В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 августа 2021 года N 289-п "О порядке разработки и реализации государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", учитывая решение Общественного совета при Департаменте культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 27 ноября 2023 года), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 декабря 2021 года N 640-п "О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Культурное пространство" следующие изменения:
1.1. В преамбуле слова "от 31 октября 2021 года N 470-п" заменить словами "от 10 ноября 2023 года N 548-п".
1.2. В пункте 1:
1.2.1. Подпункт 1.6 изложить в следующей редакции:
"1.6. Порядок предоставления и распределения субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на создание модельных муниципальных библиотек в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, в том числе за счет средств федерального бюджета (приложение 6).".
1.2.2. Подпункты 1.9, 1.17-1.19, 1.21, 1.23, 1.25 признать утратившими силу.
1.3. В пункте 2 слова "от 31 октября 2021 года N 470-п" заменить словами "от 10 ноября 2023 года N 548-п".
1.4. В приложении 1:
1.4.1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Субвенции предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию комплекса процессных мероприятий "Создание условий для сохранения культурного и исторического наследия и развития архивного дела" государственной программы автономного округа "Культурное пространство", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 10 ноября 2023 года N 548-п.".
1.4.2. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Субвенции предоставляются в соответствии с пунктом 13 Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета автономного округа и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета автономного округа, утвержденного приказом Департамента финансов автономного округа от 16 января 2018 года N 4-нп.".
1.5. Абзац первый пункта 2 приложения 2 изложить в следующей редакции:
"2. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию регионального проекта "Культурная среда" государственной программы автономного округа "Культурное пространство", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 10 ноября 2023 года N 548-п (далее - государственная программа "Культурное пространство", региональный проект), в том числе по соглашению между Правительством автономного округа и Министерством культуры Российской Федерации.".
1.6. Пункт 2 приложения 3 изложить в следующей редакции:
"2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию регионального проекта "Цифровая культура" государственной программы автономного округа "Культурное пространство", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 10 ноября 2023 года N 548-п (далее - государственная программа "Культурное пространство", региональный проект), в том числе по соглашению между Правительством автономного округа и Министерством культуры Российской Федерации.".
1.7. В приложении 4:
1.7.1. В пункте 2:
1.7.1.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
"2. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию регионального проекта "Развитие искусства и творчества" государственной программы автономного округа "Культурное пространство", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 10 ноября 2023 года N 548-п (далее - государственная программа "Культурное пространство"), в том числе по соглашению между Правительством автономного округа и Министерством культуры Российской Федерации.".
1.7.1.2. В абзаце третьем слова "на стационаре" исключить.
1.7.2. Пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Результатом использования Субсидии является достижение значения показателя "Количество государственных и муниципальных детских и кукольных театров, в которых созданы новые постановки, обеспечено укрепление материально-технической базы", который устанавливается Соглашением.
Оценку эффективности использования Субсидии осуществляет Департамент путем сравнения фактически достигнутого значения результата использования Субсидии за соответствующий год со значением результата использования Субсидии, предусмотренного Соглашением.".
1.8. Приложение 6 изложить в следующей редакции:
"Приложение 6
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 30 декабря 2021 года N 640-п
Порядок
предоставления и распределения субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на создание модельных муниципальных библиотек в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, в том числе за счет средств федерального бюджета
(далее - Порядок)
1. Порядок определяет цели, условия и правила предоставления и распределения субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - муниципальные образования, автономный округ) на создание модельных муниципальных библиотек в автономном округе, в том числе за счет средств федерального бюджета (далее - Субсидия).
2. В Порядке используются понятия:
модельная муниципальная библиотека - муниципальная библиотека, оснащенная высокоскоростным широкополосным доступом к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, доступом к современным отечественным информационным ресурсам научного и художественного содержания на различных носителях, использующая в своей работе новейшие информационные технологии, функционирующая как открытое общественное, культурное, информационное, просветительское пространство, комфортное место для индивидуальной или коллективной работы и творческой самореализации, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
создание модельных муниципальных библиотек - комплекс мероприятий, осуществляемый при модернизации муниципальных (малых и (или) центральных) библиотек и содержащий требования, предусмотренные пунктом 4 Порядка.
3. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию регионального проекта "Культурная среда" государственной программы автономного округа "Культурное пространство", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 10 ноября 2023 года N 548-п (далее - государственная программа "Культурное пространство", региональный проект), в том числе по соглашению между Правительством автономного округа и Министерством культуры Российской Федерации.
4. Создание модельных муниципальных библиотек включает в себя следующие требования:
создание современного библиотечного пространства (в том числе пополнение фондов муниципальных библиотек новыми книжными, периодическими изданиями, проведение текущих ремонтных работ, необходимых для реализации федерального проекта "Культурная среда", входящего в состав национального проекта "Культура" (далее - проект), а также приспособление внутреннего пространства муниципальной библиотеки к потребностям пользователей, включая создание условий для библиотечно-информационного обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья);
внедрение информационных систем в работу муниципальной библиотеки с пользователями, а также обеспечение возможности предоставления пользователям современных централизованных библиотечно-информационных сервисов;
оснащение муниципальных библиотек необходимым оборудованием для обеспечения высокоскоростного широкополосного доступа к сети Интернет;
обеспечение доступа пользователей муниципальной библиотеки к современным отечественным информационным ресурсам научного и художественного содержания, оцифрованным ресурсам периодической печати;
создание точки доступа к федеральной государственной информационной системе "Национальная электронная библиотека";
обеспечение профессиональной переподготовки и повышения квалификации основного персонала муниципальной библиотеки, включая оплату образовательных услуг, проезд и проживание основного персонала для прохождения обучения;
формирование и поддержка деятельности дискуссионных клубов, кружков и консультационных пунктов;
регулярное проведение культурно-просветительских, социально значимых и образовательных мероприятий для всех возрастных групп пользователей муниципальной библиотеки и населения, обслуживаемых ею.
5. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией мероприятий по созданию модельных муниципальных библиотек в автономном округе путем модернизации деятельности муниципальных библиотек и внедрения в них эффективных моделей управления, направленных на повышение качества предоставляемого ими библиотечно-информационного обслуживания.
6. При создании модельных муниципальных библиотек:
1) из федерального бюджета софинансируются расходные обязательства муниципальных образований, указанные в абзацах со второго по восьмой подпункта "а" пункта 11 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание модельных муниципальных библиотек, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 317 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры" (далее - Правила);
2) за счет средств местного бюджета и (или) средств бюджета автономного округа без софинансирования из федерального бюджета осуществляется финансирование:
обеспечения канала муниципальной библиотеки для высокоскоростного широкополосного доступа к сети Интернет;
проведения капитального ремонта зданий и (или) помещений муниципальной библиотеки.
7. Муниципальные образования ежегодно в срок, установленный Департаментом культуры автономного округа (далее - Департамент), представляют заявки на получение Субсидии и документы (далее - заявка) по форме, утвержденной приказом Департамента, который он размещает на своем официальном сайте и направляет в муниципальные образования через систему автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело".
8. Отбор заявок осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным приказом Департамента, согласно критериям, указанным в таблице 1.
Таблица 1
Перечень
критериев отбора муниципальных образований для предоставления Субсидии
N |
Критерии |
Показатель удельного веса критерия (баллы) |
1. |
Наличие плана мероприятий ("дорожной карты") согласно подпункту "а" пункта 4 приложения N 1 к Правилам |
до 20 баллов |
полное описание, содержащее исчерпывающую информацию, - 20 баллов | ||
описание мероприятий, содержащее неполную информацию, - 0 баллов | ||
2. |
Наличие программы по развитию деятельности модельных муниципальных библиотек согласно подпункту "б" пункта 4 приложения N 1 к Правилам |
до 20 баллов |
в программе предусмотрено финансирование расходов на ежегодное обновление фондов модельных муниципальных библиотек на 5% и более текущего количества единиц фондов библиотек новыми книжными и периодическими изданиями - 20 баллов | ||
в программе предусмотрено финансирование расходов на ежегодное обновление фондов модельных муниципальных библиотек на 3% и более текущего количества единиц фондов библиотек новыми книжными и периодическими изданиями - 15 баллов | ||
в программе предусмотрено финансирование расходов на ежегодное обновление фондов модельных муниципальных библиотек на 2% и более текущего количества единиц фондов библиотек новыми книжными и периодическими изданиями - 10 баллов | ||
в программе предусмотрено финансирование расходов на ежегодное обновление фондов модельных муниципальных библиотек менее чем на 2% текущего количества единиц фондов библиотек новыми книжными и периодическими изданиями - 0 баллов | ||
3. |
Наличие в населенном пункте, где расположена муниципальная библиотека образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования |
да - 10 баллов нет - 0 баллов |
4. |
Помещения муниципальной библиотеки (не менее 50% площади помещений для обслуживания посетителей) доступны для лиц с ограниченными возможностями здоровья |
до 10 баллов |
более 51% площади - 10 баллов | ||
менее 50% площади - 0 баллов | ||
5. |
Доступность обслуживания населения муниципальной библиотекой |
до 10 баллов |
ежедневный режим работы муниципальной библиотеки установлен с учетом потребностей местных жителей и интенсивности ее посещения и не полностью совпадает с часами рабочего дня основной части населения - 10 баллов | ||
ежедневный режим работы муниципальной библиотеки не установлен с учетом потребностей местных жителей и интенсивности ее посещения - 0 баллов | ||
6. |
Наличие не менее 2 полных ставок основного персонала (библиотекарей) |
да - 10 баллов нет - 0 баллов |
7. |
Наличие у основного персонала муниципальной библиотеки сертификатов или удостоверений о повышении квалификации за последние 5 лет |
да - 10 баллов нет - 0 баллов |
8. |
Наличие обращения (эссе в письменной форме) руководителя муниципальной библиотеки с обоснованием необходимости участия этой муниципальной библиотеки в проекте |
до 10 баллов |
в эссе обоснована необходимость участия в проекте, описаны потребности населения и деятельность библиотеки согласно выявленным потребностям и потенциалу интеллектуального развития - 10 баллов | ||
в эссе не обоснована необходимость участия в проекте - 0 баллов | ||
9. |
Наличие концепции модернизации муниципальной библиотеки автономного округа, претендующей на участие в проекте, включающей: |
|
1) дизайн-концепцию библиотеки, состоящую из следующих документов: |
до 25 баллов |
|
а) функциональная концепция помещений |
описана каждая функциональная зона - 10 баллов |
|
не все функциональные зоны описаны - 0 баллов | ||
б) концепция зонирования |
соответствует функциональной концепции зонирования - 5 баллов |
|
не соответствует функциональной концепции зонирования - 0 баллов | ||
в) план расстановки мебели |
соответствует функциональной концепции зонирования - 5 баллов |
|
не соответствует функциональной концепции зонирования - 0 баллов | ||
г) план расстановки электрических розеток и выводов |
соответствует функциональной концепции зонирования - 3 балла |
|
не соответствует функциональной концепции зонирования - 0 баллов | ||
д) план расстановки светильников |
соответствует функциональной концепции зонирования - 2 балла |
|
не соответствует функциональной концепции зонирования - 0 баллов | ||
|
2) план мероприятий по развитию компетенций и повышению квалификации основного персонала (на 3 года после участия в проекте) |
до 15 баллов |
план мероприятий содержит программы повышения квалификации - 15 баллов | ||
план мероприятий не содержит программы повышения квалификации - 7 баллов | ||
план мероприятий отсутствует - 0 баллов | ||
3) примерный план организации и проведения культурно-просветительских, образовательных, социально значимых, в том числе краеведческих, мероприятий, совместных региональных (межрегиональных и межпоселенческих) мероприятий (на следующий год после участия в проекте) |
до 15 баллов |
|
план составлен помесячно, основан на анализе потребностей населения и потенциале его интеллектуального развития - 15 баллов | ||
план составлен поквартально, основан на анализе потребностей населения и потенциале его интеллектуального развития - 10 баллов | ||
план составлен без указания периодов, основан на анализе потребностей населения и потенциале его интеллектуального развития - 5 баллов | ||
план составлен без указания периодов, не основан на анализе потребностей населения и потенциале его интеллектуального развития - 0 баллов | ||
4) оценку потенциального влияния созданных модельных муниципальных библиотек на развитие социокультурной инфраструктуры соответствующих территорий |
до 15 баллов |
|
представлены результаты оценки потенциального влияния деятельности модельных муниципальных библиотек на развитие социокультурной инфраструктуры соответствующих территорий - 15 баллов | ||
оценка не проведена - 0 баллов | ||
5) обоснование статей сметы расходов на проведение каждого из планируемых мероприятий, предусмотренных Правилами, с учетом минимальных рыночных цен автономного округа |
до 20 баллов |
|
обоснованно и полностью подтверждено - 20 баллов | ||
обоснованно и частично (от 50 до 99%) подтверждено - от 10 до 19 баллов | ||
обоснованно и частично (от 10 до 49%) подтверждено - от 1 до 9 баллов | ||
нет - 0 баллов | ||
10. |
Наличие наград, поощрений, иных документов, подтверждающих участие муниципальной библиотеки в иных социально-культурных проектах, конкурсах, движениях и др. |
да - 10 баллов, нет - 0 баллов |
|
Максимально возможное количество баллов |
200 |
9. Условия предоставления Субсидии:
потребность в модернизации муниципальных библиотек, указанная в заявке;
наличие муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия;
наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета автономного округа Субсидии;
заключение соглашения о предоставлении из бюджета автономного округа Субсидии местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия (далее - Соглашение), и ответственность за неисполнение предусмотренных Соглашением обязательств.
10. Распределение Субсидии между бюджетами муниципальных образований устанавливается законом автономного округа о бюджете автономного округа на соответствующий финансовый год и плановый период.
При распределении Субсидии между местными бюджетами объем Субсидии местному бюджету в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, с учетом уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета автономного округа.
11. Распределение объемов Субсидии между муниципальными образованиями в текущем финансовом году, без внесения изменений в закон автономного округа о бюджете автономного округа на текущий финансовый год и плановый период, осуществляется в случаях, установленных в пункте 22.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета автономного округа местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 6 декабря 2019 года N 475-п (далее - Правила предоставления Субсидий).
12. Уровень софинансирования расходного обязательства бюджета i-го муниципального образования из средств бюджета автономного округа (Y i) определяется в зависимости от группы муниципального образования, в соответствии с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования на текущий финансовый год, рассчитанным в соответствии с разделом IV Методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), утвержденной Законом автономного округа от 10 ноября 2008 года N 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2
Уровень софинансирования расходного обязательства
муниципального образования из средств бюджета автономного округа
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования |
Группа муниципального образования |
Уровень софинансирования расходного обязательства отдельного муниципального образования из средств бюджета автономного округа (Y i) |
от 0 до 0,600 |
1 |
95% |
от 0,601 до 1,000 |
2 |
85% |
свыше 1,001 |
3 |
80% |
Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства может быть увеличен муниципальным образованием в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению объема Субсидии.
13. Объем Субсидии (V i), предоставляемой i-му муниципальному образованию на соответствующий финансовый год, определяется по формуле:
V i = (V общ * P i) / P, где:
V i - объем Субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию из бюджета автономного округа, в том числе за счет средств федерального бюджета на соответствующий финансовый год;
V общ - общий объем Субсидии на создание модельных муниципальных библиотек на соответствующий финансовый год;
P i - объем заявленной финансовой потребности i-го муниципального образования на создание модельных муниципальных библиотек на соответствующий финансовый год;
Р - общий объем заявленной финансовой потребности муниципальных образований на создание модельных муниципальных библиотек на соответствующий финансовый год.
Размер бюджетных ассигнований в бюджете муниципального образования на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях которых предоставляется Субсидия, определяется с учетом уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленного в пункте 12 Порядка.
14. Предоставление Субсидии муниципальному образованию на условиях софинансирования расходных обязательств из федерального бюджета осуществляется на основании Соглашения, заключаемого в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, установленного распределением Субсидии между муниципальными образованиями.
15. Соглашение должно содержать информацию, указанную в пункте 10 Правил предоставления Субсидий.
16. Соглашение (дополнительное соглашение к Соглашению, предусматривающее внесение изменений или его расторжение), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, подлежат заключению:
в срок до 15 февраля очередного финансового года - в отношении Субсидий, распределенных законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый и плановый период;
не позднее 30 дней после дня вступления в силу закона автономного округа о внесении изменений в закон о бюджете автономного округа на текущий финансовый год и плановый период.
17. Департамент вправе предусматривать в Соглашении срок исполнения обязательства, превышающий срок действия доведенных ему лимитов, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства автономного округа, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.
18. В случае внесения в закон о бюджете автономного округа на текущий финансовый год и плановый период и (или) нормативный правовой акт Правительства автономного округа, в том числе в государственную программу "Культурное пространство", изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, в целях софинансирования реализации которых предоставляется Субсидия, в том числе в целях достижения результатов реализации регионального проекта, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
19. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования Субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления Субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений показателей (индикаторов) государственной программы "Культурное пространство" или результатов регионального проекта, а также в случае сокращения размера Субсидии.
20. Субсидия перечисляется на казначейский счет для осуществления операций по учету и распределению поступлений, открытый в Управлении Федерального казначейства по автономному округу, в установленном порядке, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования (в размере фактической потребности), источником финансового обеспечения которых является Субсидия.
21. Результатом использования Субсидии является количество переоснащенных муниципальных библиотек по модельному стандарту (создано модельных муниципальных библиотек), которое устанавливается Соглашением.
Оценку эффективности использования Субсидии осуществляет Департамент на основе отчета о выполнении муниципальным образованием взятых на себя обязательств, достижения целевых показателей, заявленных в Соглашении.
22. Субсидия, не использованная на конец финансового года, подлежит возврату в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. В случае если неиспользованные остатки Субсидии не перечислены в доход бюджета автономного округа, они подлежат взысканию в доход бюджета автономного округа в порядке, установленном Департаментом финансов автономного округа.
24. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии не достигнуты значения результатов ее использования и указанные нарушения не устранены в срок до 10 февраля года, следующего за годом предоставления Субсидии, она подлежит возврату в бюджет автономного округа в срок до 1 марта года, следующего за годом ее предоставления, в размере, определенном Департаментом, в соответствии с пунктом 23 Правил предоставления Субсидий.
25. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущено нарушение соблюдения уровня софинансирования, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в бюджет автономного округа в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления Субсидии, рассчитывает Департамент в соответствии с пунктом 25 Правил предоставления Субсидий.
26. В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения условий ее предоставления (расходования) к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, и (или) меры административной ответственности.
В случае непредставления отчетов, предусмотренных Соглашением, Департамент направляет главе (главе местной администрации) муниципального образования предложение об инициировании проведения в установленном порядке служебной проверки с целью привлечения виновных должностных лиц, ответственных за представление указанной информации, к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. Ответственность за достоверность представляемых в Департамент сведений и документов, предусмотренных Порядком и Соглашением, несет муниципальное образование.
28. Основанием для освобождения муниципального образования, допустившего нарушение обязательств по достижению значений результата использования Субсидии, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, а также нарушение уровня софинансирования, от применения мер ответственности, предусмотренных в пунктах 23, 25 Правил предоставления Субсидий, является документально подтвержденное наступление определенных абзацем вторым пункта 27 Правил предоставления Субсидий обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
К обстоятельствам непреодолимой силы не могут быть отнесены нарушения обязанностей со стороны контрагентов муниципального образования по муниципальным контрактам, отсутствие на рынке нужных для исполнения обязательств товаров, отсутствие у муниципального образования необходимых денежных средств, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты, преступные действия неустановленных (установленных) лиц.
29. Документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение, должны быть представлены главой (главой местной администрации) муниципального образования, допустившего нарушение соответствующих обязательств, главному распорядителю не позднее 10 февраля года, следующего за годом предоставления Субсидии.
30. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности Департамент не позднее 1 марта года, следующего за годом предоставления Субсидии, направляет в финансовый орган муниципального образования требование по возврату из местного бюджета в бюджет автономного округа объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 23, 25 Правил предоставления Субсидий, с указанием объема средств, подлежащих возврату, и сроков их возврата в соответствии с Правилами предоставления Субсидий (далее - Требование по возврату).
31. В случае полного или частичного неперечисления средств, указанных в Требовании по возврату, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленного срока возврата в бюджет автономного округа из местного бюджета Департамент представляет в Департамент финансов автономного округа информацию о неисполнении Требования по возврату с приложением его копии.
32. Сведения о предоставляемых из бюджета автономного округа субсидиях, а также сведения об их использовании подлежат включению в реестр договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, бюджетных инвестиций, межбюджетных трансфертов, ведение которого осуществляется в порядке, устанавливаемом Департаментом финансов автономного округа (далее - Реестр Соглашений).
Соглашения и дополнительные соглашения к ним действуют со дня внесения сведений о них в Реестр Соглашений.".
1.9. В приложении 7:
1.9.1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию регионального проекта "Культурная среда" государственной программы автономного округа "Культурное пространство", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 10 ноября 2023 года N 548-п (далее - государственная программа "Культурное пространство", региональный проект), в том числе по соглашению между Правительством автономного округа и Министерством культуры Российской Федерации.".
1.9.2. Пункт 3 после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"капитальный ремонт муниципальных учреждений культурно-досугового типа.".
1.9.3. В абзаце втором пункта 5 слова "сельских домов культуры" заменить словами "учреждений культурно-досугового типа".
1.9.4. Абзац второй пункта 7 после слова "музеев" дополнить словами ", учреждений культурно-досугового типа".
1.9.5. Абзацы с четвертого по шестой пункта 13 после слов "детских школ искусств" дополнить словами ", музеев, учреждений культурно-досугового типа".
1.9.6. В пункте 21:
1.9.6.1. Абзац первый после слов "организаций культуры" дополнить словами "регионального проекта".
1.9.6.2. После абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"количество зданий муниципальных культурно-досуговых учреждений, в которых выполнены мероприятия по капитальному ремонту.".
1.10. Приложение 9 признать утратившим силу.
1.11. Пункт 3 приложения 10 изложить в следующей редакции:
"3. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию регионального проекта "Сохранение культурного и исторического наследия" государственной программы автономного округа "Культурное пространство", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 10 ноября 2023 года N 548-п (далее - государственная программа "Культурное пространство", региональный проект).".
1.12. Пункт 2 приложения 11 изложить в следующей редакции:
"2. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию регионального проекта "Сохранение культурного и исторического наследия" государственной программы автономного округа "Культурное пространство", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 10 ноября 2023 года N 548-п (далее - государственная программа "Культурное пространство", региональный проект), в том числе по соглашению между Правительством автономного округа и Министерством культуры Российской Федерации.".
1.13. В приложении 12:
1.13.1. В пункте 2 слова "на реализацию основного мероприятия 1.5 "Укрепление материально-технической базы учреждений культуры" подпрограммы 1 "Модернизация и развитие учреждений и организаций культуры" государственной программы автономного округа "Культурное пространство", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 31 октября 2021 года N 470-п (далее - государственная программа "Культурное пространство")" заменить словами "государственной программой автономного округа".
1.13.2. В пункте 5 слова "Таблицу 3 приложения 1 государственной программы "Культурное пространство" заменить словами "государственную программу автономного округа".
1.13.3. В пунктах 14, 16 слова "Культурное пространство" заменить словами "автономного округа".
1.14. В приложении 13:
1.14.1. В пункте 2:
1.14.1.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
"2. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию регионального проекта "Развитие искусства и творчества" государственной программы автономного округа "Культурное пространство", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 10 ноября 2023 года N 548-п (далее - государственная программа "Культурное пространство", региональный проект), в том числе по соглашению между Правительством автономного округа и Министерством культуры Российской Федерации.".
1.14.1.2. В абзаце третьем слова "на стационаре" исключить.
1.14.2. Пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Результатом использования Субсидии является достижение значения показателя "Количество государственных и муниципальных театров в населенных пунктах с численностью населения до 300 тысяч жителей, в которых созданы новые постановки и показы спектаклей стационарно, обеспечено укрепление материально-технической базы", который устанавливается Соглашением.
Оценку эффективности использования Субсидии осуществляет Департамент путем сравнения фактически достигнутого значения результата использования Субсидии за соответствующий год со значением результата использования Субсидии, предусмотренного Соглашением.".
1.15. В приложении 14:
1.15.1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию регионального проекта "Культурная среда" государственной программы автономного округа "Культурное пространство", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 10 ноября 2023 года N 548-п (далее - государственная программа "Культурное пространство", региональный проект), в том числе по соглашению между Правительством автономного округа и Министерством культуры Российской Федерации.".
1.15.2. В абзаце втором пункта 6 слова ", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 31 октября 2021 года N 470-п" исключить.
1.16. Приложения 17-19 признать утратившими силу.
1.17. В приложении 20:
1.17.1. Строку 1 признать утратившей силу.
1.17.2. Строку 2 изложить в следующей редакции:
"
2 |
Организация и проведение цикла мероприятий "Международный Арт-пленэр. Творческая школа Г.С. Райшева" |
до 15 декабря 2024 года |
Депкультуры Югры, Государственный художественный музей (по согласованию) |
Государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Культурное пространство", утвержденная постановлением Правительства автономного округа от 10 ноября 2023 года N 548-п (далее - государственная программа автономного округа "Культурное пространство") |
".
1.17.3. Строки 3-5 признать утратившими силу.
1.18. Приложения 21, 23 признать утратившими силу.
1.19. В приложении 24:
1.19.1. Строку 1 признать утратившей силу.
1.19.2. Строку 2 изложить в следующей редакции:
"
2. |
Проведение Всероссийской научно-практической конференции "Теоретические и практические аспекты образования в сфере культуры и искусства" по направлению "Музыка и театр", посвященной празднованию 250-летия Государственного академического Большого театра России |
до 31 октября 2024 года, до 31 октября 2026 года |
Департамент культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депкультуры Югры, автономный округ) |
Государственная программа автономного округа "Культурное пространство", утвержденная постановлением Правительства автономного округа от 10 ноября 2023 года N 548-п (далее - Государственная программа автономного округа "Культурное пространство") |
".
1.19.3. Строку 3 признать утратившей силу.
1.19.4. В строках 4, 5 слова "Программа "Культурное пространство" заменить словами "Государственная программа автономного округа "Культурное пространство".
1.19.5. Строки 6-8 изложить в следующей редакции:
"
6. |
Организация викторин-презентаций, квестов, кинопоказов, посвященных празднованию 250-летия Государственного академического Большого театра России |
до 31 декабря 2024 года, до 31 декабря 2025 года, до 31 декабря 2026 года |
Депкультуры Югры, муниципальные образования автономного округа (по согласованию) |
Государственная программа автономного округа "Культурное пространство", бюджеты муниципальных образований автономного округа |
7. |
Проведение информационно-просветительских мероприятий, тематических уроков, классных часов, интерактивных занятий, тематических музыкальных мероприятий, уроков музыки, концертных программ, фестивалей, посвященных празднованию 250-летия Государственного академического Большого театра России |
до 31 декабря 2024 года, до 31 декабря 2025 года, до 31 декабря 2026 года |
Депкультуры Югры, муниципальные образования автономного округа (по согласованию) |
Государственная программа автономного округа "Культурное пространство", бюджеты муниципальных образований автономного округа |
8. |
Освещение в региональных средствах массовой информации мероприятий, посвященных празднованию 250-летия Государственного академического Большого театра России |
до 31 декабря 2024 года, до 31 декабря 2025 года, до 31 декабря 2026 года |
Департамент молодежной политики, гражданских инициатив и внешних связей автономного округа |
Государственная программа автономного округа "Развитие гражданского общества", утвержденная постановлением Правительства автономного округа от 10 ноября 2023 года N 546-п |
".
1.20. Приложение 25 признать утратившим силу.
2. Настоящее постановление вступает в силу с даты его подписания.
Губернатор |
Н.В. Комарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 2 февраля 2024 г. N 32-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 декабря 2021 года N 640-п "О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Культурное пространство"
Вступает в силу с 2 февраля 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 6 февраля 2024 г. N 8600202402060001
Сборник "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 15 февраля 2024 г. N 2 (часть I), ст. 106