Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
общественной безопасности
Свердловской области
от 30.01.2024 N 42
Положение
о региональной автоматизированной системе централизованного оповещения Свердловской области
Раздел 1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет назначение, и требования к региональной автоматизированной системе централизованного оповещения населения Свердловской области, а также задачи Правительства Свердловской области, исполнительных органов государственной власти Свердловской области (далее - ИОГВ), органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования), организаций, независимо от организационно-правовых форм, осуществляющих свою деятельность на территории Свердловской области (далее - организации) по организации оповещения населения Свердловской области в мирное и военное время, порядок реализации мероприятий по реконструкции (совершенствованию) и поддержанию в постоянной готовности к задействованию систем оповещения населения Свердловской области, взаимодействующих с региональной автоматизированной системе централизованного оповещения населения Свердловской области.
2. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
3. Сигнал оповещения является командой для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для применения населением средств и способов защиты.
4. Экстренная информация о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан, а также правилах поведения и способах защиты незамедлительно передается по системе оповещения населения.
5. Информирование населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности.
6. Система оповещения населения включается в систему управления гражданской обороной (далее - ГО) и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), обеспечивает доведение до населения Свердловской области (далее - население), органов управления и сил ГО и Свердловской областной подсистемы РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации и состоит из взаимодействующих элементов, включающих в себя специальные программно-технические средства оповещения, средства комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - КСЭОН), общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (далее - ОКСИОН), технические средства оповещения (далее - ТСО), обеспечивающие функционирование ее каналов, линий связи и сети передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации, а также отдельные элементы, не подключенные к централизованной системе оповещения: громкоговорящие средства на подвижных объектах, автономные, мобильные и носимые средств оповещения, информационные источники средств массовой информации (далее - СМИ), официальные сайты Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, ИОГВ, администраций муниципальных образований в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также СМС-рассылку через операторов связи и другие средства и способы, используемые для оповещения населения.
7. ТСО осуществляют прием, обработку и (или) передачу сигналов оповещения и (или) экстренной информации.
8. Оконечные средства оповещения населения используются для подачи сигналов оповещения и (или) речевой информации.
9. На территории Свердловской области создаются системы оповещения населения (далее - системы оповещения) на следующих уровнях функционирования Свердловской областной подсистемы РСЧС:
на региональном уровне - региональная автоматизированная система централизованного оповещения (далее - региональная система оповещения);
на муниципальном уровне - муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения, являющаяся сегментом региональной системы оповещения населения (далее - муниципальная система оповещения);
на объектовом уровне - локальная система оповещения.
10. Все системы оповещения населения должны программно и технически сопрягаться.
11. Региональная система оповещения 9 сентября 2015 года введена в постоянную эксплуатацию приказом Департамента общественной безопасности Свердловской области от 09.09.2015 N 145 "О принятии в эксплуатацию аппаратно-программных комплексов оповещения и информирования населения Свердловской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций".
12. Оператором региональной системы оповещения является государственное казенное учреждение Свердловской области "Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области" (далее - ГКУ "ТЦМ").
13. Системы оповещения должны соответствовать Требованиям к системам оповещения, изложенным в приложении N 1 к Положению о системах оповещения населения, утвержденному приказом МЧС России и Минцифры России от 31.07.2020 N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения".
Системы оповещения населения должны соответствовать Требованиям к обеспечению защиты информации в автоматизированных системах управления производственными и технологическими процессами на критически важных объектах, потенциально опасных объектах, а также объектах, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды, утвержденным приказом ФСТЭК России от 14.03.2014 N 31.
Также должны выполняться Требования о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах, утвержденные приказом ФСТЭК России от 11.02.2013 N 17.
Региональная система оповещения должна соответствовать классу защищенности не ниже 1 класса.
Муниципальные системы оповещения, КСЭОН и локальные системы оповещения, расположенные в зонах КСЭОН, должны соответствовать классу защищенности не ниже 2 класса.
14. Состав оборудования региональной, муниципальных и локальных систем оповещения определяется проектной документацией соответствующих систем оповещения.
15. Региональную систему оповещения создают ИОГВ, в полномочия которых входит решение вопросов, связанных с оповещением населения о чрезвычайных ситуациях.
16. Муниципальные системы оповещения создают органы местного самоуправления муниципальных образований.
17. Локальные системы оповещения создают организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинить вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами территорий таких организаций, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.
18. Границами зон действия региональной системы оповещения и муниципальных систем оповещения являются административные границы Свердловской области и муниципальных образований, в которых используются соответствующие муниципальные системы оповещения.
Границами зоны действия локальных систем оповещения являются границы территории (зоны) воздействия поражающих факторов, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. На системы оповещения оформляются паспорта, которые должны ежегодно актуализироваться.
20. Оформление и уточнение паспорта региональной системы оповещения осуществляет ГКУ "ТЦМ".
21. В Свердловской области на территориях (в зонах), подверженных риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей, создаются КСЭОН в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.
22. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности систем оповещения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых ИОГВ, органами местного самоуправления муниципальных образований и организациями по подготовке и ведению ГО, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Раздел 2. Назначение и основные задачи систем оповещения
23. Системы оповещения населения предназначены для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения, органов управления и сил ГО и Свердловской областной подсистемы РСЧС.
24. Региональная система оповещения предназначена для доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
1) руководящего состава ГО и Свердловской областной подсистемы РСЧС;
2) Главного управления МЧС России по Свердловской области;
3) органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ГО при органах местного самоуправления муниципальных образований;
4) единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;
5) сил ГО и Свердловской областной подсистемы РСЧС;
6) дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций;
7) людей, находящихся на территории Свердловской области.
25. Муниципальные системы оповещения предназначены для доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
1) руководящего состава ГО и звена территориальной подсистемы РСЧС муниципального образования;
2) сил ГО и звена территориальной подсистемы РСЧС муниципального образования;
3) дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций и дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов;
4) людей, находящихся на территории муниципального образования.
26. Локальные системы оповещения предназначены для доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
1) руководящего состава ГО, объектового звена РСЧС и персонала организации, эксплуатирующей объект, производство, гидротехническое сооружение;
2) объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
3) единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, попадающих в границы зоны действия локальной системы оповещения;
4) руководителей и дежурных служб организаций, расположенных в границах зоны действия локальной системы оповещения;
5) людей, находящихся в границах зоны действия локальной системы оповещения.
27. Основной задачей КСЭОН является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до людей, находящихся в зонах экстренного оповещения населения, а также органов повседневного управления РСЧС различных уровней.
28. Взаимодействие с операторами связи, редакциями СМИ по выпуску в эфир (публикации) сигналов оповещения и (или) экстренной информации на территории Свердловской области реализуется через Министерство общественной безопасности Свердловской области (далее - Министерство) и органы местного самоуправления муниципальных образований на основании заключенных договоров (соглашений) о взаимодействии с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 N 2322 "О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях".
29. При наличии технической возможности допускается передача пользователям услуг связи либо в эфир сигналов оповещения по сетям местной телефонной связи, подвижной радиотелефонной связи и сетям связи операторов связи, оказывающих услуги связи для целей кабельного и (или) эфирного телевизионного вещания и (или) радиовещания, а также проводного радиовещания с использованием региональной системы оповещения и (или) муниципальной системы оповещения.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Раздел 4. Порядок использования систем оповещения на территории Свердловской области
30. Использование систем оповещения на территории Свердловской области планируется и осуществляется в соответствии с положениями о системах оповещения населения, планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, разрабатываемыми ИОГВ, органами местного самоуправления муниципальных образований, организациями.
Положения о муниципальных и локальных системах оповещения разрабатываются на соответствующих уровнях функционирования Свердловской областной подсистемы РСЧС.
31. Дежурные (дежурно-диспетчерские) службы органов повседневного управления Свердловской областной подсистемы РСЧС при получении в системе управления ГО и РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации подтверждают получение и немедленно доводят их до Губернатора Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, организаций (собственников объектов, производства, гидротехнического сооружения), на территориях которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, а также органов управления и сил ГО и Свердловской областной подсистемы РСЧС соответствующего уровня.
32. Решение об использовании систем оповещения принимается:
1) Губернатором Свердловской области - в отношении региональной системы оповещения;
2) главами муниципальных образований - в отношении муниципальных систем оповещения;
3) руководителями организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты - в отношении локальных систем оповещения. В исключительных, не терпящих отлагательства случаях решение об использовании локальной системы оповещения может быть принято дежурным диспетчером потенциально опасного объекта.
33. Непосредственные действия (работы) по использованию систем оповещения осуществляются дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления Свердловской областной подсистемы РСЧС, дежурными службами организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, привлекаемых к обеспечению оповещения.
34. Передача сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режимах функционирования систем оповещения.
35. Основной режим функционирования региональной системы оповещения и муниципальных систем оповещения - автоматизированный.
36. В соответствии с положениями о системах оповещения разрабатываются инструкции дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, которые утверждаются руководителями организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, согласовываются с органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органе местного самоуправления муниципального образования.
37. Использование региональной системы оповещения и направление заявок операторам связи и в редакции СМИ по выпуску в эфир (публикаций) сигналов оповещения и (или) экстренной информации осуществляются оперативным дежурным ситуационно-кризисного центра ГКУ "ТЦМ".
38. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" путем включения сетей электрических, электронных сирен длительностью до 3 минут с последующей передачей по сетям связи, в том числе сетям связи телерадиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ аудио- и (или) аудиовизуальных сообщений длительностью не более 5 минут (для сетей связи подвижной радиотелефонной связи - сообщений объемом не более 134 символов русского алфавита, включая цифры, пробелы и знаки препинания).
Допускается трехкратное повторение этих сообщений (для сетей подвижной радиотелефонной связи повтор передачи сообщения осуществляется не ранее, чем закончится передача предыдущего сообщения).
Передача речевой информации должна осуществляться профессиональными дикторами, в случае их отсутствия - работниками, в должностные обязанности которых включена передача речевой информации.
В исключительных, не терпящих отлагательства случаях допускается передача с целью оповещения кратких речевых сообщений способом прямой передачи или с использованием звуковых файлов, записанных непосредственно с рабочих мест оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления Свердловской областной подсистемы РСЧС.
39. По решению постоянно действующих органов управления Свердловской областной подсистемы РСЧС в целях оповещения допускается передача информации и сигналов оповещения с рабочих мест дежурного персонала организаций связи, операторов связи, радиовещательных и телевизионных передающих станций.
40. Постоянно действующие органы управления Свердловской областной подсистемы РСЧС, организации, в ведении которых находятся* системы оповещения, организации связи, операторы связи, организации телерадиовещания и редакции СМИ проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного использования систем оповещения и передачи сигналов оповещения и экстренной информации.
41. Использование радиотрансляционных сетей, радиовещательных станций, проводного вещания (независимо от форм собственности) на территории Свердловской области с перерывом трансляции вещательной программы осуществляется только для оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций.
42. Использование ОКСИОН (специализированных технических средств оповещения и информирования) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации по распоряжению начальника Главного управления МЧС России по Свердловской области.
43. Тексты сообщений для оповещения и информирования населения Свердловской области, видеоролики, передаваемые с использованием ОКСИОН (специализированных технических средств оповещения и информирования), разрабатываются Главным управлением МЧС России по Свердловской области.
44. Документирование выполнения техническими средствами оповещения действий (процессов, функций, алгоритмов) в ходе оповещения населения (проверки системы оповещения населения) осуществляется на бумажном и электронном (USB-накопитель, жесткий диск, оптический диск) носителях.
45. Срок хранения информации документирования составляет не менее трех лет.
46. Порядок хранения информации документирования определяется руководителями организаций, эксплуатирующих системы оповещения.
Раздел 5. Создание (модернизация), поддержание в постоянной готовности к использованию систем оповещения на территории Свердловской области
47. Региональная, местные и локальные системы оповещения создаются (модернизируются), совершенствуются, поддерживаются в работоспособном состоянии и постоянной готовности к использованию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
48. Объекты, подлежащие подключению к региональной системе оповещения (муниципальным системам оповещения) при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте таких объектов, определены в приложении N 2 к настоящему положению.
49. Технические условия на подключение локальных систем оповещения и объектов и территорий, расположенных в границах Свердловской области (приложение 2), к муниципальным системам оповещения выдают органы местного самоуправления муниципальных образований.
50. В целях обеспечения создания, совершенствования и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения планируются и реализуются следующие мероприятия:
1) ИОГВ:
обеспечивают физическую сохранность ТСО, размещенных в зданиях и помещениях ИОГВ;
предоставляют возможность установки на (в) зданиях и помещениях, находящихся в собственности Свердловской области (праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления), ТСО на безвозмездной основе;
обеспечивают непрерывное энергоснабжение ТСО, размещенного на (в) зданиях и помещениях ИОГВ;
участвуют в организации и осуществлении мероприятий по созданию резервов (запасов) ТСО, определяют порядок их использования и хранения в ИОГВ и подведомственных учреждениях;
2) администрации муниципальных образований:
обеспечивают физическую сохранность ТСО, размещенных в зданиях и помещениях являющихся муниципальной собственностью;
участвуют в организации и осуществлении мероприятий по своевременному оповещению населения муниципального образования, поддержанию в готовности и совершенствованию систем оповещения;
формируют, утверждают и обеспечивают реализацию программ и планов мероприятий по своевременному оповещению населения муниципального образования, поддержанию в готовности и совершенствованию систем оповещения;
разрабатывают схемы оповещения руководящего состава гражданской обороны муниципального образования, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования, руководящего состава муниципальных образований, дежурно-диспетчерских служб, специально подготовленных сил и средств муниципального звена Свердловской областной подсистемы РСЧС;
ежемесячно проводят контрольные проверки задействования этих схем;
3) ГКУ "ТЦМ":
планирует и проводит совместно с организациями, привлекаемыми к оповещению населения Свердловской области, проверки систем оповещения;
разрабатывает совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации;
планирует и проводит совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания проверки оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;
разрабатывает утверждает инструкции подведомственным им дежурным службам по обеспечению оповещения населения;
готовит и согласовывает с Министерством тексты сообщений для информирования и оповещения населения
разрабатывает и поддерживает в актуальном состоянии паспорт региональной системы оповещения;
организует подготовку специалистов дежурных смен, осуществляющих эксплуатацию ТСО региональной системы оповещения, оперативных дежурных и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации;
организует и обеспечивает круглосуточное дежурство на пунктах управления региональной системы оповещения;
заключает соглашения о взаимодействии и поддержании в постоянной готовности к использованию ТСО, сопряженных с региональной системой оповещения;
организует эксплуатационно-техническое обслуживание ТСО региональной системы оповещения;
организует и осуществляет ремонт ТСО;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5) организации:
своевременно оповещают персонал организации и население, находящееся на подведомственной территории, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
поддерживают в постоянной готовности ТСО локальной системы оповещения и обеспечивают физическую сохранность ТСО, размещенного на (в) зданиях и помещениях организации;
предоставляют на безвозмездной основе возможность установки на (в) зданиях и помещениях, находящихся на праве собственности (праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления), оборудования ТСО;
обеспечивают непрерывное энергоснабжение ТСО, размещенного на (в) зданиях и помещениях организации;
осуществляют взаимодействие и допуск представителей организации, проводящей эксплуатационно-техническое обслуживание ТСО;
создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов в
установленном порядке;
устанавливают ТСО, обеспечивают проведение мероприятий и работ по их сопряжению с региональной системой оповещения (муниципальной системой оповещения) поддержанию в готовности и эксплуатационно-техническому обслуживанию;
участвуют в проведении технических проверок готовности ТСО;
обеспечивают создание и поддержание в готовности резервов (запасов) ТСО на объектовом уровне;
немедленно информируют ГКУ ТЦМ и организацию, проводящую эксплуатационно-техническое обслуживание оборудования ТСО, о возникновении обстоятельств, препятствующих нормальному функционированию оборудования, размещенного на (в) зданиях и помещениях учреждения (организации);
заключают соглашения о взаимодействии и поддержании в постоянной готовности к использованию ТСО, сопряженных с региональной системой оповещения (муниципальной системой оповещения).
51. В целях обеспечения устойчивого функционирования региональной системы оповещения при ее развитии предусматривается:
доведение информации оповещения с нескольких территориально разнесенных пунктов управления;
размещение используемых в интересах оповещения средств связи и аппаратуры оповещения на запасных пунктах управления.
52. Работоспособное состояние системы оповещения означает ее исправность.
53. С целью контроля за поддержанием в постоянной готовности (далее - готовность) систем оповещения на территории Свердловской области организуются и проводятся следующие виды проверок:
1) комплексные проверки готовности систем оповещения населения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения в первую среду марта и октября;
2) технические проверки готовности к использованию систем оповещения населения без включения оконечных средств оповещения населения.
54. При проведении комплексной проверки готовности систем оповещения проверке подлежат региональная система оповещения, все муниципальные системы оповещения, локальные системы оповещения и КСЭОН.
55. Комплексные проверки готовности систем оповещения проводятся два раза в год комиссией в составе представителей постоянно действующих органов управления Свердловской областной подсистемы РСЧС и органов повседневного управления Свердловской областной подсистемы РСЧС регионального и муниципального уровней, операторов связи, организаций, осуществляющих телерадиовещание, вещателей (при наличии филиала и (или) представительства на территории Свердловской области), используемых при оповещении населения.
Состав комиссий по проверке систем оповещения на всех уровнях функционирования Свердловской областной подсистемы РСЧС определяется правовыми актами органов и организаций, создающих системы оповещения.
56. По решению комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующего уровня могут проводиться дополнительные комплексные проверки.
57. Поддержание ТСО систем оповещения в работоспособном состоянии включает в себя комплекс мероприятий по эксплуатационно-техническому обслуживанию систем оповещения (далее - ЭТО).
58. Задачами ЭТО являются:
1) предупреждение преждевременного износа механических элементов и отклонения электрических параметров ТСО от норм, установленных эксплуатационно-технической документацией (далее - ЭТД);
2) устранение неисправностей путем проведения текущего ремонта ТСО;
3) доведение параметров и характеристик ТСО до норм, установленных ЭТД;
4) анализ и устранение причин возникновения неисправностей;
5) продление сроков службы ТСО.
59. К мероприятиям ЭТО относятся:
1) планирование ЭТО;
2) техническое обслуживание и текущий ремонт ТСО;
3) оценка технического состояния систем оповещения.
60. Оценка технического состояния систем оповещения, а также ЭТО планируется и осуществляется в соответствии с приказом МЧС России и Минцифры России от 31.07.2020 N 579/366 "Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения".
61. Министерство во взаимодействии с Министерством цифрового развития и связи Свердловской области контролирует комплексное использование средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, действующих на территории Свердловской области, а также других технических средств передачи информации в интересах оповещения населения Свердловской области.
62. Непосредственный контроль технического обслуживания и технических проверок аппаратуры региональной системы оповещения осуществляет Министерство.
63. Техническое обслуживание и технические проверки аппаратуры региональной системы оповещения осуществляются в соответствии с планом-графиком.
64. План-график разрабатывается организацией, осуществляющей ЭТО, и утверждается ГКУ "ТЦМ", при этом предварительно согласовывается с Министерством.
65. Перед проведением всех проверок проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска систем оповещения.
66. Для обеспечения оповещением максимального количества людей, попавших в зону чрезвычайной ситуации, в том числе на территориях, не охваченных автоматизированными системами централизованного оповещения, создается резерв технических средств оповещения (стационарных и мобильных) в соответствии с номенклатурой резерва технических средств оповещения по форме согласно приложению.
Номенклатура, объем, порядок создания и использования резерва технических средств оповещения утверждаются Министерством, органами местного самоуправления муниципальных образований, организациями, в ведении которых находятся системы оповещения, в соответствии с методическими рекомендациями по созданию и реконструкции систем оповещения населения, утвержденными протоколом заседания рабочей группы Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности по координации создания и поддержания в постоянной готовности систем оповещения населения от 19.02.2021 N 1.
Приложение 1
к Положению
о региональной автоматизированной
системе централизованного оповещения
Свердловской области
Форма
Номенклатура
резерва технических средств оповещения
Номер строки |
Наименование средств оповещения |
Единица измерения |
Количество |
Предназначение |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Технические средства оповещения (ГОСТ Р 42.3.01-2021 "Гражданская оборона. Технические средства оповещения населения. Классификация. Общие технические требования"): автоматизированные рабочие места оповещения (критичные для функционирования составные части); аппаратура запуска и мониторинга специальных оконечных средств оповещения населения (критичные для функционирования составные части); специальные оконечные средства оповещения (критичные для функционирования составные части) |
комплект |
|
резервирование стационарных средств оповещения населения региональной, местных, локальных систем оповещения населения |
резерв может формироваться в рамках договоров на эксплуатационно-техническое обслуживание систем оповещения |
|
Мобильные технические средства оповещения населения, в том числе: на автомобильной базе; на плавучей базе |
штука |
|
обеспечение гарантированного оповещения населения, не охваченного средствами автоматизированных систем оповещения населения, а также в случае неисправности ТСО |
в качестве резерва могут привлекаться транспортные средства, оборудованные громкоговорящей связью |
|
Носимые технические средства оповещения населения |
штука |
|
обеспечение гарантированного оповещения населения, не охваченного средствами автоматизированных систем оповещения населения, а также в случае неисправности ТСО |
в качестве резерва используются ручные громкоговорители (сирены) |
Приложение N 2
к Положению
о региональной автоматизированной системе
централизованного оповещения
Свердловской области
Перечень
Объектов и территорий, подлежащих подключению к региональной системе оповещения (муниципальным системам оповещения)
1. Объекты жилого назначения (многоквартирные жилые дома, жилые комплексы, многофункциональные комплексы, в состав которых включены жилые здания или помещения, общежития, интернаты), в том числе встроенные, встроенно-пристроенные и пристроенные помещения общего пользования, общественного назначения и стоянки автомобилей.
2. Объекты образования и науки учебного, производственного, социального, культурного назначения, общежития, в которых (на территории которых) размещаются организации и их обособленные подразделения, включая:
1) дошкольные образовательные организации;
2) общеобразовательные организации;
3) профессиональные образовательные организации;
4) организации дополнительного образования;
5) организации дополнительного профессионального образования;
6) образовательные организации высшего образования;
7) организации, осуществляющие научную (научно-исследовательская) деятельность;
3. Объекты здравоохранения в которых (на территории которых) размещаются:
1) лечебно-профилактические медицинские организации и их обособленные подразделения;
2) медицинские организации особого типа и их обособленные подразделения;
3) фармацевтические организации и их обособленные подразделения;
4) организации, принимающие участие в организации и обеспечении отдыха и оздоровления.
4. Объекты социального обслуживания граждан в которых (на территории которых) размещаются организации социального обслуживания, осуществляющие стационарное социальное обслуживание, полустационарное социальное обслуживание (комплексные и многофункциональные центры социального обслуживания населения, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, дома ночного пребывания, специальные дома для одиноких престарелых, интернаты, геронтологические центры, миграционные центры, банные комплексы).
5. Территории компактного проживания населения (коттеджные поселки, коллективные сады, садовые некоммерческие товарищества).
6. Объекты промышленного назначения (заводы, фабрики, комбинаты, производственные комплексы).
7. Объекты административного назначения (офисные центры, бизнес-центры, административные центры, деловые центры, административные здания учреждений и предприятий, военные городки, многофункциональные центры).
8. Объекты гостиничного комплекса (гостиничные комплексы, гостиницы, отели, базы отдыха, кемпинги).
9. Объекты транспортной инфраструктуры и прилегающая к ним территория (аэропорты (аэровокзалы), железнодорожные вокзалы, автовокзалы, вокзальные комплексы, речные и морские вокзалы, станции метрополитена, электродепо, морские порты, закрытые (открытые) одноуровневые и многоуровневые стоянки для автомобилей, логистические центры, складские комплексы, железнодорожные станции и платформы), а также иные объекты, расположенные на территории объектов транспортной инфраструктуры.
10. Объекты торгово-хозяйственного назначения и прилегающая к ним территория (универмаги, супермаркеты, гипермаркеты, рынки, торговые и торгово-развлекательные центры, автомобильные салоны, ярмарки, мебельные центры, ритейл-парки).
11. Культурно-просветительные и зрелищные объекты (театры, музеи, библиотеки, галереи, концертные залы, конгрессно-выставочные центры, цирки, кинотеатры, филармонии, выставочные залы, дома и дворцы культуры, дворцы бракосочетаний, архивы).
12. Физкультурно-оздоровительные и спортивные объекты (физкультурно-досуговые центры, физкультурно-оздоровительные комплексы и лагеря, арены, плавательные бассейны, парки отдыха, дворцы спорта, стадионы, катки, ипподромы, горнолыжные центры, спортивные базы), а также иные объекты недвижимого имущества и единые недвижимые комплексы, предназначенные для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий (в том числе спортивные сооружения, являющиеся объектами недвижимого имущества).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
12. Объекты рекреационного назначения (парки отдыха, парки аттракционов, аквапарки, океанариумы, планетарии, боулинги, спортивно-концертные комплексы, концертные залы), а также территории (зоны) лесопарков и особо охраняемых природных территорий, на которых (в границах которых) размещаются здания и (или) сооружения административного, рекреационного и иного назначения.
13. Культовые сооружения (церкви, мечети, монастыри, синагоги, храмы, соборы).
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства общественной безопасности Свердловской области от 30 января 2024 г. N 42 "О внесении изменений в приказ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.