Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной подпрограммы
Муниципальная подпрограмма "Противодействие терроризму и экстремизму" муниципальной программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Тамбовском муниципальном округе Тамбовской области" (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и Законом Тамбовской области от 04 июня 2018 года N 246-З "О стратегии социально-экономического развития Тамбовской области до 2035 года".
Безопасность населения определяется как состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от общественно опасных деяний и негативного воздействия чрезвычайных обстоятельств, вызванных криминогенной ситуацией в Тамбовской области, а также чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, катастрофами, авариями, пожарами, эпидемиями и иными чрезвычайными событиями.
Цели и задачи обеспечения безопасности населения вытекают из характера потенциальных и имеющихся угроз, то есть условий и факторов, создающих реальную или потенциальную опасность жизни, здоровью, гражданским и политическим правам и свободам граждан, собственности, государственным и общественным институтам, функционирование которых обеспечивает нормальные условия жизнедеятельности граждан, общества и государства.
Тамбовский муниципальный округ является одним из самых крупных, по численности населения, среди муниципальных округов Тамбовской области с достаточно высоким этническим уровнем. На территории округа проживают достаточно большое количество представителей Северного Кавказа, закавказских и среднеазиатских государств.
Основными факторами, представляющими угрозы общественной безопасности на территории Тамбовского муниципального округа, являются:
активизация (на фоне специальной военной операции, далее - СВО) украинских радикальных структур, которыми развернута информационно-пропагандистская кампания, нацеленная на вовлечение российских граждан в террористическую деятельность;
наращивание активности сторонников МТО по формированию законспирированных ячеек, преимущественно из прибывших по каналам миграции граждан государств Центрально-Азиатского региона;
активизация членов молодежных радикальных экстремистских сообществ, попавших под влияние идеологии движения "Колумбайн" и других деструктивных субкультур, по подготовке и совершению вооруженных нападений на образовательные организации;
вовлечение граждан, прежде всего молодежи, в террористическую деятельность через сеть "Интернет", распространение идеологии терроризма и радикальных материалов с использованием популярных мессенджеров и социальных сетей, в том числе на платформах признанных экстремистскими и запрещенными на территории РФ;
недостатки в антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, а также мест массового пребывания граждан;
наличие на территории округа транспортных магистралей, обеспечивающих транзитность между югом России и центральной ее частью;
дислокация на территории округа потенциально-опасных объектов, в том числе объектов с взрыво-, пожароопасным производством (р.п. Новая Ляда - АО "АМБЕР ТАЛВИС"; с. Черняное - НПС "Малиновка", филиал Мичуринского РУ АО "Транснефть - Дружба" и др.).
Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства.
Складывающаяся обстановка в сфере противодействия терроризму продолжает оставаться напряженной. С учетом угрозообразующих факторов и в целях координации деятельности по профилактике терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений необходимо сосредоточить основные усилия на:
повышение эффективности использования результатов мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории округа, для своевременного принятия действенных мер по устранению выявленных причин, условий и обстоятельств формирования террористических угроз;
совершенствование деятельности субъектов профилактики по реализации Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2024 - 2028 годы, в том числе путем применения индивидуального подхода в работе с лицами выделенной категории по формированию у них антитеррористического сознания;
реализацию комплекса организационных мер, направленных на АТЗ объектов промышленности, топливно-энергетического и транспортного комплексов, прежде всего задействованных в обеспечении СВО, а также объектов здравоохранения, образования и ММПЛ, в том числе задействованных в проведении важных общественно-политических, культурно-зрелищных и спортивных мероприятий;
повышение качества индивидуальных профилактических мероприятий, прежде всего реализуемых в образовательных организациях, путем применения персонального подхода и использования наиболее действенных форм и способов профилактического воздействия;
совершенствование информационно-пропагандистской работы по противодействию распространению идеологии терроризма и других деструктивных течений, прежде всего в сети "Интернет";
принятие дополнительных превентивных мер, направленных на противодействие терроризму, прежде всего связанных с технической укрепленностью жизненно важных объектов и мест массового пребывания населения, обучением людей действиям в условиях чрезвычайного характера;
реализацию мероприятий по профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, а также комплекса дополнительны мер, предусмотренных Указами Президента Российской Федерации от 14.06.2012 N 851 и от 19.10.2022 N 757;
повышение качества профессиональной подготовки должностных лиц, а также специалистов, участвующих в рамках своих полномочий в антитеррористической деятельности;
усиление контроля за исполнением поручений НАК, АТК области и собственных решений Комиссии посредством принятия мер по повышению персональной ответственности должностных лиц;
совершенствование методического обеспечения деятельности субъектов противодействия терроризму, прежде всего муниципального уровня, с учетом выявленных террористических угроз.
Правоохранительными органами проделана серьезная работа по борьбе с террористической угрозой, накоплен достаточный опыт работы в новых социально-экономических условиях. Однако угроза совершения террористических актов остается.
Все это требует принятия дополнительных превентивных мер, направленных на противодействие терроризму, прежде всего связанных с технической укрепленностью жизненно важных объектов и мест массового пребывания населения, обучением людей действиям в условиях чрезвычайного характера.
Для создания и поддержания необходимого уровня защищенности объектов, повышения уровня их антитеррористической безопасности в округе разработана подпрограмма, мероприятия которой регулируют отношения в сфере противодействия терроризму, определяют основные направления деятельности, формируют или преобразуют механизм контроля. Она позволяет создать систему профилактических мер антитеррористической направленности; укрепить техническую защищенность критически важных объектов и объектов с массовым пребыванием людей; повысить уровень подготовки сил, привлекаемых к нейтрализации террористических актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.