В целях установления единого подхода к формированию определения платы за счет средств физических и юридических лиц по договорам об оказании платных услуг муниципальными учреждениями физической культуры и спорта городских округов Московской области:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по порядку определения платы за счет средств физических и юридических лиц по договорам об оказании платных услуг муниципальными учреждениями физической культуры и спорта городских округов Московской области (далее - Методические рекомендации).
2. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области использовать Методические рекомендации при формировании определения платы за счет средств физических и юридических лиц по договорам об оказании платных услуг муниципальными учреждениями физической культуры и спорта городских округов Московской области.
3. Организационному управлению разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Министерства физической культуры и спорта Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра физической культуры и спорта Московской области Михайлова Е.Н.
Министр физической культуры и спорта |
Д.А. Абаренов |
Утверждены
распоряжением Министерства
физической культуры и спорта
Московской области
от 01.09.2023 N 23-99-Р
Методические рекомендации
по порядку определения платы за счет средств физических и юридических лиц по договорам об оказании платных услуг муниципальными учреждениями физической культуры и спорта городских округов Московской области
I. Общие положения
1. Настоящие методические рекомендации подготовлены Министерством физической культуры и спорта Московской области для обеспечения единых принципов формирования перечня и стоимости платных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями физической культуры и спорта в Московской области (далее соответственно - методические рекомендации, платные услуги), и в целях упрощения процедуры утверждения перечня и стоимости платных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями физической культуры и спорта в Московской области (далее - муниципальные учреждения), для обеспечения оперативного учета потребности населения Московской области в услугах учреждений физической культуры и спорта.
2. Методические рекомендации устанавливают правила определения стоимости платных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями физической культуры и спорта в Московской области (далее - муниципальные учреждения) сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания.
3. Методические рекомендации используются муниципальными органами управления физической культурой и спортом муниципальных образований Московской области при разработке и утверждении муниципальных правовых актов, которые могут содержать и иные положения, отличающиеся от методических рекомендаций.
4. Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
Федеральным законом от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
5. Оказание муниципальными учреждениями платных услуг (осуществление иной, приносящей доход деятельности) осуществляется в соответствии с:
для автономных учреждений - частями 6 и 7 статьи 4 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
для бюджетный учреждений - пунктом 4 статьи 9.2. Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
для казенных учреждений - частями 3 и 3.1 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При этом:
для автономных учреждений установлено, что они по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к их основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами. Требования об утверждении порядка оказания и утверждения стоимости платных услуг учредителем учреждения или органом местного самоуправления для таких учреждений в законодательстве отсутствуют;
для бюджетных учреждений порядок определения платы за оказание платных услуг устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом;
для казенных учреждений порядок определения платы и (или) размер платы за оказанные услуги и (или) выполненные работы при осуществлении казенным учреждением приносящей доходы деятельности устанавливается (устанавливаются) муниципальным органом, в ведении которого находится казенное учреждение, если иное не предусмотрено муниципальными правовыми актами.
6. На основании пункта 5 методических рекомендаций в зависимости от типа муниципального учреждения муниципальным образованиям рекомендуется в муниципальных правовых актах, регулирующих вопросы порядка предоставления платных услуг муниципальными учреждениями физической культуры и спорта, предусмотреть:
для муниципальных автономных учреждений самостоятельно определять перечень и стоимость платных услуг приказом руководителей соответствующих учреждений;
для бюджетных и казенных учреждений муниципальными правовыми актами установить порядки определения платных услуг, включающие в себя в том числе расчет стоимости платных услуг, предоставив право муниципальным бюджетным и казенным учреждениям самостоятельно формировать перечень и определять стоимость платных услуг, на основании порядка приказом руководителей соответствующих учреждений либо для казенных учреждений предоставить право утверждения стоимости платных услуг учредителем, соответствующего муниципального учреждения.
II. Определение стоимости платных услуг
7. Муниципальное учреждение самостоятельно определяет возможность и объем оказания платных услуг исходя из наличия материальных и трудовых ресурсов, спроса на платные услуги, а также исходя из необходимости обеспечения одинаковых условий при оказании (выполнении) одних и тех же платных услуг, осуществляемых в рамках установленного муниципального задания.
Одинаковые условия оказания услуг включают в себя совокупность требований к качеству услуги в соответствии с показателями муниципального задания.
8. Плата за оказание платных услуг должна обеспечивать полное возмещение обоснованных и документально подтвержденных затрат муниципального учреждения на их оказание.
9. Размер платы за оказание платных услуг определяется на основании:
1) размера расчетных и расчетно-нормативных затрат на оказание учреждениями платных услуг, а также размера расчетных и расчетно-нормативных затрат на содержание имущества учреждений;
2) размера расчетных затрат на развитие и совершенствование деятельности учреждений в части оказания платных услуг с учетом отраслевых особенностей состава затрат;
3) анализа фактических затрат учреждений на платные услуги в предшествующие периоды;
4) прогнозной информации о динамике изменения уровня цен (тарифов) в составе затрат на платные услуги учреждений, включая регулируемые государством цены (тарифы) на товары, работы, услуги субъектов естественных монополий;
5) анализа существующего и прогнозируемого объема рыночных предложений на аналогичные услуги (работы) и уровня цен (тарифов) на них;
6) анализа существующего и прогнозируемого объема спроса на аналогичные услуги (работы).
10. Размер платы за оказание платных услуг не может быть ниже величины финансового обеспечения в расчете на единицу услуги, оказываемой в рамках муниципального задания.
11. Плата может определяться нормативным, структурным методами, а также на основе калькуляции соответствующих затрат.
12. В целях определения размера платы на единицу оказания платных услуг учитываются:
1) затраты на оплату труда (включая повышения, надбавки и доплаты) и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием платной услуги;
2) затраты на оплату труда (включая повышения, надбавки и доплаты) и начисления на выплаты по оплате труда работников, обслуживающих процесс оказания платной услуги, включая административно-управленческий персонал;
3) затраты на общехозяйственные нужды на оказание платной услуги (коммунальные услуги, содержание объектов недвижимого имущества, аренду, оплату услуг связи, приобретение транспортных услуг, прочие общехозяйственные нужды);
4) затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения, согласно налоговому законодательству;
5) затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания платной услуги;
6) прибыль (рентабельность) с учетом востребованности и эффективности платной услуги.
13. Муниципальное учреждение при взимании платы за оказание платных услуг учитывает льготные категории граждан, установленные нормативными правовыми актами, а также локальными нормативными актами муниципального учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства физической культуры и спорта Московской области от 1 сентября 2023 г. N 23-99-Р "Об утверждении Методических рекомендаций по порядку определения платы за счет средств физических и юридических лиц по договорам об оказании платных услуг муниципальными учреждениями физической культуры и спорта городских округов Московской области"
Опубликование:
сайт Министерства физической культуры и спорта Московской области (mst.mosreg.ru) 1 сентября 2023 г.