Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства
Кировской области
от 03.02.2024 N 33-п
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета за счет бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Кировской области
1. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета за счет бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Кировской области (далее - Порядок) устанавливает правила предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета за счет бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Кировской области (далее - субсидии).
2. В соответствии с Порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Кировской области, утверждаемым правовым актом Правительства Кировской области, субсидии предоставляются на реализацию следующих мероприятий:
на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций муниципального характера и (или) последствий пожаров на объектах, находящихся в муниципальной собственности;
на проведение аварийно-спасательных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера;
на оказание финансовой помощи гражданам в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций муниципального характера природного и техногенного характера;
на оказание по решению (поручению) Губернатора Кировской области (исполняющего обязанности Губернатора Кировской области) финансовой помощи муниципальным образованиям Кировской области за счет бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Кировской области, сформированных в случае незаключения соглашений о предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета между органами исполнительной власти Кировской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области;
на проведение по решению (поручению) Губернатора Кировской области (исполняющего обязанности Губернатора Кировской области) иных мероприятий непредвиденного характера, направленных на снижение угрозы жизни и здоровью людей, угрозы нарушения условий их жизнедеятельности, предупреждение и ликвидацию эпидемий, исполнение судебных решений, содействие военному комиссариату Кировской области в организации прохождения военной службы гражданами, оказание гуманитарной помощи, реализацию мероприятий, связанных с выполнением указов Президента Российской Федерации, постановлений (распоряжений) Правительства Российской Федерации и протоколов правительственных комиссий (далее - иные мероприятия непредвиденного характера).
3. Субсидии предоставляются органом исполнительной власти Кировской области, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли или сфере управления, либо администрацией Губернатора и Правительства Кировской области (далее - уполномоченный исполнительный орган Кировской области).
4. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям Кировской области (далее - муниципальные образования) в соответствии с распоряжением Правительства Кировской области о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Кировской области (далее - распоряжение Правительства Кировской области о выделении бюджетных ассигнований).
5. Размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию (Si), рассчитывается по формуле:
Si = C 1 + C 2 + C 3 + C 4, где:
C 1 - объем средств, необходимых на проведение аварийно-спасательных работ по ликвидации чрезвычайной ситуации муниципального характера и (или) на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации муниципального характера и (или) последствий пожара на объекте, находящемся в муниципальной собственности (рублей), рассчитываемый по формуле:
C 1 = Сi x Y, где:
Сi - объем средств, необходимых на выполнение работ (оказание услуг) в рамках осуществления мер по ликвидации чрезвычайной ситуации муниципального характера, последствий пожара на объекте, находящемся в муниципальной собственности (рублей),
Y - уровень софинансирования Кировской областью объема расходного обязательства i-го муниципального образования, равный 99%;
C 2 - объем средств, необходимых на оказание финансовой помощи гражданам в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации муниципального характера природного и техногенного характера (рублей), рассчитываемый по формуле:
C 2 = (Р 1 x К 1 + Р 2 x К 2) x Y, где:
Р 1 - размер выплаты гражданину с целью оказания ему финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации муниципального характера природного и техногенного характера, не превышающий размера, установленного правовым актом Правительства Кировской области (рублей),
Р 2 - размер выплаты гражданину с целью оказания ему финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации муниципального характера природного и техногенного характера, не превышающий размера, установленного правовым актом Правительства Кировской области (рублей),
К 1 - количество граждан, имеющих право на получение финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости (человек),
К 2 - количество граждан, имеющих право на получение финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости (человек);
C 3 - объем средств, необходимых на проведение иных мероприятий непредвиденного характера (рублей), рассчитываемый по формуле:
C 3 = Вi x Ui, где:
Вi - объем средств, необходимых на выполнение работ (оказание услуг) в рамках проведения иных мероприятий непредвиденного характера (рублей),
Ui - уровень софинансирования Кировской областью объема расходного обязательства i-го муниципального образования, равный 99%;
C 4 - объем средств, необходимых на оказание по решению (поручению) Губернатора Кировской области (исполняющего обязанности Губернатора Кировской области) финансовой помощи муниципальным образованиям за счет бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Кировской области, сформированных в случае незаключения соглашений о предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета между органами исполнительной власти Кировской области и органами местного самоуправления муниципальных образований (рублей), рассчитываемый по формуле:
C 4 = Fi x Ei, где:
Fi - объем средств, необходимых на выполнение работ (оказание услуг) в рамках оказания по решению (поручению) Губернатора Кировской области (исполняющего обязанности Губернатора Кировской области) финансовой помощи муниципальным образованиям за счет бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Кировской области, сформированных в случае незаключения соглашений о предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета между органами исполнительной власти Кировской области и органами местного самоуправления муниципальных образований (рублей),
Ei - уровень софинансирования Кировской областью объема расходного обязательства i-го муниципального образования, равный 99%.
6. Результатами использования субсидий являются:
количество выполненных работ (оказанных услуг) в соответствии с перечнем аварийно-спасательных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, устанавливаемым правовым актом Правительства Кировской области, в рамках осуществления мер по ликвидации чрезвычайной ситуации муниципального характера (в случае предоставления субсидий на проведение аварийно-спасательных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера);
количество объектов, находящихся в муниципальной собственности и восстановленных в результате ликвидации последствий чрезвычайной ситуации муниципального характера и (или) последствий пожара на объекте, находящемся в муниципальной собственности (в случае предоставления субсидий на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций муниципального характера и (или) последствий пожаров на объектах, находящихся в муниципальной собственности);
количество граждан, которым оказана финансовая помощь в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации муниципального характера природного и техногенного характера (в случае предоставления субсидий на оказание финансовой помощи гражданам в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций муниципального характера природного и техногенного характера);
количество выполненных работ (оказанных услуг) в рамках проведения иных мероприятий непредвиденного характера (в случае предоставления субсидий на проведение иных мероприятий непредвиденного характера).
Значения результатов использования субсидий по муниципальным образованиям устанавливаются соглашениями о предоставлении субсидий.
Снижение значений результатов использования субсидий в течение текущего финансового года возможно только в случае сокращения размеров субсидий.
7. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
7.1. При наличии в решении о бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований местного бюджета на выполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
7.2. При наличии соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между уполномоченным исполнительным органом Кировской области и администрацией муниципального образования.
Соглашение о предоставлении субсидии заключается в электронном виде в автоматизированной системе управления бюджетным процессом Кировской области в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из областного бюджета, утверждаемой правовым актом министерства финансов Кировской области.
Заключение соглашения о предоставлении субсидии осуществляется не позднее 30 дней после даты вступления в силу распоряжения Правительства Кировской области о выделении бюджетных ассигнований.
8. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований в пределах сумм, предусмотренных распоряжением Правительства Кировской области о выделении бюджетных ассигнований, в течение 3 рабочих дней после представления органами местного самоуправления муниципальных образований документов, подтверждающих потребность в предоставлении субсидий.
Субсидии перечисляются пропорционально кассовым расходам местных бюджетов по соответствующим расходным обязательствам на основании документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, в рамках осуществления мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера и (или) последствий пожаров на объектах, находящихся в муниципальной собственности (в случае предоставления субсидий на проведение аварийно-спасательных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера и (или) неотложных аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций муниципального характера и (или) последствий пожаров на объектах, находящихся в муниципальной собственности).
Субсидии перечисляются пропорционально кассовым расходам местных бюджетов по соответствующим расходным обязательствам в соответствии с фактическим количеством граждан, которым муниципальные образования оказали финансовую помощь в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций муниципального характера природного и техногенного характера (в случае предоставления субсидий на оказание финансовой помощи гражданам в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций муниципального характера природного и техногенного характера).
Субсидии перечисляются пропорционально кассовым расходам местных бюджетов по соответствующим расходным обязательствам на основании документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, в рамках проведения иных мероприятий непредвиденного характера и в рамках оказания по решению (поручению) Губернатора Кировской области (исполняющего обязанности Губернатора Кировской области) финансовой помощи муниципальным образованиям за счет бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Кировской области, сформированных в случае незаключения соглашений о предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета между органами исполнительной власти Кировской области и органами местного самоуправления муниципальных образований.
В случае если администрации муниципальных образований по согласованию с уполномоченным исполнительным органом Кировской области до поступления субсидий в местные бюджеты направили средства местных бюджетов на цели, связанные с предоставлением субсидий, субсидии направляются на возмещение указанных расходов, профинансированных за счет средств местных бюджетов.
9. Для перечисления субсидий администрации муниципальных образований представляют в уполномоченный исполнительный орган Кировской области:
заверенную в установленном законодательством порядке выписку из решения о бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие бюджетных ассигнований местного бюджета на выполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств областного бюджета;
копии платежных поручений;
копии муниципальных контрактов (в случае предоставления субсидий на проведение аварийно-спасательных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера и (или) неотложных аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций муниципального характера и (или) последствий пожаров на объектах, находящихся в муниципальной собственности, а также иных мероприятий непредвиденного характера);
копии документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств (в случае предоставления субсидий на проведение аварийно-спасательных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера и (или) неотложных аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций муниципального характера и (или) последствий пожаров на объектах, находящихся в муниципальной собственности, а также иных мероприятий непредвиденного характера);
копию муниципального правового акта, устанавливающего размер и порядок оказания финансовой помощи гражданам в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации муниципального характера природного и техногенного характера и содержащего сведения об имуществе первой необходимости, утраченном в результате чрезвычайной ситуации муниципального характера природного и техногенного характера.
Под имуществом первой необходимости в настоящем Порядке понимается минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, устанавливаемый правовым актом Правительства Кировской области.
Критерии утраты имущества первой необходимости определяются правовым актом Правительства Кировской области.
Финансовая помощь оказывается органами местного самоуправления муниципальных образований гражданам, являющимся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками жилых помещений, разрушенных (поврежденных) в результате чрезвычайной ситуации, за исключением пожара, или проживавшим до момента чрезвычайной ситуации, за исключением пожара, в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, частично или полностью утратившим имущество первой необходимости.
10. После перечисления субсидий администрации муниципальных образований представляют в уполномоченный исполнительный орган Кировской области:
отчет о расходовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Кировской области по форме, устанавливаемой правовым актом Правительства Кировской области, - в срок, установленный распоряжением Правительства Кировской области о выделении бюджетных ассигнований;
отчет о достижении значений результатов использования субсидий - в срок до 31 декабря года предоставления субсидий.
11. Уполномоченный исполнительный орган Кировской области обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
12. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
13. Основаниями для применения мер ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении обязательств, установленных соглашениями о предоставлении субсидий (далее - меры ответственности), являются:
недостижение муниципальными образованиями значений результатов использования субсидий, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий;
неиспользование субсидий муниципальными образованиями.
13.1. При недостижении муниципальными образованиями по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий значений результатов использования субсидий, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий, применение мер ответственности к муниципальным образованиям осуществляется в следующем порядке:
13.1.1. В случае установления фактов недостижения значений результатов использования субсидий на основании отчетов и сведений, представляемых муниципальными образованиями, уполномоченный исполнительный орган Кировской области в срок до 1 апреля текущего финансового года направляет администрациям муниципальных образований требования о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета в срок до 20 апреля текущего финансового года.
Уполномоченный исполнительный орган Кировской области в срок до 1 мая текущего финансового года представляет в министерство финансов Кировской области информацию о возврате (невозврате) муниципальными образованиями средств местных бюджетов в доход областного бюджета в установленный срок.
13.1.2. В случае установления фактов недостижения значений результатов использования субсидий по результатам осуществления государственного финансового контроля министерство финансов Кировской области направляет администрациям муниципальных образований требования о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета в указанные в данных требованиях сроки.
13.1.3. Объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета i-го муниципального образования в доход областного бюджета (V i в), определяется по каждому мероприятию, по которому не достигнут результат использования субсидии и в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и рассчитывается по формуле:
V i в = V i s х k, где:
V i s - объем субсидии, направляемой на реализацию соответствующего мероприятия, перечисленной местному бюджету в году предоставления субсидии, без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, потребность в котором не подтверждена уполномоченным исполнительным органом Кировской области;
k - коэффициент, равный 0,01.
13.1.4. Если получателями субсидий в порядке и на основании документов, установленных муниципальными контрактами (контрактами, договорами), в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, работы (услуги), не соответствующие условиям таких муниципальных контрактов (контрактов, договоров), не приняты, то установленные настоящим Порядком меры ответственности не применяются.
13.1.5. Если муниципальными образованиями средства местных бюджетов в доход областного бюджета не возвращены, министерство финансов Кировской области приостанавливает предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) до исполнения муниципальными образованиями требований о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета.
13.2. В случае если муниципальными образованиями по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий субсидии не использованы в размере, предусмотренном распоряжением Правительства Кировской области о выделении бюджетных ассигнований, уполномоченный исполнительный орган Кировской области в срок до 1 февраля текущего финансового года направляет главам муниципальных образований уведомления о необходимости применения меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении должностных лиц, чьи действия (бездействие) привели к неиспользованию субсидий.
14. Ответственность за нецелевое использование бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Кировской области и за недостоверность представляемой информации возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Кировской области от 3 февраля 2024 г. N 33-п "Об утверждении Порядка предоставления и распределения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.