В целях совершенствования нормативного правового регулирования в сфере предоставления государственных услуг
приказываю:
1. Внести в приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 09 декабря 2020 года N 1079 "Об утверждении административного регламента предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Костромской области, осуществляющими отдельные переданные государственные полномочия Костромской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, государственной услуги по приему документов от граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах" следующие изменения:
1) наименование приказа изложить в следующей редакции:
"Об утверждении административного регламента предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Костромской области, осуществляющими отдельные переданные государственные полномочия Костромской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, государственной услуги по приему документов от граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах";
2) преамбулу приказа изложить в следующей редакции:
"В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с постановлением администрации Костромской области от 29 октября 2018 года N 439-а "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области" приказываю:";
3) в пункте 1 после слов "муниципальных районов" дополнить словом "муниципальных";
4) в административном регламенте предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Костромской области, осуществляющими отдельные переданные государственные полномочия Костромской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, государственной услуги по приему документов от граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (приложение):
наименование административного регламента изложить в следующей редакции:
"Административный регламент
предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Костромской области, осуществляющими отдельные переданные государственные полномочия Костромской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, государственной услуги по приему документов от граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах".
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Административный регламент предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Костромской области, осуществляющими отдельные переданные государственные полномочия Костромской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, государственной услуги по приему документов от граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (далее - административный регламент) регулирует отношения, связанные с приемом документов органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Костромской области, осуществляющими отдельные переданные государственные полномочия Костромской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, от граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) (в том числе в электронном виде) при осуществлении полномочий по приему документов органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Костромской области, осуществляющими отдельные переданные государственные полномочия Костромской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству (далее - органы опеки и попечительства), от граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, порядок взаимодействия органов опеки и попечительства с заявителями, иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями.";
в пункте 3:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, а также справочная информация размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте департамента по труду и социальной защите населения Костромской области (socdep.kostroma.gov.ru), органах опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), непосредственно в органах опеки и попечительства, а также в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Костромской области" (далее - РГУ), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) (далее - ЕПГУ) и в подсистеме "Единый портал Костромской области" региональной государственной информационной системы "Комплексная система предоставления услуг населению Костромской области" (44gosuslugi.ru) (далее - ЕПКО).";
в абзацах седьмом, восьмом, девятом и двадцать первом аббревиатуру "РПГУ" заменить аббревиатурой "ЕПКО";
в пункте 5:
подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Костромской области.";
подпункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее - Социальный фонд России).";
в пункте 8:
подпункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Закон Костромской области от 19 февраля 2018 года N 346-6-ЗКО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Костромской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.02.2018).";
в абзаце пятнадцатом аббревиатуру "РПГУ" заменить аббревиатурой "ЕПКО";
в подпункте 7 пункта 9 слова "соответствующего муниципального района" исключить;
пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Костромской области от 15 августа 2011 года N 301-а "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами Костромской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и Перечня услуг, предоставляемых государственными учреждениями Костромской области и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных услуг Костромской области и предоставлению в электронном виде, и определении размера платы за их оказание" (далее - Перечень необходимых и обязательных услуг);
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица уполномоченного органа предоставляющего государственную услугу, работника МФЦ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя уполномоченного органа, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица МФЦ в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы, либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.";
в пункте 11:
в абзаце девятом аббревиатуру "РПГУ" заменить аббревиатурой "ЕПГУ";
абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:
"Для получения сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи заявитель должен обратиться в удостоверяющий центр, включенный в Перечень уполномоченных удостоверяющих центров единой системы удостоверяющих центров, сформированный Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.";
подпункт 1 пункта 12 признать утратившим силу;
подпункт 1 пункта 13 признать утратившим силу;
в абзацах первом и третьем пункта 20 аббревиатуру "РПГУ" заменить аббревиатурой "ЕПГУ"
в пункте 21:
подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) на территории, прилегающей к месторасположению здания, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются положения настоящего подпункта в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть размещена в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере. Указанные места не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;";
в абзаце третьем подпункта 11 аббревиатуру "РПГУ" заменить аббревиатурой "ЕПКО";
в подпункте 2, абзаце четвертом подпункта 3 пункта 22 аббревиатуру "РПГУ" заменить аббревиатурой "ЕПКО";
в подпункте 2 пункта 25 аббревиатуру "РПГУ" заменить аббревиатурой "ЕПГУ";
в абзаце втором пункта 27 аббревиатуру "РПГУ" заменить аббревиатурой "ЕПГУ";
в абзаце первом, подпункте 3 пункта 28 аббревиатуру "РПГУ" заменить аббревиатурой "ЕПГУ";
в пункте 30:
подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) в Социальный фонд России для получения сведений о получаемой пенсии, ее виде и размере, страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС) (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).";
в абзаце 9 аббревиатуру "РПГУ" заменить аббревиатурой "ЕПГУ";
в подпункте 2 пункта 46 аббревиатуру "РПГУ" заменить аббревиатурой "ЕПГУ";
в абзаце первом пункта 47 аббревиатуру "РПГУ" заменить аббревиатурой "ЕПГУ";
пункт 48 изложить в следующей редакции:
"48. В случае обнаружения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах заявитель направляет в адрес органа опеки и попечительства заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок с приложением оригинала документа, выданного в результате предоставления государственной услуги.
Оснований для отказа в приеме заявления об исправлении опечаток не предусмотрено.
Заявление в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству, передается на рассмотрение специалисту, ответственному за оформление и выдачу документов.
Срок рассмотрения и выдачи документов с исправленными опечатками, ошибками не может превышать 5 рабочих дней с момента регистрации заявления.
Основаниями для отказа в исправлении опечаток, ошибок являются:
1) представленные документы по составу и содержанию не соответствуют требованиям абзаца первого настоящего пункта;
2) подача заявления об исправлении опечаток лицом, не соответствующим требованиям пункта 2 настоящего административного регламента;
3) отсутствие несоответствий между содержанием документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, и содержанием документов, представленных заявителем самостоятельно и (или) по собственной инициативе, а также находящихся в распоряжении органов опеки и попечительства.
Отказ в исправлении опечаток, ошибок по иным основаниям не допускается.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах специалист, ответственный за оформление и выдачу документов, осуществляет замену указанных документов.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах специалист, ответственный за оформление и выдачу документов, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок.
Заявитель имеет право повторно обратиться с заявлением об исправлении опечаток после устранения оснований для отказа в исправлении опечаток, предусмотренных подпунктом 1 настоящего пункта.
Жалоба заявителя на отказ органа опеки и попечительства в исправлении допущенных опечаток, ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений рассматривается в порядке, установленном разделом 5 настоящего административного регламента.";
в абзаце первом пункта 47 аббревиатуру "РПГУ" заменить аббревиатурой "ЕПГУ";
в абзаце первом пункта 59 аббревиатуру "РПГУ" заменить аббревиатурой "ЕПКО";
пункт 62 изложить в следующей редакции:
"62. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган опеки и попечительства. Жалобы на решения и действие (бездействие) руководителя органа опеки и попечительства рассматриваются главой органа местного самоуправления муниципального района, муниципального или городского округа Костромской области.";
в пункте 63 аббревиатуру "РПГУ" заменить аббревиатурой "ЕПКО";
пункт 68 изложить в следующей редакции:
"68. Ответ на жалобу не дается в случаях, если в ней:
1) не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) текст не поддается прочтению (жалоба не подлежит рассмотрению, о чем в течение трех дней со дня регистрации сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и адрес поддаются прочтению).
Орган опеки и попечительства, департамент вправе оставить жалобу без ответа и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом в случае получения жалобы, содержащей нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
В случае, если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.";
наименование нумерационного заголовка приложения N 1 к административному регламенту изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления органами местного
самоуправления муниципальных районов,
муниципальных и городских округов
Костромской области, осуществляющими
отдельные переданные государственные
полномочия Костромской области по
организации и осуществлению деятельности
по опеке и попечительству, государственной
услуги по приему документов от
граждан, выразивших желание стать
опекунами или попечителями
несовершеннолетних граждан либо принять
детей, оставшихся без попечения родителей,
в семью на воспитание в иных
установленных семейным законодательством
Российской Федерации формах";
наименование нумерационного заголовка приложения N 2 к административному регламенту изложить в следующей редакции:
"Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления органами местного
самоуправления муниципальных районов,
муниципальных и городских округов
Костромской области, осуществляющими
отдельные переданные государственные
полномочия Костромской области по
организации и осуществлению деятельности
по опеке и попечительству, государственной
услуги по приему документов от
граждан, выразивших желание стать
опекунами или попечителями
несовершеннолетних граждан либо принять
детей, оставшихся без попечения родителей,
в семью на воспитание в иных
установленных семейным законодательством
Российской Федерации формах".
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Директор департамента |
Е.А. Василькова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 31 января 2024 г. N 46 "О внесении изменений в приказ департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 09.12.2020 N 1079"
Вступает в силу с 2 февраля 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 2 февраля 2024 г. N 4401202402020002