Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению
администрации Города Томска
от 30.01.2024 N 74
IV. Перечень мероприятий и их экономическое обоснование
Перечень мероприятий Программы, объемы и источники финансирования изложены в приложении 1 к муниципальной программе.
Реализация мероприятий настоящей муниципальной программы осуществляется с учетом уровней приоритетности, определенных на основании критериев определения уровней приоритетности мероприятий муниципальной программы, указанных в приложении 4 к настоящей муниципальной программе.
Задача 1. Совершенствование маршрутной сети городского общественного транспорта
Мероприятие 1.1. Проведение обследования пассажиропотоков на общественном транспорте всех форм собственности.
В 2014 году в рамках Программы начнется комплексное обследование улично-дорожной сети (далее - УДС), пассажиропотока и маршрутной сети города Томска с учетом реальных потребностей населения, пропускной способности УДС и обеспечения транспортного обслуживания новых микрорайонов города и агломерации Томск - Северск - Томский район на основании разработанного технического задания на указанное обследование, которое завершится к концу 2015 года. Это мероприятие является базовым для формирования в последующем оптимальной для города маршрутной сети, расчета экономически обоснованного тарифа на проезд. Цель обследования - получение информации о работе городского пассажирского транспорта (далее - ГПТ), интервалах движения пассажирских средств (далее - ПС) на маршрутах, их загрузке, объемах перевозок, составе транспортных и пассажирских потоков и загрузке остановочных пунктов. Вследствие расширения маршрутной сети планируется снизить долю населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющего регулярного автобусного сообщения с административным центром городского округа, в общей численности населения городского округа до 0%.
Показателем, характеризующим обслуживание территории маршрутным транспортом, является плотность маршрутной сети Кn. Этот показатель определяется отношением суммарной протяженности всех улиц и дорог в зоне или городе, по которым проходят маршруты, к общей площади зоны или города. Чем выше плотность маршрутной сети, тем меньше времени затрачивает население на подход к необходимому маршруту. Плотность маршрутной сети в больших городах должна находиться в пределах 2... 2,5 км/км2, что обеспечивает кратчайшее расстояние подхода к остановочным пунктам пассажирского транспорта и минимальные затраты времени (8 - 10 минут) на подход. Рассчитывается по формуле:
Kn = Lc : F (км/км2),
где: Lc - насыщенность территории города линиями общественного транспорта (км), F - площадь города (км2).
Мероприятие 1.2. Разработка и утверждение реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
При всей развитости маршрутной сети существующие объективные факторы не позволяют решить проблему транспортной доступности только незначительными изменениями маршрутной сети.
На основании проведенного исследования пассажиропотоков разработана и утверждена новая маршрутная сеть, проведена корректировка старой с учетом научно обоснованных рекомендаций и требований пассажиров (внесены изменения в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок).
В 2019 году новая транспортная (маршрутная) сеть утверждена и введена в действие с 01.01.2020.
С 01.01.2020 вступила в действие новая маршрутная сеть. Серьезных изменений маршрутная сеть не претерпела. Изменения (оптимизация) маршрутной сети были вызваны:
1. Дублирование городских маршрутов с межмуниципальными, в частности будут объединены маршруты: 10 маршрут с 510 маршрутом, Схема 3 маршрута со 2, 141 маршрутами, 131 маршрут с 16 маршрутом, 24 маршрут объединяют со 120,149 маршрутами, 32 маршрут со 118 маршрутом, 31 маршрут со 150 маршрутом.
2. Оптимизация и частичное изменение схемы движения маршрутов с учетом мнений и предложений жителей Города Томска.
Количество транспорта с 01.01.2020 на муниципальных маршрутах (18 маршрутов): 430 ед.
С 01.01.2020 в муниципальные контракты с перевозчиками для улучшения качества обслуживания и работы общественного транспорта внесены дополнительные требования по поручению Мэра Города Томска И.Г. Кляйна. Наличие на маршруте с начала года не менее 20% низкопольного транспорта, видеофиксация, учет пассажиропотоков и наличие и функционирование системы безналичной оплаты за проезд.
Количество транспорта для перевозки маломобильных групп населения:
В 2020 году: 85 ед. (20%)
В 2021 году: 128 ед. (30%)
В 2022 году 170 ед. (40%)
В 2023 году 213 ед. (50%)
В 2024 году 255 ед. (60%) низкопольного транспорта от общего числа транспорта (430).
Парк подвижного состава транспорта перенасыщен автобусами малого класса (ПАЗ 320540, общая вместимость 43 чел.), что требует уменьшения интервала в часы массовой загрузки (часы "пик") и, как следствие привлечения большего количества подвижного и водительского состава, что на фоне общего снижения пассажиропотока, приводит к снижению уровня комфорта, увеличению производственных затрат и дефициту водительских кадров. Кроме того, использования транспортными средствами малого класса явилось причиной несоответствия организации регулярных перевозок уровню потребности населения города в перевозках транспортом общего пользования и недоступностью транспорта общего пользования для маломобильных граждан и пассажиров с колясками.
На улицах и дорогах Города Томска среди видов ГПТ наиболее распространение получили автобусы малой пассажировместимости марки ПАЗ 3205 (модификации), владельцами которых в большинстве случаев являются частные предприниматели. Единственным предприятием муниципальной собственности является Томское городское унитарное муниципальное предприятие "Трамвайно-троллейбусное управление" (далее - ТГУМП "ТТУ"), которое с каждым годом теряет свои позиции на рынке пассажирских перевозок.
Доля рынка пассажироперевозок городским электротранспортом постоянно колеблется от 16 до 27% и связано это с сокрытием перевозчиками данных о количестве перевезенных пассажиров.
С 01.01.2020 весь общественный транспорт оснащен системой безналичной оплаты за проезд, системой видеофиксацией, АСУП и ГЛОНАСС. В дальнейшем планируется внедрение единого проездного билета на весь общественный транспорт. В настоящее время проездные билеты действуют только на муниципальном транспорте ТГУМП "ТТУ".
С 01.01.2020 на базе муниципальное бюджетное учреждение Города Томска "Центр организации и контроля пассажироперевозок" (далее - МБУ "ЦОиКП") заработал единый диспетчерский центр, который обязан обеспечить совершенствование работы подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования по регулярным маршрутам города Томска для более полного, безопасного и качественного удовлетворения потребностей населения в транспортных услугах и обеспечения равных условий работы перевозчиков всех форм собственности на рынке услуг пассажирского транспорта. Навигационная система на базе ГЛОНАСС для осуществления диспетчеризации общественного транспорта закуплена и установлена в 100% ТС.
Продолжающееся снижение пассажиропотока привело к тому, что по итогам 2019 года перевозка пассажиров маршрутами горэлектротранспорта ТГУМП "ТТУ" снизилась более чем на 2,5 млн пассажиров по сравнению с 2018 годом. 100%-е дублирование маршрутов горэлектротранспорта в рамках неравной конкуренции снижает пассажиропоток и, соответственно, доходы единственного муниципального предприятия ТГУМП "ТТУ", в связи с чем с каждым годом требуются все большие субсидии из бюджета на поддержку муниципального предприятия. По причине снижения пассажиропотока, нехватки подвижного и водительского состава и высокой степени конкуренции фактически приостановлено движение по маршруту троллейбуса N 4. Между тем, у жителей мкр. Каштак остро ощущается потребность сохранения транспортных связей с ж/д и автовокзалом Томск-1, которая не полностью обеспечена переполненным в часы "пик" межмуниципальным автобусом маршрута N 401. Нехватка подвижного состава не позволяет обеспечить стабильную работу по маршруту трамвая N 2/2А. Можно сделать вывод о необходимости комплексного совершенствования существующей пассажирской транспортной сети муниципального образования "Город Томск", в том числе возобновить работу маршрута троллейбуса N 5 "микрорайон Радужный - Томск-1" в едином расписании с маршрутом троллейбуса N 7 "Приборный завод - Томск-1".
Агломерационные процессы, децентрализация мест проживания томичей, в результате которой значительная часть жителей МО "Город Томск", фактически проживает в пригороде в коттеджных поселках и новых высотных микрорайонах (Южные ворота, пос. Мирный, Северный парк, Предтеченск, Молодежный, Зеленые горки-2, ул. Мечникова), увеличивают потребность транспортных корреспонденций к садово-огородническим участкам (СНТ), необходимость развития транспортного сообщения Томск - Северск. Направление маятниковой миграции между г. Северском, южной частью пригорода Томска с основными центральными магистралями областного центра г. Томск, где расположены социально значимые объекты притяжения, является самым востребованным (высокий стабильный пассажиропоток). Главной проблемой автобусного сообщения по данному направлению является высокая зависимость от дорожной обстановки (низкая пропускная способность, заторы, ДТП, и др.) по Чекистскому тракту. К тому же, провозная способность автобусов, курсирующих на данном направлении, не является достаточно высокой, что приводит к переполненности салона автобусов и использованию большого количества единиц транспорта только в часы "пик". Тогда как в остальное время маршруты невостребованные и создают необоснованную нагрузку на улично-дорожной сети г. Томска создавая нездоровую конкуренцию для городских маршрутов в борьбе за городского пассажира.
На основании изложенного, принимая во внимание агломерационные процессы территорий Томск - Северск - Томский район, результаты рабочей группы, созданной распоряжением Департамента транспорта, дорожной деятельности и связи Томской области от 28.12.2019 N 124 "О комиссии по формированию маршрутной сети на территории Томской области", предложения по совершенствованию маршрутной сети муниципального образования "Город Томск", полученные в обращениях граждан и перевозчиков, в ходе проводимых встреч с жителями, а также в отчетах ООО "АДИ "Радар" по комплексному обследованию улично-дорожной сети Города Томска, изучению пассажиропотока и маршрутной сети города, данные анализа пассажиропотока, проведенные МБУ "ЦОиКП" в течение 2017-2019 года, данные об экономической составляющей работы маршрутов, разграничение полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ), во взаимодействии с отраслевым органом Администрации Томской области в вопросах организации транспортного обслуживания пригородных территорий (Южные ворота, Зональная станция, Северный парк и др.), в том числе по обеспечению пассажиров по маршрутам, следующим в п. Апрель, п. Лоскутово, п. Предтеченск, п. Светлый, п. Тимирязевское, д. Эушта, п. Нижний склад, с Дзержинское, д. Киргизка, а также к местам отдыха и садово-огородным товариществам, в 2019 году осуществлено комплексное совершенствование существующей пассажирской маршрутной сети муниципального образования "Город Томск", в соответствие с документом планирования (Приложение N 4).
30.11.2022 заключен муниципальный контракт N Ф.2022.1420 на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом (троллейбусами) по регулируемым тарифам. Муниципальный контракт предусматривает перевозку пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок троллейбусами NN: 1, 2, 3, 5, 6, 7 (6 шт.). Маршруты N 4, 8, числящиеся в реестре маршрутов регулярных перевозок муниципального образования "Город Томск", являются резервными (использующимися в технических целях), муниципальный контракт на данные маршруты не заключен, субсидирование деятельности ТГУМП "ТТУ" по данным маршрутам не предусмотрено. В этой связи, в настоящий момент показатель "Количество муниципальных маршрутов, по которым осуществляются регулярные перевозки" в графе "в соответствии с утвержденным финансированием" равен 29 единицам (18 автобусных маршрутов, 5 трамвайных маршрутов, 6 троллейбусных маршрутов).
Финансового обеспечения на реализацию мероприятия не требуется.
Достижение показателей осуществляется по количеству муниципальных контрактов, заключенных с исполнителями в соответствии с документом планирования на муниципальные маршруты, утвержденные реестром муниципальных маршрутов.
Мероприятие 1.3. Заключение и исполнение муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на выполнение работ (оказание услуг), связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам, в соответствии с требованиями, установленными муниципальным заказчиком. Мероприятие относится к I уровню приоритетности, критерием которого является "Б. Объекты и мероприятия, по которым имеются заключенные муниципальные контракты".
В рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" департаментом городского хозяйства администрации Города Томска заключены муниципальные контракты на выполнение работ (оказание услуг), связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам, срок начала и окончания оказания услуг: с 01.01.2020 по 31.12.2024 (5 лет) включительно:
Оплата Услуг будет осуществляться Заказчиком по итогам каждого календарного года на основании подписанных Сторонами в порядке, предусмотренном разделом 6 настоящего Контракта, актов сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) и не позднее 15 февраля очередного календарного года (за исключением случая, когда по результатам открытого конкурса в электронной форме Исполнителем предложена цена за право заключения Контракта на выполнение работ (оказание услуг), связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам.
N пп |
Исполнитель |
Реквизиты МК |
Сумма МК |
Сумма МК 2020 |
Сумма МК 2021 |
Сумма МК 2022 |
Сумма МК 2023 |
Сумма МК 2024 |
1 |
ООО "ТРАНСАВТО" |
Ф.2019.0 00742 от 02.09.2019 |
33287,0 |
6657,4 |
6657,4 |
6657,4 |
6657,4 |
6657,4 |
2 |
ООО "РЕГИОНСИБИРЬ" |
Ф.2019.0 00755 от 04.09.2019 |
90000,0 |
18000,0 |
18000,0 |
18000,0 |
18000,0 |
18000,0 |
3 |
ООО "ДВИЖЕНИЕ 2015" |
Ф.2019.0 001219 от 23.12.2019 |
118581,0 |
23716,2 |
23716,2 |
23716,2 |
23716,2 |
23716,2 |
4 |
Необходимо провести закупку на выполнение работ (оказание услуг), связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальному маршруту N 25/52 |
Предельный объем средств на оплату результатов выполненных работ в соотв. с постановлением администрации Города Томска от 30.09.2014 N 984 |
|
|
|
|
19339,0 |
20113,0 |
5 |
Необходимо провести закупку на выполнение работ (оказание услуг), связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальному маршруту N 22 |
Предельный объем средств на оплату результатов выполненных работ в соотв. с постановлением администрации Города Томска от 30.09.2014 N 984 |
|
|
|
|
9391,0 |
9767,0 |
Итого: |
|
241868,00 |
48373,6 |
48373,6 |
48373,6 |
77103,6 |
78253,6 |
Финансово-экономическое обоснование
к расчету начальной цены контракта на осуществление пассажирских перевозок городским электрическим транспортом
Необходимость проведения закупочной процедуры обусловлена положением Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильные транспортом и городским наземные электрическом транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" об обеспечении органами местного самоуправления организации регулярных перевозок по регулируемым тарифам посредством заключения уполномоченным органом местного самоуправления муниципальных контрактов, постановлением администрации Города Томска от 30.09.2014 N 984 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие общественного пассажирского транспорта в Городе Томске" на 2014-2025 годы", постановлением администрации Города Томска от 25.01.2016 N 34 "Об утверждении реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории муниципального образования "Город Томск".
Расчет начальной максимальной цены контракта (далее - НМЦК) произведен в соответствии с Порядком определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным приказом Минтранса России от 20.10.2021 N 351.
Размер НМЦК в соответствии с расчетом составляет 913990891 рублей (расчет прилагается).
Показатель "Количество выданных перевозчикам бланков карт маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам" оценивается по принципу отрицательной динамики, т.к. отрицательная динамика предполагает положительные результаты по организации работы, направленной на сохранность и сбережение выданных карт маршрутов. Достижение остальных показателей осуществляется вследствие исполнения условий муниципальных контрактов и Стандартов качества перевозки пассажиров автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования в муниципальном образовании "Город Томск", утвержденных муниципальным правовым актом муниципального образования "Город Томск".
Мероприятие 1.4. Предоставление субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск". Мероприятие относится к II уровню приоритетности через критерий "А. Объекты и мероприятия, реализация которых финансируется из бюджета муниципального образования "Город Томск".
В целях реализации Стандарта качества перевозки пассажиров автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования в муниципальном образовании "Город Томск", в том числе повышения уровня комфорта и безопасности пассажироперевозок, возмещения затрат перевозчиков, в части затрат, не учтенных в тарифах на перевозку пассажиров и багажа, а также не оплачиваемых за счет средств, предусмотренных в контрактах, заключаемых в рамках мероприятия 1.3 задачи 1 настоящей муниципальной программы, предусматривается предоставление субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск".
Потребность в финансовом обеспечении с 2021-2024 гг. не требуется.
Мероприятие 1.5. Приобретение бланков карт маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам. Мероприятие относится к II уровню приоритетности, критерием которого является "А. Объекты и мероприятия, реализация которых финансируется из бюджета муниципального образования "Город Томск".
После реализации мероприятия 1.3 задачи 1 настоящей муниципальной программы - заключения муниципальным заказчиком муниципальных контрактов на выполнение работ (оказание услуг), связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам, в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ перевозчикам выданы карты маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
Новые карты маршрутов не приобретались. Приобретенные и не выданные карты маршрутов используются в дальнейшей работе.
Мероприятие 1.6. Повышение транспортной доступности для жителей микрорайонов Зеленые Горки, Солнечный, Подсолнухи маршрутами городского электрического транспорта.
В настоящее время имеется возможность обеспечения жителей активно застраиваемых районов (Зеленые Горки, Солнечный, Подсолнухи) услугами муниципального транспорта. В рамках программы предполагается продление троллейбусного маршрута N 6 от ост. "Восточная" (троллейбусное депо) по ул. Балтийская - ул. Осенняя, ул. Клюева - ул. Обручева до мкр. Подсолнухи (ориентир - остановка близ дома по ул. Герасименко, 3/16). В перспективе с соединением в районе пересечения ул. Иркутский тракт с ул. Беринга. Предполагается строительство контактной сети до кольца на ул. Клюева. Далее маршрут будет продлен за счет использования на маршруте троллейбусов с автономным ходом до 30 км. Маршрут продлится по ул. Обручева до мкр. Подсолнухи (ориентир - остановка близ дома по ул. Герасименко, 3/16). Протяженность нового маршрута - около 6,5 км, протяженность линии - 7,0 км (в обе стороны). В целях решения данной задачи целесообразно осуществление следующих мероприятий:
- проектирование контактной сети от троллейбусного депо по ул. Балтийская - ул. Осенняя - ул. Клюева, а также проектирование разворотного кольца и площадки отстоя транспортных средств на ул. Обручева (Решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования "Город Томск", включенные в программу "Развитие общественного пассажирского транспорта в городе Томске" на 2014-2025 годы);
- строительство указанной линии контактной сети;
- строительство разворотного кольца и площадки отстоя транспортных средств на ул. Обручева;
- строительство диспетчерского пункта модульного типа с подключением к коммуникациям.
Стоимость затрат рассчитана в соответствии с государственным сметным нормативом "Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве "Объекты жилищно-гражданского строительства", утвержденным Министерством регионального развития Российской Федерации Приказом от 28.05.2010 N 260.
Продление маршрута потребует выхода на линию дополнительно до 13 единиц подвижного состава. Количество перевозимых пассажиров - до 3 млн чел. в год.
Показатель "Количество подвижного состава на вновь открытых маршрутах электрического транспорта" взаимосвязан с мероприятием 2.6 "Приобретение подвижного состава муниципального общественного транспорта, в том числе со специальным оборудованием и конструктивными особенностями, обеспечивающими их доступность для лиц с ограниченными возможностями и пассажиров с детскими колясками".
Оценка мероприятия возможна после разработки проектно-сметной документации и строительства линий контактной сети, разворотного кольца и диспетчерского пункта, которые планировалось осуществить в 2015-2016 годах.
Возможно осуществление мероприятия и достижение показателя "Количество подвижного состава на вновь открытых маршрутах электрического транспорта" без разработки проектно-сметной документации и проведения работ по строительству в случае приобретения электробусов и открытия новых маршрутов городского электрического транспорта на основе их использования.
Задача 2. Модернизация системы городского общественного транспорта
Мероприятие 2.1. Разработка и принятие нормативной документации по регулированию отношений в сфере пассажирских перевозок.
Несмотря на большое количество документов, регламентирующих работу транспортной системы, законодательная и нормативно-правовая базы на региональном и местном уровне недостаточны для эффективного регулирования и управления в области городского пассажирского транспорта, что негативно сказывается на качестве обслуживания населения.
Действующих нормативных правовых актов недостаточно для осуществления взаимодействия перевозчиков различных форм собственности с государственными и муниципальными органами управления, в том числе в части предоставления им равных возможностей участия на рынке пассажирских перевозок. У перевозчиков, работающих на одном маршруте, различные условия и сроки действия договоров, заключенных с Заказчиком перевозок. Введение в действие системы безналичного расчета, установки на транспортных средствах системы ГЛОНАСС, необходимость изменения системы учета пассажиропотока потребуют скоординированных действий департамента городского хозяйства администрации Города Томска как Заказчика перевозок с другими органами местного самоуправления по разработке необходимой нормативно-правовой документации.
Нормативные правовые акты муниципального образования "Город Томск" в сфере регулярных перевозок разработаны и приведены в соответствие с Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ.
Мероприятие не требует финансового обеспечения.
Достижение показателей осуществляется при разработке условий муниципальных контрактов и требований, предъявляемых к подрядчику (исполнителю) заказчиком.
Мероприятие 2.2. Оказание информационно-справочных услуг по работе пассажирского транспорта (телефон, почта, сайт), обработка жалоб пассажиров.
В рамках реализации проекта по цифровизации городского хозяйства с января 2020 года на базе МБУ "Центр организации и контроля пассажироперевозок" установлен аппаратно-программный комплекс автоматизированной навигационной системы диспетчерского управления городскими пассажирскими перевозками (АСДУ).
Организация круглосуточной работы специалистов Центра с помощью комплекса технических электронных средств АСДУ позволяет с минимальными затратами времени эффективно выполнять диспетчерское управление пассажирским транспортом, объективно инструментально вести полный учет выполнения транспортной работы Перевозчиков в рамках заключенных контрактов, оперативно влиять на ситуацию, а также объективно и всесторонне принимать и отрабатывать все обращения пассажиров и, что особенно важно, круглосуточно предоставлять им по многоканальному телефону любую справочную и консультативную помощь по вопросам организации транспортного обслуживания МО "Город Томск" муниципальными и межмуниципальными маршрутами, перевозчиками.
С изменением структуры и режима работы в МБУ "Центр организации и контроля пассажироперевозок" обеспечен круглосуточный прием обращений по многоканальному телефону (28-29-05, 28-29-06), с целью информирования граждан о работе муниципальных маршрутов, а также приема и оперативного принятия мер по выявленным нарушениям гражданами в работе муниципального транспорта.
Финансирование мероприятия осуществляется за счет субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Мероприятие 2.3. Формирование тарифной политики в сфере городских пассажироперевозок на всех видах общественного транспорта.
Наряду с утверждением и разработкой новой маршрутной схемы общественного транспорта города Томска проведена экспертиза тарифов на все виды перевозок независимым аудитором.
Финансового обеспечения не требуется.
Мероприятие 2.4. Предоставление субсидии юридическим и физическим лицам в целях финансового обеспечения затрат, связанных с осуществлением перевозки пассажиров городским электрическим транспортом на территории муниципального образования "Город Томск "Мероприятие относится к II уровню приоритетности, критерием которого является "А. Объекты и мероприятия, реализация которых финансируется из бюджета муниципального образования "Город Томск".
Порядок предоставления субсидии юридическим и физическим лицам в целях финансового обеспечения затрат, связанных с осуществлением перевозки пассажиров городским электрическим транспортом на территории муниципального образования "Город Томск" (далее - субсидия) определяется в соответствии с муниципальным правовым актом муниципального образования "Город Томск". При этом субсидия в части финансового обеспечения затрат на текущую деятельность, связанную с осуществлением перевозки пассажиров, определяется с учетом разницы между экономически обоснованным тарифом и утвержденным тарифом, планового пассажиропотока и показателей, определяемых муниципальным правовым актом муниципального образования "Город Томск". В 2020 году со дня введения на территории Томской области, в том числе на территории муниципального образования "Город Томск", в соответствии с распоряжением Администрации Томской области от 18.03.2020 N 156-ра "О введении режима функционирования "Повышенная готовность" для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области" режима функционирования "Повышенная готовность" для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до отмены режима, субсидия предоставляется на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики субъекта Российской Федерации (муниципального образования), с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, проводимых в рамках осуществления хозяйственной (текущей) деятельности по перевозке пассажиров городским электрическим транспортом на территории муниципального образования "Город Томск".
Согласно предварительным расчетам в течение срока действия программы необходимы следующие средства, направляемые в рамках субсидии на обеспечение населения города Томска услугами электрического транспорта:
Таблица 1
Предоставление
субсидии юридическим и физическим лицам в целях финансового обеспечения затрат, связанных с осуществлением перевозки пассажиров городским электрическим транспортом на территории муниципального образования "Город Томск" (расчет в соответствии с потребностью)
Наименование статей |
Ед. изм. |
Факт 2013 |
Срок реализации муниципальной программы |
|||||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
Пассажиропоток (включая проезд по ЕСПБ) |
тыс. чел. |
22993 |
22993 |
25600 |
18000 |
16200 |
16000 |
16379 |
14952,2 |
12356,6 |
10188,8 |
16960,8 |
13634,0 |
13634,0 |
Утвержденный тариф на перевозку <*> |
руб. |
7,00 / 10,00 |
10 |
15 |
16 |
17 |
14,89 |
17,24 |
20,16 |
21,21 |
22,13 |
19,52 |
21,27 |
22,12 |
Экономически обоснованный тариф |
руб. |
17,5 |
20,54 |
22,69 |
29,54 |
33,43 |
33,62 |
35,35 |
40,00 |
45,21 |
55,1 |
60,87 |
63,75 <******> |
64,5 |
Возмещение на одного пассажира (2013-2015 гг. - справочно) |
руб. |
12,97 |
10,54 |
7,69 |
13,54 |
16,43 |
18,73 |
18,11 |
19,84 |
24,01 |
32,97 |
41,35 |
42,48 |
42,38 |
Расчетный объем финансового обеспечения |
руб. |
|
|
|
|
|
|
|
296646,0 |
296646,0 |
335896,6 |
701329,1 |
579172,3 |
577808,9 |
Потребность в среднем ремонте верхнего строения трамвайного пути |
руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
44233,6 |
83530,1 |
215488 |
142744 |
Потребность в финансировании договора финансовой аренды (лизинга) |
руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
38480 |
44722,2 |
89444,4 |
Субсидия, тыс. руб.: |
298219,2 |
214702,1 |
196832 |
243720 |
266166 |
299703,2 |
419426,4 |
405914,5 |
337883,1 |
380130,2 <**> |
823339,2 <***> |
839382,5 <****> |
809997,3 <*****> |
<*> С 2022 г. по данным ТГУМП "ТТУ", рассчитывается как средневзвешенный тариф: планируемая выручка за год [разделить] планируемый пассажиропоток за год.
<**> Потребность объема субсидии на 2022 г. в размере 380130,2 тыс. руб., из них:
- 335896,6 тыс. руб. субсидия (расчетный объем финансового обеспечения);
- 44233,6 тыс. руб. средний ремонт верхнего строения трамвайного пути (участок пр. Комсомольский, 48 - ул. Лебедева, 40 - 0,613 км; участок ул. Лебедева, 40 - ул. Лебедева, 78 - 0,775 км);
<***> Потребность объема субсидии на 2023 г. в размере 823339,2 тыс. руб., из них:
- 701329,1 тыс. руб. возмещение на перевозку пассажиров (расчетный объем финансового обеспечения);
- 83530,1 тыс. руб. средний ремонт верхнего строения трамвайного пути (участок пр. Кирова от пр. Кирова, 3Б до пл. Дзержинского - 1,83 км; участок пр. Кирова от пл. Дзержинского до пр. Кирова, 51А, стр. 15 - 1,26 км);
- 38480 тыс. руб. субсидия на финансирование договора финансовой аренды (лизинга).
<****> Потребность объема субсидии на 2024 г. в размере 839382,5 тыс. руб., из них:
- 579172,3 тыс. руб. возмещение на перевозку пассажиров (расчетный объем финансового обеспечения);
- 215488 тыс. руб. средний ремонт верхнего строения трамвайного пути (участок пр. Комсомольского от пл. Кирова до трамвайного депо - 1,02 км; участок пр. Комсомольского от трамвайного депо до пр. Фрунзе - 1,44 км) с использованием современных технологий ремонта;
- 44722,2 тыс. руб. субсидия на финансирование договора финансовой аренды (лизинга).
<*****> Потребность объема субсидии на 2025 г. в размере 809997,3 тыс. руб., из них:
- 577808,9 тыс. руб. субсидия (расчетный объем финансового обеспечения);
- 142744 тыс. руб. средний ремонт верхнего строения трамвайного пути (участок пр. Кирова от пл. Кирова до ул. Елизаровых - 1,2 км; участок ул. Елизаровых от пр. Кирова до ул. Красноармейской совместно с участком ул. Красноармейской от Транспортного кольца до кольца "площадь Южная" - 2,51 км) с использованием современных технологий ремонта;
- 89444,4 тыс. руб. субсидия на финансирование договора финансовой аренды (лизинга).
<******> На основании заключения УМЗиТП на расчет экономически обоснованного тарифа на услуги ТГУМП "ТТУ" по перевозке пассажиров в городском наземном электрическом транспорте на 2024 год (от 27.07.2023).
Мероприятие 2.5. Внедрение автоматизированной системы учета и безналичной оплаты проезда "Электронный билет" в общественном транспорте.
В целях совершенствования системы учета оплаты проезда в общественном транспорте в рамках Программы внедрена технология "электронных платежей", преимущества которой: удобство использования, возможность внедрения мультитарифных форм расчета, точный автоматизированный учет количества перевезенных пассажиров и пассажиропотока (в том числе пассажиров, перевезенных по единым социальным проездным билетам) позволят осуществлять компенсацию доходов транспортным предприятиям в соответствии с фактическим объемом оказанных услуг по перевозке льготных категорий граждан, дадут возможность прогнозировать и оптимизировать доходные и расходные части городского бюджета.
В рамках программы предлагается внедрить систему "Электронный билет" на базе муниципального предприятия с последующим развитием системы на все виды перевозок в городе Томске.
Эксплуатация подобных систем в других регионах России выявила ряд существенных недостатков - увеличение времени расчетов, появление кассовых разрывов, ограниченность применения, низкая функциональность, отказ частных перевозчиков от внедрения. В настоящее время появляются новые системы расчетов. В рамках Программы предлагается создание постоянно действующей рабочей группы по внедрению данного проекта с целью отбора оптимального варианта. Срок: 2014-2015 гг. На втором этапе предполагалось внедрение проекта на базе ТГУ МП "ТТУ". Срок: 2016-2017 гг.
На третьем этапе - подключение частных перевозчиков к системе. Срок: 2018-2020 гг.
Достижение показателей возможно при внедрении на территории муниципального образования "Город Томск" системы обеспечения безналичной оплаты проезда пассажиров и перевозки багажа на общественном транспорте (далее - Система) и в соответствии с условиями муниципальных контрактов исполнения подрядчиками обязательства по обеспечению за свой счет подключения к Системе в соответствии с предоставленными Заказчиком техническими условиями.
Мероприятие 2.6. Приобретение подвижного состава муниципального общественного транспорта, в том числе со специальным оборудованием и конструктивными особенностями, обеспечивающими их доступность для лиц с ограниченными возможностями и пассажиров с детскими колясками. Мероприятие относится к II уровню приоритетности, критерием которого является "Г. Объекты и мероприятия, реализация которых финансируется из бюджета муниципального образования "Город Томск" и софинансирование из вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников".
Расчет затрат на приобретение электротранспорта был осуществлен исходя из вместимости троллейбусного и трамвайного депо, открытия новых маршрутов, темпов подготовки водительского состава, а также из текущего состояния подвижного состава ТГУМП "ТТУ".
Форма приобретения - закупка товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Срок проведения закупки 2021 г. Вместе с тем в случае появления финансовых возможностей необходимо ускорить приобретение троллейбусов с автономным ходом для скорейшего открытия маршрута в микрорайоне Зеленые Горки и обеспечения возможности продления действующих маршрутов по улицам, где отсутствует возможность строительства контактной сети (ул. Нахимова, выход на Иркутский тракт и др.). Предполагается приобретение 10 единиц электротранспорта в течение срока действия программы.
По мере изменения модельного ряда производителей за период действия Программы стоимость затрат может быть уточнена в установленном порядке путем внесения в Программу соответствующих изменений.
В связи с высокой стоимостью новых трамваев и троллейбусов и дефицитом городского бюджета в качестве обновления парка ТГУМП "ТТУ" достигнуто соглашение с Правительством Москвы и произведена безвозмездная передача 40 единиц троллейбусов модели ТРОЛЗА 5265, АКСМ321, СВАРЗ-МАЗ 6235: 1 ед. - 2006 г., 5 ед. - 2007 г., 8 ед. - 2008 г., 5 ед. - 2009 г., 6 ед. - 2010 г., 7 ед. - 2011 г., 8 ед. - 2012 г. (ресурс троллейбуса, установленный заводом - изготовителем - 12 - 15 лет).
Достижение показателя "Количество введенного в эксплуатацию электротранспорта" зависит от выделения бюджетных средств на приобретение подвижного состава.
Затраты
на приобретение электротранспорта
Таблица 2
ТРАМВАЙ (модель УКВЗ 71-619, 71-623 или аналоги) | ||||||
Год |
На начало года |
Приобретение |
Списание |
На конец года |
Цена за ед., тыс. руб. <*> |
Расходы на приобретение подвижного состава, тыс. руб. |
2014 |
42 |
0 |
1 |
41 |
15000,00 |
0,00 |
2015 |
41 |
0 |
0 |
41 |
16065,00 |
0,00 |
2016 |
41 |
0 |
0 |
41 |
16820,06 |
0,00 |
2017 |
41 |
2 |
2 |
41 |
17610,60 |
35221,20 |
2018 |
41 |
5 |
3 |
43 |
18490,50 |
92452,50 |
2019 |
43 |
5 |
2 |
46 |
19415,03 |
97075,13 |
2020 |
53 |
4 |
0 |
57 |
20385,78 |
81543,12 |
2021 |
49 |
10 |
0 |
59 |
33075,0 |
330750,0 |
Итого |
|
21 |
8 |
|
|
637041.95 |
<*> расчет произведен с учетом индекса-дефлятора СЭР РФ 2014/2014 - 107,1%; 2016/2015 - 104,7%; 2017/2016 - 104,7%, на последующие годы - расчетный - 105,0%.
Администрацией Города Томска проводится работа обновлению подвижного состава при участии в государственных программах. В частности, в 2022 году муниципальное образование "Город Томск" получило право на получение в 2024 году 5 новых трамваев с низким уровнем пола для маршрута N 1 по принципу софинансирования на льготных условиях в рамках федерального проекта "Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях" национального проекта "Безопасные качественные дороги". Потребность в финансовом обеспечении заключается в финансировании договора финансовой аренды (лизинга) и составляет:
В 2023 году - 38480 тыс. руб.
В 2024 году - 33426,3 тыс. руб.
В 2025 году - 66852,7 тыс. руб.
В связи с тем, что лизингополучателем является ТГУМП "ТТУ" и выполнение данного мероприятия предусмотрено планом финансово-хозяйственной деятельности данного муниципального предприятия, его финансирование входит в субсидию ТГУМП "ТТУ" (мероприятие 2.4). Дополнительного финансового обеспечения мероприятия не требуется.
Мероприятие 2.7. Реконструкция, ремонт и содержание объектов городского хозяйства, задействованных в системе городских пассажироперевозок (верхнего строения трамвайного пути, производственных и иных баз). Мероприятие относится к II уровню приоритетности, критерием которого является "Г. Объекты и мероприятия, реализация которых финансируется из бюджета муниципального образования "Город Томск" и софинансирование из вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников".
Работы по замене трамвайных путей, стоимость которых составляет до 22 млн руб. на 1 км прямого пути при использовании традиционной шпальной технологии и до 43 млн руб. на 1 км прямого пути при бесшпальной технологии, будут осуществляться одновременно с реконструкцией основных транспортных магистралей города. Предлагается использовать преимущественно традиционную технологию с проведением благоустройства - газоны современного типа, таким образом повышая эстетический облик города. Также предлагается максимально сохранять обособленность трамвайных путей от общего потока.
Общая протяженность путей составляет 37 км, из которых требуют замены до 17 км. Предполагается заменять не менее 1,2 км в год с проведением благоустройства (перечень объектов представлен в приложении 2 к настоящей Программе).
Реконструкция и ремонт производственных баз троллейбусного депо (пр. Фрунзе, 137) и трамвайного депо (ул. Енисейская, 33). Финансирование мероприятия осуществляется в соответствии с программой ремонтов ТГУ МП "ТТУ" за счет собственных средств.
Достижение показателей зависит от объема планируемых и проведенных работ и получения дополнительных доходов и финансового состояния предприятия.
Мероприятие 2.8. Приобретение технологического оборудования для подвижного состава ТГУ МП "ТТУ". Учитывая, что значительная часть подвижного состава ТГУ МП "ТТУ" имеет значительный износ и не соответствует предъявляемым в современных условиях требованиям, ограниченные возможности местного бюджета и предприятия, предлагается модернизировать подвижный состав при помощи установки на него современного технологического оборудования, предлагаемого предприятиями отрасли.
Финансирование мероприятия осуществляется в рамках программы закупок предприятия, из расчета по 2 ед. подвижного состава в год на период действия Программы. Ориентировочные затраты предприятия составят до 1000,0 тыс. руб. на 1 ед. подвижного состава.
Достижение показателей зависит от вида продукта и объема планируемых закупок, изменения цены производителя на предмет закупки и финансового состояния предприятия.
Мероприятие 2.9. Субсидирование процентной ставки по кредитам частным перевозчикам на покупку подвижного состава для осуществления городских пассажирских перевозок (с учетом удовлетворения обязательных требований к организации работы перевозчика, к подвижному составу).
Для того чтобы ускорить обновление парка автобусов, необходима финансовая поддержка, направленная на субсидирование процентной ставки по кредитам, выданным субъекту предпринимательства (перевозчику), заключившему договор с администрацией Города Томска на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа автобусами по маршруту(ам) регулярных перевозок в городском (пригородном) сообщении, при приобретении автобусов, соответствующих требованиям для работы по маршруту, указанному в договоре на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа автобусами по маршруту(ам) регулярных перевозок в городском (пригородном) сообщении.
Финансовая поддержка в форме субсидий направляется на реализацию мероприятия, указанного в настоящем пункте, и предоставляется перевозчику на уплату процентов по кредитам в размере 2/3 ставки рефинансирования, но не более 5,5% годовых (2/3 ставки рефинансирования на момент утверждения Программы) в случае приобретения автобусов общей вместимостью более 70 мест стоимостью не менее 3800 тыс. рублей за единицу. Общая сумма субсидии рассчитана на 140 единиц, срок кредитования - 4 года.
В связи с принятием Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ и осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам посредством заключения муниципальных контрактов с 2017 года мероприятие утрачивает свою актуальность.
Мероприятие 2.10. Популяризация общественного транспорта.
Популяризация общественного транспорта включает в себя проведение информационной кампании - прокат аудио- и видеороликов, публикация статей, размещение информации на новостных порталах, изготовление адресных листовок и плакатов.
В целях формирования положительного имиджа общественного транспорта, устранения стереотипов негативного отношения к общественному транспорту и повышения уровня информированности населения о положительном опыте работы в области развития общественного транспорта предусмотрено проведение информационной кампании, в рамках которой будут реализовываться следующие мероприятия:
1. Организация и проведение акций и мероприятий, направленных на популяризацию общественного транспорта.
2. Подготовка информационных материалов для средств массовой информации по вопросам освещения деятельности администрации Города Томска, направленной на развитие общественного транспорта.
3. Изготовление и распространение полиграфической продукции в целях популяризации общественного транспорта.
Масштабной проблемой развитых городов является увеличение транспорта, прежде всего личного. Во время поездки люди рискуют попасть в аварию, стоят в пробках, загрязняют воздух. Все это цена, которую жители городов платят за личную свободу, за возможность прокладывать индивидуальные маршруты по городу.
Проект "Я выбираю общественный транспорт" предлагает обратить внимание на преимущества общественного транспорта. Пассажиры трамвая или троллейбуса находятся в значительно большей безопасности, чем пассажиры легкового транспортного средства. Общественный транспорт становится предпочтительным способом передвижения независимо от финансового положения граждан и цели их поездки.
Популяризации общественного транспорта будут способствовать основные мероприятия муниципальной программы "Развитие общественного пассажирского транспорта в Городе Томске" на 2014-2025 гг., такие как оптимизация маршрутной сети, улучшение остановочных комплексов, изменение внешнего вида остановок, приобретение подвижного состава, приспособленного для людей с ограниченными возможностями здоровья, повышение качества услуг, предоставляемых частными перевозчиками, повышение уровня информационного обеспечения (оборудование Wi-Fi-Интернетом, табло, информирование в салонах, веб-сервисы) и повышение уровня безопасности. Также в рамках кампании "Я выбираю общественный транспорт" планируется проводить различные мероприятия, например, организация концертов и поэтических чтений в местах ожидания транспорта, а также привлечение внимания пассажиров к культурным акциям в транспорте.
Дополнительные слоганы - "Электрический экологический", "Езжу общественным", "Ценю безопасность".
N пп |
Задачи |
Мероприятия |
Поддержка |
1 |
Обустройство общественного транспорта |
Конкурс среди дизайнеров на лучшее оформление салона, пассажирского кресла, внешнего вида |
Блогеры СМИ, Интернет |
2 |
Привлечение людей в транспорт |
Ночные маршруты Экскурсии на троллейбусе Ночь в трамвае Музей и выставка в трамвае Акция высокоскоростного Интернета в троллейбусе |
СМИ, Интернет |
3 |
Привлечение и мотивация людей работать в общественном транспорте |
Конкурс на лучшего водителя, самого обходительного кондуктора, самую комфортную маршрутку |
СМИ, Интернет |
Затраты на изготовление полиграфической продукции в соответствии с прейскурантом цен составляют от 5,0 руб. до 10,0 руб. за листовку формата А6 и от 22,0 руб. до 35,0 руб. за 1 лист продукции формата А4.
Форма приобретения - закупка товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Срок проведения мероприятия - в течение срока действия программы.
При отсутствии финансирования мероприятия достижение показателей возможно путем размещения информации о деятельности администрации Города Томска, ТГУМП "ТТУ" и частных перевозчиков, достижениях в сфере общественного транспорта в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Мероприятие 2.11. Популяризация профессии водителя общественного транспорта.
К сожалению, профессия водителя горэлектротранспорта потеряла свою привлекательность. Ежегодные мероприятия по популяризации профессии водителя пассажирского транспорта (автобуса), проведение конкурса профессиональных водителей направлены на популяризацию указанной профессии.
Одним из факторов, создающих дефицит кадров рабочих профессий муниципального предприятия, является невозможность обеспечения жильем. В связи с этим за время осуществления мероприятий Программы предполагается субсидирование процентной ставки по ипотечным кредитам, помощь в оплате аренды жилья. Указанная мера предусмотрена подпрограммой "Улучшение жилищных условий работников социально значимых муниципальных организаций на 2017-2025 годы" муниципальной программы "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан" на 2017-2025 годы", утвержденной постановлением администрации Города Томска от 07.11.2016 N 1156.
Аренда автобуса составляет от 1300 руб./час., приобретение бланков почетных грамот, дипломов, необходимых для чествования победителей и участников (ориентировочная цена по прейскуранту от 7 руб. до 13 руб. за 1 экземпляр).
Форма приобретения - закупка товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Срок проведения мероприятия - в течение срока действия программы.
Достижение показателей по мероприятию при отсутствии финансирования на проведение конкурсов профессионального мастерства может быть достигнуто за счет реализации мероприятий социальных программ.
На сегодняшний день сформирована группа порядка 50 человек для прохождения обучения по специальности водитель трамвая и водитель троллейбуса.
Задача 3. Повышение комфорта и безопасности городского общественного транспорта
Мероприятие 3.1. Повышение комфорта и безопасности городского общественного транспорта.
На территории муниципального образования "Город Томск" действует 744 остановки автобуса и троллейбуса и 83 остановок трамвая, 12 из которых совпадает с автобусными остановками.
В рамках настоящего мероприятия планируется поддерживать в надлежащем состоянии остановки общественного транспорта, повышать уровень их благоустройства и комфорта.
В 2014 году в рамках муниципальной программы "О мероприятиях по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения муниципального образования "Город Томск" на период с 2012 по 2014 год", утвержденной постановлением администрации Города Томска от 14.09.2011 N 1000, планируется обустроить 25 остановок.
С 2015 года мероприятие не реализуется в рамках муниципальной программы "Развитие общественного пассажирского транспорта в Городе Томске".
С 2017 в муниципальной программе "Обеспечение безопасности дорожного движения на 2017-2025 годы", утвержденной постановлением администрации Города Томска от 09.11.2016 N 1172, предусмотрено мероприятие "Приобретение и установка остановочных комплексов" с показателем "Количество обустроенных остановочных комплексов".
Мероприятие 3.4. Повышение уровня благоустройства конечных отстойно-разворотных площадок.
Требуют внимания вопросы благоустройства отстойно-разворотных площадок пассажирского транспорта. Обустройство на конечных отстойно-разворотных площадках пассажирского транспорта в Академгородке, на ул. Иркутский тракт, в мкр. Солнечный, по Богашевскому и Кузовлевскому трактам (каждая площадью около 600 кв. м). К обустройству отстойно-разворотных площадок диспетчерскими пунктами, пунктами отдыха и питания водителей планируется привлекать силы и средства частных инвесторов и самих перевозчиков.
В целях наиболее рационального расходования денежных средств и единого подхода к состоянию дорожной инфраструктуры мероприятия по обустройству конечных отстойно-разворотных площадок с 2016 года проводятся в комплексе при проведении работ по реконструкции и ремонту улично-дорожной сети.
Мероприятие 3.5. Совершенствование механизмов контроля и диспетчеризации при осуществлении городских пассажирских перевозок, реализация организационных мероприятий по устранению причин нарушения графика движения.
В рамках совершенствования механизмов контроля и диспетчеризации при осуществлении городских пассажирских перевозок, реализации организационных мероприятий по устранению причин нарушения графика движения будут проводиться выездные проверки с фотовидеофиксацией, организован ГЛОНАСС-контроль, осуществляться взаимная координация работы перевозчиков и произойдет объединение электронных баз данных перевозчиков, транспортных средств и системы контроля.
С 2016 года мероприятие реализуется в рамках муниципальных услуг (работ), оказываемых МБУ "ЦОиКП" по организации перевозок пассажиров на маршрутах наземного городского и (или) пригородного пассажирского транспорта общего пользования.
Финансирование мероприятия осуществляется за счет субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Мероприятие 3.6. Установка систем голосового и визуального информирования в салонах транспортных средств. В рамках установки систем голосового и визуального информирования, начиная с 2014 года, в салонах транспортных средств планируется устанавливать ЖК-экраны в транспорте, бегущие строки и акустические системы в салонах транспортных средств.
Современные государственные стандарты, предъявляемые к пассажирским транспортным средствам, регламентируют установку в салоне и кабине транспортного средства тревожных кнопок, позволяющих оперативно передать сообщение тревоги на пульт ответственных ведомств. В целях предотвращения краж, хулиганских и иных противоправных действий в салонах транспортных средств с 01.01.2020 произведена установка камер видеонаблюдения. Установку тревожных кнопок и камер видеонаблюдения в салонах производят силами перевозчиков в целях обеспечения собственной безопасности и безопасности пассажиров. Дополнительных вложений не требуется.
По условиям заключенных муниципальных контрактов на выполнение работ (оказание услуг), связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам в соответствии с пунктом 5.4.3 и пунктом 2.3 технического задания (Приложение 2) к муниципальному контракту.
С 2016 года мероприятие реализуется в рамках муниципальных услуг (работ), оказываемых МБУ "ЦОиКП" по организации перевозок пассажиров на маршрутах наземного городского и (или) пригородного пассажирского транспорта общего пользования.
Финансирование мероприятия осуществляется за счет субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Мероприятие 3.7. Поддержка и развитие радионавигационной системы (на базе ГЛОНАСС) для обеспечения работы центральной диспетчерской службы (далее - ЦДС), диспетчерской службы ТГУ МП "ТТУ" и служб информирования пассажиров.
Точность прогнозов прибытия и движения пассажирского транспорта - 3 минуты.
В рамках внедренного аппаратно-программного комплекса автоматизированной навигационной системы диспетчерского управления городскими пассажирскими перевозками (далее - АСДУ), предусмотрен бесплатный онлайн-сервис о движении городского пассажирского транспорта в режиме реального времени. Кроме того, на 49 остановочных пунктах размещены светодиодные информационные табло, информирующие пассажиров о приближении пассажирского транспорта.
Оба сервиса способны отображать прогнозируемое время прибытия транспорта на остановочные пункты.
Точность прогнозов прибытия и движения пассажирского транспорта 3 минуты выбрано не случайно.
Время прогноза рассчитывается из скорости транспортного средства и расстояния до остановочного пункта. Однако программой не заложен алгоритм расчета времени, при внештатных ситуациях на дорожном участке (ДТП, заторы, раскопки, изменение организации движения, в т.ч. светофоров, и пр.).
Стоит отметить, что на территории Города Томска существуют светофоры, время стоп-сигнала которых составляет более 60 и даже 90 секунд. В этой связи, указанное время фактического прибытия на остановочный пункт с 1 минуты может быть сдвинуто до 2 - 3 минут.
Дополнительным источником коррекции прогнозируемого времени прибытия транспортного средства служит кратковременное отсутствие передачи данных с навигационных блоков автобусов, в результате чего, время прибытия может меняться до появления стабильного сигнала.
Финансирование мероприятия осуществляется за счет субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Мероприятие 3.8. Разработка и поддержка веб-сервисов справочной информации обо всей работе пассажирского транспорта.
Единая система диспетчерского управления даст возможность информирования пассажиров о текущем положении на маршруте транспортных средств, времени ожидания транспорта на остановках, режимах работы средствами веб-технологий, мобильных приложений для смартфонов, телефонов и других мобильных устройств, компьютеров. На разработку и поддержку указанных веб-сервисов справочной информации обо всей работе пассажирского транспорта потребуется выделение субсидии МБУ "ЦОиКП".
Для жителей Города Томска на официальном сайте МБУ "Центр организации и контроля пассажироперевозок" http://rasptomsk.ru/ представлен бесплатный онлайн сервис "Интерактивная карта Города Томска" (raspisanie.admin.tomsk.ru), с помощью которого пассажир, не выходя из дома, может получить информацию о прогнозе прибытия на остановку как транспортных средств общего пользования (автобусы, троллейбусы, трамваи), так и транспортных средств, оборудованных для перевозки маломобильных групп населения и людей с детскими колясками, обозначенные также специальным значком
что позволяет планировать поездку заблаговременно.
Кроме того, запущены 2 мобильных приложения (онлайн-сервиса): Hubb, 2ГИС.
С 2016 года мероприятие реализуется в рамках муниципальных услуг (работ), оказываемых МБУ "ЦОиКП" по организации перевозок пассажиров на маршрутах наземного городского и (или) пригородного пассажирского транспорта общего пользования.
Финансирование мероприятия осуществляется за счет субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Мероприятие 3.9. Оборудование подвижного состава муниципального транспорта беспроводными точками доступа Wi-Fi к сети Интернет.
Финансирование мероприятия осуществляется в рамках программы закупок предприятия. Ориентировочные затраты предприятия, в зависимости от стоимости оборудования и опыта специалистов программно-технического обеспечения, составят до 100,0 тыс. руб. на закупку и обслуживание оборудования, установленного на 50 ед. подвижного состава.
Достижение показателей зависит от вида продукта и объема планируемых закупок, изменения цены производителя на предмет закупки и финансового состояния предприятия и опыта специалистов программно-технического обеспечения.
Мероприятие 3.10. Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ). Мероприятие относится к II уровню приоритетности, критерием которого является "А. Объекты и мероприятия, реализация которых финансируется из бюджета муниципального образования "Город Томск".
МБУ "ЦОиКП" в рамках выполнения работ, предусмотренных перечнем муниципальных услуг (работ) по организации перевозок пассажиров на муниципальных маршрутах регулярных перевозок за счет субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), связанных с проведением анализа и мониторинга качества транспортных услуг, предоставляемых населению, сбором, хранением, обработкой телематических данных, поступающих с бортовых навигационных терминалов, установленных на транспортных средствах, должно проводить работу по приобретению и установке электронных информационных табло, информационных стендов (указателей) на остановках общественного транспорта, что потребует затрат в зависимости от типов электронных табло и возможностей бюджета муниципального образования.
Установленные электронные информационные табло необходимо обслуживать в результате дальнейшей эксплуатации, что потребует затрат в зависимости от типов электронных табло.
В рамках совершенствования механизмов контроля и диспетчеризации при осуществлении городских пассажирских перевозок, реализации организационных мероприятий по устранению причин нарушения графика движения проводятся выездные проверки с фотовидеофиксацией, организован ГЛОНАСС-контроль, осуществляться взаимная координация работы перевозчиков и произойдет объединение электронных баз данных перевозчиков, транспортных средств и системы контроля.
В рамках установки систем голосового и визуального информирования, начиная с 2014 года, в салонах транспортных средств планируется устанавливать ЖК-экраны в транспорте, бегущие строки и акустические системы в салонах транспортных средств.
В целях предотвращения краж, хулиганских и иных противоправных действий в салонах транспортных средств планируется установка камер видеонаблюдения. Установку камер видеонаблюдения в салонах транспортных средств планируется производить перевозчиками в целях обеспечения собственной безопасности и безопасности пассажиров при заключении муниципальных контрактов на право осуществления услуг по перевозке пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок. Дополнительных вложений не требуется.
В рамках поддержки и развития радионавигационной системы (на базе ГЛОНАСС) осуществлен переход на автоматизированное информационное взаимодействие перевозчиков и МБУ "ЦОиКП".
Единая система информационного взаимодействия дает возможность информирования пассажиров о текущем положении на маршруте транспортных средств, времени ожидания транспорта на остановках, режимах работы средствами веб-технологий, мобильных приложений для смартфонов, телефонов и других мобильных устройств, компьютеров.
С 2016 года мероприятие реализуется в рамках муниципальных услуг (работ), оказываемых МБУ "ЦОиКП" по организации перевозок пассажиров на маршрутах наземного городского и (или) пригородного пассажирского транспорта общего пользования.
В 2022 в МБУ "ЦОиПК" в связи с изменением штатного расписания с 01.05.2022 объем субсидии был сокращен на 2660,414 тыс. руб. (решение Думы Города Томска от 14.06.2022 N 431 "О внесении изменений в решение Думы Города Томска от 09.12.2021 N 291 "О бюджете муниципального образования "Город Томск" на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов").
Сосредоточение информации в МБУ "ЦОиПК" в режиме реального времени в рамках контроля муниципального заказчика работ (услуг), связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам, осуществляет достоверную оценку текущей дорожной ситуации, эффективно управляет движением общественного транспорта на муниципальных маршрутах и обеспечивать равномерную загрузку транспортной сети, не допуская перегрузки уязвимых зон, а также прогнозирует развитие транспортной обстановки, имеет возможность изменять интенсивность потоков общественного транспорта на муниципальных маршрутах в местах, не имеющих стратегического значения для состояния дорожного движения в городе.
Контроль организации перевозок общественным транспортом по муниципальным маршрутам на базе МБУ "ЦОиПК" обеспечивает повышение качества транспортного обслуживания населения за счет непрерывного автоматизированного контроля движения в режиме реального времени, координацию и синхронизацию работы всех видов общественного транспорта на муниципальных маршрутах за счет увязки интервалов движения по периодам дня на соприкасающихся маршрутах, а также повышает эффективность использования подвижного состава за счет сокращения непроизводительных потерь времени на маршруте и рационального использования подвижного состава и резерва на наиболее загруженных направлениях.
Финансирование мероприятия осуществляется за счет субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ). Порядок выделения субсидии утверждается нормативным правовым актом администрации Города Томска.
Мероприятие 3.11. Субсидии бюджетным учреждениям на укрепление материально-технической базы.
Мероприятие относится к II уровню приоритетности, критерием которого является "А. Объекты и мероприятия, реализация которых финансируется из бюджета муниципального образования "Город Томск".
Финансирование мероприятия осуществляется за счет субсидии бюджетным учреждениям на иные цели.
<< Приложение 2 Приложение 2 |
Приложение 4 >> Приложение 4 |
|
Содержание Постановление Администрации Города Томска от 30 января 2024 г. N 74 "О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.