Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Тамбовском муниципальном округе Тамбовской области" разработана в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и Законом Тамбовской области от 04 июня 2018 года N 246-З "О стратегии социально-экономического развития Тамбовской области до 2035 года".
Защита населения определяется как состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества от общественно опасных деяний и негативного воздействия чрезвычайных обстоятельств, вызванных криминогенной ситуацией в Тамбовской области, а также чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, катастрофами, авариями, пожарами, эпидемиями и иными чрезвычайными событиями.
Цели и задачи защиты населения вытекают из характера потенциальных и имеющихся угроз, то есть условий и факторов, создающих реальную или потенциальную опасность жизни, здоровью, гражданским и политическим правам и свободам граждан, собственности, государственным и общественным институтам, функционирование которых обеспечивает нормальные условия жизнедеятельности граждан, общества и государства.
Основными факторами, представляющими угрозы общественной безопасности на территории Тамбовского муниципального округа, являются:
активизация (на фоне специальной военной операции, далее - СВО) украинских радикальных структур, которыми развернута информационно-пропагандистская кампания, нацеленная на вовлечение российских граждан в террористическую деятельность;
наращивание активности сторонников МТО по формированию законспирированных ячеек, преимущественно из прибывших по каналам миграции граждан государств Центрально-Азиатского региона;
активизация членов молодежных радикальных экстремистских сообществ, попавших под влияние идеологии движения "Колумбайн" и других деструктивных субкультур, по подготовке и совершению вооруженных нападений на образовательные организации;
вовлечение граждан, прежде всего молодежи, в террористическую деятельность через сеть "Интернет", распространение идеологии терроризма и радикальных материалов с использованием популярных мессенджеров и социальных сетей, в том числе на платформах признанных экстремистскими и запрещенными на территории РФ;
недостатки в антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, а также мест массового пребывания граждан;
наличие на территории округа транспортных магистралей, обеспечивающих транзитность между югом России и центральной ее частью;
дислокация на территории округа потенциально-опасных объектов, в том числе объектов с взрыво-, пожаро- опасным производством (р.п. Новая Ляда - АО "АМБЕР ТАЛВИС"; с. Черняное - НПС "Малиновка", филиал Мичуринского РУ АО "Транснефть - Дружба" др.).
Складывающаяся обстановка в сфере противодействия терроризму продолжает оставаться напряженной. С учетом угрозообразующих факторов и в целях координации деятельности по профилактике терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений необходимо сосредоточить основные усилия на повышение эффективности использования результатов мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории округа, для своевременного принятия действенных мер по устранению выявленных причин, условий и обстоятельств формирования террористических угроз;
совершенствование деятельности субъектов профилактики по реализации Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2024 - 2028 годы, в том числе путем применения индивидуального подхода в работе с лицами выделенной категории по формированию у них антитеррористического сознания;
реализацию комплекса организационных мер, направленных на АТЗ объектов промышленности, топливно-энергетического и транспортного комплексов, прежде всего задействованных в обеспечении СВО, а также объектов здравоохранения, образования и ММПЛ, в том числе задействованных в проведении важных общественно-политических, культурно-зрелищных и спортивных мероприятий;
повышение качества индивидуальных профилактических мероприятий, прежде всего реализуемых в образовательных организациях, путем применения персонального подхода и использования наиболее действенных форм и способов профилактического воздействия;
совершенствование информационно-пропагандистской работы по противодействию распространению идеологии терроризма и других деструктивных течений, прежде всего в сети "Интернет";
принятие дополнительных превентивных мер, направленных на противодействие терроризму, прежде всего связанных с технической укрепленностью жизненно важных объектов и мест массового пребывания населения, обучением людей действиям в условиях чрезвычайного характера;
реализацию мероприятий по профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, а также комплекса дополнительны мер, предусмотренных Указами Президента Российской Федерации от 14.06.2012 N 851 от 19.10.2022 N 757;
повышение качества профессиональной подготовки должностных лиц, а также специалистов, участвующих в рамках своих полномочий в противодействии терроризму;
усиление контроля за исполнением поручений НАК, АТК области и собственных решений Комиссии посредством принятия мер по повышению персональной ответственности должностных лиц;
совершенствование методического обеспечения деятельности субъектов противодействия терроризму, прежде всего муниципального уровня, с учетом выявленных террористических угроз.
Проблема снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Тамбовском муниципальном округе носит характер первостепенной важности, и ее решение также относится к приоритетной сфере обеспечения безопасности. Природные и техногенные риски чрезвычайных ситуаций, возникающие в процессе изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу населению и объектам экономики округа.
Статистика возникновения пожаров на территории округа за последние 5 лет позволяет констатировать то, что количество техногенных пожаров и пожаров, связанных с загоранием сухой травянистой растительностью, мусором сохраняется на уровне 275 - 285 в год. Экономический ущерб от пожаров в среднем составляет порядка 35 - 40 млн. руб. За последние годы в Тамбовском муниципальном округе на пожарах ежегодно погибает от 6 до 8 человек.
Организация тушения пожаров предполагает создание необходимых условий для поддержания на должном уровне пожарной безопасности округа, уменьшение гибели, травматизма людей и размера материальных потерь от пожаров.
Продолжаются происшествия на водных объектах с гибелью людей. Анализ последних 3 лет свидетельствует о том, что в основном гибель людей на водных объектах происходит в несанкционированных местах купания и в местах массового скопления любителей зимний рыбалки (в 2020 - 9 чел.; в 2021 - 8 чел.; 2022 - 4 чел.;), в то время, на специально оборудованных пляжах, оснащенных спасательными постами, гибели людей нет. Важной составляющей обеспечения безопасности на воде является оснащение спасательных постов средствами спасения, имуществом и снаряжением в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов.
Состояние гражданской обороны Тамбовского муниципального округа не в полной мере отвечает предъявляемым требованиям:
система экстренного оповещения населения требует совершенствования и должна отвечать современным требованиям;
готовность сил и средств ГО к предупреждению и ликвидации последствий ЧС в ходе военных конфликтов или вследствие этих конфликтов остается на низком уровне;
учебно-материальная база подготовки населения в области гражданской обороны морально устарела;
складывающаяся современная обстановка требует создания запасов материальных средств.
Решение задач, направленных на достижение качественных сдвигов в результатах правоохранительной и профилактической деятельности, невозможно без серьезной поддержки, объединения усилий органов власти и управления, широкого привлечения негосударственных структур, общественных объединений, средств массовой информации и граждан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.