Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 15 января 2024 г. N 03-07-11/2287
Вопрос: АО является производителем силовых полупроводниковых приборов. Компания использует в процессе производства материалы с содержанием драгоценных металлов и включена в реестр специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными камнями и драгоценными металлами (ДМ). Драгоценные камни предприятием не применяются.
Основной материал, используемый для производства полуфабрикатов с содержанием ДМ, - лента медная, плакированная серебром (процентное содержание серебра до 18%). Данная лента медная, плакированная серебром, по технологическому процессу проходит процедуру вырубки и гальванопокрытия (рутенирование). В дальнейшем полученный полуфабрикат с содержанием ДМ используется при сборке силовых полупроводниковых приборов.
В процессе выполнения технологической операции по сборке силовых полупроводниковых приборов может быть выявлена несоответствующая продукция (изделия технического назначения с содержанием ДМ). Несоответствующая продукция не подлежит разукомплектации, извлечение ДМ из такого изделия невозможно (т.к. полуфабрикат с содержанием ДМ до сборочной фазы приклеивается к кремниевой структуре с использованием клея-герметика) и содержит в том числе медь, покрытую серебром, включая гальванопокрытие. Для компании, с экономической точки зрения, приоритетным является реализация несоответствующей продукции по номенклатуре отходов, приносящих наибольшую выгоду при реализации.
Учитывая письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 10 августа 2018 г. N 03-07-11/56621 "О применении НДС в отношении операций по реализации лома и отходов цветных металлов, содержащих драгоценные металлы", просим дать разъяснение, допустим ли для компании подход, при котором несоответствующая продукция, включая в себя ленту медную, плакированную серебром (процентное содержание серебра до 18%) с гальванопокрытием (рутенирование) будет реализована как медные отходы (отходы меди).
Ответ: В связи с обращением по вопросу отнесения продукции, содержащей драгоценные металлы, к медным отходам (отходам меди), с учетом письма Департамента налоговой и таможенной политики от 10 августа 2018 г. N 03-07-11/56621 сообщаем.
Абзацем пятым пункта 8 статьи 161 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрено, что налоговая база по налогу на добавленную стоимость при реализации лома и отходов черных и цветных металлов определяется налоговыми агентами, которыми признаются покупатели (получатели) данных товаров.
Согласно Федеральному закону от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" ломом и отходами драгоценных металлов являются изделия (продукция), используемые для извлечения драгоценных металлов и утратившие свои потребительские и (или) функциональные свойства, брак, возникший в процессе производства изделий (продукции), содержащих драгоценный металл, а также остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, других изделий (продукции), используемые для извлечения драгоценных металлов и образовавшиеся в процессе производства.
Сырьевые товары, содержащие драгоценные металлы, а именно руды и концентраты цветных металлов (медь, цинк, свинец, сурьма, олово), рассматриваются как медные, цинковые и другие руды и концентраты, то есть товарное название руды (концентрата) устанавливается по содержанию основного полезного компонента.
Таким образом, лом и отходы металлов, содержащие в качестве основного компонента медь и в незначительном количестве драгоценные металлы, могут быть отнесены к лому и отходам цветных металлов. При этом показателей, определяющих "количественно незначительное" содержание драгоценных металлов в ломе и отходах цветных металлов с содержанием драгоценных металлов, законодательством Российской Федерации, а также законодательством Евразийского экономического союза не установлено.
Учитывая изложенное, налогообложение налогом на добавленную стоимость операций по реализации указанных лома и отходов цветных металлов производится в порядке, установленном пункта 8 статьи 161 Кодекса.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента налоговой политики |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Лом и отходы металлов, содержащие в качестве основного компонента медь и в незначительном количестве драгметаллы, могут быть отнесены к лому и отходам цветных металлов. При этом законодательством не установлено показателей, определяющих "количественно незначительное" содержание драгметаллов в ломе и отходах цветных металлов.
Налоговая база по НДС при реализации лома и отходов цветных металлов определяется налоговыми агентами, которыми признаются покупатели (получатели).
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 15 января 2024 г. N 03-07-11/2287
Опубликование:
-