Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Курганской области
от 1 февраля 2024 года N 11
"О внесении изменений в постановление
Правительства Курганской области
от 2 февраля 2016 года N 20"
"Приложение
к постановлению Правительства
Курганской области
от 2 февраля 2016 года N 20
"Об утверждении Порядка предоставления
из областного бюджета грантов в форме субсидий
на поддержку приоритетных направлений
агропромышленного комплекса и развитие
малых форм хозяйствования по направлению
"Предоставление грантов на развитие
материально-технической базы сельскохозяйственных
потребительских кооперативов"
Порядок
предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования по направлению "Предоставление грантов на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов"
1. Порядок предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования по направлению "Предоставление грантов на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов" (далее - Порядок) определяет правила предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования по направлению "Предоставление грантов на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов" (далее - Гранты).
2. Гранты предоставляются в рамках реализации мероприятий государственной программы Курганской области "Развитие агропромышленного комплекса в Курганской области", утвержденной постановлением Правительства Курганской области от 29 декабря 2023 года N 452 "О государственной программе Курганской области "Развитие агропромышленного комплекса в Курганской области" (далее - Программа), за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых в том числе являются субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования.
3. Понятия, используемые для целей Порядка:
1) Грант - средства, предоставляемые из областного бюджета в соответствии с решением конкурсной комиссии сельскохозяйственному потребительскому кооперативу или начинающему сельскохозяйственному потребительскому кооперативу на лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами участников казначейского сопровождения, открытый в территориальном органе Федерального казначейства (далее - лицевой счет), для финансового обеспечения его затрат на развитие материально-технической базы (без учета налога на добавленную стоимость), утвержденных конкурсной комиссией в соответствии с планом расходов на цели, указанные в пункте 8 Порядка, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных Программой, в целях реализации проекта грантополучателя и трудоустройства на постоянную работу новых работников исходя из расчета трудоустройства на постоянную работу не менее одного нового работника на каждые 10 миллионов рублей Гранта, но не менее одного нового работника на один Грант, в срок не позднее 24 месяцев со дня предоставления Гранта.
Для получателей Гранта, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость;
2) начинающий сельскохозяйственный потребительский кооператив - сельскохозяйственный потребительский кооператив, действующий менее 12 месяцев со дня регистрации, зарегистрированный на сельской территории или на территории сельской агломерации, осуществляющий деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции;
3) плановые показатели деятельности - производственные и экономические показатели, в том числе объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях, увеличение членской базы сельскохозяйственного потребительского кооператива или начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива, получившего Грант, количество новых работников, трудоустроенных на постоянную работу, сведения о которых подтверждаются справкой налогового органа, сохранение созданных рабочих мест в течение не менее чем пяти лет с даты получения Гранта, включаемые в проект грантополучателя. Внесение изменений в плановые показатели деятельности осуществляется в порядке, установленном Департаментом агропромышленного комплекса Курганской области (далее - Департамент);
4) проект грантополучателя - документ (бизнес-план), представляемый в конкурсную комиссию в порядке и по форме, которые установлены Департаментом, в который включаются направления расходов, предусмотренные пунктом 8 Порядка, и условия использования Грантов, предусмотренные подпунктом 1 настоящего пункта, пунктами 8, 13, 14 Порядка, а также плановые показатели деятельности, обязательство по исполнению которых включается в соглашение о предоставлении Гранта (далее - Соглашение). Проект грантополучателя может быть направлен в Департамент в электронном виде в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
5) конкурсная комиссия - комиссия, создаваемая Департаментом, не менее 50 процентов членов которой составляют члены, не являющиеся государственными или муниципальными служащими, осуществляющая отбор проектов грантополучателей в форме очного собеседования и (или) видео-конференц-связи с учетом приоритетности рассмотрения проектов грантополучателей, ранее не получавших Гранты в рамках Программы, постановления Правительства Курганской области от 14 февраля 2017 года N 45 "О государственной программе Курганской области "Развитие агропромышленного комплекса в Курганской области".
Положение о конкурсной комиссии, включающее порядок формирования конкурсной комиссии и ее состав, утверждается распоряжением Департамента;
6) сельские агломерации - примыкающие друг к другу сельские территории и (или) граничащие с сельскими территориями поселки городского типа и (или) малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тысяч человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы муниципальных образований. Перечень сельских агломераций утверждается распоряжением Департамента;
7) сельские территории - сельские населенные пункты, входящие в состав муниципальных округов, городских округов Курганской области (за исключением города Кургана), рабочие поселки, наделенные статусом городских населенных пунктов, рабочие поселки, входящие в состав городских населенных пунктов, муниципальных округов, городских округов Курганской области (за исключением города Кургана). Перечень сельских территорий утверждается распоряжением Департамента;
8) сельскохозяйственный потребительский кооператив - сельскохозяйственный потребительский перерабатывающий и (или) сбытовой кооператив, созданный и осуществляющий деятельность в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", или потребительское общество (кооператив), созданное в соответствии с Федеральным законом от 19 июня 1992 года N 3085-I "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации", 70 процентов выручки которого формируется за счет осуществления видов деятельности по заготовке, хранению, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, действующие не менее 12 месяцев со дня их регистрации, зарегистрированные на сельской территории или территории сельской агломерации, осуществляющие деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции, объединяющие не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооперативов (кроме ассоциированного членства);
9) эксперт - эксперт (экспертная организация), осуществляющая экспертную оценку заявок.
Порядок привлечения экспертов утверждается распоряжением Департамента.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, предоставляемых в виде Грантов, является Департамент.
5. Предоставление Грантов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление Гранта.
6. Сведения о Гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
7. Гранты предоставляются по результатам отбора, проводимого в форме конкурса (далее - конкурсный отбор).
8. Грант может направляться на осуществление следующих расходов:
1) приобретение, строительство, капитальный ремонт, реконструкция или модернизация производственных объектов, в том числе приобретение и монтаж модульных производственных объектов, по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, подготовке к реализации и реализации сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов и продуктов переработки указанной продукции и пищевых лесных ресурсов;
2) приобретение и монтаж оборудования для производственных объектов, предназначенных для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки, охлаждения, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки сельскохозяйственной продукции, транспортировки и реализации пищевых лесных ресурсов и продуктов переработки указанной продукции и пищевых лесных ресурсов. Перечень указанного оборудования утверждается распоряжением Департамента;
3) приобретение и монтаж оборудования для рыбоводной инфраструктуры и товарной аквакультуры (товарного рыбоводства). Перечень указанного оборудования утверждается распоряжением Департамента;
4) приобретение и монтаж оборудования для производственных объектов, предназначенных для первичной переработки льна и (или) технической конопли. Перечень указанного оборудования утверждается распоряжением Департамента;
5) погашение не более 20 процентов привлекаемого на реализацию проекта грантополучателя льготного инвестиционного кредита в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, утвержденными постановлением Правительства Российский Федерации от 29 декабря 2016 года N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке";
6) уплата процентов по кредиту, указанному в подпункте 5 настоящего пункта, в течение 18 месяцев со дня получения Гранта;
7) погашение не более 20 процентов основного долга по займу, полученному на реализацию проекта грантополучателя в сельскохозяйственном потребительском кредитном кооперативе.
Оборудование, указанное в настоящем пункте, должно быть новое (ранее не используемое), странами происхождения которых не являются иностранные государства и территории, совершающие в отношении Российской Федерации, российских юридических лиц и физических лиц недружественные действия, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Грант не предоставляется на финансовое обеспечение части затрат на закладку и (или) уход за виноградниками.
9. Максимальный размер Гранта на один сельскохозяйственный потребительский кооператив не может превышать 70 миллионов рублей, но не более 60 процентов стоимости проекта грантополучателя. При использовании Гранта на цели, указанные в подпункте 5 пункта 8 Порядка, максимальный размер Гранта на один сельскохозяйственный потребительский кооператив не может превышать 70 млн. рублей, но не более 80 процентов указанных затрат.
Размер Гранта не может быть менее 5 миллионов рублей. В случае если сельскохозяйственным потребительским кооперативом на рассмотрение конкурсной комиссии представлен проект грантополучателя стоимостью менее 5 миллионов рублей, такой проект грантополучателя конкурсной комиссией не рассматривается.
10. Максимальный размер Гранта на один начинающий сельскохозяйственный потребительский кооператив не может превышать 10 миллионов рублей, но не более 80 процентов стоимости проекта грантополучателя на цели, указанные в подпунктах 1 - 4, 7 пункта 8 Порядка.
11. Размер Гранта, предоставляемого конкретному сельскохозяйственному потребительскому кооперативу, определяется конкурсной комиссией по результатам конкурсного отбора в соответствии с запрашиваемым размером Гранта, указанным в заявке, представляемой сельскохозяйственным потребительским кооперативом, но не более максимального размера, указанного в пункте 9 Порядка, и при условии оплаты не менее 40 процентов стоимости каждого наименования приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг (далее - Приобретения), указанного в плане расходов, представляемом сельскохозяйственным потребительским кооперативом в соответствии с подпунктом 5 пункта 21 Порядка, и не менее 20 процентов расходов, указанных в абзаце восьмом пункта 8 Порядка.
Размер Гранта, предоставляемого конкретному начинающему сельскохозяйственному потребительскому кооперативу, определяется конкурсной комиссией по результатам конкурсного отбора в соответствии с запрашиваемым размером Гранта, указанным в заявке, представляемой начинающим сельскохозяйственным потребительским кооперативом в соответствии с подпунктом 1 пункта 21 Порядка, но не более максимального размера, указанного в пункте 10 Порядка, и при условии оплаты не менее 20 процентов стоимости каждого наименования Приобретения, указанного в плане расходов, представляемом начинающим сельскохозяйственным потребительским кооперативом в соответствии с подпунктом 5 пункта 21 Порядка.
Запрашиваемый размер Гранта, указанный в заявке, должен соответствовать размеру расходов, которые планируется осуществить с использованием Гранта, указанному в плане расходов.
12. Грант должен быть использован на Приобретения, указанные в плане расходов, в срок не более 24 месяцев со дня получения Гранта.
Срок использования Гранта может быть продлен по решению Департамента, но не более чем на шесть месяцев. Основанием для принятия Департаментом решения о продлении срока использования Гранта является документальное подтверждение получателем Гранта наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию Гранта в установленный срок.
Департамент в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о продлении срока использования Гранта направляет получателю Гранта уведомление о принятом решении о продлении срока использования Гранта любым доступным способом, обеспечивающим возможность подтверждения факта уведомления.
13. Имущество, приобретенное, построенное, реконструированное, отремонтированное или модернизированное в целях развития материально-технической базы за счет Гранта, вносится в неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива и не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, на хранение, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение пяти лет со дня получения Гранта.
14. Приобретение имущества у члена сельскохозяйственного потребительского кооператива (включая ассоциированных членов) за счет Гранта не допускается.
Приобретение имущества, ранее приобретенного с использованием средств государственной поддержки, за счет средств Гранта не допускается.
15. Изменение плана расходов в пределах предоставленного Гранта подлежит согласованию с конкурсной комиссией.
Для согласования изменения плана расходов в пределах предоставленного Гранта получатель Гранта представляет в конкурсную комиссию заявление о согласовании изменения плана расходов в пределах предоставленного Гранта с обоснованием необходимости его изменения и приложением нового плана расходов.
Конкурсная комиссия в течение 20 рабочих дней со дня поступления заявления об изменении плана расходов в пределах предоставленного Гранта принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании изменения плана расходов в пределах предоставленного Гранта, которое оформляется протоколом.
Основаниями для принятия конкурсной комиссией решения об отказе в согласовании изменения плана расходов в пределах предоставленного Гранта являются:
несоответствие нового плана расходов целям использования Гранта, указанным в пункте 8 Порядка;
изменение плана расходов приводит к ухудшению плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом грантополучателя;
уменьшение количества баллов по критерию, предусмотренному пунктом 5 приложения 2 к Порядку, в соответствии с новым планом расходов по отношению к значению, определенному по указанному критерию в ходе оценки заявки сельскохозяйственного потребительского кооператива или начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива на втором этапе конкурсного отбора;
непредставление документов, подтверждающих необходимость изменения плана расходов.
Конкурсная комиссия в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании изменения плана расходов в пределах предоставленного Гранта уведомляет получателя Гранта о принятом решении любым доступным способом, обеспечивающим возможность подтверждения факта уведомления, и направляет копию протокола в Департамент.
Департамент в течение 20 рабочих дней со дня поступления копии протокола с решением о согласовании изменения плана расходов в пределах предоставленного Гранта заключает с получателем Гранта дополнительное соглашение к Соглашению.
16. Решение о проведении конкурсного отбора принимается Департаментом.
Объявление о проведении конкурсного отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет"), подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Департамента (уполномоченного им лица), публикуется до дня начала приема заявок на едином портале и включает в себя следующую информацию:
срок проведения конкурсного отбора, этапы проведения конкурсного отбора;
дата и время начала подачи заявок участников конкурсного отбора, а также дата и время окончания приема заявок участников конкурсного отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон Департамента;
распоряжения Департамента о создании конкурсной комиссии и привлечении экспертов;
доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
результат предоставления Гранта;
требования, предъявляемые к участникам конкурсного отбора, а также перечень документов, представляемых участниками конкурсного отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
категории получателей Грантов;
порядок подачи заявок участниками конкурсного отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками конкурсного отбора;
порядок отзыва участниками конкурсного отбора заявок, а также условия отзыва заявок;
порядок внесения участниками конкурсного отбора изменений в заявки, а также условия внесения изменений в заявки;
порядок рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении конкурсного отбора требованиям;
порядок возврата заявок участникам конкурсного отбора на доработку;
порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
порядок оценки заявок, включающий критерии оценки, показатели, образующие критерии оценки, и их весовое значение в общей оценке, сроки оценки заявок, а также информацию об участии конкурсной комиссии и экспертов в оценке заявок;
объем распределяемых Грантов в рамках конкурсного отбора, порядок расчета размера Гранта, правила распределения Грантов по результатам конкурсного отбора;
порядок предоставления участникам конкурсного отбора разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель (победители) конкурсного отбора должен (должны) подписать Соглашение;
условия признания победителя (победителей) конкурсного отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
сроки размещения протокола подведения итогов конкурсного отбора.
17. Гранты предоставляются сельскохозяйственным потребительским кооперативам или начинающим сельскохозяйственным потребительским кооперативам, соответствующим на дату представления заявок следующим требованиям:
1) срок деятельности сельскохозяйственного потребительского кооператива должен превышать 12 месяцев со дня его регистрации;
2) срок деятельности начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива не должен превышать 12 месяцев со дня его регистрации;
3) сельскохозяйственный потребительский кооператив или начинающий сельскохозяйственный потребительский кооператив зарегистрирован и осуществляет деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации;
4) выручка за счет осуществления видов деятельности по заготовке, хранению, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции за отчетный финансовый год составляет не менее 70 процентов (для потребительского общества (кооператива));
5) сельскохозяйственный потребительский кооператив объединяет не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооперативов (кроме ассоциированного членства);
6) запрашиваемый размер Гранта не может быть менее пяти миллионов рублей;
7) сельскохозяйственный потребительский кооператив имеет собственные и (или) заемные средства, внесенные на расчетный счет, в размере не менее 40 процентов расходов на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива, софинансируемых за счет Гранта, без учета расходов, указанных в подпункте 5 пункта 8 Порядка, и в размере не менее 20 процентов расходов, указанных в подпункте 5 пункта 8 Порядка;
8) начинающий сельскохозяйственный потребительский кооператив имеет собственные и (или) заемные средства, внесенные на расчетный счет, в размере не менее 20 процентов расходов на развитие материально-технической базы начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива, софинансируемых за счет Гранта;
9) сельскохозяйственный потребительский кооператив или начинающий сельскохозяйственный потребительский кооператив имеет проект грантополучателя по направлению деятельности, указанному в подпунктах 2 или 8 пункта 3 Порядка;
10) сельскохозяйственный потребительский кооператив или начинающий сельскохозяйственный потребительский кооператив является членом ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов, имеет положительное заключение ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов на проект грантополучателя;
11) сельскохозяйственный потребительский кооператив или начинающий сельскохозяйственный потребительский кооператив обязуется выполнять обязательства, предусмотренные подпунктом 11 пункта 21 Порядка;
12) наличие у сельскохозяйственного потребительского кооператива или начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива принадлежащего ему на праве собственности и (или) аренды сроком не менее 10 лет земельного участка, на котором будет осуществляться строительство производственных объектов, в том числе монтаж модульных производственных объектов, по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, подготовке к реализации и реализации сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов и продуктов переработки указанной продукции и пищевых лесных ресурсов (в случае расходования Гранта на строительство производственных объектов, в том числе приобретение и монтаж модульных производственных объектов, по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, подготовке к реализации и реализации сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов и продуктов переработки указанной продукции и пищевых лесных ресурсов);
13) наличие у сельскохозяйственного потребительского кооператива или начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива принадлежащего ему на праве собственности производственного объекта по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, подготовке к реализации и реализации сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов и продуктов переработки указанной продукции и пищевых лесных ресурсов (в случае расходования Гранта на осуществление капитального ремонта, реконструкции или модернизации соответствующего производственного объекта);
14) отсутствие у сельскохозяйственного потребительского кооператива или начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тысяч рублей;
15) отсутствие у сельскохозяйственного потребительского кооператива или начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива, по данным Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Курганской области, в отчетном и текущем финансовых годах фактов пожаров, допущенных на землях, принадлежащих сельскохозяйственному потребительскому кооперативу или начинающему сельскохозяйственному потребительскому кооперативу на каком-либо праве либо находящихся в его фактическом пользовании, и (или) случаев привлечения сельскохозяйственного потребительского кооператива или начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) его работников к административной ответственности за нарушение Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации", на землях сельскохозяйственного назначения;
16) сельскохозяйственный потребительский кооператив или начинающий сельскохозяйственный потребительский кооператив не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к сельскохозяйственному потребительскому кооперативу или начинающему сельскохозяйственному потребительскому кооперативу другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность сельскохозяйственного потребительского кооператива или начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
17) сельскохозяйственный потребительский кооператив или начинающий сельскохозяйственный потребительский кооператив не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
18) сельскохозяйственный потребительский кооператив или начинающий сельскохозяйственный потребительский кооператив не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
19) сельскохозяйственный потребительский кооператив или начинающий сельскохозяйственный потребительский кооператив не должен получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, установленные в пункте 8 Порядка;
20) сельскохозяйственный потребительский кооператив или начинающий сельскохозяйственный потребительский кооператив не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
21) сельскохозяйственный потребительский кооператив или начинающий сельскохозяйственный потребительский кооператив не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
22) отсутствие у сельскохозяйственного потребительского кооператива или начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом.
Проверка соответствия участника конкурсного отбора требованиям, определенным подпунктами 17-22 настоящего пункта, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным подпунктами 17-22 настоящего пункта, в случае отсутствия технической возможности, осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником конкурсного отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
18. Сельскохозяйственные потребительские кооперативы или начинающие сельскохозяйственные потребительские кооперативы - получатели Гранта, реализовавшие проект грантополучателя в полном объеме и достигшие плановых показателей деятельности, могут повторно получить Грант не ранее чем через 36 месяцев с даты получения предыдущего Гранта.
Получение Гранта сельскохозяйственным потребительским кооперативом или начинающим сельскохозяйственным потребительским кооперативом возможно при условии завершения реализации проекта грантополучателя, на который ранее был получен Грант, отсутствия внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя с участием средств Гранта либо при условии внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя с участием средств Гранта вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы не более чем на 10 процентов.
19. Проведение конкурсного отбора осуществляется в системе "Электронный бюджет".
Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Взаимодействие Департамента, конкурсной комиссии, экспертов с участниками конкурсного отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
20. Формирование и подача участниками конкурсного отбора заявок осуществляется в следующем порядке:
1) формирование участниками конкурсного отбора заявок осуществляется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представление в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора;
2) электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств;
3) сформированные заявки подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя сельскохозяйственного потребительского кооператива или начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива (уполномоченного им лица);
4) датой представления участником конкурсного отбора заявки считается день подписания участником конкурсного отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет";
5) внесение участниками конкурсного отбора изменений в заявки осуществляется до дня окончания срока приема заявок после формирования участником конкурсного отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки;
6) участник конкурсного отбора вправе отозвать заявку до окончания срока приема заявок в системе "Электронный бюджет". Отзыв заявки осуществляется путем формирования участником конкурсного отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки;
7) участник конкурсного отбора со дня размещения объявления о проведении конкурсного отбора на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить в Департамент не более пяти запросов о разъяснении положений объявления о проведении конкурсного отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса. Департамент в ответ на запрос направляет разъяснение положений объявления о проведении конкурсного отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Департаментом разъяснение положений объявления о проведении конкурсного отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении. Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет", предоставляется всем участникам конкурсного отбора.
21. Для участия в конкурсном отборе сельскохозяйственные потребительские кооперативы или начинающие сельскохозяйственные потребительские кооперативы (далее также - заявители) в срок, указанный в объявлении о проведении конкурсного отбора, представляют заявку в составе следующих документов:
1) заявление на участие в конкурсном отборе по форме согласно приложению 1 к Порядку;
2) копию устава сельскохозяйственного потребительского кооператива или начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива в редакции, действующей на дату представления заявки, заверенную заявителем;
3) выписку из реестра членов и ассоциированных членов сельскохозяйственного потребительского кооператива или начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива на дату подачи заявки, заверенную заявителем, по форме, установленной Департаментом, в том числе о составе членов, являющихся сельскохозяйственными товаропроизводителями, с приложением документов, подтверждающих статус сельскохозяйственного товаропроизводителя (для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, - выписку из похозяйственной книги, для крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей - глав крестьянских (фермерских) хозяйств - отчет о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса (форма N 1 - КФХ информация о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей), для индивидуальных предпринимателей - отчет о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса (форма N 1 - ИП информация о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей), для организаций, сельскохозяйственных потребительских кооперативов - отчет о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса (форма N 6-АПК отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса));
4) проект грантополучателя по форме, установленной Департаментом;
5) план расходов сельскохозяйственного потребительского кооператива или начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива на цели, указанные в пункте 8 Порядка, с указанием наименований Приобретений, их количества, цены, источников финансирования (Грант, собственные и (или) заемные средства);
6) документ о наличии на банковском счете средств сельскохозяйственного потребительского кооператива, указанных в подпункте 7 пункта 17 Порядка, заверенный российской кредитной организацией, выданный не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления заявки;
7) документ о наличии на банковском счете средств начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива, указанных в подпункте 8 пункта 17 Порядка, заверенный российской кредитной организацией, выданный не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления заявки;
8) справку ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов о членстве кооператива в ревизионном союзе, заверенную ревизионным союзом, или копию свидетельства о включении кооператива в реестр членов ревизионного союза кооперативов, заверенную заявителем;
9) положительное заключение ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов на проект грантополучателя;
10) в случае расходования Гранта на цели, указанные в подпункте 1 пункта 8 Порядка:
при строительстве, капитальном ремонте, реконструкции или модернизации производственных объектов:
копию проектной документации и копии иных документов, подготавливаемых в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в отношении каждого объекта капитального строительства, предлагаемого к строительству, реконструкции, капитальному ремонту или модернизации в рамках реализации проекта грантополучателя, заверенные заявителем;
копию заключения государственной экспертизы проектной документации, выданного уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органом исполнительной власти Курганской области, включающего положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, проведенной в объеме проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства, полученного в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", заверенную заявителем;
выписку из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок, на котором будет осуществляться строительство производственных объектов, в том числе монтаж модульных производственных объектов (в случае использовании Гранта на строительство производственных объектов, в том числе на приобретение и монтаж модульных производственных объектов, по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, подготовке к реализации и реализации сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов и продуктов переработки указанной продукции и пищевых лесных ресурсов). Выписка из Единого государственного реестра недвижимости должна быть выдана не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления заявки и заверена подписью должностного лица и оттиском печати органа, выдавшего выписку. Электронная подпись имеет равную юридическую силу, что и заверенная на бумажном носителе подписью должностного лица и оттиском печати;
выписку из Единого государственного реестра недвижимости на производственный объект по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, подготовке к реализации и реализации сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов и продуктов переработки указанной продукции и пищевых лесных ресурсов (в случае использования Гранта на капитальный ремонт, реконструкцию или модернизацию соответствующего производственного объекта). Выписка из Единого государственного реестра недвижимости должна быть выдана не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления заявки и заверена подписью должностного лица и оттиском печати органа, выдавшего выписку. Электронная подпись имеет равную юридическую силу, что и заверенная на бумажном носителе подписью должностного лица и оттиском печати;
при приобретении производственных объектов, в том числе модульных производственных объектов, по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, подготовке к реализации и реализации сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов и продуктов переработки указанной продукции и пищевых лесных ресурсов:
копию договора купли-продажи (предварительного договора), заверенную заявителем;
копию отчета об оценке рыночной стоимости имущества, подготовленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, заверенную заявителем (в случае приобретения объекта капитального строительства);
11) письменное обязательство заявителя:
по осуществлению одного или нескольких направлений деятельности: по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции не менее пяти лет с даты получения Гранта;
по использованию Гранта в срок не более 24 месяцев со дня получения Гранта;
по обеспечению трудоустройства на постоянную работу новых работников исходя из расчета трудоустройства на постоянную работу не менее одного нового работника на каждые 10 миллионов рублей Гранта, но не менее одного нового работника на один Грант, в срок не позднее 24 месяцев с даты получения Гранта, сохранять рабочие места в рамках реализации проекта грантополучателя в течение не менее пяти лет со дня получения Гранта;
по обеспечению размера заработной платы работников в соответствии с проектом грантополучателя, но не ниже минимального размера оплаты труда, установленного в соответствии с действующим законодательством;
по оплате за счет собственных и (или) заемных средств сельскохозяйственного потребительского кооператива не менее 40 процентов стоимости Приобретений, указанных в плане расходов, без учета расходов, указанных в подпункте 5 пункта 8 Порядка, и не менее 20 процентов расходов, указанных в подпункте 5 пункта 8 Порядка;
по оплате за счет собственных и (или) заемных средств начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива не менее 20 процентов стоимости Приобретений, указанных в плане расходов;
по использованию имущества, приобретенного за счет Гранта, исключительно на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива или начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива;
по сохранности имущества, приобретенного за счет Гранта, не менее пяти лет со дня получения Гранта;
по включению в неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива или начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива имущества, приобретенного с использованием Гранта;
не приобретать имущество у члена сельскохозяйственного потребительского кооператива (включая ассоциированных членов) за счет Гранта;
по представлению ревизионного заключения о финансово-хозяйственной деятельности в течение пяти лет с даты получения Гранта;
по представлению отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Грант, в сроки и по форме, которые определены Соглашением;
по представлению отчета о достижении результата предоставления Гранта, указанного в пункте 47 Порядка, в сроки и по форме, которые определены Соглашением;
по представлению отчета о достижении значений плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом грантополучателя, в сроки и по форме, которые определены Соглашением;
по обеспечению проведения строительного контроля в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства" (в случае расходования Гранта на цели, указанные в подпункте 1 пункта 8 Порядка, за исключением приобретения производственных объектов, в том числе модульных производственных объектов);
по вводу приобретенного модульного производственного объекта в эксплуатацию в течение шести месяцев со дня приобретения модульного производственного объекта.
22. Заявитель вправе по собственной инициативе представить для участия в конкурсном отборе следующие документы:
1) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или свидетельства о постановке на учет в налоговом органе на территории Курганской области, заверенную заявителем;
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления заявки;
3) справку о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента, выданную территориальным органом Федеральной налоговой службы не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления заявки;
4) выписку из Единого государственного реестра недвижимости, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления заявки, подтверждающую наличие производственных объектов (производственных зданий и (или) помещений), принадлежащих сельскохозяйственному потребительскому кооперативу или начинающему сельскохозяйственному потребительскому кооперативу на праве собственности (за исключением выписки из Единого государственного реестра недвижимости на производственный объект, предоставляемой в соответствии с подпунктом 10 пункта 21 Порядка), заверенную подписью должностного лица и оттиском печати органа, выдавшего выписку. Электронная подпись имеет равную юридическую силу, что и заверенная на бумажном носителе подписью должностного лица и оттиском печати;
5) копии паспортов самоходной сельскохозяйственной техники и (или) грузового автомобильного транспорта с отметкой о постановке на учет в установленном порядке, находящихся в собственности сельскохозяйственного потребительского кооператива или начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива, заверенные заявителем. Электронные паспорта транспортных средств (самоходных машин и других видов техники) имеют равную юридическую силу, что и паспорта транспортных средств (самоходных машин и других видов техники) на бумажном носителе;
6) информацию об отсутствии в отчетном и текущем финансовых годах фактов пожаров, допущенных на землях, принадлежащих сельскохозяйственному потребительскому кооперативу или начинающему сельскохозяйственному потребительскому кооперативу на каком-либо праве либо находящихся в его фактическом пользовании, и (или) случаев привлечения сельскохозяйственного потребительского кооператива или начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) его работников к административной ответственности за нарушение Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации", на землях сельскохозяйственного назначения, из Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Курганской области;
7) рекомендательное письмо органа местного самоуправления муниципального округа Курганской области.
23. В случае если заявитель не представил документы, указанные в подпунктах 2, 3, 6 пункта 22 Порядка, Департамент в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявки для участия в конкурсном отборе в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает их самостоятельно.
24. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, указанных в пунктах 21, 22 Порядка, а также за своевременность их представления несет участник конкурсного отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25. Открытие Департаменту доступа в системе "Электронный бюджет" к заявкам для их рассмотрения и оценки осуществляется со дня, следующего за днем окончания срока предоставления заявок.
Департамент не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении конкурсного отбора, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в конкурсном отборе заявках:
регистрационный номер заявки;
дата и время поступления заявки;
полное наименование участника конкурсного отбора сельскохозяйственного потребительского кооператива или начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива;
адрес сельскохозяйственного потребительского кооператива или начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива;
запрашиваемый участником конкурсного отбора размер Гранта.
На едином портале автоматически формируются протокол вскрытия заявок, протокол рассмотрения заявок, протокол подведения итогов конкурсного отбора, которые подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью председателя конкурсной комиссии и членов конкурсной комиссии в системе "Электронный бюджет", указанные протоколы размещаются на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем их подписания.
Конкурсный отбор признается несостоявшимся в случае, если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки.
26. Отмена проведения конкурсного отбора осуществляется в следующем порядке:
1) размещение Департаментом объявления об отмене проведения конкурсного отбора на едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками конкурсного отбора;
2) объявление об отмене конкурсного отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Департамента (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены конкурсного отбора;
3) участники конкурсного отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения конкурсного отбора в системе "Электронный бюджет";
4) конкурсный отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале;
5) после окончания срока отмены проведения конкурсного отбора в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта и до заключения Соглашения с победителем (победителями) конкурсного отбора Департамент может отменить конкурсный отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
27. Конкурсный отбор проводится в два этапа.
28. На первом этапе конкурсного отбора конкурсная комиссия в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок:
1) определяет полноту представленных заявителями документов в соответствии с пунктом 21 Порядка;
2) определяет соответствие заявителей требованиям, указанным в пунктах 17, 18 Порядка;
3) по итогам первого этапа конкурсного отбора принимает в отношении каждого заявителя одно из следующих решений:
о признании заявки заявителя надлежащей и допуске его к участию во втором этапе конкурсного отбора;
об отклонении заявки заявителя с указанием оснований для отклонения.
29. Основаниями для отклонения заявки на первом этапе конкурсного отбора являются:
1) несоответствие заявителя требованиям, указанным в пунктах 17, 18 Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 21 Порядка;
3) несоответствие представленных заявителем документов требованиям, указанным в абзаце втором пункта 9, подпунктах 1, 3-5 пункта 21 Порядка;
4) подача заявителем документов, указанных в пунктах 21, 22 Порядка, после даты окончания приема заявок;
5) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных заявителем.
30. По результатам первого этапа конкурсного отбора не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому заявителю о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
31. На основании решения конкурсной комиссии по итогам первого этапа конкурсного отбора Департамент в течение семи рабочих дней со дня принятия указанного решения:
1) направляет заявителям, в отношении которых конкурсной комиссией принято решение о признании их заявок надлежащими и допуске к участию во втором этапе конкурсного отбора, уведомление о признании заявок надлежащими и допуске к участию во втором этапе конкурсного отбора с указанием даты, времени и места проведения очного собеседования или собеседования в формате видео-конференц-связи.
Уведомление указанных лиц осуществляется любым доступным способом, обеспечивающим возможность подтверждения факта уведомления;
2) принимает распоряжение об отказе в предоставлении Гранта заявителям, в отношении которых конкурсной комиссией принято решение об отклонении заявок заявителей, с указанием оснований для отклонения согласно пункту 29 Порядка и направляет заявителям указанное распоряжение почтовым отправлением.
32. На втором этапе конкурсного отбора конкурсная комиссия в течение 15 рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок:
1) проводит оценку представленных заявителями документов для участия в конкурсном отборе на основании критериев, предусмотренных приложением 2 к Порядку;
2) проводит очное собеседование с заявителями или собеседование в формате видео-конференц-связи;
3) подводит итоги конкурсного отбора в порядке, установленном пунктом 33 Порядка;
4) по итогам конкурсного отбора принимает в отношении каждого заявителя, участвующего во втором этапе конкурсного отбора, в соответствии с пунктами 34, 35 Порядка одно из следующих решений:
о предоставлении Гранта сельскохозяйственному потребительскому кооперативу или начинающему сельскохозяйственному потребительскому кооперативу с указанием размера Гранта, определяемого в соответствии с пунктом 11 Порядка;
об отказе в предоставлении Гранта сельскохозяйственному потребительскому кооперативу или начинающему сельскохозяйственному потребительскому кооперативу с указанием оснований отказа;
5) в случае принятия решения о предоставлении Гранта утверждает план расходов в целях, указанных в пункте 8 Порядка, с указанием наименований Приобретений, их количества, цены, источников финансирования (Грант, собственные и (или) заемные средства).
33. Подведение итогов конкурсного отбора осуществляется путем определения итогового балла, набранного каждой заявкой, способом суммирования баллов, присвоенных по каждому критерию согласно приложению 2 к Порядку, и ранжированием заявок по величине итогового балла.
Ранжирование заявок по величине итогового балла осуществляется путем присвоения порядкового номера в порядке убывания значений итогового балла заявки.
Если две и более заявки набрали одинаковое количество баллов, более высокий порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок, имеющих одинаковый итоговый балл.
34. Решение конкурсной комиссии о предоставлении Гранта принимается в отношении заявителей, заявки которых набрали наибольший итоговый балл, в порядке очередности, определенной по порядковым номерам.
Количество предоставляемых Грантов определяется исходя из размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление Грантов, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Департамента на предоставление Гранта.
Остаток лимита бюджетных обязательств в размере меньше запрашиваемой суммы Гранта, но не менее суммы Гранта, указанной в абзаце втором пункта 9 Порядка, по решению конкурсной комиссии предлагается следующему по количеству набранных баллов заявителю в соответствии с ранжированием заявок. Указанный заявитель вправе:
1) согласиться на получение Гранта без изменения значения результата предоставления Гранта, установленного пунктом 47 Порядка;
2) отказаться от получения Гранта.
35. Основаниями для отказа в предоставлении Гранта являются:
1) недостаток лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Департамента на предоставление Гранта, для предоставления Гранта заявителю, порядковый номер которого следует после порядкового номера (порядковых номеров) заявителя (заявителей), в отношении которого (которых) принято решение о предоставлении Гранта;
2) неявка заявителя для участия в очном собеседовании или собеседовании в формате видео-конференц-связи на втором этапе конкурсного отбора;
3) несоответствие заявителя требованиям, указанным в пунктах 17, 18 Порядка, выявленное на втором этапе конкурсного отбора;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных заявителем, выявленная на втором этапе конкурсного отбора;
5) отказ (уклонение) заявителя от заключения Соглашения;
6) отказ заявителя от получения Гранта.
36. Решение конкурсной комиссии по итогам конкурсного отбора оформляется протоколом подведения итогов конкурсного отбора.
37. При указании в протоколе подведения итогов конкурсного отбора размера Гранта, предусмотренного для предоставления участнику конкурсного отбора, в случае несоответствия запрашиваемого им размера Гранта, определенного подпунктом 1 пункта 3, пунктами 9, 10 Порядка, Департамент или конкурсная комиссия могут скорректировать размер Гранта, предусмотренный для предоставления такому участнику конкурсного отбора, но не выше размера Гранта, указанного им в заявке.
38. На основании решения конкурсной комиссии по итогам конкурсного отбора Департамент в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения принимает в отношении каждого заявителя распоряжение о предоставлении Гранта или об отказе в предоставлении Гранта с указанием оснований отказа согласно пункту 35 Порядка и направляет заявителям указанное распоряжение почтовым отправлением.
39. В течение 20 рабочих дней со дня направления сельскохозяйственному потребительскому кооперативу или начинающему сельскохозяйственному потребительскому кооперативу распоряжения Департамента о предоставлении Гранта, но не ранее 10-го календарного дня со дня подписания протокола подведения итогов конкурсного отбора, Департамент подписывает с указанным сельскохозяйственным потребительским кооперативом или начинающим сельскохозяйственным потребительским кооперативом Соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет".
Срок действия Соглашения составляет пять лет с даты получения сельскохозяйственным потребительским кооперативом или начинающим сельскохозяйственным потребительским кооперативом Гранта.
Внесение изменений в Соглашение или его расторжение осуществляется в случаях, предусмотренных гражданским законодательством, бюджетным законодательством, Соглашением, путем заключения дополнительного соглашения о внесении изменений в Соглашение или о его расторжении в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
40. В случае неподписания сельскохозяйственным потребительским кооперативом или начинающим сельскохозяйственным потребительским кооперативом Соглашения в срок, установленный пунктом 39 Порядка, сельскохозяйственный потребительский кооператив или начинающий сельскохозяйственный потребительский кооператив признается уклонившимся от заключения Соглашения. В этом случае Департамент в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем истечения срока заключения Соглашения, принимает в отношении указанного сельскохозяйственного потребительского кооператива или начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива распоряжение об отказе в предоставлении Гранта с указанием оснований отказа и направляет указанное распоряжение почтовым отправлением заявителю.
41. В случае отказа сельскохозяйственного потребительского кооператива или начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива от получения Гранта Департамент в течение пяти рабочих дней со дня получения отказа сельскохозяйственного потребительского кооператива или начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива от получения Гранта принимает в отношении указанного сельскохозяйственного потребительского кооператива или начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива распоряжение об отказе в предоставлении Гранта с указанием оснований отказа и направляет указанное распоряжение почтовым отправлением заявителю.
42. В случаях, указанных в пунктах 40, 41 Порядка, Департамент принимает решение о предоставлении Гранта следующему по количеству набранных баллов сельскохозяйственному потребительскому кооперативу или начинающему сельскохозяйственному потребительскому кооперативу в соответствии с ранжированием заявок в пределах высвободившихся средств. В отношении указанного сельскохозяйственного потребительского кооператива или начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива осуществляются процедуры, предусмотренные пунктами 38, 39 Порядка.
43. Сельскохозяйственный потребительский кооператив или начинающий сельскохозяйственный потребительский кооператив дает согласие на осуществление:
Департаментом проверок соблюдения сельскохозяйственным потребительским кооперативом или начинающим сельскохозяйственным потребительским кооперативом порядка и условий предоставления Гранта, в том числе в части достижения результата предоставления Гранта;
органами государственного финансового контроля Курганской области проверок сельскохозяйственного потребительского кооператива или начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
44. Предоставление Гранта осуществляется в соответствии с положением о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
45. Сельскохозяйственному потребительскому кооперативу или начинающему сельскохозяйственному потребительскому кооперативу запрещено приобретать за счет средств Гранта иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
46. В случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления Гранта в размере, определенном в Соглашении, в Соглашение включается условие о согласовании новых условий или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
47. Результатом предоставления Гранта является ежегодный прирост объема реализации сельскохозяйственной продукции не менее чем на 8 процентов в течение не менее чем пять лет с даты получения Гранта.
48. Отчет о достижении значения результата предоставления Гранта, указанного в пункте 47 Порядка, предоставляется получателем Гранта в сроки и по форме, которые определены Соглашением.
49. Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Грант, предоставляется получателем Гранта в сроки и по форме, которые определены Соглашением.
50. Отчет о достижении значений плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом грантополучателя предоставляется получателем Гранта в сроки и по форме, которые определены Соглашением.
51. Ответственность за полноту и достоверность сведений, указанных в отчетах, несет получатель Гранта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
52. Департамент в течение 30 рабочих дней со дня принятия распоряжения о предоставлении Гранта формирует перечень получателей Грантов и направляет перечень получателей Грантов и кассовый план выплат в Департамент финансов Курганской области.
53. Департамент финансов Курганской области на основании перечня получателей Грантов и кассового плана выплат в течение пяти рабочих дней со дня получения указанных документов доводит объемы финансирования, предназначенные для предоставления Грантов, на счет Департамента, открытый в Департаменте финансов Курганской области.
54. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня поступления средств, предназначенных для предоставления Гранта, на счет Департамента перечисляет Грант на лицевой счет сельскохозяйственного потребительского кооператива или начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива.
55. Департамент осуществляет в отношении получателя Гранта мониторинг достижения результата предоставления Гранта, определенного Соглашением, в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
56. Департамент осуществляет в отношении получателя Гранта проверки соблюдения порядка и условий предоставления Гранта, в том числе в части достижения результата предоставления Гранта.
Органы государственного финансового контроля Курганской области осуществляют в отношении получателя Гранта проверки в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
57. Возврат получателем Гранта остатков Гранта, не использованных в установленный пунктом 12 Порядка срок, осуществляется в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока посредством перечисления остатков Гранта на счет Департамента.
58. В случае недостижения получателем Гранта результата предоставления Гранта, установленного в пункте 47 Порядка, Грант подлежит возврату в доход областного бюджета в объеме (V возврат ), рассчитанном по формуле:
V возврат=W*k*0,1, где:
W - размер предоставленного Гранта, рублей;
k - коэффициент возврата Гранта, определяемый по формуле:
k=1-T/S, где:
Т - фактическое значение результата предоставления Гранта;
S - значение результата предоставления Гранта, предусмотренного Соглашением.
Департамент в течение 30 календарных дней со дня выявления нарушения направляет получателю Гранта письменное требование о возврате Гранта.
Получатель Гранта в течение 30 календарных дней со дня получения письменного требования о возврате средств перечисляет указанные средства на счет Департамента.
Основанием для освобождения получателя Гранта от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, является заключение Департамента, которое формируется на основании представленных получателем Гранта документов, подтверждающих наличие обстоятельств непреодолимой силы.
К обстоятельствам непреодолимой силы не могут быть отнесены такие предпринимательские риски, как нарушение обязанностей со стороны контрагентов получателя Гранта, отсутствие на рынке необходимых для исполнения обязательств товаров, отсутствие у получателя Гранта средств или невозможность выполнять финансовые обязательства, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты.
59. В случае недостижения плановых показателей деятельности Грант подлежит возврату в доход областного бюджета в объеме (\/V возврат ), рассчитанном по формуле:
V возврат=(W*k*m/n)*0,1, где:
W - размер предоставленного Гранта, рублей;
k - коэффициент возврата Гранта, определяемый по формуле:
k=SUM Di/m, где:
SUM Di - сумма значений положительных индексов, отражающих уровень недостижения i-x плановых показателей деятельности, предусмотренных Соглашением;
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го планового показателя деятельности, предусмотренного Соглашением, определяемый по формуле:
Di=1-Ti/Si, где:
Ti - фактическое значение i-го планового показателя деятельности;
Si - значение i-го планового показателя деятельности, предусмотренного Соглашением;
m - количество плановых показателей деятельности, предусмотренных Соглашением, по которым значение не достигнуто;
n - общее количество плановых показателей деятельности, предусмотренных Соглашением.
Департамент в течение 30 календарных дней со дня выявления нарушения направляет получателю Гранта письменное требование о возврате Гранта.
Получатель Гранта в течение 30 календарных дней со дня получения письменного требования о возврате средств перечисляет указанные средства на счет Департамента.
Основанием для освобождения получателя Гранта от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, является заключение Департамента, которое формируется на основании представленных получателем Гранта документов, подтверждающих наличие обстоятельств непреодолимой силы.
60. В случае нарушения получателем Гранта требований предоставления Гранта, установленных Порядком, использования Гранта на мероприятия, не предусмотренные пунктом 8 Порядка, и неисполнения получателем Гранта обязательств, установленных подпунктом 11 пункта 21 Порядка, выявленных в ходе проверок, проведенных Департаментом и (или) органом государственного финансового контроля Курганской области, Грант подлежит возврату в доход областного бюджета в полном объеме.
Департамент в течение 30 календарных дней со дня выявления нарушения направляет получателю Гранта письменное требование о возврате Гранта.
Получатель Гранта в течение 30 календарных дней со дня получения письменного требования о возврате Гранта перечисляет указанные средства на счет Департамента.
61. Возврат Гранта в случае выявления нарушений по результатам проверок, проведенных органом государственного финансового контроля Курганской области, производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
62. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения требования о возврате Гранта средства взыскиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
63. При реорганизации получателя Гранта в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя Гранта в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя Гранта Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем Гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является Грант.
Неиспользованный остаток Гранта подлежит возврату в областной бюджет.
Приложение 1
к Порядку предоставления из областного
бюджета грантов в форме субсидий на поддержку
приоритетных направлений агропромышленного
комплекса и развитие малых форм хозяйствования
по направлению "Предоставление грантов
на развитие материально-технической базы
сельскохозяйственных потребительских кооперативов"
Заявление
на участие в конкурсе для предоставления из областного бюджета грантов
в форме субсидий на поддержку приоритетных направлений агропромышленного
комплекса и развитие малых форм хозяйствования по направлению
"Предоставление грантов на развитие материально-технической базы
сельскохозяйственных потребительских кооперативов"
Прошу рассмотреть заявку на участие в конкурсе для предоставления
из областного бюджета грантов в форме субсидий на поддержку приоритетных
направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм
хозяйствования по направлению "Предоставление грантов на развитие
материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских
кооперативов".
Настоящим подтверждаю, что _________________________________________
(наименование сельскохозяйственного
_________________________________________________________________________
потребительского кооператива (потребительского общества) (кооператива))
не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в
форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, не
введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в
порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Достоверность представленных сведений гарантирую.
Подтверждаю согласие на публикацию (размещение) в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о
подаваемой заявке, информации о заявителе, связанной с предоставлением и
результатом предоставления Гранта.
Уведомление о принятии решения о предоставлении или об отказе в
предоставлении Гранта прошу направить почтовым отправлением (по адресу
электронной почты):
_________________________________________________________________________
(адрес; адрес электронной почты)
Председатель сельскохозяйственного потребительского кооператива (совета
потребительского общества)
________________ ______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"__" _____________ 20__ года
М.П.
Приложение 2
к Порядку предоставления из областного
бюджета грантов в форме субсидий на поддержку
приоритетных направлений агропромышленного
комплекса и развитие малых форм хозяйствования
по направлению "Предоставление грантов
на развитие материально-технической базы
сельскохозяйственных потребительских кооперативов"
Критерии
оценки представленных документов для участия в конкурсе для предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования по направлению "Предоставление грантов на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов"
N п/п |
Наименование критерия |
Показатель критерия |
Оценка критерия (в баллах) |
Величина значимости показателя |
1. |
Количество членов сельскохозяйственного потребительского кооператива или начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива сельскохозяйственных товаропроизводителей) |
От 10 до 15 членов |
30 |
0,15 |
От 16 до 20 членов |
60 |
|||
21 член и более |
100 |
|||
2. |
Направление деятельности (отрасли) сельскохозяйственного потребительского кооператива или начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива в соответствии с проектом грантополучателя по развитию материально-технической базы |
Сбор и (или) переработка молока, мяса, овощей и картофеля |
100 |
0,10 |
Сбор и (или) переработка зерновых и зернобобовых культур, масличных и технических культур |
60 |
|||
Иные направления деятельности (отрасли) |
30 |
|||
3. |
Наличие у сельскохозяйственного потребительского кооператива или начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива в собственности производственных объектов (производственные здания и (или) помещения) |
2 и более объектов |
100 |
0,08 |
1 объект |
50 |
|||
4. |
Наличие у сельскохозяйственного потребительского кооператива или начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива в собственности самоходной сельскохозяйственной техники и (или) грузового автомобильного транспорта (включая фургоны, самосвалы, грузопассажирские автомобили) |
2 и более единицы |
100 |
0,02 |
1 единица |
50 |
|||
5. |
Удельный объем собственных средств сельскохозяйственного потребительского кооператива или начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива в общем объеме затрат по всем платежам на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива или начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива, предусмотренных планом расходов по развитию материально-технической базы |
От 41% и выше (для сельскохозяйственных потребительских кооперативов) |
100 |
0,1 |
От 21% и выше (для начинающих сельскохозяйственных потребительских кооперативов) | ||||
6. |
Планируемый размер привлечения гранта в форме субсидии на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования по направлению "Предоставление грантов на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов" (далее - Грант) в соответствии с планом расходов |
Свыше 60 до 70 млн. рублей включительно |
20 |
0,05 |
Свыше 40 до 60 млн. рублей включительно |
40 |
|||
Свыше 20 до 40 млн. рублей включительно |
60 |
|||
Свыше 10 до 20 млн. рублей включительно |
80 |
|||
До 10 млн. рублей включительно |
100 |
|||
7. |
Трудоустройство на постоянную работу новых работников в год получения Гранта |
2 и более работника |
100 |
0,1 |
1 работник |
50 |
|||
8. |
Сельскохозяйственный потребительский кооператив или начинающий сельскохозяйственный потребительский кооператив впервые претендует на получение Гранта |
Не получал Грант ранее |
100 |
0,25 |
9. |
Наличие рекомендательного письма органа местного самоуправления муниципального округа Курганской области |
Предоставлено рекомендательное письмо |
100 |
0,15 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Курганской области от 1 февраля 2024 г. N 11 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.