Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 31 октября 2013 года N 368
(в редакции постановления Правительства
Ленинградской области
от 6 февраля 2024 года N 84)
(приложение)
Государственная программа Ленинградской области
"Охрана окружающей среды Ленинградской области"
Стратегические приоритеты в сфере государственной программы Ленинградской области "Охрана окружающей среды Ленинградской области"
1. Оценка текущего состояния сферы реализации государственной программы Ленинградской области "Охрана окружающей среды Ленинградской области"
Состояние сферы реализации государственной программы Ленинградской области "Охрана окружающей среды Ленинградской области" (далее - государственная программа) характеризуется следующими показателями.
По запасам водных ресурсов Ленинградская область является одним из самых обеспеченных регионов России. Поверхностные водные ресурсы территории Ленинградской области формируются на площади водосбора в 340 тыс. квадратных километров, в том числе и за пределами России (22 проц. стока в бассейне реки Невы формируется в Финляндии). Естественные суммарные водные ресурсы в средний по водности год составляют 100 куб. километров, среднемноголетнее, безвозвратное водопотребление водопользователями Ленинградской области - 0,07 куб. километра, то есть менее 0,1 процента.
По состоянию на 1 октября 2023 года на территории Ленинградской области располагаются 56 особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ) общей площадью 605954,63 гектара (что составляет 7,2 процента от общей площади Ленинградской области), в том числе три ООПТ федерального значения, четыре ООПТ местного значения, 49 ООПТ регионального значения (5,8 процента от общей площади Ленинградской области): два природных парка, 27 государственных природных заказников и 20 памятников природы.
Схемой территориального планирования Ленинградской области предусмотрено развитие сети ООПТ регионального значения с увеличением числа таких территорий до 96.
Фонд недр Ленинградской области насчитывает около 4 тыс. месторождений и проявлений полезных ископаемых, из которых более 95 процентов приходится на общераспространенные полезные ископаемые. Ежегодный объем добычи общераспространенных полезных ископаемых в Ленинградской области составляет 30 - 35 млн куб. метров.
Общая площадь земель лесного фонда в Ленинградской области составляет 5679,6 тыс. гектаров, 83,1 проц. составляют лесные земли.
Для охраны лесов от пожаров выполняется комплекс мероприятий, направленных на недопущение ухудшения пожароопасной обстановки в целом, возникновения крупных лесных пожаров и на оперативное тушение уже возникших пожаров в течение первых суток.
Ленинградская область обладает значительными ресурсами диких животных. Согласно данным государственного учета, проведенного в 2023 году, на территории Ленинградской области обитает 25422 особи лося, 1590 особей кабана, 3190 особей бурого медведя. Общая площадь охотничьих угодий Ленинградской области составляет 7275,5 тыс. гектаров, из них 670,0 тыс. гектаров - общедоступные охотничьи угодья, 6605,5 тыс. гектаров - охотничьи угодья, предоставленные юридическим лицам для ведения охотничьего хозяйства. Охотхозяйственную деятельность осуществляет 91 юридическое лицо.
По данным проводимого мониторинга окружающей среды экологическая обстановка в Ленинградской области в течение последних лет существенно не изменилась. При этом экологическая стабильность наблюдается на фоне интенсивного развития экономики и возрастания антропогенной нагрузки на окружающую среду.
Радиационная обстановка на территории Ленинградской области остается стабильной. Радиационный фон находится в пределах 0,05 - 0,29 мкЗв/ч, что соответствует многолетним среднегодовым значениям природного радиационного фона.
Аэротехногенное загрязнение в Ленинградской области - умеренное и носит локальный характер, в основном характерно для промышленных, горнодобывающих и перерабатывающих центров. К основным негативным тенденциям относятся увеличение вклада в загрязнение воздушной среды автотранспорта, сохранение проблемы трансграничных переносов загрязняющих веществ. Анализ результатов наблюдений за состоянием атмосферного воздуха на стационарных постах в городах Выборге, Кингисеппе, Луге, Киришах, Волхове, Волосове, Светогорске, Сланцах, Тихвине показал, что указанные города характеризуются низким потенциалом загрязнения атмосферы.
Наиболее крупные и используемые реки Ленинградской области - Нева, Нарва, Луга, Сясь, Волхов, Свирь, Вуокса. На крупных реках и их притоках качество воды менялось за последние годы от "слабо загрязненной" (II класс) - реки Вуокса, Свирь, до "грязной" (IV класс) - реки Тигода, Паша. Качество вод в большинстве поверхностных водных объектах соответствует III классу качества разряд "а" ("загрязненные").
Одним из важных и необходимых условий поддержки принятия решений в сфере социально-экономического развития региона является информационное обеспечение в области использования и охраны природных ресурсов и природных объектов, обеспечения экологической безопасности. В этой связи необходимо продолжение и развитие работ в сфере мониторинга окружающей среды.
Несмотря на очевидную заинтересованность общественности в повышении качества окружающей среды, уровень экологической культуры населения остается низким. В связи с этим необходимо продолжение мероприятий по экологическому образованию, воспитанию и просвещению.
Отсутствие должной эксплуатации гидротехнических сооружений может привести к рискам затопления и подтопления территорий и значительным материальным ущербам.
Актуальной является проблема зарастания водных объектов порослью водно-болотной растительности, водные объекты нуждаются в удалении ила со дна и восстановлении водообмена с ближайшими водоемами.
Проведение дноочистительных работ позволяет улучшить экологические и гидробиологические параметры водных объектов, предупредить вторичное загрязнение накопившимися донными отложениями водной среды бассейна, создать условия для обеспечения санитарно-эпидемиологических параметров водной среды Ленинградской области, ликвидировать участки обмеления, улучшить рекреационную обстановку.
Поскольку в отличие от ряда других природных ресурсов полезные ископаемые являются невозобновимым ресурсом, эффективное использование недр может быть достигнуто только путем сбалансированного соотношения между уровнем добычи и приростом запасов по наиболее востребованным видам полезных ископаемых.
Большое значение в сохранении природно-ресурсного потенциала территории Ленинградской области имеет сохранение природных комплексов и объектов, рациональное использование, сохранение и воспроизводство объектов животного мира и охотничьих ресурсов Ленинградской области.
Основной проблемой в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Ленинградской области является сравнительно малая доля отходов производства и потребления, направляемая на обработку (сортировку) и утилизацию, что ведет к быстрому исчерпанию лимитов наполнения действующих объектов размещения отходов и к неэффективному использованию вторичных материальных ресурсов. Также имеется значимое количество несанкционированных свалок отходов на территории муниципальных образований региона, что приводит к ухудшению качества жизни и экологической безопасности населения.
В целях достижения экологической безопасности территории Ленинградской области необходимо обеспечить эффективное функционирование системы экологического контроля (надзора).
2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы
Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы отражены в следующих правовых актах:
Стратегия экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 19 апреля 2017 года N 176;
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474);
государственная программа Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 318 (далее - государственная программа Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства");
государственная программа Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 322 (далее - государственная программа Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов");
государственная программа Российской Федерации "Охрана окружающей среды", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 326 (далее - государственная программа Российской Федерации "Охрана окружающей среды");
Экологическая доктрина Российской Федерации, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2002 года N 1225-р;
Стратегия деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях на период до 2030 года (с учетом аспектов изменения климата), утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2010 года N 1458-р;
Основы государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2013 года N 1724-р;
Стратегия развития охотничьего хозяйства в Российской Федерации до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2014 года N 1216-р;
Стратегия развития минерально-сырьевой базы Российской Федерации до 2035 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2018 года N 2914-р;
Стратегия развития лесного комплекса Российской Федерации до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2021 года N 312-р;
Единый план по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 года N 2765-р;
Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденные Президентом Российской Федерации 30 апреля 2012 года;
Стратегия социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года, утвержденная областным законом от 8 августа 2016 года N 76-оз.
Основными целями государственной политики в сфере реализации государственной программы являются:
сохранение природных систем, поддержание их целостности и жизнеобеспечивающих функций для устойчивого развития общества, повышения качества жизни, улучшения здоровья населения и демографической ситуации, обеспечения экологической безопасности;
сохранение и восстановление природной среды, обеспечение качества окружающей среды, необходимого для благоприятной жизни человека и устойчивого развития экономики, ликвидация накопленного вреда окружающей среде вследствие хозяйственной и иной деятельности в условиях возрастающей экономической активности и глобальных изменений климата;
эффективное обращение с отходами производства и потребления, включая ликвидацию всех выявленных несанкционированных свалок в границах городов;
экологическое оздоровление водных объектов и сохранение уникальных водных систем;
сохранение биологического разнообразия, в том числе посредством создания особо охраняемых природных территорий;
сохранение лесов, в том числе на основе их воспроизводства.
Основные векторы реализации приоритетов, определенные на федеральном уровне, учтены при формировании государственной программы в соответствии со спецификой Ленинградской области.
3. Взаимосвязь со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации
Государственная программа связана с национальной целью развития Российской Федерации "Комфортная и безопасная среда для жизни", определенной Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474, а также ее целевыми показателями:
создание устойчивой системы обращения с твердыми коммунальными отходами, обеспечивающей сортировку отходов в объеме 100 процентов и снижение объема отходов, направляемых на полигоны, в два раза;
ликвидация наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде и экологическое оздоровление водных объектов, включая реку Волгу, озера Байкал и Телецкое;
снижение выбросов опасных загрязняющих веществ, оказывающих наибольшее негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека, в два раза.
Государственная программа связана с отдельными целями и показателями государственных программ Российской Федерации "Охрана окружающей среды", "Воспроизводство и использование природных ресурсов", "Развитие лесного хозяйства".
К целям государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" относятся:
создание к 2030 году устойчивой системы обращения с твердыми коммунальными отходами, обеспечивающей сортировку отходов в объеме 100 процентов и снижение объема отходов, направляемых на полигоны, в два раза;
обеспечение эффективности комплексного государственного надзора за выполнением требований законодательства в области природопользования и охраны окружающей среды, в том числе исполнения не менее 70 процентов выданных предписаний;
сохранение биологического разнообразия, в том числе посредством создания не менее 34 новых ООПТ на плановый период до 2030;
ликвидация 191 несанкционированной свалки в границах городов, 88 наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде, накопленного вреда окружающей среде на территории полигона промышленных токсичных отходов "Красный бор" и территории городского округа г. Усолье-Сибирское Иркутской области к 2024 году;
снижение выбросов опасных загрязняющих веществ, оказывающих наибольшее негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека, в два раза по отношению к уровню 2017 года.
В числе показателей государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" установлены:
доля твердых коммунальных отходов, направленных на обработку (сортировку), в общей массе образованных твердых коммунальных отходов;
доля направленных на захоронение твердых коммунальных отходов, в том числе прошедших обработку (сортировку), в общей массе образованных твердых коммунальных отходов;
доля направленных на утилизацию отходов, выделенных в результате раздельного накопления и обработки (сортировки) твердых коммунальных отходов, в общей массе образованных твердых коммунальных отходов;
количество ликвидированных несанкционированных свалок в границах городов;
доля устраненных нарушений из числа выявленных нарушений в сфере природопользования и охраны окружающей среды.
Целями государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" являются:
обеспечение воспроизводства лесов на уровне не менее 100 процентов к объему вырубленных и погибших лесов;
повышение эффективности ведения лесного хозяйства, охраны, защиты, использования и воспроизводства лесов, обеспечение кадрового развития лесного хозяйства, а также обеспечение комфортной и безопасной среды для жителей Российской Федерации.
В числе показателей государственной программы Российской Федерации "Развитие лесного хозяйства" установлены:
отношение площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений;
лесистость территории Российской Федерации;
площадь лесных пожаров на землях лесного фонда;
доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров;
доля площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда;
отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины;
объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 гектар земель лесного фонда.
Одной из целей государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов" является сохранение и восстановление водных объектов для улучшения экологических условий проживания вблизи водных объектов более 13 млн. человек к 2024 году.
В числе показателей государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов" установлен показатель - протяженность расчищенных участков русел рек нарастающим итогом.
4. Цели государственной программы и способы их достижения
С учетом приоритетов государственной политики в сфере реализации государственной программы целями государственной программы являются:
цель 1 - обеспечение экологической безопасности, охраны окружающей среды и рационального природопользования в Ленинградской области;
цель 2 - сохранение природных комплексов и объектов, в том числе на основе увеличения доли территории, занятой особо охраняемыми природными территориями регионального значения, до 14,3 процента в 2030 году, а также создание сети функционирующих туристских маршрутов на территории Ленинградской области;
цель 3 - сохранение и рациональное использование охотничьих ресурсов, поддержание видового разнообразия и использования объектов животного мира с сохранением доли видов охотничьих ресурсов, по которым ведется учет их численности в рамках государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, в общем количестве видов охотничьих ресурсов, обитающих на территории Ленинградской области, 80 процентов ежегодно.
Механизмом достижения цели 1 государственной программы является реализация мероприятий, обеспечивающих:
создание объектов инфраструктуры обращения с отходами;
ликвидацию несанкционированных свалок, в том числе в границах городов;
обеспечение деятельности в области обращения с отходами;
реализацию системы сбора, транспортировки и утилизации отходов I - IV классов опасности;
реализацию полномочий в области лесных отношений (в том числе выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов, защите земель лесного фонда от загрязнения отходами производства и потребления);
реализацию мероприятий по мониторингу окружающей среды и формированию экологической культуры;
реализацию мер по охране водных объектов или их частей и осуществление отдельных полномочий в области водных отношений, в том числе приведение гидротехнических сооружений в технически безопасное состояние;
реализацию государственных функций в сфере недропользования;
организацию и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня;
осуществление контроля (надзора) за соблюдением природоохранного законодательства.
Механизмом достижения цели 2 государственной программы является реализация мероприятий, обеспечивающих:
организацию и обустройство туристских маршрутов (туристских троп);
обеспечение охраны, функционирования, управления и оснащение и поддержку особо охраняемых природных территорий регионального значения в Ленинградской области.
Механизмом достижения цели 3 государственной программы является реализация мероприятий, обеспечивающих:
осуществление природоохранного воспитания и просвещения, пропаганды знаний в сфере отношений, связанных с охраной, контролем и регулированием использования объектов животного мира Ленинградской области;
снижение численности волков на территории Ленинградской области;
исполнение контрольно-надзорных функций (в области охраны и использования объектов животного мира, в том числе охотничьих ресурсов и водных биологических ресурсов).
В рамках государственной программы предусмотрено предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований.
Порядок предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на организацию работы школьных лесничеств приведен в приложении 1 к государственной программе.
Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на мероприятия по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов приведен в приложении 2 к государственной программе.
Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок приведен в приложении 3 к государственной программе.
Приложение 1
к государственной программе...
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на организацию работы школьных лесничеств
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области (далее - муниципальные образования) на организацию работы школьных лесничеств в рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Реализация функций в сфере охраны окружающей среды и безопасности гидротехнических сооружений" (далее - субсидии), порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и методику распределения субсидий, а также порядок расходования и возврата субсидий.
1.2. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области на текущий финансовый год и на плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств - Комитету по природным ресурсам Ленинградской области (далее - Комитет).
1.3. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при исполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды.
2. Цели, результаты использования и условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются на организацию работы школьных лесничеств в целях повышения уровня экологического образования школьников и расширения знаний о природной среде и состоянии окружающей среды.
2.2. Результатом использования субсидии является увеличение и (или) сохранение количества школьных лесничеств, получивших поддержку из местного бюджета.
Детализированные требования к достижению значений результатов использования субсидии устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии (далее - Соглашение).
Значения результатов использования субсидии определяются в соответствии с заявками муниципальных образований.
2.3. Условия предоставления субсидии устанавливаются в соответствии с пунктом 2.7 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 (далее - Правила).
2.4. Субсидии предоставляются и расходуются на организацию работы школьных лесничеств, в том числе:
1) на приобретение оптической техники, оргтехники, оборудования для измерений, испытаний и навигации, форменного обмундирования, лесохозяйственного инструмента, спортивно-туристического инвентаря, средств наглядной агитации (стендов);
2) на организацию ознакомительных экскурсий (транспортные расходы и (или) приобретение горюче-смазочных материалов):
на особо охраняемые природные территории;
на места проведения лесохозяйственных работ;
в лесные питомники;
в лесной музей государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ленинградской области "Лисинский лесной колледж";
в Ботанический сад Ботанического института им. В.Л. Комарова Российской академии наук;
в Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени С.М. Кирова;
в Лужский селекционно-семеноводческий центр;
в музеи, научные, научно-технические и образовательные организации естественно-научного профиля.
2.5. Соглашение заключается в информационной системе "Управление бюджетным процессом Ленинградской области" по типовой форме, утвержденной Комитетом финансов Ленинградской области, в соответствии с пунктами 4.1 и 4.2 Правил.
3. Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и методика распределения субсидий между муниципальными образованиями
3.1. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидий осуществляется посредством конкурсного отбора на основе оценки заявок муниципальных образований.
3.2. Для проведения конкурсного отбора правовым актом Комитета образуется комиссия по проведению конкурсного отбора (далее - комиссия).
3.3. Состав комиссии, форма заявки и состав сопроводительных материалов к заявке утверждаются правовым актом Комитета.
Комитет в письменной форме информирует администрации муниципальных образований о дате размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") информации о сроках приема заявок муниципальных образований для предоставления субсидий не менее чем за 10 рабочих дней до размещения указанной информации. Срок приема заявок не может превышать 10 рабочих дней.
Секретарь комиссии на следующий рабочий день после дня размещения на официальном интернет-портале Комитета в сети "Интернет" (www.nature.lenobl.ru) объявления о проведении конкурсного отбора среди муниципальных образований начинает прием конкурсных заявок.
3.4. Для участия в конкурсном отборе муниципальные образования представляют в Комитет следующие документы:
а) заявку от имени главы администрации муниципального образования о предоставлении субсидии в объеме, рассчитанном исходя из потребности в финансовых средствах по мероприятиям, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
б) расчет размера затрат на выполнение мероприятий по организации работы школьных лесничеств на территории муниципального образования и размера запрашиваемой субсидии за подписью главы администрации муниципального образования;
в) справку о размере средств, планируемых к выделению из бюджета муниципального образования на финансирование мероприятий по организации работы школьных лесничеств на территории муниципального образования, за подписью главы администрации муниципального образования и руководителя финансового органа муниципального образования;
г) выписку из муниципальной программы, утверждающей мероприятие по организации работы школьных лесничеств на территории муниципального образования, либо в случае если данный правовой акт не утвержден, - проект правового акта, которым он будет утвержден, а также обязательство муниципального образования по утверждению правового акта, предусматривающего мероприятия по организации работы школьных лесничеств на территории муниципального образования, за подписью главы администрации муниципального образования;
д) анкету школьного лесничества, соответствующего критериям отнесения детских природоохранных объединений к школьным лесничествам, утвержденным протоколом от 10 июля 2012 года N АП-13/362-пр заседания межведомственной рабочей группы по вопросу развития движения школьных лесничеств (образована распоряжением Рослесхоза от 24 января 2012 года N 6-р).
3.5. Критериями отбора муниципальных образований для допуска к оценке заявок являются:
а) наличие в муниципальном образовании школьного лесничества, соответствующего критериям отнесения детских природоохранных объединений к школьным лесничествам, утвержденным протоколом от 10 июля 2012 года N АП-13/362-пр заседания межведомственной рабочей группы по вопросу развития движения школьных лесничеств;
б) наличие в составе школьного лесничества не менее шести человек.
3.6. Муниципальные образования подают заявки раздельно на каждое школьное лесничество.
3.7. В течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, установленного пунктом 3.3 настоящего Порядка, комиссия рассматривает представленные заявки на соответствие требованиям пунктов 3.4 и 3.5 настоящего Порядка.
3.8. Основаниями для отклонения заявки являются:
несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 3.5 настоящего Порядка;
представление муниципальным образованием документов, не соответствующих требованиям, установленным пунктом 3.4 настоящего Порядка;
представление документов не в полном объеме;
представление заявки позднее срока, установленного в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка.
3.9. Конкурсный отбор заявок муниципальных образований осуществляется согласно следующей системе критериев оценки заявок муниципальных образований:
Критерий |
Оценка |
1 |
2 |
Численность членов школьного лесничества |
Чj : 50 10 баллов, где Чj - численность членов j-го школьного лесничества на 1 января года проведения конкурсного отбора |
Получение школьным лесничеством поддержки за счет средств областного бюджета в предыдущие годы |
В год проведения конкурсного отбора и два предыдущих года школьное лесничество не получало поддержку за счет средств областного бюджета - 10 баллов. В год проведения конкурсного отбора и два предыдущих года школьное лесничество два года не получало поддержку за счет средств областного бюджета - 5 баллов. В год проведения конкурсного отбора и два предыдущих года школьное лесничество один год не получало поддержку за счет средств областного бюджета - 2 балла. В год проведения конкурсного отбора и два предыдущих года школьное лесничество получало поддержку за счет средств областного бюджета - 0 баллов |
3.10. Заявки муниципальных образований ранжируются по количеству набранных баллов (суммарная оценка по критериям) в порядке убывания.
3.11. Комиссия в течение пяти рабочих дней с даты окончания срока приема заявок рассматривает заявки муниципальных образований и оценивает их в соответствии с пунктами 3.9 и 3.10 настоящего Порядка.
Победителями отбора признаются заявки муниципальных образований, набравшие наибольшее количество баллов, в пределах объема ассигнований областного бюджета Ленинградской области, предусмотренных на соответствующие цели.
3.12. Решение комиссии оформляется протоколом в течение 10 рабочих дней с даты проведения заседания комиссии. Участникам отбора муниципальных образований направляется соответствующая выписка из протокола заседания комиссии (по требованию).
По итогам конкурсного отбора в течение 15 рабочих дней со дня оформления протокола Комитет подготавливает предложения по распределению субсидий бюджетам муниципальных образований с указанием победителей конкурсного отбора и размера предоставляемой субсидии.
3.13. Субсидии распределяются исходя из заявок муниципальных образований между муниципальными образованиями, заявкам которых присвоены наивысшие рейтинговые номера, по следующей формуле:
Сi = ЗСi УСi,
где:
Сi - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования (рассчитывается в тысячах рублей с округлением до целых сотен рублей);
ЗСi - плановый общий объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств в соответствии с заявкой (заявками) i-го муниципального образования, отобранной (отобранными) для предоставления субсидии;
УСi - предельный уровень софинансирования для i-го муниципального образования, установленный распоряжением Правительства Ленинградской области в соответствии с пунктом 6.4 Правил.
3.14. Предложения по распределению субсидий направляются в Комитет финансов Ленинградской области в сроки, установленные планом-графиком подготовки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
3.15. Распределение субсидий между муниципальными образованиями, распределяемых на конкурсной основе, утверждается законом Ленинградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период или принятым в соответствии с ним нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области в срок до 1 февраля года предоставления субсидии.
3.16. При изменении объема бюджетных ассигнований областного бюджета на предоставление субсидий в текущем финансовом году распределение субсидий между муниципальными образованиями, утверждаемое нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области, должно быть утверждено в течение 30 календарных дней со дня вступления в силу закона об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, который отражает соответствующие изменения.
3.17. В случае отсутствия в сроки, указанные в пункте 4.1 настоящего Порядка, заключенного соглашения о предоставлении субсидий бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление субсидий, предусмотренные Комитету на текущий финансовый год, в размере, равном размеру субсидии соответствующему муниципальному образованию, подлежат в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Ленинградской области, перераспределению в целях увеличения бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Ленинградской области для оказания финансовой помощи местным бюджетам.
В случае увеличения бюджетных ассигнований на предоставление субсидий Комитет проводит дополнительный конкурсный отбор муниципальных образований для предоставления субсидий в соответствии с настоящим Порядком.
3.18. По итогам дополнительного конкурсного отбора Комитет осуществляет подготовку предложений по распределению субсидий в сроки, установленные пунктом 3.12 настоящего Порядка, и направляет указанные предложения в Комитет финансов Ленинградской области в сроки, установленные планом-графиком подготовки проекта о внесении изменений в областной бюджет Ленинградской области.
4. Порядок предоставления и расходования субсидий
4.1. Соглашение между муниципальными образованиями и Комитетом без учета средств федерального бюджета заключается в информационной системе "Управление бюджетным процессом Ленинградской области" по типовой форме, установленной Комитетом финансов Ленинградской области, не позднее 15 февраля года предоставления субсидий на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
При заключении Соглашения муниципальные образования представляют в Комитет следующие документы:
выписку из бюджета муниципального образования (выписку из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования), подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии, за подписью главы администрации муниципального образования и руководителя финансового органа муниципального образования;
выписку из муниципальной программы, предусматривающей мероприятие по организации работы школьных лесничеств на территории муниципального образования, за подписью главы администрации муниципального образования.
В случаях внесения изменений в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, предусматривающих изменения в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, заключение новых соглашений о предоставлении субсидий или дополнительных соглашений к действующим соглашениям, предусматривающих внесение в них изменений и их расторжение, осуществляется не позднее 30 календарных дней после дня вступления в силу указанного закона.
4.2. При включении муниципального образования в перечень получателей субсидий в связи с увеличением объема бюджетных ассигнований областного бюджета, а также при изменении утвержденного для муниципального образования объема субсидии Соглашение (дополнительное соглашение) заключается не позднее 10 рабочих дней после утверждения изменений в распределение субсидий.
4.3. Перечисление субсидии осуществляется Комитетом в установленном порядке на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу соответствующего муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Ленинградской области.
4.4. Перечисление субсидии осуществляется исходя из потребности в оплате денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия. Муниципальное образование посредством использования информационной системы "Управление бюджетным процессом Ленинградской области" представляет в Комитет платежный документ с одновременным представлением документов, подтверждающих потребность в осуществлении расходов.
4.5. Перечисление субсидии из областного бюджета местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, осуществляется Комитетом не позднее седьмого рабочего дня с даты поступления оформленного надлежащим образом платежного документа.
4.6. Субсидия, не использованная в текущем финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке и в сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
4.7. Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидии, предоставленной в отчетном году, осуществляется в соответствии с пунктом 4.8 Правил.
4.8. Обеспечение соблюдения муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидии (в том числе достижения значения результата использования субсидии) осуществляется Комитетом в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидий, условий Соглашения, а также соглашений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется органом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.9. Ответственность за целевое использование средств, своевременность и достоверность представляемых документов несут администрации муниципальных образований.
4.10. Средства субсидии, использованные муниципальным образованием не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке, установленном действующим законодательством.
4.11. В случае недостижения муниципальными образованиями значений результатов использования субсидии к муниципальным образованиям применяются меры ответственности, предусмотренные разделом 5 Правил.
Приложение 2
к государственной программе...
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на мероприятия по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам городских, сельских поселений и городского округа Ленинградской области (далее - муниципальные образования) на реализацию мероприятий по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в рамках отраслевого проекта "Эффективное обращение с отходами производства и потребления на территории Ленинградской области" (далее соответственно - субсидии, объекты накопления).
1.2. Главным распорядителем бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области является комитет Ленинградской области по обращению с отходами (далее - Комитет).
1.3. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области на текущий финансовый год и на плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Комитету.
1.4. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
2. Цели, результаты использования и условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются в целях создания объектов накопления (включая оснащение создаваемых объектов накопления емкостями (контейнерами) для накопления ТКО).
2.2. Результатом использования субсидии является количество созданных объектов накопления.
2.3. Значения результатов использования субсидии определяются на основании заявок муниципальных образований и устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии, заключенном между Комитетом и администрацией муниципального образования (далее - Соглашение).
Детализированные требования к достижению значений результатов использования субсидии устанавливаются в Соглашении.
2.4. Субсидии предоставляются при соблюдении условий, установленных пунктом 2.7 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 (далее - Правила).
2.5. Соглашение заключается по типовой форме, утвержденной Комитетом финансов Ленинградской области, в соответствии с пунктами 4.1 и 4.2 Правил.
3. Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и методика распределения субсидий между муниципальными образованиями
3.1. Субсидии предоставляются на конкурсной основе.
3.2. Для проведения конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидий образуется конкурсная комиссия. Состав конкурсной комиссии, положение о работе конкурсной комиссии утверждаются правовым актом Комитета.
3.3. Комитет в письменной форме информирует администрации муниципальных образований о дате размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") информации о сроках приема заявок муниципальных образований о предоставлении субсидии (далее - заявки, отбор) не менее чем за пять рабочих дней до размещения указанной информации.
Прием заявок начинается со дня размещения на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" информации о проведении отбора муниципальных образований. Срок приема заявок не может превышать семи рабочих дней.
3.4. Критериями отбора муниципальных образований для оценки заявок являются:
наличие утвержденного правовым актом муниципального образования типового проекта объекта накопления, соответствующего утвержденным единым стандартам к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов на территории Ленинградской области;
в случае создания объектов накопления заглубленного типа доля имеющихся на территории муниципального образования объектов накопления заглубленного типа должна составлять не менее 50 проц. от общего количества имеющихся объектов накопления.
3.5. Для участия в отборе заявок муниципальные образования представляют в Комитет следующие документы:
а) заявку в свободной форме на имя председателя Комитета о предоставлении субсидии на текущий (очередной) финансовый год и на плановый период с указанием сведений о планируемой общей сумме затрат на проведение работ за подписью главы администрации муниципального образования;
б) гарантийное письмо о выделении в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии, за подписью главы администрации муниципального образования и главного бухгалтера;
в) выписку из муниципальной программы или гарантийное письмо, предусматривающее включение в муниципальную программу мероприятий по созданию объектов накопления, заверенную подписью главы администрации муниципального образования и главного бухгалтера;
г) расчет (обоснование) размера субсидии исходя из планируемых значений результатов использования субсидии за подписью главы администрации муниципального образования и главного бухгалтера;
д) копию правового акта муниципального образования об утверждении типового проекта объекта накопления с приложением копии проекта места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, соответствующего требованиям, указанным в пункте 3.4 настоящего Порядка, заверенные подписью главы администрации муниципального образования;
е) при создании объектов накопления заглубленного типа - письменное подтверждение регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами доли в процентах мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов заглубленного типа от общего количества имеющихся на территории муниципального образования мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (копия письма, заверенная подписью главы администрации муниципального образования);
ж) расчет обеспеченности объектами накопления исходя из данных о количестве имеющихся объектов накопления в соответствии со схемой санитарной очистки муниципального образования и планируемых к созданию объектов накопления, выраженный в процентах, за подписью главы администрации муниципального образования и главного бухгалтера;
з) письменное подтверждение регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами типа контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, планируемых к установке на месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов;
и) копию правового акта об утверждении правил благоустройства муниципального образования с приложением копии правил благоустройства муниципального образования, заверенные подписью главы администрации муниципального образования.
3.6. Основаниями для отклонения заявки являются:
несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 3.4 настоящего Порядка;
представление муниципальным образованием документов, не соответствующих требованиям, установленным пунктом 3.5 настоящего Порядка;
представление документов не в полном объеме;
представление заявки позднее срока, установленного в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка.
3.7. Комиссия в течение пяти рабочих дней с даты окончания срока приема заявок рассматривает заявки муниципальных образований и оценивает их в соответствии с критериями оценки заявок муниципальных образований по каждому из критериев согласно приложению к настоящему Порядку.
Победителями признаются муниципальные образования, набравшие в сумме наибольшее количество баллов (наибольшая сводная оценка заявок). При одинаковом количестве баллов в предложения по распределению субсидий включаются муниципальные образования, заявки которых поступили ранее.
3.8. Распределение субсидий исходя из заявок муниципальных образований осуществляется по следующей формуле:
Сi = ЗСi УСi,
где:
Сi - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования (рассчитывается в тысячах рублей с округлением до целых сотен рублей);
ЗСi - плановый общий объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств в соответствии с заявкой (заявками) i-го муниципального образования, отобранной (отобранными) для предоставления субсидии;
УСi - предельный уровень софинансирования для i-го муниципального образования, установленный распоряжением Правительства Ленинградской области в соответствии с пунктом 6.4 Правил.
3.9. Решение комиссии оформляется протоколом в течение 10 рабочих дней с даты проведения заседания комиссии. Участникам отбора муниципальных образований направляется соответствующая выписка из протокола заседания конкурсной комиссии (по требованию).
Предложения по распределению субсидий направляются в Комитет финансов Ленинградской области в сроки, установленные планом-графиком подготовки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Распределение субсидии муниципальным образованиям утверждается областным законом об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период.
3.10. В случаях отказа муниципального образования от исполнения заключенного Соглашения, образования экономии средств по результатам конкурсных процедур на проведение работ по созданию объектов накопления, проводимых муниципальными образованиями, в распределение субсидий могут быть включены заявки муниципальных образований, ранее прошедшие отбор, но не включенные в распределение субсидий по причине недостатка бюджетных ассигнований, и (или) новые заявки муниципальных образований на основании дополнительного отбора, проводимого в соответствии с настоящим Порядком, информация о сроках проведения которого дополнительно размещается на официальном сайте Комитета в сети "Интернет".
3.11. Основаниями для внесения изменений в утвержденное распределение субсидии являются:
а) уточнение планового общего объема расходов, необходимого для достижения значений результатов использования субсидии;
б) увеличение общего объема бюджетных ассигнований областного бюджета, предусмотренного для предоставления субсидий;
в) распределение нераспределенного объема субсидий;
г) отказ муниципального образования от заключения Соглашения.
3.14. В заключенные соглашения не позднее 20 декабря текущего финансового года вносятся изменения в части уменьшения бюджетных ассигнований в случаях, предусмотренных пунктом 4.3 Правил.
3.15. Дополнительный отбор муниципальных образований проводится в соответствии с пунктами 3.1 - 3.9 настоящего Порядка.
По итогам дополнительного отбора муниципальных образований Комитет осуществляет подготовку предложений по распределению субсидий и направляет указанные предложения в Комитет финансов Ленинградской области в сроки, установленные планом-графиком подготовки проекта о внесении изменений в областной бюджет Ленинградской области.
4. Порядок предоставления и расходования субсидий
4.1. Соглашение между муниципальными образованиями и Комитетом без учета средств федерального бюджета заключается в информационной системе "Управление бюджетным процессом Ленинградской области" по типовой форме, установленной Комитетом финансов Ленинградской области, не позднее 15 февраля года предоставления субсидий на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
При включении муниципального образования в перечень получателей субсидий в связи с увеличением объема бюджетных ассигнований областного бюджета на предоставление субсидий, а также при изменении утвержденного для муниципального образования объема субсидии Соглашение (дополнительное соглашение) заключается не позднее 10 рабочих дней после утверждения изменений в распределение субсидий.
Внесение в Соглашение изменений осуществляется в соответствии с пунктом 4.3 Правил.
4.2. При заключении Соглашения муниципальные образования представляют в Комитет документы, предусмотренные пунктом 4.4 Правил.
4.3. Перечисление субсидии осуществляется исходя из потребности в оплате денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия. Муниципальное образование посредством использования информационной системы "Управление бюджетным процессом Ленинградской области" представляет в Комитет платежный документ с одновременным представлением документов, подтверждающих потребность в осуществлении расходов.
Исчерпывающий перечень и формы документов, подтверждающих потребность в осуществлении расходов за счет средств субсидии, определяются Соглашением.
Перечисление субсидии из областного бюджета местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, осуществляется Комитетом не позднее седьмого рабочего дня с даты поступления оформленного надлежащим образом платежного документа.
При отсутствии замечаний по представленным документам перечисление субсидии осуществляется Комитетом в установленном порядке на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу соответствующего муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Ленинградской области.
4.4. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке и в сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
4.5. Принятие решения о подтверждении потребности в текущем финансовом году в остатках субсидии, предоставленной в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия Соглашения.
4.6. Обеспечение соблюдения муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидии (в том числе достижения значений результатов использования субсидии) осуществляется главными распорядителями бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидии, условий Соглашения, а также условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется органом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.7. Ответственность за целевое использование средств, своевременность и достоверность представляемых документов несут администрации муниципальных образований.
4.8. В случае недостижения муниципальными образованиями значений результатов использования субсидии применяются меры ответственности, предусмотренные разделом 5 Правил.
4.9. Средства субсидии, использованные муниципальным образованием не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет.
Приложение
к Порядку...
Критерии
оценки заявок муниципальных образований Ленинградской области для предоставления субсидий
N |
Наименование критерия |
Значение критерия |
Баллы |
1 |
Количество потребителей, обеспеченных создаваемыми объектами накопления |
До 100 |
15 |
100 - 500 |
30 |
||
Свыше 500 |
50 |
||
2 |
Обеспеченность объектами накопления
О = Nи / Nо 100,
где: О - обеспеченность объектами накопления; Nи - количество имеющихся объектов накопления на территории муниципального образования; Nо - общее количество необходимых объектов накопления с учетом имеющихся для обеспечения территории муниципального образования объектами накопления |
Менее 50% |
50 |
50% - 80% |
30 |
||
Более 80% |
10 |
Приложение 3
к государственной программе...
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам городских, сельских поселений и городского округа Ленинградской области (далее - муниципальные образования) на реализацию мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок в рамках отраслевого проекта "Эффективное обращение с отходами производства и потребления на территории Ленинградской области" (далее - субсидии).
1.2. Главным распорядителем бюджетных средств областного бюджета Ленинградской области является комитет Ленинградской области по обращению с отходами (далее - Комитет).
1.3. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области на текущий (очередной) финансовый год и на плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Комитету.
1.4. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - организация благоустройства территории муниципальных образований в соответствии с утвержденными правилами благоустройства в части ликвидации несанкционированных свалок.
2. Цели, результаты использования и условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются в целях ликвидации несанкционированных свалок на землях, находящихся или относящихся к собственности муниципального образования, и (или) землях, расположенных на территории муниципального образования, государственная собственность на которые не разграничена.
2.2. Результатом использования субсидии является объем свалочных масс, вывезенных при ликвидации несанкционированных свалок, количество ликвидированных несанкционированных свалок.
2.3. Значения результатов использования субсидии определяются в соответствии с заявками муниципальных образований и устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии, заключенном между Комитетом и администрацией муниципального образования (далее - Соглашение).
Детализированные требования к достижению значений результатов использования субсидии устанавливаются в Соглашении.
2.4. Субсидии предоставляются при соблюдении условий, установленных пунктом 2.7 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 (далее - Правила).
2.5. Соглашение заключается по типовой форме, утвержденной Комитетом финансов Ленинградской области, в соответствии с пунктами 4.1 и 4.2 Правил.
3. Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и методика распределения субсидий между муниципальными образованиями
3.1. Субсидии предоставляются на конкурсной основе.
3.2. Для проведения конкурсного отбора муниципальных образований для предоставления субсидий образуется конкурсная комиссия. Состав конкурсной комиссии, положение о работе конкурсной комиссии утверждаются правовым актом Комитета.
3.3. Комитет в письменной форме информирует администрации муниципальных образований о дате размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") информации о сроках приема заявок муниципальных образований о предоставлении субсидии (далее - заявки, отбор) не менее чем за пять рабочих дней до размещения указанной информации.
Прием заявок начинается со дня размещения на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" информации о проведении отбора муниципальных образований. Срок приема заявок составляет семь рабочих дней.
3.4. Критерием отбора муниципальных образований для допуска к оценке заявок является наличие на территории муниципального образования земельных участков с несанкционированным размещением отходов, находящихся или относящихся к собственности муниципального образования, и (или) землях, расположенных на территории муниципального образования, государственная собственность на которые не разграничена.
3.5. Для участия в отборе заявок муниципальные образования представляют в Комитет следующие документы:
а) заявку в свободной форме на имя председателя Комитета о предоставлении субсидии на текущий (очередной) финансовый год и на плановый период с указанием сведений о планируемой общей сумме затрат на проведение работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде (далее также - работы) за подписью главы администрации муниципального образования.
Работы включают в себя:
проведение обследования, в том числе определение объема и массы отходов, размещенных на несанкционированной свалке, определение состава и класса опасности указанных отходов;
транспортирование отходов, размещенных на несанкционированной свалке, специализированным транспортом на лицензированные объекты утилизации и (или) размещения, и (или) обезвреживания отходов;
утилизацию и (или) размещение, и (или) обезвреживание отходов на лицензированном предприятии;
б) гарантийное письмо, подтверждающее размер средств, планируемых к выделению из бюджета муниципального образования на проведение работ, за подписью главы администрации муниципального образования и главного бухгалтера администрации муниципального образования;
в) выписку из муниципальной программы, предусматривающей проведение работ, заверенную подписью главы администрации, или проект правового акта об утверждении такой муниципальной программы на текущий (очередной) финансовый год, а также обязательство муниципального образования по утверждению муниципальной программы, заверенное подписью главы администрации муниципального образования;
г) расчет (обоснование) размера субсидии исходя из планируемых значений результатов использования субсидии;
д) сведения, подтверждающие несанкционированное размещение отходов, с указанием собственника земель, количества размещенных отходов и вида размещенных отходов;
е) документы, подтверждающие право муниципального образования распоряжаться земельными участками, в отношении которых планируется проведение работ по ликвидации несанкционированных свалок, с привлечением субсидии из бюджета Ленинградской области (выписки из реестра муниципального имущества, выписки из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающие наличие права муниципальной собственности в отношении указанных земельных участков или подтверждающие их отнесение к неразграниченной собственности (отсутствие зарегистрированных прав).
3.6. Основаниями для отклонения заявки являются:
несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 3.4 настоящего Порядка;
представление муниципальным образованием документов, не соответствующих требованиям, установленным пунктом 3.5 настоящего Порядка;
представление документов не в полном объеме;
представление заявки позднее срока, установленного пунктом 3.3 настоящего Порядка.
3.7. Комиссия в течение пяти рабочих дней с даты окончания срока приема заявок рассматривает заявки муниципальных образований и оценивает их в соответствии с критериями оценки заявок муниципальных образований по каждому из критериев согласно приложению к настоящему Порядку.
Победителями признаются муниципальные образования, набравшие в сумме наибольшее количество баллов (наибольшая сводная оценка заявок). При одинаковом количестве баллов в предложения по распределению субсидий включаются муниципальные образования, заявки которых поступили ранее.
3.8. Распределение субсидий исходя из заявок муниципальных образований осуществляется по следующей формуле:
Сi = ЗСi УСi,
где:
Сi - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования (рассчитывается в тысячах рублей с округлением до целых сотен рублей);
ЗСi - плановый общий объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств в соответствии с заявкой (заявками) i-го муниципального образования, отобранной (отобранными) для предоставления субсидии;
УСi - предельный уровень софинансирования для i-го муниципального образования, установленный распоряжением Правительства Ленинградской области в соответствии с пунктом 6.4 Правил.
3.9. По итогам конкурсного отбора комиссия оформляет протокол в течение 10 рабочих дней с даты проведения заседания комиссии. Участникам отбора муниципальных образований направляется соответствующая выписка из протокола заседания конкурсной комиссии (по требованию) в установленный срок.
Предложения по распределению субсидий направляются в Комитет финансов Ленинградской области в сроки, установленные планом-графиком подготовки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Распределение субсидии муниципальным образованиям утверждается областным законом об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период.
3.10. В случаях отказа муниципального образования от исполнения заключенного Соглашения, возникновения экономии средств по результатам конкурсных процедур на проведение работ по ликвидации несанкционированных свалок, проводимых муниципальными образованиями, в распределение субсидий могут быть включены заявки муниципальных образований, ранее прошедшие отбор, но не включенные в распределение субсидий по причине недостатка бюджетных ассигнований, и (или) новые заявки муниципальных образований на основании дополнительного отбора, проводимого в соответствии с настоящим Порядком, информация о сроках проведения которого дополнительно размещается на официальном сайте Комитета в сети "Интернет".
3.11. Основаниями для внесения изменений в утвержденное распределение субсидии являются:
а) уточнение планового общего объема расходов, необходимого для достижения значений результатов использования субсидии;
б) увеличение общего объема бюджетных ассигнований областного бюджета, предусмотренного для предоставления субсидий;
в) распределение нераспределенного объема субсидий;
г) отказ муниципального образования от заключения Соглашения.
3.12. В заключенные соглашения не позднее 20 декабря текущего финансового года вносятся изменения в части уменьшения бюджетных ассигнований в случаях, предусмотренных пунктом 4.3 Правил.
3.13. Дополнительный отбор муниципальных образований проводится в соответствии с пунктами 3.1 - 3.9 настоящего Порядка.
По итогам дополнительного отбора муниципальных образований Комитет осуществляет подготовку предложений по распределению субсидий и направляет указанные предложения в Комитет финансов Ленинградской области в сроки, установленные планом-графиком подготовки проекта о внесении изменений в областной бюджет Ленинградской области.
4. Порядок предоставления и расходования субсидий
4.1. Соглашение между муниципальными образованиями и Комитетом без учета средств федерального бюджета заключается в информационной системе "Управление бюджетным процессом Ленинградской области" по типовой форме, установленной Комитетом финансов Ленинградской области, не позднее 15 февраля года предоставления субсидий на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
При включении муниципального образования в перечень получателей субсидий в связи с увеличением объема бюджетных ассигнований областного бюджета на предоставление субсидий, а также при изменении утвержденного для муниципального образования объема субсидии Соглашение (дополнительное соглашение) заключается не позднее 10 рабочих дней после утверждения изменений в распределение субсидий.
Внесение в Соглашение изменений осуществляется в соответствии с пунктом 4.3 Правил.
4.2. При заключении Соглашения муниципальные образования представляют в Комитет документы, предусмотренные пунктом 4.4 Правил.
4.3. Перечисление субсидии осуществляется исходя из потребности в оплате денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия. Муниципальное образование посредством использования информационной системы "Управление бюджетным процессом Ленинградской области" представляет в Комитет платежный документ с одновременным представлением документов, подтверждающих потребность в осуществлении расходов.
Исчерпывающий перечень и формы документов, подтверждающих потребность в осуществлении расходов за счет средств субсидии, определяются Соглашением.
Перечисление субсидии из областного бюджета местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, осуществляется Комитетом не позднее седьмого рабочего дня с даты поступления оформленного надлежащим образом платежного документа.
При отсутствии замечаний по представленным документам перечисление субсидии осуществляется Комитетом в установленном порядке на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу соответствующего муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Ленинградской области.
4.4. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке и в сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
4.5. Принятие решения о подтверждении потребности в текущем финансовом году в остатках субсидии, предоставленной в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия Соглашения.
4.6. Обеспечение соблюдения муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидии (в том числе достижения значений результатов использования субсидии) осуществляется главными распорядителями бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидии, условий Соглашения, а также условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется органом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.7. Ответственность за целевое использование средств, своевременность и достоверность представляемых документов несут администрации муниципальных образований.
4.8. В случае недостижения муниципальными образованиями значений результатов использования субсидии применяются меры ответственности, предусмотренные разделом 5 Правил.
4.9. Средства субсидии, использованные муниципальным образованием не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет.
Приложение
к Порядку...
Критерии
оценки заявок муниципальных образований Ленинградской области для предоставления субсидий
N |
Наименование критерия |
Значение критерия |
Баллы |
1 |
Объем свалочных масс, находящийся на несанкционированной свалке (несанкционированных свалках) |
До 1000 куб. м |
15 |
От 1000 до 40000 куб. м |
30 |
||
Свыше 40000 куб. м |
50 |
||
2 |
Вид свалочных масс |
ТКО |
50 |
Прочие |
10 |
||
3 |
Количество несанкционированных свалок на территории муниципального образования (по данным Комитета государственного экологического надзора Ленинградской области), включая несанкционированные свалки, указанные в заявке |
1 |
5 |
От 2 до 4 |
10 |
||
Свыше 4 |
15 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 6 февраля 2024 г. N 84 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.