Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Самарской области
от 05.02.2024 N 56
Порядок
определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на осуществление деятельности в сфере профессионального спорта и (или) поддержки и (или) развития профессионального спортивного клуба Самарской области
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) (далее - организация) за счет средств областного бюджета в целях осуществления деятельности в сфере профессионального спорта и (или) поддержки и (или) развития профессионального спортивного клуба Самарской области (далее - Профклуб), являющегося коммерческой организацией, по соответствующему виду спорта, в том числе в целях возмещения понесенных организациями затрат, произведенных за счет собственных или заемных средств (за исключением целевых поступлений из бюджетных источников).
1.2. Категория получателей субсидии - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющие деятельность в сфере профессионального спорта и (или) осуществляющие в качестве основного вида деятельности поддержку и (или) развитие Профклуба, являющегося коммерческой организацией, по соответствующему виду спорта, а именно:
принимающие участие в профессиональных спортивных соревнованиях по командным игровым видам спорта и (или) лиге по командным игровым видам спорта, по итогам которых определяется победитель лиг, предусмотренных положением (регламентом), в которых звание "Чемпион России" по виду спорта или "Победитель Всероссийского соревнования "Первенство среди клубов Футбольной национальной лиги" не присваивается, при этом учредителем (участником, членом) организаций Самарская область не является;
принимающие участие в профессиональных спортивных соревнованиях по командным игровым видам спорта и (или) лиге по командным игровым видам спорта, при этом учредителем (участником, членом) организаций выступает Самарская область;
принимающие участие в профессиональных спортивных соревнованиях и (или) играх лиги, по итогам выступления в которых присваивается звание "Чемпион России", по командным игровым видам спорта - "Чемпион России" по виду спорта или "Победитель Всероссийского соревнования "Первенство среди клубов Футбольной национальной лиги", и (или) оказывающим поддержку, и (или) осуществляющим развитие Профклуба, принимающего участие в указанных соревнованиях, являющегося коммерческой организацией, по соответствующему виду спорта, при этом учредителем (участником, членом) организаций Самарская область не является.
1.3. Субсидии предоставляются министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, доведенных в установленном порядке министерству.
Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1.4. Субсидии предоставляются организациям в целях обеспечения высокой конкурентоспособности спортсменов Самарской области на всероссийском и международном уровнях, пропаганды и популяризации физической культуры и спорта.
Субсидии предоставляются организациям:
на финансовое обеспечение затрат;
на возмещение затрат.
1.5. Результатом предоставления субсидии является:
для организаций, принимающих участие в соревнованиях по командным игровым видам спорта, доля суммы очков (баллов), начисленных организации по итогам участия в матчах спортивного соревнования, в том числе официального спортивного соревнования, от максимальной суммы очков (баллов), которые могут быть начислены организации по итогам участия в матчах спортивного соревнования, в том числе официального спортивного соревнования, в соответствующем спортивном сезоне в текущем году, способствующая увеличению посещаемости зрителями спортивного соревнования, в том числе официального спортивного соревнования;
для организаций, принимающих участие в соревнованиях по видам спорта, не являющимся командными игровыми видами спорта, доля выигранных организацией туров (этапов, финалов) в спортивных соревнованиях, в том числе официальных спортивных соревнованиях, от общего количества туров (этапов, финалов) в спортивных соревнованиях, в том числе официальных спортивных соревнованиях, в которых приняла участие организация в соответствующем спортивном сезоне в текущем году, способствующая увеличению посещаемости зрителями спортивного соревнования, в том числе официального спортивного соревнования.
Значения результата предоставления субсидии устанавливаются в договоре о предоставлении субсидии.
1.6. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения и (или) возмещения затрат организации по следующим направлениям расходов:
на организацию и проведение спортивных мероприятий, в том числе официальных спортивных мероприятий различного уровня, участие в них;
на проведение тренировочных мероприятий по подготовке к спортивным мероприятиям, в том числе официальным спортивным мероприятиям, участие в них;
на выплату заработной платы и иных контрактных обязательств в части оплаты труда спортсменов и тренеров, включая оплату страховых взносов, начисленных на заработную плату в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением расходов по компенсации стоимости жилья, связанных с наймом жилых помещений);
на приобретение лекарственных препаратов, биологически активных добавок, изделий медицинского назначения и оплату медицинских услуг, оказываемых спортсменам;
на оплату питания участников мероприятий;
на закупку экипировки для спортсменов и тренеров, а также для иного персонала организации или Профклуба, включенного в раздел административного (руководящего) состава команды заявочного листа (паспорта команды) или иного документа, установленного организаторами профессионального спортивного соревнования для допуска до участия в таком соревновании;
на закупку спортивного оборудования и инвентаря;
на текущее содержание материально-технической базы организации (в том числе на заработную плату обслуживающего персонала, включая страховые взносы, начисленные на заработную плату в соответствии с законодательством Российской Федерации);
на ремонт и укрепление материально-технической базы организации;
а также расходов, установленных положением (регламентом) о проведении спортивного мероприятия, в том числе официального спортивного мероприятия.
Расчет объема субсидии организации на финансовое обеспечение определяется по следующей формуле
Vсубсидии=V1+V2+_+Vn,
где Vсубсидии - объем субсидии;
V1, V2, ..., Vn - направление расходов в соответствии с расчетом объема затрат на финансовое обеспечение предоставляемой субсидии.
Объем субсидии на закупку экипировки, спортивного оборудования и инвентаря не может превышать 55 процентов от общего объема предоставляемой организации субсидии.
Объем субсидии, предоставляемой организации в целях возмещения затрат, понесенных в текущем финансовом году, определяется исходя из подтвержденных организацией расходов, понесенных за счет собственных или заемных средств (за исключением целевых поступлений из бюджетных источников) и соответствующих целям предоставления субсидии.
В случае если организация соответствует критерию, установленному абзацем вторым пункта 1.2 настоящего Порядка, при расчете объема субсидии применяются нормы расходов средств на организацию и проведение физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, в том числе официальных физкультурных мероприятий и официальных спортивных мероприятий, а также на возмещение произведенных на указанные мероприятия расходов, утвержденные в установленном порядке министерством спорта Самарской области (далее - нормативы).
В случае если организация соответствует критерию, установленному абзацем вторым пункта 1.2 настоящего Порядка, расходы на выплату заработной платы и иных контрактных обязательств в части оплаты труда с учетом страховых взносов, начисленных на заработную плату в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусматриваются только для спортсменов и тренеров организации и не могут превышать 50 процентов от общего объема предоставляемой организации субсидии.
В случае если заявленные организацией, соответствующей критерию, установленному абзацем вторым пункта 1.2 настоящего Порядка, расходы не относятся к нормативам, они определяются исходя из документов, регламентирующих организацию и проведение указанных спортивных мероприятий, в том числе официальных спортивных мероприятий различного уровня, и (или) соответствующих договоров (соглашений), заключенных организацией в связи с организацией и проведением данных мероприятий.
В случае если организация соответствует критериям, установленным абзацами третьим и четвертым пункта 1.2 настоящего Порядка, при расчете объема субсидии на оплату проживания за пределами Российской Федерации, а также оплату суточных в видах расходов, указанных в абзацах втором и третьем пункта 1.6 настоящего Порядка, применяются нормативы.
В ходе использования средств субсидии допускается перераспределение затрат между статьями и направлениями расходов, соответствующими перечню расходов, указанному в настоящем пункте, в пределах представленного в рамках заявки расчета объема затрат и документального обоснования.
В случае если организация, соответствует критерию, установленному абзацем третьим пункта 1.2 настоящего Порядка, расходы на выплату заработной платы и иных контрактных обязательств в части оплаты труда с учетом страховых взносов, начисленных на заработную плату в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусматриваются только для спортсменов и тренеров организации и не могут превышать 90 процентов от общего объема предоставляемой организации субсидии.
Объем предоставляемой организации субсидии на возмещение понесенных организацией затрат определяется исходя из подтвержденных организацией расходов, понесенных за счет собственных или заемных средств (за исключением целевых поступлений из бюджетных источников) и соответствующих целям предоставления субсидии (далее - собственные или заемные средства) в текущем финансовом году.
2. Порядок проведения отбора
2.1. Определение получателей субсидии проводится по результатам проведения отбора.
Отбор получателей осуществляется в виде запроса предложений (далее - отбор).
2.2. Предложение участника отбора (далее - заявка) подается с приложением документов и сведений в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка.
2.3. Организатором отбора является министерство.
2.4. Объявление о проведении отбора размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу http://minsport.samregion.ru.
В объявлении о проведении отбора указывается следующая информация:
дата размещения объявления о проведении отбора на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу http://minsport.samregion.ru, которая не может быть установлена позднее 2 рабочих дней до даты начала отбора;
сроки проведения отбора, а также дата начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;
результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Порядка;
доменное имя и (или) указатель страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
требования к организациям - участникам отбора в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых организациями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
категории и критерии отбора получателей субсидии;
порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка;
порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка;
порядок возврата заявок на доработку;
порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный пунктом 1.6 настоящего Порядка, правила распределения субсидии по результатам отбора;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать договор о предоставлении субсидии между министерством и организацией о предоставлении субсидии;
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения договора о предоставлении субсидии;
сроки размещения информации об итогах проведения отбора на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.5. Критериями отбора получателей субсидии являются:
для организаций, указанных в абзацах втором и третьем пункта 1.2 настоящего Порядка:
наличие государственной регистрации в качестве юридического лица на территории Самарской области;
осуществление деятельности организации в соответствии с учредительными документами по развитию соответствующего вида спорта;
наличие у организации спортсменов по соответствующему виду спорта, состоящих в трудовых отношениях с организацией;
для организаций, указанных в абзаце четвертом пункта 1.2 настоящего Порядка:
наличие государственной регистрации в качестве юридического лица на территории Самарской области;
осуществление деятельности организации в соответствии с учредительными документами в сфере профессионального спорта и (или) поддержки и (или) развития Профклуба, являющегося коммерческой организацией, по соответствующему виду спорта;
наличие спортсменов по соответствующему виду спорта, состоящих в трудовых отношениях с Профклубом.
2.6. Организация, являющаяся участником отбора, должна соответствовать на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления заявки следующим требованиям:
у организации на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Самарской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Самарской областью;
организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении организации не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации (при наличии);
организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
организация не получает средства из бюджета Самарской области на основании иных нормативных правовых актов Самарской области на цели, установленные настоящим Порядком;
организация не находится в перечне организацией и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
организация не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
организация не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
2.7. В целях участия в отборе и подтверждения соответствия категории, критериям и требованиям, предусмотренным пунктами 1.2, 2.5 и 2.6 настоящего Порядка, организация представляет в министерство следующие документы:
заявку в свободной форме на фирменном бланке организации, содержащую объем запрашиваемых средств, способ предоставления субсидии (финансовое обеспечение затрат, возмещение затрат) и согласие организации на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой им заявке, иной информации об участнике отбора;
копии документов, содержащих информацию об участии организации в профессиональных спортивных соревнованиях по командным игровым видам спорта (положение (регламент) профессионального спортивного соревнования и (или) лицензия на участие в профессиональном спортивном соревновании, выданная организаторами данного соревнования, и (или) иной документ, определенный положением (регламентом) профессионального спортивного соревнования, подтверждающий допуск организации к участию в данном соревновании);
копии учредительных документов организации;
копию документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление юридических действий от имени организации;
справку налогового органа об отсутствии у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, или наличии у организации задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в размере, определенном пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, сформированную в установленном законодательством порядке не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки в министерство;
документальное обоснование и расчеты заявленных сумм:
соглашения, коммерческие предложения организаций, договоры на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг (далее - договоры), заключенные в любой предусмотренной для совершения сделок форме, если законом для договоров данного вида не предусмотрена определенная форма;
договоры, счета, счета-фактуры, документы, подтверждающие исполнение контрагентами своих обязательств по договорам: акты выполненных работ, оказанных услуг, накладные, акты приемки-передачи, расчетные ведомости, и (или) иные документы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области, по мероприятиям, уже состоявшимся;
копию положения (регламента) о проведении спортивного соревнования, в том числе официального спортивного соревнования;
расчет объема затрат и документального обоснования на финансовое обеспечение предоставляемой субсидии по направлениям расходов в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Порядка.
В случае если расходы на организацию и проведение мероприятий, в том числе официальных мероприятий, рассчитываются в соответствии с нормативами, документы, указанные в абзаце восьмом настоящего пункта, не представляются.
Документы или копии документов, предусмотренные настоящим пунктом, заверяются подписью руководителя.
В случае обращения организации за предоставлением субсидии в целях возмещения понесенных организацией за счет собственных или заемных средств (за исключением целевых поступлений из бюджетных источников) затрат, связанных с деятельностью в сфере профессионального спорта и (или) поддержки и (или) развития Профклуба, организация также представляет документы, указанные в настоящем пункте, систематизированные по направлениям расходов в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Порядка, подтверждающие факт расходования организацией в текущем финансовом году средств.
Указанные документы на участие в отборе представляются организацией в министерство в печатном виде в одном экземпляре и возврату не подлежат.
Организация несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за, достоверность сведений, содержащихся в представляемых в соответствии с настоящим Порядком документах.
2.8. Заявки с прилагаемыми документами и сведениями регистрируются в порядке их поступления.
Организация, подавшая заявку на участие в отборе, имеет право изменить или отозвать такую заявку, поступившую в министерство, направив соответствующее официальное письмо в министерство до даты окончания срока подачи заявок на участие в отборе.
Заявки с прилагаемыми документами и сведениями рассматриваются министерством в срок не более 35 рабочих дней со дня окончания приема документов путем осуществления проверки.
Проверка осуществляется в отношении соответствия организации категории, критериям и требованиям, которые предусмотрены пунктами 1.2, 2.5 и 2.6 настоящего Порядка.
Соответствие организации требованию, указанному в абзаце втором пункта 2.6 настоящего Порядка, подтверждается документом, предоставляемым организацией в соответствии с абзацем шестым пункта 2.7 настоящего Порядка.
Соответствие организации требованиям, указанным в абзацах третьем, седьмом пункта 2.6 настоящего Порядка, подтверждается на основании информации, полученной министерством в рамках межведомственного взаимодействия с органами исполнительной власти Самарской области.
Соответствие организации требованиям, указанным в абзацах четвертом, шестом пункта 2.6 настоящего Порядка, подтверждается на основании информации, полученной министерством из Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности с использованием сервиса Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Соответствие организации требованию, указанному в абзаце пятом пункта 2.6 настоящего Порядка, подтверждается на основании информации, полученной министерством из реестра дисквалифицированных лиц с использованием сервиса Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Соответствие организации требованиям, указанным в абзацах восьмом и девятом пункта 2.6 настоящего Порядка, подтверждается на основании информации, полученной министерством на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Соответствие организации требованию, указанному в абзаце десятом пункта 2.6 настоящего Порядка, подтверждается на основании сведений, полученных министерством на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Министерство осуществляет проверку представленных организацией документов на предмет наличия аффилированности с помощью специализированного программного обеспечения.
Возврат заявок на доработку на этапе рассмотрения заявок не осуществляется.
2.9. Отбор получателей субсидий признается несостоявшимся в следующих случаях:
по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий;
по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
Договор о предоставлении субсидии заключается с участником отбора получателей субсидий, признанного несостоявшимся, в случае если по результатам рассмотрения заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.
Отмена проведения отбора допускается не позднее чем за 3 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок. Информация об отмене проведения отбора размещается на едином портале и (или) на официальном сайте министерства. Министерство не несет обязательств и ответственности в случае неознакомления организаций с информацией об отмене проведения отбора.
2.10. Основаниями для отклонения заявки являются:
несоответствие участника отбора категории и критериям, установленным пунктами 1.2 и 2.5 настоящего Порядка;
несоответствие участника отбора требованиям, установленным в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным требованиям;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
Основаниями для отказа организации в. предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных организацией документов требованиям, определенным пунктом 2.7 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной организацией информации;
отсутствие в бюджете Самарской области на текущий год свободного остатка лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству на предоставление субсидий.
По результатам рассмотрения заявок министерство в течение 5 рабочих дней, следующих за днем окончания срока рассмотрения документов, установленного абзацем третьим пункта 2.8 настоящего Порядка, в случае наличия оснований, указанных в пункте 2.10 настоящего Порядка, принимает решение об отклонении заявки либо об отказе в предоставлении субсидии и направляет организации письменное уведомление о данном решении с указанием основания отклонения заявки либо отказа в предоставлении субсидии.
2.11. В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 2.10 настоящего Порядка, министерство в течение 2 рабочих дней, следующих за днем окончания срока рассмотрения документов, установленного абзацем третьим пункта 2.8 настоящего Порядка, принимает решение о признании организации победителем отбора и предоставлении организации субсидии.
Решение о признании организации победителем отбора и предоставлении субсидии оформляется приказом министерства о предоставлении субсидии с указанием размера предоставляемой субсидии.
Министерство в течение 2 рабочих дней, следующих за днем издания приказа, направляет на электронную почту организации, признанной победителем отбора, два экземпляра договора о предоставлении субсидии для подписания. Организация подписывает оба экземпляра договора о предоставлении субсидии и в течение 2 рабочих дней со дня их получения возвращает их для подписания со стороны министерства.
Договор о предоставлении субсидии заключается в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения о признании организации победителем отбора и предоставлении субсидии.
Победителям отбора распределяется объем субсидии, равный значению объема, указанному ими в заявке, исходя из даты и времени подачи заявок. При этом совокупный размер субсидии не может превышать объемов лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, доведенных в установленном порядке министерству.
2.12. На официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора, размещается следующая информация об итогах проведения отбора:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается договор о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой ему субсидии.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Субсидия предоставляется организации при соблюдении следующих условий:
признание организации победителем отбора;
заключение договора о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством управления финансами Самарской области, содержащего в том числе согласие организации на осуществление министерством проверок соблюдения организацией порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также на осуществление органами государственного финансового контроля Самарской области проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.2. В договор о предоставлении субсидии включаются условия согласования новых условий предоставления субсидии или о расторжении договора о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае сокращения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном договором о предоставлении субсидии.
В договор о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат дополнительно включаются следующие условия:
обязательство организации включать в договоры (соглашения), заключенные ею в целях исполнения обязательств по договору о предоставлении субсидии, условие о согласии лиц (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), на осуществление министерством проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии с действующим законодательством;
запрет приобретения организацией, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с организацией, за счет средств областного бюджета, полученных на финансовое обеспечение затрат, средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результата предоставления этих средств иных операций, а также с осуществлением расходов по операциям, определенным регламентирующими документами о проведении международного спортивного мероприятия (тренировочного мероприятия), в том числе официального международного спортивного мероприятия (тренировочного мероприятия).
3.3. Дополнительные соглашения к договору о предоставлении субсидии, в том числе дополнительные соглашения о расторжении договора о предоставлении субсидии, заключаются в соответствии с типовой формой, установленной министерством управления финансами Самарской области. Министерство направляет два экземпляра соглашения для подписания организации. Организация подписывает оба экземпляра соглашения и в срок не более 2 рабочих дней со дня их получения возвращает их для подписания со стороны министерства.
Условием заключения дополнительного соглашения, за исключением дополнительного соглашения о расторжении соглашения, является возникновение новых или изменение существующих условий соглашения в соответствии с действующим законодательством.
Условиями заключения дополнительного соглашения о расторжении договора о предоставлении субсидии являются взаимное согласие сторон, заключивших договор о предоставлении субсидии или недостижение согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре о предоставлении субсидии.
3.4. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в договор о предоставлении субсидии вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к договору о предоставлении субсидии в части перемены лица в обязательстве с указанием юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, договор о предоставлении субсидии расторгается с формированием уведомления о расторжении договора о предоставлении субсидии в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по договору о предоставлении субсидии с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Самарской области.
3.5. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с договором о предоставлении субсидии посредством перечисления денежных средств на лицевой счет получателя субсидии, открытый в министерстве управления финансами Самарской области, в срок не позднее 10 рабочих дней после постановки на учет соответствующего бюджетного обязательства в соответствии с графиком перечисления субсидии, установленным договором о предоставлении субсидии.
При предоставлении субсидии в целях возмещения затрат перечисление субсидии организации осуществляется министерством не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии министерством в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Порядка.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии представляет в министерство следующие отчеты:
при предоставлении субсидии на финансовое обеспечение:
отчет о достижении значений результата предоставления субсидии (далее - отчет о результатах) и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее - отчет о расходах);
при предоставлении субсидии в целях возмещения расходов:
отчет о результатах.
Отчет о результатах представляется в министерство с приложением пояснительной записки в произвольной форме, содержащей информацию, обосновывающую достижение значений установленных результатов, и (или) причины недостижения организацией запланированных значений результатов.
Отчет о результатах и отчет о расходах, подписанные руководителем организации, представляются в министерство на бумажном носителе нарастающим итогом ежеквартально в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором предоставлена субсидия, за исключением отчета о результатах и отчета о расходах за четвертый квартал текущего финансового года, которые представляются не позднее 10-го рабочего дня года, следующего за годом, в котором предоставлена субсидия.
Отчеты представляются по форме, определенной типовой формой соглашения, утвержденной министерством управления финансами Самарской области.
Проверка и принятие представленных организацией отчетов осуществляется министерством в следующем порядке.
Министерство осуществляет принятие и проверку ежеквартальных отчетов в течение 5 рабочих дней с даты представления таких отчетов.
Отчеты за четвертый квартал текущего финансового года министерство проверяет и принимает в течение 10 рабочих дней с даты представления таких отчетов.
Отчеты считаются принятыми министерством при отсутствии замечаний к ним в последний день проверки отчетов.
При наличии замечаний в отчетах организация уведомляется сотрудником министерства по телефону или посредством электронной почты в день выявления замечаний.
Организация обязана устранить выявленные замечания в день уведомления о них.
4.2. При предоставлении субсидии на финансовое обеспечение получатель субсидии представляет в министерство отчет об использовании субсидии с приложением сканированных копий первичных документов на электронном носителе по форме и в сроки, определенные договором о предоставлении субсидии.
Проверка и принятие представленного организацией отчета осуществляется министерством в течение 7 рабочих дней с даты представления отчета.
Отчет считается принятым министерством при отсутствии замечаний к нему в последний день проверки отчетов.
При наличии замечаний в отчете организация уведомляется сотрудником министерства по телефону или посредством электронной почты в день выявления замечаний.
Организация обязана устранить выявленные замечания в день уведомления о них.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии.
В отношении получателя субсидии министерством проводится мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных договором о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по достижению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Мониторинг достижения результата предоставления субсидии, предоставленной на возмещение понесенных организациями в текущем финансовом году и году, предшествующем финансовому году, в котором предоставляется субсидия, затрат, произведенных за счет собственных или заемных средств (за исключением целевых поступлений из бюджетных источников), соответствующих целям предоставления субсидии, не проводится при условии наличия достигнутого результата предоставления субсидии.
5.2. Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.3. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных министерством и (или) органами государственного финансового контроля Самарской области, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения получателем субсидии письменного требования министерства о возврате субсидии в размере выявленных нарушений.
В случае невозврата субсидии в установленный срок она подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
5.4. В случае если получателем субсидии не достигнуты значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленные в договоре о предоставлении субсидии, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в порядке, установленном пунктом 5.3 настоящего Порядка, в объеме, рассчитанном по следующей формуле
V возврата=V субсидии(1-Т/S)0,2 %,
где V возврата - сумма субсидии, подлежащая возврату;
V субсидии - размер субсидии, полученной получателем;
Т - фактически, достигнутое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
S - плановое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленное в договоре о предоставлении субсидии.
5.5. В случае если отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, представлен организацией не в полном объеме, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в порядке, установленном пунктом 5.3 настоящего Порядка, в объеме средств, не подтвержденном указанным отчетом.
5.6. В случае предоставления субсидий в целях финансового обеспечения затрат остатки субсидий, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет в срок и на условиях, которые предусмотрены договором о предоставлении субсидии.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 5 февраля 2024 г. N 56 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.