Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Размер и структура тарифов на оплату медицинской помощи
Тарифы установлены в зависимости от формы, вида и условий оказания медицинской помощи, определенных частью 3 статьи 32 Федерального закона N 323-ФЗ по способам оплаты медицинской помощи, указанным в Разделе II Тарифного соглашения, в соответствии Главой XII Правил ОМС и Методическими рекомендациями по способам оплаты.
Тариф на оплату медицинской помощи включает в себя: расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, включая расходы на техническое обслуживание и ремонт основных средств, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до 400 тыс. рублей за единицу, а также допускается приобретение основных средств (медицинских изделий, используемых для проведения медицинских вмешательств, лабораторных и инструментальных исследований) стоимостью до 1 млн. рублей при отсутствии у медицинской организации не погашенной в течение 3 месяцев кредиторской задолженности за счет средств ОМС.
Тарифы на оказание высокотехнологичной медицинской помощи включают в себя расходы па приобретение основных средств вне зависимости от их стоимости.
После завершения участия медицинской организации в реализации программы ОМС на соответствующий год и исполнения медицинской организацией всех обязательств по договору на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС и договору на оказание и оплату медицинской помощи в рамках базовой программы ОМС, а также при отсутствии у медицинской организации просроченной кредиторской задолженности, кредиторской задолженности по оплате труда, начислениям на выплаты по оплате труда, допускается использование медицинской организацией средств ОМС, полученных за оказанную медицинскую помощь, по направлениям расходования и в размере, которые определяются учредителем медицинской организации, с последующим уведомлением органа Департамента здравоохранения Тюменской области. Направления расходования указанных средств устанавливаются Территориальной программой. Указанные средства запрещается направлять на осуществление капитальных вложений в строительство, реконструкцию и капитальный ремонт, приобретение недвижимого имущества, транспортных средств, ценных бумаг, долей (вкладов) в уставный (складочный) капитал организаций, паев, уплату процентов и погашение основной суммы долга по кредитам (займам), а также на уплату иных платежей, предусмотренных договорами кредита (займа) (за исключением случаев образования кредитной задолженности в целях приобретения оборудования в соответствии со стандартами оснащения медицинских организаций (их структурных подразделений), предусмотренными положениями об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, порядками оказания медицинской помощи, правилами проведения лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных видов диагностических исследований, утвержденными Минздравом России, для оказания медицинской помощи в рамках программ ОМС).
В расходы на заработную плату работников медицинской организации не входит оплата труда специалистов с высшим и средним медицинским образованием, оказывающих медицинскую помощь, не предусмотренную разрешением на медицинскую деятельность (лицензией),
При определении размера тарифов на оплату медицинской помощи, установленных Приложением N 3:
1) в амбулаторных условиях установлены:
1.1) половозрастные коэффициенты в разрезе половозрастных групп населения, Приложение N 4;
1.2) перечень видов медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется по подушевому нормативу финансирования, Приложение N 5;
1.3) перечень видов медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется вне подушевого норматива финансирования, Приложение N 5;
При формировании реестров счетов и счетов на оплату медицинской помощи, оказываемой' в амбулаторных условиях, вне зависимости от применяемого способа оплаты отражаются все единицы объема с указанием размеров установленных тарифов.
1.4) средний размер финансового обеспечения медицинской помощи, определенный на основе нормативов объемов медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных территориальной программой ОМС:
N п/п |
Наименование |
Размер, рубли |
|
без учета коэффициента дифференциации |
с учетом коэффициента дифференциации |
||
Первичная медико-санитарная помощь в амбулаторных условиях, за исключением медицинской реабилитации: | |||
1 |
комплексных посещении для проведения профилактических медицинских осмотров |
703,24 |
782,00 |
2 |
комплексных посещений для проведения диспансеризации |
1 071,94 |
1 192,00 |
|
в том числе: |
|
|
2.1 |
для проведения углубленной диспансеризации |
59,35 |
66,00 |
3 |
для посещений с иными целями |
796,76 |
086,00 |
4 |
в неотложной форме |
455,04 |
506,00 |
5 |
в связи с заболеваниями (обращениями), всего, из них проведение следующих отдельных диагностических (лабораторных) исследований в рамках базовой программы ОМС: |
3 535,97 |
3 932,00 |
5.1 |
компьютерная томография |
221,22 |
246,00 |
5.2 |
магнитно-резонансная томография |
71,94 |
80,00 |
5.3 |
ультразвуковое исследование сердечно-сосудистой системы |
55,76 |
62,00 |
5.4 |
эндоскопическое диагностическое исследование |
66,55 |
74,00 |
5.5 |
молекулярно-генетическое исследование с целью диагностики онкологических заболеваний |
7,19 |
8,00 |
5.6 |
патологоанатомическое исследование биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии |
39,57 |
44,00 |
5.7 |
тестирование на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) |
44,96 |
50,00 |
6 |
комплексные посещения при диспансерном наблюдении |
588,13 |
654,00 |
Медицинская реабилитация | |||
1 |
в амбулаторных условиях |
66,55 |
74,00 |
1.5) размеры базовых подушевых нормативов финансирования в соответствии с перечнем расходов па медицинскую помощь, финансовое обеспечение которых осуществляется по подушевому нормативу финансирования без учета коэффициента дифференциации 964,36 руб., с учетом коэффициента дифференциации 1 072,37 руб.;
1.6) значения дифференцированных подушевых нормативов финансирования для медицинских организаций, Приложение N 6, учитывающих установленные в Тарифном соглашении:
коэффициенты дифференциации на прикрепившихся к медицинской организации лиц с учетом наличия подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек, и расходов на их содержание и оплату труда персонала, Приложение N 7;
коэффициенты половозрастного состава, Приложение N 4;
коэффициент дифференциации по территориям оказания медицинской помощи, Приложение N 8; коэффициенты уровня расходов медицинских организаций, Приложение N 9; коэффициент достижения целевых показателей уровня заработной платы медицинских работников, предусмотренного "дорожными картами" развития здравоохранения в Тюменской области, в размере, равном 1.
1.7) тарифы на оплату единиц объема медицинской помощи (медицинская услуга, услуга диализа, посещение, обращение (законченный случай), комплексные посещения), применяемые в том числе для оплаты стоимости медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями субъекта Российской Федерации лицам, застрахованным на территории других субъектов Российской Федерации, Приложение N 3;
При проведении профилактических мероприятий, в том числе в рамках диспансеризации, в вечерние часы и выходные дни, применяется повышающий коэффициент к установленным тарифам в размере 1,02.
При проведении профилактических мероприятий (профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации) мобильными медицинскими комплексами применяется повышающий коэффициент к установленным тарифам в размере 1,05.
1.8) классификатор основных медицинских услуг при оказании первичной медико санитарной специализированной стоматологической помощи, оказанной в амбулаторных условиях, выраженной в условных единицах трудоемкости (УЕТ) установлен Приложением N 11;
1.9) Перечень единиц объемов медицинской помощи при проведении углубленной диспансеризации граждан, переболевших новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), включающий исследования и иные медицинские вмешательства по перечню, утвержденному Приложением N 2 к Программе государственных гарантий в соответствии с Приложением N 12;
1.10) перечень показателей результативности деятельности медицинских организаций, имеющих прикрепившихся лиц, установленный в приложении к Требованиям, и критерии их оценки (включая целевые значения), а также порядок осуществления выплат медицинским организациям за достижение указанных показателей, в том числе размер выплат за достижение показателей результативности деятельности медицинских организаций, Приложения N N 13, 13.1;
Каждый показатель, включенный в блок, оценивается в баллах, которые суммируются. Максимально возможная сумма составляет 32 балла, в том числе:
19 баллов для показателей блока 1 (взрослое население);
7 баллов для показателей блока 2 (детское население);
6 баллов для показателей блока 3 (женское население).
В зависимости от результатов деятельности медицинской организации по каждому показателю определяется балл в диапазоне от 0 до 3 баллов. С учетом фактического выполнения показателей, медицинские организации распределяются на три группы: I - выполнившие до 40% показателей; II - от 40% (включительно) до 60% показателей; III - от 60% (включительно) показателей.
Мониторинг достижения значений показателей результативности деятельности по каждой медицинской организации и ранжирование медицинских организаций проводится Комиссией по итогам за квартал. Оценка достижения значений показателей результативности деятельности медицинских организаций оформляется решением Комиссии ежеквартально и доводится до сведения медицинских организаций не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Объем средств, направляемый в медицинские организации по итогам оценки достижения значений показателей результативности деятельности, складывается из двух частей: 1 часть - распределение 70% от объема средств с учетом показателей результативности за соответствующий период для медицинских организаций I! и III групп с учетом численности прикрепленного населения, 2 часть - распределение 30% ел объема средств с учетом показателей результативности за соответствующий период для медицинских организаций III группы с учетом абсолютного количества набранных соответствующими медицинскими организациями баллов.
Осуществление выплат по результатам оценки достижения медицинскими организациями, оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях, значений показателей результативности деятельности производится по итогам 2024 года.
При этом выплаты по итогам года распределяются на основе сведений об оказанной медицинской помощи за период декабрь 2023 года - ноябрь 2024 года (включительно) и включаются в счет за декабрь 2024 года.
Если по итогам года отсутствуют медицинские организации, включенные в III группу, средства, предназначенные для осуществления стимулирующих выплат медицинским организациям III группы, распределяются между медицинскими организациями II группы в соответствии с установленной методикой (с учетом численности прикрепленного населения). Общий объем средств, направляемых на оплату медицинской помощи с учетом показателей результативности деятельности в медицинскую организацию III группы за j-тый период, определяется путем суммирования 1 и 2 частей, а для медицинских организаций I группы за j-тый период - равняется нулю.
Осуществление выплат стимулирующего характера медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в амбулаторных условиях, по результатам оценки ее деятельности, производится в полном объеме при условии снижения показателей смертности прикрепленного к ней населения в возрасте от 30 до 69 лет (за исключением смертности от внешних причин) и (или) смертности детей в возрасте от 0 - 17 лет (за исключением смертности от внешних причин) (далее - показатели смертности прикрепленного населения (взрослого и детского), а также фактического выполнения не менее 90 процентов установленных решением Комиссии объемов предоставления медицинской помощи с профилактической и иными целями, а также по поводу заболеваний (посещений и обращений соответственно).
В случае, если не достигнуто снижение вышеуказанных показателей смертности прикрепленного населения (взрослого и детского) и (или) выполнения медицинской организацией менее 90 процентов указанного объема медицинской помощи, выплаты стимулирующего характера медицинской организации не осуществляются.
1.11) размер финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов при условии их соответствия (несоответствия) требованиям, установленным положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденным Минздравом России, Приложение N 14. Перечень фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов в соответствии с требованиями, установленными приказом Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 N 543н, Приложение N 14.1;
2) При определении размера тарифов на оплату медицинской помощи в стационарных условиях и в условиях дневного стационара установлены:
2.1) средний размер финансового обеспечения медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, участвующими в реализации территориальной программы ОМС, в расчете на одно застрахованное лицо, определенный на основе нормативов объемов медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных территориальной программой ОМС:
N п/п |
Наименование |
Размер, рубли |
|
без учета коэффициента дифференциации |
с учетом коэффициента дифференциации |
||
1 |
в стационарных условиях за исключением медицинской реабилитации |
7196,30 |
8 002,29 |
|
в том числе |
|
|
1.1 |
за счет субвенции ФОМС |
7125,74 |
7 923,82 |
2 |
в условиях дневного стационара за исключением медицинской реабилитации |
1 849,52 |
2 056,67 |
|
в том числе |
|
|
2.1 |
за счет субвенции ФОМС |
1 831,47 |
2 036,59 |
Медицинская реабилитация | |||
1 |
в стационарных условиях |
251,75 |
279,95 |
|
в том числе |
|
|
1.1 |
за счет субвенции ФОМС |
249,31 |
277,23 |
2 |
в условиях дневного стационара |
108,32 |
120,45 |
|
в том числе |
|
|
2.1 |
за счет субвенции ФОМС |
65,71 |
73,07 |
2.2) перечень КСГ в соответствии с перечнем заболеваний, состояний (групп заболеваний, состояний), при которых оказывается специализированная медицинская помощь (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи), в стационарных условиях и в условиях дневного стационара установлен Приложением N 4 к Программе государственных гарантий с указанием коэффициентов относительной затратоемкости КСГ.
Перечень случаев, при которых оплата медицинской помощи осуществляется по двум КСГ установлен Приложением N 15.
При оказании медицинской помощи пациентам, получающим диализ в условиях дневного стационара, оплата случаев оказания медицинской помощи осуществляется по КСГ для оплаты услуг диализа и при необходимости, в сочетании с КСГ, учитывающей основное (сопутствующее) заболевание.
Порядок формирования отдельных КСГ установлен Методическими рекомендациями по способам оплаты. Оплата случаев оказания медицинской помощи с использованием пэгасларгазы и иных лекарственных препаратов, ранее централизованно закупаемых по отдельным решениям Правительства Российской Федерации, осуществляется с учетом кода диагноза пациента по КСГ st08.002 и ds08.002 "Лекарственная терапия при остром лейкозе, дети";
2.3) размер базовой ставки (размер средней стоимости законченного случая лечения, включенного в КСГ):
N п/п |
Наименование |
Размер, рубли |
|
без учета коэффициента дифференциации |
с учетом коэффициента дифференциации |
||
1 |
в стационарных условиях |
28 273,43 |
31 440,05 |
|
в %% от норматива финансовых затрат на 1 случай госпитализации, установленного территориальной программой ОМС |
65 |
65 |
2 |
в условиях дневного стационара |
16 179,66 |
17 991,78 |
|
в %% от норматива финансовых затрат на 1 случай госпитализации, установленного территориальной программой ОМС |
60 |
60 |
2.4) значения коэффициентов:
а) коэффициента дифференциации установленного по территориям оказания медицинской помощи для каждой медицинской организации, Приложение N 8;
б) коэффициентов специфики в диапазоне от 0,8 до 1,4, Приложения N N 16, 17;
в) коэффициентов сложности лечения пациента (далее - КСЛП):
N |
Случаи, для которых установлен КСЛП 6 |
Значение КСЛП |
1 |
предоставление спального места и питания законному представителю несовершеннолетних (детей до 4 лет, детей старше 4 лет при наличии медицинских показаний, детей инвалидов в возрасте до 18 пет), за исключением случаев, к которым применяется КСЛП, предусмотренный пунктом 2 настоящего перечня |
0,2 |
2 |
предоставление спального места и питания законному представителю несовершеннолетних (детей до 4 лет, детей старше 4 лет при наличии медицинских показаний, детей-инвалидов в возрасте до 18 лет), получающих медицинскую помощь по профилю "детская онкология" и (или) "гематология" |
0,6 |
3 |
оказание медицинской помощи пациенту в возрасте старше 75 лет в случае проведения консультации врача гериатра, за исключением случаев госпитализации на геронтологические профильные койки |
0,2 |
4 |
развертывание индивидуального поста |
0,2 |
5 |
наличие у пациента тяжелой сопутствующей патологии 1, требующей оказания медицинской помощи в период госпитализации |
0,6 |
6 |
проведение сочетанных хирургических вмешательств или проведение однотипных операций на парных органах (уровень 1) 2 |
0,05 |
7 |
проведение сочетанных хирургических вмешательств или проведение однотипных операций на парных органах (уровень 2) 2 |
0,47 |
8 |
проведение сочетанных хирургических вмешательств или проведение однотипных операций на парных органах (уровень 3) 2 |
1,16 |
9 |
проведение сочетанных хирургических вмешательств или проведение однотипных операций на парных органах (уровень 4) 2 |
2,07 |
10 |
проведение сочетанных хирургических вмешательств или проведение однотипных операций на парных органах (уровень 5) 2 |
3,49 |
11 |
проведение 1 этапа медицинской реабилитации пациентов 3 |
0,15 |
12 |
проведение сопроводительной лекарственной терапии при злокачественных новообразованиях у взрослых в стационарных условиях в соответствии с клиническими рекомендациями (уровень 1) 4 |
0,17 |
13 |
проведение сопроводительной лекарственной терапии при злокачественных новообразованиях у взрослых в стационарных условиях в соответствии с клиническими рекомендациями (уровень 2) 4 |
0,61 |
14 |
проведение сопроводительной лекарственной терапии при злокачественных новообразованиях у взрослых в стационарных условиях в соответствии с клиническими рекомендациями (уровень З) 4 |
1,53 |
15 |
проведение сопроводительной лекарственной терапии при злокачественных новообразованиях у взрослых в условиях дневного стационара в соответствии с клиническими рекомендациями (уровень 1) 4 |
0,29 |
16 |
проведение сопроводительной лекарственной терапии при злокачественных новообразованиях у взрослых в условиях дневного стационара в соответствии с клиническими рекомендациями (уровень 2) 4 |
1,12 |
17 |
проведение сопроводительной лекарственной терапии при злокачественных новообразованиях у взрослых в условиях дневного стационара в соответствии с клиническими рекомендациями (уровень З) 4 |
2,67 |
18 |
проведение тестирования на выявление респираторных вирусных заболеваний (гриппа, новой коронавирусной инфекции COVID-19) в период госпитализации 5 |
0,05 |
<1> Наличие у пациента дополнительного диагноза (диагноза осложнения заболевания) из перечня, утвержденного Приложением N 18, медицинская помощь в соответствии с которым оказывалась пациенту в период госпитализации;
<2> Перечень возможных операций, а также критерии отнесения соответствующих операций к уровню КСЛП утвержден Приложением N 19,
<3> При проведении реабилитационных мероприятий при нахождении пациента на реанимационной койке и/или койке интенсивной терапии, начавшихся не позднее 48 часов от поступления в отделение реанимации или на койку интенсивной терапии с общей длительностью реабилитационных мероприятий не менее 5-ти суток, включая период после перевода на профильные койки по окончании реанимационных мероприятий, при обязательной продолжительности реабилитационных мероприятий не менее одного часа в сутки (при условии организации отделения ранней медицинской реабилитации на не менее чем 12 коек отделения, оказывающего медицинскую помощь по профилю "анестезиология и реанимация", и его укомплектования в соответствии с порядком оказания медицинской помощи по медицинской реабилитации);
<4> Перечень схем сопроводительной лекарственной терапии, при применении которых может быть применен КСЛП, утвержден Приложением N 20. Стоимость КСЛП "проведение сопроводительной лекарственной терапии при злокачественных новообразованиях у взрослых в соответствии с клиническими рекомендациями" в стационарных условиях и в условиях дневного стационара определяется без учета коэффициента дифференциации субъекта Российской Федерации;
<5> Указанный КСЛП не применяется при оплате случаев лечения, оплачиваемых по КСГ st12.012 "Грипп, вирус гриппа идентифицирован" и КСГ st12.015-st12.019, используемых для оплаты случаев лечения новой коронавирусной инфекции COVID-19;
<6> При расчете тарифа на оплату медицинской помощи значения КСЛП пациента применяются к размеру базовой ставки, скорректированному с учетом коэффициента дифференциации по территориям оказания медицинской помощи;
г) коэффициент уровня (подуровня) оказания медицинской помощи в разрезе медицинских организаций и (или) структурных подразделений медицинских организаций, тарифы на оплату медицинской помощи определены дифференцированно с учетом уровня медицинской организации:
к первому уровню медицинской организации относятся медицинские организации и (или) структурные подразделения медицинских организаций, оказывающие медицинскую помощь (за исключением высокотехнологичной) населению в пределах муниципального образования (внутригородского округа);
ко второму уровню медицинской организации относятся медицинские организации и (или) структурные подразделения медицинских организаций, имеющие в своей структуре отделения и (или) центры, оказывающие медицинскую помощь (за исключением высокотехнологичной) населению нескольких муниципальных образований, а также специализированные больницы, центры, диспансеры;
к третьему уровню медицинской организации относятся медицинские организации и (или) структурные подразделения медицинских организаций, оказывающие населению высокотехнологичную медицинскую помощь.
Размеры коэффициента первого уровня медицинских организаций - 0,9; второго уровня - 1,05;
третьего уровня - 1,25.
Перечень медицинских организаций (структурных подразделений медицинских организаций), оказывающих медицинскую помощь в условиях стационара и дневного стационара в зависимости от уровня медицинской организации установлен Приложением N 1.
2.5) размер оплаты прерванных случаев оказания медицинской помощи:
а) при выполнении хирургического вмешательства и (или) тромболитической терапии:
при длительности лечения 3 дня и менее - 90% от стоимости КСГ;
при длительности лечения более 3 дней -100% от стоимости КСГ;
б) при невыполнении хирургического вмешательства и (или) тромболитической терапии:
при длительности лечения 3 дня и менее -50% от стоимости КСГ;
при длительности лечения более 3 дней - 80% от стоимости КСГ;
Порядок оплаты прерванных случаев оказания медицинской помощи установлен Приложением N 2.
2.6) доли заработной платы и прочих расходов в структуре затрат тарифа на оплату медицинской помощи по КСГ установлены Приложениями N N 21, 22;
2.7) тарифы на оплату услуг диализа установлены Приложением N 23; Коэффициенты относительной затратоемкости к базовым стоимостям КСГ для оплаты услуг диализа (без учета коэффициента дифференциации) установлены Приложением N 23.1;
2.8) перечень КСГ, при оплате которых не применяется коэффициент уровня (подуровня) медицинской организации, установлен Приложением N 24;
2.9) перечень КСГ с оптимальной длительностью лечения до 3 дней включительно, установлен Приложением N 25;
2.10) перечень КСГ, предполагающих хирургическое вмешательство или тромболитическую терапию установлен Приложением N 26;
2.11) тарифы на оплату законченных случаев оказания высокотехнологичной медицинской помощи установлены Приложением N 3 с учетом применения коэффициента дифференциации по территориям оказания медицинской помощи к доле заработной платы в составе норматива финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленной в программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (Приложение N 27).
3) При определении размера тарифов на оплату скорой медицинской помощи, оказанной яне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации), Приложение N 3, установлены:
3.1) перечень видов медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется по подушевому нормативу финансирования, Приложение N 28;
3.2) перечень видов медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется вне подушевого норматива финансирования, Приложение N 28;
3.3) средний размер финансового обеспечения медицинской помощи, определенный на основе нормативов объемов медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных территориальной программой ОМС без коэффициента дифференциации 1 040,14 руб., с учетом коэффициента дифференциации 1 156,64 руб.;
3.4) размер базового подушевого норматива финансирования в соответствии с перечнем расходов на медицинскую помощь, финансовое обеспечение которых осуществляется по подушевому нормативу финансирования без коэффициента дифференциации 1 040,14 руб., с учетом коэффициента дифференциации 1 156,64 руб.;
3.5) значения дифференцированных подушевых нормативов финансирования для медицинских организаций, Приложение N 29, учитывающих установленные:
коэффициенты половозрастного состава, Приложение N 30;
коэффициенты уровня расходов медицинских организаций (особенности плотности населения, транспортной доступности, климатических и географических особенностей, размер медицинской организации), Приложение N 31;
коэффициент достижения целевых показателей уровня заработной платы медицинских работников, установленных "дорожными картами" развития здравоохранения в субъекте Российской Федерации Приложение N 32;
коэффициенты дифференциации по территориям оказания медицинской помощи устанавливаемого для каждой медицинской организации, Приложение N 8;
3.6) тарифы на оплату единиц объема медицинской помощи (вызов), применяемые в том числе для оплаты стоимости медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями субъекта Российской Федерации лицам, застрахованным на территории других субъектов Российской Федерации установлены Приложением N 3;
В реестры счетов на оплату скорой медицинской помощи в обязательном порядке включаются все единицы объема оказанной скорой медицинской помощи по установленным тарифам.
Тарифным соглашением устанавливаются единые тарифы на оплату медицинской помощи по каждой единице объема, применяемые при межучрежденческих и межтерриториальных расчетах.
Медицинские организации, осуществляющие свою деятельность в системе ОМС Тюменской области, формируют учетную политику в соответствии с обязательствами по раздельному учету средств ОМС, ведут раздельный аналитический учет поступления и расходования средств ОМС по видам и условиям медицинской помощи, и направляют данные средства на финансирование расходов, предусмотренных настоящим Тарифным соглашением.
Медицинские организации осуществляют финансирование расходов, предусмотренных настоящим Тарифным соглашением, в соответствии с утвержденным в установленном порядке планом финансово-хозяйственной деятельности (сводом доходов и расходов) в пределах объемов финансовых поступлений по ОМС. При использовании средств ОМС медицинские организации должны исходить из необходимости достижения критериев доступности и качества медицинской помощи с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного объема средств ОМС. Направление медицинской организацией средств ОМС на расходы, не предусмотренные данным соглашением, договором на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС, на приобретение товаров, работ, услуг, с нарушением установленного порядка, на возмещение средств ОМС, использованных ранее не по целевому назначению, является нецелевым и нерациональным использованием средств ОМС.
За нецелевое использование медицинской организацией средств ОМС медицинская организация несет ответственность в соответствии с частью 9 статьи 39 Федерального закона N 326-ФЗ,
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.