Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Городской Думы
города Калуги
от 31.01.2024 N 16
Приложение
к постановлению
Городской Думы
города Калуги
от 13.06.2000 N 146
Положение
о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 30.11.2010 N 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности", Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", Законом Калужской области от 28.02.2006 N 178-ОЗ "Об условиях приватизации жилищного фонда в Калужской области", Уставом муниципального образования "Город Калуга", приказом ФАС России от 21.03.2023 N 147/23 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" и устанавливает порядок управления и распоряжения имуществом муниципального образования "Город Калуга" независимо от его местонахождения, включая распоряжение земельными участками, расположенными под отдельно стоящими объектами недвижимости, отчуждаемыми вместе с данными объектами в порядке приватизации, отчуждение комнат в коммунальных квартирах при продаже гражданам, обладающим преимущественным правом выкупа и долей в праве муниципальной собственности на объекты недвижимости в соответствии со статьей 250 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также передачу служебных помещений специализированного муниципального жилищного фонда в собственность граждан в порядке приватизации.
1.2. Действие настоящего Положения не распространяется на порядок управления земельными участками, лесами и иными природными объектами, средствами местного бюджета, муниципальным жилищным фондом, за исключением земельных участков и муниципального жилищного фонда, указанных в пункте 1.1 настоящего Положения.
1.3. Порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, указанным в пункте 1.2 настоящего Положения, не урегулированный настоящим Положением, устанавливается нормативными правовыми актами Городской Думы города Калуги.
1.4. Субъектом права муниципальной собственности является муниципальное образование "Город Калуга".
1.5. Управление экономики и имущественных отношений города Калуги (далее - Управление) осуществляет полномочия собственника по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Город Калуга", в пределах своих полномочий и в порядке, установленном правовыми актами Городской Думы города Калуги (далее - Городская Дума).
2. Сохранность и содержание муниципального имущества
2.1. Полномочия по сохранности и содержанию муниципального имущества, находящегося в казне муниципального образования "Город Калуга", осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Калуга", следующими уполномоченными органами:
2.1.1. Управлением в части сохранности и содержания нежилых помещений, нежилых зданий, а также жилых помещений, расположенных в расселенных многоквартирных домах, относящихся к объектам культурного наследия, при их переводе в нежилые.
2.1.2. Управлением жилищно-коммунального хозяйства города Калуги в части сохранности и содержания объектов жилищного фонда, а также объектов водопроводно-канализационного хозяйства, теплоснабжения, энергоснабжения и газоснабжения.
2.1.3. Управлением городского хозяйства города Калуги в части сохранности и содержания автомобильных дорог, объектов дорожного хозяйства, объектов инженерных коммуникаций (за исключением объектов водопроводно-канализационного хозяйства), ливневой канализации, объектов благоустройства.
2.1.4. Управлением по работе с населением на территориях в части сохранности и содержания автомобильных дорог местного значения в границах пригородной зоны муниципального образования "Город Калуга".
2.2. Полномочия по сохранению и содержанию муниципального имущества осуществляют:
- муниципальные предприятия в отношении имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения;
- муниципальные учреждения в отношении имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления;
- органы Городской Управы города Калуги (далее - Городская Управа) в отношении имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления;
- органы местного самоуправления в отношении имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.
3. Учет муниципального имущества
3.1. Управление ведет учет муниципального имущества в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в пределах полномочий, установленных настоящим Положением, посредством ведения реестра муниципального имущества муниципального образования "Город Калуга" (далее - Реестр).
Учет земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования "Город Калуга", осуществляет управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги посредством ведения Реестра.
3.2. Сведения об объектах муниципальной собственности отражаются в Реестре.
3.3. Объектами учета в Реестре являются:
- находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
- находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное имущество, не относящееся к недвижимым и движимым вещам, стоимость которого установлена подпунктами 3.3.1, 3.3.2, 3.3.3 настоящего пункта, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальному образованию, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.
3.3.1. В Реестр подлежат включению движимое имущество, находящееся в составе муниципальной казны, и находящееся в муниципальной собственности движимое имущество либо иное имущество, не относящееся к недвижимым и движимым вещам, закрепленное на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, органами местного самоуправления, органами Городской Управы, стоимость которого равна или превышает 10000 рублей.
3.3.2. В Реестр подлежат включению находящееся в муниципальной собственности движимое имущество либо иное имущество, не относящееся к недвижимым и движимым вещам, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями, стоимость которого равна или превышает 40000 рублей.
3.3.3. Акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, которые принадлежат муниципальному образованию "Город Калуга", включаются в Реестр вне зависимости от их стоимости.
3.4. Формы выписок из Реестра и документов, на основании которых вносятся соответствующие изменения в Реестр, а также перечень документов, представляемых правообладателем имущества для включения сведений в Реестр, устанавливаются правовым актом Городской Управы.
3.5. Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, органы местного самоуправления, органы Городской Управы обязаны представлять в Управление сведения об объектах учета правообладателя и информацию об изменении сведений на бумажных и электронных носителях.
3.6. В целях учета муниципального имущества, закрепленного на вещном праве, правообладатели представляют в Управление документы, перечень которых устанавливается правовым актом Городской Управы.
3.7. Управление может в установленном порядке запрашивать необходимую для ведения Реестра информацию у организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, у которых объекты учета находятся в пользовании.
3.8. Реестр является собственностью муниципального образования "Город Калуга" и его информационным ресурсом.
4. Прием в состав муниципальной казны имущества, находящегося в государственной, муниципальной или частной собственности
4.1. Прием в состав муниципальной казны объектов, находящихся в государственной, муниципальной или частной собственности, осуществляется на основании распоряжения заместителя Городского Головы - начальника управления экономики и имущественных отношений города Калуги (далее - распоряжение заместителя Городского Головы - начальника управления), за исключением объектов, передаваемых в порядке разграничения прав собственности в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Прием в состав муниципальной казны объектов, находящихся в государственной, муниципальной или частной собственности, обеспечивает Управление в следующем порядке:
4.2.1. При поступлении обращения о рассмотрении возможности принятия в муниципальную собственность имущества Управление направляет запрос о согласовании приема имущества в адрес:
1) управления жилищно-коммунального хозяйства города Калуги (если передаются объекты жилищного фонда, а также объекты водопроводно-канализационного хозяйства, теплоснабжения, энергоснабжения и газоснабжения);
2) управления городского хозяйства города Калуги (если передаются автомобильные дороги, объекты дорожного сервиса, ливневой канализации, объекты благоустройства, объекты нежилого фонда);
3) управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги (если передается проектно-сметная документация на строительство объектов недвижимого имущества);
4) управления образования города Калуги (если передаются объекты, предназначенные для ведения образовательной деятельности);
5) управления культуры города Калуги (если передаются объекты, предназначенные для организации досуговой деятельности и обеспечения жителей услугами организаций культуры);
6) управления физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги (если передаются объекты, предназначенные для организации физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности).
4.2.2. Управление жилищно-коммунального хозяйства города Калуги, управление городского хозяйства города Калуги, управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги, управление образования города Калуги, управление культуры города Калуги, управление физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги организуют проведение обследования технического состояния передаваемых в состав муниципальной казны объектов, указанных в пункте 4.2.1 настоящего Положения, после чего направляют в адрес Управления согласие или мотивированный отказ в приеме данного имущества в собственность муниципального образования "Город Калуга".
4.2.3. Управление направляет в случае наличия замечаний мотивированный отказ заявителю в приеме имущества в собственность муниципального образования "Город Калуга" для принятия соответствующих мер по их устранению.
4.2.4. В случае дачи согласия управления жилищно-коммунального хозяйства города Калуги, управления городского хозяйства города Калуги, управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги, управления образования города Калуги, управления культуры города Калуги, управления физической культуры, спорта и молодежной политики города Калуги на прием в собственность муниципального образования "Город Калуга" объектов Управление направляет в адрес заявителя соответствующее согласие.
4.3. Прием в состав муниципальной казны объектов, передаваемых на основании договора дарения, договора пожертвования, осуществляется в порядке, утвержденном правовым актом Городской Управы.
Прием в состав муниципальной казны имущества, построенного, реконструированного, модернизированного муниципальными учреждениями и предприятиями, осуществляется в порядке, утвержденном правовым актом Городской Управы.
4.4. Положения настоящего раздела не распространяются на случаи приема в состав муниципальной казны объектов недвижимого имущества в результате заключения Городской Управой и ее структурными подразделениями мировых соглашений.
5. Принятие в муниципальную собственность бесхозяйного имущества
5.1. Бесхозяйные вещи могут поступать в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.
5.2. Заявление о постановке бесхозяйного недвижимого имущества на учет в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, подается Управлением на основании решения Городской Думы.
5.3. Подготовку заявления, указанного в пункте 5.2 настоящего Положения, а также заявления в суд о признании права муниципальной собственности обеспечивает Управление в порядке, установленном правовым актом Городской Управы.
5.4. Порядок содержания бесхозяйной вещи на территории муниципального образования "Город Калуга" до признания судом права муниципальной собственности на эту вещь устанавливается правовым актом Городской Управы, если иное не предусмотрено законодательством.
6. Приобретение в муниципальную собственность объектов недвижимого имущества, предусмотренных для размещения в них образовательных учреждений
6.1. Органы Городской Управы, муниципальные учреждения осуществляют приобретение в муниципальную собственность объектов недвижимого имущества, предусмотренных для размещения в них образовательных учреждений, в целях реализации бюджетных инвестиций или предоставленных субсидий на осуществление капитальных вложений в соответствии с правовым актом Городской Управы после принятия решения Городской Думы о согласовании приобретения данных объектов.
6.2. Управление обеспечивает подготовку проекта решения Городской Думы, указанного в пункте 6.1 настоящего Положения.
7. Государственная регистрация права муниципальной собственности, обременения объекта недвижимости, находящегося в муниципальной собственности, и ограничения права собственности муниципального образования "Город Калуга"
7.1. Право муниципальной собственности на приобретенное или вновь созданное недвижимое имущество подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Управление обеспечивает государственную регистрацию права собственности муниципального образования "Город Калуга" на объекты недвижимого имущества.
7.2. Обеспечение изготовления технических паспортов и технических планов на многоквартирные жилые дома, использовавшиеся ранее в качестве общежитий, жилые помещения как объекты муниципального жилищного фонда, принадлежащие муниципальному образованию "Город Калуга", на объекты коммунального хозяйства, находящиеся в муниципальной казне, а также на бесхозяйные объекты коммунального хозяйства, в том числе оформление деклараций на данные объекты недвижимости, необходимые для их постановки на государственный кадастровый учет, осуществляет управление жилищно-коммунального хозяйства города Калуги.
Обеспечение изготовления технических паспортов и технических планов на объекты дорожного хозяйства, объекты инженерных коммуникаций (за исключением объектов водопроводно-канализационного хозяйства), ливневой канализации и объекты благоустройства, находящиеся в казне муниципального образования "Город Калуга", а также на бесхозяйные объекты дорожного хозяйства, ливневой канализации и объекты благоустройства, в том числе оформление деклараций на данные объекты недвижимости, необходимые для их постановки на государственный кадастровый учет, осуществляет управление городского хозяйства города Калуги.
Обеспечение изготовления технических паспортов и технических планов на объекты недвижимости, находящиеся в казне муниципального образования "Город Калуга", бесхозяйные объекты, за исключением изготовления технических паспортов и технических планов на объекты, указанные в первом и втором абзацах настоящего пункта, в том числе оформление деклараций на данные объекты недвижимости, необходимые для их постановки на государственный кадастровый учет, а также документации, необходимой для перевода муниципальных нежилых помещений в жилые, муниципальных жилых помещений, непригодных для проживания граждан, в нежилые, муниципальных жилых помещений, расположенных в аварийных расселенных многоквартирных жилых домах, относящихся к объектам культурного наследия, в нежилые, а также экспертизы данной документации, осуществляет Управление.
7.3. Муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, органы местного самоуправления и органы Городской Управы, приобретающие или вновь создающие объекты недвижимого имущества, обязаны представить в Управление все правоустанавливающие документы, необходимые для регистрации права собственности муниципального образования "Город Калуга".
7.4. Муниципальные унитарные предприятия регистрируют право хозяйственного ведения на недвижимое имущество самостоятельно за счет собственных средств.
Муниципальные учреждения регистрируют право оперативного управления на недвижимое имущество за счет выделенных на эти цели денежных средств.
Органы местного самоуправления и органы Городской Управы регистрируют право оперативного управления на недвижимое имущество за счет выделенных на эти цели денежных средств.
После регистрации прав хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, органы местного самоуправления и органы Городской Управы представляют в Управление выписку из Единого государственного реестра недвижимости в срок не позднее 14 календарных дней с момента регистрации.
7.5. В случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, Управление осуществляет необходимые действия для государственной регистрации права аренды, доверительного управления, безвозмездного и иного пользования в отношении имущества (за исключением земельных участков), составляющего казну муниципального образования "Город Калуга".
В отношении муниципальных объектов жилищного фонда действия по государственной регистрации обременения права собственности осуществляет управление жилищно-коммунального хозяйства города Калуги и в течение 14 календарных дней представляет в Управление документы, необходимые для внесения соответствующих изменений в Реестр.
7.6. Право муниципальной собственности на приобретенное транспортное средство подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 N 283-ФЗ "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Регистрационные действия в отношении транспортных средств осуществляют:
- муниципальные унитарные предприятия за счет собственных средств;
- муниципальные учреждения за счет выделенных на эти цели денежных средств;
- органы местного самоуправления и органы Городской Управы за счет выделенных на эти цели денежных средств.
После регистрации прав на транспортное средство муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, органы местного самоуправления и органы Городской Управы представляют в Управление копии свидетельства о регистрации транспортного средства, паспорта транспортного средства (при отсутствии сведений в системе электронных паспортов об оформлении электронного паспорта) в срок не позднее 14 календарных дней с даты регистрации.
8. Распоряжение и управление имуществом муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, органов местного самоуправления и органов Городской Управы
8.1. Имущество, находящееся в собственности муниципального образования "Город Калуга", закрепляется за муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, органами местного самоуправления и органами Городской Управы на праве оперативного управления и хозяйственного ведения на основании распоряжения заместителя Городского Головы - начальника управления.
8.2. Право оперативного управления и хозяйственного ведения в отношении имущества, приобретенного муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, органами местного самоуправления и органами Городской Управы, возникает в силу закона. Такое имущество подлежит включению в Реестр на основании соответствующего обращения.
8.3. Муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, органы местного самоуправления и органы Городской Управы ведут в установленном порядке балансовый учет закрепленного за ними муниципального имущества, используют его по целевому назначению, осуществляют необходимые меры по обеспечению его сохранности и содержанию.
8.4. Муниципальное казенное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним движимым и недвижимым муниципальным имуществом без согласия Управления.
8.5. Муниципальное бюджетное учреждение без согласия Управления не имеет право отчуждать или иным способом распоряжаться недвижимым имуществом, а также особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Управлением или приобретенным муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
8.6. Муниципальное автономное учреждение без согласия Управления не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним Управлением или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
8.7. Муниципальное унитарное предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных Федеральными законами Российской Федерации и нормативными правовыми актами.
8.8. Муниципальное унитарное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия Управления.
Решение о согласовании совершения сделки оформляется распоряжением заместителя Городского Головы - начальника управления.
9. Списание муниципального имущества
9.1. Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, органы местного самоуправления и органы Городской Управы вправе производить списание закрепленного за ними имущества в соответствии с порядком, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации.
9.2. Порядок принятия решений о списании имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Город Калуга", устанавливается правовым актом Городской Управы.
9.3. Акты о списании муниципального движимого имущества представляются его правообладателем в Управление в течение 45 календарных дней с момента принятия распоряжения заместителя Городского Головы - начальника управления о согласовании решения о списании муниципального имущества либо с момента списания муниципального имущества, решение о списании которого не требует согласования.
Акты о списании муниципального недвижимого имущества представляются его правообладателем в Управление в течение 120 календарных дней с момента принятия распоряжения заместителя Городского Головы - начальника управления о согласовании решения о списании муниципального имущества.
9.4. Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, органы местного самоуправления и органы Городской Управы направляют письмо о внесении изменений в Реестр в Управление в течение 14 календарных дней с момента списания муниципального имущества.
10. Передача религиозным организациям муниципального имущества религиозного назначения, а также муниципального имущества, не имеющего религиозного назначения и предназначенного для обслуживания имущества религиозного назначения
10.1. Управление является органом Городской Управы, уполномоченным на принятие решений о передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в собственности муниципального образования "Город Калуга", а также муниципального имущества, не имеющего религиозного назначения и предназначенного для обслуживания имущества религиозного назначения и (или) образующего с ним монастырский, храмовый или иной культовый комплекс.
10.2. Управление осуществляет безвозмездную передачу религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в собственности муниципального образования "Город Калуга", а также муниципального имущества, не имеющего религиозного назначения и предназначенного для обслуживания имущества религиозного назначения и (или) образующего с ним монастырский, храмовый или иной культовый комплекс, в рамках Федерального закона от 30.11.2010 N 327-ФЗ "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности", на основании распоряжения заместителя Городского Головы - начальника управления и в порядке, установленном действующим законодательством.
10.3. Безвозмездная передача религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в собственности муниципального образования "Город Калуга", а также муниципального имущества, не имеющего религиозного назначения и предназначенного для обслуживания имущества религиозного назначения и (или) образующего с ним монастырский, храмовый или иной культовый комплекс, подлежит предварительному согласованию с Городской Думой.
11. Передача муниципального имущества по договорам аренды, договорам безвозмездного пользования, договорам доверительного управления и иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества
11.1. Предоставление муниципального имущества по договорам аренды, договорам безвозмездного пользования, договорам доверительного управления и иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, осуществляется только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных законодательством.
Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, органы местного самоуправления и органы Городской Управы с согласия Управления вправе предоставлять в аренду, безвозмездное пользование и иное временное владение и (или) пользование муниципальное имущество, закрепленное за ними на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных законодательством.
Конкурсы или аукционы на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями или оперативного управления за муниципальными учреждениями, проводятся на основании распоряжения заместителя Городского Головы - начальника управления в порядке, определенном действующим законодательством.
11.2. Базовая арендная ставка для расчета арендной платы при заключении договоров аренды объектов недвижимости, находящихся в собственности муниципального образования "Город Калуга" (кроме объектов жилищного фонда, земельных участков, сооружений и инженерных коммуникаций), или начального (стартового) размера арендной платы при проведении конкурса или аукциона утверждается нормативным правовым актом Городской Думы.
Положение об аренде недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Город Калуга", в том числе методика расчета размера арендной платы или начального (стартового) размера арендной платы при проведении конкурса (аукциона), разрабатывается Управлением и утверждается нормативным правовым актом Городской Думы.
Положение об аренде движимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Город Калуга", в том числе методика расчета размера арендной платы или начального (стартового) размера арендной платы при проведении конкурса (аукциона), разрабатывается Управлением и утверждается нормативным правовым актом Городской Думы.
Перечень муниципального имущества муниципального образования "Город Калуга", свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), утверждается нормативным правовым актом Городской Управы.
Порядок предоставления в аренду неиспользуемых объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, находящихся в неудовлетворительном состоянии и относящихся к собственности муниципального образования "Город Калуга", и о расторжении договоров аренды таких объектов культурного наследия разрабатывается Управлением и утверждается нормативным правовым актом Городской Думы.
Порядок и условия предоставления в аренду (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся сельскохозяйственными кооперативами или занимающихся социально значимыми видами деятельности, иными приоритетными видами деятельности, установленными муниципальными программами (подпрограммами), а также для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход") имущества, включенного в перечень муниципального имущества муниципального образования "Город Калуга", свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывается Управлением и утверждается нормативным правовым актом Городской Думы.
Арендная плата за аренду муниципального имущества уплачивается в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами и условиями договора.
11.3. Муниципальное имущество может передаваться в безвозмездное пользование в соответствии с действующим законодательством и порядком, установленным настоящим Положением.
11.4. Предоставление муниципального имущества, находящегося в казне муниципального образования "Город Калуга", а также закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, в пользование социально ориентированным некоммерческим организациям (далее - СОНКО) возможно без проведения торгов в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в следующих формах:
а) по договору аренды муниципального недвижимого имущества, заключенному с учетом требований, установленных правовым актом Городской Думы и настоящим положением, если имущество используется для осуществления СОНКО деятельности, приносящей доход;
б) по договору безвозмездного пользования муниципальным недвижимым имуществом, заключенному в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, если СОНКО осуществляет деятельность, не приносящую дохода.
Имущественная поддержка предоставляется СОНКО на основании их обращений и при условии осуществления ими в соответствии с учредительными документами видов деятельности, указанных в Федеральном законе от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Рассмотрение обращений СОНКО по вопросам, связанным с предоставлением имущественной поддержки, относится к полномочиям межведомственной комиссии муниципального образования "Город Калуга" по оказанию поддержки СОНКО, состав и положение о порядке работы которой утверждаются нормативным правовым актом Городской Управы.
Полномочия и состав межведомственной комиссии муниципального образования "Город Калуга" по оказанию поддержки СОНКО, а также правила обращения СОНКО по вопросу оказания им имущественной поддержки путем предоставления в пользование муниципального имущества утверждаются нормативным правовым актом Городской Управы.
11.5. Передача муниципального имущества, переданного по договору аренды или безвозмездного пользования, в субаренду или безвозмездное пользование, осуществляется на основании письменного обращения арендатора (ссудополучателя) с согласия арендодателя (ссудодателя) на срок, не превышающий срок действия договора, в соответствии с видом деятельности, указанным в договоре.
В случае досрочного прекращения договора аренды (безвозмездного пользования) муниципального имущества договор субаренды (безвозмездного пользования) также прекращает свое действие.
Передача имущества в субаренду (безвозмездное пользование) возможна без проведения конкурентных процедур при условии, что данная передача осуществляется лицом, которому права владения и (или) пользования предоставлены по результатам торгов, или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися.
Заявление о разрешении передачи в субаренду (безвозмездное пользование) муниципального имущества подается арендатором (ссудополучателем) муниципального имущества в Управление, а в отношении имущества, находящегося на праве оперативного управления у муниципальных учреждений, и имущества, находящегося на праве хозяйственного ведения у муниципальных унитарных предприятий, - в соответствующее муниципальное учреждение или унитарное предприятие.
В заявлении указываются сроки предоставления имущества, площадь передаваемого имущества, а также прилагается проект договора субаренды (безвозмездного пользования) муниципального имущества.
Рассмотрение вопросов о передаче муниципального имущества, составляющего казну муниципального образования "Город Калуга", в субаренду (безвозмездное пользование) относится к полномочиям комиссии по эффективному использованию муниципального имущества в муниципальном образовании "Город Калуга", состав и положение о порядке работы которой утверждается правовым актом Городской Управы.
Согласование передачи муниципального имущества в субаренду (безвозмездное пользование) оформляется распоряжением заместителя Городского Головы - начальника управления, которое является основанием для оформления договорных отношений на срок, предусмотренный распоряжением.
Отказ в согласовании оформляется письмом с указанием причин отказа за подписью руководителя Управления.
Основаниями для отказа в согласовании передачи муниципального имущества в субаренду (безвозмездное пользование) являются:
- несоответствие вида использования муниципального имущества по договору аренды (безвозмездного пользования) и договору субаренды (безвозмездного пользования);
- срок действия договора субаренды (безвозмездного пользования) муниципального имущества превышает срок действия договора аренды (безвозмездного пользования);
- указание в договоре аренды муниципального имущества запрета на передачу его в субаренду.
Передача в пользование третьим лицам муниципального имущества, переданного по договору безвозмездного пользования, может быть осуществлена ссудополучателем только по договору безвозмездного пользования в целях обеспечения деятельности общественных, благотворительных, некоммерческих и иных организаций для осуществления социально значимых задач в случае осуществления ими деятельности, не приносящей доход.
Размер, порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором субаренды, заключенным между арендатором и субарендатором.
Арендуемые объекты недвижимого имущества, включенные в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), могут быть переданы в субаренду только субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Если муниципальное имущество было предоставлено субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, по льготной ставке арендной платы, то в случае сдачи указанного имущества в субаренду льгота по арендной плате перестает действовать и арендная плата уплачивается арендатором в полном объеме.
11.6. Муниципальное имущество может быть передано в доверительное управление в целях повышения эффективности его использования и в интересах муниципального образования "Город Калуга" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В доверительное управление может передаваться муниципальное имущество, находящееся в казне муниципального образования "Город Калуга". Имущество, находящееся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий или оперативном управлении муниципальных учреждений, не может быть передано в доверительное управление.
Объектами доверительного управления могут быть предприятия и другие имущественные комплексы, отдельные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу, ценные бумаги, права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами, исключительные права и другое имущество в соответствии в действующим законодательством.
Доверительным управляющим может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия.
Передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему.
Решение о передаче муниципального имущества в доверительное управление оформляется распоряжением заместителя Городского Головы - начальника управления.
12. Размещение нестационарных торговых объектов и иных нестационарных объектов
12.1. Размещение нестационарных торговых объектов (объектов нестационарной торговой сети или иных нестационарных объектов), нестационарных объектов по оказанию услуг населению (бытовых услуг) на территории города Калуги (на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности либо собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования "Город Калуга"), в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся муниципальной собственности, в том числе на конструктивных элементах зданий, строений или сооружений, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной Городской Думой, или схемой размещения нестационарных объектов по оказанию услуг населению на территории города Калуги, утвержденной Городской Думой.
12.2. Размещение нестационарных торговых объектов (объектов нестационарной торговой сети или иных нестационарных объектов), нестационарных объектов по оказанию услуг населению (бытовых услуг) осуществляется только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных законодательством. Основанием для оформления договорных отношений является протокол подведения итогов конкурса (аукциона).
Конкурсы или аукционы на право заключения договоров размещения в отношении объектов казны муниципального образования "Город Калуга" проводятся на основании распоряжений заместителя Городского Головы - начальника управления.
12.3. Использование муниципального недвижимого имущества (в том числе земельных участков, находящихся в пользовании у муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений), а также конструктивных элементов зданий, строений и сооружений, закрепленных за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными учреждениями, для размещения нестационарных торговых объектов (объектов нестационарной торговой сети или иных нестационарных объектов), нестационарных объектов по оказанию услуг населению (бытовых услуг) осуществляется по согласованию с Управлением, оформленному распоряжением заместителя Городского Головы - начальника управления.
12.4. Положения о размещении нестационарных торговых объектов (объектов нестационарной торговой сети или иных нестационарных объектов) с использованием муниципального недвижимого имущества, а также на конструктивных элементах зданий, строений и сооружений, находящихся в собственности муниципального образования "Город Калуга", о размещении нестационарных торговых объектов на территории города Калуги (на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности либо собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования "Город Калуга"), в том числе методики расчета размеров плат за размещение нестационарных торговых объектов (объектов нестационарной торговой сети или иных нестационарных объектов), нестационарных объектов по оказанию услуг населению (бытовых услуг) на территории города Калуги разрабатываются Управлением и утверждаются нормативными правовыми актами Городской Думы.
12.5. Базовые ставки для расчета платы за размещение нестационарных торговых объектов (объектов нестационарной торговой сети или иных нестационарных объектов), нестационарных объектов по оказанию услуг населению (бытовых услуг) на территории города Калуги (на землях или земельных участках, находящихся в муниципальной собственности либо собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования "Город Калуга"), в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся муниципальной собственности, в том числе на конструктивных элементах зданий, строений или сооружений, утверждаются нормативными правовыми актами Городской Думы.
13. Прочие сделки, совершаемые в отношении муниципального имущества
13.1. Прочие сделки, заключаемые в отношении муниципального имущества, находящегося в казне муниципального образования "Город Калуга", совершаются Управлением в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и в порядке, определенном Городской Думой, на основании распоряжения заместителя Городского Головы - начальника управления.
14. Приватизация и отчуждение муниципального имущества
14.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", прогнозным планом приватизации имущества муниципального образования "Город Калуга" и нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Калуга".
14.2. Приватизация муниципального жилищного фонда осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", Законом Калужской области от 28.02.2006 N 178-ОЗ "Об условиях приватизации жилищного фонда в Калужской области" и нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Калуга".
14.3. Продажа комнат в коммунальных квартирах гражданам, обладающим преимущественным правом выкупа, осуществляется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Калуга".
14.4. Продажа долей в муниципальных объектах недвижимости осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
15. Участие муниципального образования "Город Калуга" в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ в качестве учредителя некоммерческих унитарных организаций (фондов, автономных некоммерческих организаций)
15.1. Участие муниципального образования "Город Калуга" в хозяйственных обществах, некоммерческих унитарных организациях осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
15.2. От имени муниципального образования "Город Калуга" в уставном капитале хозяйственных обществ участвует Городская Управа, которая осуществляет функции акционера, участника. От имени муниципального образования "Город Калуга" в качестве учредителя некоммерческих унитарных организаций (фондов, автономных некоммерческих организаций) (далее - некоммерческие организации) выступает Городская Управа.
15.3. Управление находящимися в муниципальной собственности акциями и долями в уставном капитале хозяйственных обществ, а также учрежденными муниципальным образованием "Город Калуга" некоммерческими организациями от имени муниципального образования "Город Калуга" осуществляется на основании правовых актов Городской Управы, а также путем участия уполномоченных представителей интересов муниципального образования "Город Калуга" в лице Городской Управы, в органах управления и ревизионных комиссиях обществ, некоммерческих организаций.
15.4. Кандидатуры для выдвижения уполномоченных представителей интересов муниципального образования "Город Калуга" в лице Городской Управы в органы управления и ревизионные комиссии обществ предлагаются Управлением и (или) органами Городской Управы, отвечающими за направление, в котором осуществляется деятельность общества, некоммерческой организации, и подлежат обязательному согласованию с Городским Головой города Калуги.
15.5. По постановлению Городской Управы:
15.5.1. Земельные участки, права аренды земельных участков, на которых отсутствуют объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы, передаются в счет оплаты акций, долей муниципального образования "Город Калуга" в уставном капитале учреждаемых либо существующих хозяйственных обществ по цене, не ниже установленной на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
15.5.2. Иное имущество, находящееся в муниципальной казне, вносится в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
16. Согласование условий мировых соглашений
16.1. Органы Городской Управы в целях урегулирования судебного спора заключают мировые соглашения, в результате утверждения которых возможен прием в состав муниципальной казны объектов недвижимого имущества только в случае, если условия проекта мирового соглашения согласованы Городской Думой.
17. Передача муниципального имущества в залог
17.1. Управление осуществляет передачу имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Город Калуга" (за исключением земельных участков и объектов жилищного фонда), в залог для обеспечения обязательств муниципального образования "Город Калуга", муниципальных унитарных предприятий и иных обязательств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим положением.
Передача имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, в залог для обеспечения обязательств муниципальных унитарных предприятий и иных обязательств осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим положением.
17.2. Предметом залога может быть всякое имущество, в том числе вещи и имущественные права (требования), за исключением имущества, залог которого запрещен или ограничен законом.
17.3. Решение о предоставлении муниципального имущества в залог оформляется распоряжением заместителя Городского Головы - начальника управления после принятия решения Городской Думой о передаче имущества в залог.
17.4. Управление осуществляет необходимые действия по государственной регистрации договора о залоге муниципального имущества (ипотеке), составляющего казну муниципального образования "Город Калуга".
Муниципальные унитарные предприятия самостоятельно осуществляют необходимые действия по государственной регистрации договора о залоге муниципального имущества (ипотеке), находящегося в хозяйственном ведении.
<< Назад |
||
Содержание Решение Городской Думы города Калуги от 31 января 2024 г. N 16 "О внесении изменения в постановление Городской Думы города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.