Распоряжение Правительства РФ от 31 января 2024 г. N 190-р
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в программу развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова" на 2021-2035 годы, утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 марта 2021 г. N 716-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 13, ст. 2301).
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 31 января 2024 г. N 190-р
Изменения,
которые вносятся в программу развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова" на 2021-2035 годы
1. В абзаце восьмом раздела V слова "(I этап - 2021-2024 годы, II этап - 2025-2030 годы, III этап - 2031-2035 годы)" заменить словами "(I этап - 2021-2023 годы, II этап - 2024-2026 годы, III этап - 2027-2035 годы)".
2. В разделе VI:
а) слова "(2021-2024 годы)" заменить словами "(2021-2023 годы)";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"Общий объем финансового обеспечения II этапа Программы развития университета (2024-2026 годы) составляет 1575 млн рублей, в том числе за счет приносящей доходы деятельности университета - 300 млн рублей и за счет федерального бюджета - 1275 млн рублей.".
3. Приложения N 1 и 2 к указанной программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к программе развития федерального
государственного автономного образовательного
учреждения высшего образования "Северный
(Арктический) федеральный университет
имени М.В. Ломоносова" на 2021-2035 годы
(в редакции распоряжения
Правительства Российской Федерации
от 31 января 2024 г. N 190-р)
План
реализации мероприятий программы развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова" на 2021-2035 годы
Наименование мероприятия |
Основной результат |
Срок |
|
I. Совершенствование образовательной деятельности - развитие человеческого капитала в интересах Арктики
| |||
1. |
Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию |
создание сетевого детского университета "Арктический Сириус" - межрегионального образовательного центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи на основе профессионально ориентированного сопровождения, что позволит увеличить численность детей и молодежи, вовлеченных в различные формы сопровождения и наставничества, принявших участие в мероприятиях, проводимых федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования "Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова" (далее - университет), в 2024 году до 15000 человек, в 2030 году - 25000 человек, в 2035 году - 35000 человек (в 2019 году - 6526 человек) |
2024-2035 годы |
2. |
Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, персонализированных практико-ориентированных и гибких образовательных программ, основанных на проектных технологиях |
развитие системы непрерывного образования, интеграция образовательных организаций, профессиональных сообществ, предпринимателей и экспертов в целях формирования эффективной экосистемы подготовки востребованных кадров для высокопроизводительных и кроссдисциплинарных отраслей промышленности, для инновационного развития Арктической зоны Российской Федерации (далее - Арктическая зона), что позволит: увеличить долю образовательных программ, предусматривающих независимую оценку профессиональных квалификаций, к 2030 году до 17 процентов, к 2035 году до 30 процентов (в 2019 году - 4,7 процента); увеличить долю обучающихся по образовательным программам высшего образования с возможностью выбора онлайн-курсов в объеме не менее 10 процентов от общей трудоемкости образовательной программы к 2030 году до 100 процентов, к 2035 году до 100 процентов (в 2019 году - 12 процентов); увеличить долю обучающихся по сетевым образовательным программам высшего образования по очной форме, к общей численности обучающихся по образовательным программам высшего образования по очной форме, к 2030 году до 25 процентов, к 2035 году до 34 процентов (в 2019 году - 3,2 процента); увеличить долю обучающихся по индивидуальным образовательным траекториям к 2030 году до 80 процентов, к 2035 году до 100 процентов (в 2019 году - 18,2 процента); увеличить количество студентов и слушателей, прошедших обучение по образовательным программам и модулям на базе ресурсного центра инклюзивного образования университета, к 2030 году до 550 человек, к 2035 году до 830 человек (в 2019 году - 158 человек); увеличить долю обучающихся по программам высшего образования с оплатой стоимости обучения юридическими лицами и по договорам о целевом обучении в общем числе обучающихся по образовательным программам высшего образования (очная форма) к 2030 году до 27 процентов, к 2035 году до 34 процентов (в 2019 году - 13,5 процента) |
2024-2035 годы |
3. |
Поддержка и продвижение арктических образовательных программ в целях привлечения талантливых иностранных абитуриентов на приоритетные образовательные программы для Арктической зоны и популяризации Арктической зоны как места для жизни и работы |
проведение международного летнего и зимнего университета в Арктической зоне, онлайн-курсов, международных олимпиад, что позволит: увеличить долю иностранных студентов, обучающихся по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, в общей численности студентов к 2035 году до 15 процентов (в 2019 году - 8,46 процента); увеличить долю обучающихся по образовательным программам, обеспечивающим подготовку кадров в интересах развития Арктической зоны, в общей численности обучающихся по основным профессиональным образовательным программам к 2030 году до 75 процентов, к 2035 году до 85 процентов (в 2019 году - 52 процента) |
2024-2035 годы |
4. |
Подготовка кадров для развития цифровой экономики в Арктике в соответствии с трансформацией рынка труда через совершенствование портфеля образовательных программ и проектов, обеспечивающих цифровую экономику компетентными кадрами, создание системы мотивации по освоению необходимых компетенций и участию кадров в развитии цифровой экономики Арктической зоны |
реализация проектов научно-технологического парка в сфере высоких технологий "IT-парк "Digital Arctic" в целях подготовки специализированных кадров для цифровой экономики Арктики (телемедицина, робототехника и мехатроника, искусственный интеллект, гидрометеорология), развитие цифровых компетенций населения Арктики, формирование компетенций населения Арктической зоны в области цифрового предпринимательства и цифровых решений для государственного и муниципального секторов, что позволит: увеличить долю обучающихся по программам подготовки кадров для цифровой экономики в общей численности обучающихся к 2030 году до 38 процентов, к 2035 году до 70 процентов (в 2019 году - 13 процентов); увеличить количество слушателей, прошедших обучение по онлайн-программам развития цифровой грамотности и по программам развития компетенций цифровой экономики, к 2030 году до 19000 человек, к 2035 году до 29000 человек (в 2019 году - 1100 человек) |
2024-2035 годы |
5. |
Разработка и реализация конкурентоспособных международных образовательных продуктов |
разработка и реализация образовательных программ с учетом перспективной потребности экономики Арктической зоны позволят увеличить количество совместных образовательных программ с ведущими российскими и иностранными образовательными и научными организациями в сфере развития и освоения Арктики, в том числе программ двойных дипломов, программ, имеющих международную аккредитацию (сертификацию), не менее 15 программ к 2035 году (в 2019 году - 4 программы). Расширение международной академической мобильности обучающихся, выездной мобильности сотрудников в целях ведения научно-преподавательской деятельности и повышения квалификации, развития трансграничного гуманитарного сотрудничества, что позволит увеличить количество участников программ мобильности к 2035 году до 4800 человек (в 2019 году - 400 человек) |
2024-2035 годы |
6. |
Формирование целостной системы подготовки и профессионального роста научных и научно-педагогических кадров, обеспечивающей условия для осуществления молодыми учеными научных исследований и разработок в интересах Арктики |
разработка и реализация программ магистратуры, программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре и программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре по приоритетам научно-технологического развития, в том числе по приоритетным направлениям в рамках научно-образовательного центра мирового уровня "Российская Арктика: новые материалы, технологии и методы исследования". Реализация мероприятия будет способствовать увеличению количества обучающихся (нарастающим итогом), прошедших обучение по образовательным программам, направленным на подготовку кадров по приоритетам научно-технологического развития, в рамках указанного центра, к 2030 году до 300 человек, к 2035 году до 500 человек (в 2019 году обучение по соответствующим программам не велось) |
2024-2035 годы |
7. |
Воспитание патриотически настроенной молодежи, способной развивать Арктическую зону и укреплять влияние Российской Федерации в Арктике |
повышение социальной активности обучающихся путем реализации ежегодной программы обмена студентами между университетами стран - членов Арктического совета и стран - наблюдателей Арктического совета. Увеличение числа студентов, вовлеченных в программы патриотического воспитания, через участие в работе патриотических клубов и центров поисковой работы и профилактики асоциальных явлений с 2024 года до 2000 человек (в 2019 году - 800 человек) |
2024-2035 годы |
II. Совершенствование научно-исследовательской и инновационной деятельности
| |||
8. |
Обеспечение привлекательности работы в Арктической зоне для российских и иностранных ведущих ученых и молодых перспективных исследователей |
развитие, модернизация имеющихся и создание на базе университета новых исследовательских центров превосходства и лабораторий под руководством ведущих ученых по направлениям: ресурсы Севера и Арктики; арктические экосистемы; материалы и технологии арктического применения; жизнедеятельность человека в Арктике; увеличение числа функционирующих на базе университета исследовательских центров и лабораторий с привлечением ведущих ученых к 2030 году - 8 единиц, к 2035 году - 12 единиц (в 2019 году - 1); увеличение доли исследователей в возрасте до 39 лет в общей численности исследователей к 2024 году до 45 процентов (в 2019 году - 30 процентов); увеличение количества опубликованных статей в журналах, входящих в международные базы данных научного цитирования, к 2035 году до 5 штук на одного исследователя (в 2019 году - 0,5 штуки на одного исследователя) |
2024-2035 годы |
9. |
Развитие комплексных международных экспедиционных исследований университета в Арктике. Проведение международных научно-образовательных экспедиций, реализация экспедиционного проекта "Арктический плавучий университет" |
проведение регулярных международных научно-образовательных экспедиций, реализация экспедиционного проекта "Арктический плавучий университет". Экспедиции будут способствовать развитию международного сотрудничества в сфере изучения и освоения Арктики, а также обеспечивать повышение качества профессиональной подготовки по научным специальностям, связанным с Арктикой, и популяризацию научных исследований Арктики |
2024-2035 годы |
10. |
Создание на базе университета Института стратегического развития Арктики как международного научного и экспертно-аналитического центра по вопросам развития Арктической зоны |
создание на базе университета Института стратегического развития Арктики, осуществляющего научное сопровождение реализации Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 26 октября 2020 г. N 645 "О Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года", а также подготовку региональных и муниципальных управленческих команд. Институт стратегического развития Арктики будет проводить фундаментальные и прикладные научные исследования в сфере социально-экономического развития Арктической зоны, в том числе по заказу федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, входящих в Арктическую зону. Деятельность Института стратегического развития Арктики будет способствовать эффективной реализации указанной Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года, а также развитию кадрового потенциала органов власти субъектов Российской Федерации, входящих в Арктическую зону, и органов местного самоуправления указанных субъектов Российской Федерации. Определение университета оператором всех научно-исследовательских работ, направленных на изучение и развитие Арктической зоны |
2024-2035 годы |
III. Научно-образовательное сопровождение процесса жизнедеятельности человека в Арктической зоне, в том числе для повышения качества жизни коренных малочисленных народов
| |||
11. |
Формирование целостной системы подготовки и профессионального роста коренных малочисленных народов |
разработка и реализация образовательных программ для представителей коренных малочисленных народов, способствующих обеспечению занятости и развитию самозанятости лиц, относящихся к коренным малочисленным народам, реализация мероприятий и проектов, направленных на устойчивое развитие коренных малочисленных народов, укрепление их социально-экономического потенциала, сохранение, развитие и трансляция традиционного образа жизни и культурных ценностей, повышение качества общего и профессионального образования, развитие предпринимательских компетенций, персонификация обучения коренных малочисленных народов за счет применения цифровых технологий, в том числе дистанционных, формирование перечня востребованных профессий в экономике Арктической зоны для коренных малочисленных народов, целевая подготовка специалистов из числа представителей коренных малочисленных народов с использованием форм сетевого взаимодействия с бизнес-структурами, предприятиями и хозяйствующими субъектами Арктической зоны позволят к 2030 году увеличить количество образовательных программ в университете для представителей коренных малочисленных народов, в том числе дополнительных образовательных программ - до 20 программ, к 2035 году - не менее 35 программ (в 2019 году - 2 программы) |
2024-2035 годы |
12. |
Формирование исследовательской экспертизы в сфере сохранения населения Арктической зоны и повышения качества жизни, в том числе коренных малочисленных народов, проживающих в Арктической зоне |
реализация исследований в сфере сохранения населения Арктической зоны и повышения качества жизни, в том числе коренных малочисленных народов, проживающих в Арктической зоне, с учетом опыта иностранных государств. Экспертиза законодательных инициатив и законопроектов в области этнонациональной и культурной политики на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, выявление специфики правоприменительной и судебной практики в области этнонациональной и культурной политики в Арктической зоне, а также проблем реализации этнонациональной и культурной политики Российской Федерации в Арктической зоне с предложением вариантов их решения, подготовка предложений по перспективным институциональным и правовым механизмам совершенствования этнонациональной и культурной политики в Арктической зоне |
2024-2035 годы |
IV. Развитие кадрового потенциала университета
| |||
13. |
Формирование дифференцированной и гибкой системы профессионального развития педагогических работников |
реализация проектов по переходу к 4 направлениям (исследовательскому, практико-ориентированному, предпринимательскому и образовательно-методическому) профессионального развития педагогических работников, для которых должны быть разработаны и внедрены особые механизмы отбора, обучения, стимулирования и оценивания. Требуется совершенствование системы оценки и стимулирования педагогических работников, внедряющих инновационные методики преподавания и успешно ведущих научные исследования по приоритетным для университета направлениям развития. Развитие кадрового потенциала предполагается на основе цифрового профиля и портфолио работника. Реализация проектов позволит ежегодно повышать квалификацию не менее 30 процентов педагогических работников на основе анализа цифрового следа и портфолио |
2024-2035 годы |
14. |
Модернизация системы непрерывного профессионального развития педагогических работников университета на основе индивидуальных планов и цифрового профиля |
формирование базового стандарта профессиональных компетенций педагогических работников университета, который будет включать цифровые и мягкие навыки, профессиональные навыки, гибкие модульные программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, в том числе сетевые, программы академической мобильности. Реализация проектов позволит увеличить долю педагогических работников, прошедших повышение квалификации на основе анализа цифрового профиля и портфолио, к 2030 году до 80 процентов, к 2035 году до 100 процентов |
2024-2035 годы |
15. |
Привлечение и развитие талантливых иностранных исследователей и преподавателей для работы над проектами развития Арктической зоны |
формирование конкурентоспособного на международном уровне коллектива университета, обеспечивающего научно-исследовательское и инновационное сопровождение опережающего социально-экономического развития Арктической зоны, за счет установления институционального взаимодействия с образовательными и научными организациями, с международными кадровыми агентствами и реализации эффективной кадровой политики (поддержка иностранных специалистов, создание улучшенных социальных и бытовых условий). Эффективная кадровая политика в целом будет способствовать росту числа иностранных исследователей и преподавателей, трудоустроенных в университете |
2024-2035 годы |
16. |
Развитие административно-управленческого и вспомогательного персонала, повышение операционной эффективности |
цифровизация административных процессов, оптимизация бизнес-процессов, формирование механизмов оценки деятельности и мотивации станут основой системы профессионального развития административно-управленческого и вспомогательного персонала. Реализация проектов позволит достичь выполнения одного из стратегических показателей университета - доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников университета в соответствии с планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. N 722-р |
2024-2030 годы |
17. |
Формирование социально ответственного университета |
предполагается формирование корпоративной культуры вовлеченности коллектива в реализацию приоритетных направлений развития университета и стратегических задач развития Арктической зоны и страны в целом. Для вовлечения педагогических работников в систему управления университетом будут предоставлены возможности для их работы в коллегиальных органах управления, в публичных мероприятиях, заседаниях, постоянный мониторинг полноты удовлетворенности потребителей образовательными и научными проектами университета, мониторинг профессиональных траекторий выпускников. Вовлечение выпускников в университетскую жизнь через участие в образовательной, научной и проектной деятельности университета, развитие программы наставничества "выпускник - студент", реализацию программ лояльности, в том числе через ассоциацию выпускников. Реализация проектов позволит повысить вовлеченность работников, выпускников, работодателей в систему управления университетом. К 2030 году не менее 50 процентов педагогических работников университета будут вовлечены в работу коллегиальных органов управления университетом и его учебных структурных подразделений, к 2035 году до 70 процентов |
2024-2035 годы |
18. |
Привлечение на руководящие должности специалистов, имеющих опыт работы в ведущих иностранных и российских образовательных организациях высшего образования и научных организациях |
эффективные механизмы привлечения и трудоустройства на руководящие должности специалистов, имеющих опыт работы в ведущих иностранных и российских образовательных организациях высшего образования и научных организациях, позволят обновить кадровый состав университета, повысить эффективность работы и конкурентоспособность университета |
2024-2035 годы |
19. |
Формирование кадрового резерва руководящего состава университета |
формирование кадрового резерва руководящего состава выявляет потенциал работников, создает перспективы и мотивацию для профессионального роста, снижает риски при поиске и отборе новых кандидатур на руководящие позиции |
2024-2035 годы |
20. |
Обучение руководящего состава университета, в том числе включение работников в кадровый резерв на руководящие должности |
обучение по интегрированным программам, в том числе с привлечением экспертов из ведущих российских образовательных организаций высшего образования и научных центров, участие на регулярной основе в стратегических сессиях, тренингах и стажировках позволят осуществить комплексную подготовку команды управленцев по различным направлениям деятельности университета в единой логике стратегического развития и получения навыков проектной работы |
2024-2035 годы |
V. Совершенствование материально-технической базы и социально-культурной инфраструктуры
| |||
21. |
Подготовка объектов инфраструктуры под создание сетевого детского университета "Арктический Сириус" - межрегионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи с учетом разработки проектно-сметной документации |
формирование современной образовательной среды для одаренных детей Арктической зоны, а также из других субъектов Российской Федерации и привлечение в университет талантливых студентов |
2024-2035 годы |
22. |
Подготовка объектов инфраструктуры под создание научно-технологического парка в сфере высоких технологий "IT-парк "Digital Arctic" с учетом разработки проектно-сметной документации |
развитие информационно-коммуникационной системы Арктической зоны, создание инфраструктуры по направлениям разработки программного обеспечения по обработке больших объемов данных, информационной безопасности и сквозным цифровым технологиям, реализация соответствующих образовательных программ |
2024-2035 годы |
23. |
Создание комфортной среды университетского комплекса (включая модернизацию существующих общежитий) |
привлечение талантливых студентов из разных субъектов Российской Федерации и иностранных государств для обучения по образовательным программам в интересах социально-экономического развития Арктической зоны и дальнейшего трудоустройства в Арктической зоне |
2024-2035 годы |
24. |
Модернизация инфраструктуры морского рыбопромышленного техникума |
развитие рыбопромышленного кластера Архангельской области |
2024-2035 годы |
25. |
Разработка проектно-сметной документации строительства учебно-лабораторного корпуса для размещения научно-образовательного центра мирового уровня "Российская Арктика: новые материалы, технологии и методы исследования" |
развитие научно-образовательного центра мирового уровня "Российская Арктика: новые материалы, технологии и методы исследования" |
2024-2035 годы |
26. |
Оптимизация инфраструктуры университета |
эффективное использование имущественного комплекса университета |
2024-2035 годы |
27. |
Создание центра поддержки и координации иностранных обучающихся в целях повышения удовлетворенности иностранных обучающихся уровнем предоставляемых университетом сервисов и обеспечения непрерывной работы с иностранными обучающимися, а также с выпускниками университета |
создание благоприятной среды в образовательной и научной деятельности на международном уровне, направленной на обеспечение комфортного пребывания иностранных студентов |
2024-2035 годы |
VI. Повышение эффективности управления университетом
| |||
28. |
Формирование гибкой системы управления за счет внедрения проектных форм организации работы по решению комплексных междисциплинарных задач университета |
с 2022 года разработана и внедрена автоматизированная информационная система управления процессом выполнения программы развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова" на 2021-2035 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 марта 2021 г. N 716-р, процессами разработки проектов и организации отдельных мероприятий, формализованы этапы планирования, управления, аналитики и оценки выполнения проектов |
2024-2035 годы |
29. |
Создание информационной среды по управлению ресурсами и оценке результативности инвестиций, обеспечение всех участников процесса необходимой аналитической информацией и прогнозными данными. Модернизированная система управления, базирующаяся на модели цифрового университета |
объединение существующих информационных систем университета, обеспечивающих реализацию текущих (операционных) процессов в единую информационную среду, что позволит оптимизировать управленческие процессы университета по всем направлениям деятельности. Реализация проекта позволит: увеличить долю субъектов университета с цифровыми инструментами обратной связи и проактивного управления на основе анализа данных до 70 процентов к 2035 году; увеличить долю цифровых сервисов доступных пользователям в единой цифровой среде в общем числе сервисов до 70 процентов к 2035 году |
2024-2035 годы |
30. |
Модернизация системы управления образовательными программами и проектами |
создание и внедрение системы менеджмента образовательных программ и цифровизация системы управления образовательными программами позволят реализовать проекты: профессионально ориентированное сопровождение учащихся и молодежи на территории Арктической зоны на основе цифрового портфолио и цифрового профиля; дистанционное обучение для удаленных территорий Арктической зоны; реализация образовательных программ на основе индивидуальных траекторий развития обучающихся; моделирование и прогнозирование индивидуальных треков развития субъектов образовательной деятельности; бюджетирование образовательных программ, автоматизированная оценка эффективности и качества образовательных программ - автоматизированных систем управления проектной деятельностью и управления инфраструктурой и ресурсами образовательной деятельности, онлайн-университет. Реализация проектов позволит: увеличить количество открытых онлайн-курсов, размещенных на дистанционных платформах, к 2030 году до 100 онлайн-курсов, к 2035 году - 150 онлайн-курсов (в 2019 году - 23 онлайн-курса); увеличить долю образовательных программ, реализуемых с применением технологий проектного обучения, в общем количестве основных профессиональных образовательных программ очной формы обучения к 2030 году до 80 процентов, к 2035 году до 90 процентов (в 2019 году - 27,7 процентов); увеличить долю обучающихся по индивидуальным образовательным траекториям к 2030 году до 80 процентов, к 2035 году до 100 процентов (в 2019 году - 18,2 процента) |
2024-2035 годы |
31. |
Совершенствование системы сопровождения научной деятельности в Арктике |
создание и внедрение системы мониторинга и анализа фундаментальных и прикладных научных исследований по арктическим направлениям, которая позволит исключить дублирование научных исследований, а также с учетом перераспределения позволит эффективнее использовать ограниченные финансовые, человеческие и материально-технические ресурсы. Реализация мероприятия позволит автоматизировать процессы учета и управления научной информацией |
2024-2030 годы |
32. |
Совершенствование системы управления на основе международной модели делового совершенства Европейского фонда управления качеством |
сертификация позволит университету реализовывать образовательные программы с учетом перспективной потребности экономики Арктической зоны, позволит увеличить количество совместных образовательных программ с ведущими российскими и иностранными образовательными и научными организациями в сфере развития и освоения Арктики, в том числе программ "двойного диплома", программ, имеющих международную аккредитацию (сертификацию), к 2035 году не менее 15 программ (в 2019 году - 4 программы) |
2024-2035 годы |
33. |
Обеспечение членства университета в международных организациях стран мира по вопросам глобальной арктической повестки |
расширение сети профессиональных партнерств с ведущими международными организациями (ассоциациями), научно-образовательными центрами, проектными организациями и компаниями стран мира, занимающихся вопросами развития Арктики, в целях создания и реализации совместных экспериментальных и конкурсных программ (проектов), создания проектно-исследовательских лабораторий, инжиниринговых центров, что будет способствовать росту вовлеченности университета в мировое сообщество, развитию межкультурного диалога и гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений, а также использованию наиболее успешных доступных технологий в Арктической зоне |
2024-2035 годы |
Приложение N 2
к программе развития федерального
государственного автономного образовательного
учреждения высшего образования "Северный
(Арктический) федеральный университет
имени М.В. Ломоносова" на 2021-2035 годы
(в редакции распоряжения
Правительства Российской Федерации
от 31 января 2024 г. N 190-р)
Объемы
финансового обеспечения программы развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова" на 2021-2035 годы
(млн рублей)
Источник финансирования |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2021-2026 годы |
I. Совершенствование образовательной деятельности - развитие человеческого капитала в интересах Арктики
| |||||||
Итого по направлению |
81,8 |
240,1 |
313,5 |
171,5 |
129 |
134,1 |
1070 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет (субсидия на иные цели) |
59,7 |
218 |
267 |
85 |
85 |
90,1 |
804,8 |
иная приносящая доход деятельность |
22,1 |
22,1 |
46,5 |
86,5 |
44 |
44 |
265,2 |
II. Совершенствование научно-исследовательской и инновационной деятельности
| |||||||
Итого по направлению |
40 |
48 |
52 |
85 |
123 |
143,8 |
491,8 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет (субсидия на иные цели) |
40 |
40,5 |
52 |
85 |
85 |
97,8 |
400,3 |
иная приносящая доход деятельность |
0 |
7,5 |
0 |
0 |
38 |
46 |
91,5 |
III. Научно-образовательное сопровождение процесса жизнедеятельности человека в Арктической зоне, в том числе для повышения качества жизни коренных малочисленных народов
| |||||||
Итого по направлению |
4,2 |
33,4 |
60 |
30,5 |
36,9 |
38,6 |
203,6 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет (субсидия на иные цели) |
0 |
24 |
48 |
25,5 |
28,9 |
30,6 |
157 |
иная приносящая доход деятельность |
4,2 |
9,4 |
12 |
5 |
8 |
8 |
46,6 |
IV. Развитие кадрового потенциала федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова"
| |||||||
Итого по направлению |
3,5 |
5,5 |
5,5 |
10,6 |
6 |
6,8 |
37,9 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет (субсидия на иные цели) |
0 |
0 |
0 |
5,1 |
6 |
6,8 |
17,9 |
иная приносящая доход деятельность |
3,5 |
5,5 |
5,5 |
5,5 |
0 |
0 |
20 |
V. Совершенствование материально-технической базы и социально-культурной инфраструктуры
| |||||||
Итого по направлению |
256 |
167 |
0 |
130,9 |
138 |
104,5 |
796,4 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет (субсидия на иные цели) |
248 |
167 |
0 |
130,9 |
130 |
104,5 |
780,4 |
иная приносящая доход деятельность |
8 |
0 |
0 |
0 |
8 |
0 |
16 |
VI. Повышение эффективности управления федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования "Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова"
| |||||||
Итого по направлению |
180,5 |
73 |
139 |
93,5 |
90,1 |
102,2 |
678,3 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет (субсидия на иные цели) |
152,3 |
50,5 |
133 |
93,5 |
90,1 |
95,2 |
614,6 |
иная приносящая доход деятельность |
28,2 |
22,5 |
6 |
0 |
0 |
7 |
63,7 |
Итого по программе развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова" на 2021-2035 годы |
566 |
567 |
570 |
522 |
523 |
530 |
3278 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет (субсидия на иные цели) |
500 |
500 |
500 |
425 |
425 |
425 |
2775 |
иная приносящая доход деятельность |
66 |
67 |
70 |
97 |
98 |
105 |
503 |
".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства РФ от 31 января 2024 г. N 190-р
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 1 февраля 2024 г. N 0001202402010052
Собрание законодательства Российской Федерации, 5 февраля 2024 г. N 6 ст. 887