Администрация Крестецкого муниципального округа постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие сельского хозяйства в Крестецком муниципальном округе на 2024 - 2028 годы" (далее - Программа).
2. Признать утратившими силу постановления Администрации муниципального района:
от 11.02.2020 N 121 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства в Крестецком муниципальном районе на 2020 - 2025 годы";
от 25.12.2020 N 1609 "О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие сельского хозяйства в Крестецком муниципальном районе на 2020 - 2025 годы";
от 21.12.2021 N 1531 "О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие сельского хозяйства в Крестецком муниципальном районе на 2020 - 2025 годы";
от 28.07.2022 N 787 "О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие сельского хозяйства в Крестецком муниципальном районе на 2020 - 2025 годы";
от 30.12.2022 N 1470 "О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие сельского хозяйства в Крестецком муниципальном районе на 2020 - 2025 годы".
3. Опубликовать постановление в бюллетене "Крестецкий вестник" и разместить на официальном сайте Администрации муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Глава администрации |
С.А. Яковлев |
Утверждена
постановлением Администрации
муниципального округа
от 25.01.2024 N 58
Муниципальная программа
"Развитие сельского хозяйства в Крестецком муниципальном округе на 2024 - 2028 годы" (далее - Программа)
Паспорт Программы
Ответственный исполнитель Программы |
Комитет экономического развития и сельского хозяйства Администрации муниципального округа (далее - Комитет) |
||
Соисполнители Программы |
сельскохозяйственные товаропроизводители округа (по согласованию); организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории округа первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции (по согласованию) |
||
Цели Программы |
обеспечение населения округа основными видами продукции сельского хозяйства собственного производства; повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей муниципального округа |
||
Задачи Программы |
развитие производства и переработки основных видов животноводческой продукции; развитие производства и переработки основных видов растениеводческой продукции; техническая и технологическая модернизация сельского хозяйства; развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственной кооперации; вовлечение в сельскохозяйственный оборот земель сельскохозяйственного назначения; повышение кадрового потенциала в сельском хозяйстве |
||
Сроки реализации Программы |
2024 - 2028 годы |
||
Объемы и источники финансирования Программы с разбивкой по годам реализации |
объемы финансирования за счет всех источников - 10,0 тыс.рублей, в том числе по годам реализации: 2024 год - 2,0 тыс. рублей; 2025 год - 2,0 тыс. рублей; 2026 год - 2,0 тыс. рублей; 2027 год - 2,0 тыс. рублей; 2028 год - 2,0 тыс. рублей; из них: областной бюджет - 0 федеральный бюджет - 0 внебюджетные средства - 0 местный бюджет - 10,0 тыс. рублей, в том числе: 2024 год - 2,0 тыс. рублей; 2025 год - 2,0 тыс. рублей; 2026 год - 2,0 тыс. рублей; 2027 год - 2,0 тыс. рублей; 2028 год - 2,0 тыс. рублей. |
||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
увеличение производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) на 1% по отношению к 2022 году; доведение рентабельности сельскохозяйственных организаций по всей деятельности (с учетом субсидий) до 12%; увеличение среднемесячной номинальной заработной платы работников сельского хозяйства (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства) до 65,0 тыс. рублей |
1. Характеристика текущего состояния сельского хозяйства Крестецкого муниципального округа, приоритеты и цели муниципальной политики в указанной сфере
1.1. Приоритеты и цели муниципальной политики в данной отрасли
Сельское хозяйство является одной из ведущих системообразующих сфер экономики Крестецкого муниципального округа, формирующей агропродовольственный рынок, продовольственную безопасность, трудовой потенциал сельских территорий.
В Крестецком районе имеется 29,8 тыс. га сельхозугодий, из них 16 тыс. га - пашни.
В районе функционируют 4 сельскохозяйственных организации различных организационно-правовых форм, 29 крестьянских (фермерских) и более 3 тысяч личных подсобных хозяйств.
Благоприятное географическое местоположение района относительно самых крупных в России рынков сбыта продовольственной продукции - Москвы и Санкт-Петербурга, наличие свободных (неиспользуемых) земель сельскохозяйственного назначения делают район привлекательным для инвестирования в сельское хозяйство.
Производство продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в 2022 году в районе составило 9,8 млрд. рублей.
Доля Крестецкого района в общем объеме производства Новгородской области по скоту и птице на убой в живом весе составляет 62,4% (1 место в области); по молоку - 8,4%, по яйцу - 1,0%.
В 2022 году среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в сельском хозяйстве составила 51,5 тыс. рублей (на 16% больше чем в 2019 году).
В то же время сохраняется и ряд проблем для дальнейшего развития сельского хозяйства района, в том числе:
недостаточная рентабельность сельскохозяйственного производства. Средняя рентабельность сельскохозяйственного производства (по прибыли до налогообложения) за 2019 - 2022 годы составила 10-11% с учетом государственной поддержки. При этом для ведения расширенного воспроизводства необходима рентабельность на уровне не ниже 12,0%;
наличие свободных (неиспользуемых) земель сельскохозяйственного назначения (в настоящее время используется 15,0% пашни);
дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности (доля молодых специалистов в сельскохозяйственных организациях составляет 11% от общей численности специалистов);
низкий уровень цифровизации сельского хозяйства.
В создавшейся ситуации возникает необходимость программно-целевого подхода для обеспечения концентрации и координации финансовых и организационных ресурсов с целью обеспечения населения округа основными видами продукции сельского хозяйства собственного производства и повышения финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Цели Программы соответствуют приоритетам развития муниципального округа.
Для достижения этих целей необходимо решить основные задачи в рамках следующих направлений:
развитие производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственной кооперации;
развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения;
обеспечение общих условий функционирования отраслей сельского хозяйства;
реализация функций и полномочий по управлению Программой.
Динамика развития сельского хозяйства на период до 2028 года будет формироваться под воздействием разнонаправленных факторов. С одной стороны, скажутся меры, которые были приняты в последние годы по повышению устойчивости сельскохозяйственного производства, с другой - сохранится сложная макроэкономическая обстановка в связи с последствиями коронавирусной пандемии и антироссийскими санкциями, что усиливает вероятность реализации рисков для устойчивого и динамичного развития аграрного сектора экономики.
Среднегодовой темп роста продукции сельского хозяйства на период до 2028 года должен составить 1%. Это позволит повысить конкурентоспособность сельскохозяйственной продукции на внутреннем рынке области.
1.2. Структура муниципальной программы
Структура и перечень задач (направлений) Программы соответствуют принципам программно-целевого управления экономикой, охватывают все основные сферы сельского хозяйства: производство сельскохозяйственной продукции, ее переработку, технико-технологическое, кадровое и информационное обеспечение сельского хозяйства, регулирование отношений в сфере сельского хозяйства муниципального округа.
1.2.1. Развитие производства и переработки сельскохозяйственной продукции
В Крестецком районе 10,6% территории приходится на сельскохозяйственные угодья. В сельской местности проживает около трети населения района.
Ведущей отраслью сельского хозяйства является животноводство. На его долю в 2022 году приходилось 98,80% в общем объеме продукции сельского хозяйства. Основные направления - птицеводство, свиноводство и молочное скотоводство.
В растениеводстве хозяйства района специализируются на выращивании кормовых сельскохозяйственных культур.
При этом доля сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств в общем объеме производства продукции сельского хозяйства в районе год от года растет.
Производство скота и птицы на убой в живом весе сконцентрировано преимущественно в сельскохозяйственных организациях (скот и птица на убой в живом весе - 99,9% от общего объема производства в районе).
По итогам 2022 года потребность района полностью обеспечена собственным производством мяса и мясопродуктов, молоком и в значительной степени овощами (столовой свеклой на 100%).
Основной проблемой, сдерживающей развитие подотраслей растениеводства, является низкая рентабельность сельскохозяйственного производства и климатические особенности выращивания сельскохозяйственных культур в так называемой Нечерноземной зоне (зона "рискованного" земледелия), которые препятствуют инвестированию в модернизацию и техническое перевооружение производства. Как следствие:
отсутствует динамика увеличения посевной площади сельскохозяйственных культур (в среднем за 2019 - 2022 годы - 2,0 тыс. га);
низкими темпами осуществляется обновление основных фондов в сельском хозяйстве (по итогам за 2022 год 43,5% используемой сельскохозяйственной техники и оборудования имеют срок эксплуатации более 10 лет).
Программа предусматривает ускоренное развитие приоритетных подотраслей растениеводства и животноводства.
Обеспечение дальнейшего развития сельского хозяйства связывается, прежде всего, с развитием молочного скотоводства.
1.2.2. Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственной кооперации
Действующих крестьянских (фермерских) хозяйств в Крестецком районе на 1 января 2022 года насчитывалось 29 единиц.
На долю крестьянских (фермерских) хозяйств в общем объеме производства по району приходится незначительное количество произведенной сельскохозяйственной продукции.
Объемы производства в данной категории хозяйств в основном имеют тенденцию к росту.
Основной проблемой сектора крестьянских (фермерских) хозяйств является наличие большого количества низкотоварных крестьянских (фермерских) хозяйств.
Крестьянские (фермерские) хозяйства сталкиваются с целым рядом серьезных проблем. Формирование и функционирование крестьянского (фермерского) хозяйства требует значительных финансовых затрат на создание и развитие производственной базы и бытовое обустройство, а также повышение профессионального уровня главы крестьянского (фермерского) хозяйства. Недостаточен уровень развития кооперации между хозяйствами. Развитие кооперации делает крестьянские (фермерские) хозяйства более конкурентоспособными, сокращает количество посредников по доведению продукции до конечного потребителя. Кооперация способна объединить фермеров, сформировать крупные партии продукции, обеспечить качественное хранение, переработку, транспортировку, реализацию, повысить долю производителя в конечной цене реализации его продукции.
В 2018 году в районе на базе крестьянских фермерских и личных подсобных хозяйств зарегистрирован сельскохозяйственный потребительский перерабатывающий кооператив "Агрорусь", который позволил объединить усилия единичных низкотоварных крестьянских хозяйств, сконцентрировать трудовые, материальные, финансовые ресурсы для рационального их использования и более гибкого реагирования на изменяющий спрос на сельхозпродукцию, что обеспечивает более справедливое распределение доходов, экономические и социальные гарантии работникам села.
Программа предусматривает ускоренное развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственной кооперации.
Обеспечение дальнейшего развития крестьянских (фермерских) хозяйств связывается, прежде всего, с развитием крестьянских (фермерских) хозяйств за счет создания новых хозяйств и развития кооперации среди крестьянских (фермерских) хозяйств.
1.2.3. Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения
Почвенный покров района представлен в основном дерново-подзолистыми почвами и характеризуется низким естественным плодородием. Имеется много заболоченных земель, что особенно характерно для Приильменской низменности, где среднегодовая испаряемость составляет 400 - 450 мм, а коэффициент увлажнения - 150 - 200%. В избыточно влажные годы не реализуются возможности высокопродуктивных сортов сельскохозяйственных культур и интенсивных агротехнологий.
Развитие сельскохозяйственного производства, повышение продуктивности и устойчивости земледелия в природно-климатических условиях, как области так и округа, невозможно без проведения мелиорации.
В 1970 - 1980 годы осуществлялись крупномасштабные мелиоративные работы, проводившиеся в комплексе с окультуриванием и химизацией. В составе мелиоративных работ выполнялись работы по осушению земель и культуртехническому обустройству полей.
В настоящее время в районе имеется 2,5 тыс. га осушенных сельскохозяйственных угодий или 8,0% от всех сельскохозяйственных угодий. По данным ФГБУ "Управление "Новгородмелиоводхоз", степень износа основных мелиоративных фондов составляет 51,5%.
Большинство отрегулированных водоприемников, относящихся к мелиоративным системам общего и индивидуального пользования, заросли древесно-кустарниковой растительностью, требуют расширения и углубления русла. Из общего количества мелиоративных каналов 100,0% заилены, требуют очистки и восстановления до проектных параметров, требуется удаление водной растительности, кустарника и деревьев по дну, откосам и берегам. Их состояние не обеспечивает необходимого для мелиоративной сети гидрологического режима. На мелиорированных землях требуется реконструкция систем, культуртехнические, капитальный ремонт.
Неудовлетворительное состояние мелиорированных земель является существенным сдерживающим фактором развития растениеводства в округе, не позволяет обеспечить создание гарантированной кормовой базы в животноводстве.
Программа направлена на развитие мелиорированных земель округа, а также повышение эффективности и рационального использования в сельском хозяйстве земельных ресурсов.
Обеспечение дальнейшего повышения эффективности использования в сельском хозяйстве земельных ресурсов связывается, прежде всего, с вовлечением в сельскохозяйственный оборот выбывших сельскохозяйственных угодий.
1.2.4. Обеспечение общих условий функционирования отраслей сельского хозяйства
Несмотря на неэквивалентность в товарообмене продукции сельского хозяйства и промышленности, сельское хозяйство остается интегрированным в экономику страны, области и района, занимает значительное место по территории, трудовому и производственному ресурсам. Формируя значительный объем финансовых потоков, сельскохозяйственное производство играет важную роль в экономике округа.
В настоящее время в сельском хозяйстве района работают порядка 1,0 тыс. человек. Улучшился качественный состав среди руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций: по сравнению с 2019 годом на 4% возросло количество руководителей и специалистов с высшим образованием, но снизилось количество специалистов в возрасте до 30 лет с 15% в 2019 году до 11% в 2022 году.
Для эффективного функционирования сельского хозяйства необходимо осуществлять мероприятия по созданию общих условий функционирования сельского хозяйства, в том числе обеспечению отрасли квалифицированными кадрами и их стимулированию развитию автоматизированного управления сельскохозяйственным производством с обеспечением равного доступа органов управления и сельскохозяйственных товаропроизводителей к информационным ресурсам.
Программа предусматривает улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства путем повышения кадрового потенциала в сельском хозяйстве, формирования информационных ресурсов в сфере управления сельским хозяйством.
2. Перечень и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Программы
Выполнению поставленных задач в Программе могут помешать системные риски, являющиеся следствием воздействия негативных факторов и имеющихся в обществе социальных и экономических проблем. К основным рискам относятся следующие:
макроэкономические риски, в том числе рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические средства, потребляемые в отрасли, что ограничивает возможности значительной части сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществлять инновационные проекты, переход к новым ресурсосберегающим технологиям. В результате негативных макроэкономических процессов возможно снижение спроса на продукцию сельского хозяйства, усиление зависимости отрасли от государственной поддержки;
природно-климатические риски, обусловленные тем, что сельское хозяйство относится к отраслям, в значительной степени зависящим от природно-климатических условий, а также тем, что колебания погодных условий оказывают серьезное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур и на обеспеченность животноводства кормовыми ресурсами, которые могут существенно повлиять на степень достижения прогнозируемых показателей. Зависимость функционирования отрасли от природно-климатических условий также снижает ее инвестиционную привлекательность;
законодательные риски, которые могут возникнуть в связи с изменением федерального и областного законодательства при вхождении Российской Федерации в ВТО.
Минимизация рисков реализации Программы будет осуществляться на основе:
использования мер, предусмотренных Федеральным законом от 25 июля 2011 года N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства";
проведения мониторинга развития сельского хозяйства области и округа, разработки прогнозов, решений и рекомендаций в сфере управления сельским хозяйством;
перераспределения объемов финансирования между мероприятиями муниципальной программы в зависимости от динамики и темпов достижения поставленной цели, изменений во внешней среде;
разработки дополнительных мероприятий Программы.
3. Механизм управления реализацией Программы
Оценку соотношения эффективности реализации Программы с приоритетами, целями и показателями прогноза социально-экономического развития района и контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Главы администрации муниципального округа, координирующий вопросы развития агропромышленного комплекса и деятельность Комитета.
Комитет осуществляет:
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий Программы соисполнителями Программы;
координацию выполнения мероприятий Программы;
обеспечение эффективности реализации Программы, целевого использования средств;
подготовку, при необходимости, предложений по уточнению мероприятий Программы, объемов финансирования, механизма управления реализацией Программы, соисполнителей Программы, целевых показателей для оценки эффективности реализации Программы;
составление отчетов о ходе реализации Программы и информации о ходе реализации Программы в соответствии с постановлением Администрации муниципального района от 20.12.2013 N 1202 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Крестецкого муниципального района, их формирования и реализации".
Оценка эффективности реализации Программы производится в соответствии с постановлением Администрации муниципального района от 20.12.2013 N 1202 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Крестецкого муниципального района, их формирования и реализации".
4. Перечень целевых показателей Программы
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Базовое значение целевого показателя (2023 год) |
Значение целевого показателя по годам |
||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
||||
1. |
Муниципальная программа "Развитие сельского хозяйства в Крестецком муниципальном округе на 2024 - 2028 годы" |
|||||||
1.1. |
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) по отношению к уровню 2022 года |
% |
100,1 |
100,7 |
101,0 |
101,0 |
101,0 |
101,0 |
1.2. |
Рентабельность сельскохозяйственных организаций по всей деятельности (с учетом субсидий) |
% |
11,0 |
11,0 |
11,0 |
11,0 |
11,5 |
12,0 |
1.3. |
Среднемесячная номинальная заработная плата работников сельского хозяйства (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства) |
тыс. руб. |
60,0 |
61,0 |
62 |
63,0 |
64,0 |
65,0 |
1.4. |
Производство скота и птицы на убой (в живом весе) в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах |
тыс. т |
84 |
84 |
84 |
84 |
84 |
84 |
1.5. |
Производство молока в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах |
тыс. т |
3,9 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
1.6. |
Объем молока, реализованный на переработку |
тыс. т |
3,4 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
1.7. |
Доля застрахованного поголовья сельскохозяйственных животных в общем поголовье сельскохозяйственных животных |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
1.8. |
Количество образцов кормов и кормовых добавок, прошедших проверку качества |
ед. |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
1.9. |
Количество приобретенной сельскохозяйственной техники, машин, оборудования и механизмов для развития растениеводства и животноводства |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.10. |
Количество крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов округа, получивших государственную поддержку (в т.ч. в виде гранта "Агростартап") |
ед. |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
1.11. |
Количество новых постоянных рабочих мест, созданных в крестьянских (фермерских) хозяйствах, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью грантовой поддержки (в т.ч. "Агростартап") |
ед. |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
1.12. |
Количество новых постоянных рабочих мест, созданных в сельскохозяйственных потребительских кооперативах, получивших грантовую поддержку (вт. ч "Агротуризм") |
ед. |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
1.13. |
Вовлечение в оборот выбывших сельскохозяйственных угодий за счет проведения культуртехнических мероприятий |
га |
- |
- |
20 |
- |
- |
100 |
1.14. |
Количество проведенных мероприятий в сфере агропромышленного комплекса (в том числе совещаний, семинаров, выставок, ярмарок) |
ед. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
1.15. |
Количество работников сельского хозяйства, прошедших программы повышения квалификации и переподготовки |
чел. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Гриф приложения и нумерация раздела приводятся в соответствии с источником
Утверждены
постановлением Администрации
муниципального округа
от 25.01.2024 N 58
Мероприятия Программы
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок реализации |
Целевой показатель (номер целевого показателя из перечня целевых показателей Программы) |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. рублей) |
||||||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
||||
1. |
Задача 1. Развитие производства и переработки основных видов животноводческой продукции |
|
||||||||||||
1.1. |
Участие в семинарах, совещаниях по вопросам развития отраслей животноводства |
Комитет, сельскохозяйственные товаропроизводители района, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории округа первичную и (или) последующую (промышленную) |
2024-2028 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
1.2. |
Содействие сельскохозяйственным товаропроизводителям округа (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) в подготовке документов для получения субсидий на развитие производства и переработки основных видов животноводческой продукции в рамках государственной программы* |
Комитет |
2024-2028 |
|
|
|
|
|
|
|||||
1.3. |
Содействие сельскохозяйственным товаропроизводителям округа (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) в подготовке документов для получения субсидий на возмещение части затрат на уплату страховой премии, начисленной по договорам страхования сельскохозяйственных животных и птицы в рамках государственной программы* |
Комитет |
2024-2028 |
|
|
|
|
|
|
|||||
1.4. |
Содействие в продвижении продукции животноводства на агропродовольственный рынок посредством организации участия сельскохозяйственных товаропроизводителей округа в межрегиональных, областных и районных агропромышленных выставках и ярмарках |
Комитет |
2024-2028 |
|
|
|
|
|
|
|||||
2. |
Задача 2. Развитие производства и переработки основных видов растениеводческой продукции |
|||||||||||||
2.1. |
Участие в семинарах, совещаниях по вопросам развития отраслей растениеводства |
Комитет, сельскохозяйственные товаропроизводители района, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории района первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции |
2024-2028 |
|
|
|
|
|
|
|||||
2.2. |
Содействие сельскохозяйственным товаропроизводителям округа (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) в подготовке документов для получения субсидий на развитие производства и переработки основных видов растениеводческой продукции в рамках государственной программы* |
Комитет |
2024-2028 |
|
|
|
|
|
|
|||||
2.3. |
Содействие сельскохозяйственным товаропроизводителям округа кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) в подготовке документов для получения субсидий на возмещение части затрат на осуществление контроля качества кормов и кормовых добавок в рамках государственной программы* |
Комитет |
2024-2028 |
|
|
|
|
|
|
|||||
2.4. |
Содействие сельскохозяйственным товаропроизводителям округа (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) в подготовке документов для получения субсидий на возмещение части затрат на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями в рамках государственной программы* |
Комитет |
2024-2028 |
|
|
|
|
|
|
|||||
2.5. |
Содействие в продвижении продукции растениеводства на агропродовольственный рынок посредством организации участия сельскохозяйственных товаропроизводителей округа в межрегиональных, областных и районных агропромышленных выставках и ярмарках |
Комитет |
2024-2028 |
|
|
|
|
|
|
|||||
3. |
Задача 3. Техническая и технологическая модернизация сельского хозяйства |
|||||||||||||
3.1. |
Содействие сельскохозяйственным товаропроизводителям округа (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) в подготовке документов для получения субсидий на техническую и технологическую модернизацию сельского хозяйства в рамках государственной программы* |
Комитет |
2024-2028 |
|
|
|
|
|
|
|||||
4. |
Задача 4. Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственной кооперации |
|||||||||||||
4.1. |
Участие в семинарах, совещаниях по вопросам развития крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственной кооперации |
Комитет, сельскохозяйственные товаропроизводители округа, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории округа первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции |
2024-2028 |
|
|
|
|
|
|
|||||
4.2. |
Содействие в подготовке документов для получения грантов: а) начинающим крестьянским (фермерским) хозяйствам округа на создание и развитие своего хозяйства; б) крестьянским (фермерским) хозяйствам округа на развитие семейных животноводческих ферм в) сельскохозяйственным потребительским кооперативам округа на развитие материально-технической базы; г) крестьянским (фермерским) хозяйствам округа в виде гранта "Агростартап" |
Комитет |
2024-2028 |
|
|
|
|
|
|
|||||
4.3. |
Содействие в подготовке документов для получения субсидий на развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственной кооперации в рамках государственной программы* |
Комитет |
2024-2028 |
|
|
|
|
|
|
|||||
5. |
Задача 5. Вовлечение в сельскохозяйственный оборот земель сельскохозяйственного назначения |
|||||||||||||
5.1. |
Участие в семинарах, совещаниях по вопросам развития мелиорации земель сельскохозяйственного назначения |
Комитет, сельскохозяйственные товаропроизводители округа |
2024-2028 |
|
|
|
|
|
|
|||||
5.2. |
Содействие сельскохозяйственным товаропроизводителям округа (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) в подготовке документов для получения субсидий на возмещение части затрат на проведение культуртехнических мероприятий на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот в рамках государственной программы* |
Комитет |
2024-2028 |
|
|
|
|
|
|
|||||
6. |
Задача 6. Повышение кадрового потенциала в сельском хозяйстве |
|||||||||||||
6.1. |
Организация и проведение на территории округа совещаний, семинаров, выставок, ярмарок, организуемых с целью популяризации передового опыта и достижений в сфере агропромышленного комплекса, а также повышения престижа профессий в сельскохозяйственном производстве |
Комитет, сельскохозяйственные товаропроизводители округа, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории округа первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции |
2024-2028 |
бюджет муниципального округа |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
|||||
6.2. |
Содействие в получении субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям округа (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организациям по переработке сельскохозяйственной продукции на возмещение части затрат на переподготовку и повышение квалификации кадров агропромышленного комплекса в рамках государственной программы* |
Комитет |
2024-2028 |
|
|
|
|
|
|
6. Порядок расчета значений целевых показателей Программы или источники получения информации Программы
N |
Наименование целевого показателя, единица измерения |
Порядок расчета значения целевого показателя |
Источник получения информации, необходимой для расчета целевого показателя |
1. |
Муниципальная программа "Развитие сельского хозяйства в Крестецком муниципальном округе на 2024 - 2028 годы" |
||
1.1. |
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) по отношению к уровню 2022 года (%) |
- |
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области (далее - Новгородстат) |
1.2. |
Рентабельность сельскохозяйственных организаций по всей деятельности (с учетом субсидий) (%) |
- |
Новгородстат |
1.3. |
Среднемесячная номинальная заработная плата работников сельского хозяйства (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства) (тыс. руб.) |
- |
Новгородстат |
1.4. |
Производство скота и птицы на убой (в живом весе) в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, (ты с.т.) |
|
Новгородстат |
1.5. |
Производство молока в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах (ты с.т.) |
- |
Новгородстат |
1.6. |
Объем молока, реализованный на переработку (тыс. т) |
определяется как количество молока, реализованного сельскохозяйственными организациями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами округа молокоперерабатывающим организациям области и (или) отгруженного на собственную переработку в отчетном году |
Комитет |
1.7. |
Доля застрахованного поголовья сельскохозяйственных животных в общем поголовье сельскохозяйственных животных (%) |
определяется как отношение количества сельскохозяйственных животных и птицы (в переводе на условные головы), застрахованных в отчетном году на основании договоров сельскохозяйственного страхования, осуществляемого с государственной поддержкой, к общему количеству сельскохозяйственных животных и птицы (в переводе на условные головы), содержащихся в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах округа по состоянию на 31 декабря отчетного года |
Комитет |
1.8. |
Количество образцов кормов и кормовых добавок, прошедших проверку качества (ед.) |
определяется как суммарное количество образцов кормов и кормовых добавок, по которым сельскохозяйственными товаропроизводителями округа было получено в отчетном году заключение аккредитованных лабораторий по их качеству и получена субсидия из областного бюджета |
Комитет |
1.9. |
Количество приобретенной сельскохозяйственной техники, машин, оборудования и механизмов для развития растениеводства и животноводства (ед.) |
определяется как количество сельскохозяйственной техники, машин, оборудования и механизмов, приобретенных сельскохозяйственными товаропроизводителями округа (в том числе на основании договоров лизинга) для производства, хранения и обработки растениеводческой и животноводческой продукции с поддержкой из областного бюджета в отчетном году |
Комитет |
1.10. |
Количество крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов округа, получивших государственную поддержку (в т.ч. в виде гранта "Агростартап") (ед.) |
определяется как суммарное количество крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов округа, получивших государственную поддержку (в т.ч. в виде гранта "Агростартап") в отчетном году |
Комитет |
1.11. |
Количество новых постоянных рабочих мест, созданных в крестьянских (фермерских) хозяйствах, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью грантовой поддержки, в том числе в виде гранта "Агростартап" (ед.) |
определяется как суммарное количество новых постоянных рабочих мест, созданных в крестьянских (фермерских) хозяйствах округа, получивших грант на создание крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе в виде гранта "Агростартап", и на строительство или реконструкцию семейных животноводческих ферм в отчетном году |
Комитет |
1.12. |
Количество новых постоянных рабочих мест, созданных в сельскохозяйственных потребительских кооперативах, получивших грантовую поддержку для развития материально-технической базы (ед.) |
определяется как суммарное количество новых постоянных рабочих мест, созданных в сельскохозяйственных потребительских кооперативах округа, получивших грантовую поддержку для развития материально-технической базы в отчетном году |
Комитет |
1.13. |
Вовлечение в оборот выбывших сельскохозяйственных угодий за счет проведения культуртехнических мероприятий (га) |
определяется как количество гектар земель сельскохозяйственного назначения, на которых сельскохозяйственными товаропроизводителями округа в отчетном году были проведены культур технические мероприятия с государственной поддержкой с целью их вовлечения в сельскохозяйственный оборот |
Комитет |
1.14. |
Количество проведенных массовых мероприятий в сфере агропромышленного комплекса (в том числе совещаний, семинаров, выставок, ярмарок) (ед.) |
определяется как суммарное количество проведенных массовых мероприятий в сфере агропромышленного комплекса (в том числе совещаний, семинаров, выставок, ярмарок) за счет средств местного бюджета в отчетном году |
Комитет |
1.15. |
Количество работников сельского хозяйства, прошедших программы повышения квалификации и переподготовки (чел.) |
определяется как суммарное количество работников сельского хозяйства округа, прошедших программы повышения квалификации и (или) переподготовки с государственной поддержкой в отчетном году |
Комитет |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Крестецкого муниципального района Новгородской области от 25 января 2024 г. N 58 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие сельского хозяйства в Крестецком муниципальном округе на 2024 - 2028 годы"
Опубликование:
бюллетень "Крестецкий вестник", 26 января 2024 г. N 6