Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 1 февраля 2024 г. N 173-Д
"Об утверждении Порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации Свердловской области, муниципальной образовательной организации, расположенной на территории Свердловской области"
В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", статьями 6 и 14 Закона Свердловской области от 15 июля 2013 года N 78-ОЗ "Об образовании в Свердловской области", подпунктом 18 пункта 9 Положения о Министерстве образования и молодежной политики Свердловской области, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 21.02.2019 N 91-ПП "О Министерстве образования и молодежной политики Свердловской области", в целях обеспечения государственных гарантий реализации прав граждан на получение образования соответствующего уровня приказываю:
1. Утвердить Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации Свердловской области, муниципальной образовательной организации, расположенной на территории Свердловской области (далее - Порядок) (прилагается).
2. Руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, при принятии решения о реорганизации или ликвидации муниципальных образовательных организаций, расположенных на территории Свердловской области, руководствоваться Порядком, утвержденным настоящим приказом.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 октября 2023 года, и действует до 30 сентября 2028 года.
5. Отделу юридического сопровождения и контроля системы образования направить настоящий приказ в Управление выпуска правовых актов Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области для регистрации и последующего размещения на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru), а также направить настоящий приказ для опубликования на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru) в течение 3 дней со дня его принятия.
Министр |
Ю.И. Биктуганов |
Утвержден
приказом Министерства образования
и молодежной политики
Свердловской области
от 1 февраля 2024 г. N 173-Д
"Об утверждении Порядка проведения
оценки последствий принятия решения
о реорганизации или ликвидации
государственной образовательной
организации Свердловской области,
муниципальной образовательной организации,
расположенной на территории Свердловской области"
Порядок
проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации Свердловской области, муниципальной образовательной организации, расположенной на территории Свердловской области
1. Настоящий порядок устанавливает процедуру проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации Свердловской области, муниципальной образовательной организации, расположенной на территории Свердловской области, включая критерии этой оценки (по типам образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации (далее - комиссия) и подготовки ею заключений.
2. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации Свердловской области, муниципальной образовательной организации, расположенной на территории Свердловской (далее - образовательная организация), осуществляется в целях обеспечения государственных гарантий реализации прав граждан на получение образования соответствующего уровня.
3. Настоящий порядок разработан в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", статьями 6 и 14 Закона Свердловской области от 15 июля 2013 года N 78-ОЗ "Об образовании в Свердловской области", подпунктом 18 пункта 9 Положения о Министерстве образования и молодежной политики Свердловской области, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 21.02.2019 N 91-ПП "О Министерстве образования и молодежной политики Свердловской области".
4. Настоящий порядок подлежит обязательному применению в случае принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации.
5. Оценку последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляет комиссия.
6. Принятие исполнительным органом государственной власти Свердловской области или органом местного самоуправления муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя образовательной организации, решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии.
7. Проведение оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется:
1) комиссией, создаваемой исполнительным органом государственной власти Свердловской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя образовательной организации, при принятии решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации Свердловской области (далее - областная комиссия);
2) комиссией, создаваемой органом местного самоуправления муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальной образовательной организации, при принятии решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации, расположенной на территории Свердловской области (далее - муниципальная комиссия).
8. Персональный состав областной комиссии утверждается приказом исполнительного органа государственной власти Свердловской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственной образовательной организации Свердловской области.
9. Персональный состав муниципальной комиссии утверждается правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципальной образовательной организации, расположенной на территории Свердловской области.
10. В состав областной комиссии входят представители исполнительного органа государственной власти Свердловской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя образовательной организации Свердловской области, а также могут входить представители общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере образования.
11. В состав муниципальной комиссии входят представители уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципальной образовательной организации, расположенной на территории Свердловской области, а также могут входить представители иных органов местного самоуправления, расположенных на территории Свердловской области, и общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере образования.
12. Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии. Председатель комиссии назначается при утверждении персонального состава комиссии. В отсутствие председателя комиссии его функции исполняет заместитель председателя комиссии.
Минимальное количество членов комиссии составляет пять человек, включая председателя комиссии.
13. Секретарь комиссии осуществляет организационную и техническую работу по подготовке и проведению заседаний комиссии, в том числе регистрацию и проверку представляемых на рассмотрение комиссии документов, указанных в пункте 19 настоящего порядка, а также по результатам заседания комиссии оформляет протоколы заседания комиссии и заключения комиссии.
14. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.
15. Работа в комиссии осуществляется на безвозмездной основе.
Заседание комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава комиссии.
Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
Каждый член комиссии имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии (в период его отсутствия - заместителя председателя комиссии).
16. Члены комиссии обязаны принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. При возникновении у члена комиссии личной заинтересованности при исполнении обязанностей в комиссии, которая приводит или может привести к конфликту интересов, он обязан незамедлительно представить уведомление о возникновении личной заинтересованности при исполнении обязанностей в коллегиальном органе, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
Процедура уведомления членами комиссии, являющимися государственными гражданскими служащими Министерства, представителя нанимателя о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, осуществляется в соответствии с порядками, утверждаемыми исполнительными органами государственной власти Свердловской области или органами местного самоуправления муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя образовательной организации.
17. На заседание комиссии могут быть приглашены должностные лица реорганизуемых или ликвидируемых образовательных организаций, эксперты.
Эксперты проводят свою работу на добровольной и безвозмездной основе.
18. В своей деятельности областная и муниципальная комиссии руководствуются принципами законности, гласности, справедливости, неотвратимости ответственности и равноправия всех ее членов.
19. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации проводится комиссией по предложению исполнительного органа государственной власти Свердловской области или органа местного самоуправления муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, осуществляющих функции и полномочия учредителя образовательной организации (далее - предложения учредителя), на основании следующих документов и сведений:
1) информационной справки, содержащей общие сведения о реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации:
полное и сокращенное (при наличии) наименование; место нахождения, почтовый адрес; сведения о руководителе образовательной организации; реквизиты акта о создании образовательной организации; перечень филиалов и представительств образовательной организации; предмет, цели и виды деятельности реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации, определенные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
штатная и среднесписочная численность работников образовательной организации;
сведения о количестве лиц, пользующихся образовательными услугами предлагаемой к реорганизации или ликвидации образовательной организации;
сведения о составе имущественного комплекса (особо ценное движимое имущество, недвижимое имущество, в том числе земельные участки), а также о недвижимом имуществе, предоставленном образовательной организации на основании договора аренды, договора безвозмездного пользования;
сведения о задолженности образовательной организации перед физическими и юридическими лицами (в том числе информация о просроченной кредиторской задолженности) с выделением задолженности перед работниками образовательной организации и задолженности по уплате налогов, а также страховые взносы в государственные внебюджетные фонды;
сведения о бюджетных и внебюджетных ассигнованиях; сведения о заключенных договорах на целевую подготовку обучающихся; сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности и свидетельстве о государственной аккредитации;
2) пояснительной записки к проекту правового акта о реорганизации или ликвидации образовательной организации, содержащей следующую информацию:
необходимость и целесообразность реорганизации или ликвидации образовательной организации;
финансово-экономическое обоснование планируемых изменений; оценка социально-экономических последствий реорганизации или ликвидации образовательной организации;
оценка доступности предоставления услуг населению реорганизуемой или ликвидируемой организацией (для дошкольной или общеобразовательной организаций);
информация о возможности перевода обучающихся реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации в другие образовательные организации;
информация о предполагаемой штатной численности работников реорганизуемой образовательной организации;
3) мнения жителей сельского поселения (при реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении);
4) рекомендации наблюдательного совета в случае рассмотрения вопроса о реорганизации или ликвидации автономной образовательной организации.
20. Предложения учредителя подлежат регистрации секретарем комиссии в Журнале регистрации в течение двух рабочих дней с момента их поступления.
21. В случае непредставления документов, указанных в пункте 19 настоящего порядка, предложение учредителя о реорганизации или ликвидации образовательной организации не принимается к рассмотрению комиссией и подлежит возврату в течение 5 рабочих дней секретарем комиссии.
В случае возврата документов в Журнале регистрации делается отметка о возврате документов. После устранения нарушений, указанных в первом абзаце настоящего пункта, исполнительный орган государственной власти Свердловской области или орган местного самоуправления муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя образовательной организации, имеют право повторно обратиться в комиссию с предложением о проведении оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации.
22. Для выполнения возложенных функций комиссия по вопросам, входящим в ее компетенцию, имеет право:
1) запрашивать документы, материалы и информацию, необходимые для принятия решения по рассматриваемому вопросу, и устанавливать сроки их представления;
2) посещать образовательные организации;
3) создавать рабочие группы.
23. По результатам рассмотрения представленных комиссии документов, указанных в пункте 19 настоящего порядка, комиссия:
1) проводит оценку последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации в соответствии с критериями, установленными пунктом 36 настоящего порядка;
2) выносит решение об оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации (далее - решение);
3) готовит заключение об оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации (далее - заключение).
24. Комиссия принимает решение в течение 30 дней со дня регистрации предложения учредителя, указанного в пункте 19 настоящего порядка.
В случае направления комиссией дополнительных запросов, привлечения экспертов председатель комиссии вправе продлить срок рассмотрения предложения учредителя на заседании комиссии, но не более чем на 30 дней.
25. Секретарь комиссии в течение 7 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 19 настоящего порядка, доводит их до сведения председателя комиссии, который определяет дату, время и место проведения заседания комиссии с учетом срока, указанного в пункте 24 настоящего порядка.
26. Не менее чем за 3 рабочих дня до заседания комиссии секретарь комиссии доводит информацию о дате, времени и месте проведения заседания комиссии до всех ее членов.
27. Решения комиссии оформляются протоколами, которые в течение 3 рабочих дней со дня заседания комиссии подписываются председателем комиссии, секретарем комиссии.
В протоколе заседания комиссии указываются:
1) порядковый номер заседания, дата и место заседания комиссии;
2) число членов комиссии, список присутствующих членов комиссии;
3) повестка заседания комиссии;
4) фамилии и должности лиц, выступивших на заседании комиссии, краткое изложение их выступлений;
5) результаты голосования;
6) перечень принятых или непринятых решений, рассматриваемых на заседании комиссии;
7) иные данные, отражающие ход заседания комиссии.
28. Решение комиссии должно содержать вывод о целесообразности (положительное заключение) либо нецелесообразности (отрицательное заключение) принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации.
29. Отрицательное заключение об оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации не является препятствием для повторного обращения исполнительного органа государственной власти Свердловской области или органа местного самоуправления муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, осуществляющего функции и полномочия учредителя образовательной организации, в комиссию с предложением о реорганизации или ликвидации образовательной организации в случае устранения причин или изменения обстоятельств, послуживших основанием для принятия отрицательного заключения.
30. На основании решения комиссии секретарем комиссии в течение 5 рабочих дней готовится соответствующее заключение.
31. Заключение подписывается участвовавшими в заседании членами комиссии.
32. Член комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право в течение 3 рабочих дней после заседания комиссии изложить в письменном виде свое особое мнение, которое прилагается к заключению.
33. Заключение размещается на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Свердловской области или органа местного самоуправления муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, осуществляющих функции и полномочия учредителя образовательной организации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
34. Комиссия дает отрицательное заключение (о невозможности принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации) в случае, когда по итогам проведенного анализа не достигнуто хотя бы одно из значений критериев, установленных настоящим порядком.
35. Комиссия дает положительное заключение (о возможности принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации) в случае, когда по итогам проведенного анализа достигнуты все значения критериев, установленных настоящим порядком.
36. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации осуществляется комиссией в соответствии со следующими критериями (по типам образовательных организаций):
1) для дошкольной образовательной организации:
предоставление обучающимся, проживающим на территории расположения реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации, гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями и нормами;
территориальная доступность получения образовательных услуг;
прогноз демографической ситуации на территории расположения реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации;
2) для общеобразовательной организации:
предоставление обучающимся, проживающим на территории расположения реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации, гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями и нормами;
наличие гарантий по завершению образования по основным общеобразовательным программам основного общего и среднего общего образования обучающимися выпускных классов образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
территориальная доступность получения образовательных услуг, в том числе путем транспортного сопровождения и (или) проживания в организациях с круглосуточным пребыванием;
учет мнения жителей сельского поселения при реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении;
прогноз демографической ситуации на территории расположения реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации;
3) для профессиональной образовательной организации: предоставление обучающимся гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями и нормами;
наличие гарантий по завершению образования обучающимися в образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
наличие гарантий по продолжению выполнения социально значимых функций, ранее реализуемых в образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
прогноз демографической ситуации на территории расположения реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации;
4) для образовательной организации высшего образования: предоставление обучающимся гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями и нормами;
наличие гарантий по продолжению выполнения социально значимых функций, ранее реализуемых в образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
наличие гарантий исполнения обязательств по завершению проводимых научных исследований (в случае принятия решения о реорганизации);
5) для организации дополнительного образования:
предоставление обучающимся гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями и нормами;
наличие гарантий по продолжению выполнения социально значимых функций, ранее реализуемых в образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;
прогноз демографической ситуации на территории расположения реорганизованной или ликвидируемой образовательной организации;
6) для организаций дополнительного профессионального образования: предоставление обучающимся возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями и нормами;
наличие гарантий по завершению образования обучающимися образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлена процедура проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации Свердловской области, муниципальной образовательной организации, расположенной на территории Свердловской области, включая критерии этой оценки (по типам образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации и подготовки ею заключений.
Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации осуществляется в целях обеспечения государственных гарантий реализации прав граждан на получение образования соответствующего уровня.
Оценку последствий осуществляет комиссия. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.
Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 1 февраля 2024 г. N 173-Д "Об утверждении Порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации государственной образовательной организации Свердловской области, муниципальной образовательной организации, расположенной на территории Свердловской области"
Вступает в силу с 10 февраля 2024 г.
Распространяет действие на отношения, возникшие с 1 октября 2023 г., и действует до 30 сентября 2028 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) 2 февраля 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации Российской Федерации (http://www.pravo.gov.ru) 6 февраля 2024 г. N 6601202402060004
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 15 мая 2024 г. N 708-Д
Изменения вступают в силу с 24 мая 2024 г.