Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Норильска
от 01.02.2024 N 55
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Администрации города Норильска
от 07.12.2016 N 588
Муниципальная программа
"Управление муниципальным имуществом"
1. Паспорт муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом" (Далее - МП)
Основание для разработки МП |
Распоряжение Администрации города Норильска от 19.07.2013 N 3864 "Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования город Норильск" |
Заказчик МП |
Администрация города Норильска |
Ответственный исполнитель (разработчик) МП |
Управление имущества Администрации города Норильска (далее - Управление имущества) |
Участники МП |
Управление по градостроительству и землепользованию Администрации города Норильска (далее - Управление по градостроительству); муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства" (далее - МКУ УЖКХ); Управление жилищного фонда Администрации города Норильска (далее - Управление жилищного фонда) |
Цель МП |
Повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования город Норильск |
Задачи МП |
1. Обеспечение полноты и достоверности учета муниципального имущества муниципального образования город Норильск. 2. Совершенствование системы управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования город Норильск. 3. Предоставление свободного имущества через проведение процедуры торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества муниципального образования город Норильск. 4. Плата за содержание, находящихся в собственности муниципального образования город Норильск, пустующих жилых и нежилых помещений. 5. Обеспечение сохранности и поддержание в пригодном для эксплуатации состоянии муниципального имущества муниципального образования город Норильск. |
Срок реализации МП |
2017 - 2026 годы |
Объемы и источники финансирования МП по годам реализации (тыс. руб.) |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию МП на период 2017 - 2026 годов за счет всех источников финансирования составляет 2 984 401,9 тыс. руб., в том числе: за счет средств местного бюджета - 2 927 621,5 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 - 2022 годы - 1 938 213,5 тыс. руб.; 2023 год - 402 519,9 тыс. руб.; 2024 год - 266 350,3 тыс. руб.; 2025 год - 160 268,9 тыс. руб.; 2026 год - 160 268,9 тыс. руб. за счет средств краевого бюджета - 56 780,4 тыс. руб., в том числе по годам: 2017 год - 2020 годы - 56 780,4 тыс. руб. |
Основные ожидаемые результаты реализации МП (индикаторы результативности МП с ожидаемыми значениями на конец периода реализации МП) |
К концу 2026 года планируется достичь следующих результатов: 1. Сохранение уровня выполнения обязательств по регистрации права муниципальной собственности на объектах недвижимости (в том числе земельных участках). 2. Сохранение уровня поступления неналоговых доходов от управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования город Норильск. 3. Доля пустующих нежилых помещений в общем объеме муниципальных нежилых помещений составит не более 4,3%. 4. Доля пустующего муниципального жилья в общем объеме муниципального жилья составит не более 19,5%. 5. Сохранение уровня выполнения обязательства по внесению платы за содержание находящихся в собственности муниципального образования город Норильск пустующих жилых и нежилых помещений. |
2. Текущее состояние
В настоящий момент существует необходимость в повышении эффективности использования муниципального имущества, в том числе необходимость увеличения поступлений денежных средств в бюджет муниципального образования город Норильск от использования муниципального имущества муниципального образования город Норильск.
Для обеспечения устойчивого социально-экономического развития города Норильска важной стратегической целью проведения политики муниципального образования город Норильск в сфере имущественных отношений является повышение эффективности управления и распоряжения имуществом. От эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами в значительной степени зависят объемы неналоговых поступлений в бюджет.
Уполномоченным органом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами - Управлением имущества - осуществляются в рамках своей компетенции полномочия по учету, управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности муниципального образования город Норильск.
Управлением имущества рассматриваются вопросы по содержанию и учету объектов муниципальной собственности, а также прочие вопросы, связанные с обеспечением надлежащего содержания, использования, улучшения и приумножения муниципального имущества.
Для обеспечения надлежащего учета, содержания и эксплуатации имущества казны муниципального образования город Норильск, в том числе переданного в хозяйственное ведение и оперативное управление муниципальным предприятиям и учреждениям, а также переданного на праве аренды и безвозмездного пользования организациям и субъектам малого и среднего предпринимательства, юридическим лицам и организациям, собственник имущества заключает муниципальные контракты на проведение технической инвентаризации объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Норильск.
В целях увеличения доходов муниципального бюджета и привлечения инвестиций в развитие инфраструктуры муниципального образования город Норильск Управление имущества осуществляет формирование земельных участков, в отношении которых проводятся аукционы на право заключения договоров аренды земельных участков.
По состоянию на 01.10.2023 общая площадь жилищного фонда составляет 4 547,3 тыс. кв. м, из них 534,5 тыс. кв. м муниципальных жилых помещений (11,7%) от общей площади жилых помещений многоквартирных домов. Доля муниципальных нежилых помещений составляет 94,0% от общей площади нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах и отдельно стоящих помещениях (249,9 тыс. кв. м).
Объективными факторами, объясняющими причины наличия пустующего муниципального жилья, являются:
- наличие аварийного жилья, которое находится в эксплуатации до переселения граждан в благоустроенное жилье и до момента полного расселения;
- миграция населения в районы с благоприятными природно-климатическими условиями на территории Российской Федерации и сдача муниципального жилья.
Наличие пустующих муниципальных нежилых помещений в многоквартирных домах обусловлено ограниченным спросом востребованности нежилых помещений.
Содержание муниципальных помещений муниципального образования город Норильск в многоквартирных домах обусловлено обязанностями собственника по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьей 153 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В рамках мероприятия по содержанию и обслуживанию муниципального имущества в многоквартирных домах осуществляется:
- внесение платы за содержание находящихся в собственности муниципального образования город Норильск пустующих жилых и нежилых помещений;
- предоставление субсидии организациям, предоставляющим населению жилищные и коммунальные услуги, на возмещение затрат в связи с возникновением безнадежной к взысканию задолженности населения за оказанные услуги по содержанию многоквартирного дома и (или) коммунальные услуги;
- проведение санитарно-дезинфекционных работ высвободившихся муниципальных помещений;
- внесение платы за коммунальные услуги в части платы, сформированной в связи с применением повышающих коэффициентов по муниципальным жилым помещениям, в которых имеется техническая возможность, но не установлены индивидуальные приборы учета коммунальных ресурсов.
- внесение платы организациям (индивидуальным предпринимателям), осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом, в случае если размер платы вносимой нанимателем жилого помещения муниципального жилищного фонда меньше, чем размер платы, установленный договором управления.
Решение проблем, обозначенных в рамках реализации МП, окажет существенное положительное влияние на общее экономическое развитие муниципального образования город Норильск.
3. Цели, задачи и подпрограммы МП
Целью МП является повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными участками, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования город Норильск.
Реализация МП направлена на достижение следующих задач:
1. С помощью реализации основного мероприятия 1 МП:
1.1. обеспечение полноты и достоверности учета муниципального имущества муниципального образования город Норильск;
1.2. совершенствование системы управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования город Норильск;
1.3. предоставление свободного имущества через проведение процедуры торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества муниципального образования город Норильск.
2. В рамках реализации основного мероприятия 2 МП осуществляется:
2.1. внесение платы за содержание находящихся в собственности муниципального образования город Норильск пустующих жилых и нежилых помещений;
2.2. обеспечение сохранности и поддержание в пригодном для эксплуатации состоянии муниципального имущества муниципального образования город Норильск;
2.3. внесение платы организациям (индивидуальным предпринимателям), осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом, в случае если размер платы вносимой нанимателем жилого помещения муниципального жилищного фонда меньше, чем размер платы, установленный договором управления.
3. В рамках реализации основного мероприятия 3 МП предоставляется возмещение за изымаемое недвижимое имущество его собственнику в связи с изъятием земельного участка для муниципальных нужд.
Деление МП на подпрограммы не предусмотрено.
4. Механизм реализации МП
МП сформирована как комплекс целевых мероприятий, направленных на выполнение поставленных задач. Реализация МП основана на разграничении полномочий и полной ответственности конкретных исполнителей по основным мероприятиям МП.
Основное мероприятие 1 "Обеспечение выполнения функций органами местного самоуправления в части решения вопросов местного значения" будет осуществляется посредством реализации мероприятий МП, главным распорядителем бюджетных средств - Управлением имущества, действующего на основании Положения об Управлении имущества, утвержденного решением Норильского городского Совета депутатов от 11.12.2012 N 7/4-125 (далее - Положение) и Администрация города Норильска в лице Управления по градостроительству, действующее на основании Положения об Управлении по градостроительству и землепользованию Администрации города Норильска, утвержденного распоряжением Администрации города Норильска от 20.03.2015 N 1716 (до 12.07.2022 участником МП являлось МКУ "Управление земельных и имущественных отношений", действовавшего на основании Устава, утвержденного распоряжением Администрации города Норильска от 15.10.2019 N 1716).
Основными задачами Управления имущества являются:
1) управление, распоряжение и реализация объектов, являющихся муниципальной собственностью муниципального образования город Норильск;
2) формирование и ведение Реестра собственности муниципального образования город Норильск, за исключением жилых помещений;
3) осуществление муниципального земельного контроля за земельными участками, находящихся в границах муниципального образования город Норильск.
В своей деятельности Управление имущества руководствуется следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- постановлением Администрации города Норильска от 26.05.2016 N 300 "О создании муниципального казенного учреждения "Управление муниципальных закупок" и утверждении Порядка осуществления закупок для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений муниципального образования город Норильск".
Мероприятие 1.1 "Обеспечение выполнения функций органами местного самоуправления в части решения вопросов местного значения".
Реализация мероприятия включает в себя рациональное управление собственностью муниципального образования город Норильск, оперативное принятие управленческих решений по ее эффективному использованию, содержание актуальных сведений об объектах имущества муниципального образования город Норильск.
В соответствии с частью 5 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества утвержден Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества".
В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" осуществляется реализация объектов недвижимого имущества субъектам малого и среднего предпринимательства, ранее ими арендуемого.
Согласно Федеральному закону от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" осуществляется реализация объектов недвижимого имущества субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с местной программой приватизации, утвержденной решением Норильского городского Совета депутатов на текущий год.
Мероприятие 1.3 "Мероприятия по землеустройству и землепользованию" реализовывается в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
По данному мероприятию главным распорядителем бюджетных средств являются Управление имущества и Администрация города Норильска (Управление по градостроительству).
Управление имущества в рамках Положения осуществляет следующие мероприятия:
- изготовление технических паспортов, которые будут неотъемлемой частью технического плана (срок от 1 месяца);
- изготовление технического плана кадастровым инженером, имеющим соответствующие знания, с привязкой к земельному участку, на котором расположен объект учета (срок от 1 месяца);
- постановка объекта учета на кадастровый учет в органах Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии для получения выписки и Единого государственного реестра недвижимости (срок от 1 месяца);
- осуществление государственной регистрации права собственности (срок от 10 дней);
- изготовление схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории, с определением координат точек и площади земельных участков;
- изготовление межевого плана земельных участков.
Вышеуказанные мероприятия необходимо проводить с целью постановки на кадастровый учет и дальнейшей государственной регистрации права собственности в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).
С целью актуализации сведений документов территориального планирования, формирование перечня предельных значений показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения муниципального образования город Норильск объектами местного значения и максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения для населения, обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, Управлением по градостроительству осуществляется:
- внесение изменений в Генеральный план муниципального образования город Норильск, утвержденный решением Норильского городского Совета депутатов от 16.12.2008 N 16-371;
- внесение изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования город Норильск, утвержденные решением Норильского городского Совета депутатов от 10.11.2009 N 22-533;
- внесение изменений в Нормативы градостроительного проектирования муниципального образования город Норильск Красноярского края, утвержденных Решением Норильского городского Совета депутатов от 29.03.2016 N 30/4-662;
- подготовка документации по планировке территории муниципального образования город Норильск.
Мероприятие 1.4 "Мероприятия по проведению технической инвентаризации".
Государственная регистрация права собственности на объекты недвижимого имущества (далее - объекты) в соответствии с Федеральным законом N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" осуществляется на основании:
1) актов, изданных органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости;
2) договоров и других сделок в отношении недвижимого имущества, совершенных в соответствии с законодательством, действовавшим на момент совершения сделки;
3) свидетельства о праве на наследство;
4) вступивших в законную силу судебных актов;
5) актов (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим на момент их издания;
6) технический план или акт обследования, подготовленные по результатам проведения в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" кадастровых работ;
7) иных документов, предусмотренных Федеральным законом N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости.
Основное мероприятие 2 "Содержание и обслуживание муниципального имущества" осуществляется посредством реализации мероприятий, ответственными исполнителями по которым являются МКУ УЖКХ, Управление имущества, Управление жилищного фонда. Механизм реализации мероприятий осуществляется в соответствии с постановлением Администрации города Норильска.
Расходы, связанные с реализацией мероприятия, производятся в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования город Норильск.
Мероприятие 2.1. "Содержание муниципальных пустующих жилых и нежилых помещений".
Ответственными исполнителями по данному мероприятию являются с 2022 года Управление жилищного фонда (до 2022 года - МКУ УЖКХ), Управление имущества.
Обязанность по несению расходов за содержание муниципальных жилых и нежилых помещений, и оплате коммунальных услуг возникает у муниципального образования город Норильск как собственника до заключения или в связи с расторжением (прекращением) договора найма помещения муниципального жилищного фонда или иного договора, предусматривающего переход права владения и (или) пользования помещением, находящегося в муниципальной собственности. Внесение платы за жилищно-коммунальные услуги осуществляется управляющим организациям, товариществам собственников жилья, а также ресурсоснабжающим организациям за муниципальные пустующие жилые и нежилые помещения в многоквартирных домах, находящихся в собственности муниципального образования город Норильск, в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
Внесение платы за коммунальные услуги по муниципальным пустующим жилым помещениям, в которых отсутствуют индивидуальные приборы учета, в соответствии с пунктом 56(2) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 - "При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения".
Управление имущества осуществляет внесение платы за содержание и коммунальные услуги пустующих нежилых помещений, управляющим и ресурсоснабжающим организациям, и за помещения, переданные в аренду на основании договоров, условиями которых обязанность внесения платы за коммунальные услуги на арендатора не возложена.
Мероприятие 2.2. "Компенсация безнадежной к взысканию задолженности".
Ответственным исполнителем по данному мероприятию является МКУ УЖКХ.
Предоставление организациям (индивидуальным предпринимателям), осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом, и исполнителям коммунальных услуг, субсидии на возмещение затрат в связи с возникновением безнадежной к взысканию задолженности населения за оказанные услуги по содержанию многоквартирного дома и (или) коммунальные услуги до 15.09.2020 осуществлялось в соответствии с Постановлением Главы города Норильска от 13.06.2006 N 1204 и, в настоящее время, в соответствии с постановлением Администрации города Норильска от 15.09.2020 N 484, определяющими категорию граждан, задолженность которых подлежит компенсации за счет средств бюджета муниципального образования город Норильск, и основания признания задолженности безнадежной к взысканию.
Предоставление субсидии на возмещение безнадежной к взысканию задолженности осуществляется при наличии положительного решения Комиссии по признанию безнадежной к взысканию задолженности населения за оказанные услуги по содержанию многоквартирного дома и (или) коммунальные услуги, представительный состав которой утвержден распоряжением Администрации города Норильска от 05.11.2013 N 6240 (далее - Комиссия).
На основании положительного решения Комиссии, которое оформляется протоколом, МКУ УЖКХ формирует план финансирования в разрезе получателей субсидий, в соответствии с которым осуществляется финансирование безнадежной к взысканию задолженности. Финансирование осуществляется в соответствии с Порядком предоставления субсидии организациям (индивидуальным предпринимателям), осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом, и исполнителям коммунальных услуг на возмещение затрат в связи с возникновением безнадежной к взысканию задолженности населения за оказанные услуги по содержанию многоквартирного дома и (или) коммунальные услуги, утвержденным постановлением Администрации города Норильска от 13.05.2015 N 224.
Мероприятие 2.3 "Проведение санитарно-дезинфекционных работ, высвободившихся муниципальных жилых помещений многоквартирных домов для последующего заселения".
Ответственным исполнителем по данному мероприятию является с 2022 года Управление жилищного фонда (до 2022 года - МКУ УЖКХ).
Учитывая требования пункта 4 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Для приведения муниципальных жилых помещений, высвободившихся по различным причинам, в том числе, и в связи со смертью одиноко проживающих нанимателей, выселением из жилых помещений граждан, признанных судом утратившими право пользования жилым помещением, переходом в собственность муниципального образования город Норильск выморочного имущества (п. 2 ст. 1151 Гражданского кодекса Российской Федерации), в состояние, соответствующее санитарным нормам, а также освобождение помещений от инвентаря, мебели и других элементов жизнедеятельности, необходимо проводить данное мероприятие по проведению санитарно-дезинфекционных работ за счет местного бюджета.
В соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 4 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней" дезинфекционная деятельность предусматривает организацию и осуществление работ и услуг, включающих борьбу с патогенными микроорганизмами, возбудителями инвазионных болезней, грызунами и их эктопаразитами, кровососущими членистоногими и другими насекомыми, имеющими медицинское значение, разработку, испытание, производство, хранение, транспортирование, реализацию, применение, уничтожение и утилизацию средств, оборудования, материалов для дезинфекции, предстерилизационной очистки, стерилизации, дезинсекции, дезинвазии, дератизации, отпугивания (далее - дезинфекционная деятельность), а также контроль за этими работами и услугами.
Органы местного самоуправления обеспечивают организацию и осуществление дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней на эксплуатируемых объектах, транспортных средствах, территориях (прилегающих к объектам населенного пункта, природного очага), в том числе посредством привлечения специализированных организаций, осуществляющих дезинфекционную деятельность.
В целях выполнения ремонтных работ и последующего заселения высвободившихся муниципальных жилых помещений необходимо их приведение в состояние, соответствующее санитарным нормам, а также освобождение помещений от инвентаря, мебели и других элементов жизнедеятельности, а также необходимо осуществлять дезинфекционные, дезинсекционные, дератизационные мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней.
Реализация данного мероприятия будет осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Мероприятие 2.4. "Исполнение обязательства муниципального образования город Норильск перед исполнителями коммунальных услуг по внесению платы за коммунальные услуги в части платы, сформированной в связи с применением повышающих коэффициентов по муниципальным жилым помещениям, в которых имеется техническая возможность, но не установлены индивидуальные приборы учета коммунальных ресурсов".
Ответственным исполнителем по данному мероприятию является с 2022 года Управление жилищного фонда (до 2022 года - МКУ УЖКХ).
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязанность по оснащению жилых помещений индивидуальными приборами учета коммунальных ресурсов возложена на собственников помещений в многоквартирных домах.
Согласно части 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации при расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством РФ обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещений которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты.
В части муниципального жилищного фонда исполнители коммунальных услуг (управляющие организации) обязаны предъявить собственнику - Администрации города Норильска плату за коммунальные услуги, образующуюся в связи с применением повышающих коэффициентов, по муниципальным жилым помещениям, в которых имеется техническая возможность, но не установлены индивидуальные приборы учета коммунальных ресурсов.
Мероприятие 2.5 "Внесение платы организациям (индивидуальным предпринимателям), осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом, в случае если размер платы вносимой нанимателем жилого помещения муниципального жилищного фонда меньше, чем размер платы, установленный договором управления".
Ответственным исполнителем по мероприятию является Управление жилищного фонда.
Реализация данного мероприятия будет осуществляться согласно п. 4 ст. 155 Жилищного кодекса Российской федерации, в соответствии с которой наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату за содержание жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации и в случае, если размер вносимой нанимателем жилого помещения платы меньше, чем размер платы, установленный договором управления, оставшаяся часть платы вносится наймодателем (далее - Разница платы).
Размер платы за содержание для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда муниципального образования город Норильск устанавливается дифференцированно для каждого многоквартирного дома соразмерно плате собственников помещений в таком доме, учитывая состав общего имущества многоквартирного дома, объемы, периодичность и (или) график (сроки) оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту такого имущества.
Разница платы возникает в период с момента принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения об установлении (изменении) размера платы за содержание помещения в многоквартирном доме (далее - Решение) до вступления в силу правового акта Администрации города Норильска, издаваемого Главой города Норильска (далее - НПА), об установлении размера платы для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда муниципального образования город Норильск (далее - Период).
Объем денежных средств на внесение Разницы платы определяется как разница между размером платы для собственников, установленной Решением, и размером платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда муниципального образования город Норильск, установленной НПА, за Период.
Мероприятие 3 "Предоставление возмещения за изымаемое недвижимое имущество в связи с изъятием земельного участка для муниципальных нужд".
Ответственным исполнителем и главным распорядителем бюджетных средств по данному мероприятию является Управление имущества.
С целью реализации комплексного плана социально-экономического развития муниципального образования город Норильск, во исполнение подпункта 9 пункта 1 постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 03.11.2020 N 476-СФ "О социально-экономическом развитии города Норильска Красноярского края" о проведении инвентаризации расположенных на территории муниципального образования город Норильск объектов капитального строительства и земельных участков, находящихся в федеральной собственности и неиспользуемых по назначению, в целях приведения их в надлежащее состояние или передачи в муниципальную собственность Управлению имущества необходимо изъять объекты недвижимого имущества, расположенные по адресам: Красноярский край, город Норильск, район Центральный, ул. Павлова, д. 8, ул. Кирова, д. 11.
5. Ресурсное обеспечение МП
Источниками финансирования мероприятий МП являются средства местного и краевого бюджетов.
Ресурсное обеспечение затрат и структура финансирования мероприятий за период 2023 - 2026 годы указаны в приложении N 1 к настоящей МП.
6. Индикаторы результативности МП
Целевые индикаторы за предшествующие периоды деятельности и плановые периоды представлены в приложении N 2 к МП.
Приложение N 1
к муниципальной Программе
"Управление муниципальным имуществом",
утвержденной постановлением
Администрации города Норильска
от 07.12.2016 N 588
Направление
и объемы финансирования муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом"
N п/п |
Подпрограммы, основные мероприятия и отдельные мероприятия МП |
Наименование ГРБС/Участника |
Код бюджетной классификации |
Общий объем финансирования, тыс. руб. |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||||
Объем финансирования, тыс. руб. |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||||||||
МБ |
Итого финансирование 2023 год |
МБ |
Итого финансирование 2024 год |
МБ |
Итого финансирование 2025 год |
МБ |
Итого финансирование 2025 год |
|||||
КЦСР |
(7+9+11+13) |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
ОСНОВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ 1 "Обеспечение выполнения функций органами местного самоуправления в части решения вопросов местного значения" |
|
01.0.00.00100 |
639 273,6 |
156 918,0 |
156 918,0 |
161 817,8 |
161 817,8 |
160 268,9 |
160 268,9 |
160 268,9 |
160 268,9 |
1.1 |
МЕРОПРИЯТИЕ: 1.1. "Обеспечение выполнения функций органами местного самоуправления в части решения вопросов местного значения" |
Управление имущества |
01.0.00.00110 |
595 583,6 |
149 322,5 |
149 322,5 |
149 786,3 |
149 786,3 |
148 237,4 |
148 237,4 |
148 237,4 |
148 237,4 |
1.2 |
МЕРОПРИЯТИЕ: 1.3. "Мероприятия по землеустройству и землепользованию" |
Управление имущества/Администрация города Норильска (УГиЗ) |
01.0.00.00130 |
35 437,2 |
5 532,3 |
5 532,3 |
9 968,3 |
9 968,3 |
9 968,3 |
9 968,3 |
9 968,3 |
9 968,3 |
1.2.1 |
Мероприятия по землеустройству и землепользованию |
Управление имущества |
01.0.00.00130 |
5 980,0 |
2 680,0 |
2 680,0 |
1 100,0 |
1 100,0 |
1 100,0 |
1 100,0 |
1 100,0 |
1 100,0 |
1.2.2 |
Внесение изменений в Генеральный план муниципального образования город Норильск, Правила землепользования и застройки муниципального образования город Норильск, Нормативы градостроительного проектирования муниципального образования город Норильск, подготовка документации по планировке территории муниципального образования город Норильск |
Администрация города Норильска (УГиЗ) |
01.0.00.00130 |
29 457,2 |
2 852,3 |
2 852,3 |
8 868,3 |
8 868,3 |
8 868,3 |
8 868,3 |
8 868,3 |
8 868,3 |
1.3 |
МЕРОПРИЯТИЕ: 1.4. "Мероприятия по проведению технической инвентаризации" |
Управление имущества |
01.0.00.00140 |
8 252,8 |
2 063,2 |
2 063,2 |
2 063,2 |
2 063,2 |
2 063,2 |
2 063,2 |
2 063,2 |
2 063,2 |
2. |
ОСНОВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ 2 "Содержание и обслуживание муниципального имущества" |
|
01.0.00.00300 |
349 282,3 |
244 749,8 |
244 749,8 |
104 532,5 |
104 532,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.1. |
МЕРОПРИЯТИЕ 2.1. "Содержание муниципальных пустующих жилых и нежилых помещений" |
МУ "УЖФ" |
01.0.00.00310 |
272 265,0 |
196 935,0 |
196 935,0 |
75 330,0 |
75 330,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Управление имущества |
01.0.00.00310 |
43 735,5 |
29 897,2 |
29 897,2 |
13 838,3 |
13 838,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.2. |
МЕРОПРИЯТИЕ 2.2. "Компенсация безнадежной к взысканию задолженности" |
УГХ (МКУ "УЖКХ") |
01.0.00.00320 |
2 326,8 |
813,4 |
813,4 |
1 513,4 |
1 513,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.3. |
МЕРОПРИЯТИЕ: 2.3. "Проведение санитарно-дезинфекционных работ высвободившихся муниципальных жилых помещений многоквартирных домов для последующего заселения" |
МУ "УЖФ" |
01.0.00.00330 |
466,6 |
233,3 |
233,3 |
233,3 |
233,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.4. |
МЕРОПРИЯТИЕ 2.4. "Исполнение обязательства муниципального образования город Норильск перед исполнителями коммунальных услуг по внесению платы за коммунальные услуги в части платы, сформированной в связи с применением повышающих коэффициентов по муниципальным жилым помещениям, в которых имеется техническая возможность, но не установлены индивидуальные приборы учета коммунальных ресурсов" |
МУ "УЖФ" |
01.0.00.00340 |
27 466,6 |
15 360,0 |
15 360,0 |
12 106,6 |
12 106,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.5. |
МЕРОПРИЯТИЕ 2.5. "Компенсация недополученных доходов за содержание жилых помещений в многоквартирных домах, предоставляемых нанимателям по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда" |
УГХ (МКУ "УЖКХ") |
01.0.00.00350 |
1 510,9 |
1 510,9 |
1 510,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2.6. |
МЕРОПРИЯТИЕ 2.5. "Внесение платы организациям (индивидуальным предпринимателям), осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом, в случае если размер платы вносимой нанимателем жилого помещения муниципального жилищного фонда меньше, чем размер платы, установленный договором управления" |
МУ "УЖФ" |
01.0.00.00350 |
1 510,9 |
0,0 |
0,0 |
1 510,9 |
1 510,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3. |
ОСНОВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ 3 "Предоставление возмещения за изымаемое недвижимое имущество в связи с изъятием земельного участка для муниципальных нужд" |
|
01.0.00.00500 |
852,1 |
852,1 |
852,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3.1. |
МЕРОПРИЯТИЕ 3.1 "Предоставление возмещения за изымаемое недвижимое имущество в связи с изъятием земельного участка для муниципальных нужд" |
Управление имущества |
01.0.00.00510 |
852,1 |
852,1 |
852,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Итого по МП |
|
01.0.00.00000 |
989 408,0 |
402 519,9 |
402 519,9 |
266 350,3 |
266 350,3 |
160 268,9 |
160 268,9 |
160 268,9 |
160 268,9 |
Приложение N 2
к муниципальной Программе
"Управление муниципальным имуществом",
утвержденной постановлением
Администрации города Норильска
от 07.12.2016 N 588
Целевые индикаторы
результативности муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом"
N п/п |
Целевые индикаторы результативности МП |
Ед. изм. |
Значения индикаторов результативности МП за отчетный период (текущий и два предыдущих года) |
Значения индикаторов результативности по периодам реализации МП |
Уд. вес индикатора в МП (в подпрограмме) |
Формула расчета индикатора |
Источник информации |
Мероприятия, влияющие на значение индикатора (номер мероприятия МП) |
|||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||||||||
Факт |
План |
Оценка |
План |
||||||||||
|
МП "УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ" |
||||||||||||
1 |
Уровень выполнения обязательств по регистрации права муниципальной собственности на объектах недвижимости (в том числе земельных участках) |
% |
- |
166 (83 объекта) |
100 (30 объектов) |
380 (114 объектов) |
100 (70 объектов) |
100 (60 объектов) |
100 (50 объектов) |
0,2 |
С = Зф/Зп *100% Зф - фактическое количество объектов недвижимого имущества, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности; Зп - плановое количество объектов недвижимого имущества для регистрации права муниципальной собственности |
Выписки из ЕГРН |
Основное мероприятие 1 |
2 |
Уровень поступления неналоговых доходов от управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования город Норильск |
% |
108,0 |
113,7 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0,4 |
Зф - фактический объем неналоговых доходов от управления и распоряжения муниципальным имуществом Зп - план по собираемости неналоговых доходов от управления и распоряжения муниципальным имуществом |
Сведения о перечислении поступлении в бюджет |
Основное мероприятие 1 |
3 |
Доля пустующих нежилых помещений в общем объеме муниципальных нежилых помещений |
% |
- |
5,5 |
7,8 |
4,8 |
4,3 |
4,3 |
4,3 |
0,1 |
С = площадь пуст. мун. нежил. пом. (в МКД и отдельно стоящих) / общая площ. мун. нежил. пом. (в МКД и отдельно стоящих)*100% |
Реестр пустующих нежилых помещений МО город Норильск |
Основное мероприятие 2 |
4 |
Доля пустующего муниципального жилья в общем объеме муниципального жилья |
% |
- |
- |
19,4 |
19,5 |
19,5 |
19,5 |
19,5 |
0,1 |
С = площадь пуст. мун. жил. пом. / общая площ. мун. жил. пом. *100% |
Реестр собственности муниципального образования город Норильск в отношении жилых помещений |
Основное мероприятие 2 |
5 |
Уровень выполнения обязательства по внесению платы за содержание, находящихся в собственности муниципального образования город Норильск, пустующих жилых и нежилых помещений |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
0,2 |
С = Зф/Зп *100% Зф - фактический объем произведенных выплат; Зп - плановый объем по внесению платы |
Сведения о фактически произведенных выплатах |
Основное мероприятие 2 |
6 |
Доля собственников, которым предоставлено возмещение за изымаемое помещение от количества обратившихся |
% |
- |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
- |
|
С = Зф/Зп *100% Зф - количество собственников, которым фактически предоставлены выплаты за изымаемые объекты недвижимого имущества; Зп - количество собственников, обратившихся за предоставлением выплаты за изымаемые объекты недвижимого имущества и предоставивших требуемые документы |
Сведения о количестве обратившихся и количестве граждан, которым фактически произведены выплаты (бухгалтерская отчетность) |
Основное мероприятие 3 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Норильска Красноярского края от 1 февраля 2024 г. N 55 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.