В целях уточнения отдельных положений Государственной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и водохозяйственного комплекса Чукотского автономного округа", Правительство Чукотского автономного округа
постановляет:
1. Внести в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 29 декабря 2023 года N 544 "Об утверждении Государственной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и водохозяйственного комплекса Чукотского автономного округа" следующие изменения:
1) в пункте 3 слова "Департамент промышленной политики Чукотского автономного округа (Солонский К.Ю.)" заменить словами "Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа" (Гридчин В.И.)";
2) в Государственной программе "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и водохозяйственного комплекса Чукотского автономного округа" (далее - Государственная программа):
раздел 3 "Задачи и способы их эффективного достижения в сфере государственного управления, включая задачи, определенные в соответствии с национальными целями, а также задачи, направленные на достижение показателей социально-экономического развития" дополнить абзацами следующего содержания:
"Порядок предоставления из окружного бюджета бюджету муниципального образования Чукотского автономного округа субсидии на реконструкцию объекта инфраструктуры "Плотина на ручье Певек" в целях реализации нового инвестиционного проекта приведен в приложении 3 к настоящей Государственной программе.
Порядок предоставления из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований субсидии на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры Чукотского автономного округа приведен в приложении 4 к настоящей Государственной программе.";
в приложении 1:
в разделе 1 "Общие положения":
в пункте 1.3:
в абзаце первом слова "Оказание поддержки ресурсоснабжающим организациям в целях бесперебойного обеспечения коммунальными услугами потребителей" заменить словами "Оказание поддержки организациям ЖКХ на укрепление и оснащение материально-технической базы";
в абзаце втором слова "Департамент промышленной политики Чукотского автономного округа" заменить словами "Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа";
пункт 1.6 изложить в следующей редакции:
"1.6. Размер Субсидии, предоставляемой Получателю субсидии, определяется по формуле:
С i=V i(S i
К/S oбщ
К), где
С i - размер Субсидии, предоставляемой Получателю субсидии, без учета НДС, рублей;
V i - объем средств, предусмотренных мероприятием программы на соответствующий финансовый год, рублей;
S i - плановая потребность в средствах на софинансирование расходных обязательств на соответствующий финансовый год i-го муниципального образования, рублей;
S oбщ - общая плановая потребность в средствах на софинансирование расходных обязательств на соответствующий финансовый год, от всех муниципальных образований, подавших заявки, рублей;
К - предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденный Правительством Чукотского автономного округа, процентов.
Рассчитанный размер субсидии подлежит округлению по математическим правилам до целого рубля.";
в разделе 2 "Условия и порядок предоставления Субсидии":
в пункте 2.2 слово ", экономики" исключить;
подпункт 1 пункта 2.3 изложить в следующей редакции:
"1) копию муниципальной программы (выписку из муниципальной программы), включающей перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия или выписку из решения совета депутатов о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год.";
в пункте 2.9 слово ", экономики" исключить;
в пункте 2.10 слово ", экономики" исключить;
в абзаце втором пункта 4.5 раздела 4 "Основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования при невыполнении условий Соглашения" слово ", экономики" исключить;
в тексте Порядка слова "Департамент промышленной политики Чукотского автономного округа" в соответствующем падеже заменить словами "Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа" в соответствующем падеже;
в разделе 1 "Общие положения":
подпункт 2 пункта 1.2 изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 1.2 изложить в следующей редакции"
"1.2. Субсидия имеет заявительный характер и предоставляется из окружного бюджета на безвозмездной и безвозвратной основе Получателям субсидии в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения.";
в пункте 1.3:
в абзаце первом слова "Субсидии на реализацию мероприятий по созданию объектов питьевого водоснабжения" заменить словами "Строительство и реконструкция (модернизация) объектов питьевого водоснабжения";
в абзаце втором слово "которой" заменить словом "которых";
в пункте 1.4 слова "Департамент промышленной политики Чукотского автономного округа" заменить словами "Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа";
пункт 1.7 изложить в следующей редакции:
"1.7. Размер Субсидии определяется по формуле:
С i=V(S i
К/S oбщ
К), где
С i - размер Субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования из окружного бюджета для софинансирования расходного обязательства, рублей;
V - объем средств, предусмотренных мероприятием программы на соответствующий финансовый год, рублей;
S i - плановая потребность в средствах на софинансирования расходных обязательств на соответствующий финансовый год i-го муниципального образования, рублей;
S oбщ - общая плановая потребность в средствах на софинансирования расходных обязательств на соответствующий финансовый год, от всех муниципальных образований, подавших заявки, рублей;
К - предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденный Правительством Чукотского автономного округа, процентов.
Рассчитанный размер Субсидии подлежит округлению по математическим правилам до целого рубля.";
в разделе 2 "Условия и порядок предоставления Субсидии":
пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Предоставление Субсидии осуществляется на основании Соглашения.
Соглашение о предоставлении Субсидии источником финансирования которой являются, в том числе средства федерального бюджета, заключается в форме электронного документа посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой утвержденной Министерством финансов Российской Федерации. Соглашение заключается в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999.
Соглашения источником финансирования, которых являются средства окружного бюджета, заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов и имущественных отношений Чукотского автономного округа и должны предусматривать обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных Соглашением обязательств.";
в пункте 2.11 слово ", экономики" исключить;
в пункте 2.12 слово ", экономики" исключить;
пункт 3.1 раздела 3 "Порядок оценки эффективности использования Субсидии" изложить в следующей редакции:
"3.1. Оценка эффективности предоставления Субсидии осуществляется Департаментом на основании сравнения установленных в Соглашении и фактически достигнутых Получателями субсидии значений результата использования Субсидии "Завершено строительство и реконструкция (модернизация) объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки.";
в абзаце втором пункта 4.5 раздела 4 "Основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования при невыполнении условий Соглашения" слово ", экономики" исключить.
дополнить приложением 3 следующего содержания:
"Приложение 3
к Государственной программе
"Развитие жилищно-коммунального хозяйства
и водохозяйственного комплекса Чукотского
автономного округа"
Порядок
предоставления из окружного бюджета бюджету муниципального образования Чукотского автономного округа субсидии на реконструкцию объекта инфраструктуры "Плотина на ручье Певек" в целях реализации нового инвестиционного проекта
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования, критерии и условия предоставления из окружного бюджета бюджету муниципального образования Чукотского автономного округа субсидии на реконструкцию объекта инфраструктуры "Плотина на ручье Певек" в целях реализации нового инвестиционного проекта (далее - Субсидия, Получатель субсидии, муниципальное образование).
1.2. Субсидия имеет заявительный характер и предоставляется из окружного бюджета на безвозмездной и безвозвратной основе в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования на реализацию мероприятий по реконструкции объекта инфраструктуры "Плотина на ручье Певек", связанных с реализацией следующего комплекса работ:
1) выполнение работ по разработке (корректировке) проектной документации на реконструкцию объектов инфраструктуры, в том числе выполнение инженерно-изыскательских работ в объеме, необходимом для разработки такой документации;
2) выполнение работ по реконструкции объектов инфраструктуры и ввод таких объектов в эксплуатацию.
1.3. Субсидия предоставляется в рамках реализации мероприятия "Субсидии на реконструкцию объекта инфраструктуры "Плотина на ручье Певек" в целях реализации нового инвестиционного проекта" комплекса процессных мероприятий "Обеспечение питьевой водой населения" Государственной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и водохозяйственного комплекса Чукотского автономного округа" (далее - программа).
1.4. Главным распорядителем средств окружного бюджета, осуществляющим предоставление Субсидии, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление Субсидии на соответствующий финансовый год, является Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа (далее - Департамент).
1.5. Критерием отбора муниципального образования для предоставления субсидии является реализация на территории муниципального образования новых инвестиционных проектов, в целях, реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
1.6. Размер Субсидии, предоставляемой Получателю субсидии, определяется по формуле:
С i=V(S i
К/S oбщ
К), где
С i - размер Субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования из окружного бюджета для софинансирования расходного обязательства, рублей;
V - объем средств, предусмотренных мероприятием программы на текущий финансовый год, рублей;
S i - плановая потребность в средствах на софинансирование расходных обязательств на текущий финансовый год i-го муниципального образования, рублей;
S oбщ - плановая потребность в средствах на софинансирование расходных обязательств на текущий финансовый год, от всех муниципальных образований, подавших заявки, рублей;
К - предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденный Правительством Чукотского автономного округа, процентов.
Рассчитанный размер Субсидии подлежит округлению по математическим правилам до целого рубля.
1.7. Распределение Субсидии между бюджетами муниципальных образований устанавливается законом Чукотского автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
В случаях и порядке, предусмотренных статьей 28.4 Закона Чукотского автономного округа от 24 мая 2002 года N 31-ОЗ "О бюджетном процессе в Чукотском автономном округе", постановлениями Правительства Чукотского автономного округа, без внесения изменений в закон об окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов Субсидии между муниципальными образованиями.
1.8. Субсидия предоставляется муниципальным образованиям при условии соблюдения ими бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Условия и порядок предоставления Субсидии
2.1. Условиями предоставления Субсидии являются:
1) наличие муниципальной программы, включающей перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия;
2) заключение соглашения о предоставлении из окружного бюджета Субсидии местному бюджету (далее - Соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным Соглашением обязательств.
2.2. Предоставление Субсидии осуществляется на основании Соглашения, заключаемого между Департаментом и администрацией муниципального образования, в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов и имущественных отношений Чукотского автономного округа.
2.3. Для заключения Соглашения Получатель субсидии представляет в Департамент в срок не позднее 7 февраля текущего финансового года, следующие документы на бумажном носителе или почтовым отправлением с одновременным направлением в виде сканированных копий на адрес электронной почты:
1) обращение о заключении соглашения с приложением расчета-обоснования предоставления Субсидии на бумажном носителе, составленного в произвольной форме, и направленного в адрес Департамента почтовым отправлением с одновременным направлением в виде сканированной копии;
2) копию муниципальной программы (выписку из муниципальной программы), включающую перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия или выписку из решения совета депутатов о бюджете муниципального образования;
3) копию правового акта муниципального образования об определении уполномоченного органа по взаимодействию с Департаментом по вопросам предоставления и использования Субсидии;
4) копию результатов научно-исследовательских работ, включая проектные обоснования основных технических решений необходимые для реализации мероприятий, указанных в подпункте 1 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка;
5) копию проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, копию положительного заключения государственной экологической экспертизы (в случае, если получение указанных экспертиз в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) (в электронном виде), предоставляется в течение 10 дней с момента получения (в случае реализации мероприятий, указанных в подпункте 2 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка).
При внесении изменений в закон Чукотского автономного округа об окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период (далее - закон) документы, установленные в подпунктах 1 - 5 настоящего пункта, представляются не позднее 20 календарных дней после дня вступления в силу закона.
2.4. Ответственность за недостоверность и неполноту представленных данных несет должностное лицо Получателя субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 2.3 настоящего раздела, проводит их рассмотрение и принимает решение о заключении Соглашения и предоставлении Субсидии либо об отказе в заключения Соглашения с указанием причин отказа.
Основанием для отказа является - несоответствие условиям предоставления Субсидии, установленным пунктом 2.1 настоящего раздела и (или) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.3 настоящего раздела.
2.6. В случае отказа в предоставлении Субсидии по основанию, указанному в абзаце втором пункта 2.5 настоящего раздела, Получатель субсидии вправе повторно представить в Департамент документы, предусмотренные пунктом 2.3 настоящего раздела, при условии устранения замечаний, явившихся основанием для отказа.
2.7. Рассмотрение повторно представленных документов осуществляется в порядке, установленном пунктом 2.5 настоящего раздела.
2.8. Перечисление Субсидии осуществляется на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в местные бюджеты.
Перечисление Субсидии осуществляется за фактически выполненные работы на основании заявки Получателя субсидии, составленной в произвольной форме, представляемой в электронном виде с одновременным направлением сканированных копий следующих документов:
копии муниципальных контрактов (договоров);
копии актов о приёмке выполненных работ и/или оказанных услуг.
2.9. Допускается авансирование предстоящих расходов по муниципальному контракту (договору) с последующим зачетом в счет суммы причитающейся Субсидии.
Для получения авансирования расходных обязательств, Получатель субсидии предоставляет в Департамент заявку на получение Субсидии в произвольной форме и копию муниципального контракта (договора), заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.10. Департамент в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, указанных в пунктах 2.8, 2.9 настоящего раздела, рассматривает их на предмет соответствия целям предоставления Субсидии и, в случае отсутствия замечаний, направляет заявку бюджетополучателя в Департамент финансов и имущественных отношений Чукотского автономного округа.
2.11. Департамент финансов и имущественных отношений Чукотского автономного округа в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах бюджетных ассигнований и утверждённых лимитов бюджетных обязательств доводит объёмы Субсидии до Департамента для последующего перечисления на счёт Получателя субсидии.
3. Порядок оценки эффективности использования Субсидии
3.1. Оценка эффективности предоставления Субсидии осуществляется Департаментом на основании сравнения установленных в Соглашении и фактически достигнутых Получателями субсидии значений результата использования Субсидии:
1) выполнение работ по разработке (корректировке) проектной документации на реконструкцию объектов инфраструктуры, в том числе выполнение инженерно-изыскательских работ в объеме, необходимом для разработки такой документации;
2) выполнение работ по реконструкции объектов инфраструктуры и ввод таких объектов в эксплуатацию.
4. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования при невыполнении условий Соглашения
4.1. В случае если муниципальным образованием на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 3 пункта 3.3 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований Чукотского автономного округа, утвержденных Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 27 января 2020 года N 24 (далее - Правила предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета), и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности (результатов) использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушении не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в окружной бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления Субсидии, определяется в соответствии с пунктом 5.1 Правил предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета.
4.2. Освобождение муниципальных образований от применения мер ответственности, осуществляется в соответствии с пунктом 5.7 Правил предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета.
4.3. В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в окружной бюджет в соответствии с пунктом 5.1 Правил предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.4. В случае если муниципальным образованием на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.3 Правил предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления Субсидии, определяется в соответствии с пунктом 5.10 Правил предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета.
4.5. Неиспользованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток Субсидии подлежит возврату в доход окружного бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованный остаток Субсидии не перечислен в доход окружного бюджета, этот остаток подлежит взысканию в доход окружного бюджета в порядке, установленном Департаментом финансов и имущественных отношений Чукотского автономного округа.
4.6. Контроль за соблюдением Получателями субсидии условий предоставления Субсидии осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля Чукотского автономного округа.";
дополнить приложением 4 следующего содержания:
"Приложение 4
к Государственной программе
"Развитие жилищно-коммунального хозяйства
и водохозяйственного комплекса Чукотского
автономного округа"
Порядок
предоставления из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований субсидии на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры Чукотского автономного округа
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования, критерии и условия предоставления субсидий за счет средств окружного бюджета бюджетам муниципальных образований Чукотского автономного округа, на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры Чукотского автономного округа в целях выполнения условий софинансирования по средствам Публично-правовой компании "Фонд развития территорий" (далее - Субсидия, Фонд).
1.2. Получателями Субсидии являются бюджеты муниципальных образований Чукотского автономного округа (далее соответственно - местный бюджет, получатели, муниципальные образования).
1.3. Субсидия имеет заявительный характер и предоставляется из окружного бюджета получателям на безвозмездной основе в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на реализацию мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры, включенных в Региональную программу "Модернизация систем коммунальной инфраструктуры Чукотского автономного округа на 2023 - 2027 годы" (далее - Региональная программа).
1.4. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Чукотского автономного об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа (далее - Департамент) как получателя бюджетных средств окружного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятия "Субсидии на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры за счет средств окружного бюджета в целях выполнения условий софинансирования по средствам Публично-правовой компании "Фонд развития территорий" регионального проекта "Модернизация систем коммунальной инфраструктуры Чукотского автономного округа" Государственной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и водохозяйственного комплекса Чукотского автономного округа" (далее - Государственная программа).
1.5. Главным распорядителем средств окружного бюджета, осуществляющим предоставление субсидий, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является Департамент.
1.6. Субсидия предоставляется по результатам отбора муниципальных образований, проводимого Департаментом на основании предварительного расчета субсидии в рамках подготовки проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, представленного на бумажном носителе или почтовым отправлением с одновременным направлением в виде сканированных копий на адрес электронной почты, в срок до 1 июня года, предшествующего году предоставления Субсидии.
1.7. Критерием отбора муниципальных образований является наличие мероприятий в Региональной программе в соответствии с пунктом 1.3 настоящего раздела.
1.8. Объем долевого финансового обеспечения Региональной программы рассчитывается в соответствии с Правилами предоставления Публично-правовой компании "Фонд развития территорий" финансовой поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации за счет средств Публично-правовой компании "Фонд развития территорий" на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры на 2023 - 2027 годы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2022 года N 2253, как сумма объема финансовой поддержки на реализацию согласно решению президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации на реализацию Региональной программы (далее - Правила предоставления средств финансовой поддержки Фонда).
Размер субсидии определяется по формуле:
S i=C i+З iК i, где:
S i - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, рублей;
C i - размер финансирования реализации мероприятий i-го муниципального образования за счет средств Фонда, определенный Региональной программой в соответствии с Правилами предоставления средств финансовой поддержки Фонда, рублей;
З i - размер финансирования реализации мероприятий i-го муниципального образования за счет средств консолидированного бюджета субъекта, определенный Региональной программой в соответствии с Правилами предоставления средств финансовой поддержки Фонда, рублей;
К i - предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденный Правительством Чукотского автономного округа, процентов.
Размер финансирования реализации мероприятий i-го муниципального образования за счет средств местного бюджета (Mi) определяется по следующей формуле:
Mi = (Pi - Ci - Fi) х (100% - Кi), где:
Рi - стоимость реализации мероприятий i-го муниципального образования в размере, определенном Региональной программой, рублей;
Fi - объем средств внебюджетных источников на реализацию мероприятий i-го муниципального образования, в размере определенном Региональной программой, рублей.
Рассчитанный размер субсидии подлежит округлению по математическим правилам до целого рубля.
1.9. Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований устанавливается законом Чукотского автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
В случаях и порядке, предусмотренных статьей 28.4 Закона Чукотского автономного округа от 24 мая 2002 года N 31-ОЗ "О бюджетном процессе в Чукотском автономном округе", постановлениями Правительства Чукотского автономного округа, без внесения изменений в закон об окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов субсидии между муниципальными образованиями.
1.10. Субсидия предоставляется муниципальным образованиям при условии соблюдения ими бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Условия и порядок предоставления Субсидии
2.1. Условиями предоставления Субсидии являются:
1) наличие муниципальной программы, включающей перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) наличие расчета стоимости реализации мероприятий, утвержденного Главой муниципального образования (далее - расчет стоимости);
3) наличие письменного обязательства, подписанного главой муниципального образования на территории которого планируется реализация мероприятий Региональной программы по обеспечению достижений целевых показателей и результатов, установленных подпунктом "б" пункта 8 Правил предоставления средств финансовой поддержки Фонда;
4) заключение соглашения о предоставлении из окружного бюджета субсидии местному бюджету (далее - Соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным Соглашением обязательств;
5) наличие актуализированной схемы водоснабжения, и (или) водоотведения, и (или) теплоснабжения муниципального образования в случае реализации мероприятий по строительству, реконструкции систем (в том числе отдельных объектов систем теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения).
2.2. Предоставление субсидии осуществляется на основании Соглашения, заключаемого между Департаментом и администрацией муниципального образования, в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов и имущественных отношений Чукотского автономного округа.
2.3. Для заключения Соглашения получатель субсидии представляет в Департамент в срок не позднее 7 февраля текущего финансового года следующие документы на бумажном носителе или почтовым отправлением с одновременным направлением в виде сканированных копий на адрес электронной почты:
1) письменное обращение о заключении Соглашения и предоставлении Субсидии в произвольной форме;
2) копию муниципальной программы (выписку из муниципальной программы), включающей перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, или выписку из решения совета депутатов о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год, или копию нормативно-правового акта о внесении соответствующих изменений.
При отсутствии в муниципальной программе соответствующих программных мероприятий на момент подачи заявки, муниципальным образованием предоставляется гарантийное обязательство о внесении соответствующих изменений до момента заключения Соглашения;
3) копию проектной документации объекта коммунальной инфраструктуры, получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (положительное заключение государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости модернизации объектов инфраструктуры в случае, если экспертиза проектной документации объекта коммунальной инфраструктуры не является обязательной в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности);
4) копию правового акта муниципального образования об определении уполномоченного органа по взаимодействию с Департаментом по вопросам предоставления и использования Субсидии;
5) копии документов, подтверждающих право собственности на объект (объекты) коммунальной инфраструктуры, подлежащие модернизации в рамках реализации мероприятия Региональной программы;
6) копии документов, подтверждающих право владения объектом (объектами) коммунальной инфраструктуры, подлежащие модернизации в рамках реализации мероприятия Региональной программы.
2.4. Ответственность за недостоверность и неполноту представленных данных несет должностное лицо получателя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 2.3 настоящего раздела, проводит их рассмотрение и принимает решение о заключении соглашения и предоставлении Субсидии либо об отказе в заключения Соглашения с указанием причин отказа.
Основанием для отказа является - несоответствие условиям предоставления Субсидии, установленным пунктом 2.1 настоящего раздела и (или) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.3 настоящего раздела.
2.6. В случае отказа в предоставлении Субсидии по основанию, указанному в абзаце втором пункта 2.5 настоящего раздела, получатель вправе повторно представить в Департамент документы, предусмотренные пунктом 2.3 настоящего раздела, при условии устранения замечаний, явившихся основанием для отказа.
2.7. Рассмотрение повторно представленных документов осуществляется в порядке, установленном пунктом 2.5 настоящего раздела.
2.8. Перечисление Субсидии осуществляется на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в местные бюджеты.
Перечисление Субсидии осуществляется за фактически выполненные работы на основании заявки получателя, составленной в произвольной форме, представляемой в электронном виде с одновременным направлением сканированных копий следующих документов:
два экземпляра справки-расчета к Субсидии по форме, установленной в Соглашении;
копии муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ, указанных в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
копии актов о приёмке выполненных работ, оформленные в соответствии с унифицированной формой N КС-2, копии справок о стоимости выполненных работ и затрат, оформленные в соответствии с унифицированной формой N КС-3.
Допускается авансирование предстоящих расходов по муниципальному контракту (договору) с последующим зачетом в счет суммы причитающейся Субсидии.
Для получения авансирования расходных обязательств получатель представляет в Департамент заявку на получение субсидии в произвольной форме, письменное обязательство о выполнении мероприятий в установленные Соглашением сроки и копию муниципального контракта (договора) на выполнение работ, заключённого в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.9. Департамент в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.8 настоящего раздела, рассматривает их, на предмет соответствия целям предоставления Субсидии и в случае отсутствия замечаний, направляет заявку бюджетополучателя в Департамент финансов и имущественных отношений Чукотского автономного округа.
2.10. Департамент финансов и имущественных отношений Чукотского автономного округа в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах бюджетных ассигнований и утверждённых лимитов бюджетных обязательств доводит объёмы Субсидии до Департамента для последующего перечисления на счёт получателя в течении трех дней со дня доведения объемов финансирования до Департамента.
3. Порядок оценки эффективности использования Субсидии
3.1. Оценка эффективности предоставления Субсидии осуществляется Департаментом на основании сравнения установленных в Соглашении и фактически достигнутых получателями значений результата использования Субсидии - количество модернизированных объектов инфраструктуры.
4. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования при невыполнении условий Соглашения
4.1. В случае если муниципальным образованием на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 3 пункта 3.3 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований Чукотского автономного округа, утвержденных Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 27 января 2020 года N 24 (далее - Правила предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета), и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности (результатов) использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушении не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в окружной бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления Субсидии, определяется в соответствии с пунктом 5.1 Правил предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета.
4.2. Освобождение муниципальных образований от применения мер ответственности, осуществляется в соответствии с пунктом 5.7 Правил предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета.
4.3. В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в окружной бюджет в соответствии с пунктом 5.1 Правил предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.4. В случае если муниципальным образованием на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.3 Правил предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления Субсидии, определяется в соответствии с пунктом 5.10 Правил предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета.
4.5. Неиспользованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток Субсидии подлежит возврату в доход окружного бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В случае если неиспользованный остаток Субсидии не перечислен в доход окружного бюджета, этот остаток подлежит взысканию в доход окружного бюджета в порядке, установленном Департаментом финансов и имущественных отношений Чукотского автономного округа.
4.6. Контроль за соблюдением получателями условий предоставления Субсидии осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля Чукотского автономного округа.".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа (Гридчин В.И.).
Председатель Правительства |
В.Г. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Получателями субсидии являются бюджеты муниципальных образований Чукотского автономного округа.
Субсидия носит заявительный характер и предоставляется на безвозмездной основе в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на реализацию мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры.
Среди условий субсидирования:
- наличие муниципальной программы с перечнем мероприятий, а также расчета стоимости их реализации;
- заключение соглашения о предоставлении субсидии;
- наличие актуализированных схем водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения муниципального образования (в случае реализации мероприятий по строительству, реконструкции систем);
- и др.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие условиям субсидирования;
- непредставление или представление не в полном объеме необходимых документов.
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 6 февраля 2024 г. N 39 "О внесении изменений в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 29 декабря 2023 г. N 544"
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru 8 февраля 2024 г. N 8700202402080003
газета "Ведомости" N 5 (1151) - приложение к газете "Крайний Север" N 5 (2427) от 9 февраля 2024 г.