Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Курганской области
от 1 февраля 2024 г. N 8
"О внесении изменений в
постановление Правительства
Курганской области
от 14 октября 2021 года N 304"
"Приложение
к постановлению Правительства
Курганской области
от 14 октября 2021 года N 304
"Об утверждении Положения о
региональном государственном
контроле (надзоре) в сфере перевозок
пассажиров и багажа легковым такси"
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси
Раздел I. Общие положения
1. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления на территории Курганской области регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси (далее - региональный государственный контроль).
2. Предметом регионального государственного контроля являются:
1) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" и не являющимися индивидуальными предпринимателями (далее - физическое лицо), осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Курганской области, обязательных требований, установленных Федеральным законом от 29 декабря 2022 года N 580-ФЗ "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"), нормативными правовыми актами Курганской области, принятыми в соответствии с Федеральным законом "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", а также обязательных требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
2) соблюдение юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, которым предоставлено право на осуществление деятельности по получению от лиц, имеющих намерение стать фрахтователем, и (или) передаче лицам, имеющим намерение стать фрахтовщиком, заказа легкового такси в целях последующего заключения ими публичного договора фрахтования легкового такси (далее - служба заказа легкового такси), обязательных требований, установленных статьями 14 и 19 Федерального закона "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".
3. Региональный государственный контроль осуществляется Департаментом экономического развития Курганской области (далее - Департамент) в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Курганской области, а также служб заказа легкового такси (далее - контролируемые лица).
4. Должностными лицами Департамента, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (далее - должностные лица Департамента), являются:
1) директор Департамента;
2) заместитель директора Департамента - начальник управления промышленности и транспорта;
3) начальник отдела транспорта управления промышленности и транспорта Департамента;
4) заместитель начальника отдела транспорта управления промышленности и транспорта Департамента - заведующий сектором развития автомобильных перевозок;
5) главный специалист сектора развития автомобильных перевозок отдела транспорта управления промышленности и транспорта Департамента.
5. Должностными лицами Департамента, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий (далее - уполномоченные должностные лица Департамента), являются:
1) директор Департамента;
2) заместитель директора Департамента - начальник управления промышленности и транспорта.
6. Объектами регионального государственного контроля являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, указанные в пункте 2 Положения (далее - обязательные требования), в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) транспортные средства, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются, к которым предъявляются обязательные требования.
7. Департамент ведет учет объектов регионального государственного контроля на основании сведений, внесенных в региональный реестр перевозчиков легковым такси, в региональный реестр легковых такси, а также региональный реестр служб заказа легкового такси.
Раздел II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля и индикаторы риска нарушения обязательных требований
8. Региональный государственный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
9. Департамент при осуществлении регионального государственного контроля относит объекты регионального государственного контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
1) чрезвычайно высокий риск;
2) высокий риск;
3) значительный риск;
4) средний риск;
5) умеренный риск;
6) низкий риск.
10. Отнесение объектов регионального государственного контроля к одной из категорий риска осуществляется в соответствии с критерием отнесения объектов регионального государственного контроля к категории риска согласно приложению 1 к Положению.
11. В случае если объект регионального государственного контроля не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
12. Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий устанавливается в зависимости от присвоенной объекту регионального государственного контроля категории риска:
1) для категории чрезвычайно высокого риска - одно контрольное (надзорное) мероприятие в год;
2) для категории высокого риска - одно контрольное (надзорное) мероприятие в два года;
3) для категории значительного риска - одно контрольное (надзорное) мероприятие в четыре года;
4) для категории среднего риска - одно контрольное (надзорное) мероприятие в пять лет;
5) для категории умеренного риска - одно контрольное (надзорное) мероприятие в шесть лет.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, не проводятся.
13. Индикаторами риска нарушения обязательных требований являются:
1) увеличение (по информации, поступающей от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в области безопасности дорожного движения) на один и более случаев возникновения дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине водителей перевозчиков легковым такси, сведения о которых внесены в региональный реестр перевозчиков легковым такси, в течение текущего года по сравнению с предыдущим годом;
2) увеличение (по информации, поступающей от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в области безопасности дорожного движения) на один и более случаев возникновения дорожно-транспортных происшествий с участием транспортных средств, сведения о которых внесены в региональный реестр перевозчиков легковым такси, с неисправностями или условиями, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена в соответствии с основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 "О Правилах дорожного движения".
Раздел III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
14. Департамент ежегодно утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации").
15. Департамент может проводить следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
16. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
17. По итогам обобщения правоприменительной практики Департамент обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Департамента (далее - доклад о правоприменительной практике).
18. Доклад о правоприменительной практике готовится Департаментом один раз в год, утверждается приказом Департамента и размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 1 марта года, следующего за отчетным годом.
19. В случае наличия у Департамента сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Департамент объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
20. Контролируемое лицо вправе в течение 15 рабочих дней со дня получения предостережения подать возражение на объявленное предостережение (далее - возражение).
21. В возражении указывается:
1) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица;
2) должностное лицо Департамента, вынесшее предостережение;
3) дата и номер предостережения;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
22. Контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
23. Возражение рассматривается Департаментом в течение 20 рабочих дней со дня регистрации возражения.
24. По результатам рассмотрения возражения Департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения.
25. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 24 Положения, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения. В случае если контролируемое лицо выразило желание получить ответ на возражение на адрес электронной почты, указанный в возражении, на этот адрес электронной почты направляется копия мотивированного ответа.
26. Должностное лицо Департамента по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля).
27. Консультирование может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
28. Перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование:
1) разъяснение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси;
2) осуществление регионального государственного контроля;
3) административная ответственность, предусмотренная за нарушение обязательных требований.
29. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не представляется, за исключением случая, если заявитель просит дать письменный ответ по перечню вопросов, указанному в пункте 28 Положения, посредством направления в Департамент письменного обращения в бумажном или электронном виде.
30. В случае регулярного поступления (пяти и более раз) в Департамент обращений контролируемых лиц о консультировании по однотипным вопросам Департамент размещает на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменное разъяснение по указанным вопросам, подписанное уполномоченным должностным лицом Департамента.
31. Профилактический визит проводится должностным лицом Департамента в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
32. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам регионального государственного контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта регионального государственного контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
33. Департамент проводит обязательный профилактический визит в отношении лиц, приступающих к осуществлению контролируемого вида деятельности, не позднее чем в течение одного года с даты начала такой деятельности.
34. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
35. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Департамент не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
36. Обязательный профилактический визит проводится в рабочее время в период, устанавливаемый в уведомлении о проведении обязательного профилактического визита, и не может превышать восемь часов.
37. Контролируемое лицо вправе обратиться в контрольный (надзорный) орган с заявлением о проведении в отношении его профилактического визита (далее - заявление контролируемого лица).
38. Контрольный (надзорный) орган рассматривает заявление контролируемого лица в течение 10 рабочих дней с даты регистрации указанного заявления и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении с учетом материальных, финансовых и кадровых ресурсов контрольного (надзорного) органа, категории риска объекта контроля, о чем уведомляет контролируемое лицо.
39. Контрольный (надзорный) орган принимает решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица по одному из следующих оснований:
1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления о проведении профилактического визита;
2) в течение двух месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица контрольным (надзорным) органом было принято решение об отказе в проведении профилактического визита в отношении данного контролируемого лица;
3) в течение шести месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
4) заявление контролируемого лица содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членов их семей.
40. В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица контрольный (надзорный) орган в течение 20 рабочих дней согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, и обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Раздел IV. Осуществление регионального государственного контроля
41. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на плановой и внеплановой основе.
42. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, подлежащего согласованию с органами прокуратуры в установленном порядке.
43. Формирование плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
44. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
45. Региональный государственный контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
46. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта регионального государственного контроля в соответствии со статьей 70 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
47. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта регионального государственного контроля.
48. Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
49. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
50. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта регионального государственного контроля в соответствии со статьей 73 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
51. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
52. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В отношении контролируемого лица, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
Срок проведения выездной проверки в отношении контролируемого лица, осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению контролируемого лица или объекту, указанному в подпункте 2 пункта 6 Положения.
53. Региональный государственный контроль без взаимодействия Департамента, его должностных лиц с контролируемыми лицами осуществляется в виде выездного обследования в соответствии со статьей 75 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
54. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектах могут осуществляться:
1) осмотр;
2) испытание;
3) экспертиза.
55. Индивидуальный предприниматель или физическое лицо, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Департамент информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
1) временной нетрудоспособности индивидуального предпринимателя или физического лица;
2) нахождения индивидуального предпринимателя или физического лица в служебной командировке в ином населенном пункте;
3) участия индивидуального предпринимателя или физического лица в судебном заседании, пребывания под следствием, судом.
56. Для фиксации должностным лицом Департамента и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений контролируемым лицом обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случаях проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
57. Материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи прилагаются к материалам контрольного (надзорного) мероприятия.
58. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, об иных способах фиксации доказательств нарушений обязательных требований и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
59. Фиксация доказательств нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
60. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением об адресе, дате, времени его проведения, а также должности, фамилии, имени и отчества (при наличии) всех лиц, принимающих участие в проводимом контрольном (надзорном) мероприятии.
61. В ходе записи фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
62. Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Раздел V. Специальный режим государственного контроля (надзора) (постоянный рейд)
63. В рамках регионального государственного контроля осуществляется постоянный рейд в соответствии со статьей 97 1 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
64. Постоянный рейд осуществляется в пунктах контроля.
65. Установление пунктов контроля для постоянного рейда осуществляется решением Департамента.
66. Требованиями к установлению пунктов контроля для постоянного рейда являются:
1) размещение пунктов контроля в местах стоянки (парковки) транспортных средств, обозначенных дорожными знаками 5.18 "Место стоянки легковых такси", 6.4 "Парковка (парковочное место)", установленных Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 "О Правилах дорожного движения" (далее - Правила дорожного движения) и вблизи остановочных пунктов, расположенных на железнодорожных станциях, автостанциях, автовокзалах, аэропортах, и торговых центров на территории Курганской области;
2) размещение пунктов контроля в местах автомобильных дорог Курганской области, где в соответствии с Правилами дорожного движения допускается остановка транспортных средств.
67. Должностные лица Департамента, уполномоченные на проведение постоянного рейда, определяются решением Департамента.
68. При осуществлении постоянного рейда могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в транспортном средств, на ином производственном объекте или у контролируемого лица.
69. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться в следующих случаях:
1) при проведении постоянного рейда в присутствии водителя транспортного средства;
2) при воспрепятствовании контролируемого лица, его представителя или водителя транспортного средства осуществлению постоянного рейда.
70. При осуществлении постоянного рейда время взаимодействия должностного лица Департамента, уполномоченного на проведение постоянного рейда, с одним контролируемым лицом не может превышать 30 минут (в данный период времени не включается оформление акта).
71. В случае если в результате постоянного рейда были выявлены нарушения обязательных требований, должностное лицо Департамента, уполномоченное на проведение постоянного рейда, на месте составляет отдельный акт в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
72. Контролируемые лица, их представители и работники, находящиеся на пунктах контроля или на территории постоянного рейда, обязаны по требованию должностного лица Департамента, уполномоченного на проведение постоянного рейда, остановиться, обеспечить беспрепятственный доступ к транспортным средствам или иным производственным объектам, предоставить для ознакомления документы, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в транспортном средстве, на ином производственном объекте или у контролируемого лица.
Раздел VI. Результаты контрольного мероприятия
73. Результат контрольного (надзорного) мероприятия оформляется в соответствии со статьей 87 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
74. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
75. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований, Департамент выдает контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
Раздел VII. Обжалование решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц
76. Подача жалобы в досудебном порядке осуществляется в соответствии со статьей 40 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
77. Жалобы на решение Департамента, действия (бездействие) его должностных лиц рассматриваются директором Департамента.
78. Жалоба на действие (бездействие) директора Департамента подается в Правительство Курганской области.
79. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
Раздел VIII. Оценка результативности и эффективности деятельности Департамента
80. Оценка результативности и эффективности деятельности Департамента осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности регионального государственного контроля.
81. В систему показателей результативности и эффективности деятельности Департамента входят:
1) ключевой показатель регионального государственного контроля согласно приложению 2 к Положению;
2) индикативные показатели регионального государственного контроля согласно приложению 3 к Положению.
Департамент ежегодно осуществляет подготовку доклада о региональном государственном контроле с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях регионального государственного контроля, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей регионального государственного контроля.
Приложение 1
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в сфере перевозок пассажиров
и багажа легковым такси
Критерий
отнесения объектов регионального государственного контроля к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Курганской области
1. Критерий отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси (далее - региональный государственный контроль) к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категория риска) рассчитывается по формуле:
К= П 1 + П 2,
где:
К - критерий отнесения объектов регионального государственного контроля к определенной категории риска;
П 1 - показатель вероятности несоблюдения обязательных требований;
П 2 - показатель тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований.
2. Показатель вероятности несоблюдения обязательных требований (П 1) определяется:
1) для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" и не являющимися индивидуальными предпринимателями (далее - физические лица), определяется из последствий возможного несоблюдения обязательных требований исходя из количества транспортных средств, внесенных в региональный реестр легковых такси, используемых контролируемым лицом:
до 10 включительно - 5 баллов;
от 11 до 50 включительно - 10 баллов;
от 51 до 100 включительно - 15 баллов;
более 100 - 30 баллов;
2) для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которым предоставлено право на осуществление деятельности по получению от лиц, имеющих намерение стать фрахтователем, и (или) передаче лицам, имеющим намерение стать фрахтовщиком, заказа легкового такси в целях последующего заключения ими публичного договора фрахтования легкового такси (далее - служба заказа легкового такси), определяется из последствий возможного несоблюдения обязательных требований исходя из количества переданных заказов легковым такси лицам, не включенным в региональный реестр перевозчиков легковым такси в течение последних двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска:
до 10 включительно - 5 баллов;
от 11 до 50 включительно - 10 баллов;
от 51 до 100 включительно - 15 баллов;
более 100 - 30 баллов.
3. Показатель тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований (П 2) определяется суммарным количеством баллов исходя из следующих критериев:
Критерий |
Количество баллов |
Объявление в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, а также служб заказа легкового такси (далее - контролируемые лица) предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в течение года, предшествующего году отнесения деятельности контролируемого лица к определенной категории риска |
10 |
Выдача контролируемому лицу предписания об устранении нарушений обязательных требований в течение года, предшествующего году отнесения деятельности контролируемого лица к определенной категории риска |
20 |
Вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания контролируемому лицу за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1-3 статьи 12.31 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в части легковых такси), в течение трех лет, предшествующих году отнесения деятельности контролируемого лица к определенной категории риска |
20 |
Неисполнение контролируемым лицом предписания об устранении нарушений обязательных требований в течение года, предшествующего году отнесения деятельности контролируемого лица к определенной категории риска |
25 |
Вступившее в законную силу решение суда об отзыве (аннулировании) разрешения у контролируемого лица в течение года, предшествующего году отнесения деятельности контролируемого лица к определенной категории риска |
25 |
4. В случае если значение критерия отнесения объектов регионального государственного контроля к определенной категории риска составляет:
более 100 баллов - объекту регионального государственного контроля присваивается категория чрезвычайно высокого риска;
от 71 до 100 баллов включительно - объекту регионального государственного контроля присваивается категория высокого риска;
от 51 до 70 баллов включительно - объекту регионального государственного контроля присваивается категория значительного риска;
от 31 до 50 баллов включительно - объекту регионального государственного контроля присваивается категория среднего риска;
от 16 до 30 баллов включительно - объекту регионального государственного контроля присваивается категория умеренного риска;
менее 15 баллов включительно - объекту регионального государственного контроля присваивается категория низкого риска.
Приложение 2
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в сфере перевозок пассажиров
и багажа легковым такси
Ключевой показатель
регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси и его целевое (плановое) значение
Наименование ключевого показателя регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси |
Период, целевое (плановое значение) |
|||||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
|
Количество людей, пострадавших в результате дорожно-транспортного происшествия, произошедшего по причине нарушения обязательных требований, установленных Федеральным законом от 29 декабря 2022 года N 580-ФЗ "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", чел. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Приложение 3
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в сфере перевозок пассажиров
и багажа легковым такси
Индикативные показатели
регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси
1. Объем финансовых средств, предусмотренных в законе Курганской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси (далее - региональный государственный контроль) и на осуществление деятельности по предоставлению разрешения, аннулированию действия разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, внесению изменений в региональный реестр перевозчиков легковым такси, предоставлению выписки из регионального реестра перевозчиков легковым такси, внесению сведений в региональный реестр легковых такси, внесению изменений в региональный реестр легковых такси, исключению сведений из регионального реестра легковых такси на территории Курганской области, а также предоставлению или аннулированию действия права на осуществление деятельности службы заказа легкового такси, внесению изменений в региональный реестр служб заказа легкового такси, предоставлению выписки из регионального реестра служб заказа легкового такси на территории Курганской области (далее - государственные услуги), в том числе на фонд оплаты труда, с учетом начислений, командировочных расходов, накладных расходов, прочих расходов, тыс. руб.
2. Количество штатных единиц Департамента экономического развития Курганской области (далее - Департамент), чел.
3. Количество государственных гражданских служащих Курганской области, осуществляющих региональный государственный контроль, чел.
4. Количество государственных гражданских служащих Курганской области, осуществляющих региональный государственный контроль, прошедших в течение последних трех лет профессиональную переподготовку и повышение квалификации, чел.
5. Сумма возмещенного материального ущерба, причиненного юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" и не являющимися индивидуальными предпринимателями (далее - физическое лицо), а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которым предоставлено право на осуществление деятельности по получению от лиц, имеющих намерение стать фрахтователем, и (или) передаче лицам, имеющим намерение стать фрахтовщиком, заказа легкового такси в целях последующего заключения ими публичного договора фрахтования легкового такси (далее соответственно - служба заказа легкового такси, контролируемые лица), в том числе сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов, тыс. руб.
6. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых Департаментом.
7. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых Департаментом, результаты которых были признаны недействительными.
8. Количество плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, которые не удалось провести в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (жительства), указанному в государственных информационных ресурсах, в связи с отсутствием руководителя организации, иного уполномоченного лица, в связи с изменением статуса контролируемого лица, в связи с прекращением осуществления деятельности.
9. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в отношении одного контролируемого лица.
10. Количество решений суда об удовлетворении заявлений об аннулировании действия разрешения, предоставляемого юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или физическому лицу и подтверждаемого записью в региональном реестре перевозчиков легковым такси, с использованием транспортных средств, сведения о которых внесены в региональный реестр легковых такси, о запрете перевозчику осуществлять деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси либо о признании незаконным предоставления разрешения.
11. Количество решений суда об удовлетворении заявлений об аннулировании права на осуществление деятельности службы заказа легкового такси.
12. Средняя продолжительность одного контрольного (надзорного) мероприятия, час.
13. Доля суммы уплаченных (взысканных) административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов на контролируемое лицо, %.
14. Количество рассмотренных Департаментом заявлений о предоставлении государственных услуг, шт.
15. Количество рассмотренных Департаментом заявлений о предоставлении государственных услуг, по которым приняты решения об отказе, шт.
16. Количество осмотров транспортных средств, совершенных при осуществлении постоянного рейда, шт.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Курганской области от 1 февраля 2024 г. N 8 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.