Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Самарской области
от 01.02.2024 N 47
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на проведение мероприятий по строительству, реконструкции, техническому перевооружению и капитальному ремонту объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения, на погашение кредиторской задолженности, сложившейся при исполнении указанных расходных обязательств муниципальными образованиями Самарской области
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам на проведение мероприятий по строительству, реконструкции, техническому перевооружению и капитальному ремонту объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения, на погашение кредиторской задолженности, сложившейся в результате исполнения указанных расходных обязательств муниципальными образованиями Самарской области, (далее,- расходные обязательства) в целях реализации государственной программы Самарской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" (далее - государственная программа).
2. Предоставление субсидий осуществляется министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленном порядке министерству.
3. Субсидии из областного бюджета местным бюджетам предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Самарской области по строительству, реконструкции, техническому перевооружению и капитальному ремонту объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения, на погашение кредиторской задолженности, сложившейся в результате исполнения указанных расходных обязательств муниципальными образованиями Самарской области (далее - расходные обязательства).
Перечень объектов, финансовое обеспечение которых осуществляется в форме субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Самарской области на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, утверждается приказом министерства, согласованным с министерством экономического развития и инвестиций Самарской области.
4. Единый предельный уровень участия средств областного бюджета в софинансировании расходных обязательств в отношении каждого муниципального образования Самарской области (направляемых на софинансирование расходов местных бюджетов по капитальным вложениям в объекты муниципальной собственности и (или) по капитальному ремонту объектов муниципальной собственности) составляет 90% от общего объема финансирования расходного обязательства.
5. Распределение субсидии между муниципальными образованиями утверждается законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и осуществляется в соответствии с методикой распределения субсидий на основании пункта 11 настоящего Порядка.
При наличии потребности в перераспределении объемов субсидий нормативными правовыми актами Правительства Самарской области могут быть внесены изменения в распределение субсидий между муниципальными образованиями в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 19 Закона Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области".
В случае наличия одного или нескольких оснований для внесения изменений в распределение объемов субсидий министерство в установленном порядке разрабатывает нормативный правовой акт Правительства Самарской области о внесении изменений в распределение объемов субсидий и обеспечивает актуализацию, утвержденного распределения субсидий между муниципальными образованиями при очередном внесении изменений в закон Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
6. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
наличие объектов теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения муниципальной собственности, требующих реконструкции, технического перевооружения и капитального ремонта, обеспеченных утвержденной проектно-сметной, разрешительной документацией и положительным заключением государственной экспертизы (заключением о достоверности сметной стоимости) либо заданием на проектирование объекта и расчетом планируемой предельной стоимости строительства, реконструкции и модернизации объекта, подписанными уполномоченным лицом и согласованными уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Самарской области.
7. В целях получения субсидии муниципальное образование Самарской области представляет в министерство следующие документы:
обращение органа местного самоуправления муниципального образования Самарской области о необходимости выделения средств, с соответствующими обоснованиями;
документы, подтверждающие право муниципальной собственности на объект реконструкции, капитального ремонта либо технического перевооружения и земельный участок, на котором он расположен, в случае строительства объекта - документ, подтверждающий право заказчика на использование земельного участка для целей строительства объекта;
оригинал либо заверенная органом местного самоуправления муниципального образования Самарской области копия положительных заключений государственных экспертиз по проектной, сметной и рабочей документации, соответствующих планируемым работам, сводного сметного расчета стоимости работ, муниципального нормативного акта об утверждении проектно-сметной документации и разрешения на строительство;
гарантийное обязательство органа местного самоуправления муниципального образования Самарской области о софинансировании расходного обязательства за счет средств местного бюджета в соответствующем размере.
Орган местного самоуправления муниципального образования Самарской области несет ответственность за достоверность документов, представляемых в министерство для получения субсидии, а также сведений, содержащихся в них, в соответствии с действующим законодательством.
Министерство осуществляет проверку достоверности представленных муниципальным образованием Самарской области оригиналов или заверенных копий документов на соответствие целям и условиям предоставления и распределения субсидии.
8. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
соответствие критерию, указанному в пункте 6 настоящего Порядка;
наличие в муниципальном образовании Самарской области муниципальной программы, утвержденной в установленном порядке и предусматривающей средства местного бюджета, направляемые на финансирование расходных обязательств по объектам, предусмотренным государственной программой;
представление оригиналов либо заверенных органом местного самоуправления, муниципального образования Самарской области копий соответствующих запланированным работам положительных заключений экспертиз по проектной, сметной документации, сводного сметного расчета стоимости работ, за исключением случаев, когда в отношении проектной документации объекта капитального строительства действующим законодательством не предусмотрено проведение государственной экспертизы;
отсутствие с даты начала реализации государственной программы случаев несоблюдения муниципальным образованием Самарской области отчетной дисциплины в части расходования субсидий;
заключение между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования Самарской области соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством управления финансами Самарской области, содержащего согласие получателя субсидии на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления и расходования;
централизация закупок товаров, работ (услуг) для муниципальных нужд при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляемая Главным управлением организации торгов Самарской области (за исключением случаев, когда размер субсидии не превышает 5 000,00 тыс. рублей, и (или) случаев, предусмотренных частью 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
8.1. Субсидия на погашение кредиторской задолженности, сложившейся в результате исполнения расходных обязательств муниципальными образованиями Самарской области, предоставляется при соблюдении следующих условий:
наличие заключенного между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования Самарской области соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством управления финансами Самарской области, предусматривающего условия предоставления субсидии на погашение кредиторской задолженности, сложившейся у получателя межбюджетного трансферта перед подрядной организацией в году, предшествующем году предоставления субсидии (далее - кредиторская задолженность);
представление уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования Самарской области в министерство заявки о предоставлении субсидии на погашение кредиторской задолженности с приложением подтверждающих документов, а именно:
заверенных копий платежных поручений на сумму долевого участия средств местного бюджета, действующего муниципального контракта (договора), а также подписанных актов о приемке выполненных работ по форме КС-2, копии положительного заключения государственной экспертизы и справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3.
9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
отсутствие или использование министерством в полном объеме лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утвержденных в установленном порядке министерству;
превышение суммы субсидии, указанной в заявке органа местного самоуправления муниципального образования Самарской области, над остатком объема лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленном порядке министерству;
недостоверность сведений, указанных в представленных органом местного самоуправления муниципального образования Самарской области, документах;
представление документов, установленных пунктом 7 настоящего Порядка, не в полном объеме и (или) не соответствующих требованиям действующего законодательства.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии министерство направляет в орган местного самоуправления муниципального образования Самарской области мотивированный отказ в письменной форме.
10. Для начала перечисления субсидий орган местного самоуправления муниципального образования Самарской области представляет в министерство следующие документы:
заявку о перечислении субсидии;
копии протоколов по результатам проведения процедур размещения заказа на определение исполнителя работ (услуг) по строительству, реконструкции, модернизации планируемого к софинансированию за счет субсидий объекта;
копии муниципального контракта с подрядной организацией на выполнение работ (услуг) по проектированию, строительству, реконструкции, модернизации планируемого к софинансированию за счет субсидий объекта;
документы, подтверждающие фактически произведенные расходы за счет средств местного бюджета в размере, пропорциональном перечисляемой министерством части субсидии, или возникновение соответствующих денежных обязательств при условии обеспечения оплаты авансовых платежей по ним в объеме, не превышающем 30% от суммы соответствующего денежного обязательства;
документы по формам КС-2, КС-3 и (или) акты об оказании услуг (при заключении муниципальных контрактов в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.12.2019 N 841/пр основаниями для перечисления субсидии являются первичные учетные документы, сформированные на основании сметы контракта);
разрешение на строительство в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
гарантийное обязательство органа местного самоуправления муниципального образования Самарской области о вводе в эксплуатацию объекта капитального строительства в срок не позднее года, следующего за годом завершения реализации данного объекта капитального строительства в рамках госпрограммы, в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
11. Потребность устанавливается на основании сметной стоимости объекта, определенной положительным заключением государственной экспертизы, и рассчитывается в зависимости от наличия (отсутствия) действующего муниципального контракта на выполнение работ по объекту капитального строительства за вычетом объема средств, фактически выделенных с начала реализации объекта, за счет всех источников финансирования (областных, местных и внебюджетных).
Размер субсидии бюджету муниципального образования определяется по формуле
Ri=(Si-Sp-Sf)d,
где Ri - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования, рублей;
Si - стоимость работ по объекту согласно государственной экспертизе сметной документации по i-му объекту;
Sp - стоимость проектно-изыскательских работ согласно сметной документации;
Sf - объем средств, фактически выделенных за счет всех источников финансирования с начала реализации работ по объекту;
d - предельный уровень софинансирования расходного обязательства из областного бюджета.
12. Условиями расходования субсидий являются:
расходование субсидий на цели и в сроки, предусмотренные соглашением не позднее 31 декабря текущего года, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, соответствующие средства используются до 1 октября года, следующего за годом их предоставления;
отсутствие выявленных в ходе. проверок, проводимых уполномоченными органами, недостоверных сведений в документах, представленных в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка, а также фактов неправомерного получения субсидии;
представление отчетности о расходовании субсидии и достижений показателей результативности использования субсидии в порядке и сроки, установленные соглашением.
Показателями результативности использования субсидии являются:
количество построенных, реконструированных, технически перевооруженных и капитально отремонтированных объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения;
В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательства по достижению целевых показателей результативности предоставления субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата ) рассчитывается по формуле
V возврата=(V субсидииkm/n)0,1,
где V субсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
m - количество целевых показателей результативности предоставления субсидий, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий, имеет положительное значение;
n - общее количество целевых показателей результативности предоставления субсидий;
k - коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (V_субсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле
,
где Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий, определяется:
а) для целевых показателей результативности предоставления субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле
Di=1-Ti/Si,
где Ti - фактически достигнутое значение i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го целевого показателя результативности предоставления субсидий, установленное соглашением;
б) для целевых показателей результативности предоставления субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле
Di=1-Si/Ti.
13. Ответственность за достоверность представляемых муниципальными образованиями сведений и целевое использование субсидий возлагается на уполномоченные органы муниципальных образований.
14. В случае нарушения муниципальными образованиями условий расходования субсидий, установленных пунктом 12 настоящего Порядка, субсидии подлежат возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения получателем субсидии письменного требования министерства о возврате субсидий. В случае невозврата получателем субсидий в установленный срок они подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
15. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателем.
Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
16. Остаток субсидий, не использованный в текущем финансовом году, возвращается в областной бюджет не позднее 30 декабря текущего финансового года.
17. Нарушение условий расходования субсидии, установленных пунктом 12 (кроме абзаца четвертого) настоящего Порядка, является основанием для возврата субсидии или ее части муниципальным образованием Самарской области в доходную часть областного бюджета в текущем финансовом году в течение месяца со дня получения уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Самарской области письменного требования министерства о возврате субсидии.
Если указанные средства не возвращены в установленный срок, они взыскиваются в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
В случае нарушения сроков представления отчетности более чем на пять рабочих дней, нарушения порядка и (или) формы представления отчетности министерство направляет муниципальному образованию уведомление о допущенных нарушениях и о необходимости их устранения в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления министерства и приостанавливает предоставление субсидии по данному направлению финансирования до представления муниципальным образованием отчетности в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
В случае несоблюдения муниципальным образованием установленного предельного уровня софинансирования за счет средств, областного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования к муниципальному образованию применяются меры финансовой ответственности, установленные правилами, определяющими общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Самарской области от 25.10.2019 N 751 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам".
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 1 февраля 2024 г. N 47 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.