Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства сельского
хозяйства, торговли, пищевой и
перерабатывающей промышленности
Оренбургской области
от 1 февраля 2024 г. N 32
Порядок
предоставления субсидии на развитие мясного скотоводства
15 февраля 2024 г.
1. Наименование органа исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющего в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя бюджетных средств, которому предусматриваются бюджетные ассигнования на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период:
министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области.
2. Наименование бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого предоставляется субсидия:
бюджет Оренбургской области (далее - областной бюджет).
3. Наименование национального проекта (программы), государственной программы Российской Федерации, государственной программы Оренбургской области (далее - государственная программа), структурного элемента государственной программы, в целях реализации которых предоставляется субсидия:
региональный проект "Развитие отраслей и техническая модернизация агропромышленного комплекса" государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 29 декабря 2018 года N 918-пп, направленной на реализацию Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717.
4. Наименование субсидии:
на развитие мясного скотоводства.
5. Цель предоставления субсидии:
поддержка мясного скотоводства.
6. Коды классификации расходов соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по которым предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление субсидии (доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии) (с детализацией элемента вида расхода):
842 0405 18201R5013 811 - за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансирования которых являются средства федерального бюджета;
842 0405 18201А5013 811 - за счет средств областного бюджета.
7. Тип субсидии, определенный в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результата предоставления субсидий (Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 года N 138н):
субсидии на производство (реализацию) продукции.
8. Тип результата предоставления субсидий, определенный в соответствии с порядком проведения мониторинга достижения результата (Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 года N 138н):
производство (реализация) продукции.
Пункт 9 изменен с 16 февраля 2024 г. - Приказ Министерства сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области от 15 февраля 2024 г. N 51
9. Код результата предоставления субсидии, определенного в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации, наименование результата предоставления субсидии:
код результата предоставления субсидии формируется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" автоматически.
наименование результата предоставления субсидии - численность маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород, за исключением племенных животных, (голов).
10. Способ предоставления субсидии:
возмещение недополученных доходов и (или) возмещение затрат.
11. Способ осуществления отбора получателей субсидии:
запрос предложений.
12. Требования к участнику отбора, которым он должен соответствовать на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения:
1) участником отбора, являющимся юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством, обеспечен уровень среднемесячной заработной платы работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, в 2023 году не ниже 25 000 рублей, в 2024 году - не ниже 30 000 рублей, в 2025 году и последующие годы - не ниже 35 000 рублей (для участников отбора, имеющих наемных работников);
2) участник отбора должен осуществлять представление отчетности о финансово-экономическом состоянии по формам и в сроки, установленные приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (для участников отбора, не являющихся гражданами, применяющими НПД);
3) участник отбора должен иметь в наличии маточное товарное поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород, за исключением племенных животных, на 1-е число месяца, в котором он обратился в министерство за получением субсидии;
4) в году, предшествующем году предоставления субсидии, отсутствовали случаи привлечения участника отбора к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
5) участник отбора должен осуществлять ведение производственной деятельности не менее чем в течение 12 месяцев, предшествующих году предоставления субсидии, и представить подтверждающую выписку из похозяйственной книги (для граждан, применяющих НПД);
6) участник отбора должен подтвердить применение налогового режима справкой о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход;
7) участником отбора обеспечено получение в отчетном году здоровых телят, при достигнутом уровне воспроизводства стада (выход телят на 100 маток) (для участников отбора, не являющихся гражданами, применяющими НПД):
в 2023 году - по фактическому показателю;
в 2024 году - не менее 75 голов;
в 2025 году - не менее 76 голов;
в 2026 году - не менее 77 голов.
13. Порядок расчета размера субсидии:
Субсидия подлежит распределению по правилам, установленным подпунктом "а" пункта 80 Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, представляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1781, по рейтингу, сформированному в порядке очередности подачи заявок.
Пункт 14 изменен с 16 февраля 2024 г. - Приказ Министерства сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области от 15 февраля 2024 г. N 51
14. Размер субсидии рассчитывается по формуле:
Р(с) = Р(1) + Р(2), где:
Р(с) - размер субсидии на развитие мясного скотоводства (рублей);
Р(1) - размер субсидии на развитие мясного скотоводства за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета (рублей);
Р(2) - размер субсидии на развитие мясного скотоводства за счет средств областного бюджета (рублей).
Расчет размера субсидии на развитие мясного скотоводства за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, производится по формуле:
Р(1) = К(mp) x В(t) / 100 x С(1) x К х K1х К2 х К3, где:
К(mp) - численность маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород, за исключением племенных животных, на 1 января текущего года (голов);
В(t) - выход телят на 100 маток за предыдущий год (голов);
С(1) - ставка субсидии на развитие мясного скотоводства за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета;
K - коэффициент, учитывающий уровень среднемесячной заработной платы работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, за год, предшествующий году подачи заявки (для получателей субсидии, не являющихся гражданами, применяющими НПД).
При расчете субсидии на развитие мясного скотоводства в 2024 году:
K = 1 - при среднемесячной заработной плате работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, от 25,0 тыс. рублей до 27,0 тыс. рублей;
K = 1,1 - при среднемесячной заработной плате работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, от 27,001 тыс. рублей до 29,0 тыс. рублей;
K = 1,3 - при среднемесячной заработной плате работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, от 29,001 тыс. рублей до 32,0 тыс. рублей;
K = 1,5 - при среднемесячной заработной плате работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, свыше 32,001 тыс. рублей.
Для участников отбора, не имеющих наемных работников, применяется К = 0,6.
K1 - коэффициент, применяемый участником отбора, обеспечившим прирост маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород, за исключением племенных животных, в отчетном финансовом году по отношению к предшествующему финансовому году (для получателей субсидии, не являющихся гражданами, применяющими НПД), рассчитывается по формуле:
К1 = численность маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород, за исключением племенных животных, в отчетном финансовом году / численность маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород, за исключением племенных животных, в году, предшествующем отчетному финансовому году, но не более 1,2;
K2 - коэффициент, применяемый участником отбора, не обеспечившим прирост маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород, за исключением племенных животных, в отчетном финансовом году по отношению к предшествующему финансовому году (для получателей субсидии, не являющихся гражданами, применяющими НПД), рассчитывается по формуле:
К2 = численность маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород, за исключением племенных животных, в отчетном финансовом году / численность маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород, за исключением племенных животных, в году, предшествующем отчетному финансовому году, но не менее 0,8.
К3 - коэффициент, применяемый участником отбора, обеспечившим получения в отчетном году здоровых телят в количестве, установленном подпунктом 7 пункта 12 настоящего Порядка (для получателей субсидии, не являющихся гражданами, применяющими НПД), рассчитывается по формуле:
К3 = численность полученных телят на 100 маток в отчетном году / численность телят на 100 маток, установленная подпунктом 7 пункта 12 настоящего Порядка, но не более 1,2.
Расчет размера субсидий на развитие мясного скотоводства за счет средств областного бюджета производится по формуле:
Р(2) = К(mp) x В(t) / 100 x С(2) x K х К1 х К2 х К3, где:
К(mp) - численность маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород, за исключением племенных животных, на 1 января текущего года (голов);
В(t) - выход телят на 100 маток за предыдущий год (голов);
С(2) - ставка субсидии на развитие мясного скотоводства за счет средств областного бюджета.
Ставки субсидии на развитие мясного скотоводства утверждаются приказом министерства, который размещается на сайте министерства.
K - коэффициент, учитывающий уровень среднемесячной заработной платы работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, за год, предшествующий году подачи заявки (для получателей субсидии, не являющихся гражданами, применяющими НПД).
При расчете субсидии на развитие мясного скотоводства в 2024 году:
K = 1 - при среднемесячной заработной плате работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, от 25,0 тыс. рублей до 27,0 тыс. рублей;
K = 1,1 - при среднемесячной заработной плате работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, от 27,001 тыс. рублей до 29,0 тыс. рублей;
K = 1,3 - при среднемесячной заработной плате работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, от 29,001 тыс. рублей до 32,0 тыс. рублей;
K = 1,5 - при среднемесячной заработной плате работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, свыше 32,001 тыс. рублей.
Для участников отбора, не имеющих наемных работников, применяется К = 0,6.
K1 - коэффициент, применяемый участником отбора, обеспечившим прирост маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород, за исключением племенных животных в отчетном финансовом году по отношению к предшествующему финансовому году (для получателей субсидии, не являющихся гражданами, применяющими НПД), рассчитывается по формуле:
К1 = численность маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород, за исключением племенных животных в отчетном финансовом году / численность маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород, за исключением племенных животных в году, предшествующем отчетному финансовому году, но не более 1,2;
K2 - коэффициент, применяемый участником отбора, обеспечившим прирост маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород, за исключением племенных животных в отчетном финансовом году по отношению к предшествующему финансовому году (для получателей субсидии, не являющихся гражданами, применяющими НПД), рассчитывается по формуле:
К2 = численность маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород, за исключением племенных животных в отчетном финансовом году / численность маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород, за исключением племенных животных в году, предшествующем отчетному финансовому году, но не менее 0,8.
К3 - коэффициент, применяемый участником отбора, обеспечившим получение в отчетном году здоровых телят в количестве, установленном подпунктом 7 пункта 12 настоящего Порядка (для получателей субсидии, не являющихся гражданами, применяющими НПД), рассчитывается по формуле:
К3 = численность полученных телят на 100 маток в отчетном году / численность телят на 100 маток, установленная подпунктом 7 пункта 12 настоящего Порядка, но не более 1,2.
Ставки субсидии (изменение ставок) утверждаются приказом министерства, который размещается на сайте министерства www.mcx.orb.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт министерства).
В случае снижения уровня маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород, за исключением племенных животных, вследствие эпизоотических заболеваний субсидия на развитие животноводства предоставляется участнику отбора в размере, определяемом без учета численности поголовья животных, принадлежащих участнику отбора, павших в расчетном периоде в результате эпизоотических заболеваний, подтвержденных результатами лабораторных исследований.
15. Понятия, используемые для целей решения о порядке предоставления субсидии:
сельскохозяйственные товаропроизводители - организации и индивидуальные предприниматели, соответствующие определению, установленному статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов;
граждане, применяющие НПД - граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", осуществляющие свою деятельность на территории Оренбургской области;
участник отбора - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, а также физическое лицо - производитель товаров, работ, услуг, участвующее (участвующий) в отборе на получение субсидии;
министерство - министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области.
16. Направления затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия:
затраты на развитие маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород, за исключением племенных животных, сельскохозяйственным товаропроизводителям, а также гражданам, применяющим НПД, осуществляющим деятельность на территории Оренбургской области и понесшим затраты (на оплату труда работников, занятых в сельскохозяйственном производстве; приобретение кормов и ветеринарных препаратов в текущем и (или) в предшествующем году, а также кормов собственного производства, произведенных в текущем и предшествующем году).
Размер затрат на оплату кормов и ветеринарных препаратов, за исключением затрат по доставке, определяется исходя из фактической оплаченной получателем субсидии стоимости товаров, подтвержденной соответствующими первичными учетными документами.
Затраты на оплату труда работников определяются исходя из фактической заработной платы работников получателя субсидии, непосредственно связанных с достижением результата предоставления субсидии, и учитываются в объеме фактически выплаченной заработной платы (с учетом предусмотренных законодательством начислений на выплаты по оплате труда).
В случае расхождения сумм фактических произведенных затрат, указанных в документах о фактических затратах, с суммами, указанными в копиях первичных документов, подтверждающих фактические затраты в текущем финансовом году и (или) отчетном финансовом году, министерством при расчете размера субсидии принимаются суммы фактических затрат, подтвержденных первичными учетными документами. При расхождении суммы субсидии с суммой затрат к субсидированию принимается сумма в размере подтвержденных затрат.
17. Перечень и сроки представления документов, подтверждающих фактически произведенные затраты:
а) первичные учетные документы:
по кормам и ветеринарным препаратам (за исключение граждан, применяющих НПД): договоры на приобретение; акты сверки (если договоры не на разовую поставку); платежные поручения; счета-фактуры и (или) универсальные передаточные документы и (или) накладные; рацион кормления; справка о стоимости кормов собственного производства; ведомость учета расхода кормов (содержащая данные за каждый месяц по видам кормов, о их ежедневном расходе, итоговом количестве израсходованных кормов, стоимости каждого вида корма и общей сумме затрат); справка об остатках покупных кормов и ветеринарных препаратов, акты списания ветеринарных препаратов;
при расхождении стоимости приобретенных кормов и ветеринарных препаратов со стоимостью, отнесенной на затраты, подтвердить выпиской из учетной политики;
кассовые и (или) товарные чеки, и (или) накладные (для граждан, применяющих НПД);
документы, подтверждающие затраты по оплате труда (за исключением граждан, применяющих НПД): документы о начислении заработной платы и начислений на выплаты по оплате труда; платежные поручения, подтверждающие вышеуказанные расходы; реестры на перечисление заработной платы и (или) платежные ведомости и (или) расходные кассовые ордера в соответствии с порядком ведения кассовых операций;
б) реестр первичных документов (по форме, утвержденной приказом министерства).
в) справка о работниках, занятых непосредственно содержанием мясных коров, от которых получены телята (по форме, утвержденной приказом министерства).
Для сельскохозяйственных товаропроизводителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров включая сумму налога на добавленную стоимость.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются при подаче участником отбора заявки на предоставление субсидии.
18. Меры ответственности за нарушение условий предоставления субсидии.
В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и (или) органом государственного финансового контроля (за исключением случая недостижения значения результата предоставления субсидии), получатель субсидии осуществляет возврат средств субсидии в областной бюджет.
В случае выявления обстоятельств, послуживших основаниями для возврата средств субсидии, министерство в течение 15 календарных дней со дня выявления таких обстоятельств направляет получателям субсидии письменные уведомления с требованием о возврате средств субсидии в областной бюджет с указанием оснований для возврата средств субсидии.
Возврат средств субсидии осуществляется получателями субсидии в течение 30 рабочих дней со дня получения письменных уведомлений с требованием о возврате средств субсидии:
в течение финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03221 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации";
после окончания финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
19. Иные условия.
Сельскохозяйственные товаропроизводители, являющиеся субъектами микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", граждане, применяющие НПД, в целях оказания государственной поддержки в соответствии со статьей 3 и пунктом 1 части 1 статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" представляют отчет о достижении значения результата предоставления субсидии не позднее 10 рабочего дня месяца, следующего за годом предоставления субсидии.
Мониторинг достижения результата предоставления субсидии проводится до 1 декабря года предоставления субсидии.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области от 1 февраля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.