Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
администрации Советско-Гаванского
муниципального района
от 29 декабря 2023 г. N 990
Муниципальная программа
Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края "Доступная среда" (наименование программы)
Паспорт
муниципальной программы
Ответственный исполнитель Программы (уполномоченный орган) |
Управление по социальным вопросам Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края. |
Соисполнители Программы (при наличии) |
- подведомственные Управлению по социальным вопросам Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края учреждения культуры, спорта и молодежной политики; - Управление образования Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края. |
Участники Программы (при наличии) |
- Администрации городских и сельских поселений Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края; - местные отделения общественных организаций инвалидов; - КГКУ "Центр социальной поддержки населения по Советско-Гаванскому району"; - КГКУ "Советско-Гаванский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями". |
Цели Программы |
Обеспечение беспрепятственного доступа (далее - доступность) к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) (далее - МГН) в муниципальном районе. |
Задачи Программы |
- выявление существующих ограничений и барьеров, препятствующих доступности к муниципальным объектам социальной, образовательной, культурной и других инфраструктур; - создание условий для формирования безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов, повышения уровня доступности приоритетных муниципальных объектов культурной, образовательной сфер жизнедеятельности инвалидов и других МГН; - содействие активному участию инвалидов, граждан с ограниченными возможностями здоровья в жизни общества; - привлечение общественного внимания к проблеме создания безбарьерной среды и социальным проблемам инвалидов с помощью СМИ и комплекса социально - культурных мероприятий для устранения социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, развития позитивного отношения к людям с ограниченными возможностями. |
Подпрограммы |
- |
Основные мероприятия муниципальной Программы |
- нормативно-правовое сопровождение формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения; - адаптация объектов культуры; - адаптация объектов физической культуры и спорта; - адаптация объектов молодежной политики; - мероприятия, направленные на формирование позитивного отношения общества к людям с ограниченными возможностями. |
Основные целевые показатели (индикаторы) Программы |
- доля муниципальных объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности из общего числа муниципальных объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в муниципальном районе - %; - доля муниципальных объектов социально-культурной инфраструктуры, образовательных организаций, приспособленных для нужд граждан с ограниченными возможностями в общем количестве приоритетных объектов в муниципальном районе - %; - доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов в муниципальном районе - %; - доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в муниципальном районе - %. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Срок реализации: 2021 - 2026 годы. |
Ресурсное обеспечение Программы, в том числе за счет средств районного бюджета и прогнозная оценка расходов федерального, краевого бюджетов и внебюджетных средств, с разбивкой по годам |
Общий объем финансирования реализации Программы за счет средств районного бюджета составляет - 1080,00 тыс. рублей, в том числе по годам реализации Программы: в 2021 году - 30,00 тыс. рублей; в 2022 году - 130,00 тыс. рублей; в 2023 году - 230,00 тыс. рублей; в 2024 году - 230,00 тыс. рублей; в 2025 году - 230,00 тыс. рублей; в 2026 году - 230,00 тыс. рублей. в том числе за счет средств районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого бюджета - 0,00 тыс. рублей, в том числе по годам реализации Программы: в 2021 году - 0,00 тыс. рублей; в 2022 году - 0,00 тыс. рублей; в 2023 году - 0,00 тыс. рублей; в 2024 году - 0,00 тыс. рублей; в 2025 году - 0,00 тыс. рублей; в 2026 году - 0,00 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- увеличение доли муниципальных объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности из общего числа объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в муниципальном районе до 100%; - увеличение доли муниципальных объектов социально-культурной инфраструктуры, образовательных организаций, приспособленных для нужд граждан с ограниченными возможностями в общем количестве приоритетных объектов в муниципальном районе до 37%; - увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности, опрошенных инвалидов в муниципальном районе до 27%; - увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов в общей численности, опрошенных инвалидов в муниципальном районе до 28%. |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программным методом
В Советско-Гаванском муниципальном районе Хабаровского края по состоянию на 01.07.2023 проживает 3678 человек с группой инвалидности, в том числе 138 детей-инвалидов. Наиболее актуальна проблема доступности объектов и услуг для инвалидов с проблемами зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата. В муниципальном районе функционируют местные отделения Всероссийского общества инвалидов (далее - ВОИ), Всероссийского общества слепых (далее - ВОС), Всероссийского общества глухих (далее - ВОГ). В обществах состоят 190 человек, в том числе 3 колясочника, 8 абсолютно слепых и 16 абсолютно глухих граждан.
Также по состоянию на 01.07.2023 в районе проживает 5057 семей, имеющих 7546 малолетних детей. Фактически каждый второй житель района относится к МГН и нуждается в активной поддержке государства.
Обеспечение доступной среды для МГН является одной из важнейших социально-экономических проблем, затрагивающей права и потребности нескольких тысяч жителей района, необходимость решения которой вытекает из требований законодательства Российской Федерации.
Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, одним из приоритетных направлений долгосрочной политики социальной поддержки населения является реабилитация и социальная интеграция инвалидов.
Стратегией социально-экономического развития Хабаровского края на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13 июня 2018 г. N 215-пр, в качестве одной из первостепенных задач определено повышение эффективности мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, и развитие социального обслуживания семей с детьми, пожилых граждан и инвалидов.
Основным международным документом, устанавливающим права инвалидов во всем мире, является Конвенция о правах инвалидов, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006 г.
В связи с ратификацией Российской Федерацией Конвенции о правах инвалидов в целях исполнения Федерального закона от 01 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов", обеспечения на территории Хабаровского края инвалидам установленных им условий доступности объектов и услуг принято распоряжение Правительства Хабаровского края от 08.11.2016 N 871-рп "О мерах по реализации на территории Хабаровского края Конвенции о правах инвалидов, Федерального закона от 01 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов".
Вышеперечисленные правовые акты явились основанием для комплексного решения проблем по формированию доступной среды для МГН Советско-Гаванского муниципального района.
Мероприятия Программы будут способствовать дальнейшему развитию данного направления реабилитации инвалидов.
Дальнейшее развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов района возможно при условии решения следующих проблем:
1. Решение задачи повышения качества оказания услуг населению района непосредственно с решением проблемы реконструкции, оснащения современной реабилитационной техникой учреждений, оказывающих такие услуги.
Большинство зданий, в которых расположены учреждения образования, культуры и искусства, физической культуры и спорта, не предусматривают условий беспрепятственного доступа. Обустройство зданий специальными приспособлениями позволит повысить комфортность пребывания в них, компенсировать утраченные функции организма, что будет способствовать полной адаптации человека в обществе.
2. Для реализации мероприятий по повышению доступности для МГН объектов и услуг необходимо создание системы постоянного мониторинга состояния доступности объектов социальной инфраструктуры, проведение социологических исследований жизнедеятельности инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
3. Отсутствие должного внимания общества к созданию доступной среды для инвалидов является общенациональной проблемой, имеющей серьезные социально-экономические последствия:
- препятствует трудовой и социальной активности инвалидов и негативно отражается на их образовательном, культурном уровне и качестве их жизни;
- усиливает социальную зависимость, вынужденную изоляцию инвалидов;
- порождает равнодушное отношение к инвалидам в массовом сознании граждан и социальную разобщенность общества.
Характер Программы порождает следующие риски при ее реализации, управление которыми входит в систему управления Программой:
- отсутствие ожидаемых конечных результатов Программы, обеспечивающих повышение качества жизни инвалидов и других МГН;
- неактуальность планирования и запаздывание согласования мероприятий относительно развития технологий;
- снижение финансирования Программы.
Способом ограничения рисков будет являться мониторинг изменения состояния доступности объектов социальной инфраструктуры в районе, ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых показателей.
Снижение финансирования Программы не позволит реализовать в полном объеме выполнение отдельных мероприятий, что, в свою очередь, повлечет изменение сроков достижения поставленных целей и в итоге повлияет на ожидаемые результаты реализации Программы.
Формирование уровня доступности объектов и услуг повысит степень социально-экономической активности МГН, обеспечит более высокий уровень вовлеченности этой категории граждан в общественную жизнь района, будет способствовать увеличению продолжительности жизни.
Для решения обозначенных проблем необходимо использовать программный метод управления, применение которого должно положительно повлиять на состояние доступности приоритетных объектов социальной инфраструктуры, повышение комфортности пребывания МГН в учреждениях социальной сферы.
В настоящее время в условиях ограниченного финансирования учреждений социальной сферы невозможно оперативно и эффективно решить существующие проблемы в обеспечении доступности социальных объектов без концентрации ресурсов бюджетов всех уровней и применения программного метода. Программа позволит наиболее рационально и эффективно использовать бюджетные средства.
Программный метод обеспечит реализацию политики района в сфере обеспечения доступа МГН к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН и позволит согласовать мероприятия Программы, деятельность исполнителей, сроки, объемы и источники финансирования, обеспечит контроль за ходом реализации мероприятий и получение ожидаемых результатов.
2. Цели и задачи Программы
Основная цель Программы - формирование к 2026 году условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
1. Выявление существующих ограничений и барьеров, препятствующих доступности к муниципальным объектам социальной, образовательной, культурной и других инфраструктур;
2. Создание условий для формирования безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов, повышения уровня доступности приоритетных муниципальных объектов культурной, образовательной сфер жизнедеятельности инвалидов и других МГН;
3. Содействие активному участию инвалидов, граждан с ограниченными возможностями здоровья в жизни общества;
4. Привлечение общественного внимания к проблеме создания безбарьерной среды и социальным проблемам инвалидов с помощью СМИ и комплекса социально-культурных мероприятий для устранения социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, развития позитивного отношения к людям с ограниченными возможностями.
3. Прогноз конечных результатов реализации Программы
В результате реализации Программы к концу 2026 года планируется:
- увеличение доли муниципальных объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности из общего числа объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в муниципальном районе до 100%;
- увеличение доли муниципальных объектов социально-культурной инфраструктуры, образовательных организаций, приспособленных для нужд граждан с ограниченными возможностями в общем количестве приоритетных объектов в муниципальном районе до 37%;
- увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности, опрошенных инвалидов в муниципальном районе до 27%;
- увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов в общей численности, опрошенных инвалидов в муниципальном районе до 28%.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации программы 2021 - 2026 годы. Этапы программы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимосвязанных комплексов мероприятий.
5. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Сведения о составе и значениях показателей (индикаторов) приводятся в приложении N 1 к настоящей Программе.
6. Перечень мероприятий Программы
Программа содержит конкретные мероприятия, взаимосвязанные по срокам, ресурсам и исполнителям и направленные на комплексную реализацию ее целей.
Перечень мероприятий Программы (приложение N 2 к настоящей Программе) содержит следующие разделы:
1. Нормативно-правовое сопровождение формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Включает меры, направленные на совершенствование нормативно-правовой базы в части обеспечения условий для формирования доступной среды для инвалидов и других МГН в социально-культурной и образовательной инфраструктурах, в том числе формирование паспортов доступности на объекты, "дорожных карт".
2. Адаптация объектов культуры.
Предполагает создание условий безбарьерной среды в муниципальных учреждениях культуры, в том числе выполнение комплекса работ с учетом потребности в дооборудовании каждого учреждения техническими средствами реабилитации.
3. Адаптация объектов физической культуры и спорта.
Включает мероприятия по созданию условий безбарьерной среды, в том числе выполнение комплекса работ с учетом потребности в дооборудовании учреждения техническими средствами реабилитации.
4. Адаптация объектов молодежной политики.
Предполагает создание условий безбарьерной среды, в том числе выполнение комплекса работ с учетом потребности в дооборудовании каждого учреждения техническими средствами реабилитации.
5. Формирование позитивного отношения общества к людям с ограниченными возможностями.
Включает создание системы постоянного мониторинга состояния доступности объектов социально-культурной и образовательной инфраструктуры, проведение информационно-просветительских мероприятий, направленных на формирование толерантного отношения общества к людям с ограниченными возможностями.
7. Ресурсное обеспечение Программы
Объем ресурсного обеспечения Программы приведен в приложении N 3 к настоящей Программе.
Общий объем финансирования реализации Программы за счет средств районного бюджета составляет - 1080,00 тыс. рублей, в том числе по годам реализации Программы:
в 2021 году - 30,00 тыс. рублей;
в 2022 году - 130,00 тыс. рублей;
в 2023 году - 230,00 тыс. рублей;
в 2024 году - 230,00 тыс. рублей;
в 2025 году - 230,00 тыс. рублей;
в 2026 году - 230,00 тыс. рублей,
в том числе за счет средств районного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства краевого бюджета - 0,00 тыс. рублей, в том числе по годам реализации Программы:
в 2021 году - 0,00 тыс. рублей;
в 2022 году - 0,00 тыс. рублей;
в 2023 году - 0,00 тыс. рублей;
в 2024 году - 0,00 тыс. рублей;
в 2025 году - 0,00 тыс. рублей;
в 2026 году - 0,00 тыс. рублей.
В приложении N 3 к Программе приведена прогнозная оценка расходов бюджета муниципального района на выполнение программных мероприятий.
8. Механизм управления и реализации Программы
Координатор Программы - Заместитель Главы Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края по социальным вопросам:
- осуществляет межведомственную координацию реализации мероприятий Программы;
- организует ведение мониторинга реализации Программы, подготовку сводной информации о ходе реализации Программы;
- обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы;
- ежегодно в установленном порядке готовит бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы и предложения, связанные с корректировкой показателей, сроков и объемов финансирования;
- ежегодно в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, готовит сводную информацию о ходе реализации Программы за отчетный год и направляет ее заместителю Главы Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края по экономике;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, положения, необходимые для реализации Программы;
- организует размещение в СМИ информацию о ходе и результатах реализации Программы.
Ответственный исполнитель:
- рассматривает предложения соисполнителей и участников о корректировке муниципальной программы и принимает соответствующие решения;
- организует реализацию муниципальной программы, координирует деятельность соисполнителей и участников муниципальной программы в процессе ее реализации, принимает решения о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с требованиями, установленными Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Советско-Гаванского муниципального района, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 25.03.2019 N 183 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, и проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Советско-Гаванского муниципального района" и несет ответственность за достижение целевых индикаторов муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
- запрашивает у соисполнителей и участников сведения, необходимые для проведения мониторинга, оценки эффективности реализации Программы и подготовки годового отчета;
- ежеквартально осуществляет мониторинг муниципальной Программы;
- готовит годовой отчет и представляет его в отдел анализа и экономической политики в срок до 15 марта года следующего за отчетным;
- обеспечивает разработку проектов муниципальных программ и их согласование, координацию деятельности соисполнителей и участников муниципальных программ.
Соисполнители (подведомственные Управлению по социальным вопросам Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края учреждения культуры, спорта и молодежной политики):
- участвуют в разработке проекта муниципальной программы и осуществляют реализацию мероприятий, в отношении которых они являются соисполнителями;
- представляют ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета о ходе реализации Программы, в сроки, установленные муниципальной программой;
- несут ответственность за нецелевое расходование бюджетных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществляют текущее управление реализацией Программы, несут ответственность за реализацию мероприятий Программы;
- ежеквартально не позднее 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют координатору Программы информацию о ходе реализации Программы;
- ежегодно до 01 февраля года, следующего за отчетным, представляют координатору Программы информацию о ходе выполнения Программы за отчетный год;
- ежегодно согласовывают с координатором Программы уточненные целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы на соответствующий год;
- представляют своевременно в установленной форме и по запросам координатора Программы информацию о реализации Программы;
- при необходимости организуют размещение муниципального заказа, для выполнения работ по мероприятиям Программы в порядке, установленном законодательством.
9. Мониторинг и оценка эффективности реализации Программы
9.1. В целях оперативного контроля реализации Программы ответственный исполнитель - Управление по социальным вопросам Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы за I квартал, полугодие, 9 месяцев текущего финансового года. Мониторинг муниципальных программ (далее - мониторинг) - систематическое наблюдение и контроль за ее исполнением.
Мониторинг ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации Программы от запланированного.
Объектом мониторинга являются: выполнение основных мероприятий Программы, а также использование бюджетных ассигнований и иных средств, направленных на решение задач и достижение целей Программы.
9.2. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем по итогам года в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Советско-Гаванского муниципального района, утвержденным постановлением Администрации района от 25.03.2019 N 183 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Советско-Гаванского муниципального района".
Оценка эффективности Программы проводится в целях оценки вклада результатов Программы в социально-экономическое развитие муниципального района.
По результатам произведенной оценки в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, ответственный исполнитель Управление по социальным вопросам Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края направляет в отдел анализа и экономической политики годовой отчет о ходе реализации Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации, по форме согласно приложению N 8 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ Советско-Гаванского муниципального района, их формирования и реализации, утвержденному постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района от 25.03.2019 N 183 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Советско-Гаванского муниципального района".
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 29 декабря 2023 г. N 990 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.