Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Саранск
от "02" февраля 2024 г. N 156
Порядок
учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета городского округа Саранск
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета городского округа Саранск (далее - Порядок) разработан на основании статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает процедуру исполнения бюджета городского округа Саранск (далее - местный бюджет) по расходам в части постановки на учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств местного бюджета и внесения в них изменений органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов получателей средств местного бюджета, лицевых счетов для учета операций по переданным полномочиям получателя средств местного бюджета (далее - орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов), в целях отражения указанных операций в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующих лицевых счетах.
В случае если бюджетные обязательства принимаются в целях осуществления в пользу граждан социальных выплат в виде пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также мер социальной поддержки населения, являющихся публичными нормативными обязательствами, постановка на учет бюджетных и денежных обязательств и внесение в них изменений осуществляется в соответствии с настоящим Порядком в пределах отраженных на соответствующих лицевых счетах бюджетных ассигнований.
2. Постановка на учет бюджетных и денежных обязательств и внесение в них изменений осуществляется в соответствии со Сведениями о бюджетном обязательстве и Сведениями о денежном обязательстве, реквизиты которых содержатся соответственно в приложениях N 1 и N 2 к Порядку учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 октября 2020 года N 258н "Об утверждении Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства" (далее - Порядок N 258н).
3. Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве, не содержащие сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну (далее - государственная тайна), формируются в форме электронного документа с использованием автоматизированной информационной системы органа, осуществляющего открытие и ведение лицевых счетов (далее - автоматизированная информационная система) и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись) руководителя или иного лица, уполномоченного действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке (далее - уполномоченное лицо) от имени получателя средств местного бюджета или в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, органа, осуществляющего открытие и ведение лицевых счетов, в соответствующей информационной системе.
Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве, не содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются получателем средств местного бюджета или органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов, с учетом положений пунктов 8 и 22 настоящего Порядка.
4. Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются получателем средств местного бюджета и направляются в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны на бумажном носителе и при наличии технической возможности - на съемном машинном носителе информации (далее - на бумажном носителе).
Получатель средств местного бюджета обеспечивает идентичность информации, содержащейся в Сведениях о бюджетном обязательстве и Сведениях о денежном обязательстве на бумажном носителе, с информацией на съемном машинном носителе информации.
При формировании Сведений о бюджетном обязательстве и Сведений о денежном обязательстве на бумажном носителе ошибки исправляются путем зачеркивания неправильного текста (числового значения) и написания над зачеркнутым текстом (числовым значением) исправленного текста (исправленного числового значения). Зачеркивание производится одной чертой так, чтобы можно было прочитать исправленное. Исправления оговариваются надписью "исправлено" и заверяются лицом, имеющим право действовать от имени получателя средств местного бюджета.
5. Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве формируются на основании документов, предусмотренных в графах 2 и 3 Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателя средств бюджета городского округа Саранск, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателя средств бюджета городского округа Саранск, согласно приложению к настоящему Порядку (далее - Перечень, документы-основания, документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств).
Информация, содержащаяся в Сведениях о бюджетном обязательстве и Сведениях о денежном обязательстве, должна соответствовать аналогичной информации, содержащейся в документе-основании и документе, подтверждающем возникновение денежного обязательства.
Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве формируются в автоматизированной информационной системе, за исключением случая формирования Сведений о бюджетном обязательстве и Сведений о денежном обязательстве с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее - единая информационная система) на основании документов-оснований, документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, предусмотренных пунктами 1 - 4 Перечня, подлежащих размещению в единой информационной системе, а также пунктом 5 Перечня, сведения о которых подлежат включению в определенный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестр контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с порядком, предусмотренным частью 6 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - реестр контрактов).
6. При отсутствии в информационной системе документа-основания (документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства) получатель средств местного бюджета направляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, Сведения о бюджетном обязательстве (Сведения о денежном обязательстве) с приложением копии документа-основания (копии документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства), в форме электронной копии указанного документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя средств местного бюджета.
7. При формировании Сведений о бюджетном обязательстве и Сведений о денежном обязательстве применяются справочники, реестры и классификаторы, используемые в информационной системе, в соответствии с настоящим Порядком.
II. Порядок постановки на учет бюджетных обязательств и внесения в них изменений
8. Сведения о бюджетных обязательствах формируются:
а) получателем средств местного бюджета:
в части принимаемых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных:
пунктами 1 и 2 графы 2 Перечня, подлежащих размещению в единой информационной системе в сфере закупок, - не позднее двух рабочих дней до дня направления на размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки в форме электронного документа или приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа;
пунктом 2 графы 2 Перечня, не подлежащих размещению в единой информационной системе, - одновременно с направлением выписки из приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в орган, осуществляющий контроль, в соответствии с Правилами осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - орган, осуществляющий контроль), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2020 года N 1193 "О порядке осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - правила контроля N 1193);
пунктом 3 графы 2 Перечня, подлежащих размещению в единой информационной системе, - одновременно с направлением в орган, осуществляющий контроль, проекта государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 24 Правил контроля N 1193;
пунктом 4 графы 2 Перечня, подлежащих размещению в единой информационной системе, - одновременно с направлением в орган, осуществляющий контроль, проекта соглашения об изменении условий государственного контракта в соответствии с пунктом 24 Правил контроля N 1193;
в части принятых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных:
пунктом 5 графы 2 Перечня, сведения о котором подлежат включению в реестр контрактов, - одновременно с направлением в орган, осуществляющий контроль, сведений о заключенном государственном контракте, подлежащих включению в реестр контрактов в соответствии с Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2022 года N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила ведения реестров контрактов);
пунктом 5 графы 2 Перечня, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, информация о которых подлежит включению в реестр контрактов, содержащий государственную тайну, а также предусмотренных пунктом 6 графы 2 Перечня - не позднее семи рабочих дней, следующих за днем заключения муниципального контракта, договора, указанных в названных пунктах графы 2 Перечня;
пунктами 7 - 11 графы 2 Перечня - не позднее семи рабочих дней со дня их заключения;
пунктами 5 - 11 графы 2 Перечня, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, - не позднее шести рабочих дней со дня их заключения;
пунктом 12 графы 2 Перечня, - не позднее семи рабочих дней, следующих за днем доведения лимитов бюджетных обязательств на принятие и исполнение получателем средств местного бюджета бюджетных обязательств, возникших на основании приказа о штатном расписании с расчетом годового фонда оплаты труда (иного документа, подтверждающего возникновение бюджетного обязательства, содержащего расчет годового объема оплаты труда (денежного содержания, денежного довольствия), в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующие цели;
пунктами 13 - 14 графы 2 Перечня в срок, установленный бюджетным законодательством Российской Федерации для представления в установленном порядке получателем средств местного бюджета - должником информации об источнике образования задолженности и кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы местного бюджета по исполнению исполнительного документа, решения налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающее обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - решение налогового органа);
В Перечне отсутствуют пункты 13-14
б) органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов:
в части принятых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктом 15 графы 2 Перечня, одновременно с формированием Сведений о денежном обязательстве по данному бюджетному обязательству в полном объеме в сроки, установленные абзацем первым пункта 22 настоящего Порядка.
В Перечне отсутствует пункт 15
Формирование Сведений о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктом 15 графы 2 Перечня, осуществляется органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов, после проверки наличия в распоряжении о совершении казначейских платежей (далее - распоряжение), представленном получателем средств местного бюджета в соответствии с порядком казначейского обслуживания, установленным Федеральным казначейством, типа бюджетного обязательства.
В Перечне отсутствует пункт 15
При направлении в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, Сведений о бюджетном обязательстве, возникшем на основании документа-основания, предусмотренного пунктом 12 графы 2 Перечня, копия указанного документа-основания в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, не представляется.
9. Для внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство (аннулирования неисполненной части бюджетного обязательства) формируются Сведения о бюджетном обязательстве в соответствии с положениями пункта 8 настоящего Порядка с указанием учетного номера бюджетного обязательства, в которое вносится изменение.
В случае внесения изменений в бюджетное обязательство, предусматривающих изменение суммы принятого бюджетного обязательства, возникшего на основании документов-оснований, предусмотренных пунктом 5 (сведения о которых подлежат включению в реестр контрактов) Перечня, Сведения о бюджетном обязательстве формируются на основании документов-оснований, предусмотренных пунктом 4 графы 2 Перечня, до внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство для осуществления проверки, предусмотренной:
абзацем четвертым пункта 11 настоящего Порядка - в случае, если документом-основанием предусматривается увеличение суммы принятого бюджетного обязательства по соответствующему коду бюджетной классификации;
частью пятой пункта 11 настоящего Порядка - в случае, если документом-основанием предусматривается уменьшение суммы принятого бюджетного обязательства по соответствующему коду бюджетной классификации.
В случае внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство без внесения изменений в документ-основание, предусмотренный пунктами 5 и 6 графы Перечня, получатель средств местного бюджета формирует Сведения о бюджетном обязательстве не позднее трех рабочих дней, следующих за днем возникновения обстоятельств, требующих внесения изменений в бюджетное обязательство.
При формировании Сведений о бюджетном обязательстве получателем средств местного бюджета в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, дополнительно осуществляет проверку, предусмотренную абзацами вторым, третьим и пятым пункта 11 настоящего Порядка.
10. В случае внесения изменений в бюджетное обязательство без внесения изменений в документ-основание, а также в связи с внесением изменений в документ-основание, содержащийся в информационных системах, указанный документ-основание в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, повторно не представляется.
В случае внесения изменений в бюджетное обязательство в связи с внесением изменений в документ-основание, документ, предусматривающий внесение изменений в документ-основание, отсутствующий в информационной системе, направляется получателем средств местного бюджета в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, одновременно с формированием Сведений о бюджетном обязательстве.
11. При постановке на учет бюджетных обязательств (внесении в них изменений) в соответствии со Сведениями о бюджетном обязательстве, сформированными получателем средств местного бюджета, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, осуществляет их проверку на:
соответствие информации о бюджетном обязательстве, указанной в Сведениях о бюджетном обязательстве, документам-основаниям, подлежащим представлению получателями средств местного бюджета в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, для постановки на учет бюджетных обязательств в соответствии с настоящим Порядком или включению в установленном порядке в реестр контрактов или реестр контрактов, содержащих государственную тайну (за исключением Сведений о бюджетном обязательстве, содержащих сведения, составляющие государственную тайну);
соответствие информации о бюджетном обязательстве, указанной в Сведениях о бюджетном обязательстве, составу информации, подлежащей включению в Сведения о бюджетном обязательстве в соответствии с приложением N 1 к Порядку N 258н;
непревышение суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам классификации расходов местного бюджета над суммой неиспользованных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств), отраженных на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств, отдельно для текущего финансового года, для первого и для второго года планового периода;
соответствие предмета бюджетного обязательства, указанного в Сведениях о бюджетном обязательстве, документе-основании, коду вида (кодам видов) расходов классификации расходов местного бюджета, указанному в Сведениях о бюджетном обязательстве, документе-основании;
наличие в Сведениях о бюджетном обязательстве идентификатора государственного контракта (муниципального контракта, контракта, договора, соглашения), сформированного в соответствии с Порядком формирования идентификатора государственного контракта, договора (соглашения) при казначейском сопровождении средств, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 декабря 2021 года N 205н "Об утверждении Порядка формирования идентификатора государственного контракта, договора (соглашения) при казначейском сопровождении средств", (далее - идентификатор государственного контракта (муниципального контракта, контракта, договора, соглашения), в случае, если по государственному контракту (муниципальному контракту, контракту, договору, соглашению) осуществляются платежи, подлежащие казначейскому сопровождению в соответствии с пунктом 1 статьи 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период;
соответствие указанного в Сведениях о бюджетном обязательстве идентификатора государственного контракта (муниципального контракта, контракта, договора, соглашения), идентификатору государственного контракта (муниципального контракта, контракта, договора, соглашения), указанному в документе-основании.
В случае формирования Сведений о бюджетном обязательстве органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов, при постановке на учет бюджетного обязательства (внесении в него изменений), осуществляется проверка, предусмотренная абзацем четвертым части первой настоящего пункта.
При постановке на учет бюджетных обязательств, возникающих на основании документа-основания, предусмотренного пунктом 5 графы 2 Перечня, сведения о котором подлежат включению в реестр контрактов, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, при проведении проверки, предусмотренной абзацем вторым настоящего пункта, осуществляет проверку соответствия информации, включаемой в Сведения о бюджетном обязательстве, аналогичной информации, подлежащей включению в реестр контрактов, и условиям документа-основания.
При постановке на учет бюджетных обязательств, возникающих на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 1 - 4 графы 2 Перечня, подлежащих размещению в единой информационной системе, при проведении проверки, предусмотренной абзацем пятым настоящего пункта, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, осуществляет проверку соответствия информации, включаемой в Сведения о бюджетном обязательстве, аналогичной информации, подлежащей проверке в соответствии с Правилами контроля N 1193.
В случае внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство, предусматривающих уменьшение суммы принятого бюджетного обязательства, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, осуществляет проверку непревышения суммы исполнения бюджетного обязательства над изменяемой суммой бюджетного обязательства.
В случае аннулирования принимаемого бюджетного обязательства проверка, предусмотренная абзацами вторым, четвертым, пятым части первой настоящего пункта, не осуществляется.
12. При постановке на учет бюджетного обязательства (внесении в него изменений) орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, осуществляет проверку Сведений о бюджетном обязательстве, сформированном на основании документа-основания, предусмотренного:
пунктом 1 - 4 графы 2 Перечня, сформированного с использованием единой информационной системы, - в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, Сведений о бюджетном обязательстве или документа-основания в соответствии с пунктами 24 и 28 Правил контроля N 1193;
пунктом 5 графы 2 Перечня, сформированного с использованием единой информационной системы, - в течение трех рабочих дней, следующих за днем поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, Сведений о бюджетном обязательстве или документа-основания в соответствии с пунктом 15 Правил ведения реестра контрактов;
пунктом 5 графы 2 Перечня, сформированного без использования единой информационной системы, - в течение пяти рабочих дней, следующих за днем поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, Сведений о бюджетном обязательстве;
пунктами 2, 6 - 15 графы 2 Перечня, сформированного без использования единой информационной системы, - в течение двух рабочих дней, следующих за днем поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, Сведений о бюджетном обязательстве.
13. При формировании Сведений о бюджетном обязательстве с использованием единой информационной системы проверка, предусмотренная:
абзацем вторым, третьим, пятым пункта 11 настоящего Порядка, осуществляется в единой информационной системе, в том числе автоматически;
абзацем четвертым пункта 11 настоящего Порядка, осуществляется в автоматизированной информационной системе.
В случае положительного результата проверки, указанной в абзаце втором настоящего пункта, Сведения о бюджетных обязательствах и информация о положительном результате проверок направляются в автоматизированную информационную систему для осуществления проверки, указанной в абзаце третьем настоящего пункта.
14. В случае положительного результата проверки, предусмотренной пунктом 11 настоящего Порядка, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, присваивает учетный номер бюджетному обязательству (вносит изменения в бюджетное обязательство) в течение сроков, указанных в абзацах втором - пятом пункта 12 настоящего Порядка, и не позднее рабочего дня, следующего за днем постановки на учет бюджетного обязательства (внесения изменений в бюджетное обязательство), направляет получателю средств местного бюджета извещение о постановке на учет (изменении) бюджетного обязательства, реквизиты которого установлены в приложении N 12 к Порядку N 258н (далее - Извещение о бюджетном обязательстве).
Извещение о бюджетном обязательстве направляется органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов, получателю средств местного бюджета:
в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица органа, осуществляющего открытие и ведение лицевых счетов, - в отношении Сведений о бюджетном обязательстве, представленных в форме электронного документа;
на бумажном носителе, подписанном уполномоченным лицом органа, осуществляющего открытие и ведение лицевых счетов, - в отношении Сведений о бюджетном обязательстве, представленных на бумажном носителе.
Учетный номер бюджетного обязательства является уникальным и не подлежит изменению, в том числе при изменении отдельных реквизитов бюджетного обязательства.
Учетный номер бюджетного обязательства имеет следующую структуру, состоящую из девятнадцати разрядов:
с 1 по 8 разряд - уникальный код получателя средств местного бюджета по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, порядок формирования и ведения которого установлен Министерством финансов Российской Федерации;
9 и 10 разряды - последние две цифры года, в котором бюджетное обязательство поставлено на учет;
с 11 по 19 разряд - уникальный номер бюджетного обязательства, присваиваемый органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов, в рамках одного календарного года.
15. Одно поставленное на учет бюджетное обязательство может содержать несколько кодов классификации расходов местного бюджета.
16. В случае отрицательного результата проверки Сведений о бюджетном обязательстве на соответствие положениям, предусмотренным:
абзацем вторым - третьим, пятым - седьмым части первой, частью пятой пункта 11 настоящего Порядка, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, в срок, установленный в части первой пункта 12 настоящего Порядка, направляет получателю средств местного бюджета уведомление в электронной форме (далее - уведомление), содержащее информацию, позволяющую идентифицировать Сведения о бюджетном обязательстве, не принятые к исполнению, а также содержащее дату и причину отказа, согласно правилам организации и функционирования системы казначейских платежей, установленным Федеральным казначейством в соответствии с пунктом 5 статьи 242.7 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В отношении Сведений о бюджетных обязательствах, представленных на бумажном носителе, орган осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, возвращает получателю средств местного бюджета копию Сведений о бюджетном обязательстве с проставлением даты отказа, должности сотрудника органа, осуществляющего открытие и ведение лицевых счетов, его подписи, расшифровки подписи с указанием инициалов и фамилии, причины отказа.
17. В случае превышения суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам классификации расходов местного бюджета над суммой неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, отраженных на соответствующем лицевом счете, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, в сроки, установленные абзацами вторым - пятым пункта 12 настоящего Порядка:
в отношении Сведений о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 1 - 4 и 15 графы 2 Перечня:
В Перечне отсутствует пункт 15
представленных в электронной форме, - направляет получателю средств местного бюджета уведомление в электронной форме;
представленных на бумажном носителе, - возвращает получателю средств местного бюджета копию Сведений о бюджетном обязательстве с проставлением даты отказа, должности сотрудника органа осуществляющего открытие и ведение лицевых счетов, его подписи, расшифровки подписи с указанием инициалов и фамилии, причины отказа;
в отношении Сведений о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 5 - 14 графы 2 Перечня, - присваивает учетный номер бюджетному обязательству (вносит в него изменения) и не позднее рабочего дня, следующего за днем постановки на учет бюджетного обязательства (внесения в него изменений) направляет:
получателю средств местного бюджета Извещение о бюджетном обязательстве;
получателю средств местного бюджета и главному распорядителю средств местного бюджета, в ведении которого находится получатель средств местного бюджета, Уведомление о превышении бюджетным обязательством неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, реквизиты которого установлены в приложении N 4 к Порядку N 258н (далее - Уведомление о превышении).
18. В бюджетные обязательства, поставленные на учет до начала текущего финансового года, исполнение которых осуществляется в текущем финансовом году, вносятся изменения органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов, в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка в первый рабочий день текущего финансового года:
в отношении бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 1 - 6, 13 и 14 графы 2 Перечня, - на сумму неисполненного на конец отчетного финансового года бюджетного обязательства и сумму, предусмотренную на плановый период (при наличии);
В Перечне отсутствуют пункты 13-14
в отношении бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 7 - 11 графы 2 Перечня, - на сумму, предусмотренную на плановый период (при наличии).
В бюджетные обязательства, в которые внесены изменения в соответствии с настоящим пунктом, получателем средств местного бюджета вносятся изменения в части уточнения срока исполнения, графика оплаты бюджетного обязательства, а также, при необходимости, в части кодов бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка не позднее первого рабочего дня апреля текущего финансового года.
Внесение в бюджетные обязательства изменений, предусмотренных частью второй настоящего пункта, в части муниципальных контрактов, связанных с осуществлением капитальных вложений, осуществляется получателем средств местного бюджета не позднее пятнадцатого февраля текущего финансового года.
Орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, в случае отрицательного результата проверки Сведений о бюджетном обязательстве, сформированных по бюджетным обязательствам, предусмотренным настоящим пунктом, на соответствие положениям абзаца четвертого части первой пункта 11 настоящего Порядка, направляет для сведения главному распорядителю средств местного бюджета, в ведении которого находится получатель средств местного бюджета, Уведомление о превышении не позднее следующего рабочего дня после дня совершения операций, предусмотренных настоящим пунктом.
19. В случае ликвидации, реорганизации получателя средств местного бюджета либо изменения типа муниципального казенного учреждения не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем отзыва с соответствующего лицевого счета получателя бюджетных средств неиспользованных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств), на основании Сведений о бюджетном обязательстве, сформированным получателем средств местного бюджета, органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов, вносятся изменения в ранее учтенные бюджетные обязательства получателя средств местного бюджета в части аннулирования соответствующих неисполненных бюджетных обязательств.
III. Особенности учета бюджетных обязательств по исполнительным документам и решениям налоговых органов
20. В случае если органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов, ранее было учтено бюджетное обязательство, по которому представлен исполнительный документ, решение налогового органа, то одновременно со Сведениями о бюджетном обязательстве, сформированными в соответствии с исполнительным документом, решением налогового органа, формируются Сведения о бюджетном обязательстве, содержащие уточненную информацию о ранее учтенном бюджетном обязательстве, уменьшенном на сумму, указанную в исполнительном документе, решении налогового органа.
21. Основанием для внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное обязательство по исполнительному документу, решению налогового органа являются Сведения о бюджетном обязательстве, содержащие уточненную информацию о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должен быть исполнен исполнительный документ, решение налогового органа, или информацию о документе, подтверждающем исполнение исполнительного документа, решения налогового органа, документе об отсрочке, о рассрочке или об отложении исполнения судебных актов либо документе, отменяющем или приостанавливающем исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ, документе об отсрочке или рассрочке уплаты налога, сбора, пеней, штрафов, или ином документе с приложением копий предусмотренных настоящим пунктом документов в форме электронной копии документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденных электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя средств местного бюджета.
IV. Порядок постановки на учет денежных обязательств и внесения в них изменений
22. Сведения о денежных обязательствах по принятым бюджетным обязательствам формируются органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов, в срок, определенный для оплаты денежного обязательства в соответствии с установленным Департаментом финансов Администрации городского округа Саранск порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета городского округа Саранск и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа Саранск, (далее - порядок санкционирования), за исключением случаев, указанных в части второй настоящего пункта.
Сведения о денежных обязательствах, не содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются получателем средств местного бюджета не позднее рабочего дня, следующего за днем возникновения денежного обязательства, в случае:
исполнения денежного обязательства неоднократно (в том числе с учетом ранее произведенных платежей, требующих подтверждения);
подтверждения поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по ранее произведенным платежам, требующим подтверждения, в том числе по платежам, требующим подтверждения, произведенным в размере 100 процентов от суммы бюджетного обязательства;
исполнения денежного обязательства, возникшего на основании документа о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов, в том числе этапа), оказанной услуги (далее - 1 документ о приемке) из единой информационной системы, одним распоряжением, сумма которого равна сумме денежного обязательства, подлежащего постановке на учет (за исключением случая возникновения денежного обязательства на основании документа о приемке по соответствующему государственному контракту, сформированного и подписанного без использования единой информационной системы, формирование Сведений о денежном обязательстве по которому осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем проведения проверки на соответствие информации, включаемой в Сведения о денежном обязательстве, аналогичной информации в реестре контрактов);
исполнения денежного обязательства в период, превышающий срок, установленный для оплаты денежного обязательства в соответствии с требованиями Порядка санкционирования;
исполнения денежного обязательства, возникшего на основании акта сверки взаимных расчетов, решения суда о расторжении муниципального контракта (договора), уведомления об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта по истечении 30 дней со дня его размещения муниципальным заказчиком в реестре контрактов или реестре контрактов, содержащих государственную тайну, в рамках полностью оплаченного в отчетном финансовом году бюджетного обязательства, возникшего в соответствии с пунктами 5 и 6 графы 2 Перечня.
23. В случае если в рамках принятых бюджетных обязательств ранее поставлены на учет денежные обязательства по платежам, требующим подтверждения (с признаком платежа, требующего подтверждения, "Да"), поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг по которым не подтверждена, постановка на учет денежных обязательств на перечисление последующих платежей по таким бюджетным обязательствам не осуществляется, если иной порядок расчетов по такому денежному обязательству не предусмотрен законодательством Российской Федерации.
24. Орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, не позднее следующего рабочего дня со дня представления получателем средств местного бюджета Сведений о денежном обязательстве осуществляет их проверку на соответствие информации, указанной в Сведениях о денежном обязательстве:
информации по соответствующему бюджетному обязательству, учтенному на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств;
информации, подлежащей включению в Сведения о денежном обязательстве в соответствии с приложением N 2 к Порядку N 258н, а также отсутствие в представленных Сведениях о денежном обязательстве на бумажном носителе исправлений, не соответствующих требованиям, установленным настоящим Порядком, или не заверенных в соответствии с настоящим Порядком;
информации по соответствующему документу-основанию, документу, подтверждающему возникновение денежного обязательства, подлежащим представлению получателями средств местного бюджета в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, для постановки на учет денежных обязательств в соответствии с Порядком.
В случае исполнения бюджетного обязательства, содержащего более одного кода классификации расходов местного бюджета, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, проводит проверку соответствия предмета документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, указанного в Сведениях о денежном обязательстве, и документе, подтверждающем возникновение денежного обязательства, коду вида (кодам видов) расходов классификации расходов местного бюджета.
При формировании Сведений о денежном обязательстве на основании документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства, предусмотренного пунктом 5 графы 2 Перечня, сформированного и подписанного без использования единой информационной системы, проверка, предусмотренная абзацем четвертым настоящего пункта, осуществляется одновременно с проверкой соответствия информации, включаемой в Сведения о денежном обязательстве, аналогичной информации в реестре контрактов.
При формировании Сведений о денежном обязательстве с использованием единой информационной системы проверка, предусмотренная настоящим пунктом, осуществляется в единой информационной системе, в том числе автоматически.
В случае положительного результата проверки, предусмотренной настоящим пунктом, осуществляемой с использованием единой информационной системы, Сведения о денежных обязательствах и информация о положительном результате проверки в день осуществления указанной проверки направляются в автоматизированную информационную систему для автоматической постановки на учет денежного обязательства (внесения в него изменений).
25. В случае положительного результата проверки Сведений о денежном обязательстве орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, присваивает учетный номер денежному обязательству (вносит в него изменения) и в день постановки на учет денежного обязательства (внесения изменений в денежное обязательство) направляет получателю средств местного бюджета извещение о постановке на учет (изменении) денежного обязательства в органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов, реквизиты которого установлены в приложении N 13 к Порядку N 258н (далее - Извещение о денежном обязательстве).
Извещение о денежном обязательстве направляется получателю средств местного бюджета:
в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица органа, осуществляющего открытие и ведение лицевых счетов, - в отношении Сведений о денежном обязательстве, представленных в форме электронного документа;
на бумажном носителе, подписанного уполномоченным лицом органа, осуществляющего открытие и ведение лицевых счетов, - в отношении Сведений о денежном обязательстве, представленных на бумажном носителе.
Извещение о денежном обязательстве, сформированное на бумажном носителе, подписывается лицом, имеющим право действовать от имени органа, осуществляющего открытие и ведение лицевых счетов. В отношении Сведений о денежном обязательстве, сформированных с использованием единой информационной системы, извещение о денежном обязательстве направляется с использованием единой информационной системы во взаимодействии с автоматизированной информационной системой.
Учетный номер денежного обязательства является уникальным и не подлежит изменению, в том числе при изменении отдельных реквизитов денежного обязательства.
Учетный номер денежного обязательства имеет следующую структуру, состоящую из двадцати пяти разрядов:
с 1 по 19 разряд - учетный номер соответствующего бюджетного обязательства;
с 20 по 25 разряд - порядковый номер денежного обязательства.
26. В случае отрицательного результата проверки Сведений о денежном обязательстве орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, в день осуществления проверки:
в отношении Сведений о денежных обязательствах, сформированных органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов, направляет получателю средств местного бюджета уведомление в электронной форме, содержащее информацию, позволяющую идентифицировать Сведение о денежном обязательстве, не принятое к исполнению, а также содержащее дату и причину отказа;
в отношении Сведений о денежных обязательствах, сформированных получателем средств местного бюджета, возвращает получателю средств местного бюджета представленные на бумажном носителе Сведения о денежном обязательстве с приложением уведомления;
направляет получателю средств местного бюджета уведомление в электронном виде, если Сведения о денежном обязательстве представлялись в форме электронного документа.
27. Неисполненная часть денежного обязательства, в том числе денежного обязательства, поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг по которому не подтверждена, принятого на учет в отчетном финансовом году в соответствии с бюджетным обязательством, указанным в пункте 18 настоящего Порядка, подлежит учету в текущем финансовом году на основании Сведений о денежном обязательстве, сформированных органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов.
28. В случае если коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов, учтены денежные обязательства отчетного финансового года, в текущем финансовом году являются несуществующими (недействующими), получатель средств местного бюджета уточняет указанные коды бюджетной классификации Российской Федерации в срок и в порядке, предусмотренные пунктом 18 настоящего Порядка.
V. Представление информации о бюджетных и денежных обязательствах, учтенных в органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов
29. Информация о бюджетных и денежных обязательствах представляется органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов, в соответствии с Порядком N 258н, с учетом положений пункта 30 настоящего Порядка.
30. Информация о бюджетных и денежных обязательствах представляется: Департаменту финансов Администрации городского округа Саранск - по всем бюджетным и денежным обязательствам;
главным распорядителям средств местного бюджета - в части бюджетных и денежных обязательств подведомственных им получателей средств местного бюджета;
получателям средств местного бюджета - в части бюджетных и денежных обязательств соответствующего получателя средств местного бюджета.
31. Информация о бюджетных и денежных обязательствах, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, предоставляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны на бумажном носителе.
32. По запросу Департамента финансов Администрации городского округа Саранск орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, представляет с указанными в запросе детализацией и группировкой показателей:
информацию о принятых на учет бюджетных, денежных обязательствах, реквизиты которой указаны в приложении N 6 к Порядку N 258н (далее - Информация о принятых на учет обязательствах), сформированную по состоянию на 1-е число месяца, указанного в запросе, или на 1-е число месяца, в котором поступил запрос, нарастающим итогом с начала текущего финансового года;
информацию об исполнении бюджетных, денежных обязательств, реквизиты которой указаны в приложении N 7 к Порядку N 258н (далее - Информация об исполнении обязательств), сформированную на дату, указанную в запросе;
информацию об исполнении бюджетных, денежных обязательств, принятых в целях осуществления капитальных вложений (реализации мероприятий по информатизации), реквизиты которой указаны в приложении N 8 к Порядку N 258н (далее - Информация об исполнении обязательств, принятых в целях осуществления капитальных вложений (реализации мероприятий по информатизации), сформированную на дату, указанную в запросе.
33. По запросу главного распорядителя средств местного бюджета орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, представляет с указанными в запросе детализацией и группировкой показателей:
информацию о принятых на учет обязательствах по находящимся в ведении главного распорядителя средств местного бюджета получателям средств местного бюджета, сформированную по состоянию на 1-е число месяца, указанного в запросе, или на 1-е число месяца, в котором поступил запрос нарастающим итогом с начала текущего финансового года;
информацию об исполнении обязательств, принятых в целях осуществления капитальных вложений (реализации мероприятий по информатизации) по находящимся в ведении главного распорядителя средств местного бюджета получателям средств местного бюджета.
34. По запросу получателя средств местного бюджета орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, представляет Справку об исполнении принятых на учет бюджетных, денежных обязательств (далее - Справка об исполнении обязательств), реквизиты которой указаны в приложении N 5 к Порядку N 258н.
Справка об исполнении обязательств формируется по состоянию на 1-е число каждого месяца и по состоянию на дату, указанную в запросе получателя средств местного бюджета, нарастающим итогом с 1 января текущего финансового года и содержит информацию об исполнении бюджетных обязательств, поставленных на учет в органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов, на основании Сведений об обязательстве.
35. Не позднее 2-го рабочего дня текущего финансового года орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, представляет в Департамент финансов Администрации городского округа Саранск Справку о неисполненных в отчетном финансовом году бюджетных обязательствах, возникших из муниципальных контрактов, заключенных в целях осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности городского округа Саранск, реквизиты которой указаны в приложении N 11 к Порядку N 258н.
36. По запросу получателя средств местного бюджета орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, по месту обслуживания получателя средств местного бюджета формирует Справку о неисполненных в отчетном финансовом году бюджетных обязательствах по муниципальным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и соглашениям (нормативным правовым актам) о предоставлении субсидий юридическим лицам, реквизиты которой указаны в приложении N 9 к Порядку N 258н (далее - Справка о неисполненных бюджетных обязательствах).
При формировании Справки о неисполненных бюджетных обязательствах на бумажном носителе в части сведений, составляющих государственную тайну, она направляется получателю средств местного бюджета не позднее трех рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.
Справка о неисполненных бюджетных обязательствах формируется по состоянию на 1 января текущего финансового года в разрезе кодов бюджетной классификации и содержит информацию о неисполненных бюджетных обязательствах, возникших из муниципальных контрактов, договоров, соглашений (нормативных правовых актов) о предоставлении субсидий юридическим лицам, поставленных на учет в органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов, на основании Сведений о бюджетных обязательствах и подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов, договоров, соглашений (нормативных правовых актов) о предоставлении субсидий юридическим лицам, оплате в отчетном финансовом году, а также о неиспользованных на начало очередного финансового года остатках лимитов бюджетных обязательств на исполнение указанных муниципальных контрактов, договоров, соглашений (нормативных правовых актов) о предоставлении субсидий юридическим лицам.
По запросу главного распорядителя средств местного бюджета орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, формирует сводную Справку о неисполненных бюджетных обязательствах получателей средств местного бюджета, находящихся в ведении главного распорядителя средств местного бюджета, сформированную, в том числе на основании Справок о неисполненных бюджетных обязательствах, представленных органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов, в части сведений, составляющих государственную тайну. При формировании сводной Справки о неисполненных бюджетных обязательствах на бумажном носителе в части сведений, составляющих государственную тайну, она направляется главному распорядителю средств местного бюджета не позднее трех рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.
37. Главные распорядители средств местного бюджета не позднее пятого рабочего дня февраля текущего финансового года представляют в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, для подтверждения Информацию об объеме неиспользованных на начало очередного финансового года лимитов бюджетных обязательств, в пределах которого могут быть увеличены бюджетные ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также соглашений (нормативных правовых актов) о предоставлении субсидий юридическим лицам, реквизиты которой указаны в приложении N 10 к Порядку N 258н (далее - Информация об объеме лимитов бюджетных обязательств).
Информация об объеме лимитов бюджетных обязательств представляется в форме электронного документа в информационной системе и подписывается электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени главного распорядителя средств местного бюджета.
Орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, в течение двух рабочих дней после дня предоставления главным распорядителем средств местного бюджета Информации об объеме лимитов бюджетных обязательств проверяет указанную информацию на непревышение суммы, на которую в текущем финансовом году могут быть увеличены бюджетные ассигнования главному распорядителю средств местного бюджета на оплату муниципальных контрактов, договоров, соглашений (нормативных правовых актов) о предоставлении субсидий юридическим лицам, над соответствующей суммой, указанной в сводной Справке о неисполненных бюджетных обязательствах по соответствующему коду бюджетной классификации расходов местного бюджета, сформированной органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов, по указанному главному распорядителю средств местного бюджета.
При положительном результате проверки орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, подтверждает Информацию об объеме лимитов бюджетных обязательств путем ее подписания электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени органа, осуществляющего открытие и ведение лицевых счетов.
Если Информация об объеме лимитов бюджетных обязательств не соответствует требованиям настоящего пункта, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, не позднее двух рабочих дней после дня представления Информации об объеме лимитов бюджетных обязательств главным распорядителем средств местного бюджета направляет главному распорядителю средств местного бюджета Протокол, в котором указывается причина возврата Информации о неисполненных бюджетных обязательствах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.