Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства сельского
хозяйства, торговли, пищевой и
перерабатывающей промышленности
Оренбургской области
от 1 февраля 2024 г. N 25
Порядок
предоставления субсидии на поддержание доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства
15 февраля 2024 г.
1. Наименование органа исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющего в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя бюджетных средств, которому предусматриваются бюджетные ассигнования на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период:
министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области.
2. Наименование бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого предоставляется субсидия - бюджет Оренбургской области (далее - областной бюджет).
3. Наименование национального проекта (программы), государственной программы Российской Федерации, государственной программы Оренбургской области (далее - государственная программа), структурного элемента государственной программы, в целях реализации которых предоставляется субсидия:
региональный проект "Развитие отраслей и техническая модернизация агропромышленного комплекса" государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 29 декабря 2018 года N 918-пп, направленной на реализацию Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717.
4. Наименование субсидии - субсидии на поддержание доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства.
5. Цель предоставления субсидии - возмещение части затрат на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв.
6. Код классификации расходов соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по которому предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление субсидии (доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии) (с детализацией элемента вида расхода):
842 0405 18201R5016 811
7. Тип субсидии, определенный в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результата предоставления субсидии (Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н):
субсидии на производство (реализацию) продукции.
8. Тип результата предоставления субсидии, определенный в соответствии с порядком проведения мониторинга достижения результата (Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н):
производство (реализация) продукции.
Пункт 9 изменен с 16 февраля 2024 г. - Приказ Министерства сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области от 15 февраля 2024 г. N 51
9. Код результата предоставления субсидии, определенного в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации, наименование результата предоставления субсидии,
коды результата предоставления субсидии формируются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" автоматически;
наименование результата предоставления субсидии - посевная площадь, занятая зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои) и кормовыми сельскохозяйственными культурами (гектаров).
10. Способ предоставления субсидии:
возмещение недополученных доходов и (или) возмещение затрат.
11. Способ осуществления отбора получателей субсидии:
запрос предложений.
12. Требования к участнику отбора, которым он должен соответствовать на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения:
1) участник отбора является сельскохозяйственным товаропроизводителям, включенным в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечающим критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", осуществляющим свою деятельность на территории Оренбургской области и имеющим посевные площади, занятые зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои), кормовыми сельскохозяйственными культурами.
2) участник отбора должен осуществлять представление отчетности о финансово-экономическом состоянии по формам и в сроки, установленные приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации;
3) участником отбора на посев при проведении агротехнологических работ использовались семена сельскохозяйственных растений:
показатели сортовых и посевных (посадочных) качеств которых соответствуют требованиям к показателям сортовых и посевных (посадочных) качеств семян сельскохозяйственных растений, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона от 30 декабря 2021 г. N 454-ФЗ "О семеноводстве" (в случае если роды и виды сельскохозяйственных растений содержатся в перечне родов и видов сельскохозяйственных растений, производство и выращивание которых направлено на обеспечение продовольственной безопасности Российской Федерации, сорта и гибриды которых подлежат включению в Государственный реестр сортов и гибридов сельскохозяйственных растений, допущенных к использованию, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2022 г. N 3835-р;
показатели сортовых и посевных (посадочных) качеств которых соответствуют ГОСТ Р 52325-2005 (семена сельскохозяйственных растений), ГОСТ Р 32592-2013 (семена овощных, бахчевых культур, кормовых корнеплодов и кормовой капусты) (в случае если роды и виды сельскохозяйственных растений не входят в перечень видов сельскохозяйственных растений);
4) участником отбора обеспечено внесение минеральных удобрений, используемых при производстве конкретного вида продукции растениеводства;
5) посевная площадь участника отбора, занятая подсолнечником на маслосемена должна составлять не более 20 процентов от общей площади пашни, находящейся в обработке у участника отбора;
6) нагрузка общей посевной площади участника отбора, за исключением посевов многолетних трав прошлых лет, в расчете на одного работника, исходя из среднегодовой численности работников участника отбора за предыдущий год, включая членов крестьянского (фермерского) хозяйства и индивидуального предпринимателя, должна составлять не более 550 гектаров;
7) участником отбора, не имеющим либо имеющим на 1 января текущего года сельскохозяйственных животных и птицу численностью до 100 условных голов включительно, обеспечен уровень среднемесячной заработной платы работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, в 2023 году - не ниже 30000,0 рублей, в 2024 году - не ниже 35000,0 рублей, в 2025 году - не ниже 40000,0 рублей (при наличии наемных работников);
участником отбора, имеющим на 1 января текущего года сельскохозяйственных животных и птицу численностью более 100 условных голов, обеспечен уровень среднемесячной заработной платы работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, в 2023 году - не ниже 25000,0 рублей, в 2024 году - не ниже 30000,0 рублей, в 2025 году - не ниже 35000,0 рублей (при наличии наемных работников);
8) в году, предшествующем году получения субсидии, отсутствовали случаи привлечения участника отбора к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".
13. Порядок расчета размера субсидии:
Субсидия подлежит распределению по правилам, установленным подпунктом "а" пункта 80 Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, представляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1781, по рейтингу, сформированному в порядке очередности подачи заявок.
Расчет размера субсидии производится по формуле:
Vpi = Si x Ccp х К1 х К2 х К3 х К4 х К5, где:
Vpi - размер предоставляемой субсидии (рублей);
Si - общая посевная площадь сельскохозяйственных культур участника отбора в текущем году (гектаров);
Ccp - ставка субсидии на 1 гектар общей посевной площади (рублей).
Ставка субсидии утверждается приказом министерства, который размещается на сайте министерства.
К1 - коэффициент, применяемый участником отбора, обеспечившим достижение результата предоставления субсидии в отчетном году, рассчитывается по формуле:
К1 = фактическое значение результата за отчетный год / установленное значение результата за отчетный год, но не выше 1,2
K2 - коэффициент, применяемый участником отбора, не обеспечившим достижение результата предоставления субсидии в отчетном году, рассчитывается по формуле:
К2 = фактическое значение результата за отчетный год / установленное значение результата за отчетный год, но не менее 0,8
К3 - коэффициент, применяемый участником отбора в случае использования на посев семян отечественной селекции = 2;
К4 - коэффициент, применяемый участником отбора, для посевных площадей, в отношении которых обеспечено страхование рисков утраты (гибели) урожая сельскохозяйственных культур в результате наступления всех или нескольких событий, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 8 Федерального закона от 25.07.2011 N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства", и (или) события, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 8 Федерального закона от 25.07.2011 N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" = 1,2;
К5 - коэффициент, учитывающий уровень среднемесячной заработной платы работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, за год, предшествующий году подачи заявки.
При расчете субсидии:
для участников отбора, имеющих на 1 января текущего года сельскохозяйственных животных и птицу численностью более 100 условных голов:
К5 = 1 - при среднемесячной заработной плате работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, от 25,0 тыс. рублей до 27,0 тыс. рублей;
К5 = 1,1 - при среднемесячной заработной плате работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, от 27,001 тыс. рублей до 29,0 тыс. рублей;
К5 = 1,3 - при среднемесячной заработной плате работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, от 29,001 тыс. рублей до 32,0 тыс. рублей;
К5 = 1,5 - при среднемесячной заработной плате работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, свыше 32,001 тыс. рублей.
для участников отбора, не имеющих либо имеющих на 1 января текущего года сельскохозяйственных животных и птицу численностью до 100 условных голов включительно:
К5 = 1 - при среднемесячной заработной плате работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, от 30,0 тыс. рублей до 32,0 тыс. рублей;
К5 = 1,1 - при среднемесячной заработной плате работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, от 32,001 тыс. рублей до 34,0 тыс. рублей;
К5 = 1,3 - при среднемесячной заработной плате работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, от 34,001 тыс. рублей до 37,0 тыс. рублей;
К5 = 1,5 - при среднемесячной заработной плате работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, свыше 37,001 тыс. рублей.
При расчете размера субсидии для участников отбора, не имеющих наемных работников, К5 = 0,6.
14. Понятия, используемые для целей решения о порядке предоставления субсидии:
сельскохозяйственные товаропроизводители - организации и индивидуальные предприниматели, соответствующие определению, установленному статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов;
агротехнологические работы - комплекс мероприятий по обработке почв, внесению удобрений, подготовке семян и посадочного материала, посеву и посадке (включая стоимость семян и посадочного материала), уходу за посевами, а также по уборке урожая;
участник отбора - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, а также физическое лицо - производитель товаров, работ, услуг, участвующее (участвующий) в отборе на получение субсидии;
министерство - министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области.
15. Направления затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия:
затраты, связанные с проведением агротехнологических работ, повышением уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв, занятых сельскохозяйственными культурами (на оплату труда работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, приобретение средств защиты растений, нефтепродуктов всех видов для сельскохозяйственной техники, запасных частей, семян зерновых культур (за исключением семян суперэлиты, элиты) текущего года (без учета налога на добавленную стоимость).
По-видимому, в предыдущем абзаце после слов "а также" пропущено слово "направленные"
Размер затрат на оплату товаров определяется исходя из фактической оплаченной получателем субсидии стоимости товаров, подтвержденной соответствующими первичными учетными документами.
Затраты на оплату труда работников определяются исходя из фактической заработной платы работников получателя субсидии, непосредственно связанных с достижением результата предоставления субсидии, и учитываются в объеме фактически начисленной и выплаченной заработной платы (с учетом предусмотренных законодательством начислений на выплаты по оплате труда).
Субсидия выплачивается в размере, не превышающем объем затрат, подтвержденный первичными документами.
16. Перечень и сроки представления документов, подтверждающих фактически произведенные затраты:
а) первичные учетные документы:
по средствам защиты растений, нефтепродуктам, запасным частям и семенам: договоры на приобретение, акты сверки (если договоры не на разовую поставку), платежные поручения, счета-фактуры и (или) универсальные передаточные документы и (или) накладные, акт расхода семян по норме сева на 1 га, документы, подтверждающие расход нефтепродуктов не выше нормы (учетные листы тракториста машиниста, при наличии), акты списания средств защиты растений, запасных частей;
документы, подтверждающие затраты по оплате труда: документы о начислении заработной платы и начислений на выплаты по оплате труда, платежные поручения, подтверждающие вышеуказанные расходы, реестры на перечисление заработной платы и (или) платежные ведомости и (или) расходные кассовые ордера в соответствии с порядком ведением кассовых операций.
б) реестр первичных документов (по форме, утвержденной приказом);
в) справка о работниках, занятых непосредственно на проведении агротехнологических работ, повышении уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышении плодородия и качества почв (по форме, утвержденной приказом министерства).
17. Меры ответственности за нарушение условий предоставления субсидии:
В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и (или) органом государственного финансового контроля (за исключением случая недостижения значения результата предоставления субсидии), получатель субсидии осуществляет возврат средств субсидии в областной бюджет.
В случае выявления обстоятельств, послуживших основаниями для возврата субсидий, министерство в течение 15 календарных дней со дня выявления таких обстоятельств направляет получателям субсидий письменные уведомления с требованием о возврате субсидий в областной бюджет с указанием оснований для возврата субсидий.
Возврат средств субсидий осуществляется получателями субсидий в течение 30 рабочих дней со дня получения письменных уведомлений с требованием о возврате субсидий:
в течение финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03221 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации";
после окончания финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".)
18. Иные условия:
отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий представляется в срок не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем заключения соглашения.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области от 1 февраля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.