Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Городской
Думы города Калуги
от 31.01.2024 N 14
Приложение
к решению Городской
Думы города Калуги
от 23.12.2016 N 163
Местные нормативы
градостроительного проектирования городского округа "Город Калуга"
Часть I. Основная часть
1. Общие положения
1.1. Введение и определение целей нормирования
Местные нормативы градостроительного проектирования городского округа "Город Калуга" (далее - МНГП ГО "Город Калуга") определяются совокупностью расчетных показателей, устанавливаемых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ), в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека. МНГП ГО "Город Калуга" разработаны в соответствии с требованиями частей 4 и 5 статьи 29.2 ГрК РФ и включают в себя следующие разделы:
- основную часть, устанавливающую расчетные показатели, предусмотренные ГрК РФ;
- материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования;
- правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования.
МНГП ГО "Город Калуга" направлены на обеспечение: повышения качества жизни населения городского округа и создание градостроительными средствами условий для обеспечения социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Калужской области, гражданам, включая маломобильные группы населения; в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека и подлежащих применению при подготовке документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории.
Жизнедеятельность человека - это способ его существования, основанный на повседневной деятельности и отдыхе. Жизнедеятельность протекает в постоянном контакте со средой обитания. Благоприятными условиями являются такие параметры окружающей среды человека, которые позволяют создать наилучшие условия его жизнедеятельности.
МНГП ГО "Город Калуга" входят в систему нормативных правовых актов, регламентирующих градостроительную деятельность на территории городского округа "Город Калуга", и разработаны в соответствии со Стратегией социально-экономического развития муниципального образования "Город Калуга" до 2030 года (далее - Стратегия СЭР Города Калуги), которая утверждена решением Городской Думы города Калуги от 21.02.2018 N 25. МНГП ГО "Город Калуга" в полной мере соответствуют целям Стратегии СЭР Города Калуги, а именно:
- развитие человеческого потенциала;
- создание комфортной городской среды;
- инвестиционное и инновационное развитие экономики города;
- создание условий для развития туризма.
1.2. Предмет нормирования и перечень областей нормирования
Нормативы градостроительного проектирования городского округа устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения городского округа, относящимися к областям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 23 ГрК РФ, и объектами благоустройства территории, а также иными объектами местного значения городского округа и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения городского округа.
В соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в МНГП ГО "Город Калуга" нормированию подлежат объекты местного значения городского округа, относящиеся к следующим областям:
- коммунальная инфраструктура: электро-, тепло-, газо и водоснабжение населения, водоотведение;
- транспортная инфраструктура: автомобильные дороги местного значения, парковки (парковочные места);
- социальная инфраструктура: физическая культура и массовый спорт, образование;
- объекты благоустройства территории;
- иные области в связи с решением вопросов местного значения городского округа.
Иные области в связи с решением вопросов местного значения городского округа определены в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления (далее - ОМСУ) городского округа, указанных в статье 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ).
1.3. Обеспеченность населения объектами
Обеспеченность населения объектами - это количественная характеристика сети объектов социальной, транспортной и коммунальной инфраструктур, а также объектов благоустройства или иными объектами в связи с решением вопросов местного значения городского округа. Обеспеченность населения объектами устанавливается как расчетная мощность (вместимость, емкость, пропускная способность и т.д.) или количество объектов какого-либо вида инфраструктуры, приходящаяся на одного жителя или на определенное число (сто, тысячу и т.д.) жителей городского округа.
1.4. Территориальная доступность
Территориальная доступность - это пространственная характеристика сети объектов социальной, транспортной, коммунальной инфраструктур и иных объектов. Территориальную доступность рассчитывают либо исходя из затрат времени на достижение выбранного объекта, либо исходя из расстояния до выбранного объекта, измеренного по прямой, в этом случае указывается радиус доступности или по имеющимся путям передвижения, или иным образом.
При определении показателя территориальной доступности для каждого вида объектов указывается один из следующих видов территориальной доступности в зависимости от способа передвижения по территории:
- пешеходная доступность - движение по территории, осуществляемое в условиях стандартной для данной местности погоды (в пределах климатической нормы) без использования транспортных средств лицом, способным к самостоятельному передвижению, возможность использования показателя пешеходной доступности вне общественных пространств населенных пунктов и (или) вне дорог общего пользования рекомендуется обосновывать отдельно;
- транспортная доступность - движение по территории с использованием транспортных средств, осуществляемое по улицам и дорогам общего пользования, иным транспортно-коммуникационным объектам.
Ввиду того, что транспортная доступность базируется на использовании различных видов транспорта, следует различать и отдельно указывать:
- доступность объекта общественным транспортом, предназначенным для массовой перевозки пассажиров, движущимся по дорогам общего пользования со скоростью, предписанной маршрутным расписанием. Если предполагается использование внеуличного или внедорожного общественного транспорта, рекомендуется указывать отдельно тип общественного транспорта (например, водного, авиационного или железнодорожного транспорта). При указании данного вида доступности не рекомендуется учитывать затраты времени на подход к остановкам и ожидание, также не учитывается частота движения транспорта по маршруту;
- доступность объекта индивидуальным легковым транспортом (личным, такси, иными видами) по дорогам общего пользования с максимально разрешенной ПДД скоростью;
- доступность объекта специализированным транспортом, предназначенным для перевозки определенных категорий граждан (например, машинами скорой помощи или автобусами для регулярной перевозки школьников);
- комбинированную доступность - такой вид движения по территории, который в основном осуществляется с использованием транспортных средств, но какая-то существенная часть пути осуществляется пешком. Этот тип доступности рекомендуется указывать для объектов, у которых особенности расположения или условий использования не позволяют указать только один вид доступности - пешеходной или транспортной.
Территориальная доступность выражается во временных единицах или расстоянии:
- временная доступность (часы, минуты) - способность человека при движении с расчетной скоростью с использованием указанных средств передвижения достичь объект, в котором осуществляется обслуживание, за определенное время;
- пространственная доступность (метры, километры) - расстояние, которое необходимо преодолеть с использованием указанных средств передвижения для достижения объекта, в котором осуществляется обслуживание.
1.5. Представление нормируемых показателей
Все нормируемые показатели МНГП ГО "Город Калуга" представлены в табличной форме единого образца. Таблица состоит из двух крупных разделов: "Показатель минимально допустимого уровня обеспеченности объектами" и "Показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности". Каждый из разделов имеет свои подразделы, которые раскрывают его содержание, в том числе размерность показателя и его численное значение. Таким образом достигается унифицированность представления нормируемых показателей.
2. Коммунальная инфраструктура
2.1. Электроснабжение населения
В соответствии с положениями части 4 статьи 29.2 ГрК РФ подлежат нормированию объекты электроснабжение населения городского округа.
Таблица N 1 - Объекты электроснабжения населения
N |
Показатель минимально допустимого уровня обеспеченности объектами |
Показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
||||
|
Показатель обеспеченности объектами |
Размерность обеспеченности |
Численное значение |
Тип территориальной доступности |
Размерность доступности |
Численное значение |
|
Объекты электроснабжения населения для обеспечения удельного потребления электрической энергии в многоквартирных домах |
кВт ч в год на 1 человека |
960 |
не нормируется |
||
|
Объекты электроснабжения населения для обеспечения удельного потребления электрической энергии в ИЖС |
кВт ч в год на 1 человека |
2040 |
не нормируется |
Примечание к таблице N 1:
Показатели таблицы N 1 применяются при подготовке проекта Генерального плана, градостроительных регламентов Правил землепользования и застройки в случае, если в границах территориальной зоны, применительно к которой устанавливается градостроительный регламент, предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории, а также при подготовке документации по планировке территории.
2.2. Теплоснабжение населения
В соответствии с положениями части 4 статьи 29.2 ГрК РФ подлежат нормированию объекты теплоснабжение населения городского округа.
Таблица N 2 - Объекты теплоснабжения населения
N |
Показатель минимально допустимого уровня обеспеченности объектами |
Показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
||||
|
Показатель обеспеченности объектами |
Размерность обеспеченности |
Численное значение |
Тип территориальной доступности |
Размерность доступности |
Численное значение |
|
Объекты теплоснабжения населения для обеспечения удельного потребления тепловой энергии в условиях проживания в МКД при наличии в квартире газовой плиты и централизованного горячего водоснабжения при газоснабжении природным газом |
Гкал/год на 1 человека |
0,97 |
не нормируется |
||
|
Объекты теплоснабжения населения для МКД при наличии в квартире газовой плиты и газового водонагревателя (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) при газоснабжении природным газом |
Гкал/год на 1 человека |
2,4 |
не нормируется |
||
|
Объекты теплоснабжения населения для МКД при наличии в квартире газовой плиты и отсутствии централизованного горячего водоснабжения и газового водонагревателя при газоснабжении природным газом |
Гкал/год на 1 человека |
1,43 |
не нормируется |
Примечание к таблице N 2:
Показатели таблицы N 2 применяются при подготовке проекта Генерального плана, градостроительных регламентов Правил землепользования и застройки в случае, если в границах территориальной зоны, применительно к которой устанавливается градостроительный регламент, предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории, а также при подготовке документации по планировке территории.
2.3. Газоснабжение населения
В соответствии с положениями части 4 статьи 29.2 ГрК РФ подлежат нормированию объекты газоснабжение населения городского округа.
Таблица N 3 - Объекты газоснабжения населения
N |
Показатель минимально допустимого уровня обеспеченности объектами |
Показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
||||
|
Показатель обеспеченности объектами |
Размерность обеспеченности |
Численное значение |
Тип территориальной доступности |
Размерность доступности |
Численное значение |
|
Объекты газоснабжения населения для обеспечения удельного потребления газа в условиях проживания в МКД при наличии централизованного горячего водоснабжения |
м 3 / год на 1 человека |
120 |
не нормируется |
||
|
Объекты газоснабжения населения при горячем водоснабжении от газовых водонагревателей |
м 3 / год на 1 человека |
300 |
не нормируется |
||
|
Объекты газоснабжения населения при отсутствии всех видов горячего водоснабжения в границах городских населенных пунктов |
м 3 / год на 1 человека |
180 |
не нормируется |
||
|
Объекты газоснабжения населения при отсутствии всех видов горячего водоснабжения в границах сельских населенных пунктов |
м 3 / год на 1 человека |
220 |
не нормируется |
Примечание к таблице N 3:
Показатели таблицы N 3 применяются при подготовке проекта Генерального плана, градостроительных регламентов Правил землепользования и застройки в случае, если в границах территориальной зоны, применительно к которой устанавливается градостроительный регламент, предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории, а также при подготовке документации по планировке территории.
2.4. Водоснабжение населения
В соответствии с положениями части 4 статьи 29.2 ГрК РФ подлежат нормированию объекты водоснабжение населения городского округа.
Таблица N 4 - Объекты водоснабжения населения
N |
Показатель минимально допустимого уровня обеспеченности объектами |
Показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
||||
|
Показатель обеспеченности объектами |
Размерность обеспеченности |
Численное значение |
Тип территориальной доступности |
Размерность доступности |
Численное значение |
|
Объекты холодного водоснабжения населения для обеспечения удельного потребления холодной воды в условиях проживания в МКД |
м 3 / чел. |
35,95 |
не нормируется |
||
|
Объекты горячего водоснабжения населения для обеспечения удельного потребления горячей воды в условиях проживания в МКД |
м 3 / чел. |
25,5 |
не нормируется |
Примечание к таблице N 4:
Показатели таблицы N 4 применяются при подготовке проекта Генерального плана, градостроительных регламентов Правил землепользования и застройки в случае, если в границах территориальной зоны, применительно к которой устанавливается градостроительный регламент, предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории, а также при подготовке документации по планировке территории.
2.5. Водоотведение
В соответствии с положениями части 4 статьи 29.2 ГрК РФ подлежат нормированию объекты водоотведение городского округа.
Таблица N 5 - Объекты водоотведения
N |
Показатель минимально допустимого уровня обеспеченности объектами |
Показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
||||
|
Показатель обеспеченности объектами |
Размерность обеспеченности |
Численное значение |
Тип территориальной доступности |
Размерность доступности |
Численное значение |
1 |
Объекты водоотведения |
м 3 в месяц на 1 человека |
7,56 |
не нормируется |
Примечание к таблице N 5:
Показатели таблицы N 5 применяются при подготовке проекта Генерального плана, градостроительных регламентов Правил землепользования и застройки в случае, если в границах территориальной зоны, применительно к которой устанавливается градостроительный регламент, предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории, а также при подготовке документации по планировке территории.
3. Транспортная инфраструктура
3.1. Обеспеченность населения улично-дорожной сетью общего пользования и парковки в пределах населенного пункта
В соответствии с полномочиями ОМСУ городского округа "Город Калуга", предоставляемыми в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона N 131-ФЗ, подлежат нормированию следующие виды объектов: автомобильные дороги местного значения, парковки (парковочные места).
Таблица N 6 - Автомобильные дороги местного значения и парковки
N |
Показатель минимально допустимого уровня обеспеченности объектами |
Показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
||||
|
Показатель обеспеченности объектами |
Размерность обеспеченности |
Численное значение |
Тип территориальной доступности |
Размерность доступности |
Численное значение |
1 |
Плотность автомобильных дорог местного значения в границах городского населенного пункта |
км / км 2 |
4 |
не нормируется |
||
2 |
Плотность автомобильных дорог местного значения в границах сельских населенных пунктов |
км / км 2 |
3 |
не нормируется |
||
3 |
Плотность автомобильных дорог местного значения в границах проекта комплексного развития территории |
км / км 2 |
8 |
не нормируется |
||
4 |
Места хранения автомобилей в границах жилой застройки |
места хранения автомобилей на 1 000 человек |
375 |
Пешеходная от объектов жилой застройки |
метры |
600 |
5 |
Парковочные места у социально-значимых объектов |
парковочные места на 1 объект |
15 |
Пешеходная доступность от социально-значимого объекта |
метры |
500 |
6 |
Парковочные места у дошкольных образовательных организаций |
парковочные места на 1 объект |
10 |
Пешеходная доступность |
метры |
500 |
7 |
Места для единовременной высадки детей у дошкольных образовательных организаций |
места для посадки и высадки пассажиров на объект |
5 |
Пешеходная доступность |
метры |
50 |
8 |
Парковочные места у общеобразовательных организаций |
парковочные места на 1 объект |
15 |
Пешеходная доступность |
метры |
500 |
9 |
Места для единовременной высадки детей у общеобразовательных организаций |
места для посадки и высадки пассажиров на объект |
10 |
Пешеходная доступность |
метры |
50 |
10 |
Места для парковки легковых автомобилей у границ лесопарков |
парковочные места на 100 рекреантов |
10 |
Пешеходная доступность |
метры |
150 |
11 |
Места для парковки легковых автомобилей у границ зон отдыха и курортных зон |
парковочные места на 100 рекреантов |
5 |
Пешеходная доступность |
метры |
120 |
12 |
Индивидуальные стоянки для маломобильных групп населения на участке около или внутри зданий учреждений обслуживания |
% от общего числа парковочных мест |
10 |
Пешеходная доступность |
метры |
50 |
Примечание к таблице N 6:
Пункты 1 и 2 таблицы N 6 применяются исключительно при подготовке проекта Генерального плана и не применяются при подготовке документации по планировке территории и иных случаях. Пункты 3 и 4 таблицы N 6 применяются при подготовке документации по планировке территории жилой застройки, при этом при подсчете показателя пункта 4 таблицы N 6 парковочные места и машино-места учитываются в общее число мест хранения автомобилей. Пункт 4 таблицы N 6 учитывается при подготовке градостроительных регламентов Правил землепользования и застройки. Пункт 4 таблицы N 6 применяется только в отношении многоквартирной застройки. Пункт 4 таблицы N 6 не применяется при реконструкции зданий в зонах охраны объектов культурного наследия и в защитной зоне объекта культурного наследия. При проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия (далее - ОКН), включенного в реестр, обеспеченность парковочными местами и машино-местами принимается по существующему положению, исходя из сложившейся ситуации и возможности размещения мест в границах земельного участка, на котором располагается ОКН, и на прилегающей к земельному участку территории.
Перечень социально-значимых объектов утверждается решением субъекта Российской Федерации.
4. Социальная инфраструктура
4.1. Физическая культура и массовый спорт
В соответствии с положениями части 4 статьи 29.2 ГрК РФ подлежат нормированию объекты физической культуры и массового спорта.
Таблица N 7 - Объекты физической культуры и массового спорта
N |
Показатель минимально допустимого уровня обеспеченности объектами |
Показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
||||
Показатель обеспеченности объектами |
Размерность обеспеченности |
Численное значение |
Тип территориальной доступности |
Размерность доступности |
Численное значение |
|
|
Спортивный зал, комплекс спортивных залов в составе многофункционального спортивного комплекса, не имеющего плавательных бассейнов и ледовых площадок |
м 2 на 1 000 человек |
112 |
Комбинированная |
минут |
30 |
|
Плоскостное спортивное сооружение (в том числе спортивные (игровые) площадки; спортивные поля, включая футбольные поля) |
м 2 на 1 000 человек |
176 |
Комбинированная |
минут |
15 |
|
Плавательный бассейн |
м 2 площади зеркала воды на 1 000 человек |
3,6 |
Комбинированная |
минут |
45 |
|
Лыжная база, лыжный комплекс |
объект на городской округ |
1 |
Комбинированная |
минут |
60 |
|
Крытый спортивный объект с искусственным льдом, ледовая арена |
объект на городской округ |
1 |
Комбинированная |
минут |
60 |
|
Сооружение для стрелковых видов спорта |
объект на городской округ |
7 |
Комбинированная |
минут |
45 |
|
Гребная база, гребной канал |
объект на городской округ |
1 |
Комбинированная |
минут |
60 |
|
Иное спортивное сооружение |
объект на городской округ |
8 |
Комбинированная |
минут |
30 |
Примечание к таблице N 8:
Показатели таблицы N 8 применяются исключительно при подготовке проекта Генерального плана.
4.2. Образование
В соответствии с полномочиями ОМСУ городского округа, предоставляемыми в соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 16 Федерального закона N 131-ФЗ, в сфере образования нормированию подлежат следующие виды объектов: дошкольная образовательная организация, общеобразовательная организация, организация дополнительного образования, а также организация отдыха детей в каникулярное время (детский оздоровительный лагерь).
Таблица N 8 - Объекты образования
N |
Показатель минимально допустимого уровня обеспеченности объектами |
Показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
||||
Показатель обеспеченности объектами |
Размерность обеспеченности |
Численное значение |
Тип территориальной доступности |
Размерность доступности |
Численное значение |
|
1. |
Дошкольная образовательная организация |
мест на 1 000 человек |
58 |
Пешеходная в городских населенных пунктах |
метр |
600 |
Пешеходная в сельских населенных пунктах |
метр |
900 |
||||
2. |
Общеобразовательная организация |
мест на 1 000 человек |
165 |
Пешеходная в городских населенных пунктах |
метр |
800 |
Пешеходная в сельских населенных пунктах |
метр |
1000 |
||||
3. |
Организация дополнительного образования |
мест на 1 000 человек |
15 |
Комбинированная |
минут |
15 |
4. |
Детско-юношеская спортивная школа |
мест на 1 000 человек |
50 |
Комбинированная |
минут |
15 |
5. |
Коррекционные школы, школы-интернаты, в т.ч. для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-сирот и пр. |
Объект на муниципальное образование |
1 |
Транспортная |
минут |
45 |
Примечание к таблице N 9:
Пункты 1 и 2 таблицы N 9 применяются при подготовке проекта Генерального плана, градостроительных регламентов Правил землепользования и застройки в случае, если в границах территориальной зоны, применительно к которой устанавливается градостроительный регламент, предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории, а также при подготовке документации по планировке территории.
Пункты 3, 4, 5 таблицы N 9 применяются исключительно при подготовке проекта Генерального плана.
5. Объекты благоустройства территории
В соответствии с положениями части 4 статьи 29.2 ГрК РФ подлежат нормированию объекты благоустройства территории городского округа.
Нумерация таблиц приводится в соответствии с источником
Таблица N 10 - Объекты благоустройства территории
N |
Показатель минимально допустимого уровня обеспеченности объектами |
Показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
||||
Показатель обеспеченности объектами |
Размерность обеспеченности |
Численное значение |
Тип территориальной доступности |
Размерность доступности |
Численное значение |
|
1. |
Площадь озелененных территорий общего пользования (общегородские), в т.ч. лесопарки и городские леса |
м 2 на одного жителя |
45 |
Не установлен |
||
2. |
Площадь озелененных территорий общего пользования (в границах жилого района), в т.ч. скверы, бульвары |
м 2 на одного жителя |
4,5 |
Пешеходная |
метры |
600 |
3. |
Парк культуры и отдыха (муниципальный) |
объект на муниципальное образование |
1 |
Транспортная |
минут |
60 |
Примечание к таблице N 10:
Пункты 1, 3 таблицы N 10 применяются исключительно при подготовке проекта Генерального плана.
Пункт 2 таблицы N 10 учитывается при подготовке градостроительных регламентов Правил землепользования и застройки в случае, если в границах территориальной зоны, применительно к которой устанавливается градостроительный регламент, предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории, а также при подготовке документации по планировке территории.
6. Иные области, связанные с решением вопросов местного значения городского округа "Город Калуга"
6.1. Библиотечное обслуживание населения
В соответствии с полномочиями ОМСУ городского округа, предоставляемыми в соответствии с пунктом 16 части 1 статьи 16 Федерального закона N 131-ФЗ, подлежат нормированию объекты по организации библиотечного обслуживания населения.
Таблица N 11 - Объекты библиотечного обслуживания населения
N |
Показатель минимально допустимого уровня обеспеченности объектами |
Показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
||||
Показатель обеспеченности объектами |
Размерность обеспеченности |
Численное значение |
Тип территориальной доступности |
Размерность доступности |
Численное значение |
|
1 |
Объект культурно-просветительного назначения (библиотека) |
объект на 15 000 человек |
1 |
Транспортная |
минут |
30 |
Примечание к таблице N 11:
Показатель таблицы N 11 применяются исключительно при подготовке проекта Генерального плана.
6.2. Организация досуга и обеспечения услугами организаций культуры
В соответствии с полномочиями ОМСУ городского округа, предоставляемыми в соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 16 Федерального закона N 131-ФЗ, подлежат нормированию объекты по организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры.
Таблица N 12 - Объекты организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры
N |
Показатель минимально допустимого уровня обеспеченности объектами |
Показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
||||
Показатель обеспеченности объектами |
Размерность обеспеченности |
Численное значение |
Тип территориальной доступности |
Размерность доступности |
Численное значение |
|
1 |
Объект культурно-досугового (клубного) типа |
объект на 20 000 человек |
1 |
Комбинированная |
мин |
40 |
мест на 1 000 чел |
10 |
|||||
2 |
Зрелищная организация: театр, концертный зал, кинотеатр |
шт. на городской округ |
2 |
Транспортная |
мин |
45 |
Примечание к таблице N 12:
Показатели таблицы N 12 применяются исключительно при подготовке проекта Генерального плана.
6.3. Формирование и содержание муниципального архива
В соответствии с полномочиями ОМСУ городского округа, предоставляемыми в соответствии с пунктом 22 части 1 статьи 16 Федерального закона N 131-ФЗ, подлежат нормированию объекты муниципального архива.
Таблица N 13 - Объекты формирования и содержания муниципального архива
N |
Показатель минимально допустимого уровня обеспеченности объектами |
Показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
||||
Показатель обеспеченности объектами |
Размерность обеспеченности |
Численное значение |
Тип территориальной доступности |
Размерность доступности |
Численное значение |
|
1 |
Муниципальный архив |
объект на муниципальное образование |
1 |
не нормируется |
Примечание к таблице N 13:
Показатель таблицы N 13 применяется исключительно при подготовке проекта Генерального плана.
6.4. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения
В соответствии с полномочиями ОМСУ городского округа, предоставляемыми в соответствии с пунктом 23 части 1 статьи 16 Федерального закона N 131-ФЗ, подлежат нормированию объекты организации ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
Таблица N 14 - Объекты организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения
N |
Показатель минимально допустимого уровня обеспеченности объектами |
Показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности |
||||
Показатель обеспеченности объектами |
Размерность обеспеченности |
Численное значение |
Тип территориальной доступности |
Размерность доступности |
Численное значение |
|
1 |
Бюро ритуальных услуг |
объект на муниципальное образование |
1 |
Не установлен |
||
2 |
Кладбище |
га на 10 000 человек |
6,4 |
Не установлен |
||
3 |
Крематорий |
объект на муниципальное образование |
1 |
Не установлен |
Примечание к таблице N 14:
Показатели таблицы N 14 применяются исключительно при подготовке проекта Генерального плана.
7. Приложения к основной части
7.1. Перечень терминов, определений, использованных в МНГП ГО "Город Калуга"
Автомобильные дороги общего пользования - автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.
Благоустройство - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории городского округа, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории городского округа, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
Городской округ - один или несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, при этом не менее двух третей населения такого городского округа проживает в городах и (или) иных городских населенных пунктах.
Градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, благоустройства территорий.
Домохозяйство - это совокупность лиц, проживающих в жилом доме, квартире или комнате либо части жилого дома или квартиры, совместно обеспечивающие себя продуктами питания и другими необходимыми средствами к существованию, объединяя полностью или частично свои доходы.
Дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.
Жилая зона - территориальная зона, установленная правилами землепользования и застройки, в которой допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, объектов дошкольного, начального общего и среднего общего образования, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, гаражей, объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду.
Жилой район - архитектурно-планировочный структурный элемент жилой застройки, состоящий из нескольких микрорайонов, объединенных общественным центром, ограниченный магистральными улицами общегородского и районного значения.
Инфраструктура - это совокупность предприятий, учреждений, систем управления, связи и т. п., обеспечивающая деятельность общества или какой-либо ее отдельной сферы.
Квартал (жилой квартал) - базовый функционально-пространственный элемент планировочной структуры города, ограниченный по своему периметру территориями общего пользования (красными линиями).
Машино-место - предназначенная исключительно для размещения транспортного средства индивидуально-определенная часть здания или сооружения, которая не ограничена либо частично ограничена строительной или иной ограждающей конструкцией и границы которой описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.
Места хранения автомобилей - установленная зона размещения индивидуального транспортного средства для длительного нахождения, соответствующая требованиям "СП 113.13330.2016. Свод правил. Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*", стоянки автомобилей могут иметь правовую форму парковочного места (пункт 21 статьи 1 ГрК РФ) или машино-места (пункт 29 статьи 1 ГрК РФ).
Область нормирования - область экономической деятельности, в которой определяются виды объектов регионального и местного значения для отображения в документах территориального планирования субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в соответствии с ГрК РФ.
Общественный транспорт - разновидность пассажирского транспорта как отрасли, предоставляющей услуги по перевозке людей по маршрутам, которые перевозчик заранее устанавливает, доводя до общего сведения способ доставки (транспортное средство), размер и форму оплаты, гарантируя регулярность (повторяемость движения по завершении производственного цикла перевозки), а также неизменяемость маршрута по требованию пассажиров.
Объекты местного значения - объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления ОМСУ полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законом субъекта Российской Федерации, уставами муниципальных образований и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципальных районов, поселений, городских округов.
Озелененные территории общего пользования - территории, используемые для рекреации населения муниципальных образований. В состав озелененных территорий общего пользования, как правило, включаются парки, сады, скверы, бульвары, набережные, озелененные участки при общегородских торговых и административных центрах, лесопарки и другие рекреационно-природные территории.
Органы местного самоуправления (ОМСУ) - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом городского округа органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Парк культуры и отдыха - это объект ландшафтной архитектуры, структура которого предусматривает рекреационную зону, зону аттракционов и зону сервиса.
Парковка (парковочное место) - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся, в том числе, частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка.
Твердые коммунальные отходы (ТКО) - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
Территориальная доступность - пространственная характеристика сети объектов социальной, транспортной и коммунальной инфраструктур, определяемая либо исходя из затрат времени на достижение выбранного объекта, либо исходя из расстояния до выбранного объекта, измеренного по прямой, по имеющимся путям передвижения или иным образом.
Территории, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории (КРТ) - территории, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории, в отношении которых заключается один или несколько договоров, предусматривающих осуществление деятельности по комплексному развитию территории.
Территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).
7.2. Перечень сокращений, использованных в МНГП ГО "Город Калуга"
АЗС - автомобильная заправочная станция.
ВСН - ведомственные строительные нормы.
ГН - гигиенические нормативы.
ГНП - газонаполнительный пункт.
ГО - гражданская оборона.
ГрК РФ - Градостроительный кодекс Российской Федерации.
ГРП - газораспределительный пункт.
ГРС - газораспределительная станция.
ГОСТ - государственный стандарт.
ДТП - документы территориального планирования.
ДПТ - документация по планировке территории.
ЗОУИТ - зоны с особыми условиями использования территории.
ИЖС - индивидуальное жилищное строительство.
КРТ - комплексное развитие территорий.
ЛЭП - линия электропередачи.
м - метр.
м 2 - квадратный метр.
м 3 - кубический метр.
мин. - минута.
МАФ - малая архитектурная форма.
МГН - маломобильные группы населения.
МНГП - местные нормативы градостроительного проектирования.
МФЦ - многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
НГП - нормативы градостроительного проектирования.
НПА - нормативный правовой акт.
ОМЗ - объекты местного значения.
ОМСУ - органы местного самоуправления.
ООПТ - особо охраняемая природная территория.
ОРЗ - объекты регионального значения.
ПС - понизительная подстанция.
РНГП - региональные нормативы градостроительного проектирования.
РСЧС - единая система государства, занимающаяся предупреждением и ликвидацией ситуаций чрезвычайного уровня.
РФ - Российская Федерация.
СанПиН - санитарные правила и нормы.
СЗЗ - санитарно-защитная зона.
СН - строительные нормы.
СНиП - строительные нормативы и правила.
СП - свод правил.
СПО - среднее профессиональное образование.
СТО - станция технического обслуживания.
СТП - схема территориального планирования.
СУГ - сжиженные углеводородные газы.
тыс. - тысяча.
ТЗК - транспортно-заправочный комплекс.
ТКО - твердые коммунальные отходы.
ТО - технический осмотр.
УДС - улично-дорожная сеть.
ФАП - фельдшерско-акушерский пункт.
ЧС - чрезвычайная ситуация.
7.3. Перечень законодательных актов, НПА, методических рекомендаций, которые использовались при подготовке МНГП ГО "Город Калуга"
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ;
- Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
- Федеральный закон от 29 декабря 1994 года N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
- Федеральный закон от 23 февраля 1995 года N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах";
- Федеральный закон от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях";
- Федеральный закон от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире";
- Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 9 января 1996 года N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения";
- Федеральный закон от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле";
- Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
- Федеральный закон от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
- Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
- Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Федеральный закон от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха";
- Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
- Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
- Федеральный закон от 10 января 2003 года N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике";
- Федеральный закон от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";
- Федеральный закон от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи";
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов";
- Федеральный закон от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую";
- Федеральный закон от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации";
- Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
- Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральный закон от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
- Федеральный закон от 11 июля 2011 года N 190-ФЗ "Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральный закон от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации";
- приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 ноября 2014 года N 934н "Об утверждении методических рекомендаций по расчету потребностей субъектов Российской Федерации в развитии сети организаций социального обслуживания";
- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2016 года N АК-950/02 "О методических рекомендациях";
- приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 апреля 2017 года N 738/пр "Об утверждении видов элементов планировочной структуры";
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 июля 2017 года N 656 "Об утверждении примерных положений об организациях отдыха детей и их оздоровления";
- приказ Министерства спорта Российской Федерации от 21 марта 2018 года N 244 "Об утверждении Методических рекомендаций о применении нормативов и норм при определении потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта";
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 15 февраля 2021 года N 71 "Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке нормативов градостроительного проектирования";
- приказ Министерства спорта Российской Федерации от 23 июня 2022 года N 533 "Об утверждении перечня базовых видов спорта";
- распоряжение Министерства транспорта Российской Федерации от 22 ноября 2022 года N АК-292-Р "Об утверждении методических рекомендаций для субъектов Российской Федерации по определению необходимого количества парковок (парковочных мест) на территории муниципальных образований с учетом взаимосвязи с параметрами работы пассажирского транспорта общего пользования";
- распоряжение Министерства культуры Российской Федерации от 23 октября 2023 года N Р-2879 "Об утверждении методических рекомендаций органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления о применении нормативов и норм оптимального размещения организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры";
- приказ Росреестра от 23 июля 2021 года N П/0316 "Об установлении минимально допустимых размеров машино-места";
- решение Городской Думы города Калуги от 21 февраля 2018 года N 25 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Калуга" до 2030 года".
7.4. Сведения о дифференциации (районировании) территории для целей нормирования
Дифференциация территории ГО "Город Калуга" для целей нормирования осуществляется по типам населенных пунктов. Населенные пункты Российской Федерации делятся на городские и сельские. Их население относится к городскому и сельскому соответственно. Данное деление закреплено в Общероссийском классификаторе объектов административно-территориального деления (ОКАТО). Перечень населенных пунктов, входящих в состав территории городского округа "Город Калуга", с указанием их типологии установлен Законом Калужской области от 28 декабря 2004 года N 7-ОЗ "Об установлении границ муниципальных образований, расположенных на территории административно-территориальных единиц "Бабынинский район", "Боровский район", "Дзержинский район", "Жиздринский район", "Жуковский район", "Износковский район", "Козельский район", "Малоярославецкий район", "Мосальский район", "Ферзиковский район", "Хвастовичский район", "Город Калуга", "Город Обнинск", и наделении их статусом городского поселения, городского округа, муниципального района".
Часть II. Материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования
8. Информация о современном состоянии, прогнозе развития городского округа "Город Калуга"
8.1. Краткая общая характеристика городского округа "Город Калуга"
Городской округ "Город Калуга" - динамично развивающийся городской округ, выполняющий административно-управленческие, транспортно-распределительные, промышленные, научно-образовательные, торгово-бытовые функции. Является крупным транспортным узлом межрегионального значения, внешние транспортные связи которого ориентированы преимущественно на автомобильный и железнодорожный транспорт.
В данном разделе использованы сведения, содержащиеся в следующих документах:
- Генеральный план городского округа "Город Калуга", утвержденный решением Городской Думы города Калуги от 26 апреля 2017 N 64 (далее - Генеральный план городского округа "Город Калуга");
- Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа "Город Калуга" на 2018 - 2028 годы, утвержденная решением Городской Думы города Калуги от 25 октября 2017 года N 203 (далее - ПКР ТИ ГО "Город Калуга");
- Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Город Калуга" на 2018 - 2028 годы, утвержденная решением Городской Думы города Калуги от 25 октября 2017 года N 204 (далее - ПКР КИ МО "Город Калуга");
- Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования "Город Калуга" на 2017 - 2027 годы, утвержденная решением Городской Думы города Калуги от 25 октября 2017 года N 205 (далее - ПКР СИ МО "Город Калуга").
8.2. Краткая характеристика физико-географического положения городского округа "Город Калуга"
Город расположен на обоих берегах реки Оки и на притоке Оки реке Яченке, в 160 км от Москвы. Рельеф городского округа "Город Калуга" холмистый, расчлененный долинами рек и оврагами. Колебания амплитуды высот более 100 м. Наблюдается постепенное снижение высотности с северо-востока к югу.
Перепады высот рельефа обусловили структуру системы расселения. Жилые районы локализуются преимущественно на возвышении относительно долин рек. На системе расселения отразилось и историческое развитие территорий, в частности ее мелкодисперсный характер при наличии четко выраженного центра.
Согласно строительно-климатическому районированию города Калуга находится в подрайоне IIВ, характеризующимся в целом благоприятными условиями для строительства. В этом подрайоне сила ветра и влажность не влияют на тепловой баланс зданий и биоклиматическую комфортность территории застройки, учету подлежат лишь перепады температур в летнее и зимнее время.
Согласно классификации климата по условиям циркуляции атмосферы городской округ "Город Калуга" характеризуется умеренно-континентальным климатом с холодной зимой и умеренно-теплым летом. Средняя месячная относительная влажность воздуха колеблется от 68% до 87%. Число дней с относительной влажностью 80% и более за год составляет 125 - 133.
8.3. Состав территории городского округа "Город Калуга"
Общая площадь территории городского округа "Город Калуга" составляет 54702,0 га. Общая площадь территории населенного пункта город Калуга составляет 16872, 8 га. На территории городского округа "Город Калуга" находятся 73 населенных пункта, в том числе город Калуга и сельские населенные пункты:
Таблица N 15 - Населенные пункты в составе городского округа "Город Калуга"
N |
Наименование населенного пункта |
Тип населенного пункта |
Площадь населенного пункта (га) |
Население (число жителей) |
|
Калуга, в т.ч. N 2-8: |
город |
16 872,80 |
335 599 |
|
Галкино |
деревня |
0,00 |
89 |
|
Канищево |
деревня |
0,00 |
1 312 |
|
Плетенёвка |
деревня |
0,00 |
529 |
|
Пучково |
деревня |
0,00 |
311 |
|
Тимошево |
деревня |
0,00 |
174 |
|
Тинино |
деревня |
0,00 |
276 |
|
Некрасово |
село |
0,00 |
222 |
|
Андреевское |
деревня |
110,40 |
271 |
|
Аргуново |
деревня |
165,70 |
12 |
|
Бабенки |
деревня |
12,70 |
36 |
|
Белая |
деревня |
24,60 |
44 |
|
Берёзовка |
деревня |
6,30 |
19 |
|
Большая Каменка |
деревня |
141,10 |
54 |
|
Верхняя Вырка |
деревня |
29,90 |
53 |
|
Воровая |
деревня |
121,80 |
197 |
|
Георгиевское |
деревня |
49,90 |
23 |
|
Горенская |
железнодорожная станция |
1,90 |
13 |
|
Горенское |
деревня |
68,40 |
28 |
|
Горенское |
село |
99,10 |
28 |
|
Городок |
деревня |
35,70 |
45 |
|
Григоровка |
деревня |
68,70 |
89 |
|
Груздово |
деревня |
136,70 |
65 |
|
Доможирово |
деревня |
30,80 |
47 |
|
Желыбино |
деревня |
102,00 |
154 |
|
Жерело |
деревня |
85,60 |
124 |
|
Животинки |
деревня |
49,20 |
65 |
|
Заречье |
деревня |
216,90 |
21 |
|
Зеленый |
поселок |
7,30 |
47 |
|
Ильинка |
деревня |
80,80 |
194 |
|
Калашников Хутор |
деревня |
15,80 |
17 |
|
Карачево |
деревня |
92,10 |
113 |
|
Козлово |
село |
52,20 |
17 |
|
Колюпаново |
деревня |
296,00 |
1 320 |
|
Колюпановская подстанция |
село |
3,30 |
23 |
|
Косарево |
деревня |
118,80 |
59 |
|
Крутицы |
деревня |
201,70 |
158 |
|
Лихун |
деревня |
521,60 |
1 017 |
|
Лобаново |
деревня |
31,50 |
7 |
|
Макаровка |
деревня |
5,20 |
4 |
|
Малая Каменка |
деревня |
23,90 |
36 |
|
Марьино |
деревня |
87,40 |
42 |
|
Матюнино |
деревня |
181,90 |
134 |
|
Мирный |
поселок |
82,30 |
446 |
|
Мстихино |
деревня |
165,20 |
2 924 |
|
Муратовка |
село |
45,70 |
485 |
|
Муратовский щебзавод |
село |
26,70 |
553 |
|
Нижняя Вырка |
деревня |
91,30 |
18 |
|
Николо-Лапиносово |
деревня |
102,20 |
23 |
|
Новоселки |
деревня |
21,60 |
15 |
|
Новый |
поселок |
15,30 |
113 |
|
Орешково |
деревня |
32,40 |
16 |
|
Переселенец |
деревня |
6,10 |
2 |
|
Петрово |
деревня |
91,80 |
128 |
|
Починки |
деревня |
24,80 |
35 |
|
Пригородное лесничество |
село |
7,70 |
95 |
|
Приокское лесничество |
село |
9,30 |
101 |
|
Рождествено |
деревня |
111,30 |
164 |
|
Рожки |
село |
18,00 |
12 |
|
Росва |
село |
188,90 |
1 629 |
|
Рябинки |
село |
69,50 |
140 |
|
Сивково |
деревня |
155,40 |
20 |
|
Сокорево |
деревня |
60,60 |
11 |
|
Сосновый Бор |
село |
5,70 |
62 |
|
Спас |
село |
47,90 |
48 |
|
Тихонова Пустынь |
железнодорожная станция |
121,00 |
671 |
|
Уварово |
деревня |
56,30 |
15 |
|
Угра |
деревня |
82,80 |
39 |
|
Чижовка |
деревня |
94,00 |
142 |
|
Шахты |
село |
12,90 |
12 |
|
Шопино |
деревня |
181,90 |
2 221 |
|
Юрьевка |
деревня |
71,10 |
33 |
|
Яглово |
деревня |
142,10 |
270 |
Примечание к таблице N 15:
Площадь земель населенных пунктов указана по материалам Генерального плана городского округа "Город Калуга", согласно Технико-экономическим показателям территории городского округа "Город Калуга".
Численность населения населенных пунктов указана согласно сводной информации, представленной территориальными представительствами сельских территорий на 01.01.2022.
Населенные пункты городского округа "Город Калуга" под N 2-8 входят в границу города Калуги, внесенную в состав сведений Единого государственного реестра недвижимости.
8.4. Демографический состав МО "Город Калуга"
По состоянию на 01.01.2022 года численность населения МО "Город Калуга" составляет 350 667 человек, в том числе городское население - 335 599 человек и сельское население - 15 068 человек. В качестве расчетного значения принята численность населения МО "Город Калуга" в 350,7 тыс. человек.
Численность населения городского округа "Город Калуга" в период с 2011 по 2021 гг. увеличивалась на 19 639 человек, что составляет около 2 тыс. человек в год или 0,57% ежегодно. Увеличение численности населения связано с превышением миграционного прироста над естественной убылью. В муниципальном образовании отмечается низкий уровень смертности населения и положительное сальдо миграции, что обусловило постепенный рост численности населения в последние 10 лет. При этом число жителей в возрасте от 1 до 7 лет - 28 608 человек, а в возрасте от 7 до 18 лет 37 233 человек. Коэффициент семейности применяется исходя из среднего размера частного домохозяйства для городских и сельских населенных пунктов городского округа "Город Калуга" (на 2023 год составляет 2,0 чел.). Информация доступна на официальном сайте территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калужской области по ссылке: https://40.rosstat.gov.ru/folder/65144#.
8.5. Цели и ключевые вызовы в развитии МО "Город Калуга"
Для целей создания МНГП ГО "Город Калуга" учитываются Стратегии развития на двух уровнях: региональный, где городской округ "Город Калуга" выполняет, в том числе административно-управленческие функции, и местный уровень городского округа "Город Калуга".
Стратегия социально-экономического развития муниципального образования "Город Калуга" до 2030 года, утвержденная решением Городской Думы города Калуги от 21.02.2018 N 25, формулирует миссию и устанавливает приоритетные направления развития.
Миссия городского округа "Города Калуга" - сочетать развитие инновационной экономики, человеческого потенциала, туристических проектов и иметь статус центра инвестиций и комфортного города для жизни. Она формирует четыре основные цели:
- развитие человеческого потенциала через оптимизацию системы организации местного самоуправления и социальной структуры города; развитие системы образования, культуры и искусства, физической культуры и спорта, потенциала молодежи;
- создание комфортной городской среды через развитие жилищного фонда, модернизацию коммунальной инфраструктуры, градостроительное и ландшафтное развитие, обеспечение экологической безопасности экономической деятельности и экологии человека;
- инвестиционное и инновационное развитие экономики города через развитие промышленности и инновационного потенциала, малого и среднего предпринимательства, потенциала транспортной инфраструктуры, агропромышленного комплекса, повышение энергосбережения и энергоэффективности, повышение инвестиционной привлекательности Калуги;
- создание условий для развития туризма через развитие въездного и внутреннего туризма и развития туристической инфраструктуры.
Стратегия социально-экономического развития Калужской области до 2040 года, утвержденная постановлением Правительства Калужской области от 15.12.2022 N 970, определяет миссию Калужской области - быть регионом предпринимателем центральной части России, продолжая традицию лидерства во внедрении новых инструментов и форматов развития территории. Стратегическая цель региона до 2040 года - укрепление экономической самостоятельности, социальной стабильности и технологического лидерства региона.
Для достижения стратегической цели определено четыре стратегических приоритета социально-экономического развития Калужской области до 2040 года, которые также напрямую соотносятся с четырьмя группами вызовов:
- социальное благополучие через формирование высокого качества жизни в регионе в условиях ограниченных ресурсов и меняющейся модели социального развития, а также трансформацию рынка труда с учетом новых отраслевых приоритетов Калужской области и трендов новой занятости. Целевой образ региона к 2040 году в рамках реализации первого приоритета при сценарии прогрессивного перехода предусматривает: численность населения - не ниже 1,150 млн человек, уровень бедности - не выше 5%, число новых высокопроизводительных рабочих мест (далее - ВПРМ), нарастающим итогом - 100 тыс. человек;
- высокотехнологическое лидерство через формирование в Калужской области новой промышленно-технологической политики, которая приведет к продолжению роста доли обрабатывающей промышленности в экономике и создаст условия для технологической автономности базовых отраслей региона за счет лидерства в локализации хайтек-индустрий, повышения роли научного сектора, роста производительности труда в отраслях, усиления роли малого и среднего бизнеса и адаптации принципов устойчивого развития. Целевой образ региона к 2040 году в рамках реализации второго приоритета при сценарии прогрессивного перехода: рост ВРП - до 1,82 трлн. руб. к 2040 году (в 3,3 раза относительно уровня 2020 года), доля обрабатывающей промышленности в структуре ВРП - не ниже 45% (в том числе с учетом перехода на более сложный технологический уровень в отраслях), доля высокотехнологичных и наукоемких отраслей в ВРП - не менее 40%;
- новая инвестиционная открытость через обеспечение присутствия Калужской области в числе участников новой инвестиционной волны (которая начнется после преодоления геополитических ограничений развития страны) и формирование нового состава инвесторов и партнеров с учетом последствий геополитического кризиса и новой экономической поляризации, обеспечив переориентацию в сторону стран Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), Азиатско-Тихоокеанский регион и активное участие в федеральной повестке. Целевой образ при сценарии прогрессивного перехода - приток инвестиций в регион должен составить не менее 1,5 трлн. руб. к 2030 году и 6 трлн. руб. - к 2040 году;
- территориальная пересборка через раскрытие уникальной роли Калужской области в составе растущей Московской агломерации и усиливающейся конкуренции между регионами, входящими в нее за счет развития городских центров, более плотной интеграции в транспортную систему агломерации, а также оптимизации административно-территориального устройства территории региона. Целевой образ региона к 2040 году - до центра Москвы за 1-1,5 часа (из Обнинска и Калуги соответственно), увеличение количества городов с благоприятной городской средой по итогам расчета индекса качества городской среды, сокращение числа административных единиц на территории региона.
9. Обоснование положений основной части МНГП ГО "Город Калуга"
В соответствии с требованиями статьи 29.4 ГрК Российской Федерации показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения МНГП ГО "Город Калуга" сформированы с учетом положений Генерального плана городского округа "Город Калуга", иных нормативно-правовых актов МО "Город Калуга" и Калужской области, а также рекомендаций "СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01 - 89*" (далее - СП 42.13330.2016 Градостроительство). При расчете проектного числа жителей на территориях новой жилой застройки следует принимать среднюю жилищную обеспеченность, установленную в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2022 N 3268-р "Об утверждении Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года", равную 33,3 кв. м общей площади на человека. Данный показатель также установлен в РНГП Калужской области и не может быть снижен в местных нормативах градостроительного проектирования муниципальных образований Калужской области.
9.1. Коммунальная инфраструктура
9.1.1. Показатели в части объектов электроснабжения населения сформированы на основе показателей государственной программы Калужской области "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Калужской области", утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 26.03.2019 N 175 (далее - ГП КО "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Калужской области"). В данном документе установлен следующий индикатор государственной программы: "Удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах" с показателем на 2024 год 25,00 кВт.ч/кв. м. В соответствии с Генеральным планом городского округа "Город Калуга" средняя жилищная обеспеченность составит 38,4 кв. м общей площади на человека.
Расчет для МКД: 2538,4=960 кВт ч в год на 1 человека в МКД.
Для МКД с электроплитами следует применять повышающий коэффициент - 1,45.
Для сельских жителей норма увеличивается на 90 кВт ч в месяц.
Расчет для ИЖС: 960+9012=2040 кВт ч в год на 1 человека в ИЖС.
Для домохозяйств в составе двух и более человек необходимо применять понижающий коэффициент. Для домохозяйства в два человека - 0,76, в три человека - 0,58, в четыре человека - 0,48, в пять и более человека - 0,43.
Уровень территориальной доступности объектов электроснабжения населения не нормируется.
9.1.2. Показатели обеспеченности населения объектами теплоснабжения приняты в соответствии с приложением А СП 42-101-2003 "Свод правил по проектированию и строительству. Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб". Необходимо также учитывать, что в соответствии с ГП КО "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Калужской области" доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии составляет - 14,65%.
Уровень территориальной доступности объектов теплоснабжения населения не нормируется.
9.1.3. Показатели обеспеченности населения объектами газоснабжения приняты в соответствии с пунктом 3.12 "СП 42-101-2003. Свод правил по проектированию и строительству. Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб".
Уровень территориальной доступности объектов газоснабжения населения не нормируется.
9.1.4. Показатели обеспеченности населения объектами водоснабжения приняты в соответствии с аналогичными показателями ГП КО "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Калужской области". Для ИЖС рекомендуется применять повышающий коэффициент - 1,8. Необходимо также учитывать, что в соответствии с ГП КО "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Калужской области" доля потерь воды при ее передаче в общем объем переданной воды составляет - 33,23%.
Уровень территориальной доступности объектов водоснабжения населения не нормируется.
9.1.5. Показатели обеспеченности населения объектами водоотведения принят в соответствии с максимальным значением норматива потребления коммунальных услуг по водоотведению в жилых помещениях, утвержденного приказом Министерства тарифного регулирования Калужской области от 21.09.2016 N 254.
Уровень территориальной доступности объектов водоотведения не нормируется.
9.2. Транспортная инфраструктура
9.2.1. Плотность автомобильных дорог местного значения или плотность улично-дорожной сети (далее - плотность УДС) установлена дифференцировано для городских и сельских населенных пунктов, показатели получены путем расчета на основе сведений Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа "Город Калуга" на 2018 - 2028 годы, утвержденной решением Городской Думы города Калуги от 25.10.2017 N 203, и положений Генерального плана городского округа "Город Калуга". Плотность УДС измеряется отношением протяженности УДС к площади территории и выражается в единицах - км / кв. км. Протяженность УДС считается по оси, таким образом ширина, количество полос движения и направления движения при этом не учитываются.
Уровень территориальной доступности показателя "Плотность автомобильных дорог местного значения" не нормируется.
9.2.2. Показатель "места хранения автомобилей".
Расчет показателей "места хранения автомобилей" произведен на основе анализа данных о зарегистрированных легковых автомобилях в МО "Город Калуга". В собственности частных лиц зарегистрировано 124 тыс. автомобилей, что составляет 354 автомобиля на тысячу человек. Потребность в хранении личного автотранспорта жителей, с учетом прогнозного роста обеспеченности личным автотранспортом населения, осуществляется за счет организации места хранения автомобилей в границах жилой застройки в размере 375 мест на тысячу жителей.
Примечание: при среднем размере домохозяйства в городе Калуга 2,0 человека получаем на 1 тыс. человек 500 квартир; при обеспеченности 375 мест на тысячу человек получаем средний показатель на одну квартиру - 0,75 мест хранения автомобилей.
9.3. Социальная инфраструктура
Расчет контрольных показателей для МО "Город Калуга" по социальной инфраструктуре в части образования произведен из расчета текущей численности населения - 350,7 тыс. человек.
9.3.1. Показатели по социальной инфраструктуре в части физической культуры и массового спорта сформированы на основе данных материалов по обоснованию Генерального плана в Томе 1 таблица 2.5.20. Характеристика размещения спортивных объектов и сооружений (в соответствии с формой статистического наблюдения 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте" по состоянию на 31.12.2013). В расчет приняты показатели по объектам в муниципальной и другой форме собственности за исключением федеральной и региональной.
9.3.2. Показатели по социальной инфраструктуре в части обеспеченности объектами образования сформированы следующим образом.
Расчет для объекта дошкольная образовательная организация.
Численность детей в возрасте от 1 до 7 лет составляет 28 608 человек. При нормативной обеспеченности местами в дошкольной образовательной организации в 70% возрастной группы (см. приложение Д СП 42.13330.2016 Градостроительство) получаем - 20 026 мест, что составляет при текущей численности населения в 350,7 тыс. человек 57 мест на тысячу человек. С целью обеспечения прогнозного роста численности населения в текущих показателях на ближайшие несколько лет получаем показатель в 58 мест на тысячу человек.
Территориальная доступность дошкольной образовательной организации определена в соответствии с радиусами обслуживания населения учреждениями, организациями и предприятиями, размещенными в жилой застройке, рекомендованными таблицей 10.1 СП 42.13330.2016 Градостроительство.
Расчет для объекта общеобразовательная организация.
Численность детей в возрасте от 7 до 18 лет составляет 37 233 человека. При 100% обеспеченности местами в общеобразовательной организации для данной возрастной группы при текущей численности населения в 350,7 тыс. человек получаем 106 мест на тысячу человек. В то же время при расчете 100% детей дошкольного возраста и перехода в возрастную группу школьного возраста при продолжительности обучения в школе в 2 раза дольше получается потребность 165 мест на тысячу человек в соответствии со следующим расчетом: 58701002 (продолжительность обучения) = 165.
Территориальная доступность общеобразовательной организации определена в соответствии с радиусами обслуживания населения учреждениями, организациями и предприятиями, размещенными в жилой застройке, рекомендованными таблицей 10.1 СП 42.13330.2016 Градостроительство.
9.4. Благоустройство территории
Площадь озелененных территорий общего пользования (общегородские), в том числе лесопарки и городские леса определена на основе данных Генерального плана городского округа "Город Калуга", в котором указана площадь зоны "Городские леса" 2802,6 га, что составляет почти 80 кв. м на человека. Данный показатель значительно выше рекомендуемого значения СП 42.13330.2016 Градостроительство в 15 кв. м озелененных территорий общего пользования общегородского значения с учетом лесопарков. Однако вызывает сомнение уровень нормативной обустроенности столь значительной территории. На основании вышеизложенного предложено усредненное значение данного показателя в размере 45 кв. м на человека.
Площадь озелененных территорий общего пользования (в границах жилого района), в том числе скверы, бульвары, принята на основе анализа представленных данных. По сведениям управления городского хозяйства города Калуги, на обслуживании МБУ "Калугаблагоустройство" состоит 918 524,87 кв. м озелененных территорий общего пользования, что составляет примерно 2,6 кв. м на жителя. Данный показатель значительно ниже рекомендованного (см. таблица 9.2 СП 42.13330.2016 Градостроительство) - 6 кв. м. С целью обеспечения приближения к нормативному показателю выбрано среднее значение в 4,5 кв. м. Незначительное понижение данного показателя на уровне жилого района компенсируется значительным превышением общегородского показателя. Увеличение значения данного показателя должно быть обеспечено за счет благоустройства иных территорий.
Длина велосипедных дорожек принята по пункту 6.5 "ГОСТ 33150-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования".
9.5. Иные объекты, связанные с решением вопросов местного значения
Показатели по библиотечному обслуживанию населения, а также организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры сформированы в соответствии с требованиями распоряжения Министерства культуры Российской Федерации от 23 октября 2023 года N Р-2879 "Об утверждении методических рекомендаций органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления о применении нормативов и норм оптимального размещения организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры" (далее - Методические рекомендации Министерства культуры РФ), а также фактическим данным.
В настоящее время в ведении Городской Управы города Калуги находится 24 библиотеки, что полностью соответствует Методическим рекомендациям Министерства культуры РФ. Данное значение формирует показатель в обеспеченности библиотеками на уровне 1 объект на 15 тыс. человек. Доступность сформирована на основе анализа пространственных данных.
В настоящее время в ведении Городской Управы города Калуги находится 17 объектов культурно-досугового (клубного) типа. Данное значение формирует показатель обеспеченности библиотеками на уровне - 1 объект на 20 тыс. человек, что превышает соответствующий показатель Методических рекомендациям Министерства культуры РФ. Доступность сформирована на основе анализа пространственных данных.
В категории зрелищная организация: театр, концертный зал, кинотеатр в ведении Городской Управы города Калуги находится два объекта: МБУК "Калужский дом музыки", МБУК "Калужский театр кукол", также в городе находятся ряд коммерческих кинотеатров (5 единиц). Данные показатели соответствуют Методическим рекомендациям Министерства культуры РФ.
Показатели по формированию и содержанию муниципального архива сформированы в соответствии с требованиями приказа Федерального архивного агентства от 31.07.2023 N 77 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях".
Показатели по организации ритуальных услуг и содержание мест захоронения сформированы на основе сведений Генерального плана городского округа "Город Калуга", в котором указана площадь кладбищ - 224,8 га, что составляет 6,4 га на 10000 человек. Данный показатель превышает рекомендуемые нормы приложения Д СП 42.13330.2016 Градостроительство.
Часть III. Правила и область применения
10. Правила и область применения МНГП ГО "Город Калуга"
10.1. Обязательные случаи применения МНГП ГО "Город Калуга"
В соответствии с ГрК РФ МНГП ГО "Город Калуга" применяются для расчета базовых показателей объектов местного значения при подготовке следующих документов:
- Генерального плана городского округа "Город Калуга";
- Правил землепользования и застройки городского округа "Город Калуга";
- документации по планировке территории городского округа "Город Калуга".
В соответствии с требованиями части 3 статьи 24 ГрК РФ подготовка проекта генерального плана осуществляется с учетом местных нормативов градостроительного проектирования. Показатели инфраструктурного обеспечения населения городского округа являются основанием для расчета потребности в размещении объектов местного значения городского округа.
В соответствии с требованиями пункта 4 части 6 статьи 30 ГрК РФ при подготовке правил землепользования и застройки в границах зоны, в которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории, необходимо установить расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения, то есть аналогичные показателям МНГП.
В соответствии с требованиями пункта 7 части 4 статьи 42 ГрК РФ материалы по обоснованию проекта планировки территории содержат обоснование соответствия планируемых параметров, местоположения и назначения объектов местного значения МНГП ГО "Город Калуга", а также применительно к территории, в границах которой предусматривается осуществление комплексного развития территории, установленным правилами землепользования и застройки расчетным показателям минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетным показателям максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения.
В соответствии с требованиями части 10 статьи 45 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в соответствии нормативами градостроительного проектирования.
Учет показателей МНГП ГО "Город Калуга" при подготовке градостроительной документации производится в соответствии с примечаниями к каждому разделу показателей.
10.2. Иные случаи применения МНГП ГО "Город Калуга"
МНГП ГО "Город Калуга" рекомендуются к учету при разработке архитектурно-градостроительных концепций, мастер-плана развития МО "Город Калуга" или части его территории и иных подобных градостроительных работ, финансируемых из бюджетных или внебюджетных средств.
В программе комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа в соответствии с требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 N 1050, программах комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городских округов в соответствии с требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 N 502, программах комплексного развития транспортной инфраструктуры городских округов в соответствии с требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 N 1440 (далее - программы), рекомендуется предусматривать обеспечение достижения расчетного уровня обеспеченности населения городского округа услугами, а также доступность объектов социальной инфраструктуры городского округа для населения в соответствии с МНГП ГО "Город Калуга". Кроме этого, в программы рекомендуется включать оценку эффективности мероприятий, предусмотренных программами, в том числе с точки зрения достижения расчетного уровня обеспеченности населения услугами в соответствии с МНГП ГО "Город Калуга".
<< Назад |
||
Содержание Решение Городской Думы города Калуги от 31 января 2024 г. N 14 "О внесении изменения в решение Городской Думы города Калуги... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.