Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства сельского
хозяйства, торговли, пищевой и
перерабатывающей промышленности
Оренбургской области
от 1 февраля 2024 г. N 22
Порядок
предоставления субсидий на поддержание доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей в молочном скотоводстве
15 февраля 2024 г.
1. Наименование органа исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющего в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя бюджетных средств, которому предусматриваются бюджетные ассигнования на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период:
министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области.
2. Наименование бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого предоставляются субсидии:
бюджет Оренбургской области (далее - областной бюджет).
3. Наименование национального проекта (программы), государственной программы Российской Федерации, государственной программы Оренбургской области (далее - государственная программа), структурного элемента государственной программы, в целях реализации которых предоставляются субсидии:
региональный проект "Развитие отраслей и техническая модернизация агропромышленного комплекса" государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 29 декабря 2018 года N 918-пп, направленной на реализацию Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717.
4. Наименование субсидий:
на поддержание доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей в молочном скотоводстве.
5. Цель предоставления субсидий:
поддержка производства молока.
6. Коды классификации расходов соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по которым предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление субсидий (доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий) (с детализацией элемента вида расхода):
842 0405 18201R5011 811 - за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансирования которых являются средства федерального бюджета;
842 0405 18201А5011 811 - за счет средств областного бюджета.
7. Тип субсидий, определенный в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результата предоставления субсидий (приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 года N 138н):
субсидии на производство (реализацию) продукции.
8. Тип результата предоставления субсидий, определенный в соответствии с порядком проведения мониторинга достижения результата (утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 года N 138н):
производство (реализация) продукции.
Пункт 9 изменен с 16 февраля 2024 г. - Приказ Министерства сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области от 15 февраля 2024 г. N 51
9. Код результата предоставления субсидий, определенного в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации, наименование результата предоставления субсидий:
код результата предоставления субсидии формируется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" автоматически;
наименование результата предоставления субсидии - объем производства молока, (тонн).
10. Способ предоставления субсидий:
возмещение недополученных доходов и (или) возмещение затрат.
11. Способ осуществления отбора получателей субсидий:
запрос предложений.
12. Требования к участнику отбора, которым он должен соответствовать на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения:
1) участником отбора, являющимся юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством, обеспечен уровень среднемесячной заработной платы работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, в 2023 году - не ниже 25 000 рублей, в 2024 году - не ниже 30 000 рублей, в 2025 году и последующие годы - не ниже 35 000 рублей (для участников отбора, имеющих наемных работников);
2) участник отбора должен осуществлять представление отчетности о финансово-экономическом состоянии по формам и в сроки, установленные приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (для участников отбора, не являющихся гражданами, применяющими НПД);
3) участник отбора за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансирования которых являются средства федерального бюджета, должен обеспечить сохранность поголовья коров и (или) коз в отчетном финансовом году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году, за исключением участников отбора, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном или текущем финансовом году, и участников отбора, представивших документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы и (или) проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в отчетном финансовом году;
4) участник отбора за счет средств областного бюджета должен обеспечить сохранность поголовья коров и (или) коз, и (или) конематок в отчетном финансовом году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году, за исключением участников отбора, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном или текущем финансовом году, и участников отбора, представивших документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы и (или) проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в отчетном финансовом году;
5) участник отбор должен иметь в наличии поголовья коров и (или) коз, и (или) конематок на 1 число месяца, в котором он обратились в министерство за получением субсидии;
6) участник отбора должен подтвердить информацию об объеме реализованного молока, содержащуюся в ветеринарных сопроводительных документах, оформленных в электронной форме с использованием Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии;
7) участник отбора должен осуществлять ведение производственной деятельности не менее чем в течение 12 месяцев, предшествующих году предоставления субсидий, и представить выписку из похозяйственной книги (для граждан, применяющих НПД);
8) в году, предшествующем году предоставления субсидий, отсутствовали случаи привлечения участников отбора к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
9) участник отбора должен подтвердить применение налогового режима подтверждено справкой о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход;
10) участник отбора реализует молоко собственного производства на заготовительные и (или) перерабатывающие предприятия, осуществляющие свою деятельность на территории Оренбургской области, и (или) производит отгрузку на собственную переработку.
13. Порядок расчета размера субсидий:
Субсидии подлежат распределению по правилам, установленным подпунктом "а" пункта 80 Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, представляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1781, по рейтингу, сформированному в порядке очередности подачи заявок.
14. Расчет размера субсидий производится по ставке на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего и (или) козьего и (или) кобыльего молока (за счет средств областного бюджета) по формуле:
R(c)=О(m)S(c)
К1
К2
К3
К4
К5, где:
R(c) - размер предоставляемых субсидий (рублей);
O(m) - объем реализованного и (или) отгруженного в собственную переработку молока получателем субсидий в зачетном весе в текущем году (килограммов);
S(c) - ставка субсидий (в зависимости от продуктивности за предыдущий год, за исключением козьего и кобыльего молока);
K1 - коэффициент, учитывающий уровень среднемесячной заработной платы работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, за год, предшествующий году подачи заявки (для получателей субсидий, не являющихся гражданами, применяющими НПД);
К = 0,6 - если сельскохозяйственный товаропроизводитель осуществляет деятельность самостоятельно, без привлечения наемных работников;
K = 1 - при среднемесячной заработной плате работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, от 25,0 тыс. рублей до 27,0 тыс. рублей;
K = 1,1 - при среднемесячной заработной плате работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, от 27,001 тыс. рублей до 29,0 тыс. рублей;
K = 1,3 - при среднемесячной заработной плате работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, от 29,001 тыс. рублей до 32,0 тыс. рублей;
K = 1,5 - при среднемесячной заработной плате работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, свыше 32,001 тыс. рублей;
K2 = 1,2 - коэффициент, применяемый при расчете субсидий в случае достижения участником отбора средней молочной продуктивности коров за отчетный финансовый год не менее 5000 килограммов;
К3 = 1,2 - коэффициент, применяемый при расчете субсидий при наличии у участника отбора застрахованного с государственной поддержкой в отчетном финансовом году поголовья крупного и (или) мелкого рогатого скота молочной продуктивности;
К4 - коэффициент, применяемый участником отбора, обеспечившим прирост производства молока в отчетном финансовом году по отношению к предшествующему финансовому году (для получателей субсидий, не являющихся гражданами, применяющими НПД), рассчитывается по формуле:
К4 = производство молока в отчетном финансовом году) / производство молока в году, предшествующем отчетному финансовому году, но не более 1,2;
К5 - коэффициент, применяемый участником отбора, не обеспечившим прирост производства молока в отчетном финансовом году по отношению к предшествующему финансовому году (для получателей субсидий, не являющихся гражданами, применяющими НПД), рассчитывается по формуле:
К5 = производство молока в отчетном финансовом году / производство молока в году, предшествующем отчетному финансовому году, но не менее 0,8.
Коэффициенты К2 - К5 для участников отбора по отношению к субсидиям из областного бюджета в справке-расчете не применяются.
Ставки субсидий (изменение ставок) утверждаются приказом министерства, который размещается на сайте министерства www.mcx.orb.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт министерства).
15. Понятия, используемые для целей решения о порядке предоставления субсидий:
сельскохозяйственные товаропроизводители - организации и индивидуальные предприниматели, соответствующие определению, установленному статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов;
граждане, применяющие НПД, - граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", осуществляющие свою деятельность на территории Оренбургской области;
молоко - коровье, и (или) козье, и (или) кобылье молоко, отвечающее требованиям по безопасности к сырому молоку, предусмотренным техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции", принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 9 октября 2013 года N 67, и техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года N 880;
участник отбора - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, а также физическое лицо - производитель товаров, работ, услуг, участвующее (участвующий) в отборе на получение субсидии;
министерство - министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области.
16. Направления затрат, на возмещение которых предоставляются субсидии:
затраты, связанные с собственным производством молока, реализованного на заготовительные и (или) перерабатывающие предприятия, осуществляющие свою деятельность на территории Оренбургской области, и (или) отгруженного на собственную переработку (на оплату труда работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, приобретение кормов и ветеринарных препаратов в текущем и предшествующем году получения субсидий, а также кормов собственного производства, произведенных в текущем и предшествующем году), списанных участниками отбора в следующие периоды:
в январе - марте текущего финансового года (при предоставлении субсидии за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансирования которых являются средства федерального бюджета);
в апреле - ноябре текущего финансового года (при предоставлении субсидии за счет средств областного бюджета).
Размер затрат на оплату товаров определяется исходя из фактической оплаченной получателем субсидий стоимости товаров, подтвержденной соответствующими первичными учетными документами.
Затраты на оплату труда работников определяются исходя из фактической заработной платы работников получателя субсидий, непосредственно связанных с достижением результата предоставления субсидий, и учитываются в объеме фактически начисленной и выплаченной заработной платы (с учетом предусмотренных законодательством Российской Федерации начислений на выплаты по оплате труда).
В случае расхождения сумм фактических произведенных затрат, указанных в документах о фактических затратах, с суммами, указанными в первичных учетных документах, подтверждающих фактические затраты в текущем финансовом году и (или) отчетном финансовом году, министерством при расчете размера субсидий принимаются суммы фактических затрат, подтвержденных первичными учетными документами. При расхождении суммы субсидий с суммой затрат к субсидированию принимается сумма в размере подтвержденных затрат.
17. Перечень и сроки представления документов, подтверждающих фактически произведенные затраты:
а) первичные учетные документы:
по кормам и ветпрепаратам (за исключение граждан, применяющих НПД): договоры на приобретение, акты сверки (если договоры не на разовую поставку); платежные поручения; счета-фактуры, и (или) универсальные передаточные документы, и (или) накладные; рацион кормления; справка о стоимости кормов собственного производства; ведомость учета расхода кормов (содержащая данные за каждый месяц по видам кормов, об их ежедневном расходе, итоговом количестве израсходованных кормов, стоимости каждого вида корма и об общей сумме затрат); справка об остатках покупных кормов и ветеринарных препаратов, акты списания ветеринарных препаратов;
при расхождении стоимости приобретенных кормов и ветеринарных препаратов со стоимостью, отнесенных на затраты, подтвердить выпиской из учетной политики;
для сельскохозяйственных товаропроизводителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров, включая сумму налога на добавленную стоимость;
кассовые и (или) товарные чеки, и (или) накладные (для граждан, применяющих НПД);
документы, подтверждающие затраты по оплате труда (за исключением граждан, применяющих НПД): документы о начислении заработной платы и начислений на выплаты по оплате труда; платежные поручения, подтверждающие вышеуказанные расходы; реестры на перечисление заработной платы, и (или) платежные ведомости и (или) расходные кассовые ордера в соответствии с порядком ведения кассовых операций;
б) реестр первичных документов (по форме, утвержденной приказом министерства);
в) справка о работниках, занятых непосредственно производством молока (по форме, утвержденной приказом министерства).
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются при подаче участником отбора заявки на предоставление субсидий.
18. Меры ответственности за нарушение условий предоставления субсидий:
В случае нарушения получателем субсидий условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и (или) органом государственного финансового контроля (за исключением случая недостижения значения результата предоставления субсидий) получатель субсидий осуществляет возврат средств субсидий в областной бюджет.
В случае выявления обстоятельств, послуживших основаниями для возврата средств субсидий, министерство в течение 15 календарных дней со дня выявления таких обстоятельств направляет получателям субсидий письменные уведомления с требованием о возврате средств субсидий в областной бюджет с указанием оснований для возврата средств субсидий.
Возврат средств субсидий осуществляется получателями субсидий в течение 30 рабочих дней со дня получения письменных уведомлений с требованием о возврате средств субсидий:
в течение финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03221 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации";
после окончания финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
19. Иные условия:
сельскохозяйственные товаропроизводители, являющиеся субъектами микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", граждане, применяющие НПД, в целях оказания государственной поддержки в соответствии со статьей 3 и пунктом 1 части 1 статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", представляют отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии не позднее 10 рабочего дня месяца, следующего за годом предоставления субсидий.
Мониторинг достижения результата предоставления субсидий проводится до 1 декабря года предоставления субсидий.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области от 1 февраля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.