и городе.
8.1.4. Состав сил и средств постоянной готовности муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, их задачи, порядок их привлечения, дислокацию, назначение, тактико-технические характеристики специальной техники.
8.1.5. Зону ответственности ЕДДС и зоны ответственности служб экстренного реагирования и взаимодействующих организаций, действующих на территории города.
8.1.6. ПОО, опасные производственные объекты, объекты социального назначения, объекты с массовым пребыванием людей, находящиеся в зоне ответственности, их адреса, полное наименование и характеристики.
8.1.7. Порядок проведения эвакуации населения из зоны ЧС, местонахождение пунктов временного размещения, их вместимость.
8.1.8. Порядок использования различных информационно-справочных ресурсов и материалов, в том числе паспортов территорий.
8.1.9. Назначение и тактико-технические характеристики АРМ ЕДДС, АПК "Безопасный город", системы - 112, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, обеспечивающего функционирование ЕДДС.
8.1.10. Общую характеристику соседних муниципальных образований.
8.1.11. Функциональные обязанности и должностные инструкции.
8.1.12. Алгоритмы действий персонала ЕДДС в различных режимах функционирования.
8.1.13. Документы, определяющие действия персонала ЕДДС по сигналам управления и оповещения.
8.1.14. Правила и порядок ведения делопроизводства.
8.2. Начальник ЕДДС должен обладать навыками:
8.2.1. Организовывать выполнение и обеспечивать контроль выполнения поставленных перед ЕДДС задач.
8.2.2. Разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС, в том числе соглашения и регламенты информационного взаимодействия с ДДС, действующими на территории города и службами жизнеобеспечения города.
8.2.3. Организовывать оперативно-техническую работу, дополнительное профессиональное образование персонала ЕДДС.
8.2.4. Организовывать проведение занятий, тренировок и учений.
8.2.5. Разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС.
8.2.6. Уметь использовать в работе информационные системы.
8.3. Требования к начальнику ЕДДС: высшее образование и дополнительное профессиональное образование по установленной программе в соответствии с программой повышения квалификации в области защиты от ЧС руководителей и специалистов ЕДДС, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну.
8.4. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС должен обладать навыками:
8.4.1. Осуществлять постоянный сбор и обработку оперативной информации о фактах или угрозе возникновения ЧС, ЧП и контроль проведения работ по ликвидации ЧС, последствий ЧП.
8.4.2. Проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации.
8.4.3. Качественно и оперативно осуществлять подготовку управленческих, организационных и планирующих документов.
8.4.4. Применять в своей работе данные прогнозов развития обстановки.
8.4.5. Обеспечивать оперативное руководство и координацию деятельности органов управления и сил ГО и муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС.
8.4.6. Осуществлять мониторинг средств массовой информации в сети интернет.
8.4.7. Использовать все функции телекоммуникационного оборудования и оргтехники на АРМ, в том числе установленного комплекта видеоконференцсвязи.
8.4.8. Применять данные информационных систем и расчетных задач.
8.4.9. Работать на персональном компьютере на уровне уверенного пользователя (знание программ офисного пакета, умение пользоваться электронной почтой, интернет и информационно-справочными ресурсами).
8.4.10. Уметь пользоваться программными средствами, информационными системами, используемыми в деятельности ЕДДС (в том числе системой - 112, АПК "Безопасный город", АИУС РСЧС (ИС "Атлас опасностей и рисков"), МКА ЖКХ, информационная система дистанционного мониторинга лесных пожаров Федерального агентства лесного хозяйства и др.).
8.4.11. Безошибочно набирать на клавиатуре текст со скоростью не менее 150 символов в минуту.
8.4.12. Четко говорить по радиостанции и телефону одновременно с работой за компьютером.
8.4.13. Своевременно формировать установленный комплект документов по вводной (в рамках мероприятий оперативной подготовки) или ЧС.
8.4.14. В соответствии с установленными временными нормативами осуществлять подготовку оперативных расчетов, докладов, требуемых отчетных документов, а также информирование руководства Администрации города о ЧС, руководителей сил и средств, участвующих в ликвидации ЧС.
8.4.15. Запускать аппаратуру информирования и оповещения населения.
8.4.16. Использовать различные информационно-справочные ресурсы и материалы, в том числе паспорта территорий (объектов), необходимые для подготовки оперативных расчетов, докладов, требуемых отчетных документов.
8.5. Дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС запрещено:
8.5.1. Вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства.
8.5.2. Предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства Администрации города.
8.5.3. Допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц.
8.5.4. Отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения начальника ЕДДС.
8.5.5. Выполнять задачи, не предусмотренные должностными обязанностями и инструкциями и использовать оборудование и технические средства и сеть "Интернет" не по назначению.
8.6. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС:
8.6.1. Наличие высшего или среднего профессионально образования.
8.6.2. Умение пользоваться техническими средствами, установленными в зале ОДС ЕДДС.
8.6.3. Знание нормативных документов в области защиты населения и территорий.
8.6.4. Знание правил эксплуатации технических средств оповещения автоматизированной системы централизованного оповещения, а также структуры, способов и порядка оповещения населения города.
8.6.5. Наличие специальной подготовки по установленной программе по направлению деятельности.
8.6.6. Наличие допуска к работе со сведениями, составляющими государственную тайну.
9. Требования к помещениям ЕДДС
9.1. ЕДДС представляет собой рабочие помещения для персонала ЕДДС (зал ОДС, кабинет начальника ЕДДС, комната отдыха и приема пищи, серверная), оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией (перечень документации в соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.07.01-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения"). ЕДДС размещается в помещениях, предоставляемых городом Таганрогом. По решению главы Администрации в ЕДДС могут оборудоваться и иные помещения.
9.2. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ЕДДС выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой работоспособности оборудования ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное время.
9.3. Электроснабжение технических средств ЕДДС должно осуществляться от единой энергетической системы России в соответствии с категорией электроснабжения не ниже первой.
9.4. Система резервного электроснабжения должна обеспечить работоспособность систем телефонной связи, серверного оборудования, видеоконференцсвязи, отображения информации, оповещения, мониторинга транспортных средств, внутренней связи в течение времени, необходимого для перехода на резервный источник электропитания.
9.5. Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС производится на базе требований действующих санитарных правил и норм, устанавливающих обязательные требования к обеспечению безопасных для человека условий труда и на основе значений количества специалистов ОДС.
9.6. Зал ОДС ЕДДС должен обеспечивать возможность одновременной работы в едином информационном пространстве ОДС, а также главы Администрации города (председателя КЧС и ОПБ), заместителя председателя КЧС и ОПБ города Таганрога.
9.7. Для предотвращения несанкционированного доступа посторонних лиц начальником МКУ "Управление защиты от ЧС" города устанавливается порядок допуска в зал ОДС ЕДДС.
9.8. Для несения круглосуточного дежурства ОДС ЕДДС должна быть предусмотрена отдельная комната отдыха и приема пищи, в которых созданы необходимые бытовые условия.
9.9. Каждый сотрудник ЕДДС обязан носить специальную форму во время исполнения служебных обязанностей в соответствии с требованиями Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения".
10. Требования к оборудованию ЕДДС
10.1. В целях обеспечения приема и передачи документов управления, обмена всеми видами информации со всеми взаимодействующими органами управления в установленные сроки и с требуемым качеством доведения сигналов оповещения до органов управления и населения в ЕДДС должна быть создана информационно-телекоммуникационная инфраструктура с соответствующим уровнем информационной безопасности, включающая:
Комплекс средств автоматизации (далее - КСА) ЕДДС;
АПК "Безопасный город";
КСА системы - 112;
систему связи и систему оповещения.
10.2. КСА ЕДДС предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС возложенных функций и должен включать технически взаимосвязанные:
систему хранения, обработки и передачи данных;
систему видеоконференцсвязи;
систему отображения информации;
систему мониторинга подвижных транспортных средств.
КСА ЕДДС создаются как муниципальные информационные системы, к которым предъявляются требования о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах, установленные законодательством Российской Федерации.
10.2.1. Система хранения, обработки и передачи данных должна состоять из следующих элементов:
оборудование локальной вычислительной сети (далее - ЛВС);
оборудование хранения и обработки данных;
оргтехника.
10.2.1.1. Оборудование ЛВС должно обеспечивать объединение АРМ ЕДДС для обмена между ними информацией в электронном виде, подключение к внешним сетям (выделенным сетям связи и интернет).
10.2.1.2. Оборудование ЛВС должно состоять из следующих основных компонентов:
первичный маршрутизатор (коммутатор);
коммутаторы для построения иерархической структуры сети.
10.2.1.3. Подключение ЛВС к внешним сетям должно быть осуществлено при помощи каналообразующего оборудования, реализующего ту или иную технологию подключения.
10.2.1.4. Оборудование ЛВС должно размещаться в телекоммуникационных шкафах в помещениях с соответствующими климатическими условиями. Для поддержания в телекоммуникационных шкафах установленной температуры и влажности должны быть установлены системы кондиционирования.
10.3. Подключение АРМ персонала ЕДДС к информационно-телекоммуникационной инфраструктуре МЧС России должно осуществляться только с применением сертифицированных средств криптографической защиты информации.
10.4. На АРМ персонала ЕДДС должны быть установлены, настроены и корректно функционировать сертифицированные средства антивирусной защиты информации.
10.5. Оборудование хранения и обработки данных может включать в себя следующие основные элементы:
10.5.1. Сервера повышенной производительности для хранения информации (файлы, базы данных).
10.5.2. АРМ персонала ЕДДС с установленными информационными системами.
10.5.3. Сервера должны обеспечивать хранение и обработку информации как в формализованном, так и в неформализованном виде. Объем хранилища определяется в соответствии с перечнем, объемом хранящейся информации и сроком ее хранения.
10.5.4. АРМ персонала ЕДДС должны поддерживать работу в основных офисных приложениях (текстовый редактор, табличный редактор, редактор презентаций, электронная почта), а также в специализированном программном обеспечении.
10.6. Система видеоконференцсвязи должна обеспечивать участие персонала ЕДДС, а также других должностных лиц в селекторных совещаниях со всеми взаимодействующими органами управления. Система видеоконференцсвязи должна состоять из следующих основных элементов:
видеокодек;
видеокамера;
микрофонное оборудование;
оборудование звукоусиления.
10.7. Система мониторинга подвижных транспортных средств должна обеспечивать прием данных от объектов мониторинга, отображение объектов мониторинга, а также транспортных средств, оснащаемых аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, в соответствии с перечнем Министерства транспорта Российской Федерации, на территории города Таганрога.
10.8. Система связи и система оповещения должна включать в себя:
систему телефонной связи;
систему радиосвязи;
систему оповещения населения, в том числе комплексную систему экстренного оповещения населения и оповещения должностных лиц;
систему внутренней связи.
10.9. Автоматизированная система централизованного оповещения включает в себя специальные программно-технические средства оповещения, средства комплексной системы экстренного оповещения населения, громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения, а также сети связи и вещания, обеспечивающие ее функционирование.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
10.11. Система телефонной связи ЕДДС должна состоять из следующих элементов:
мини-АТС;
телефонные аппараты;
система записи телефонных переговоров.
10.11.1. Мини-АТС должна обеспечивать:
прием телефонных звонков одновременно от нескольких абонентов;
автоматическое определение номера звонящего абонента;
сохранение в памяти входящих, исходящих и пропущенных номеров;
прямой набор номера с телефонных аппаратов (дополнительных консолей);
переадресацию вызова на телефоны внутренней телефонной сети и городской телефонной сети общего пользования.
10.11.2. Телефонные аппараты должны обеспечивать:
отображение номера звонящего абонента на дисплее;
набор номера вызываемого абонента одной кнопкой;
одновременную работу нескольких линий;
функцию переадресации абонента;
возможность подключения дополнительных консолей для расширения количества абонентов с прямым набором;
наличие микротелефонной гарнитуры.
10.11.3. Система записи телефонных переговоров должна обеспечивать запись всех исходящих и входящих телефонных разговоров со всех подключенных телефонных аппаратов персонала ЕДДС.
10.12. Должны быть обеспечены телефонные каналы связи между ЕДДС и ЦУКС ГУ МЧС России по Ростовской области, ЕДДС соседних муниципальных образований, а также с ДДС, действующими на территории города Таганрога, в том числе ДДС ПОО.
Допускается организация телефонной связи путем программирования на консоли кнопок прямого вызова абонента.
В качестве каналов прямой телефонной связи не могут быть использованы каналы для приема звонков от населения.
Должны быть предусмотрены резервные каналы связи.
10.13. Система радиосвязи должна обеспечивать устойчивую связь с подвижными и стационарными объектами, оборудованными соответствующими средствами связи.
10.14. Система радиосвязи должна состоять из следующих основных элементов:
10.14.1. УКВ-радиостанция.
10.14.2. КВ-радиостанция.
10.15. Для организации радиосетей должны быть получены разрешения на частоты в Радиочастотной службе Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
10.16. Система оповещения населения должна обеспечивать своевременное доведение сигналов оповещения и экстренной информации до руководящего состава ГО и муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, сил ГО и РСЧС города, ДДС, населения на территории города, об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите. Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации комплексно используются:
сеть электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;
сеть кабельного телерадиовещания;
сеть эфирного телерадиовещания;
сеть подвижной радиотелефонной связи;
сеть местной телефонной связи;
информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет";
громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
10.17. Задействование средств системы оповещения населения должно осуществляться дежурным оперативным со своего рабочего места по решению главы Администрации города Таганрога (председателя КЧС и ОПБ) с последующим докладом.
10.18. Система оповещения должностных лиц должна обеспечивать оповещение руководящего состава Администрации города, органов управления и сил РСЧС города, ДДС, действующих на территории города. Система оповещения персонала может быть реализована на базе персонального компьютера с установленной платой подключения телефонных линий. Количество телефонных линий должно определяться исходя из количества оповещаемых абонентов и требуемого времени оповещения.
10.19. Для оповещения персонала не должны задействоваться каналы (линии) связи, предназначенные для приема звонков от населения, а также каналы прямой телефонной связи.
10.20. Задействование автоматизированной системы централизованного оповещения КТСО осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 N 2322 "О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях" и разделом III Положения о системах оповещения населения, утвержденного совместным приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации России от 31.07.2020 N 578/365.
10.21. Общие требования к оборудованию, структуре системы - 112 определены Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.03-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", Федеральным законом от 30.12.2020 N 488 "Об обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер и наименование названного Федерального закона следует читать как "N 488-ФЗ "Об обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
11. Финансирование ЕДДС
Финансирование деятельности ЕДДС осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Таганрог".
12. Требования к защите информации
В ЕДДС должны выполняться требования по обеспечению защиты информации, предъявляемые к автоматизированным системам управления, государственным информационным системам и защите персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 11.02.2013 N 17 "Об утверждении требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах" (зарегистрирован в Минюсте России 31.05.2013 N 28608).
Приложение N 1
к Положению
о Единой дежурно-диспетчерской
службе города Таганрога
Перечень
дежурно-диспетчерских служб организаций, взаимодействующих с единой дежурно-диспетчерской службой города Таганрога
N п/п |
Наименование дежурно-диспетчерской службы |
N телефона дежурно-диспетчерской службы |
1 |
2 |
3 |
1 |
ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Ростовской области |
01; 101 |
2 |
УМВД России по г. Таганрогу |
02; 102 |
3 |
Отделение скорой медицинской помощи ГБУ РО ГКБСМП в г. Таганроге |
03; 103 |
4 |
Филиал ПАО "Газпром газораспределение г. Ростов-на-Дону" в городе Таганроге |
04 |
5 |
МКУ "Благоустройство" |
43-12-09 |
6 |
Отдел УФСБ России по Ростовской области в г. Таганроге |
38-35-23 |
7 |
Ростовская областная поисково-спасательная служба во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации |
75-27-09 |
8 |
МУП "Управление "Водоканал" |
31-94-38 |
9 |
АО "ТАГМЕТ" |
89185565031; 62-54-91 |
10 |
ПАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева" |
34-28-94 |
11 |
Таганрогский опорный центр железнодорожной станции Таганрог |
68-72-00; 68-72-71 |
12 |
ОА "Таганрогский Морской Торговый порт" |
31-95-04 |
13 |
ООО ТСРЗ "Таганрогский судоремонтный завод" |
31-75-82 |
14 |
ПАО "ТКЗ "Красный котельщик" |
62-41-38 |
15 |
АО "ТЗ "Прибой" |
32-25-13 |
16 |
ООО "Синара - ГТР Таганрог" |
64-44-85 |
17 |
Филиал ООО "Газпром трансгаз Краснодар", Таганрогское линейное производственное управление магистральный газопроводов |
43-02-14 |
18 |
Таганрогский РЭС ПО ЮЗЭС филиала ОАО МРСК ЮГА "Ростовэнерго" |
38-31-10 |
19 |
ОАО ТЭПТС "Теплоэнерго" |
62-57-86 |
20 |
ПАО Ростовского филиала ОАО "Ростелеком" |
88002000933 |
21 |
Таганрогский РЭС производственное отделение Юго-Западных эл. сетей филиал ПАО Россети Юг "Ростовэнерго" |
38-37-84 |
22 |
Таганрогский ЛО МВД на транспорте |
38-37-84 |
23 |
МУП "Городское хозяйство" |
43-11-38 |
24 |
Государственная инспекция по маломерным судам |
39-40-92 |
Приложение N 2
к Положению
о Единой дежурно-диспетчерской
службе города Таганрога
Схема
взаимодействия единой дежурно-диспетчерской службы города Таганрога с ДДС экстренных оперативных служб и организаций города Таганрога
+--------------------------------------------+ +----------------------------------------------+
| Председатель КЧС и ПБ | | Заместитель председателя КЧС и ПБ |
+--------------------------------------------+ +----------------------------------------------+
| |
+-------------------------------------------+
| ЕДДС |
| |
| +-------------------------------------+ |
| | +-------------------------+ | |
| | | Оперативный дежурный | | |
| | +------------+------------+ | |
| | | | |
| | +-----------+-----------+ | |
| | +---+----+ +---+----+ +---+---+ | |
| | | ЦУКС | | ЦИОН | | ДПЧС | | |
| | +--------+ +--------+ +-------+ | |
+--+ +--+
+-------------------------------------+
|
+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+
| |
+-----------------------------------------------------------------------------------------------------+ +---------------+
| 1. Администрация города Таганрога. 13. ПАО "ТКЗ "Красный котельщик". | | ЕДДС |
| 2. "6 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по 14. АО "ТЗ "Прибой". | | Неклиновского |
| Ростовской области". 15. ООО "Газпром Трансгаз - Краснодар", | | района |
| 3. УМВД России по г. Таганрогу. Таганрогское линейное производственное | | |
| 4. Отделение скорой медицинской управление магистральных газопроводов. | +---------------+
| помощи ГБУ РО "ГКБСМП" в городе Таганроге 16. Таганрогский РЭС ПО ЮЗЭС филиала |
| 5. Филиал ПАО "Газпром газораспределение ОАО МРСК ЮГА "Ростовэнерго". |
| г. Ростов на Дону" в городе Таганроге 17. ОАО ТЭПТС "Теплоэнерго". |
| 6. Отдел УФСБ России по Ростовской области 18. МУП "Городское хозяйство". |
| в г. Таганроге. 19. ПАО Ростовского филиала ОАО "Ростелеком". |
| 7. МУП "Управление "Водоканал". 20. Таганрогский РЭС производственное |
| 8. АО "ТАГМЕТ". отделение Юго-Западных эл. сетей |
| 9. ПАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева". филиал ПАО Россети Юг "Ростовэнерго". |
| 10. АО "Таганрогский Морской Торговый порт". 21. МКУ "Благоустройство". |
| 11. ООО ТСРЗ "Таганрогский судоремонтный завод". 22. Таганрогский ЛО МВД России на транспорте. |
| 12. ПАО "ТКЗ "Красный котельщик". 23. Ростовская областная поисково-спасательная |
| служба во внутренних водах и территориальном |
| море Российской Федерации |
| 25. Государственная инспекция по маломерным судам |
| |
+-----------------------------------------------------------------------------------------------------+
Приложение N 3
к Положению
о Единой дежурно-диспетчерской
службе города Таганрога
Типовое соглашение
о порядке обмена информацией и взаимодействии в области предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования
"Город Таганрог"
Муниципальное казенное учреждение "Управление защиты от чрезвычайных
ситуаций населения и территории г. Таганрога" (далее - МКУ "Управление
защиты от ЧС") в лице ________________, действующего на основании Устава,
одной стороны, и в лице _____________________, действующего на основании
Устава, с другой стороны, вместе именуемые "Стороны" (далее - Стороны),
во исполнение постановления Администрации города Таганрога от 22.09.2011
N 3310 "О создании единой дежурно-диспетчерской службы города Таганрога в
составе МКУ "Управление защиты от ЧС" заключили настоящее типовое
соглашение (далее - Соглашение) о нижеследующем:
1. Предмет Соглашения
1.1. Данное Соглашение предусматривает объединение усилий Сторон по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС)
природного, техногенного и биолого-социального характера на территории
муниципального образования "Город Таганрог" в своевременном доведении
информации о них до органа местного самоуправления, заинтересованных лиц
и организаций для реагирования на ЧС.
1.2. Предметом настоящего Соглашения являются:
1.2.1. Оперативный взаимный обмен информацией, сотрудничество и
совместные действия МКУ "Управление защиты о ЧС" и ______________________
(наименование организации)
в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации последствий ЧС в
границах муниципального образования "Город Таганрог" (в границах
территории организации и зоны ответственности за ее пределами) в случае
их возникновения.
1.2.2. Обеспечение достоверности и своевременности передачи
информации о ЧС в рамках задач, решаемых Сторонами, по их ликвидации.
1.2.3. Осуществление взаимодействия по сбору, обработке информации и
взаимному обмену ею по вопросам, входящим в компетенцию Сторон.
1.3. Стороны при заключении Соглашения руководствуются Типовой
инструкцией о порядке обмена информацией и взаимодействии ЕДДС
г. Таганрога согласно приложению к настоящему Соглашению.
2. Обязанности Сторон
2.1. МКУ "Управление защиты от ЧС" принимает на себя обязательства:
2.1.1. Немедленно информировать ____________________ через дежурного
диспетчера (дежурного) о возникших ЧС природного и техногенного характера
в границах деятельности ____________________________.
2.1.2. При получении информации об угрозе ЧС на территории
муниципального образования "Город Таганрог" рекомендовать организовать
превентивные мероприятия для снижения ущерба.
2.1.3. Предоставлять информацию об угрозе или факте возникновения ЧС
или ведения гражданской обороны (далее - ГО), сложившейся обстановке,
принятых мерах и действиях сил и средств по ее ликвидации.
2.1.4. На основе обобщения и анализа полученной информации о ЧС или
по запросу другой Стороны принимать решения по привлечению дополнительных
сил и средств городского звена РСЧС для ее ликвидации.
2.1.5. Информировать о прогнозируемых опасных метеорологических
процессах на территории Ростовской области и в границах муниципального
образования "Город Таганрог".
2.1.6. Обеспечивать сбор, обработку и предоставление информации о ЧС
и ведении ГО, в том числе результатов мониторинга и прогнозирования ЧС на
территории города Таганрога.
2.2. _______________________________________________________________
(наименование организации)
принимает на себя обязательства:
2.2.1. При получении сообщений о происшествиях, угрозе возникновения
(возникновении, развитии) ЧС на объектах, находящихся в зоне
ответственности , предоставлять информацию о них оперативному дежурному
ЕДДС МКУ "Управление защиты от ЧС" через дежурного (диспетчера) согласно
приложению, являющемуся неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
2.2.2. Представлять по запросу МКУ "Управление защиты от ЧС" данные
об обстановке на объектах, находящихся в зоне ответственности
________________________________, и другую запрашиваемую информацию в
области предупреждения и ликвидации ЧС.
2.3. При распространении (перепечатке) информации, полученной в
порядке взаимного обмена, Стороны обязаны делать ссылку на источник ее
получения.
2.4. Стороны обязуются не допускать использования в коммерческих
целях информации, полученной в порядке взаимного обмена по данному
Соглашению.
3. Адреса информационного взаимодействия
3.1. Для непосредственной организации взаимодействия между Сторонами
определяются структурные подразделения или назначаются ответственные
должностные лица:
3.1.1. От МКУ "Управление защиты от ЧС":
начальник ЕДДС ____________________________________, тел.;
оперативный дежурный ЕДДС, тел.: 112, факс: _______________, e-mail:
edds@tagancity.ru (круглосуточно).
3.1.2. От _________________________________________________________:
руководитель органа, уполномоченного на решение задач в области ГО и
защиты от ЧС, тел.: __________, факс: _________, e-mail: _______________;
руководитель дежурной (диспетчерской) службы
тел.: __________________, факс: ________________, e-mail: ______________;
дежурный (диспетчер), тел.: _______________, факс: ________________,
e-mail: __________________ (круглосуточно).
4. Заключительные положения
4.1. Стороны в пределах своих полномочий и компетенции обязуются
добросовестно исполнять добровольно взятые на себя обязательства, а
возникающие проблемные вопросы решать путем переговоров.
4.2. Разногласия относительно толкования или применения данного
Соглашения, а также вопросы о внесении изменений и дополнений в него
разрешаются Сторонами путем совместных переговоров и взаимных
консультаций в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации и Ростовской области и нормативными актами органов местного
самоуправления г. Таганрога.
4.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по
настоящему Соглашению Стороны несут ответственность, установленную
действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Взаимоотношения Сторон, не урегулированные настоящим
Соглашением, регламентируются в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации и Ростовской области.
4.5. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания
Сторонами и действует до 31 декабря 20___ года.
4.6. Действие Соглашения пролонгируется на каждый следующий год,
если ни одна из Сторон не уведомит другую сторону о его расторжении за 1
месяц до предполагаемой даты расторжения (прекращения).
4.7. При необходимости пересмотра или расторжения настоящего
Соглашения любая из Сторон направляет уведомление об этом другой Стороне
не позднее чем за 1 месяц.
4.8. Настоящее Соглашение составлено в 2 экземплярах, имеющих
одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру у каждой из Сторон.
Адреса и подписи сторон
МКУ "Управление защиты от ЧС" Почтовый адрес: 3479 _____________,
__________________________________ г. Таганрог, ______________________
Почтовый адрес: 347900, Контактный телефон: _______________
г. Таганрог, ул. Морозова, 8 Факс: _____________________________
Контактный телефон: 61-40-65 Факс: Электронная почта:
Электронная почта: e-mail: ___________________________
e-mail: gochs@tagancity.ru
Директор Руководитель организации
_________________________ 20___ г. __________________________ 20___ г.
М.П. М.П.
Приложение
к Типовому соглашению о порядке
обмена информацией и взаимодействии в
области предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на территории
муниципального образования
"Город Таганрог"
УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ
Руководитель Директор
________________________ МКУ "Управление защиты от ЧС"
________________________ _____________________________
________________________
"____"__________ 20___ г. "____"_____________ 20____ г.
Типовая инструкция
о порядке обмена информацией и взаимодействии единой
дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) г. Таганрога
и _____________________________________________________________
(наименование дежурной (диспетчерской) службы организации)
в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Настоящая Инструкция разработана во исполнение Федерального закона
от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера", постановления
Правительства Ростовской области от 18.08.2020 N 731 "Об утверждении
Порядка сбора и обмена информацией в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Ростовской области",
постановления Правительства Ростовской области от 24.04.2014 N 283 "О
мероприятиях по организации системы обеспечения вызова экстренных
оперативных служб по единому номеру "112" в Ростовской области".
Инструкция определяет порядок сбора, обмена и предоставления
информации об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации (далее - ЧС),
о нарушении в работе систем и объектов жизнеобеспечения населения города
Таганрога и иной информации между ЕДДС города Таганрога и
дежурно-диспетчерскими службами организаций на территории города и иными
дежурными службами независимо от форм собственности и ведомственной
принадлежности.
Порядок взаимодействия дежурных служб
Действия оперативного дежурного ЕДДС |
Действия дежурного (диспетчера) |
1 |
2 |
Организация связи | |
с дежурным (дежурным диспетчером) ____________________ (круглосуточно) |
с оперативным дежурным ЕДДС (круглосуточно) |
тел.: ________________________ |
тел.: 112, ________________________ |
факс: _______________________ |
факс: ___________________________ |
e-mail: ______________________ |
e-mail: e-edds@tagancity.ru радио: частота 158,475 Мгц, позывной "Радон" |
радио: частота _____ Мгц, | |
позывной "___________________" | |
Режим повседневной деятельности | |
1. Проверить средства оповещения и связи с дежурным (диспетчером) |
1. Проверить средства оповещения и связи с ЕДДС |
2. С 06.00 до 07.00 принять информацию от дежурного (диспетчера). В 07.00 обобщенную информацию доложить главе Администрации города Таганрога, заместителю председателя КЧС и ПБ города Таганрога или директору МКУ "Управление защиты от ЧС" г. Таганрога |
2. С 06.00 до 07.00 проинформировать ЕДДС о: (состав информации согласно примечанию N 1) |
3. С 08.30 до 09.00 принять от дежурного (диспетчера) сведения о составе дежурных сил и средств, заступивших на дежурство. В 09.20 обобщенную информацию о составе дежурных сил и средств доложить по электронной почте оперативному дежурному ДПЧС Ростовской области |
3. С 08.30 до 09.00 подать сведения о составе дежурных сил и средств, заступивших на дежурство |
4. Осуществлять сбор, обобщение и обмен информацией с дежурным (диспетчером) об авариях, происшествиях, связанных с угрозой жизни для людей, нарушениями условий жизнедеятельности |
4. Осуществлять сбор, обобщение и обмен информацией с ЕДДС об авариях, происшествиях, связанных с угрозой жизни для людей, нарушениями условий жизнедеятельности |
5. Немедленно информировать дежурного (диспетчера) о возникших происшествиях, аварийных ситуациях и принятых мерах по устранению этих ситуаций в зоне ответственности |
5. Немедленно информировать ЕДДС о возникших происшествиях, аварийных ситуациях и принятых мерах по устранению этих ситуаций в зоне ответственности _______________________________________, с предоставлением сведений в соответствии с примечанием N 2 |
6. По запросу дежурного (диспетчера) направлять дополнительные силы и средства дежурных служб города |
6. В случае необходимости запрашивать дополнительные силы и средства дежурных служб города у оперативного дежурного ЕДДС и по его запросу выделять свои дежурные силы и средства |
Режим повышенной готовности | |
|
1. Получить информацию (сообщение) об угрозе возникновения ЧС |
|
2. Оценить обстановку, классифицировать сложившуюся ситуацию |
|
3. Незамедлительно доложить руководителю и председателю КЧС и ПБ организации. По их распоряжению (при необходимости самостоятельно) провести оповещение работников организации и населения в зоне ответственности организации |
1. Получить информацию (сообщение) об угрозе возникновения ЧС |
4. Доложить оперативному дежурному ЕДДС не позднее 30 минут с момента получения информации (запроса ЕДДС) о событии |
2. Оценить обстановку, классифицировать сложившуюся ситуацию |
5. Уточнить состав привлекаемых сил и средств организации и провести их оповещение |
3. Доложить главе Администрации города Таганрога, заместителю председателя КЧС и ПБ города Таганрога, директору МКУ "Управление защиты от ЧС" |
6. Отдать необходимые распоряжения на действия по предотвращению возникновения ЧС и осуществлять контроль их выполнения |
4. Определить состав дежурных сил, которые необходимо привлечь к мероприятиям и провести их оповещение |
7. Самостоятельно руководить действиями привлекаемых сил и средств в пределах своих полномочий до прибытия руководителя или председателя КЧС и ПБ организации |
5. По запросу дежурного (диспетчера) направлять дополнительные силы и средства дежурных служб города |
8. В случае необходимости запрашивать в ЕДДС помощь других дежурных служб, а также по его требованию выделять свои дежурные силы |
6. Осуществлять обмен информацией о сложившейся обстановке с дежурным (диспетчером) _____________________, принимать доклады о ходе выполнения мероприятий по ликвидации угрозы ЧС |
9. Осуществлять сбор, обработку и обмен информацией с ЕДДС о сложившейся обстановке, передачу распоряжений и донесений председателя КЧС и ПБ организации |
7. При необходимости (по распоряжению главы Администрации города Таганрога, заместителя председателя КЧС и ПБ города Таганрога или директора МКУ "Управление защиты от ЧС") задействовать городскую службу оповещения населения |
|
Режим чрезвычайной ситуации | |
|
1. Получить информацию (сообщение) о возникновении ЧС |
|
2. Оценить обстановку, классифицировать сложившуюся ситуацию |
|
3. Незамедлительно доложить руководителю и председателю КЧС и ПБ организации. По их распоряжению (при необходимости самостоятельно) провести оповещение дежурных сил и средств организации, работников и населения в зоне ответственности организации |
1. Получить информацию (сообщение), оценить обстановку, классифицировать ЧС |
4. Доложить оперативному дежурному ЕДДС не позднее 30 минут с момента получения информации (запроса ЕДДС) о событии |
2. Доложить главе Администрации города Таганрога, заместителю председателя КЧС и ПБ города Таганрога или директору МКУ "Управление защиты от ЧС" о возникновении ЧС и принятых мерах по ее ликвидации. По их распоряжению (при необходимости самостоятельно) провести оповещение населения города о ЧС |
5. Отдать необходимые распоряжения на действия по ликвидации ЧС и осуществлять контроль их выполнения |
3. Самостоятельно руководить действиями привлекаемых сил и средств в пределах своих полномочий до прибытия руководителя или председателя КЧС и ПБ города Таганрога |
6. Самостоятельно руководить действиями привлекаемых сил и средств в пределах своих полномочий до прибытия руководителя или председателя КЧС и ПБ организации |
4. По запросу дежурного (диспетчера) направлять дополнительные силы и средства дежурных служб города Таганрога для проведения аварийно-спасательных работ |
7. В случае необходимости запрашивать в ЕДДС помощь других дежурных служб, а также выделять свои необходимые дежурные силы и средства для проведения аварийно-спасательных работ |
5. Осуществлять обмен информацией о сложившейся обстановке с дежурным (диспетчером) _____________________, принимать доклады о ходе выполнения мероприятий по ликвидации ЧС |
8. Осуществлять сбор, обработку и обмен информацией с ЕДДС о ходе выполнения мероприятий по ликвидации ЧС, передачу распоряжений и донесений председателя КЧС и ПБ организации |
Примечания:
Информация представляется дежурно-диспетчерскими службами ежесуточно
с 06.00 до 07.00 (в соответствии с пунктом 6 Инструкции о порядке обмена
информацией между дежурно-диспетчерскими службами на территории города
Таганрога):
МУП "Управление "Водоканал":
о состоянии объектов и сетей водоотвода, городских очистных
сооружений и химически опасных производственных объектов;
об аварийных отключениях потребителей водоснабжения на территории
города Таганрога, сроках устранения аварий и восстановления
водоснабжения;
о планируемых отключениях водоснабжения потребителей для проведения
ремонтных и профилактических работ на объектах и сетях водоснабжения
организаций на следующие сутки.
Таганрогский РЭС ПО ЮЗЭС филиала ОАО МРСК Юга "Ростовэнерго":
об аварийных отключениях потребителей электроэнергии на территории
города Таганрога, сроках устранения аварий и восстановления
энергоснабжения;
о планируемых отключениях энергоснабжения потребителей для
проведения ремонтных и профилактических работ на объектах и линиях
электроснабжения организаций и населения на следующие сутки.
МУП "Городское хозяйство":
о состоянии наружного освещения территории города Таганрога;
об аварийных отключениях потребителей электроэнергии на территории
города Таганрога, сроках устранения аварий и восстановления
энергоснабжения;
о планируемых отключениях энергоснабжения потребителей для
проведения ремонтных и профилактических работ на объектах и линиях
электроснабжения организации на следующие сутки;
о состоянии объектов и сетей теплоснабжения, обеспечения горячей
водой потребителей на территории города Таганрога;
об аварийных отключениях потребителей теплоснабжения и горячей воды
на территории города Таганрога, сроках устранения аварий и восстановления
теплоснабжения;
о планируемых отключениях горячей воды и теплоснабжения потребителей
для проведения ремонтных и профилактических работ на объектах и сетях
организации на следующие сутки.
ОАО ТЭПТС "Теплоэнерго":
о состоянии объектов и сетей теплоснабжения, обеспечения горячей
водой потребителей на территории города Таганрога;
о планируемых ремонтных и профилактических работах на опасных
производственных объектах организации на следующие сутки;
об аварийных отключениях потребителей теплоснабжения и горячей воды
на территории города Таганрога, сроках устранения аварий и восстановления
теплоснабжения;
о планируемых отключениях горячей воды и теплоснабжения потребителей
для проведения ремонтных и профилактических работ на объектах и сетях
предприятия на следующие сутки.
Филиал ООО "Газпром Трансгаз-Краснодар", Таганрогское линейное
производственное управление магистральных газопроводов:
о состоянии магистралей и сетей газоснабжения населения города
Таганрога и организаций;
об аварийных отключениях потребителей газоснабжения за прошедшие
сутки;
планируемом отключении потребителей газа для проведения ремонтных и
профилактических работ на объектах и сетях газоснабжения.
Отделение скорой медицинской помощи ГБУ РО ГКБСМП в городе
Таганроге:
о количестве пострадавших в результате ДТП и других происшествий:
а) госпитализированных;
б) погибших.
УМВД России по г. Таганрогу:
о количестве дорожно-транспортных происшествий с наличием
пострадавших (госпитализированных) и погибших, в т.ч. детей.
МКУ "Благоустройство":
о состоянии сетей ливневой канализации и планируемых
ремонтно-профилактических работах.
Потенциально опасные объекты, расположенные на территории
г. Таганрога, согласно перечню, ежегодно утверждаемому протоколом КЧС и
ПБ Ростовской области:
о состоянии опасных производственных объектов предприятия;
о планируемых ремонтных и профилактических работах на опасных
производственных объектах предприятия на следующие сутки.
Дежурный (диспетчер) при приеме информации от заявителя об угрозе
или возникновении ЧС, происшествия, аварии по возможности должен
установить:
источник информации (фамилия, имя, отчество заявителя, адрес, номер
телефона);
время возникновения ЧС; адрес и характер ЧС;
опасность, возникающую при создавшейся ситуации;
наличие пострадавших (погибших) и другую информацию.
Руководитель Начальник
ЕДДС г. Таганрога
(наименование дежурной
(дежурно-диспетчерской) службы)
_____________________________ _____________________________
(подпись) (фамилия, инициалы) (подпись) (фамилия, инициалы)
_____________________ 20___ г. ______________________ 20___ г.
М.П. М.П."
Начальник общего отдела |
И.В. Адова |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Таганрога Ростовской области от 8 декабря 2023 г. N 2666 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.