Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к изменениям,
вносимым в государственную программу
Амурской области "Повышение эффективности
управления государственными финансами и
использования имущества Амурской области"
Правила
предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Амурской области на поддержку проектов развития территорий Амурской области, основанных на местных инициативах
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета, бюджетам муниципальных образований (городских округов, имеющих в своем составе сельские населенные пункты, муниципальных округов, сельских и городских поселений муниципальных районов) Амурской области (далее - МО) на поддержку проектов развития территорий Амурской области, основанных на местных инициативах (далее соответственно - субсидии, проект).
2. Субсидии предоставляются на основе конкурсного отбора в целях оказания финансовой поддержки бюджетам МО на реализацию социально значимых проектов, направленных на решение вопросов, отнесенных к вопросам местного значения поселений и муниципальных округов в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Амурской области от 03.10.2014 N 413-ОЗ "О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями области".
3. Уполномоченным органом по организации и проведению конкурсного отбора МО, а также главным распорядителем средств областного бюджета по предоставлению субсидии является министерство финансов Амурской области (далее - уполномоченный орган).
4. Субсидия предоставляется бюджету МО на развитие в рамках проекта следующих объектов общественной инфраструктуры, расположенных на территории МО: объектов водоснабжения и (или) водоотведения; объектов благоустройства; объектов уличного освещения; игровых площадок; учреждений культуры; объектов физической культуры и массового спорта; мест захоронения; мест массового отдыха населения; объектов культурного наследия; элементов обустройства автомобильных дорог.
Для участия в конкурсном отборе на получение субсидии подается не более трех заявок для предоставления субсидии (далее - заявка), проекты которых планируется реализовать на территории одного городского, муниципального округов или муниципального района Амурской области.
5. Критерием отбора МО для предоставления субсидии является наличие документов, соответствующих требованиям, установленным пунктом 7 настоящих Правил.
6. Условиями предоставления субсидии бюджету МО являются:
1) наличие утвержденного правовым актом МО перечня мероприятий, на софинансирование которых предоставляется субсидия;
2) наличие в бюджете МО (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства МО, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
3) соблюдение органами местного самоуправления МО уровня финансирования расходного обязательства МО не ниже объема, определенного в соответствии с пунктом 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Амурской области от 23.03.2009 N 95 (далее - Правила формирования субсидий);
4) заключение с уполномоченным органом соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету МО (далее - Соглашение)
5) участие жителей МО в проекте в денежной форме в размере не менее 1% от суммы запрашиваемой субсидии;
6) проект, указанный в заявке, должен быть отобран на уровне городского, муниципального округов или муниципального района Амурской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Для участия в конкурсном отборе на получение субсидии МО представляет уполномоченному органу:
1) заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам и документы согласно приложению N 2 к настоящим Правилам;
2) проект, приоритетность которого подтверждена протоколом заключительного собрания жителей МО по определению параметров проекта или выпиской о результатах заключительного онлайн-голосования за проект на портале "Инициативное бюджетирование" автономной некоммерческой организации "Центр развития территорий" по адресу: https://golos-amur.ru/ (далее - портал Инициативного бюджетирования);
3) утвержденную МО проектную, сметную документацию, необходимую в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, согласованную с государственным казенным учреждением Амурской области "Строитель", в случае, если предоставление субсидий связано со строительством (реконструкцией), капитальным ремонтом объектов недвижимого имущества (в том числе разработкой проектной, сметной документации для этих целей);
4) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
5) копию документа, подтверждающего нахождение объекта общественной инфраструктуры (за исключением объектов уличного освещения), земельного участка в муниципальной собственности. В отношении объектов уличного освещения представляются документы, подтверждающие право собственности или право пользования соответствующими объектами;
6) копию документа, подтверждающего, что проект отобран на уровне городского, муниципального округов или муниципального района Амурской области в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) копию документа, подтверждающего наличие призового места во Всероссийском конкурсе проектов инициативного бюджетирования в году, предшествующем году проведения конкурсного отбора;
8) выписку из правового акта о бюджете МО (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства МО, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
9) правовой акт МО, утвердивший перечень мероприятий, на софинансирование которых предоставляется субсидия.
Кроме того, МО дополнительно может представить следующие документы:
1) материалы, подтверждающие актуальность и остроту проблемы, на решение которой направлена реализация проекта;
2) итоги народных творческих конкурсов по выбору проекта (презентации, детские поделки, частушки и т.д.).
8. Для участия в конкурсном отборе МО могут привлекать:
1) средства спонсоров (денежные поступления от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и т.д.);
2) вклад жителей МО в реализацию проекта в неденежной форме (материалы и другие формы);
3) вклад спонсоров в реализацию проекта в неденежной форме (материалы и другие формы).
9. Проект, на реализацию которого предоставлена субсидия, должен быть реализован в пределах финансового года, в котором предоставлена субсидия.
10. Уполномоченный орган проводит:
1) опубликование на официальном сайте Правительства Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.amurobl.ru (далее - официальный сайт) информации о начале приема заявок, дате окончания приема заявок, дате проведения конкурсного отбора;
2) прием и регистрацию представленных заявок и документов в течение 30 календарных дней со дня опубликования информации о начале приема заявок;
3) учет и хранение представленных на конкурсный отбор заявок и документов;
4) ведение реестра заявок;
5) публикацию на официальном сайте информации о проведении конкурсного отбора, которая должна содержать:
а) наименование и адрес местонахождения уполномоченного органа;
6) перечень документов, представляемых на конкурсный отбор, и требования к их оформлению;
в) контактные данные уполномоченного органа.
11. Уполномоченный орган:
1) в срок не позднее 10 рабочих дней до дня начала проведения конкурсного отбора:
а) проверяет полноту представленных МО документов и принимает решение о допуске МО к участию в конкурсном отборе или об отказе в допуске МО к участию в конкурсном отборе;
б) размещает на официальном сайте информацию о МО, допущенных к участию в конкурсном отборе, и МО, в отношении которых принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе;
в) передает экспертному жюри перечень проектов МО, допущенных к участию в конкурсном отборе, с целью рассмотрения и оценки проектов в соответствии с балльной системой, предусмотренной подпунктом 1.6 пункта 1 приложения N 3 к настоящим Правилам;
2) в срок не позднее 2 рабочих дней до дня начала проведения конкурсного отбора передает конкурсной комиссии сводную информацию о МО, допущенных к участию в конкурсном отборе, с ранжированием по величине итогового балла, сформированную согласно приложению N 3 к настоящим Правилам, и МО, в отношении которых принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе;
3) размещает на официальном сайте решения конкурсной комиссии не позднее 10 рабочих дней со дня подписания протокола конкурсной комиссией.
12. Основанием для принятия решения об отказе в допуске МО к участию в конкурсном отборе является несоблюдение критерия и (или) условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктами 5, 6 настоящих Правил.
13. Экспертное жюри формируется из числа представителей органов исполнительной власти Амурской области, Законодательного Собрания Амурской области, членов общественных объединений и осуществляет рассмотрение и оценку проектов в соответствии с балльной системой, предусмотренной подпунктом 1.6 пункта 1 приложения N 3 к настоящим Правилам.
Экспертное жюри образуется приказом уполномоченного органа на основании письменных заявлений кандидатов на включение в состав экспертного жюри и состоит из 5 человек.
Члены экспертного жюри направляют (способом, позволяющим подтвердить факт направления) свои оценки уполномоченному органу в течение 10 рабочих дней со дня получения перечня проектов, допущенных к участию в конкурсном отборе.
Оценка проекта члена экспертного жюри считается недействительной и не учитывается при подсчете баллов в следующих случаях:
1) член экспертного жюри не направил оценку проекта уполномоченному органу в срок, предусмотренный абзацем третьим настоящего пункта;
2) член экспертного жюри произвел неполную оценку проекта;
3) оценка проекта членом конкурсного жюри не соответствует расчету оценки членом экспертного жюри, предусмотренному подпунктом 1.6 пункта 1 приложения N 3 к настоящим Правилам.
Оценкой экспертного жюри проекта по каждому критерию считается средний балл, отданный всеми членами жюри.
14. Конкурсная комиссия образуется Правительством Амурской области.
Положение о конкурсной комиссии и ее состав утверждаются постановлением Правительства Амурской области.
Конкурсная комиссия утверждает оценку проектов по балльной системе, рассчитанную уполномоченным органом исходя из значений весовых коэффициентов оценки проекта согласно приложению N 3 к настоящим Правилам, и формирует рейтинг проектов.
Первым в рейтинге указывается МО, набравшее наибольшее количество баллов в оценке проекта.
Далее в рейтинге в порядке убывания указываются МО, набравшие количество баллов в оценке проекта меньше, чем у предшествующего МО, прошедшего конкурсный отбор.
В случае, если несколько проектов по итогам оценки проектов имеют одинаковое значение оценки, первым из них в рейтинге ставится то МО, дата и время регистрации заявки которого имеют более ранний срок.
Победителями признаются МО, проекты которых набрали наибольшее количество баллов.
15. Распределение субсидии между бюджетами МО осуществляется по результатам конкурсного отбора в соответствии с рейтингом проектов в пределах объема бюджетных ассигнований, планируемого для предоставления субсидии.
16. Распределение субсидии между МО утверждается постановлением Правительства Амурской области.
17. Субсидия предоставляется на реализацию проекта:
1) в запрашиваемом объеме, но не более 1000,0 тыс. рублей для проектов, реализуемых в населенном пункте с численностью 500 человек и менее;
2) в запрашиваемом объеме, но не более 2000,0 тыс. рублей для проектов, реализуемых в населенном пункте с численностью от 501 до 1000 человек;
3) в запрашиваемом объеме, но не более 3000,0 тыс. рублей для проектов, реализуемых в населенном пункте с численностью от 1001 до 6500 человек;
4) в запрашиваемом объеме, но не более 4000,0 тыс. рублей для проектов, реализуемых в населенном пункте с численностью 6501 и более человек.
18. Потребность в средствах субсидии для каждого МО определяется по формуле:
где:
- потребность МО в субсидии;
- стоимость проекта, определенная на соответствующий финансовый год, по данным МО;
- объем средств бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете МО, на исполнение в соответствующем финансовом году расходных обязательств, связанных с реализацией проектов, указанных в пункте 2 настоящих Правил, в объеме не менее размера бюджетных ассигнований, указанных в подпункте 2 пункта 6 настоящих Правил;
- денежные средства жителей, денежные средства спонсоров, неденежный вклад жителей, неденежный вклад спонсоров.
Распределение субсидии производится исходя из необходимости обеспечения потребности МО в средствах субсидии, занявших в рейтинге наиболее высокие места, таким образом, чтобы суммарный объем субсидии не превышал объем субсидии, утвержденный законом об областном бюджете на текущий финансовый год.
19. Перераспределение субсидий бюджетам МО осуществляется актом Правительства Амурской области без внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в случае необходимости достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих реализацию соответствующих национальных проектов (программ) и (или) федеральных проектов, а также в случае наличия у уполномоченного органа письменных обращений органов местного самоуправления МО, участвующих в реализации мероприятий государственной программы Амурской области "Повышение эффективности управления государственными финансами и использования имущества Амурской области", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 21.09.2023 N 781, об объеме невостребованных (дополнительных) бюджетных ассигнований.
20. Предоставление субсидий осуществляется на основании заключенного между уполномоченным органом и органом местного самоуправления МО Соглашения в централизованной информационно-технической системе, на базе автоматизированного комплекса "АЦК-Планирование", предусматривающего положения, установленные Правилами формирования субсидий.
Соглашение заключается в течение 15 рабочих дней со дня принятия постановления Правительства Амурской области о распределении субсидии между МО в соответствии с типовой формой Соглашения, утвержденной уполномоченным органом.
21. МО в течение 10 рабочих дней со дня заключения Соглашения (в случае если реализация мероприятий связана со строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и (или) ремонтом объектов капитального строительства, за исключением объектов транспортной и коммунальной инфраструктуры) направляет посредством системы межведомственного электронного документооборота "Дело-web" (далее - СЭД "Дело-web") на согласование уполномоченному органу план ("дорожную карту") мероприятий.
22. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения плана ("дорожной карты") мероприятий рассматривает план ("дорожную карту") мероприятий, а также обеспечивает рассмотрение плана ("дорожной карты") мероприятий министерством строительства и архитектуры Амурской области.
23. Уполномоченный орган, министерство строительства и архитектуры Амурской области в срок, указанный в пункте 22 настоящего Порядка, согласовывают либо не согласовывают план ("дорожную карту") мероприятий с проставлением соответствующей визы в СЭД "Дело-web".
В случае несогласования плана ("дорожной карты") мероприятий оформляется заключение в электронной форме и загружается в СЭД "Дело-web" с указанием в нем оснований для несогласования плана ("дорожной карты") мероприятий.
24. Основаниями для несогласования плана ("дорожной карты") мероприятий являются:
1) отсутствие финансирования, подтвержденное справкой из бюджета муниципального образования или гарантийным письмом;
2) отсутствие важных контрольных событий реализации мероприятий;
3) отсутствие даты наступления и окончания контрольного события реализации мероприятий;
4) необоснованное увеличение сроков контрольных событий реализации мероприятий;
5) отсутствие ответственных исполнителей за достижение контрольных событий реализации мероприятий.
25. МО вправе повторно направить уполномоченному органу план ("дорожную карту") мероприятий после устранения причин, послуживших основанием для несогласования плана ("дорожной карты") мероприятий.
26. Уполномоченный орган объявляет новый конкурсный отбор в следующих случаях:
1) незаключение между уполномоченным органом и органом местного самоуправления МО Соглашения в срок, установленный пунктом 20 настоящих Правил;
2) при наличии нераспределенных лимитов бюджетных обязательств, утвержденных уполномоченному органу на предоставление субсидии, по результатам проведенного конкурсного отбора;
3) доведение уполномоченному органу дополнительных лимитов бюджетных обязательств на эти цели.
27. Контроль за соблюдением МО условий предоставления субсидий осуществляется уполномоченным органом.
28. МО обеспечивает достижение результата использования субсидии: реализация проекта в сроки, установленные Соглашением (процентов).
Значение результата использования субсидии устанавливается уполномоченным органом в Соглашении.
29. Оценка эффективности использования субсидии МО в отчетном финансовом году осуществляется уполномоченным органом на основании сравнения, установленного Соглашением, и фактически достигнутого МО по итогам отчетного финансового года значения результата использования субсидии.
30. В случае экономии средств субсидии, сложившейся по итогам проведения процедур, связанных с осуществлением закупок товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, высвободившийся объем субсидии, определенный пропорционально внесенному вкладу, подлежит возврату в областной бюджет.
31. Не использованный по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, остаток субсидии подлежит возврату в доход областного бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
32. Средства субсидии в срок до 20 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, подлежат возврату из бюджета МО в доход областного бюджета по итогам отчетного финансового года в следующих случаях:
1) если МО по состоянию на 31 декабря допущены нарушения обязательства по достижению значения результата использования субсидии, предусмотренного Соглашением, и в срок до первой даты представления отчета о достижении значения результата использования субсидии в году, следующем за годом, в котором предоставлялась субсидия, указанные нарушения не устранены, - в объеме, рассчитанном в соответствии с Правилами формирования субсидий;
2) непредставление либо несвоевременное представление отчета об использовании субсидии в соответствии с пунктом 34 настоящих Правил - в размере 3% от объема предоставленной в отчетном финансовом году субсидии;
3) снижение объема средств бюджета МО и (или) граждан на реализацию проекта, на софинансирование которого предоставляется субсидия, относительно объема, предусмотренного Соглашением, в размере, пропорциональном снижению объема финансирования за счет средств бюджета МО;
4) невыполнение обязательства о направлении средств бюджета МО и (или) граждан на реализацию проекта - в размере 3% от объема предоставленной в отчетном финансовом году субсидии.
Меры по возврату средств одновременно могут применяться по нескольким случаям, указанным в настоящем пункте.
Если средства, указанные в настоящем пункте, в срок до 20 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, не перечислены МО, они подлежат взысканию в доход областного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
33. Основанием для освобождения МО от применения мер, предусмотренных пунктом 31 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельства непреодолимой силы, препятствующего исполнению соответствующих обязательств.
34. МО представляют уполномоченному органу в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным:
1) отчет об использовании субсидии согласно приложению N 4 к настоящим Правилам;
2) отчет о реализации проекта согласно приложению N 5 к настоящим Правилам.
35. В случае нецелевого использования субсидии МО к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
36. Должностные лица МО несут ответственность за нарушение порядка и (или) условий предоставления субсидии, в том числе за нарушение обязательств муниципального образования, предусмотренных Соглашением.
Приложение N 1
к Правилам
предоставления субсидий бюджетам
муниципальных образований Амурской
области на поддержку проектов развития
территорий Амурской области, основанных
на местных инициативах
Заявка
для предоставления субсидии бюджетам муниципальных
образований Амурской области на поддержку проектов развития
территорий Амурской области, основанных на местных инициативах
1. |
Наименование проекта (в соответствии со сметной и технической документацией) |
|
2. Место реализации проекта
2.1. |
Муниципальное образование |
|
2.2. |
Населенный пункт |
|
2.3. |
Численность населения населенного пункта (человек, по актуальным данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Амурской области) |
|
3. Описание проекта
3.1. |
Типология проекта |
|
3.2. |
Актуальность проекта (обосновать приоритет проекта в системе развития территории в рамках муниципального образования) |
|
3.3. |
Степень проработанности проекта (как элементы и (или) объекты благоустройства взаимосвязаны между собой, как проект встроен в систему развития населенного пункта и муниципального образования, способы содержания и эксплуатации объекта, участие населения в этих процессах после завершения проекта с указанием наличия (отсутствия) ресурсов для его функционирования, дальнейшие планы развития проекта). *К заявке возможно приложить подтверждающие информационные материалы |
|
3.4. |
Уровень визуализации проекта (дизайн проекта или графическое отображение его результатов). *К заявке возможно приложить подтверждающие информационные материалы |
|
3.5. |
Ожидаемые результаты после реализации проекта (количественные и качественные эффекты, положительные изменения в результате реализации проекта) |
|
Таблица 1
3.6. |
Мероприятия по реализации проекта (что конкретно и каким способом планируется выполнить в рамках проекта) |
||
N п/п |
Виды работ |
Полная стоимость (руб.) |
Описание |
1. |
Ремонтно-строительные работы (в соответствии с проектной документацией) |
|
|
2. |
Приобретение материалов (кроме тех, которые учтены в строке "ремонтно-строительные работы") |
|
|
3. |
Приобретение оборудования (кроме того, которое учтено в строке "ремонтно-строительные работы") |
|
|
4. |
Строительный контроль |
|
|
5. |
Прочие расходы (описание) |
|
|
|
Итого |
|
|
4. Информация для оценки заявки
Таблица 2
4.1. |
Планируемые источники финансирования мероприятий проекта |
||
N п/п |
Виды источников |
Сумма (руб.) |
Доля от субсидии (%) |
1. |
Финансирование проекта со стороны бюджета муниципального образования (не менее предельной величины, рассчитанной в соответствии с пунктом 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Амурской области от 23.03.2009 N 95, от суммы запрашиваемой субсидии) |
|
|
2. |
Финансирование проекта со стороны населения (денежные поступления от жителей, не менее 1% от суммы запрашиваемой субсидии) |
|
|
3. |
Финансирование проекта со стороны спонсоров (денежные поступления от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и т.д.) |
|
|
4. |
Запрашиваемый объем субсидии из бюджета Амурской области на софинансирование проекта |
|
- |
5. |
Оценка неденежного вклада населения |
|
- |
6. |
Оценка неденежного вклада спонсоров |
|
- |
|
Итого |
|
|
Таблица 3
4.1.1. |
Расшифровка денежного вклада спонсоров (расшифровывается сумма подпункта 3 таблицы 2 пункта 4.1; приложить гарантийные письма) |
|
N п/п |
Наименование организации |
Денежный вклад |
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
4. |
|
|
|
Итого |
|
Таблица 4
4.1.2. |
Расшифровка неденежного вклада |
||||||||||
N п/п |
Наименование вклада |
Описание |
Сумма (руб.) |
||||||||
1. |
Неденежный вклад населения и его описание (безвозмездный труд, строительные материалы или оборудование), при наличии |
|
|
||||||||
2. |
Неденежный вклад спонсоров и его описание (безвозмездный труд, строительные материалы или оборудование), при наличии |
|
|
||||||||
4.2. |
Социальная и экономическая эффективность от реализации проекта |
||||||||||
4.2.1. |
Воздействие результатов реализации проекта на состояние окружающей среды (окажет ли проект существенное положительное влияние на состояние окружающей среды? Если да, то какое?) |
|
|||||||||
4.2.2. |
Доступность финансовых ресурсов, наличие механизмов содержания и эффективной эксплуатации объекта общественной инфраструктуры - результата реализации проекта |
||||||||||
в наличии имеются документально подтвержденные финансовые ресурсы и механизмы для финансирования всех расходов по содержанию и эксплуатации объекта общественной инфраструктуры - результата реализации проекта |
в наличии имеются документально подтвержденные финансовые ресурсы и механизмы для частичного финансирования расходов по содержанию и эксплуатации объекта общественной инфраструктуры результата, а также четкого плана мероприятий по изысканию недостающих средств |
финансовые ресурсы и механизмы содержания и эффективной эксплуатации объекта общественной инфраструктуры - результата реализации проекта отсутствуют |
|||||||||
Да |
Нет |
Да |
Нет |
Да Нет |
|||||||
4.3. |
Степень участия жителей населенного пункта в определении и решении проблемы, заявленной в проекте |
||||||||||
4.3.1. |
Население, участвующее в идентификации проблемы в процессе ее предварительного рассмотрения на собрании граждан или с использованием других форм выявления мнения жителей населенного пункта |
Указать механизм вовлечения (опрос или сход граждан) |
Количество, (чел.) |
Доля, (%) |
|||||||
|
|
|
|||||||||
4.3.2. |
Число лиц, принявших участие в заключительном собрании граждан или в заключительном онлайн-голосовании (согласно протоколам собрания или выписке автономной некоммерческой организации "Центр развития территорий" с портала "Инициативное бюджетирование") |
Указать механизм вовлечения (опрос или сход граждан) |
Количество, (чел.) |
Доля, (%) |
|||||||
|
|
|
|||||||||
4.4. |
Использование средств массовой информации и других средств информирования жителей в процессе отбора приоритетной проблемы населенного пункта и разработки заявки (к заявке необходимо приложить документы (публикации, фото и т.д.), подтверждающие фактическое использование средств массовой информации или иных способов информирования населения при подготовке проекта) |
||||||||||
Имеются ли в наличии и регулярно ли используются специальные информационные стенды? |
Да, перечислите |
Нет |
|||||||||
Имеются ли публикации в областных и (или) районных (окружных) газетах? |
Да, перечислите |
Нет |
|||||||||
Имеется ли телевизионная передача, посвященная проекту? |
Да, перечислите |
Нет |
|||||||||
Размещена ли соответствующая информация в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в частности в социальных сетях? |
Да, перечислите |
Нет |
|||||||||
Отсутствие использования средств массовой информации и других средств информирования населения |
Да |
Нет |
|||||||||
4.5. |
Призовое место во Всероссийском конкурсе проектов инициативного бюджетирования в году, предшествующем году проведения конкурсного отбора |
Да, опишите |
Нет |
5. Дополнительная информация
Таблица 5
5.1. |
Расходы на эксплуатацию и содержание объекта общественной инфраструктуры, предусмотренного проектом, на первый год (описание необходимых расходов на эксплуатацию и содержание объекта общественной инфраструктуры, предусмотренного проектом, на первый год после завершения проекта с указанием, кто будет предоставлять необходимые ресурсы. Например, зарплата, текущий ремонт, расходные материалы и т.д.) |
|||
N п/п |
Статья расходов по эксплуатации и содержанию объекта общественной инфраструктуры, предусмотренного проектом |
Бюджет муниципального образования (руб.) |
Бюджет спонсоров (руб.) |
Итого (руб.) |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
6. Ожидаемая продолжительность реализации проекта дней
7. Сведения об инициативной группе
Ф.И.О. |
Контактный телефон |
|
|
Руководитель | |||
|
|
|
|
Состав инициативной группы | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заявитель подтверждает и гарантирует, что вся информация,
содержащаяся в заявке на участие в конкурсном отборе и иных прилагаемых
документах, является подлинной и достоверной.
Проект поддержан населением
на собрании граждан ____________________________________________
(дата проведения в формате ДД.ММ.ПТТ)
Глава администрации
муниципального образования _________________________ __________________
(Ф.И.О. полностью) (подпись)
Контактный телефон |
|
|
|
Почтовый адрес администрации муниципального образования |
|
Приложение N 2
к Правилам
предоставления субсидий бюджетам
муниципальных образований Амурской
области на поддержку проектов развития
территорий Амурской области, основанных
на местных инициативах
Перечень
документов для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Амурской области на поддержку проектов развития территорий Амурской области, основанных на местных инициативах
Администрация муниципального образования ___________________________
Амурской области направляет документы для участия в конкурсном
отборе проектов развития территорий Амурской области, основанных на
местных инициативах:
1) заявка для предоставления субсидии бюджетам муниципальных
образований Амурской области на поддержку проектов развития территорий
Амурской области, основанных на местных инициативах, на __ л. в ___ экз.;
2) проект, приоритетность которого подтверждена протоколом
заключительного собрания жителей муниципального образования по
определению параметров проекта или выпиской о результатах
заключительного онлайн-голосования за проект на портале "Инициативное
бюджетирование", на л. ___ в ___ экз.;
3) протокол собрания или других форм выявления мнения жителей
населенного пункта по идентификации проблемы в процессе ее
предварительного рассмотрения на л. ___ в ____ экз.;
4) протокол заключительного собрания жителей населенного пункта по
определению параметров проекта или выписка автономной
некоммерческой организации "Центр развития территорий" о результатах
заключительного онлайн-голосования за проект на портале "Инициативное
бюджетирование" на л. __ в ___ экз.;
5) лист регистрации участников заключительного собрания жителей
населенного пункта по определению параметров проекта на л. ____
в ___ экз.;
6) выписка из решения о бюджете или сводной бюджетной росписи
бюджета муниципального образования о бюджетных ассигнованиях,
предусмотренных на реализацию проекта в текущем году, заверенная главой
муниципального образования, на л.___ в ____ экз.;
7) гарантийные письма от спонсоров о готовности принять участие в
софинансировании проекта на л. ___ в _____ экз.;
8) копии документов, подтверждающих право собственности
муниципального образования на земельный участок и (или) объект
общественной инфраструктуры (за исключением объектов уличного
освещения), реализуемый в рамках проекта. В отношении объектов уличного
освещения представляются документы, подтверждающие право собственности
или право пользования муниципального образования соответствующими
объектами, на л. ___ в ____ экз.;
9) копии документов, подтверждающих стоимость проекта (проектная,
сметная документация, заключение государственной экспертизы проектной
документации и результатов инженерных изысканий (при необходимости),
локальный сметный расчет, прайс-лист на закупаемые оборудование или
технику и т.д.), на л. ___ в ___экз. (представляются одновременно с их
оригиналами);
10) копии информационных материалов, ссылки на интернет- и ТВ-
ресурсы, которые касаются освещения участия муниципального
образования в реализации проекта, на л. ____ в ____ экз.;
11) фотофиксация общих собраний жителей населенного пункта на
л. ___ в ____ экз.;
12) копия документа, подтверждающего наличие призового места во
Всероссийском конкурсе проектов инициативного бюджетирования в
году, предшествующем году проведения конкурсного отбора,
л. ___ в ____ экз.;
13) фотографии, свидетельствующие о неудовлетворительном состоянии
объекта, предлагаемого для реализации в рамках проекта, на л. _______ в
___ экз.;
14) копия документа, подтверждающего, что проект отобран на уровне
городского, муниципального округов или муниципального района Амурской
области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава администрации муниципального
образования Амурской области _______________ ____________
(Ф.И.О.) (подпись)
М.П.
Приложение N 3
к Правилам
предоставления субсидий бюджетам
муниципальных образований Амурской
области на поддержку проектов развития
территорий Амурской области, основанных
на местных инициативах
Критерии
оценки проектов развития территорий Амурской области, основанных на местных инициативах, для предоставления субсидии из областного бюджета
1. Оценка проектов развития территорий Амурской области, основанных на местных инициативах, для предоставления субсидии из областного бюджета (далее соответственно - проект, субсидия) определяется по следующим критериям:
1.1. Вклад участников реализации проекта в его финансирование:
1.1.1. Уровень финансирования проекта со стороны бюджета муниципального образования (минимальный уровень (Соф.Омсу) от суммы запрашиваемой субсидии, %):
а) в случае если уровень финансирования составляет менее 20% от объема запрашиваемой субсидии, количество начисляемых баллов (В) вычисляется по формуле:
,
где:
- уровень финансирования, в процентах;
- предельный объем финансирования проекта за счет средств местного бюджета, рассчитанный согласно пункту 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Амурской области от 23.03.2009 N 95;
б) в случае если уровень финансирования проекта составляет 20% и более, начисляется 100 баллов.
1.1.2. Уровень финансирования проекта со стороны жителей (минимальный уровень - 1%):
а) в случае если уровень финансирования составляет менее 20% от объема запрашиваемой субсидий, количество начисляемых баллов (В) вычисляется по формуле:
,
где:
- уровень финансирования, в процентах;
б) в случае если уровень финансирования проекта составляет 20% и более, начисляется 100 баллов.
1.1.3. Уровень финансирования проекта со стороны спонсоров (минимальный уровень не устанавливается):
а) в случае если уровень финансирования проекта составляет менее 10% от объема запрашиваемой субсидии, количество начисляемых баллов (В) вычисляется по формуле:
,
где:
- уровень финансирования, в процентах;
б) в случае если уровень финансирования проекта составляет 10% и более, начисляется 100 баллов.
1.1.4. Вклад жителей в реализацию проекта в неденежной форме (материалы и другие формы) (минимальный уровень не устанавливается):
а) в случае если объем вклада составляет менее 10% от объема запрашиваемой субсидии, количество начисляемых баллов (В) вычисляется по формуле:
,
где:
- уровень вклада, в процентах;
б) в случае если уровень вклада составляет 10% и более, начисляется 100 баллов.
1.1.5. Вклад спонсоров в реализацию проекта в неденежной форме (материалы и другие формы) (минимальный уровень не устанавливается):
а) в случае если объем вклада составляет менее 10% от объема запрашиваемой субсидии, количество начисляемых баллов (В) вычисляется по формуле:
,
где:
- уровень вклада, в процентах;
б) в случае если уровень вклада составляет 10% и более, начисляется 100 баллов.
1.2. Социальная и экономическая эффективность реализации проекта:
1.2.1. Воздействие результатов реализации проекта на состояние окружающей среды:
а) при положительном воздействии на состояние окружающей среды начисляется 100 баллов;
б) при отсутствии положительного воздействия на состояние окружающей среды начисляется 0 баллов.
1.2.2. Доступность финансовых ресурсов, наличие механизмов содержания и эффективной эксплуатации объекта общественной инфраструктуры - результата реализации проекта:
а) при наличии документально подтвержденных финансовых ресурсов и механизмов для финансирования всех расходов по содержанию и
52
эксплуатации объекта общественной инфраструктуры - результата реализации проекта начисляется 100 баллов;
б) при наличии документально подтвержденных финансовых ресурсов и механизмов для частичного финансирования расходов по содержанию и эксплуатации объекта общественной инфраструктуры - результата реализации проекта, а также четкого плана мероприятий по изысканию недостающих средств начисляется 70 баллов;
в) при отсутствии финансовых ресурсов начисляется 0 баллов.
1.3. Степень участия жителей населенного пункта в определении и решении проблемы, заявленной в проекте:
1.3.1. Степень участия жителей населенного пункта в идентификации проблемы в процессе ее предварительного рассмотрения на собрании или с использованием других форм выявления мнения жителей населенного пункта (согласно протоколам):
а) в случае если доля участвующих в мероприятиях жителей от общей численности жителей населенного пункта составляет менее 20%, количество начисляемых баллов (В) вычисляется по формуле:
,
где N - доля участвующих жителей, в процентах;
б) в случае если доля участвующих жителей составляет 20% и более, начисляется 100 баллов.
1.3.2. Степень участия жителей в определении параметров проекта на заключительном собрании жителей населенного пункта (согласно протоколам):
а) в случае если доля участвующих в собрании жителей от общей численности жителей населенного пункта составляет менее 20%, количество начисляемых баллов (В) вычисляется по формуле:
,
где N - доля участвующих жителей, в процентах;
б) в случае если доля участвующих жителей составляет 20% и более, начисляется 100 баллов.
1.3.3. Степень участия жителей в определении параметров проекта в заключительном онлайн-голосовании на портале "Инициативное бюджетирование" - количество начисляемых баллов равно доле участия жителей в определении параметров проекта в заключительном онлайн-голосовании на портале "Инициативное бюджетирование" (согласно выписке автономной некоммерческой организации "Центр развития территорий" о результатах заключительного онлайн-голосования за проект на портале "Инициативное бюджетирование").
1.4. Использование средств массовой информации и других средств информирования жителей в процессе отбора приоритетной проблемы населенного пункта и разработки заявки:
а) количество начисляемых баллов (В) вычисляется по формуле:
,
где:
- знак суммирования;
S1 - наличие и регулярное использование специальных информационных стендов - 20 баллов;
S2 - наличие публикаций в областных и (или) районных (окружных), городских газетах - 30 баллов;
S3 - наличие телевизионной передачи, посвященной проекту, - 20 баллов;
S4 - размещение соответствующей информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в частности в социальных сетях, - 30 баллов;
б) при отсутствии использования указанных средств начисляется 0 баллов.
1.5. Наличие призового места во Всероссийском конкурсе проектов инициативного бюджетирования в году, предшествующем году проведения конкурсного отбора:
а) при наличии документально подтвержденного у муниципального образования призового места во Всероссийском конкурсе проектов инициативного бюджетирования начисляется 100 баллов;
б) при отсутствии призового места во Всероссийском конкурсе проектов инициативного бюджетирования начисляется 0 баллов.
1.6. Оценка членов экспертного жюри:
количество начисляемых баллов (В) вычисляется по формуле:
,
где:
- знак суммирования;
К1 - актуальность проекта:
высокая (приоритет проекта в системе развития территории подтвержден в полной мере, имеются веские обоснования) - 25 баллов;
средняя (приоритет проекта в системе развития территории подтвержден частично, обоснование сомнительно) - 10 баллов;
низкая (приоритет проекта в системе развития территории не подтвержден или отсутствуют обоснования позиции) - 0 баллов;
К2 - степень проработанности проекта:
высокая (элементы и (или) объекты благоустройства взаимосвязаны между собой, проект встроен в систему развития населенного пункта и муниципального образования, указаны способы содержания и эксплуатации объекта, высокая степень управленческой и общественной активности, имеются дальнейшие планы развития проекта) - 25 баллов;
средняя (элементы и (или) объекты благоустройства взаимосвязаны в применении частично, проект не в полной мере встроен в систему развития населенного пункта и муниципального образования, способы содержания и эксплуатации объекта описаны неточно, эпизодическая управленческая и общественная активность, дальнейшие планы развития проекта носят нечеткий характер) - 10 баллов;
низкая (элементы и (или) объекты благоустройства не взаимосвязаны в применении, проект вне системы развития населенного пункта и муниципального образования, формальность или отсутствие работы с населением, способы содержания и эксплуатации объекта не указаны, отсутствуют дальнейшие планы развития проекта) - 0 баллов;
К3 - уровень визуализации проекта:
высокий (представлен дизайн проект или графическое отображение его результатов) - 25 баллов;
средний (поверхностное, схематичное отображение результатов проекта) -10 баллов;
низкий (не приложен дизайн проект или графическое отображение результатов проекта) - 0 баллов;
К4 - ожидаемые результаты после реализации проекта: представлена исчерпывающая информация о количественных и качественных изменениях в муниципальном образовании, эффекты в значительной степени влияют на жизнь граждан - 25 баллов;
информация о количественных и качественных изменениях в муниципальном образовании, эффекты умеренно влияют на жизнь граждан представлена частично - 10 баллов;
не представлена информация о количественных и качественных изменениях в муниципальном образовании, эффекты не влияют на жизнь граждан - 0 баллов.
2. Результат оценки проекта (Оц) осуществляется по следующей формуле:
,
где:
SUM - знак суммирования;
к - общее число критериев оценки проекта;
Bi - балл i-гo критерия;
Pi - весовой коэффициент i-ro критерия оценки проекта.
Таблица
Значения весовых коэффициентов критериев оценки проекта
N п/п |
Наименование критерия |
Весовой коэффициент критерия |
1. |
Вклад участников реализации проекта в его финансирование, в том числе: |
0,25 |
1.1. |
Уровень финансирования проекта со стороны бюджета муниципального образования |
0,07 |
1.2. |
Уровень финансирования проекта со стороны жителей |
0,06 |
1.3. |
Уровень финансирования проекта со стороны спонсоров |
0,06 |
1.4. |
Вклад жителей в реализацию проекта в неденежной форме (материалы и другие формы) |
0,03 |
1.5. |
Вклад спонсоров в реализацию проекта в неденежной форме (материалы и др. формы) |
0,03 |
2. |
Социальная и экономическая эффективность реализации проекта, в том числе: |
0,10 |
2.1. |
Воздействие результатов реализации проекта на состояние окружающей среды |
0,05 |
2.2. |
Доступность финансовых ресурсов, наличие механизмов содержания и эффективной эксплуатации объекта общественной инфраструктуры - результата реализации проекта |
0,05 |
3. |
Степень участия жителей населенного пункта в определении и решении проблемы, заявленной в проекте, в том числе: |
0,30 |
3.1. |
Степень участия жителей населенного пункта в идентификации проблемы в процессе ее предварительного рассмотрения на собрании или с использованием других форм выявления мнения жителей населенного пункта |
0,10 |
3.2. |
Степень участия жителей в определении параметров проекта на заключительном собрании жителей населенного пункта |
0,15 |
3.3. |
Степень участия жителей в определении параметров проекта в заключительном онлайн-голосовании на портале "Инициативное бюджетирование" |
0,05 |
4. |
Использование средств массовой информации и других средств информирования жителей в процессе отбора приоритетной проблемы населенного пункта и разработки заявки |
0,06 |
5. |
Наличие призового места во Всероссийском конкурсе проектов инициативного бюджетирования в году, предшествующем году проведения конкурсного отбора |
0,09 |
6. |
Оценка членов экспертного жюри |
0,20 |
|
Итого |
1 |
Приложение N 4
к Правилам
предоставления субсидий бюджетам
муниципальных образований Амурской
области на поддержку проектов развития
территорий Амурской области, основанных
на местных инициативах
Отчет
об использовании субсидии бюджетам муниципальных
образований Амурской области на поддержку проектов
развития территорий Амурской области, основанных
на местных инициативах,
за ___________ 20 ______ год
_________________________________________________________________________
(муниципальное образование Амурской области)
N п/п |
Наименование проекта |
Предусмотрено на выполнение проекта, руб. |
Кассовый расход, руб. |
Примечание |
||||||||
всего |
в том числе: |
всего |
в том числе: |
|||||||||
за счет средств областного бюджета |
за счет средств бюджета муниципального образования |
за счет средств населения |
за счет других источников |
за счет средств областного бюджета |
за счет средств бюджета муниципального образования |
за счет средств населения |
за счет других источников |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава администрации
муниципального образования
Амурской области _______________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер
администрации муниципального
образования Амурской области ______________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Исполнитель ______________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 5
к Правилам
предоставления субсидий бюджетам
муниципальных образований Амурской
области на поддержку проектов развития
территорий Амурской области, основанных
на местных инициативах
Отчет
о реализации проекта развития территории
Амурской области, основанного на местных инициативах
Наименование проекта:
1. Наименование муниципального образования:
2. Наименование населенного пункта:
3. Сведения об объемах финансирования проекта, рублей
Наименование |
План |
Факт |
Процентов |
Общая стоимость проекта (с учетом неденежного вклада) |
|
|
|
Денежные вклады сторон, всего |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
средства областного бюджета |
|
|
|
средства бюджета муниципального образования |
|
|
|
средства населения (денежная форма) |
|
|
|
другие источники (спонсоры) |
|
|
|
Неденежные вклады сторон, всего вклад жителей |
|
|
|
вклад спонсоров |
|
|
|
4. Число конкурсных процедур, проведенных в рамках проекта: ________
_________________________________________________________________________
Данные по проведенным конкурсным процедурам приводятся в приложении
к настоящему отчету.
5. Описание вклада в проект в неденежной форме.
5.1. Население: ____________________________________________________
5.2. Спонсоры: _____________________________________________________
6. Сведения об итогах реализации проекта.
6.1. Объект, включенный в проект, завершен полностью, частично.
(нужное подчеркнуть)
6.2. Если проект выполнен частично, то что именно, в каком объеме и
по какой причине не было сделано: _______________________________________
6.3. Степень реализации проекта (%) ________________________________
7. Дата начала осуществления проекта _________
Дата ввода объекта (наименование объекта, реализуемого в рамках
проекта) в эксплуатацию _________________________________________________
8. Основные проблемы, с которыми столкнулись муниципальное
образование и инициативная группа жителей муниципального образования в
ходе реализации проекта (можно отметить несколько пунктов):
низкое качество технической документации;
трудности с отбором и контрактованием подрядчика;
недобросовестный подрядчик;
недостаточно времени для качественного выполнения работ;
неблагоприятные погодные условия;
несвоевременная поставка закупленного оборудования;
трудности с отбором и контрактованием строительного надзора;
низкое качество строительного надзора; прочее (описать) ____________
________________________________________________________________________.
9. Выводы по результатам реализации проекта (выявленные проблемы,
предложения по решению): ________________________________________________
_________________________________________________________________________
10. К отчету прилагаются фотографии объекта по итогам реализации
проекта, промежуточные этапы выполнения, документы (включая фотографии),
отражающие участие жителей и спонсоров в безвозмездных работах и
услугах, и их результаты.
Глава администрации
муниципального образования ________________________ _______________
(Ф.И.О.) (подпись)
Председатель инициативной
группы ________________________ _______________
(Ф.И.О.) (подпись)
Приложение
к отчету о реализации проекта
развития территории Амурской области,
основанного на местных инициативах
Данные о проведении конкурсных процедур
N п/п |
Дата проведения конкурсных процедур |
Форма (конкурс, аукцион, котировки, единственный источник) |
Число участников |
Сумма, выставленная на торги (руб.) |
Сумма по итогам торгов (руб.) |
Наименование победителя |
Дата начала работ (поставок) |
Дата окончания работ (поставок) |
Краткое описание работ (поставок) |
Оценка работы подрядчика (1-5) |
Краткая характеристика подрядчика |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.