Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 05.02.2024 N 42
Изменения,
вносимые в постановление Правительства Ростовской области от 14.06.2022 N 521 "О Порядке предоставления субсидии на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в целях предоставления гранта на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов"
1. Наименование изложить в редакции:
"Об утверждении Порядка предоставления субсидии на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в целях предоставления грантов на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе начинающих".
2. Пункт 1 изложить в редакции:
"1. Утвердить Порядок предоставления субсидии на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в целях предоставления грантов на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе начинающих, согласно приложению.".
3. Пункт 4 изложить в редакции:
"4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области - министра сельского хозяйства и продовольствия Рачаловского К.Н.".
4. Приложение изложить в редакции:
"Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 14.06.2022 N 521
Порядок
предоставления субсидии на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в целях предоставления грантов на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе начинающих
1. Общие положения о предоставлении гранта
1.1. Настоящий Порядок регламентирует механизм предоставления субсидии сельскохозяйственным потребительским кооперативам (кроме сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в рамках регионального проекта "Развитие отраслей агропромышленного комплекса" государственной программы Ростовской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 17.10.2018 N 652, в целях предоставления грантов на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе начинающих (далее также - Государственная программа, грант, кооператив).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1.2.1. Грант на развитие материально-технической базы - средства, предоставляемые из областного бюджета в соответствии с решением региональной конкурсной комиссии сельскохозяйственному потребительскому кооперативу или начинающему сельскохозяйственному потребительскому кооперативу для финансового обеспечения его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных Государственной программой, в целях реализации проекта грантополучателя и трудоустройства на постоянную работу новых работников исходя из расчета трудоустройства на постоянную работу не менее одного нового работника на каждые 10 млн рублей гранта, но не менее одного нового работника на один грант не позднее 24 месяцев со дня предоставления гранта. Приобретение имущества у члена такого кооператива (включая ассоциированных членов) за счет средств гранта не допускается. Имущество, приобретенное в целях развития материально-технической базы за счет средств гранта, вносится в неделимый фонд кооператива.
Средства гранта на развитие материально-технической базы могут направляться на осуществление следующих расходов:
приобретение, строительство, капитальный ремонт, реконструкция или модернизация производственных объектов, в том числе приобретение и монтаж модульных производственных объектов, по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, подготовке к реализации и реализации сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов и продуктов переработки указанной продукции и пищевых лесных ресурсов;
приобретение и монтаж оборудования для производственных объектов, предназначенных для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки, охлаждения, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки сельскохозяйственной продукции, транспортировки и реализации пищевых лесных ресурсов и продуктов переработки указанной продукции и пищевых лесных ресурсов. Перечень указанного оборудования утверждается министерством сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (далее - министерство);
приобретение и монтаж оборудования для рыбоводной инфраструктуры и товарной аквакультуры (товарного рыбоводства). Перечень указанного оборудования утверждается министерством;
приобретение и монтаж оборудования для производственных объектов, предназначенных для первичной переработки льна и (или) технической конопли. Перечень указанного оборудования утверждается министерством;
погашение не более 20 процентов привлекаемого на реализацию проекта грантополучателя льготного инвестиционного кредита в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке";
уплата процентов по кредиту, указанному в абзаце седьмом настоящего подпункта, в течение 18 месяцев со дня получения гранта на развитие материально-технической базы;
погашение не более 20 процентов основного долга по займу, полученному на реализацию проекта грантополучателя в сельскохозяйственном потребительском кредитном кооперативе.
Перечень групп производственных объектов определяется министерством.
1.2.2. Начинающий сельскохозяйственный потребительский кооператив - сельскохозяйственный потребительский кооператив, действующий менее 12 месяцев со дня регистрации, зарегистрированный на сельской территории или на территории сельской агломерации, осуществляющий деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции.
1.2.3. Плановые показатели деятельности - производственные и экономические показатели, включаемые в проект грантополучателя, в том числе:
объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях;
увеличение членской базы сельскохозяйственного потребительского кооператива или начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива, получившего грант, предусмотренный подпунктом 1.2.1 настоящего пункта;
количество новых работников, трудоустроенных на постоянную работу в срок, сведения о которых подтверждаются справкой налогового органа;
сохранение созданных не позднее 24 месяцев со дня предоставления гранта рабочих мест в течение не менее чем 5 лет с даты получения гранта, включаемые в проект грантополучателя.
Внесение изменений в плановые показатели деятельности осуществляется в порядке, установленном министерством.
1.2.4. Проект грантополучателя - документ (программа развития кооператива), представляемый в региональную конкурсную комиссию в порядке и по форме, которые установлены министерством, в который включаются:
направления расходов и условия использования гранта, предусмотренного подпунктом 1.2.1 настоящего пункта;
плановые показатели деятельности, предусмотренные подпунктом 1.2.3 настоящего пункта, обязательство по исполнению которых включается в соглашение о предоставлении гранта (далее - Соглашение).
Проект грантополучателя предусматривает соблюдение норм градостроительного и земельного законодательства (при включении в стоимость проекта грантополучателя затрат на строительство, реконструкцию или модернизацию, подлежащих софинансированию за счет гранта).
Проект грантополучателя может быть направлен в министерство в электронном виде в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
1.2.5. Региональная конкурсная комиссия - конкурсная комиссия, создаваемая министерством, не менее 50 процентов членов которой составляют члены, не являющиеся государственными или муниципальными служащими, осуществляющая отбор проектов грантополучателей в форме очного собеседования и (или) видеоконференцсвязи с учетом приоритетности рассмотрения проектов, ранее не получавших гранты в рамках Государственной программы (далее - конкурсная комиссия).
Порядок формирования и работы конкурсной комиссии, осуществляющей отбор проектов грантополучателей, определяется министерством.
1.2.6. Сельские агломерации - примыкающие друг к другу сельские территории и граничащие с сельскими территориями поселки городского типа и (или) малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы муниципальных образований. Перечень сельских агломераций Ростовской области приведен в приложении N 9 к государственной программе Ростовской области "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 24.10.2019 N 748.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в приложении N 3 к государственной программе"
1.2.7. Сельская территория Ростовской области - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа "Город Ростов-на-Дону"), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа "Город Ростов-на-Дону"). Реестр административно-территориальных образований, административно-территориальных единиц и населенных пунктов Ростовской области утвержден Областным законом от 25.07.2005 N 340-ЗС "Об административно-территориальном устройстве Ростовской области".
1.2.8. Сельскохозяйственный потребительский кооператив - сельскохозяйственный потребительский перерабатывающий и (или) сбытовой кооператив, созданный и осуществляющий деятельность в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", или потребительское общество (кооператив), созданное в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.06.1992 N 3085-I "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации", 70 процентов выручки которого формируется за счет осуществления видов деятельности по заготовке, хранению, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, действующие не менее 12 месяцев со дня их регистрации, зарегистрированные на сельской территории или на территории сельской агломерации, осуществляющие деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции, объединяющие не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооперативов (кроме ассоциированного членства).
1.2.9. Участник отбора - сельскохозяйственный потребительский кооператив и (или) начинающий сельскохозяйственный потребительский кооператив, указанные в подпунктах 1.2.2 и 1.2.8 настоящего пункта, подавшие заявку о предоставлении гранта в порядке, предусмотренном разделом 2 настоящего Порядка (далее - заявка).
1.2.10. Победитель отбора - участник отбора, проект грантополучателя которого отобран конкурсной комиссией в порядке, установленном разделом 2 настоящего Порядка, для предоставления гранта (далее - отбор).
1.2.11. Получатель гранта - участник отбора, признанный победителем отбора и заключивший Соглашение в порядке, предусмотренном разделом 2 настоящего Порядка.
1.3. Средства предоставляются:
1.3.1. В виде гранта на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов - в сумме, не превышающей 70000,0 тыс. рублей, но не более 60 процентов стоимости проекта грантополучателя (без учета налога на добавленную стоимость).
Для участников отбора, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
При использовании средств гранта на цели, указанные в абзаце седьмом подпункта 1.2.1 пункта 1.2 настоящего раздела, средства гранта предоставляются в размере, не превышающем 70000,0 тыс. рублей, но не более 80 процентов указанных затрат.
Размер гранта не может быть менее 5000,0 тыс. рублей. В случае если заявителем на рассмотрение конкурсной комиссии представлен проект грантополучателя стоимостью менее 5000,0 тыс. рублей, такой проект грантополучателя конкурсной комиссией не рассматривается.
Срок использования гранта составляет не более 24 месяцев со дня его получения (даты поступления средств гранта на лицевой счет получателя гранта, открытый им в соответствии с требованиями раздела 2 настоящего Порядка).
1.3.2. В виде гранта на развитие материально-технической базы начинающих сельскохозяйственных потребительских кооперативов - в сумме, не превышающей 10 000,0 тыс. рублей, но не более 80 процентов стоимости проекта грантополучателя (без учета налога на добавленную стоимость).
Для участников отбора, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
Срок использования гранта составляет не более 24 месяцев со дня его получения (даты поступления средств гранта на лицевой счет получателя гранта, открытый им в соответствии с требованиями раздела 2 настоящего Порядка).
Средства гранта направляются на осуществление расходов, указанных в абзацах третьем - шестом и девятом подпункта 1.2.1 пункта 1.2 настоящего раздела.
1.4. По истечении срока использования гранта, указанного в подпунктах 1.3.1 и 1.3.2 пункта 1.3 настоящего раздела, неиспользованный грант (часть гранта) подлежит возврату в областной бюджет в течение 20 рабочих дней со дня истечения срока использования гранта.
1.5. Целью предоставления гранта является финансовая поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов (кроме сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) и начинающих сельскохозяйственных потребительских кооперативов в виде финансового обеспечения части затрат проекта грантополучателя.
1.6. Грант предоставляется министерством, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств для предоставления грантов на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.7. Получатели гранта определяются по результатам отбора, проводимого в порядке, установленном разделом 2 настоящего Порядка.
Способом проведения отбора является конкурс.
К категории получателей гранта относятся сельскохозяйственные потребительские кооперативы, указанные в подпунктах 1.2.2, 1.2.8 пункта 1.2 настоящего Порядка.
Критерии оценки заявок установлены в приложении к настоящему Порядку.
1.8. Сведения о субсидии в виде гранта размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора получателей гранта, условия и порядок предоставления гранта
2.1. В целях определения получателя гранта министерство не позднее дня, предшествующего дню начала приема заявок, размещает объявление о его проведении на едином портале с указанием:
даты размещения объявления о проведении отбора;
сроков проведения отбора;
даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;
результата предоставления гранта и его характеристику;
доменного имени и (или) указателей страниц государственной информационной системы в сети "Интернет";
требований к участникам отбора, которым участник отбора должен соответствовать на дату не ранее 1-го числа месяца подачи заявки, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
категории получателей гранта и критериев оценки заявок;
порядка подачи участником отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
порядка возврата заявок на доработку;
правил рассмотрения и оценки заявок;
порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
порядка оценки заявок, включающего критерии оценки, и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления участником отбора информацию по каждому критерию оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, минимальный проходной балл, который необходимо набрать по результатам оценки заявок участникам отбора для признания их победителями отбора, сроки оценки заявок, а также информацию об участии или неучастии конкурсной комиссии в оценке заявок;
объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера гранта, установленного настоящим Порядком, правил распределения грантов по результатам отбора;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель отбора должен подписать Соглашение;
условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
сроков размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.2. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям по состоянию на дату не ранее 1-го числа месяца подачи заявки:
2.2.1. Участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
2.2.2. Участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
2.2.3. Участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.
2.2.4. Участник отбора не получает средства из областного бюджета, из которого планируется предоставление гранта в соответствии с правовым актом Ростовской области, на основании иных нормативных правовых актов Ростовской области на цель, указанную в пункте 1.5 раздела 1 настоящего Порядка.
2.2.5. Участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
2.2.6. У участника отбора отсутствуют на едином налоговом счете неисполненные обязательства по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей.
2.2.7. У участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет, из которого планируется предоставление гранта в соответствии с правовым актом Ростовской области, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Ростовской областью.
2.2.8. Участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.2.9. В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом.
2.2.10. Участник отбора имеет государственную регистрацию или постановку на учет в налоговом органе на территории Ростовской области.
2.2.11. Участник отбора осуществляет производственную деятельность на территории Ростовской области.
2.2.12. Участником отбора должно быть соблюдено условие об отсутствии привлечения к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения в году, предшествующем году получения гранта.
2.3. Участником отбора должны быть соблюдены также следующие условия:
завершение реализации проекта грантополучателя, на который ранее был получен соответствующий грант;
отсутствие внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя с участием средств соответствующего гранта либо при условии внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя с участием средств соответствующего гранта вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы не более чем на 10 процентов;
наличие обязательств грантополучателя по осуществлению своей деятельности и представлению отчетности о реализации проекта грантополучателя, а также о сохранении рабочих мест в рамках реализации соответствующего проекта в министерство в течение не менее 5 лет со дня получения гранта;
наличие обязательств по обеспечению получателем гранта ежегодного прироста объема реализации сельскохозяйственной продукции в течение не менее 5 лет с даты получения гранта.
Срок использования гранта может быть продлен по решению министерства, но не более чем на 6 месяцев. Порядок принятия решения определяется министерством. Основанием для принятия министерством решения о продлении срока использования гранта является документальное подтверждение получателем гранта наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств гранта в установленный срок, а также введение в 2023 году в субъекте Российской Федерации среднего уровня реагирования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19.10.2022 N 757 "О мерах, осуществляемых в субъектах Российской Федерации в связи с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 г. N 756".
Повторное получение гранта возможно при условии реализации в полном объеме проекта, на который были получены средства гранта, и достижения плановых показателей деятельности, но не ранее чем через 36 месяцев с даты получения предыдущего гранта.
Грант предоставляется из средств бюджета Ростовской области кооперативам зарегистрированным и осуществляющим деятельность на сельской территории или территории сельской агломерации Ростовской области.
Средства гранта на развитие материально-технической базы не предоставляются на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на закладку и (или) уход за виноградниками.
2.4. Условиями предоставления гранта являются:
запрет приобретения получателями гранта - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
согласие получателя гранта, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями грантов (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки министерством соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268 1, 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.5. Формирование участниками отбора заявок в электронной форме осуществляется посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.
Участник отбора должен соответствовать требованиям, установленным пунктам 2.2 настоящего раздела по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела"
Министерство не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию в министерство по собственной инициативе.
Заявка в системе "Электронный бюджет" подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
Доступ к системе "Электронный бюджет" обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Взаимодействие министерства, а также членов конкурсной комиссии с участниками отбора в рамках проведения отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
2.6. Для участия в отборе участник отбора представляет заявку, в состав которой входят следующие документы:
2.6.1. Заявление о предоставлении гранта в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" (в том числе с указанием значения результата предоставления и размера запрашиваемого гранта).
2.6.2. Документ, подтверждающий полномочия председателя кооператива, или документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени участника отбора, - в случае подачи заявки представителем участника отбора.
2.6.3. Учредительные документы кооператива в редакции, действующей на дату подачи документов.
2.6.4 Информация о членах и лицах, входящих в органы управления кооператива, по форме, установленной министерством.
2.6.5. Согласия на обработку персональных данных членов кооператива, включая согласие членов правления кооператива (при наличии) и бухгалтера (при наличии) по форме, утвержденной министерством.
2.6.6. Документы (выписка), подтверждающие соответствие участника отбора, работающего в форме потребительского общества, требованию по формированию 70 процентов выручки в году, предшествующем году подачи заявки, за счет осуществления видов деятельности, аналогичных видам деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов: заготовка, хранение, переработка и сбыт сельскохозяйственной продукции, по форме, утвержденной министерством.
2.6.7. Справка ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов о членстве кооператива в ревизионном союзе сельскохозяйственных кооперативов в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" на дату не ранее 1-го числа месяца подачи заявки по форме, установленной министерством.
2.6.8. Заключение ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов согласно статье 33 Федерального закона от 08.12.1995 N 193-ФЗ (для кооперативов, срок регистрации которых более двух лет на дату подачи заявки).
2.6.9. Решение общего собрания членов кооператива об утверждении программы развития кооператива, соответствующей требованиям проекта грантополучателя, и о согласии выполнения условий получения и расходования гранта, установленных законодательством.
2.6.10. Программа развития кооператива, соответствующая требованиям проекта грантополучателя, установленным подпунктом 1.2.4 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, по форме, установленной министерством.
2.6.11. План расходов, предлагаемых к софинансированию за счет гранта, по форме, установленной министерством, с приложением коммерческих предложений поставщиков имущества (организаций, выполняющих работы, оказывающих услуги), содержащих предложения стоимости одной единицы планируемого к приобретению имущества, стоимости планируемых к выполнению работ (оказанию услуг) без учета налога на добавленную стоимость, сформированных не ранее 30 дней до даты представления заявки (далее - план расходов).
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
2.6.12. Документы, подтверждающие права кооператива на земельные участки и производственные объекты, если сведения о правах на земельный участок и недвижимое имущество отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости (при включении в стоимость проекта грантополучателя затрат на строительство, реконструкцию или модернизацию, подлежащих софинансированию за счет гранта).
2.6.13. Кредитный договор (договор займа) - в случае, если планом расходов предусмотрено погашение за счет средств гранта льготного инвестиционного кредита или займа, привлекаемого на реализацию проекта грантополучателя, и (или) уплату процентов по льготному инвестиционному кредиту или займу, привлекаемому на реализацию проекта грантополучателя.
2.6.14. Сведения (информация) о режиме налогообложения, применяемого участником отбора, по форме, установленной министерством.
В случае использования права на освобождение от исполнения обязанности по уплате налога на добавленную стоимость дополнительно представляется документ, подтверждающий право на освобождение от исполнения обязанности по уплате налога на добавленную стоимость (уведомление и (или) информация, полученные от налоговых органов в установленном порядке).
2.6.15. Справка о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента, полученная (выданная) от налоговых органов в установленном порядке по состоянию на дату не ранее 1-го числа месяца подачи заявки.
2.6.16. Справка о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, и возмещению страхователем излишне понесенных расходов на выплату страхового обеспечения или обеспечения по страхованию, полученная (выданная) от органов пенсионного и социального страхования в установленном порядке.
2.6.17. Обязательство о:
соответствии участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела;
соответствии участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего раздела на дату заключения Соглашения.
2.7. При предоставлении гранта по направлению, указанному в абзаце третьем подпункта 1.2.1 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 2.6 настоящего раздела, участник отбора одновременно с заявкой вправе представить сводный сметный расчет, объектную смету и (или) локальную смету на строительство (реконструкцию, ремонт, модернизацию) производственных объектов.
2.8. Участник отбора вправе отозвать заявку в период проведения отбора, направив заявление об отзыве заявки в системе "Электронный бюджет".
После отзыва заявки участник отбора до дня окончания срока приема заявок вправе повторно подать заявку, внести изменения в заявку.
В случае нарушения участником отбора порядка подписания заявки, установленного пунктом 2.5 настоящего раздела, министерство в течение 2 рабочих дней, но не позднее дня окончания срока приема заявок возвращает указанную заявку.
Участник отбора вправе обратиться в министерство с заявлением о возврате заявки на доработку. При направлении заявки на доработку министерство устанавливает срок представления участником отбора доработанной заявки, но не позднее дня окончания срока приема заявок.
Внесение изменений в заявку, представление доработанной заявки осуществляется путем повторной подачи заявки в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пункте 2.5 настоящего раздела.
В случае если участник отбора не представил доработанную заявку в установленный срок, информация об этом включается в протокол рассмотрения заявок участников отбора.
2.9. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора и не позднее 7 рабочих дней до дня завершения подачи заявок вправе направить в министерство запросы о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный в данном объявлении, но не позднее 1-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения.
Разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять информацию, содержащуюся в таком объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, представляется всем участникам отбора с использованием системы "Электронный бюджет".
2.10. В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет", подтверждение соответствия участника отбора производится:
2.10.1. По требованиям, указанным в подпунктах 2.2.1 - 2.2.5, 2.2.7, 2.2.12 пункта 2.2 и пункта 2.3 настоящего раздела, - путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии требованиям, посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
2.10.2. По требованиям, указанным в подпунктах 2.2.6, 2.2.8 - 2.2.11 пункта 2.2 настоящего раздела, при необходимости - посредством направления министерством с даты регистрации заявки, но не позднее 10-го рабочего дня после окончания приема заявок в уполномоченные органы с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия запросов о представлении:
выписки в отношении участника отбора из Единого государственного реестра юридических лиц;
информации из реестра дисквалифицированных лиц об отсутствии сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, являющемся участником отбора, на дату ее формирования;
информации об отсутствии у участника отбора на едином налоговом счете неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в сумме, превышающей 10 тыс. рублей.
2.11. В случае наличия у участника отбора задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения соответствующей информации в порядке межведомственного информационного взаимодействия уведомляет участника отбора о необходимости представления информации (документов), не включенной(ых) в перечень документов (сведений), обмен которыми осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.08.2012 N 1471-р, о задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Участник отбора не позднее 5 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, но в пределах срока рассмотрения заявки, представляет в системе "Электронный бюджет" информацию (документы) о размере задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на дату формирования информации (оформленную(ые), в том числе с использованием сертификата электронной подписи.
2.12. Участник отбора вправе по собственной инициативе предоставить в систему "Электронный бюджет" документы (информацию), указанные(ую) в подпункте 2.10.2 пункта 2.10 настоящего раздела, выданные(ую) уполномоченными органами (в виде электронных копий) или оформленные(ую) с использованием сертификата электронной подписи.
2.13. При рассмотрении (оценки) заявок, определении победителя(ей) отбора:
министерству и членам конкурсной комиссии в системе "Электронный бюджет" открывается доступ к заявкам для их рассмотрения со дня начала отбора (первый день приема заявок);
протокол вскрытия заявок формируется автоматически на едином портале и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица) и (или) членов конкурсной комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания;
протокол рассмотрения заявок формируется автоматически на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица) и (или) членов конкурсной комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.14. Оценка заявок для определения победителя(ей) отбора проводится в срок, не превышающий 20 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок.
Конкурсная комиссия проводит оценку заявок участников отбора, которые по итогам рассмотрения заявки участника отбора признаны соответствующими требованиям Порядка.
Оценка заявки проводится исходя из соответствия участников отбора критериям оценки, определенным в приложении к настоящему Порядку, в следующей очередности:
в первоочередном порядке - в отношении участников отбора, ранее не получавших гранты в рамках Государственной программы;
иным участникам отбора.
Конкурсной комиссией участнику отбора выставляются баллы по каждому критерию оценки заявок, данные баллы суммируются и подсчитывается итоговая сумма баллов каждого участника отбора.
Минимальный проходной балл равен 7.
Конкурсная комиссия с учетом итоговой суммы баллов участников отбора осуществляет ранжирование заявок и присвоение им порядковых номеров в очередности, предусмотренной в абзацах четвертом - пятом настоящего пункта, по мере уменьшения полученных баллов по итогам оценки заявок и очередности поступления заявок в случае равенства количества полученных баллов.
Решение о признании участника отбора победителем отбора принимается исходя из очередности порядковых номеров (от меньшего к большему) и общего лимита субсидии с учетом пунктов 2.19 - 2.21 настоящего раздела.
2.15. Основаниями для отклонения заявок являются:
распределение в полном объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных на цели, указанные в пункте 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, между получателями гранта по заявкам, поступившим ранее в текущем году;
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 2.2, 2.3 настоящего раздела;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора и установленных пунктами 2.6 - 2.7 настоящего раздела;
несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
недостоверность представленной участником отбора информации в документах, предусмотренных пунктами 2.6 - 2.7 настоящего раздела;
представление участником отбора заявки после даты окончания срока, определенного для подачи заявок;
отсутствие в представленных документах дат, подписей, печатей;
документы, включенные в заявку, не поддаются прочтению;
несоответствие требованиям, установленным пунктами 1.2, 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
2.16. Отбор получателей грантов признается несостоявшимся в следующих случаях:
по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
по результатам рассмотрения и оценки заявок отклонены все заявки.
2.17. В случае в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации министерство до заключения Соглашения отменяет проведение отбора в следующем порядке:
министерство размещает объявление об отмене проведения отбора получателей гранта на едином портале;
объявление об отмене отбора получателей гранта формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора получателей гранта;
участники отбора получателей гранта, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора получателей гранта в системе "Электронный бюджет";
отбор получателей гранта считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
2.18. Не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора, автоматически формируется протокол подведения итогов отбора на едином портале на основании результатов победителей отбора, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя министерства (уполномоченного им лица) и (или) членов конкурсной комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания, включающий следующую информацию:
дату, время и место оценки заявок;
об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
наименование получателя (получателей) гранта, с которым(и) заключается Соглашение, и размер предоставляемого ему (им) гранта.
2.19. Расчет размера гранта осуществляется по формуле:
Г СПоК min[Г СПоК=SUM (С i-Сс i)]Г СПоК max,
где Г СПоК - общий размер гранта за счет средств федерального и областного бюджетов (рублей), но не менее минимального (кроме начинающих сельскохозяйственных потребительских кооперативов) и не более максимального размера Г СПоК max, установленного в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка (рублей);
SUM - сумма затрат на приобретение i-й единицы материальных ресурсов для осуществления производственной деятельности согласно плану расходов за вычетом затрат, осуществляемых участником отбора за счет собственных средств;
Г СПоК max - максимальный размер гранта за счет средств федерального и областного бюджетов, установленный в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка (рублей);
Г СПоК min - минимальный размер гранта за счет средств федерального и областного бюджетов, установленный в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка (кроме начинающих сельскохозяйственных потребительских кооперативов) (рублей);
С i - планируемая стоимость приобретения i-й единицы материальных ресурсов на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива согласно плану расходов по перечню, установленному подпунктом 1.2.1 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка (без налога на добавленную стоимость) (рублей);
Сс i - размер собственных средств участника отбора согласно плану расходов по перечню, установленному подпунктом 1.2.1 пункта 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, исходя из расчета, что доля собственных средств на приобретение i-й единицы материальных ресурсов не должна быть менее 40 процентов от ее общей стоимости (рублей) (без налога на добавленную стоимость), а для начинающих кооперативов - не менее 20 процентов от ее общей стоимости (рублей) (без налога на добавленную стоимость).
Для кооперативов, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение (возмещение) части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
2.20. Распределение грантов между участниками отбора осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год.
2.21. В случае если общий объем средств, запрашиваемых участниками отбора, превышает объемы ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на эти цели в текущем финансовом году, распределение грантов осуществляется в последовательности определения победителей отбора согласно пункту 2.14 настоящего раздела.
В случае превышения заявленных к возмещению сумм гранта над бюджетными ассигнованиями заявка участника отбора, которая не может быть принята к финансированию в полном объеме, при наличии письменного согласия участника отбора финансируется в пределах остатка бюджетных ассигнований.
В случае письменного отказа участника отбора от получения части гранта в текущем финансовом году в пределах остатка бюджетных ассигнований с учетом ранее принятых обязательств по предоставлению грантов финансированию в пределах остатка бюджетных ассигнований подлежит заявка, следующая по последовательности определения победителей отбора.
2.22. В течение 7 рабочих дней с даты подписания протокола подведения итогов отбора министерство заключает с победителем отбора Соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет".
Победитель отбора, не подписавший Соглашение в срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта, признается уклонившимся от заключения Соглашения.
2.23. Соглашение заключается на срок не менее 5 лет, установленный министерством при заключении Соглашения с учетом необходимости представления получателем гранта отчетности о выполнении результата и плановых показателей деятельности.
2.24. Соглашение должно содержать условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям Соглашения в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном Соглашением.
Дополнительное соглашение к Соглашению заключается по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в порядке и на условиях, определенных Соглашением.
2.25. Получателем гранта должны быть соблюдены следующие условия:
выполнение плановых показателей деятельности, предусмотренных пунктом 1.2.3 пункта 1 раздела 1 настоящего порядка;
соблюдение запрета на приобретение имущества, ранее приобретенного с использованием средств государственной поддержки, за счет средств гранта "Агропрогресс", гранта на развитие материально-технической базы и гранта на развитие семейной фермы;
внесение в неделимый фонд кооператива имущества, приобретенного в целях развития материально-технической базы за счет средств гранта;
осуществление деятельности и представление отчетности о реализации проекта в течение не менее 5 лет со дня получения гранта;
неотчуждение приобретаемых основных средств, соблюдение запрета на передачу в аренду, безвозмездное пользование, иное временное владение и пользование, в течение пяти лет с даты заключения Соглашения;
страхование имущества, приобретаемого по грантовой поддержке, на срок действия Соглашения;
осуществление деятельности кооператива с неухудшением условий, послуживших основанием для выставления оценки по критериям отбора для предоставления гранта согласно приложению к настоящему Порядку в течение срока действия Соглашения;
Неотъемлемой частью Соглашения является план расходов, предлагаемый к софинансированию за счет средств гранта, по форме, утвержденной министерством.
2.26. При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения, преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
2.27. Результатом предоставления гранта является прирост объема продукции, реализованной получателем гранта в денежном выражении в отчетном году, по отношению к предыдущему году не менее чем на 8 процентов в течение не менее чем 5 лет с даты получения гранта.
Значения результата предоставления гранта, его характеристика указываются в Соглашении.
2.28. В целях перечисления грантов:
министерство формирует и направляет орган Федерального казначейства перечень кооперативов - получателей грантов;
получатель гранта открывает в установленном порядке в органе Федерального казначейства лицевой счет (далее - лицевой счет) и в течение 3 рабочих дней со дня открытия лицевого счета письменно извещает министерство о реквизитах лицевого счета.
2.29. Перечисление гранта осуществляется на лицевой счет получателя гранта.
2.30. Получатель гранта осуществляет расходование средств гранта с лицевого счета и обеспечивает соблюдение казначейского сопровождения средств в случаях и порядке, которые установлены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.31. Получатель гранта несет ответственность в соответствии с законодательством Ростовской области за представление органам государственной власти Ростовской области и (или) должностным лицам органов государственной власти Ростовской области заведомо ложной информации.
2.32. В течение срока использования гранта изменение плана расходов и (или) проекта грантополучателя (в том числе плановых показателей деятельности) подлежит согласованию в порядке, установленном министерством.
Для рассмотрения вопроса о внесении изменений в план расходов и (или) в проект получатель гранта представляет в министерство:
заявление о внесении изменений в план расходов и (или) в проект по форме, установленной министерством;
план расходов в соответствии с подпунктом 2.6.11 пункта 2.6 настоящего раздела и (или) проект (копию программы развития кооператива) в соответствии с подпунктом 2.6.10 пункта 2.6 настоящего раздела, содержащие корректировку в соответствии с планируемыми изменениями;
копию решения общего собрания членов кооператива о внесении изменений в проект (при необходимости корректировки проекта).
Изменения плана расходов и (или) проекта не должны:
изменять отраслевое направление проекта;
уменьшать значение результата, установленного пунктом 2.27 настоящего раздела;
уменьшать первоначальный суммарный балл оценки заявки, присвоенной конкурсной комиссией.
По итогам принятия конкурсной комиссией решения о внесении изменений в план расходов и (или) проект министерство заключает с получателем гранта дополнительное соглашение к Соглашению.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатели грантов представляют в министерство ежеквартально до 10 числа месяца, следующим за отчетным кварталом, отчеты по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений в системе "Электронный бюджет":
о достижении значений результатов предоставления гранта;
об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант.
3.2. Министерство осуществляет проверку отчетов, указанных в пункте 3.1 настоящего раздела, в течение 15 рабочих дней с даты окончания срока представления отчетов в министерство. В случае наличия или отсутствия замечаний к отчетам министерство в течение 5 рабочих дней с даты завершения проверки уведомляет получателя гранта о необходимости уточнения либо о принятии отчета соответственно.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления грантов и ответственности за их нарушение
4.1. Контроль за соблюдением порядка и условий предоставления гранта получателю гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, осуществляется министерством.
Уполномоченными органами государственного финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 268 1, 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. Министерство проводит мониторинг достижения результата предоставления гранта исходя из достижения значений результата предоставления гранта, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольной точки), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результата предоставления гранта, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
4.3. В случае нарушения получателем гранта условий, установленных при предоставлении гранта, выявленного в том числе, по фактам проверок, проведенных министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля, министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления указанных фактов уведомляет получателя гранта об одностороннем отказе от исполнения Соглашения в соответствии со статьей 450 1 Гражданского кодекса Российской Федерации и необходимости возврата в областной бюджет гранта в полном объеме.
4.4. При недостижении значения результата предоставления гранта министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления указанных фактов уведомляет получателя гранта о необходимости возврата гранта в размере, рассчитанном по следующей формуле:
V возврата=V гранта(1-ф/п)0,1, где
V возврата - размер гранта к возврату (рублей);
V гранта - размер выплаченного гранта (рублей);
ф - фактическое значение выполнения показателя;
п - плановое значение выполнения показателя.
В случае если фактическое значение результата предоставления гранта превышает его плановое значение, установленное Соглашением, фактическое значение результата предоставления гранта принимается равным плановому значению.
4.5. Возврат гранта осуществляется получателем гранта при выявлении замечаний:
уполномоченным органом государственного финансового контроля - в сроки, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации;
министерством - в течение 20 рабочих дней со дня получения получателем гранта уведомлений, указанных в пунктах 4.3, 4.4 настоящего раздела.
4.6. Возврат гранта в областной бюджет осуществляется на основании оформленных получателем гранта платежных документов.
4.7. В случае неперечисления получателем гранта в полном объеме или расчетного размера гранта в областной бюджет в сроки, установленные пунктом 4.5 настоящего раздела, указанные средства взыскиваются министерством в судебном порядке.
Заместитель начальника |
В.В. Сечков |
Приложение
к Порядку
предоставления субсидии
на поддержку приоритетных
направлений агропромышленного
комплекса и развитие малых форм
хозяйствования в целях предоставления
гранта на развитие материально-технической
базы сельскохозяйственных
потребительских кооперативов,
в том числе начинающих
Критерии
оценки заявок при проведении отбора на получение грантов на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе начинающих
N п/п |
Критерии |
Балл |
Весовое значение в общей оценке |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Направление деятельности участника отбора: |
|
1 |
сбор (заготовка) молока и (или) организация переработки сельскохозяйственной продукции |
2 |
||
сбор (заготовка) иной сельскохозяйственной продукции |
1 |
||
2. |
Наличие земельных участков и (или) производственных объектов для реализации проекта: |
|
1 |
имеются в собственности кооператива |
2 |
||
планируется строительство производственных объектов в соответствии с программой деятельности кооператива |
1 |
||
3. |
Наличие на дату подачи заявки сводного сметного расчета, и (или) объектной сметы, и (или) локальной сметы на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт, модернизацию) производственных объектов в соответствии с программой деятельности кооператива: |
|
1 |
имеется |
1 |
||
отсутствует |
0 |
||
4. |
Новые постоянные рабочие места, предусмотренные проектом грантополучателя: |
|
1 |
общее количество превышает на 2 и более рабочих мест общее количество по условиям гранта |
2 |
||
общее количество превышает на 1 рабочее место общее количество по условиям гранта |
1 |
||
общее количество соответствует условиям гранта |
0 |
||
5. |
Привлечение новых членов кооператива (не ассоциированных) по проекту из числа субъектов малого и среднего предпринимательства в агропромышленном комплексе и личных подсобных хозяйств граждан (за исключением ассоциированных членов) в срок реализации программы развития кооператива: |
|
1 |
11 и более членов кооператива |
2 |
||
более 5 членов кооператива, но менее 11 членов кооператива |
1 |
||
не более 5 членов кооператива |
0 |
||
6. |
Размер запрашиваемого гранта: |
|
1 |
40 и менее процентов затрат |
3 |
||
свыше 40, но не более 50 процентов затрат |
2 |
||
свыше 50, но менее 60 процентов затрат |
1 |
||
60 процентов затрат |
0 |
||
7. |
Наличие в проекте обязательств по приросту объемов производства в натуральных показателях ежегодно: |
|
1 |
свыше 10 процентов |
2 |
||
свыше 8, но не более 10 процентов |
1 |
||
не более 8 процентов |
0 |
||
8. |
Совокупный объем государственной поддержки за счет бюджетных средств, предоставленной участнику конкурса в течение 5 лет, предшествовавших дате подачи заявки на отбор проектов: |
|
1 |
менее 25,0 млн рублей |
1 |
||
25,0 млн рублей и более |
0 |
В случае соответствия заявки участника отбора нескольким показателям критерия, балльная оценка проставляется по наибольшему показателю критерия.".
Заместитель начальника |
В.В. Сечков |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ростовской области от 5 февраля 2024 г. N 42 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.