Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Светлогорский городской округ"
от "29" декабря 2023 г. N 1284
1. Паспорт программы
Наименование программы |
"Социальная поддержка населения" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной Программы |
МУ "Отдел социальной защиты населения Светлогорского городского округа" |
Соисполнители муниципальной Программы |
отсутствуют |
Участники программы |
- МБУ "Комплексный центр социального обслуживания населения в Светлогорском городском округе"; - МБУ "Отдел капитального строительства Светлогорского городского округа"; - МБУДО "Детская школа искусств им. Гречанинова Т.А." |
Подпрограммы муниципальной Программы |
отсутствуют |
Этапы и сроки реализации муниципальной Программы |
2024-2026 годы без деления на этапы |
Цель муниципальной Программы |
создание условий, направленных на повышение качества жизни и уровня социальной защищенности граждан муниципального образования, нуждающихся в социальной поддержке |
Задачи муниципальной Программы |
1) обеспечение предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан; 2) предоставление государственных социальных услуг (работ): гражданам пожилого возраста и инвалидам в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме; инвалидам в форме оказания транспортных услуг Социальной службой перевозок; 3) снижение семейного и детского неблагополучия, детской безнадзорности, социального сиротства, повышение уровня жизни семей с детьми; 4) создание условий беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности; 5) доля освоения бюджетных средств. |
Целевые показатели и индикаторы муниципальной Программы |
снижение к 2026 году доли численности населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в общей численности населения Светлогорского городского округа до 4,3% |
Объемы и источники финансового обеспечения муниципальной Программы |
общий объем финансирования муниципальной программы за счет средств муниципального бюджета составляет 46744,57 тыс. рублей, в том числе по годам: 2024 - 15365,59 тыс. рублей 2025 - 15439,49 тыс. рублей 2026 - 15939,49 тыс. рублей Прогнозный объем финансирования муниципальной программы за счет средств регионального бюджета составляет 30233,71 тыс. рублей, в том числе по годам: 2024 - 9737,52 тыс. рублей 2025 - 10058,06 тыс. рублей 2026 - 10438,13 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной Программы |
- увеличение доли граждан, получивших муниципальные дополнительные меры социальной поддержки, к общему числу граждан, имеющих право на их получение и обратившихся за их получением до 100%; - увеличение доли граждан, получивших государственные социальные услуги в учреждениях социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за их получением до 99,9%; - увеличение доли граждан, с несовершеннолетними детьми, обеспеченных мерами социальной поддержки, имеющих право на их предоставление и обратившихся за их предоставлением до 98,5%; - количество проведенных мероприятий по приспособлению объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности, не менее 2 единиц в год - обеспечение доли освоения бюджетных средств в размере 100% к 2026 году |
2. Содержание проблем, на решение которых направлена муниципальная Программа
В соответствии с положениями Конституции Российской Федерации основными направлениями социальной политики являются создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
В связи с этим одной из задач, стоящих перед органами местного самоуправления, является повышение уровня и качества жизни населения муниципального образования, создание условий для обеспечения его социального благополучия.
Согласно пункта 5 ст. 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Администрация муниципального образования "Светлогорский городской округ" строит свою политику в направлении достижения следующей цели: создание условий, направленных на повышение качества жизни и уровня социальной защищенности граждан муниципального образования "Светлогорский городской округ", нуждающихся в социальной поддержке.
Программа, объединяет в себе различные направления социальной поддержки населения, разработана в целях комплексного развития системы социальной поддержки населения муниципального образования "Светлогорский городской округ.
Дополнительные меры социальной поддержки - наиболее оперативная и действенная мера социальной защиты граждан. Используется принцип адресности при предоставлении социальных выплат, а именно учитывается среднедушевой доход семьи при предоставлении адресной социальной помощи малообеспеченным гражданам и семьям с детьми.
Дополнительные меры социальной поддержки населения реализуются в различных сферах жизни по следующим направлениям:
1) Социальная поддержка детей и семей с детьми: в целях повышения эффективности поддержки семьи, предупреждения семейного и детского неблагополучия, создание условий, способствующих воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях (опека, патронат, усыновление), укрепления системы профилактики безнадзорности через программные мероприятия.
Пристальное внимание уделяется решению проблемы безнадзорности.
В целях улучшения демографической ситуации и повышения благосостояния и качества жизни семей с детьми реализуется комплекс мер по укреплению и поддержке института семьи и брака, а также мероприятия муниципальной Программы по финансовой поддержке семей при рождении детей.
Одним из главных результатов социальной политики Светлогорского городского округа это благополучная, полная, крепкая и финансово устойчивая семья.
Осуществляется формирование системы мероприятий по пропаганде ценностей семьи и материнства, а также по повышению общественного престижа семьи с двумя и более детьми.
2) Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей Светлогорского городского округа.
3) Социальное обслуживание населения, повышение качества жизни отдельных категорий граждан, в том числе граждан старшего поколения.
В целях обеспечения основных потребностей граждан старшего поколения для поддержания надлежащих условий жизни, создания условий для активного участия граждан старшего поколения во всех сферах жизни общества в Светлогорском городском округе реализуется муниципальный проект "Университет непрерывного образования для граждан пенсионного возраста Светлогорского городского округа".
4) На решение проблемы неприспособленности окружающей среды для доступности инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры также направлены мероприятия, реализуемые в рамках настоящей муниципальной Программы.
Муниципальная Программа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на достижение ее цели и задач на основе принципа адресности при предоставлении мер социальной поддержки гражданам Светлогорского городского округа.
Реализация мероприятий муниципальной программы позволит к 2026 году снизить долю численности населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в общей численности населения Светлогорского городского округа до 4,3%.
3. Цель и задачи муниципальной Программы
Целью муниципальной Программы является создание условий, направленных на повышение качества жизни и уровня социальной защищенности граждан муниципального образования, нуждающихся в социальной поддержке.
Задачами программы являются:
- обеспечение предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
- предоставление государственных социальных услуг (работ):
гражданам пожилого возраста и инвалидам в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме; инвалидам в форме оказания транспортных услуг Социальной службой перевозок;
- снижение семейного и детского неблагополучия, детской безнадзорности, социального сиротства, повышение уровня жизни семей с детьми;
- создание условий беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности.
Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем.
К их числу относятся макроэкономические риски, связанные с возможностями снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, а также с кризисом банковской системы и возникновением бюджетного дефицита. Эти риски могут отразиться на уровне возможностей государства в реализации наиболее затратных мероприятий муниципальной Программы. Экономические риски могут также повлечь изменения стоимости предоставления муниципальных услуг, что может негативно сказаться на структуре потребительских предпочтений населения округа.
Операционные риски связаны с несовершенством системы управления, недостаточной технической и нормативной правовой поддержкой Программы. Эти риски могут привести к нарушению сроков выполнения мероприятий и достижения запланированных результатов.
Техногенные и экологические риски, связанные с возникновением крупной техногенной или экологической катастрофы. Эти риски могут привести к отвлечению средств от финансирования муниципальной Программы в пользу других направлений развития округа и переориентации на ликвидацию последствий катастрофы.
Риски финансовой необеспеченности связаны с недостаточностью бюджетных средств на реализацию Программы. Эти риски могут привести к недостижению запланированных показателей (индикаторов), нарушению сроков выполнения мероприятий, отрицательной динамике показателей и ухудшению рейтинговой ситуации Светлогорского городского округа.
В целях управления указанными рисками при реализации муниципальной Программы прописан механизм реализации муниципальной программы.
4. Сроки реализации муниципальной Программы
Муниципальная Программа реализуется в период с 2024 года по 2026 год без деления на этапы.
5. Система программных мероприятий
Для достижения поставленной цели и задач в муниципальную Программу включены 4 основных мероприятия:
1) Социальная поддержка отдельных категорий граждан.
Результатом реализации основного мероприятия станет увеличение доля граждан, получивших муниципальные дополнительные меры социальной поддержки, к общему числу граждан, имеющих право на их получение и обратившихся за их получением до 100%.
2) Социальное обслуживание граждан - получателей социальных услуг - это предоставление государственных социальных услуг.
Результатом реализации основного мероприятия станет увеличение к 2026 году доли граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания, до 99,9%.
3) Предоставление дополнительных мер социальной поддержки семьям, имеющим детей.
Результатом реализации основного мероприятия станет увеличение доли граждан, с несовершеннолетними детьми, обеспеченных мерами социальной поддержки, к общему числу граждан с несовершеннолетними детьми, имеющих право на их предоставление и обратившихся за их предоставлением до 98,5%.
4) обеспечение доступности для инвалидов объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности.
Результатом реализации основного мероприятия станет количество проведенных мероприятий по приспособлению объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности в количестве не менее двух единиц ежегодно.
6. Ресурсное обеспечение муниципальной Программы
Сведения о финансовом обеспечении выполнения основных мероприятий муниципальной Программы представлены в приложении N 2 к муниципальной программе "Социальная поддержка населения".
7. Механизм реализации муниципальной Программы
Формы и методы управления реализацией муниципальной Программы определяются администрацией муниципального образования "Светлогорский городской округ".
Общее руководство, контроль за ходом реализации муниципальной Программы, выполнением её основных мероприятий, внесением изменений и дополнений в муниципальную Программу осуществляет ответственный исполнитель - муниципальное учреждение "Отдел социальной защиты населения Светлогорского городского округа".
План реализации муниципальной Программы утверждается распоряжением администрации муниципального образования "Светлогорский городской округ".
Ответственный исполнитель муниципальной Программы составляет и представляет в экономический отдел и финансовый орган отчеты об исполнении муниципальной программы в соответствии с постановлением администрации муниципального образования "Светлогорский городской округ" от 25.01.2019 N 95 "Об установлении порядка разработки муниципальных программ муниципального образования "Светлогорский городской округ", их формирования и реализации".
Оценка эффективности реализации муниципальной Программы определяется в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденным нормативно правовыми актами органами местного самоуправления.
Отчет о выполнении мероприятий муниципальной Программы с указанием качественных и количественных показателей и с пояснительной запиской с указанием причин отклонений фактических значений от плановых и о принимаемых мерах по их устранению представляются заказчиком муниципальной Программы в экономический отдел администрации муниципального образования "Светлогорский городской округ" ежеквартально в течение 15 календарных дней по истечении отчетного квартала.
Отчет о выполнении муниципальной программы и достижении установленных показателей представляется заказчиком муниципальной Программы в экономический отдел ежегодно в срок до 25 февраля.
Результаты оценки эффективности муниципальной Программы проводятся с периодичностью раз в год.
Экономический отдел ежегодно в срок до 30 марта проводит оценку эффективности реализации муниципальной Программы, которая включает в себя оценку достигнутых результатов муниципальной Программы и степень достижения запланированного результата при фактически достигнутом уровне расходов на муниципальную Программу.
По результатам оценки эффективности главой администрации муниципального образования может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной Программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной Программы.
8. Целевые индикаторы реализации муниципальной программы
Индикаторами эффективности реализации (цели) данной муниципальной Программы являются:
1. Доля граждан, получивших муниципальные дополнительные меры социальной поддержки, к общему числу граждан, имеющих право на их получение и обратившихся за их получением, составит 100% ежегодно.
Данный показатель определяется по формуле:
Дгр=Кгр. получ./Кгр. обр.100;
где:
Дгр - доля граждан, получивших муниципальные дополнительные меры социальной поддержки, %;
Кгр. получ. - количество граждан, получивших муниципальные дополнительные меры социальной поддержки, чел.;
Кгр. обр. - количество граждан, имеющих право на получение дополнительных мер социальной поддержки, и обратившихся за их получением, чел.
2. Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания, составит 99,9%.
Данный показатель определяется по формуле:
Дгр=Кгр. получ./Кгр. обр.100;
где:
Дгр - доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания, %;
Кгр. получ. - количество граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания, чел.;
Кгр. обр. - количество граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания, чел.
3. Доля граждан, с несовершеннолетними детьми, обеспеченных мерами социальной поддержки, к общему числу граждан с несовершеннолетними детьми, имеющих право на их предоставление и обратившихся за их предоставлением составит 98,5%.
Данный показатель определяется по формуле:
Дгр=Кгр. обесп./Кгр. обр.100;
где:
Дгр - доля граждан, с несовершеннолетними детьми, обеспеченных мерами социальной поддержки, %;
Кгр. обесп. - количество граждан, с несовершеннолетними детьми, обеспеченных мерами социальной поддержки, чел.;
Кгр. обр. - количество граждан с несовершеннолетними детьми, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки, и обратившихся за их предоставлением, чел.
4. Количество проведенных мероприятий по приспособлению объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности в количестве не менее 2 единиц ежегодно.
5. Доля освоения бюджетных средств, выделенных на реализацию муниципальной Программы составит 100%.
Данный показатель определяется по формуле:
Д осв. бюд. ср-в=С осв. бюд. ср-в/С выд. бюд. ср-в100,
где:
Д осв. бюд. ср-в - доля освоенных бюджетных средств, %;
С осв. бюд. ср-в - сумма освоенных бюджетных средств. руб.;
С выд. бюд. ср-в - сумма выделенных бюджетных средств, руб.
6. Доля численности населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в общей численности населения Светлогорского городского округа составит 4,3%.
Данный показатель определяется по формуле:
Д чис. нас. мо=Ч нас. мо/Ч нас.100,
где:
Д чис. нас. мо - доля численности малообеспеченного населения, %;
Ч нас. мо - численность малообеспеченного населения в Светлогорском городском округе, чел. (на основании ведомственного учета отдела социальной защиты населения и данных фонда пенсионного и соцстрахования РФ по Калининградской области).
Ч нас. - численность населения Светлогорского городского округа, чел. (на основании данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калининградской области).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.