Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 10. Способы взаимодействия фонда и получателя финансовых услуг, порядок и сроки направления фондом информации получателю финансовых услуг в связи с оказанием таких услуг
1. Взаимодействие фонда и получателя финансовых услуг может осуществляться с использованием следующих способов связи:
1) личные встречи по месту нахождения фонда или его обособленных подразделений;
2) телефонные переговоры;
3) почтовая связь;
4) текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи (при наличии такой услуги в фонде) или с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
5) электронная почта;
6) личный кабинет получателя финансовых услуг (при наличии);
7) размещение информации на сайте фонда.
2. Фонд обязан в доступной форме посредством публикации на своем официальном сайте, проинформировать получателей финансовых услуг о том, что получатель финансовых услуг вправе обратиться в фонд с использованием способов связи из числа перечисленных в подпунктах 1 - 6 пункта 1 настоящей статьи. Фонд обязан довести до сведения получателей финансовых услуг информацию о праве получателя финансовых услуг согласовать способ связи фонда с получателем финансовых услуг и порядке выбора согласованного способа связи фонда с получателем финансовых услуг.
3. Фонд согласовывает с получателем финансовых услуг способ связи фонда с получателем финансовых услуг из числа перечисленных в подпунктах 3 - 6 пункта 1 настоящей статьи.
Согласование способа связи фонда с получателем финансовых услуг может осуществляться путем:
- подачи получателем финансовых услуг в фонд заявления с указанием о согласовании способа связи с фондом на бумажном носителе или в электронной форме;
- использования личного кабинета получателя финансовых услуг;
- включения соответствующего условия в договор об оказании финансовых услуг.
В случае наличия согласованного способа связи фонда с получателем финансовых услуг фонд обязан обеспечить возможность взаимодействия с получателем финансовых услуг посредством согласованного способа связи.
4. Если получатель финансовых услуг указал в обращении в фонд способ для направления ответа на указанное обращение, отличный от согласованного способа связи фонда с получателем финансовых услуг, фонд должен обеспечить предоставление ответа способом, указанным в обращении.
В случае невозможности предоставления ответа на обращение способом, указанным в обращении, отличным от согласованного способа связи фонда с получателем финансовых услуг, по причинам, определенным в пункте 6 настоящей статьи, фонд должен обеспечить предоставление ответа на обращение согласованным способом связи фонда с получателем финансовых услуг, а при невозможности предоставления ответа на обращение согласованным способом связи фонда с получателем финансовых услуг, по причинам, определенным в пункте 6 настоящей статьи, - способом, которым направлено обращение.
Если в обращении не указан способ для направления ответа, отличный от согласованного способа связи фонда с получателем финансовых услуг, и предоставление ответа согласованным способом связи фонда с получателем финансовых услуг не допускается по причинам, определенным в пункте 6 настоящей статьи, фонд должен обеспечить предоставление ответа способом, которым направлено обращение.
При отсутствии согласованного способа связи фонда с получателем финансовых услуг, а также при отказе получателя финансовых услуг от согласования способа связи фонда с получателем финансовых услуг, фонд должен обеспечить предоставление ответа способом, указанным в обращении. В случае невозможности предоставления ответа на обращение способом, указанным в обращении, по причинам, определенным в пункте 6 настоящей статьи, фонд должен обеспечить предоставление ответа на обращение способом, которым направлено обращение.
Если предоставление ответа на обращение не допускается способом, которым направлено обращение, способ направления ответа определяется в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи.
Если в обращении указан способ ответа на обращение, но ответ в соответствии с настоящим пунктом подлежит направлению другим способом, фонд должен уведомить получателя финансовых услуг способом, указанным в обращении, о том, каким способом ему направлен (будет направлен) ответ на обращение.
Если в обращении не указан способ ответа на обращение, при этом ответ в соответствии с настоящим пунктом подлежит направлению не согласованным способом связи фонда с получателем финансовых услуг и не способом, которым направлено обращение, фонд должен уведомить получателя финансовых услуг с использованием согласованного способа связи фонда с получателем финансовых услуг, а при его отсутствии способом, которым направлено обращение, о том, каким способом ему направлен (будет направлен) ответ на обращение.
5. При наличии согласованного фондом и получателем финансовых услуг способа связи фонда с получателем финансовых услуг доведение до данного получателя финансовых услуг информации по инициативе фонда осуществляется с использованием указанного способа, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта.
При отсутствии согласованного способа связи фонда с получателем финансовых услуг, а также при отказе получателя финансовых услуг от согласования способа связи фонда с получателем финансовых услуг, взаимодействие фонда с получателем финансовых услуг по инициативе фонда осуществляется любым из способов, предусмотренных подпунктами 2 - 7 пункта 1 настоящей статьи по выбору фонда.
Взаимодействие фонда с получателем финансовых услуг по инициативе фонда в случае доведения фондом информации до неограниченного круга или до определенных категорий получателей финансовых услуг, осуществляется любым из способов, предусмотренных подпунктами 2 - 7 пункта 1 настоящей статьи по выбору фонда.
6. В случае если предоставление информации определенной категории не допускается в соответствии с требованиями, установленными законодательством о негосударственных пенсионных фондах, настоящим Стандартом, либо невозможно с использованием согласованного способа связи фонда с получателем финансовых услуг, либо способа, указанного в обращении, либо способа, которым направлено обращение, фонд направляет указанную информацию допустимым способом из числа предусмотренных подпунктами 2 - 7 пункта 1 настоящей статьи и уведомляет об этом получателя финансовых услуг с использованием способа, определенного в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
7. Один раз в год бесплатно, а со второго раза в год и далее - по решению фонда бесплатно или за плату, не превышающую расходы на изготовление документа (копии документа), содержащего данную информацию, по заявлению получателя финансовых услуг фонд предоставляет ему информацию о состоянии пенсионного счета и информацию о результатах инвестирования средств пенсионных накоплений (размещения средств пенсионных резервов). И
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.