ФАС России, рассмотрев обращение ООО (далее - Заявитель) от 15.09.2023 N 552мп-2023, содержащее информацию о наличии признаков нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Татарстанского УФАС России (далее - Управление) при исполнении контрольных функций, сообщает следующее.
Согласно обращению Заявителя 11.09.2023 Управлением рассмотрена и неправомерно признана необоснованной жалоба Заявителя на действия Минздрава Республики Татарстан (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (номер извещения в ЕИС - 0111200002423001218, далее - Аукцион), выразившиеся в установлении ограничений, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 (далее - Постановление N 102).
Пунктом 1 Постановления N 102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
При этом в Перечне указано, что при его применении следует руководствоваться как кодом ОКПД 2, так и наименованием вида медицинского изделия.
Согласно техническому заданию извещения об осуществлении Аукциона Заказчиком закупаются товары с позицией КТРУ 32.50.13.110-00005038 "Игла для автоинъектора".
При этом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности позиции КТРУ 32.50.13.110-00005038: "Игла для автоинъектора" соответствует код ОКПД2 32.50.13.110: "Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты".
ФАС России установлено, что в Перечне отсутствует код ОКПД2 с соответствующим наименованием вида медицинского изделия.
Учитывая изложенное, Заказчиком неправомерно установлены ограничения, предусмотренные Постановлением N 102.
Вышеуказанные выводы отсутствуют в решении Управления от 11.09.2023 N 016/06/42-1296/2023, в связи с чем ФАС России в адрес Управления направлено письмо о необходимости строгого соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при исполнении контрольных функции.
|
П.В. Иванов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федеральной антимонопольной службы от 11 октября 2023 г. N ПИ/83377/23 "О рассмотрении обращения"
Опубликование:
-