Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства сельского
хозяйства, торговли, пищевой и
перерабатывающей промышленности
Оренбургской области
от 1 февраля 2024 г. N 33
Порядок
предоставления субсидии на развитие овцеводства и козоводства
15 февраля 2024 г.
1. Наименование органа исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющего в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя бюджетных средств, которому предусматриваются бюджетные ассигнования на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период:
министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области (далее - министерство).
2. Наименование бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого предоставляются субсидии - бюджет Оренбургской области (далее - областной бюджет).
3. Наименование национального проекта (программы), государственной программы Российской Федерации, государственной программы Оренбургской области (далее - государственная программа), структурного элемента государственной программы, в целях реализации которых предоставляется субсидия:
региональный проект "Развитие отраслей и техническая модернизация агропромышленного комплекса" государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 29 декабря 2018 года N 918-пп, направленной на реализацию Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717.
4. Наименование субсидии:
на развитие овцеводства и козоводства.
5. Цель предоставления субсидии:
поддержка развития овцеводства и козоводства.
6. Коды классификации расходов соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по которым предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление субсидии (доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии) (с детализацией элемента вида расхода):
842 0405 18201R5019 811 - за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения являются средства федерального бюджета;
842 0405 18201А5019 811 - за счет средств областного бюджета.
7. Тип субсидии, определенный в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результата предоставления субсидии (приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 года N 138н):
субсидии на производство (реализацию) продукции.
8. Тип результата предоставления субсидии, определенный в соответствии с порядком проведения мониторинга достижения результата (утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 года N 138н):
производство (реализацию) продукции.
Пункт 9 изменен с 16 февраля 2024 г. - Приказ Министерства сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области от 15 февраля 2024 г. N 51
9. Код результата предоставления субсидии, определенного в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации, наименование результата предоставления субсидии:
код результата предоставления субсидии формируется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" автоматически;
наименование результата предоставления субсидии - численность маточного товарного поголовья овец и коз (в том числе ярок и козочек от года и старше), за исключением племенных животных, (голов).
10. Способ предоставления субсидии:
возмещение недополученных доходов и (или) возмещение затрат.
11. Способ осуществления отбора получателей субсидии:
запрос предложений.
12. Требования к участникам отбора, которым он должен соответствовать на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения:
1) участником отбора, являющимся юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством, обеспечен уровень среднемесячной заработной платы работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, в 2023 году не ниже 25 000 рублей, в 2024 году - не ниже 30 000 рублей, в 2025 году и последующие годы - не ниже 35 000 рублей (для участников отбора имеющих наемных работников);
2) участник отбора должен осуществлять представление отчетности о финансово-экономическом состоянии по формам и в сроки, установленные приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (для участников отбора, не являющихся гражданами, применяющими НПД);
3) участник отбора должен иметь в наличии маточное товарное поголовье овец и (или) коз (в том числе ярок и (или) козочек от года и старше), за исключением племенных животных, на 1-е число месяца, в котором они обратились в министерство за получением субсидии;
4) участник отбора должен осуществлять ведение производственной деятельности не менее чем в течение 12 месяцев, предшествующих году предоставления субсидии, и представить подтверждающую это выписку из похозяйственной книги (для граждан, применяющих НПД);
5) в году, предшествующем году предоставления субсидии, отсутствовали случаи привлечения участника отбора к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
6) участник отбора должен подтвердит применение налогового режима справкой о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход;
7) участником отбора обеспечено получение в отчетном году здоровых ягнят и (или) козлят, при достигнутом уровне воспроизводства стада (выход ягнят и (или) козлят на 100 маток) (для участников отбора, не являющихся гражданами, применяющими НПД):
в 2023 году - по фактическому показателю;
в 2024 году - не менее 80 голов;
в 2025 году - не менее 80 голов.
13. Порядок расчета размера субсидии:
Субсидия подлежит распределению по правилам, установленным подпунктом "а" пункта 80 Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, представляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1781, по рейтингу, сформированному в порядке очередности подачи заявок.
14. Расчет размера субсидии производится по формуле:
Р(с) = Р(1) + Р(2), где:
Р(с) - размер субсидии на развитие овцеводства и козоводства (рублей);
Р(1) - размер субсидии на развитие овцеводства и козоводства за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета (рублей);
Р(2) - размер субсидии на развитие овцеводства и козоводства за счет средств областного бюджета (рублей).
Размер субсидии на развитие овцеводства и козоводства за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, рассчитывается по формуле:
Р(1) = К(mp) x С(1) x К х K(1) х K(2), где:
К(mp) - численность маточного товарного поголовья овец и (или) коз (в том числе ярок и (или) козочек от года и старше), за исключением племенных животных, по состоянию на 1 января текущего года;
С(1) - ставка субсидии на одну голову маточного товарного поголовья овец и (или) коз (в том числе ярок и (или) козочек от года и старше), за исключением племенных животных, за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета.
K - коэффициент, учитывающий уровень среднемесячной заработной платы работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, за год, предшествующий году подачи заявки (для получателей субсидии, не являющихся гражданами, применяющими НПД).
К = 0,6 - если участники отбора осуществляют деятельность самостоятельно, без привлечения наемных работников;
K = 1 - при среднемесячной заработной плате работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, от 25,0 тыс. рублей до 27,0 тыс. рублей;
K = 1,1 - при среднемесячной заработной плате работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, от 27,001 тыс. рублей до 29,0 тыс. рублей;
K = 1,3 - при среднемесячной заработной плате работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, от 29,001 тыс. рублей до 32,0 тыс. рублей;
K = 1,5 - при среднемесячной заработной плате работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, свыше 32,001 тыс. рублей.
К(1) - коэффициент, применяемый участником отбора, обеспечившим прирост маточного товарного поголовья овец и (или) коз (в том числе ярок и (или) козочек от года и старше), за исключением племенных животных, в отчетном финансовом году по отношению к предшествующему финансовому году (для получателей субсидии, не являющихся гражданами, применяющими НПД), рассчитывается по формуле:
К(1) = численность маточного товарного поголовья овец и (или) коз (в том числе ярок и (или) козочек от года и старше), за исключением племенных животных, в отчетном финансовом году / численность маточного поголовья овец и (или) коз (в том числе ярок и (или) козочек от года и старше), за исключением племенных животных, в году, предшествующем отчетному финансовому году, но не более 1,2;
К(2) - коэффициент, применяемый участником отбора, не обеспечившим прирост численности маточного товарного поголовья овец и (или) коз (в том числе ярок и (или) козочек от года и старше), за исключением племенных животных, в отчетном финансовом году, по отношению к предшествующему финансовому году (для получателей субсидии, не являющихся гражданами, применяющими НПД), рассчитывается по формуле:
К(2) = численность маточного товарного поголовья овец и (или) коз (в том числе ярок и (или) козочек от года и старше), за исключением племенных животных, в отчетном финансовом году / численность маточного товарного поголовья овец и (или) коз (в том числе ярок и (или) козочек от года и старше) в году, предшествующем отчетному финансовому году, но не менее 0,8.
Размер субсидии на развитие овцеводства и козоводства за счет средств областного бюджета рассчитывается по формуле:
Р(2) = К(mp) x С(2) x K х К(1) х К(2), где:
К(mp) - численность маточного товарного поголовья овец и (или) коз (в том числе ярок и (или) козочек от года и старше), за исключением племенных животных, на 1 января текущего года (голов);
С(2) - ставка субсидии на одну голову маточного товарного поголовья овец и (или) коз (в том числе ярок и (или) козочек от года и старше), за исключением племенных животных, за счет средств областного бюджета.
K - коэффициент, учитывающий уровень среднемесячной заработной платы работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, за год, предшествующий году подачи заявки (для получателей субсидии, не являющихся гражданами, применяющими НПД).
К = 0,6 - если участники отбора осуществляют деятельность самостоятельно, без привлечения наемных работников;
K = 1 - при среднемесячной заработной плате работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, от 25,0 тыс. рублей до 27,0 тыс. рублей;
K = 1,1 - при среднемесячной заработной плате работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, от 27,001 тыс. рублей до 29,0 тыс. рублей;
K = 1,3 - при среднемесячной заработной плате работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, 29,001 тыс. рублей до 32,0 тыс. рублей;
K = 1,5 - при среднемесячной заработной плате работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, свыше 32,001 тыс. рублей.
К(1) - коэффициент, применяемый участником отбора, обеспечившим прирост маточного товарного поголовья овец и (или) коз (в том числе ярок и (или) козочек от года и старше), за исключением племенных животных, в отчетном финансовом году по отношению к предшествующему финансовому году (для получателей субсидии, не являющихся гражданами, применяющими НПД), рассчитывается по формуле:
К(1) = численность маточного товарного поголовья овец и (или) коз (в том числе ярок и (или) козочек от года и старше), за исключением племенных животных, в отчетном финансовом году / численность маточного поголовья овец и (или) коз (в том числе ярок и (или) козочек от года и старше), за исключением племенных животных, в году, предшествующем отчетному финансовому году, но не более 1,2;
К(2) - коэффициент, применяемый участником отбора, не обеспечившим прирост численности маточного товарного поголовья овец и (или) коз (в том числе ярок и (или) козочек от года и старше), за исключением племенных животных, в отчетном финансовом году, по отношению к предшествующему финансовому году (для получателей субсидии, не являющихся гражданами, применяющими НПД), рассчитывается по формуле:
К(2) = численность маточного товарного поголовья овец и (или) коз (в том числе ярок и (или) козочек от года и старше), за исключением племенных животных, в отчетном финансовом году / численность маточного товарного поголовья овец и (или) коз (в том числе ярок и (или) козочек от года и старше), за исключением племенных животных, в году, предшествующем отчетному финансовому году, но не менее 0,8.
Ставки субсидии (изменение ставок) утверждаются приказом министерства, который размещается на сайте министерства www.mcx.orb.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт министерства).
15. Понятия, используемые для целей порядка предоставления субсидии:
сельскохозяйственные товаропроизводители - организации и индивидуальные предприниматели, соответствующие определению, установленному статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов";
граждане, применяющие НПД - граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", осуществляющие свою деятельность на территории Оренбургской области;
участник отбора - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, а также физическое лицо - производитель товаров, работ, услуг, участвующее (участвующий) в отборе на получение субсидии;
министерство - министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области.
16. Направления затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия:
затраты, связанные с содержанием маточного товарного поголовья овец и (или) коз (в том числе ярок и (или) козочек от года и старше), за исключением племенных животных, осуществляющие свою деятельность на территории Оренбургской области (на оплату труда работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, приобретение кормов и ветеринарных препаратов в текущем и предшествующем году, а также кормов собственного производства, произведенных в текущем и предшествующем году).
По-видимому, в предыдущем абзаце после слов "племенных животных" пропущены слова "сельскохозяйственных товаропроизводителей"
Размер затрат на оплату товаров определяется исходя из фактической оплаченной получателем субсидии стоимости товаров, подтвержденной соответствующими первичными учетными документами.
Затраты на оплату труда работников определяются исходя из средней заработной платы работников получателя субсидии, непосредственно связанных с достижением результата предоставления субсидии, и учитываются в объеме фактически начисленной и выплаченной заработной платы (с учетом предусмотренных законодательством Российской Федерации начислений на выплаты по оплате труда).
В случае расхождения сумм фактических произведенных затрат, указанных в документах о фактических затратах, с суммами, указанными в копиях первичных учетных документов, подтверждающих фактические затраты в текущем финансовом году и (или) отчетном финансовом году, министерством при расчете размера субсидии принимаются суммы фактических затрат, подтвержденных первичными учетными документами. При расхождении суммы субсидии с суммой затрат к субсидированию принимается сумма в размере подтвержденных затрат.
17. Перечень и сроки представления документов, подтверждающих фактически произведенные затраты:
а) первичные учетные документы:
по кормам и ветеринарным препаратам (за исключение граждан, применяющих НПД): договоры на приобретение, акты сверки (если договоры не на разовую поставку); платежные поручения; счета-фактуры и (или) универсальные передаточные документы, и (или) накладные; рацион кормления; справка о стоимости кормов собственного производства; ведомость учета расхода кормов (содержащая данные за каждый месяц по видам кормов, об их ежедневном расходе, итоговом количестве израсходованных кормов, стоимости каждого вида корма и общей сумме затрат); справка об остатках покупных кормов и ветеринарных препаратов, акты списания ветеринарных препаратов;
кассовые и (или) товарные чеки, и (или) накладные (для граждан, применяющих НПД);
документы, подтверждающие затраты по оплате труда (за исключением граждан, применяющих НПД): документы о начислении заработной платы и начислений на выплаты по оплате труда; платежные поручения, подтверждающие вышеуказанные расходы, реестры на перечисление заработной платы, и (или) платежные ведомости, и (или) расходные кассовые ордера в соответствии с порядком ведением кассовых операций.
При расхождении стоимости приобретенных кормов и ветеринарных препаратов со стоимостью, отнесенной на затраты, подтвердить выпиской из учетной политики.
б) реестр первичных документов (по форме, утвержденной приказом министерства).
в) справку о работниках, занятых непосредственно содержанием маточного товарного поголовья овец и (или) коз (в том числе ярок и (или) козочек от года и старше) (по форме, утвержденной приказом министерства).
Для сельскохозяйственных товаропроизводителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров включая сумму налога на добавленную стоимость.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются при подаче участником отбора заявки на предоставление субсидии.
18. Меры ответственности за нарушение условий предоставления субсидии:
В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и (или) органом государственного финансового контроля (за исключением случая недостижения значения результата предоставления субсидии), получатель субсидии осуществляет возврат средств субсидии в областной бюджет.
В случае выявления обстоятельств, послуживших основаниями для возврата средств субсидии, министерство в течение 15 календарных дней со дня выявления таких обстоятельств направляет получателям субсидии письменные уведомления с требованием о возврате средств субсидии в областной бюджет с указанием оснований для возврата средств субсидии.
Возврат средств субсидии осуществляется получателями субсидии в течение 30 рабочих дней со дня получения письменных уведомлений с требованием о возврате средств субсидии:
в течение финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03221 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации";
после окончания финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
19. Иные условия.
Сельскохозяйственные товаропроизводители, являющиеся субъектами микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", граждане, применяющие НПД, в целях оказания государственной поддержки в соответствии со статьей 3 и пунктом 1 части 1 статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" представляют отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии не позднее 10 рабочего дня месяца, следующего за годом предоставления субсидии.
Мониторинг достижения результата предоставления субсидии проводится до 1 декабря года предоставления субсидии.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области от 1 февраля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.