Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
Администрации
города Ноябрьска
от 01 февраля 2024 г. N 133-П
Порядок
работы Администрации города Ноябрьска и её подведомственных организаций с документами, поступающими из правоохранительных, контрольных (надзорных) и иных органов
I. Общие положения
1.1. Порядок работы Администрации города Ноябрьска и её подведомственных организаций с документами, поступающими из правоохранительных, контрольных (надзорных) и иных органов, (далее - Порядок) разработан в целях установления единых требований к рассмотрению и упорядочения рассмотрения документов, поступивших из правоохранительных, контрольных (надзорных) и иных органов в Администрацию города Ноябрьска (далее - Администрация), Главе города Ноябрьска, в структурные подразделения Администрации (далее - структурные подразделения), муниципальные учреждения и предприятия муниципального образования город Ноябрьск (далее - организации), коллегиальные органы, созданные Администрацией (далее - коллегиальный орган), учёта и систематизации информации, поступающей из правоохранительных, контрольных (надзорных) и иных органов, а также совершенствования организации работы по противодействию коррупции в муниципальном образовании город Ноябрьск.
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральными законами от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации", от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции", от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), Уставом муниципального образования город Ноябрьск (далее - муниципальное образование), иными муниципальными правовыми актами муниципального образования.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие термины и определения:
1) правоохранительные, контрольные (надзорные) и иные органы - органы прокуратуры; следственные органы и органы дознания; полиция; федеральные суды и мировые судьи; антимонопольные органы; органы государственной власти Российской Федерации, автономного округа, органы местного самоуправления муниципального образования, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, рассмотрение дел об административных правонарушениях, проведение правовой экспертизы муниципальных правовых актов; должностные лица указанных органов;
2) документы, поступающие из правоохранительных, контрольных (надзорных) и иных органов - акты, запросы, сведения, уведомления, обращения и иные письма, поступающие из правоохранительных, контрольных (надзорных) и иных органов;
3) Акт - акт правоохранительных, контрольных (надзорных) и иных органов, в том числе акт прокурорского реагирования; представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению преступлений, административных правонарушений, других нарушений закона; частное определение; заключение правовой экспертизы на муниципальный нормативный правовой акт; акт уполномоченного органа государственной власти Российской Федерации, автономного округа об отмене, изменении или приостановлении действия муниципального правового акта; иные акты (представления, предписания, предупреждения, предостережения и другие), которые могут вносить (приносить) уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации, автономного округа, органы местного самоуправления муниципального образования и их должностные лица в целях устранения нарушений законов, пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению законов;
4) акт прокурорского реагирования - внесённое (принесенное) прокурором или его заместителем представление об устранении нарушений законов, протест на правовой акт, противоречащий закону, требование об изменении нормативного правового акта;
5) представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению преступлений, административных правонарушений, других нарушений закона, - документ, вносимый судьями, органами, должностными лицами по находившемуся в их производстве уголовному делу, делу об административном правонарушении, в целях принятия мер по устранению нарушений законов, причин, обстоятельств этих нарушений и условий, им способствующих;
6) частное определение - определение суда, направленное на устранение нарушений законности органами публичной власти, должностными и иными лицами, выявленных при рассмотрении дела;
7) заключение правовой экспертизы на муниципальный нормативный правовой акт - заключение, составленное департаментом внутренней политики автономного округа, при выявлении в муниципальном нормативном правовом акте положений, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству автономного округа, Уставу муниципального образования;
8) муниципальные правовые акты - постановления и распоряжения Администрации, постановления и распоряжения Главы города Ноябрьска, распоряжения заместителей Главы Администрации, приказы иных должностных лиц Администрации;
9) ответственные лица - муниципальные служащие и (или) работники структурных подразделений, организаций, которым поручены организация и своевременное рассмотрение документов, поступающих из правоохранительных, контрольных (надзорных) и иных органов, и подготовка проекта ответа на указанные документы;
10) уполномоченный орган - структурное подразделение, организация, к компетенции которых относятся рассмотрение и подготовка ответов на документы, поступающие из правоохранительных, контрольных (надзорных) и иных органов, принятие мер по устранению нарушений закона, указанных в акте, причин, обстоятельств этих нарушений и условий, им способствующих, и (или) разработавшие муниципальный правовой акт, в отношении которого внесён (принесен) Акт;
11) РСЭД - государственная информационная система "Региональная система электронного документооборота Ямало-Ненецкого автономного округа".
II. Первичная обработка и рассмотрение документов, поступающих из правоохранительных, контрольных (надзорных) и иных органов
2.1. Первичная обработка документов, поступающих из правоохранительных, контрольных (надзорных) и иных органов в адрес Администрации, Главы города Ноябрьска, заместителей Главы Администрации, структурных подразделений, организаций, коллегиальных органов осуществляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству в Администрации или локальными правовыми актами организаций.
2.2. Правовое управление Администрации (далее - правовое управление) включается в резолюцию в РСЭд по всем документам, поступающим из правоохранительных, контрольных (надзорных) и иных органов, в адрес Администрации или Главы города Ноябрьска.
2.3. Все документы, поступающие из правоохранительных, контрольных (надзорных) и иных органов в адрес заместителей Главы Администрации, структурных подразделений, организаций, коллегиальных органов, направляются в правовое управление с использованием средств РСЭД "На ознакомление".
2.4. Предоставление информации и документов, поступающих из правоохранительных, контрольных (надзорных) и иных органов, в соответствии с Порядком, осуществляется с учётом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
2.5. Структурное подразделение, организация незамедлительно по телефону информируют начальника отдела правового обеспечения правового управления о проведении в структурном подразделении, организации, правоохранительными органами оперативно-розыскных мероприятий, следственных и процессуальных действий в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, с последующим направлением в правовое управление в течение 2 рабочих дней указанной информации, содержащей:
1) дату проведения и сведения о наименовании органа, должностного лица, проводившего оперативно-розыскные мероприятия, следственные и процессуальные действия;
2) перечень оперативно-розыскных мероприятий, следственных и процессуальных действий и их результат.
2.6. Структурное подразделение, организация один раз в квартал, до 5 числа месяца, следующего за отчётным периодом, направляют в правовое управление информацию о количестве актов, поступивших в истекшем квартале.
2.7. Организацию рассмотрения документов, поступающих в адрес Администрации, Главы города Ноябрьска, структурного подразделения, организации, коллегиального органа, и подготовку проектов соответствующих ответов в сроки, установленные разделом V Порядка, осуществляет ответственное лицо уполномоченного органа.
2.8. При подготовке проектов ответов на документы, поступающие из правоохранительных, контрольных (надзорных) и иных органов, от имени Администрации или Главы города Ноябрьска ответственные лица уполномоченного органа осуществляют предварительное согласование проектов ответов с правовым управлением с использованием средств РСЭД "Согласование" в порядке, установленном разделом IV Порядка.
2.9. Уполномоченный орган в сроки, указанные в разделе V Порядка, обеспечивает:
1) первичную обработку, рассмотрение документов, поступающих из правоохранительных, контрольных (надзорных) и иных органов;
2) подготовку ответственными лицами проектов ответов на документы, поступающие из правоохранительных, контрольных (надзорных) и иных органов;
3) информирование правового управления о документах, поступающих из правоохранительных, контрольных (надзорных) и иных органов, и ответах на эти документы, посредством направления зарегистрированных ответов в правовое управление с использованием средств РСЭД "На ознакомление";
4) контроль за результатами рассмотрения документов, поступающих из правоохранительных, контрольных (надзорных) и иных органов, своевременной подготовкой ответов на указанные документы и соблюдением сроков их рассмотрения.
III. Отдельные вопросы организации рассмотрения актов
3.1. Организацию рассмотрения актов, поступающих в адрес Администрации, Главы города Ноябрьска, структурного подразделения, организации, коллегиального органа, и подготовку проектов ответов на них в сроки, установленные разделом V Порядка, осуществляет ответственное лицо уполномоченного органа.
3.2. Ответственное лицо после получения резолюции к Акту:
1) готовит мотивированный проект ответа на Акт, к которому при необходимости прикладывает документы, подтверждающие изложенные доводы;
2) согласовывает проект ответа на Акт с использованием средств РСЭД "Согласование":
- с руководителем уполномоченного органа;
- с правовым управлением в случае подготовки ответа на Акт, поступивший в адрес Администрации, Главы города Ноябрьска, направляемого от имени Администрации или Главы города Ноябрьска, в порядке, установленном разделом IV Порядка;
- заместителем Главы Администрации, координирующем и контролирующем деятельность уполномоченного органа, и первым заместителем Главы Администрации в случае подготовки ответа на Акт, поступивший в адрес Администрации, Главы города Ноябрьска;
3) при наличии в Акте требования об уведомлении о времени и месте рассмотрения Акта органа или должностного лица, его внёсшего (принесшего), подготавливает соответствующее уведомление и направляет его в орган или должностному лицу, внесшему (принесшему) Акт, за подписью руководителя уполномоченного органа, либо в случае поступления Акта в адрес Администрации или Главы города Ноябрьска - за подписью заместителя Главы Администрации, координирующего и контролирующего деятельность уполномоченного органа; в случае если деятельность уполномоченного органа координирует и контролирует непосредственно Глава города Ноябрьска, указанное в настоящем подпункте уведомление направляется за подписью Главы города Ноябрьска;
4) организует рассмотрение акта прокурорского реагирования с участием:
- руководителя уполномоченного органа;
- первого заместителя Главы Администрации и заместителя Главы Администрации, координирующего и контролирующего деятельность уполномоченного органа, в случае внесения (принесения) акта прокурорского реагирования в адрес Администрации или Главы города Ноябрьска;
5) осуществляет при необходимости подготовку протокола рассмотрения Акта, внесённого (принесенного) в адрес Администрации или Главы города Ноябрьска;
6) в случае наличия правовых оснований для полного или частичного удовлетворения Акта, внесённого (принесенного) в отношении муниципального правового акта, одновременно с проектом мотивированного ответа готовит проект муниципального правового акта о внесении изменений в противоречащий закону муниципальный правовой акт или признании его утратившим силу (отмене, приостановлении действия) и в установленном порядке направляет его на согласование и подписание.
Муниципальный правовой акт о внесении изменений в противоречащий закону муниципальный правовой акт или о признании его утратившим силу (отмене, приостановлении действия) прилагается к мотивированному ответу. В случае если не представляется возможным издать муниципальный правовой акт в срок, установленный для ответа на Акт, муниципальный правовой акт направляется органу или должностному лицу, внёсшему (принесшему) Акт, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня его издания.
3.3. В случае наличия правовых оснований для полного или частичного удовлетворения Акта, при необходимости поэтапного исполнения требований Акта в течение определённого периода либо при значительных экономических последствиях, уполномоченный орган вправе осуществить разработку и согласование с правовым управлением, заинтересованными структурными подразделениями, организациями, правоохранительными, контрольными (надзорными) и иными органами комплексных планов ("дорожных карт") по устранению выявленных ими нарушений с целью исполнения акта.
3.4. В случае внесения (принесения) Акта в Администрацию или Главе города Ноябрьска, по которому решение поставленных вопросов относится к компетенции нескольких структурных подразделений, организаций, указанные структурные подразделения, организации формируют совместную позицию при рассмотрении акта.
3.5. В случае наличия неурегулированных разногласий при формировании совместной позиции структурных подразделений, организаций, позиция согласовывается ими с курирующими заместителями Главы Администрации в сроки, обеспечивающие своевременное рассмотрение Акта.
IV. Согласование проекта ответа на Акт правовым управлением
4.1. Согласование проекта ответа на Акт правовым управлением осуществляется в следующем порядке:
1) ответственное лицо с использованием средств РСЭД "Согласование" направляет в правовое управление регистрационно-контрольную карточку документа в РСЭД с прикреплённым во вкладке "Вложение" проектом ответа на Акт, согласованным руководителем уполномоченного органа;
2) правовое управление в течение 3 рабочих дней с даты поступления проекта ответа на акт для согласования изучает доводы уполномоченного органа, изложенные в проекте ответа на Акт, в том числе обоснованность внесённого (принесенного) Акта в отношении Администрации или Главы города Ноябрьска;
3) при установлении правовым управлением противоречий проекта ответа законодательству Российской Федерации, автономного округа и муниципальным правовым актам, наличии замечаний и предложений, в том числе редакционного характера, они вносятся в режиме редактирования в копию исходного файла с текстом проекта ответа и с использованием средств РСЭД "Дополнительное согласование" направляются ответственному лицу, который является инициатором согласования для последующей доработки проекта ответа;
4) после устранения замечаний правового управления ответственное лицо в режиме редактирования вносит изменения в копию исходного файла с текстом проекта ответа и согласовывает проект ответа с использованием средств РСЭД "Дополнительное согласование";
5) при наличии неустранимых замечаний к проекту ответа согласующим проставляется виза электронного согласования "Не согласен" с указанием в поле "Комментарий" мотивированного обоснования позиции;
6) в случае отсутствия противоречий законодательству Российской Федерации, автономного округа и муниципальным правовым актам муниципального образования, достаточности оснований, отсутствии замечаний и предложений, согласующим проставляется виза электронного согласования "Согласовать"; в случае принятия решения по итогу согласования проекта ответа "Согласовать", не допускается указывать предложения и замечания к проекту ответа.
4.2. Структурные подразделения, организации по запросу правового управления, в установленный им срок обязаны представлять информацию, материалы и иные документы, имеющие отношение к рассмотрению документов, поступающих из правоохранительных, контрольных (надзорных) и иных органов.
V. Сроки рассмотрения документов, поступающих из правоохранительных, контрольных (надзорных) и иных органов
5.1. При определении сроков рассмотрения документов, поступающих из правоохранительных, контрольных (надзорных) и иных органов, уполномоченным органом учитывается время, необходимое для согласования, подписания, регистрации проекта ответа в установленном порядке и направления ответа в установленные сроки.
5.2. Срок рассмотрения уполномоченным органом:
1) документа, поступившего из правоохранительных, контрольных (надзорных) и иных органов (за исключением представления, протеста или требования прокурора), - не более 30 календарных дней или иной срок, установленный в поступившем документе;
2) Акта (за исключением представления, протеста или требования прокурора), в том числе подготовки проекта мотивированного ответа и направления проекта ответа на согласование, - не более 20 календарных дней со дня получения Акта;
3) протеста или требования прокурора, в том числе подготовки проекта мотивированного ответа на протест или требование прокурора, проекта муниципального правового акта и направления проекта ответа на согласование, - не более 6 календарных дней со дня получения протеста или требования прокурора;
4) представления прокурора - безотлагательно.
5.3. Срок направления уполномоченным органом ответа:
1) на Акт (за исключением протеста или требования прокурора) - не более одного месяца со дня получения Акта, если иной срок не установлен законом или Актом;
2) на протест или требование прокурора - не более 10 календарных дней со дня получения протеста или требования прокурора, если иной срок не установлен требованием или протестом прокурора.
VI. Ответственность за рассмотрение документов, поступающих из правоохранительных, контрольных (надзорных) и иных органов
6.1. Руководители структурных подразделений, организаций несут ответственность в соответствии с законодательством за организацию рассмотрения документов, поступающих из правоохранительных, контрольных (надзорных) и иных органов, в пределах установленной компетенции, в соответствии с требованиями Порядка.
6.2. Ответственное лицо несёт персональную ответственность за осуществление организации и рассмотрения документов, поступающих из правоохранительных, контрольных (надзорных) и иных органов, и подготовку проектов ответов на них в установленные Порядком сроки.
6.3. Должностные лица Администрации, структурных подразделений, организаций несут персональную ответственность за ненаправление или несвоевременное направление в правовое управление документов, поступающих из правоохранительных, контрольных (надзорных) и иных органов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 февраля 2024 г. N 133-П "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.